Содержание

Как сделать резонатор своими руками

Глушитель на авто своими руками

Вечная тяга к совершенству заставляет нас порой улучшать, казалось бы, простейшие вещи. Но из-за этого мы получаем гениальные изобретения и находки. Если в руки потенциальному Кулибину попал автомобиль – значит он обязательно что-нибудь, да переделает под себя. Такие переделки иногда не имеют практического смысла, а иногда просто необходимы. Каждый решает сам, а сегодня мы поговорим об автомобильном глушителе.

Приятель спрашивает: а может быть Газель Некст купить и стать бизнесменом? Отвечаю ему: а почему бы и нет?

Устройство и назначение глушителя

Ничего особенного в нем нет – труба трубой. Так считают далекие от автомобиля люди. Это в корне неверное мнение. Выхлопная труба несет на себе довольно большую нагрузку и выполняет ряд функций, о которых многие и не догадываются.

Исходя из названия устройства, он предназначен в первую очередь для того, чтобы глушить шум, издаваемый процессом горения рабочей смеси в камере сгорания. Если разобраться, то в каждом цилиндре происходит по несколько тысяч взрывов в минуту. Несмотря на то, что это не залп из гаубицы, работающий мотор шумит порядочно – достаточно вспомнить, как тарахтит мопед без глушителя и умножить этот шум на десять. Хорошо рассчитанный глушитель способен полностью поглотить этот шум.

Конструкция глушителя разработана таким образом, что акустические колебания, создаваемые двигателем, поглощаются несколькими резонаторными камерами, настроенными именно под частоту конкретного двигателя. Камер может быть несколько, устройство у них тоже может быть очень разнообразно и вообще – тонкости конструкции глушителя это предмет для отдельного разговора. А сегодня мы поговорим о том, как сделать глушитель на авто своими руками, что это нам даст и что мы, возможно, потеряем.

Причины для изготовления глушителя своими руками

Чтобы сделать глушитель на авто своими руками и потратить время, силы и материалы, необходимо иметь веские причины. И они у нас есть. Насколько причины убедительны и значимы, каждый решает в индивидуальном порядке.

  1. Самодельный глушитель разработан для конкретного автомобиля и это исключает неточности и огрехи в установке на посадочные места на кузове и двигателе.
  2. Материалы покупных глушителей и их антикоррозионная обработка оставляют желать лучшего, поэтому нет гарантии, что новая выхлопная труба не проржавеет через полгода – срок службы глушителя, в общем увеличится.
  3. Есть возможность изменить конфигурацию глушителя, количество резонаторов и его общую длину.
  4. Есть возможность самостоятельно выбрать материал для глушителя и способ его обработки. Если использовать трубы из нержавеющей стали, то такой глушитель сможет пережить даже автомобиль.
  5. Есть возможность настроить звук, издаваемый самодельным глушителем, используя весь спектр частот, издаваемый мотором.
  6. Можно применить прямоточную конструкцию глушителя, которая немного влияет на мощность двигателя.

Это не все преимущества самодельного глушителя, только те, которые лежат на поверхности, но и их хватит, чтобы попробовать порадовать себя новым звуком своего автомобиля.

Основные этапы изготовления глушителя

Конструкция нового глушителя для вашего автомобиля зависит только от финансовых возможностей и умения работать с металлом. Вариантов есть несколько:

  1. Можно подвергнуть штатный глушитель переделке, оставив неизменными основные места крепления;
  2. Изготовление глушителя из нержавеющей стали – это сделает глушитель дорогим, но вечным;
  3. Изготовление глушителя из обычных стальных тонкостенных труб.

Если вы не хотите тратиться на дорогую нержавейку, то и обычные тонкостенные трубы подойдут для новой конструкции. Глушитель станет немного тяжелее, но для его звукопоглощающих свойств это даже лучше. Очень важный момент – не нужно жадничать. Для изготовления новой выхлопной трубы не годятся глушители, которые уже свое отработали даже частично. Дело в том, что металл имеет определенный запас прочности по циклам нагревания/охлаждения и нет никакой гарантии, что бывшая в употреблении труба не прогорит на второй день, даже если она выглядит неплохо.

Резонатор глушителя

Резонатор глушителя можно изготовить самостоятельно с нуля, а можно подумать над тем, что можно использовать вместо его корпуса. Многие пользуются старыми огнетушителями. Это очень простой вариант, но огнетушитель тяжеловат и металл его корпуса едва ли рассчитан на высокие температуры.

Главное, что нужно учесть при изготовлении резонатора – входное и выходное отверстие должны быть смещены друг относительно друга. Перегородки в резонаторе можете устанавливать на свое усмотрение. Но чаще обходятся и вовсе без них – просто в ввариваемых трубах внутри резонатора просверливают отверстия для завихрения отработанных газов.

Самый последний резонатор можно вообще ничем не наполнять – просто оставить его в виде пустой резонирующей коробки. Еще важно учитывать вес нового глушителя – если он значительно отличается от штатного, тогда придется усиливать элементы его крепления к днищу.

Прелесть этой операции в том, что мы ничего не теряем. Кроме времени. Всегда можно вернуться к старой конструкции глушителя или, в конце концов, купить заводской. Но для приобретения опыта – лучше переделать первый. Таким образом, мы получим драгоценный опыт работы с металлом, и несколько улучшим свой автомобиль

Резонатор глушителя. Ремонт своими руками. Рекомендации

Современного человека невозможно представить без автомобиля. Люди ведут активный образ жизни, решают множество задач, темп очень быстр и автомобиль помогает им существенно экономить время. Все хотят ездить комфортно и тишина в салоне далеко не последнее желание, хочется послушать музыку без лишних шумов и гула двигателя, порой даже просто проехаться в тишине. Тишина в салоне напрямую зависит от состояния системы отведения газов.

Эта система состоит из:

  • выхлопной трубы;
  • глушителя;
  • резонатора;
  • приемной трубы;
  • коллектора;
  • катализатор (устанавливается не во всех автомобилях).

В нашей статье мы расскажем о возможных неисправностях резонатора, а также дадим советы по его ремонту.

Система отведения газов

При эксплуатации автомобиля выхлопная система (глушитель) играет большую роль.

Новая система выпуска выдает выхлопные газы с уменьшенным уровнем токсичности, защищает салон автомобиля от попадания газов вовнутрь, уменьшает общий уровень шума, улучшает работу системы газораспределения и само собой улучшает работу силового агрегата.

Система отведения газов состоит из нескольких элементов. В замкнутых полостях (две — три единицы) находится трубопровод с множеством отверстий. Они предназначены для гашения частоты газов благодаря трению друг с другом. Важную роль играет резонатор. Принцип действия резонатора заключается в том, чтобы освобождать (выпускать) сгоревший газ и наполняться новым.

Неисправности системы выпуска газа

Повреждение выхлопной системы может возникнуть в результате механических повреждений, воздействия высоких температур, конденсата, а также негативных погодных условий (дождь, снег и соль, которой посыпают дороги). Так как элементы выхлопной системы постоянно контактируют с агрессивной средой из-за своего места расположения, они очень быстро изнашиваются. Первым признаком износа выхлопной системы является шум. Когда вы начинаете слышать сильный шум, гул при работе автомобиля не только на улице, но и внутри салона — это значит, что в системе отведения газов проблема. К шуму позже добавляется дребезжащий звук. Неисправная выхлопная система начинает плохо выводить сгоревший газ, из-за сопротивления газов мощность двигателя падает и как следствие расход топлива увеличивается. Это значит — пора взяться за ремонт!

Читать еще:  Регулятор мощности для сварочного трансформатора своими руками

В выхлопной системе происходят неполадки в основном из-за нарушения герметичности. Герметичность нарушается, так как прогорает металл глушителя, перегородок, резонатора и других частей выхлопной системы

Резонатор глушителя

Самый важный элемент в системе выхлопных газов – это резонатор. На себя резонатор принимает поток отработанных газов двигателя, газ этот высокой температуры и является токсичным. К сожалению, первым выходит из строя именно резонатор глушителя. А ведь мощность двигателя зависит как раз от правильной работы резонатора.

Менять резонатор или нет?

В этом вопросе мнения расходятся. Некоторые специалисты считают, что если проблемы с резонатором, например, в автомобиле ВАЗ, то лучше не делать ремонт, а нужно просто купить в сборе всю систему и установить ее целиком и сразу. Объясняют это тем, что при замене одного резонатора, спустя некоторое время вам все равно необходимо будет менять и другие элементы системы. Другие же считают, что побороться стоит, ведь цена тоже не маловажный фактор.

Как произвести ремонт глушителя

Есть два варианта решения данной проблемы. В первом варианте резонатор глушителя можно купить новый. Второй вариант решения данной проблемы — это полная модернизация резонатора глушителя. При этом все работы можно сделать своими силами. Выполняя ремонт резонатора глушителя, нужно обратить внимание на особенность конструкции данной части системы, выбрать подходящий материал и главное получить в итоге герметичную конструкцию. Чтобы решить проблемы, возникшие с резонатором, необходимо в первую очередь спланировать работы, которые нужно будет выполнить. При отсутствии опыта в сварочных работах лучше пригласить специалиста.

Наличие небольших прогаров в резонаторе

При небольших прогарах ремонт можно произвести самостоятельно. В первую очередь нужно снять резонатор глушителя и другие элементы выхлопной системы. Для простоты действий и удобства лучше эти работы производить на эстакаде или на яме.

Эта работа простая, но при этом трудоемкая, так как из-за креплений частей системы возникает много проблем. Это связанно с тем, что крепления прикипают друг к другу. Специалисты перед началом данных работ обычно используют антикоррозионные жидкости типа WD-40.

После того как вам удалось снять неисправную часть системы, стоит внимательно произвести осмотр поверхности всего элемента. Если вы обнаружили небольшие внешние прогары или прогары среднего диаметра, можно использовать специальный герметик или стеклоткань с добавлением эпоксидной смолы. При использовании этих материалов необходимо внимательно прочесть инструкцию, перед применением нужно обработать края резонатора, удалить ржавчину, грязь, копоть и обязательно обезжирить края. Как показывает практика, применение таких продуктов дает позитивный эффект. Если вы использовали при ремонте стеклоткань, то обязательно после того как установите резонатор на место, заведите двигатель и дайте поработать ему около тридцати минут.

Наличие больших прогаров в резонаторе

При наличии больших прогаров следует уже применить сварку! Специалисты доказали на практике, что наиболее подвержены прогарам — резонатор и глушитель, в отличие от других частей выхлопной системы (приемная труба, выпускной коллектор, выхлопная труба). В данном случае необходимо ставить латку, это решит на некоторое время проблему шума и выбросов газа. Металл в местах сварки нужно очистить от ржавчины. Латку вырезайте прямоугольной формы, обязательно с нахлестом в 12-15 миллиметров.

Но специалисты советуют смотреть на проблему ремонта глубже, так как сначала перегорают перегородки, а потом находящиеся внутри резонатора трубы. Поэтому лучше всего разрезать резонатор глушителя газовым резаком, заменить все внутренности и заварить его обратно.

Как сварить новый глушитель своими руками

Всё совсем не сложно. Требуется корпус резонатора сделать из листовой стали, приварить перегородки и вложить трубы с отверстиями. Также необходимо в полость резонатора вложить базальтовую минеральную вату и заварить торец. А теперь о сечении труб — двигателю с объёмом 1600 кубических сантиметров вполне достаточно будет трубы в 52 миллиметра.

После сварки не забудьте обработать сварные швы. Так же необходимо резонатор покрасить термоустойчивой краской. Пока сняты элементы выхлопной системы, обратите свое внимание на трубы между резонатором и глушителем. Так как в изгибах агрессивное воздействие выхлопных газов увеличивается, то там возможны прогары. Необходимо заварить прогары, если такие обнаружатся.

После выполнения всех работ собираем и крепим выхлопную систему. Главное не забыть поставить прокладки. Теперь на некоторое время о проблеме можно забыть.

Не забывайте периодически осматривать ваш автомобиль и собранные вами элементы выхлопной системы. Особое внимание обращайте на крепежные соединения и подвеску, постоянная вибрация влияет на жесткость соединений.

Специалисты также советуют заливать антикоррозионную смесь в глушитель перед установкой. Все эти работы в комплексе, продлят срок службы вашего авто.

Резонатор глушителя своими руками

Глушитель – это устройство, состоящее из нескольких взаимосвязанных деталей и отвечающее за снижение шума любого транспортного средства. В свою очередь, один из элементов глушителя, называемый резонатором, как раз предназначен поглощать звуки, которые естественным образом образуются при сгорании паров топлива и воздуха.

Важно знать, что физические параметры резонатора глушителя зависят непосредственно от степени громкости издаваемых звуков. Форма этого устройства играет довольно важную роль. При поломке страдает вся система выхлопа ТС в целом. Заметить изъяны в работе этой системы легко: появляется сильный запах выхлопов и слышится шум при заведенном двигателе. Эти выхлопные газы начинают появляться внутри мотора в период возгорания паров топлива и воздуха (рабочей смеси). В момент такого воспламенения, газы которые отработаны, оказывается во впускном коллекторе и продвигаются по трубам. Газы могут нагреваться до 700 градусов и системе выхлопов приходится претерпевать большую тепловую нагрузку.

Общее описание устройства резонатора

Резонатор глушителя является многослойной и сложной деталью. Каждому слою определена своя задача. В момент проникновения отработанного газа внутрь, ему необходимо проследовать через отражатели. Элементы отработанного газа за счет трения об отражатели потухают и расходятся на два разных потока. Резонаторы (впускной и выпускной) имеют равный объем работы, поскольку ими пропускаются выхлопы через всю систему.

Если говорить о том, чем внешне отличается глушитель от резонатора – это размер. Многие называют резонатор – «малым глушителем». Высокая тепловая нагрузка, приводит к частым перебоям в работе. Для того чтобы предупредить поломку водитель должен регулярно осматривать систему выхлопов и оказывать своевременный уход. Выполняя диагностику необходимо помнить, что именно влияет на бесперебойную работу выхлопной системы:

  • качественные характеристики резонатора;
  • физические данные трубы в диаметре;
  • чистота глушителя.

Важно отметить, что резонатору глушителя свойственен крайне сложный принцип действия. Процесс работы устройства осуществляется посредством использования большого количества закрытых полостей, связанных с трубопроводом множеством отверстий. В нем имеются два участка различного объема, они разделяются специальным сетчатым приспособлением.

Через крышки, прикрывающие отверстия, двигаются потоки газов под различным давлением. Давление разное из-за того, что двигатель ТС работает с непостоянной частотой оборотов. Для четкой работы выхлопной системы распределение давления должно происходить одинаковым образом. Как результат, система выхлопов сталкивается с меньшим сопротивлением, не влияющим на мощность двигателя. В закрытом пространстве резонатора все потоки различных величин приводятся в уравновешенное состояние. В некоторых камерах происходит одновременно сужение и расширение потоков. Благодаря специальным отверстиям, находящимся в детали, нейтрализуется поток выхлопов. Отверстия в резонаторах могут иметь прямую форму.

Читать еще:  Плоскошлифовальный станок по дереву

Некоторые автомобилисты ставят резонатор вместо глушителя, таким образом, увеличивая мощность ТС примерно на 10%. Кроме того, в этом случае можно не беспокоиться о качестве топлива. Но важно помнить! Чистота выхлопных газов в этом случае не будет соответствовать высоким стандартам евро-4/5.

Типы резонаторов

Подобно множеству деталей резонаторы подразделяются на типы, зависящие непосредственно от двигателей ТС. Данные детали должны соответствовать либо 2-тактному, либо 4-тактному двигателю. С помощью испытаний были подведены следующие итоги:

  • если деталь взаимодействует с 4-тактным – обороты двигателя сокращаются;
  • при изъятии детали обороты мотора увеличиваются.

В случае с 2-хтактным двигателем все происходит наоборот. Если убрать этот элемент – мощность мотора снижается, а значит, расход топлива становится больше. Данная трата безосновательна, владелец ТС будет вынужден совершать переплату при меньшей скорости автомобиля.

Осуществление ремонта резонатора

Ознакомившись выше с тем, как устроен резонатор глушителя, можно теперь рассказать о его ремонте. Перебои в этой детали происходят из-за щелей, которые образуются ввиду ржавления. В этом случае можно произвести ремонт в специализированной мастерской или осуществить его своими силами. Для устранения щелей нужно:

  1. Взять жесть и вырезать из нее пластину, способную своими размерами закрыть щель.
  2. Важно помнить о размерных характеристиках – пластина должна быть больше щели, иначе придется приделывать встык, что весьма затруднительно.
  3. С помощью наждачки затереть область установки пластины.
  4. Чтобы пластина хорошо прикрепилась к резонатору, нужно просверлить в обеих деталях два (при необходимости больше) отверстия для хорошей фиксации.
  5. Для укрепления пластины следует использовать шпатлевку и специальный отвердитель.
  6. Когда пластина оказывается на месте, в отверстия закручиваются крепежные элементы.

Проделанные манипуляции помогут справиться с проблемой ржавления и появления щелей. После такого ремонта при должном уходе сложная деталь выхлопной системы способна беспроблемно проработать еще несколько лет.

Как заменить своими руками

Если есть необходимость заменить резонатор глушителя своими руками — действия должны быть таковыми:

  1. Посредством спрея нужно обработать область соединения болтов детали выхлопной системы.
  2. По окончанию обработки откручиваются болты. Если они не поддаются, следует осуществить обработку спреем повторно.
  3. Затем отсоединяется хомут крепления.
  4. При следующем шаге достается уплотнитель после разъединения труб.
  5. Наконец, резонатор снимается целиком.
  6. Ставится новая запчасть и действия происходят в обратном порядке.

Резонатор глушителя своими руками

Глушитель – это устройство, состоящее из нескольких взаимосвязанных деталей и отвечающее за снижение шума любого транспортного средства. В свою очередь, один из элементов глушителя, называемый резонатором, как раз предназначен поглощать звуки, которые естественным образом образуются при сгорании паров топлива и воздуха.

Важно знать, что физические параметры резонатора глушителя зависят непосредственно от степени громкости издаваемых звуков. Форма этого устройства играет довольно важную роль. При поломке страдает вся система выхлопа ТС в целом. Заметить изъяны в работе этой системы легко: появляется сильный запах выхлопов и слышится шум при заведенном двигателе. Эти выхлопные газы начинают появляться внутри мотора в период возгорания паров топлива и воздуха (рабочей смеси). В момент такого воспламенения, газы которые отработаны, оказывается во впускном коллекторе и продвигаются по трубам. Газы могут нагреваться до 700 градусов и системе выхлопов приходится претерпевать большую тепловую нагрузку.

Общее описание устройства резонатора

Резонатор глушителя является многослойной и сложной деталью. Каждому слою определена своя задача. В момент проникновения отработанного газа внутрь, ему необходимо проследовать через отражатели. Элементы отработанного газа за счет трения об отражатели потухают и расходятся на два разных потока. Резонаторы (впускной и выпускной) имеют равный объем работы, поскольку ими пропускаются выхлопы через всю систему.

Если говорить о том, чем внешне отличается глушитель от резонатора – это размер. Многие называют резонатор – «малым глушителем». Высокая тепловая нагрузка, приводит к частым перебоям в работе. Для того чтобы предупредить поломку водитель должен регулярно осматривать систему выхлопов и оказывать своевременный уход. Выполняя диагностику необходимо помнить, что именно влияет на бесперебойную работу выхлопной системы:

  • качественные характеристики резонатора;
  • физические данные трубы в диаметре;
  • чистота глушителя.

Важно отметить, что резонатору глушителя свойственен крайне сложный принцип действия. Процесс работы устройства осуществляется посредством использования большого количества закрытых полостей, связанных с трубопроводом множеством отверстий. В нем имеются два участка различного объема, они разделяются специальным сетчатым приспособлением.

Через крышки, прикрывающие отверстия, двигаются потоки газов под различным давлением. Давление разное из-за того, что двигатель ТС работает с непостоянной частотой оборотов. Для четкой работы выхлопной системы распределение давления должно происходить одинаковым образом. Как результат, система выхлопов сталкивается с меньшим сопротивлением, не влияющим на мощность двигателя. В закрытом пространстве резонатора все потоки различных величин приводятся в уравновешенное состояние. В некоторых камерах происходит одновременно сужение и расширение потоков. Благодаря специальным отверстиям, находящимся в детали, нейтрализуется поток выхлопов. Отверстия в резонаторах могут иметь прямую форму.

Некоторые автомобилисты ставят резонатор вместо глушителя, таким образом, увеличивая мощность ТС примерно на 10%. Кроме того, в этом случае можно не беспокоиться о качестве топлива. Но важно помнить! Чистота выхлопных газов в этом случае не будет соответствовать высоким стандартам евро-4/5.

Типы резонаторов

Подобно множеству деталей резонаторы подразделяются на типы, зависящие непосредственно от двигателей ТС. Данные детали должны соответствовать либо 2-тактному, либо 4-тактному двигателю. С помощью испытаний были подведены следующие итоги:

  • если деталь взаимодействует с 4-тактным – обороты двигателя сокращаются;
  • при изъятии детали обороты мотора увеличиваются.

В случае с 2-хтактным двигателем все происходит наоборот. Если убрать этот элемент – мощность мотора снижается, а значит, расход топлива становится больше. Данная трата безосновательна, владелец ТС будет вынужден совершать переплату при меньшей скорости автомобиля.

Осуществление ремонта резонатора

Ознакомившись выше с тем, как устроен резонатор глушителя, можно теперь рассказать о его ремонте. Перебои в этой детали происходят из-за щелей, которые образуются ввиду ржавления. В этом случае можно произвести ремонт в специализированной мастерской или осуществить его своими силами. Для устранения щелей нужно:

  1. Взять жесть и вырезать из нее пластину, способную своими размерами закрыть щель.
  2. Важно помнить о размерных характеристиках – пластина должна быть больше щели, иначе придется приделывать встык, что весьма затруднительно.
  3. С помощью наждачки затереть область установки пластины.
  4. Чтобы пластина хорошо прикрепилась к резонатору, нужно просверлить в обеих деталях два (при необходимости больше) отверстия для хорошей фиксации.
  5. Для укрепления пластины следует использовать шпатлевку и специальный отвердитель.
  6. Когда пластина оказывается на месте, в отверстия закручиваются крепежные элементы.

Проделанные манипуляции помогут справиться с проблемой ржавления и появления щелей. После такого ремонта при должном уходе сложная деталь выхлопной системы способна беспроблемно проработать еще несколько лет.

Как заменить своими руками

Если есть необходимость заменить резонатор глушителя своими руками — действия должны быть таковыми:

  1. Посредством спрея нужно обработать область соединения болтов детали выхлопной системы.
  2. По окончанию обработки откручиваются болты. Если они не поддаются, следует осуществить обработку спреем повторно.
  3. Затем отсоединяется хомут крепления.
  4. При следующем шаге достается уплотнитель после разъединения труб.
  5. Наконец, резонатор снимается целиком.
  6. Ставится новая запчасть и действия происходят в обратном порядке.

Как сделать глушитель своими руками? Ремонт глушителя своими руками без сварки

В последнее время все больше автолюбителей проводят изготовление и ремонт глушителя своими руками. Но почему же они пытаются сделать это собственноручно, если авторынки переполнены запчастями в большом ассортименте? Все упирается в стоимость. Именно стоимость является основным барьером для автовладельцев. Поэтому сегодня мы рассмотрим, как изготовить глушитель ВАЗ своими руками.

Читать еще:  Зернодавилка электрическая своими руками

Природа шума выхлопной системы

Почему автомобиль так шумит при работе мотора автомобиля? Звук исходит по двум причинам, а именно из-за расширения выхлопных газов и вибрации элементов системы. Для борьбы с этой проблемой автолюбители увеличивают вес деталей выхлопной.

Почему самодельный элемент лучше заводского?

Ввиду большого количества подделок найти действительно качественную запчасть на сегодняшний день очень трудно. А если и такая деталь найдется, цена на нее будет просто заоблачной. Причем больше всего нареканий касается именно элементов выхлопных систем. Глушитель очень быстро ржавеет и прогорает. Срок его эксплуатации не превышает 1-2 лет. Причем неважно, насколько интенсивно вы используете свой автомобиль. Он прогорает не от километража, а от времени. Даже если машина будет выезжать раз в неделю, глушителю это не прибавит жизни. Все равно его придется менять через год-два.

По истечении данного времени у автолюбителей возникает вопрос о необходимости замены или ремонта данной детали. Если произвести ремонт глушителя своими руками либо сделать его с нуля, можно быть уверенным, что он прослужит гораздо дольше. Ведь экономить на важных материалах мы не будем. Также изготовляя глушитель своими руками, можно внести свою конфигурацию в выхлопную систему. Например, сделать прямоток для увеличения мощности двигателя. Однако на дальние расстояния с такой «банкой» ездить будет некомфортно. Поэтому можно переделать систему другим путем, добавив в нее дополнительный резонатор. Так машина будет работать гораздо тише.

Материал и способ изготовления

Перед тем как сделать глушитель своими руками, нужно определиться с бюджетом и вариантом переделки выхлопной системы. Есть несколько способов тюнинга:

  • Доработка нового, заводского глушителя.
  • Изготовление самодельного. Кстати, сделать глушитель своими руками можно как с использованием нержавейки, так и обычной стали.

Специалисты не рекомендуют брать в работу старые глушители либо другие части выхлопной системы, уже побывавшие в работе. В таком случае даже при хорошем внешнем виде (ведь перед продажей их можно заново покрасить) внутри они будут покрыты коррозией либо вообще окажутся прогоревшими. Помните, что с каждым запуском двигателя металл в системе нагревается и меняет свои свойства. Несложно догадаться, в каком состоянии будет глушитель, откатавший порядка 2-3 лет на каком-нибудь автомобиле. Поэтому не ведитесь на уловки продавцов типа «легкое б/у» и не покупайте подержанный глушитель. А лучше всего изготовьте его сами.

Менее затратным решением с финансовой точки зрения будет тюнинг штатного глушителя. Изготовить деталь своими руками из нержавейки весьма надежный, но затратный вариант. Однако такой элемент будет более долговечным и не прогорит в самый неподходящий момент.

Переделываем глушитель своими руками

Выбирая данный способ тюнинга, лучше всего полностью переделать выхлопную систему. Для этого приобретается труба нужного размера (чаще всего ее диаметр составляет от 30 до 52 миллиметров). Конечно, тонкостенную трубку, которая идет на машину с завода, найти будет очень трудно. Поэтому в качестве аналога используем тонкостенную водопроводную.

Корпус для глушителя изготовляется из автомобильного огнетушителя. Причем выходные и входные отверстия должны смещаться относительно друг друга. Концы тонкостенных труб следует завести внутрь емкости на 60 процентов. Также в них следует проделать многочисленные отверстия. Что касается перегородок, которые устанавливаются в заводских вариантах, их вваривать необязательно. По такому же принципу делается и глушитель на карабин своими руками.

Обращаем внимание на вес

Ввиду того, что водопроводная труба весит на порядок больше той, что идет на деталь с завода, вам придется усилить крепления. Кроме этого, следует вставить гибкую гофру на место, что идет после выпускного коллектора.

Благодаря таким изменениям уровень шума значительно снизится, а срок эксплуатации детали составит больше 2 лет. Кстати, чем тяжелее труба, тем меньше вибраций от нее будет исходить.

Для того чтобы снизить шумливость самодельного глушителя, рекомендуется наполнить его корпус каким-нибудь материалом типа стекловаты. Также рекомендуется проделать отверстие для слива конденсата внизу глушителя. Таким образом, он не будет преждевременно ржаветь и издавать посторонних шумов.

Если это глушитель, своими руками сделанный из нержавеющей стали, важно продумать его конструкцию. Сделайте его частично разборным. Так вы периодически будете очищать полости трубы от грязи и по необходимости менять наполнитель. Благодаря разборной конструкции срок службы детали увеличится в несколько раз. Установка и замена своими руками глушителя производится на штатные места. Главное – усилить их, так как вес конструкции немного увеличивается.

Вопрос покраски

Стоит ли красить глушитель? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Большинство автолюбителей говорят, что краска для него должна быть огнеупорной. В противном случае она попросту обгорит. Идеальным решением будет изготовление глушителя из нержавеющей стали. Пример вы можете посмотреть на фото ниже.

Использование нержавеющей стали закроет вопрос о покраске раз и навсегда. Ну а глушитель на карабин своими руками можно покрасить черной матовой краской. Главное, чтобы она была стойка к высоким температурам.

Как произвести ремонт глушителя своими руками без сварки?

Сейчас существует новый метод восстановления работоспособности деталей выхлопной системы при помощи универсального комозиционного полимера (различные герметики). Благодаря особому составу они быстро застывают и не подвергаются внешним негативным воздействиям, в том числе высоким перепадам температур, что очень актуально для выхлопной системы. На авторынках можно найти два вида герметиков, благодаря которым можно произвести ремонт глушителя своими руками без сварки:

В сочетании с качественными армирующими компонентами, данные виды герметиков сделают надежную «латку» на прогоревшем участке глушителя. Автолюбители отмечают эффективность действия пластичных элементов. Именно эти герметики отличаются высокой адгезией к металлу даже при наличии на нем ржавчины.

Как применять?

Холодная сварка глушителя своими руками производится следующим образом. Сначала поверхность проходит процедуру подготовки. Участок следует зачистить наждачной бумагой. После этого поверхность обезжиривается при помощи уайт-спирита, бензина или другого растворителя. Далее следует приготовить клеевой состав. Отрезаем нужное количество герметика и разминаем его. В случае с использованием жидких аналогов тщательно перемешиваем их. Далее наносим клей на поврежденный участок глушителя и выравниваем смесь.

Обратите внимание, что состав твердеет в течение нескольких минут, поэтому все работы с герметиком должны выполняться очень быстро.

Напоследок нужно выждать время до полного высыхания смеси. В зависимости от марки производителя на это требуется от 1 часа до суток.

Как еще уменьшить шум выхлопной системы?

Для этого можно установить дополнительный резонатор глушителя. Его вы можете изготовить с нуля, как и сам глушитель, а можно смастерить опять же из огнетушителя. Однако материал данной детали не сильно рассчитан на высокие температуры. Но, как показывает практика, такие резонаторы вполне эффективны в работе.

Самое главное при изготовлении дополнительного резонатора – правильно разместить трубки. Они должны быть смещены относительно друг друга (все аналогично изготовлению глушителя). Для завихрения отработанных газов в трубе проделывают отверстия. Таким образом, уровень давления газов уменьшается и на выходе они не создают особого шума. Как видите, изготовить резонатор на глушитель своими руками не так уж и сложно.

Также следует учитывать и вес новоизготовленного элемента. Если он тяжелее штатного, придется усиливать крепления по днищу, иначе деталь может оторваться прямо на ходу. Наполнять внутренность резонатора необязательно, как и устанавливать перегородки.

Итак, мы выяснили, как сделать глушитель своими руками.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]