Содержание
- Удаляем ржавчину на кузове машины: простое решение
- Как удалить ржавчину
- Как выбрать средства
- Удаляем коррозию с кузова авто
- Что еще нужно знать
- Преобразователь ржавчины для авто. Какой лучше выбрать?
- Состав преобразователя
- ТОП 5 лучших преобразователей
- Другие популярные преобразователи
- Использование преобразователя
- Как выбрать лучший преобразователь ржавчины
- 5 лучших преобразователей ржавчины для авто — Рейтинг 2018 года
- Для чего нужен преобразователь ржавчины?
- Разновидности преобразователей. Какой лучше?
- Рейтинг лучших преобразователей ржавчины — ТОП-5
- Какой преобразователь ржавчины лучше купить?
- Как быстро и надолго удалить ржавчину с кузова автомобиля
- Образование коррозии
- Методы удаления коррозии
- Пошаговая инструкция
- Растворитель ржавчины
- Виды растворителей ржавчины
- Параметры выбора
- Рейтинг растворителей ржавчины
- Растворитель ржавчины своими руками
Очиститель ржавчины с металла авто
Удаляем ржавчину на кузове машины: простое решение
Коррозия металла – главный и наиболее опасный враг автомобиля. Удаление ржавчины – трудоемкая и неприятная, но крайне необходимая процедура. Вывести ржавчину с металла нужно как можно раньше – прежде, чем она начала распространяться и разрушать авто.
От ржавчины чаще всего страдают колёсные арки
Как удалить ржавчину
Борются с коррозией двумя методами – механическим удалением проржавленных участков и химической остановкой разрушительных процессов на молекулярном уровне. Чаще всего способы удаления ржавчины с металла комбинируют, но в любом случае необходимо знать: полностью остановить коррозию не удастся, можно только замедлить. Поэтому так важна профилактика и надежная защита поверхностей от повреждений: малейший точечный разрыв лакокрасочного покрытия до подложки означает начало саморазвивающегося процесса окисления металла, который, если не принять мер, полностью разрушит деталь и автомобиль.
Механическое удаление. Удалить ржавчину с кузова автомобиля можно механическим способом – вручную или с использованием специальных приспособлений. Выбор средства для удаления ржавчины с кузова автомобиля зависит от площади и степени повреждения. Для ручной зачистки применяют:
- абразивные крупнозернистые шкурки;
- щетки с железными прутьями (проволочные).
Используемые аппаратные средства для удаления ржавчины с металла ускоряют и облегчают процесс обработки:
- насадка на дрель для удаления ржавчины;
- орбитальная шлифовальная машина с набором абразивных кругов;
- угловая шлифовальная машина (болгарка);
- пескоструйный аппарат.
Ржавчину нужно обязательно зачищать до металла
Зачищать ржавчину вручную наждачкой или щеткой целесообразно на небольших участках, так как это кропотливый труд, отнимающий много сил и времени. Среди плюсов такого метода – возможность аккуратной обработки, в процессе которой снимается тонкий слой металла.
Использование насадок на дрель, шлифмашины или болгарки ускоряет обработку в несколько раз, но снимает металл толстым слоем, что не всегда целесообразно.
Пескоструйный аппарат есть не у каждого автолюбителя, но он интенсивно и качественно очищает поверхность металла. Принцип работы аппарата – удаление продуктов коррозии при помощи сильной струи песка, направленный на очаг поражения под давлением. Поток мелких песчинок эффективно справляются со ржавой трухой, оставляя неповрежденным здоровый металл.
Химическое преобразование ржавчины. Для этих целей используется множество разнообразных средств, которые делят на три группы:
- преобразователи ржавчины;
- народные средства для удаления ржавчины;
- кислоты (ортофосфорная, серная, соляная, уксусная).
Химические средства для преобразования ржавчины
Распространение среди автовладельцев получило применение ортофосфорной кислоты для удаления ржавчины. Обработка ржавчины ортофосфорной кислотой происходит следующим образом: состав тонким слоем наносят на ржавое пятно, выжидают около получаса, пока идет процесс реакции, затем протирают место досуха. Кислота не только «съедает» ржавчину, но и покрывает металл фосфатной пленкой, которая обладает влагоотталкивающими свойствами и приостанавливает процесс окисления (дальнейшего развития коррозии). Ортофосфорная кислота для удаления ржавчины применяется в виде 30% раствора, по сравнению с другими кислотами она, уничтожая коррозию, оказывает на металл более щадящее действие.
Совет. Химические вещества, образующиеся при испарении жидкостей, применяемых для обработки металла, не рекомендуется вдыхать, поэтому при работе надевают респиратор или специальную маску.
Снять ржавчину с металла можно дедовским методом, смешивая керосин (10 частей) с парафином (1 часть). Приготовленный в таких пропорциях состав выдерживают сутки, затем наносят на проржавленное место и оставляют еще на полсуток, после чего размягченную массу рыжих хлопьев нужно удалить.
Обработка мест где начинается коррозия
Готовые преобразователи ржавчины – доступное, популярное и недорогие средства, выпускаемые в виде паст, спреев или жидкостей. В зависимости от того, какое вещество преобладает в составе, преобразователи делят на цинковые, например, «Цинкарь», и кислотные, с вышеупомянутой ортофосфорной кислотой (Hi-Gear, Runway). Элементы цинка и марганца образуют на поверхности защитную пленку и повышают сопротивляемость металла.
Как выбрать средства
На практике бороться с ржавчиной на кузове автомобиля можно только комплексными методами – механическая зачистка плюс химическое воздействие. Поэтому каждый автолюбитель в арсенале должен иметь аппаратные средства для снятия ржавчины с металла и периодически приобретать химические преобразователи.
Для зачистки поверхности от коррозии понадобится набор абразивных шкурок с крупной фракцией Р80, Р120, Р240. Сначала используют крупнозернистый образец (Р80, Р120), а затем риски от него шлифуют шкуркой со средним зерном (Р240). Удобно проводить шлифовку орбитальной машинкой или болгаркой. В этом случае стараются не снять слишком толстый слой металла.
Для очистки крупных очагов и обширных площадей коррозии целесообразно использовать пескоструйный аппарат – он быстро и наиболее щадящим образом отделит ржавые слои, не повредив металла.
Большие участки обрабатываем пескоструйным аппаратом
Среди химических препаратов пользуется хорошей репутацией «Цинкарь». Эффективность этого средства от ржавчины для авто за счет двух активных составляющих цинка и марганца в 2 раза выше, чем у других преобразователей, выпускаемых российскими производителями, в состав которых входят фосфаты одного металла. Кроме того, цена препарата демократичная, а отзывы автолюбителей положительные.
Хорошие отзывы получило пастообразное средство от коррозии металла «Омега» на основе ортофосфорной кислоты. Оно наносится в обычных условиях при комнатной температуре, образует фосфатную защитную пленку, а особенностью его является легкое удаление с поверхности: после того, как произошла реакция, средство самостоятельно отслаивается.
Удаляем коррозию с кузова авто
После определения очага коррозии производят физическое устранение ржавого металла: рыжих хлопьев, пузырей на лакокрасочном покрытии, а также верхнего слоя ЛКП с близлежащих к месту поражения участков. Если это небольшой скол, то сначала нужно расковырять его обычным ножом или шилом, а затем продолжить удаление ржавчины с кузова автомобиля, используя абразивные шкурки или аппаратные средства. Следует зачистить обрабатываемое место до ровной, гладкой поверхности металла, захватывая близлежащие к дефекту участки и делая плавную широкую границу перехода на ЛКП.
На очищенную поверхность наносят выбранное средство согласно инструкции (чаще всего это готовый преобразователь), оставляют на некоторое время для реакции. У разных составов химическая реакция может длиться от 10 минут до 12 часов – важно выдержать период полностью.
После окончания срока воздействия средство от ржавчины на металле вытирают тряпочкой, поверхность обезжиривают.
Химобработку можно повторить несколько раз – вероятность полного уничтожения коррозии, а также стойкость металла за счет образования защитной пленки возрастет. Оптимальное число обработок – 2. После последней процедуры не забывают обезжирить поверхность – в этом случае она полностью готова к нанесению грунта или краски.
Что еще нужно знать
В процессе работы никогда не следует забывать о мерах собственной безопасности – нельзя вдыхать пары химических средств и подвергать кожу и глаза воздействию препаратов. Работать следует в вентилируемом или проветриваемом помещении, в одежде с длинными рукавами, в перчатках, в респираторе.
Температура окружающей среды влияет на эффективность обработки – на жаре средство от коррозии металла интенсивно испаряется. Чтобы эффективность состава не снижалась, можно смочить им губку или тряпочку и положить на обрабатываемый участок.
Лучшее средство от ржавчины на металле – профилактика и предупреждение появления коррозии. Следует ежемесячно внимательно осматривать кузов автомобиля на наличие сколов и царапин, регулярно проводить антикоррозийную обработку: нанести на повреждение подходящее средство для снятия ржавчины, через 20 минут счистить хлопья с поверхности, обезжирить и закрасить обработанный участок подходящей по цвету автоэмалью или ретушью.
Стекло, необрабатываемые участки лакокрасочного покрытия, проводку, автодетали или обшивку салона при работе надо защищать пленкой или бумагой от попадания на них средства для удаления ржавчины – кислота способна разъедать не только ржавый металл.
Эффективная очистка суппортов от ржавчины возможна пескоструйным аппаратом. Из химических средств используют ортофосфорную кислоту или «Уничтожитель ржавчины Б52». Более сильное воздействие оказывает соляная кислота, но ее нужно полностью смывать после обработки.
Удаление коррозии автолюбители осуществляют самостоятельно. Даже доверив эту работу профессионалам в автосервисе, первичную обработку все равно делают сами. От того, насколько добросовестно и тщательно проведена процедура, зависит дальнейший срок жизни детали и эксплуатации автомобиля.
Преобразователь ржавчины для авто. Какой лучше выбрать?
Преобразователь ржавчины для авто на самом деле не преобразовывает, а удаляет ржавчину и препятствует ее повторному появлению. В настоящее время на рынке представлены различные средства, и у многих автолюбителей возникает естественный вопрос о том, какой же преобразователь ржавчины лучше.
Их делят на три основных класса — аэрозольные, жидкие и гелевые. Каждый из них имеет свои особенности, и представлен рядом популярных марок преобразователей. Поэтому, чтобы выделить пятерку лучших средств необходимо разобраться с их особенностями, применениям, преимуществами и недостатками.
Состав преобразователя
Несмотря на огромное разнообразие средств, они выполняют одну простую задачу — превращают оксид железа в механически более прочные и химически инертные соединения. В основе большинства преобразователей лежит кислота, как правило, ортофосфорная. Именно она является антиподом ржавчины. По большому счету, с помощью большинства кислот (или их растворов) можно избавиться от коррозии. Однако делать это неудобно, а порой и опасно, поэтому к нему прибегают лишь в редких случаях (например избавляются от окиси с помощью популярного напитка Coca-Cola, в составе которой есть ортофосфорная кислота). Недостаток использования пусть и растворенной кислоты заключается в том, что после его применения необходимо обязательно смыть ее, иначе она сама со временем станет источником коррозийных процессов.
Но избавиться от ржавчины на металлической поверхности — это одно. А вот дополнительно защититься от последующего ее появления — другое. Современная химическая наука позволяет создавать более совершенные составы, в состав которых входят:
- Ингибиторы коррозии. Это химически вещества, задача которых заключается в защите металлической поверхности от влаги и других агрессивных элементов на постоянной основе. Однако, на практике так называемые преобразователи ржавчины с цинком хоть и выполняют поставленные перед ними задачи, но не так эффективно, как это показано в рекламе. А некоторые из них и вовсе никакого цинкового покрытия не образуют. Та шероховатая поверхность, образуемая после их применения, — это всего лишь результат химической реакции с ортофосфорной кислотой.
- Загустители. Эти вещества добавлены в состав с тем, чтобы облегчить использование преобразователей ржавчины, превращая его в пену или пасту, благодаря чему он не стекает с вертикальных или наклонных поверхностей. Актуально для преобразователей в виде геля.
- Дополнительные вещества. В зависимости от марки и производителя в состав преобразователя ржавчины могут входить дополнительных химически активные вещества. Например, ароматизаторы, или дополнительные защитные элементы.
Каким растворителем ржавчины лучше пользоваться? Насколько эффективен каждый из них? Узнайте об этом из нового материала на сайте
Подробнее
Некоторые производители вместо ортофосфорной кислоты в качестве основного элемента используют оксикарбоновую кислоту, танин или многоосновные кислоты. Для того чтобы преобразователь не только удалял ржавчину, но еще и защищал поверхность в дальнейшем, используют соли цинка и/или марганца. Однако в разных средствах это реализовано по-разному, соответственно, и эффективность у них разная.
ТОП 5 лучших преобразователей
На многочисленных форумах и видеообзорах можно встретить множество противоречивых отзывов о тех или иных преобразователях ржавчины. И это неудивительно. Ведь, во-первых, условиях использования средств неодинаковы, а значит, и преобразователи будут показывать себя по-разному. Во-вторых, в настоящее время на рынке представлено очень много откровенных подделок. Соответственно, контрафактный состав не в состоянии должным образом справиться с удалением ржавчины.
Далее представлен рейтинг, состоящий из пяти лучших преобразователей ржавчины, составленный на основании реальных отзывов в сети интернет. Информация не носит рекламный характер, а ставит перед собой цель дать как можно больше полезных сведений для автовладельцев при выборе лучшего средства для удаления ржавчины.
Является преобразователем ржавчины в грунт. Это средство заслужило первое место за счет того, что поскольку оно реализуется в виде геля, то после высыхания преобразователь образует на обрабатываемой поверхности надежный защитный слой. То есть, преобразователь работает как грунтовка, которую можно в дальнейшем использовать для последующей обработки поверхности краской или другими средствами. Дополнительным преимуществом является тот факт, что после нанесения средство не нужно смывать с поверхности.
При необходимости Permatex можно наносить два раза. Однако в этом случае первый засохший слой все же нужно аккуратно удалить с помощью шпателя. Время перерыва между нанесениями средства составляет 20. 30 минут. Обратите внимание! Если вы используете преобразователь перед покраской автомобиля, то все же лучше удалить засохший слой. Дело в том, что нередки случаи, когда химический состав средства входит в конфликт с автомобильными грунтовками. Реализуется преобразователь в баночках объемом 236 мл в гелевом состоянии. Артикул — 81775. Цена составляет 570 рублей.
Реализуется в виде баллончика-аэрозоля объемом 255 мл. В пользу средства говорит тот факт, что этим преобразователем пользуются не только рядовые автовладельцы, но и профессиональные автомастера. Преимуществом баллона является мощная распыляемая струя, которая позволяет добраться до труднодоступных мест. Однако есть у средства и один недостаток — он содержит в себе много кислоты, а потому может разъесть ЛКП кузова машины, причем очень быстро. Поэтому работать с ним нужно аккуратно.
Еще одна особенность преобразователя — необходимость смывать его после обработки спиртом или спиртовым раствором. Результатом действия средства является то, что ржавчина превращается в достаточно крепкую пленку, которая плохо поддается механической обработке. Это результат действия ингибиторов коррозии. Как показывает практика, если смыть преобразователь спиртом, а после этого нанести преобразователь, то нанесенная впоследствии краска не вздувается, а поверхность продолжительное время защищена от ржавчины.
Реализуется в баллончиках объемом 370 мл. Артикул — HG5718. Цена составляет 550 рублей.
Позиционируется как преобразователь ржавчины с активными ионами цинка. Однако, как показывает практика, это скорее всего, рекламный ход производителей. На самом деле в баночку залит классический преобразователь, основу которого составляет ортофосфорная кислота. Но все же какие-то ингибиторы в его составе есть, поскольку после обработки поверхность долго не покрывается ржавчиной.
Преобразователь после использования также необходимо смывать с рабочей поверхности с помощью воды. В целом же, с задачей по удалению ржавчины состав справляется хорошо. После высыхания на поверхности образуется защитная пленка. Таким образом, преобразователь можно смело использовать перед покраской кузова. Дополнительным преимуществом является низкая цена средства.
Реализуется в баночках объемом 500 мл в жидком виде для нанесения на поверхность с помощью кисти (реже в продаже можно найти и аэрозоли, но они не так распространены). Артикул — AC470. Цена — 120 рублей.
Преобразователь продается в виде аэрозоля, который получается путем использования механического распылителя (пульверизатора). Позиционируется как средство, которое наносит слой цинка на обрабатываемую поверхность. На выходном отверстии распылителя имеется регулятор напора струи. Это дает возможность доставить жидкость в труднодоступные места.
Что касается состава, то он сделан на основе все той же ортофосфорной кислоты с использованием ряда смягчающих добавок. Обратите внимание! В инструкции указано, что после использования средство необходимо просто вытереть с поверхности. Как показывает практика, этого недостаточно, и его нужно дополнительно смыть водой. А еще лучше — в воду добавить немного соды с тем, чтобы нейтрализовать имеющиеся в составе кислоты. Преимущества преобразователя заключаются в низкой цене и возможности использования в труднодоступных местах. Недостатки — необходимость смывать средство с помощью воды с содой.
Объем флакона — 500 мл. Артикул — 150901. Цена составляет 180 рублей.
Жидкий преобразователь ржавчины в грунт для нанесения на рабочую поверхность при помощи кисти. Достаточно неплохое средство, которое эффективно справляется со ржавчиной. После нанесения действует относительно быстро, а на поверхности остаются защитные фосфаты. В дальнейшем при необходимости на нее можно нанести грунтовку. Смывать состав после использования не требуется.
К преимуществам средства можно отнести достаточно быстрое действие и отсутствие необходимости смывания. К недостаткам — небольшой объем баночки при явно завышенной цене. В целом же, неплохой преобразователь, хотя и чудес от ждать не приходится.
Реализуется в баночках объемом 125 мл. Артикул — FN956. Цена — 130 рублей.
Другие популярные преобразователи
Кроме перечисленных в рейтинге средств в настоящее время в автомагазинах и на рынках можно встретить большое разнообразие других популярных преобразователей ржавчины. Все отличаются характеристиками и ценой. Кратко остановимся на нескольких популярных торговых марках.
-
«Цинкарь». Весьма популярное средство среди отечественных автолюбителей, во-первых, из-за низкой цены, во-вторых, из-за высокой эффективности, в-третьих, из-за удачного маркетинга. В его составе присутствуют соли цинка и марганца, которые служат надежной защитой от повторного появления коррозии на обрабатываемой поверхности в будущем. Средство реализуется в виде жидкости и аэрозоля.
Перечислим еще несколько популярных преобразователей, которые обладают приблизительно одинаковыми эксплуатационными характеристиками, и отличаются, в основном, лишь ценой:
На самом деле современный ассортимент очень широк, и зависит в том числе от региона. Ведь логистика имеет свои законы. К тому же, на рынке регулярно появляются новые средства для борьбы с коррозией. А это значит, что список со временем будет лишь увеличиваться.
Использование преобразователя
Стоит отметить, что хорошего результата по удалению коррозии можно добиться лишь в том случае, если толщина ржавчины не превышает 150 мкм. В противном случае необходимо вмешательство механической обработки. Иногда эти два метода совмещают между собой (сначала механически удаляют большие куски коррозии, после чего остатки убирают с помощью химических растворов).
Точную инструкцию по использованию конкретного средства вы найдете на его упаковке или в прилагаемой инструкции. Обязательно изучите ее перед применением средства. Однако в общих чертах алгоритм использования преобразователя выглядит так:
- Механически обработать поврежденное место на поверхности. Для этого можно пользоваться металлической щеткой (можно воспользоваться болгаркой со шлифовальным кругом), наждачной бумагой и прочими аналогичными инструментами (зависит от площади поражения и материала).
- Обезжирить пораженное место. Важно! Для этого нужно использовать растворитель, а не обезжириватель или разбавитель.
- Использовать средство в соответствии с инструкцией (зависит от того, в каком виде реализуется преобразователь — аэрозоль, жидкость, гель).
- При необходимости средство смыть (опционально).
- Обезжирить тем же растворителем.
- Загрунтовать пораженное место (кроме тех случаев, когда преобразователь сам образует на поверхности грунт).
Однако в некоторых случаях алгоритм будет отличаться в ту или иную сторону. Повторимся, внимательно читайте инструкцию. А при необходимости обезжиривания пользуйтесь только растворителями!
Как выбрать лучший преобразователь ржавчины
Подведем итоги. Выбор того или иного средства должен начинается с четкого понимания того, для чего оно вам нужно. Например, если вы хотите обработать поверхность перед покраской, то лучше воспользоваться концентрированным составом. Если вам нужно обработать большую площадь поверхности, то лучше купить преобразователь ржавчины в аэрозольной упаковке, а если работать точечно — то лучше с использованием кисточки или гель.
Всегда читайте состав преобразователя на упаковке. Особенно обращайте внимание на то, следует смывать средство после использования или нет. Те преобразователи, которые смывать не нужно обычно стоят дороже, но экономят ваше время. Также ориентируйтесь на соотношение цены и объема. А объем, в свою очередь, выбирайте исходя из площади, которую необходимо обработать. И остерегайтесь подделок! В настоящее время начали подделывать и преобразователи ржавчины. Старайтесь совершать покупки в проверенных магазинах, имеющих необходимые лицензии и все разрешительные документы.
5 лучших преобразователей ржавчины для авто — Рейтинг 2018 года
Появление коррозии на металлических частях автомобиля вполне естественное явление. Но спокойно смотреть на ее распространение вовсе необязательно. Если раньше для удаления ржавчины нужно было проводить серьезные вмешательства, то теперь с этим справляются современные средства. Они не только побеждают эту напасть за считанные минуты, но и не дают ей в последующем распространятся по вашему автомобилю. Заинтересовало? Тогда мы расскажем вам о 5 самых лучших преобразователях ржавчины в 2018 году по отзывам автомобилистов.
Содержание
Для чего нужен преобразователь ржавчины?
Если должны образом не следить за металлическими изделиями (это касается не только автомобилей), вполне вероятно, что со временем на них будет образовываться ржавчина. Этот процесс может ускорить эксплуатация автомобиля во влажных климатических условиях, попадание химикатов на корпус и многое другое.
Если вы обнаружите проблему на ранней стадии, тогда будет достаточно простого средства для удаления красно-бурого налета. Однако, если вы вовремя не заметили и не устранили проблему, ржавчина может распространится настолько сильно, простого средства будет недостаточно.
В этом случае, вам понадобиться преобразователь ржавчины: специальный химический раствор, который проникает внутрь налета, и превращает оксиды железа в защитный химический барьер. Таким образом, данный продукт не только полностью удалит весь налет с поверхности металла, но и защитит его от дальнейшей коррозии.
Как работает преобразователь ржавчины [видео]:
Разновидности преобразователей. Какой лучше?
Преобразователи различают по двум параметрам. По структуре:
Аэрозольный лучше использовать для нанесения на поверхность с большой площадью. Жидкий больше подойдет для обработки поверхности перед покраской. Гелевый идеально подойдет для точечных закрашиваний зарождающейся коррозии.
В зависимости от состава активного вещества:
Преобразователи на основе цинка (Цинкарь) считаются самыми действенными и эффективными в борьбе с коррозией. Оксид цинка, входящий в состав раствора, не только удаляет красно-бурый налет, но и исключает его повторное появление. Минусом «Цинкаря» является сложный и длительный процесс применения. Но если вы хотите добиться хорошего результата, тогда нужно попотеть.
Кислотный преобразователь появился гораздо позже цинкового, тем не менее до сих пор успешно используется тысячами автомобилистов. Благодаря современным технологиям, борьба с коррозией при помощи кислотного раствора стала гораздо быстрее и легче, но защищать от последующих рецидивов не будет. Всё что нужно сделать, это очистить поверхность и нанести кислотный раствор.
Рейтинг лучших преобразователей ржавчины — ТОП-5
Изучив отзывы автомобилистов на форумах и в интернет-магазинах, мы составили рейтинг из 5 лучших моделей 2018 года, которые эффективно борются с порядком поднадоевшей всем проблемой — коррозией.
Первым в нашем списке оказался состав для обработки прокорродировавших поверхностей от американского производителя Hi-Gear. Обойдется вам это удовольствие в 630 рублей за 255 г (на момент составления рейтинга). Сразу стоит отметить, что Hi-Gear пользуется популярностью не только у простых автовладельцев, а и у мастеров автосервисов.
Главными достоинствами данного аэрозольного преобразователя является мощная струя и оптимальный состав. За счет первого, легко покрывать большие площади ржавчины, плюс легкий доступ в труднодоступные места. Что касается состава, тут производитель не сэкономил на ингибиторах коррозии, поэтому покрытое место еще долго будет оставаться защищенным от ржавчины.
- Удобство обработки поверхности, попадает даже в труднодоступные места.
- Влагоустойчивость.
- Эффективно защищает обработанную поверхность от повторного появления налета.
- Долго не портится.
- Дороговато за небольшой баллончик преобразователя.
- Перед использование нужно обязательно защитить глаза и дыхательные пути от вредной смеси.
2 Autoprofi
Это профессиональное средство для удаления ржавчины с ручным пульверизатором триггерного типа. Регулировка напора струи осуществляется при помощи переключателя на выходном отверстии. Благодаря этому, можно добраться даже до труднодоступных мест. Цена на распылитель составляет около 200 рублей за 500 мл (на момент составления рейтинга).
Состав Autoprofi довольно стандартный за такую цену: ортофосфорная кислота с добавками. Из-за большого содержания кислот, поверхность, на которую наносился преобразователь, необходимо обильно промыть водой, чтобы нейтрализовать остатки. За счет наличия цинка в составе, после обработки остается прочное цинковое покрытие.
- Быстро и полностью удаляет ржавчину.
- Удобный распылитель позволяет наносить средство в труднодоступные места.
- Цинк создает дополнительный защитный слой.
- Невысокая цена.
- Нужно дополнительно смывать водой после нанесения.
Без этого средства наш рейтинг был бы неполноценным. Цинкарь — одно из самых популярных средств для очистки от ржавчины среди отечественных автолюбителей. Основными его достоинствами является низкая цена и высокая эффективность. В состав средства входит цинк и марганец, которые защищают обработанную поверхность на протяжении долгого времени.
Важно! В последнее время в магазинах появилась подделка с таким же названием. Приобретая Цинкарь в непроверенном месте обратите внимание на цвет бутылки и жидкости. Оригинал выпускается в красной или оранжевой бутылке с прозрачной жидкостью.
- Недорогое и эффективное средство.
- Можно купить в виде жидкости или аэрозоля.
- Защищает от появления налета в будущем.
- Долгий процесс обработки.
- Можно попасть на подделку.
4 Permatex
Permatex — это наверное один из самых качественных преобразователей ржавчины в грунт на данный момент. Данное средство выпускается в виде геля, и после застывания превращается в готовый слой грунта, которую можно в последующем обработать краской.
За счет возможности работы с влажным металлом, Permatex можно применять для удаления коррозии на трубах, вентилях, заборах, ограждениях, конвейерах, снегоуборочном оборудовании, прицепах и так далее.
- В отличие от предыдущих средств не требует смывки после нанесения на поверхность.
- Решает сразу несколько задач (работает в качестве удалителя коррозии и как грунтовка).
- Можно наносить на влажную поверхность.
- Быстро и эффективно обрабатывает металл.
- Высокая цена за небольшую банку.
- Слишком жидкий для геля.
5 ASTROhim
Несмотря на то, что ASTROhim оказался на последней строчке нашего рейтинга, не стоит считать данный преобразовать хуже остальных. Как и аналоги, данная смесь состоит из ортофосфорной кислоты с добавлением ингибиторов. Производитель также утверждает, что в составе активные ионы цинка, но как показывают многочисленные отзывы, это скорее рекламная уловка.
Несмотря ни на что, со своей основной задачей ASTROhim справляется очень хорошо. После нанесения средства на металлическую поверхность образуется фосфатная пленка, которая защищает от последующего появления коррозии.
- Невысокая цена за банку.
- Хорошо справляется со своей задачей.
- Нужна смывка водой после нанесения.
Какой преобразователь ржавчины лучше купить?
Современный рынок предлагает огромный ассортимент средств по удалению коррозии. Тем не менее, какое средство лучше, будет зависеть от вида работ, которые предстоит сделать. Если вам нужно получить сверхпрочный слой, который продержится длительный промежуток времени, тогда рекомендуем Permatex, который также работает как и грунтовка.
Если перед вами стоит задача добраться до глубоко скрывшихся очагов коррозии, тогда обратите внимание на Autoprofi и Hi-Gear, которые за счет удобных распылителей сделают всю необходимую работу. Если вы ищите что-то дешевое и проверенное временем, то Цинкарь — это ваш выбор.
Независимо от того, какое средство вы выберите, никогда не пренебрегайте защитными средствами. Кислотный состав преобразователей может негативно влияет на глаза и дыхательные пути.
Как быстро и надолго удалить ржавчину с кузова автомобиля
Появление ржавчины на кузове автомобиле — неприятное явление для каждого автовладельца . В статье мы расскажем как быстро и просто удалить ржавые пятна с кузова автомобиля доступными средствами. Все способы простые и эффективные, их лёгкого выполнить своими руками.
Образование коррозии
Коррозия металла, а попросту ржавчина, появляется в результате окисления металла под воздействием влияния окружающей среды. Основной причиной ее появления становится повреждение краски на кузове автомобиля.
Все образовавшиеся царапины и сколы рано или поздно становятся очагом образования ржавчины, постепенно распространяющейся вглубь пятна и на всю большую площадь поверхности кузова.
Скорость распространения коррозии зависит от агрессивности воздействия окружающей среды и от состояния самого кузова. Так, например, в зимнее время года она распространяется в разы быстрее.
С только что появившемся единичным пятном ржавчины справиться гораздо проще, чем со множественными «рыжиками» или старым пятном, где металл разъеден почти насквозь.
О появление еще не заметной глазу коррозии свидетельствует вздутие лакокрасочного покрытия. Такие места следует немедленно очистить от старой краски и зачистить.
Легкоуязвимые места
В первую очередь коррозии подвержены места, испытывающие наибольшее механическое воздействие. К ним можно отнести:
- пороги — страдают от коррозии одними из первых;
- капот — мелкие камушки от впереди идущего транспорта провоцируют появление многочисленных сколов;
- арки под колесами — испытывают постоянное влияние агрессивных химических реагентов.
Важно своевременно обнаружить появившуюся ржавчину и устранить ее, предупредив дальнейшее распространение коррозии. Для этого нужно знать, как можно бороться с этим неприятным явлением самостоятельно.
Методы удаления коррозии
Устранение коррозии можно производить следующими способами:
- Механическим — используется при сильной степени коррозии, заключается в удалении ржавчины путем зачистки до металла с последующей грунтовкой, шпаклевкой и покраской ремонтируемой области кузова;
Преимущества метода: устранение больших и глубоких пятен, повреждений под вспучившейся краской, а так же низкая стоимость и доступность необходимых материалов.
Недостатки: длительность процесса.
- Химическим — заключается в использовании средств для удаления ржавчины. Подобные реагенты широко представлены на современном рынке.
Преимущества способа: устранение коррозии в труднодоступных местах, более высокая скорость процесса.
Недостатки: невозможность применения на сильно поврежденных участках.
Рассмотрим процесс устранения коррозии, каждым из представленных выше методов, подробнее.
Пошаговая инструкция
Перед началом проведения ремонтных работ необходимо произвести осмотр кузова и выявить все проблемные места. Оценить степень повреждения и определиться со способом устранения коррозии.
Инструменты и материалы
Перед началом работ необходимо подготовить:
- болгарку;
- наждачную бумагу;
- обезжириватель;
- шпатлёвку;
- грунтовку;
- краску;
- автомобильный лак;
- преобразователь ржавчины;
- малярный скотч;
- чистую ткань.
Механический способ
Устранение ржавых пятен механическим способом проводится в несколько этапов:
- зачистка коррозии до металла наждачной бумагой. Работу можно проводить вручную или при помощи электроинструмента, например болгарки. Зачищать пятно следует постепенно и осторожно, избегая появления грубых царапин. Важно не повредить целые участки лакокрасочного покрытия и произвести 100% полную зачистку до «голого» металла.
- обработка подготовленной области кузова преобразователем ржавчины с целью устранения мельчайших, не всегда заметных глазу, остатков коррозии.
- обезжиривание поверхности после окончания действия преобразователя (в среднем через полчаса);
- шпатлевка (проводится в несколько слоев при необходимости) и шлифовка обработанной поверхности;
- покраска в цвет кузова (перед покраской защитите прилегающие части кузова при помощи газет и малярного скотча и нанесите антикоррозионную грунтовку в 2-3 слоя). Покраску проводится также в 2-3 слоя с тщательной просушкой каждого.
- нанесение прозрачного лака (при желании) для более надежной защиты и красивого вида.
Результат работ будет полностью зависит от соблюдения всех инструкций и правильности выполнения работ. При нарушении технологии, например при некачественной зачистке или недостаточной просушке результат работ может оказаться совсем недолговечным.
Смотрите видео о том, как убрать ржавчину с автомобиля за 10 минут:
Химический способ
Значительное отличие этого метода от предыдущего заключается лишь в первом этапе — очистке от ржавых пятен. Вместо механической зачистки используется специализированная химия. Она способна удалить ржавчину и предотвратить ее дальнейшее распространение, не повредив металл.
Как правило, подобное препараты наносятся на проблемное место в соответствии с инструкцией производителя на указанное время, после чего остатки средства вытираются или смываются.
Однако, для получения отличного и долгосрочного результата далее придётся также производить шпатлевку, шлифовку и покраску. При устранении несильного повреждения кузова можно обойтись и без этих шагов.
Популярные препараты
Самыми популярными химическими средствами для удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками являются:
- ортофосфорная кислота — самое известное средство, может использоваться в чистом виде или входить в состав различной химии;
- ВСН-1 Нейтрализатор — легко справляется со ржавчиной, превращая ее в темную массу;
- цинкор — комплект для устранения ржавчины и дальнейшей оцинковки металла посредством нанесения специального защитного слоя электрохимическим способом. Требуется подключение к аккумулятору. Процесс работы со средством цинкор можно подробно посмотреть в видео ролике:
Растворитель ржавчины
Растворители ржавчины используются в автомобильной технике для самых разных целей — восстановления работоспособности резьбовых соединений, удаления потеков ржавчины на различных поверхностях, подготовка заржавевших участков кузова для последующей обработки и окраски.
Автолюбители пользуются для удаления ржавчины как специально созданными для этого средствами, так и подручными составами, которые также неплохо справляются с указанной задачей. В конце материала приведен обзор лучших растворителей ржавчины, используемых в автомобильной технике, а также информация о том, с помощью чего еще можно удалить ржавчину с металлических деталей машины в домашних условиях.
Виды растворителей ржавчины
Существует несколько критериев, по которым можно разделить все реализуемые растворители ржавчины. Первый из них — поверхности. Средства делятся на предназначенные для:
- скрытых поверхностей;
- наружных поверхностей.
В данном случае их различие состоит лишь в способе доставки средства к очагу коррозии (возможность работы с труднодоступными местами), а также уровень агрессивности к лакокрасочному покрытию автомобиля, резиновым деталям, пластику. В остальном же уничтожители по своим свойствам одинаковы, и должны соответствовать следующим требованиям:
- иметь высокую степень адгезии (прилипание к поверхности);
- высокую проникающую способность;
- вытеснять влагу и электролиты с обрабатываемой поверхности, а также в дальнейшем защищать от их действия;
- впитываться и проникать в трещины на поверхности, даже самые мелкие;
- быть нейтральным к лакокрасочному покрытию автомобиля (вообще, к краскам, лакам);
- создавать после обработки прочную эластичную защитную пленку;
Следующий фактор, по которому делятся растворители ржавчины — агрегатное состояние. Их всего три:
Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, поэтому выбор агрегатного состояния должен основываться на удобстве использования и стоящих перед автолюбителем задачах.
Тип растворителя ржавчины на кузове
Растворитель ржавчины имеет в составе воду, реагенты, ингибиторыа и присадки. Поэтому зависимо от основного действующего вещества разделены на типы и отличаются по эффективности. Средства по борьбе с ржавчиной делятся на следующие типы:
- Кислотосодержащие препараты. Это самые агрессивные средства из данного списка. Соответственно, они могут справиться с самой застарелой и въевшейся ржавчиной. Однако недостатком таких средств является, во-первых, вероятность повреждения обрабатываемой поверхности, а во-вторых, вред для кожи и органов дыхания человека. Поэтому работать с ними нужно в средствах индивидуальной защиты — резиновых перчатках и респираторе.
- Антиржавины с ингибиторами коррозии. Это средние по эффективности средства, имеющие, в том числе, и защитные свойства. Работают на основе танина и входящих в их состав присадок. Их разнообразие очень велико.
- Преобразователи ржавчины. После их нанесения на пораженную поверхность они превращают ржавчину в грунтовое покрытие (обычно с помощью цинка). Далее на подготовленную поверхность можно наносить краску или лак.
В последнее время все чаще в продаже можно встретить растворители ржавчины, в состав которых входит дисульфид молибдена (MoS2). Это соединение снижает трение на обрабатываемой поверхности.
Параметры выбора
Лучший растворитель ржавчины — это состав, который по соотношению своих характеристик оптимально удовлетворяет потребности потребителя. Главной задачей для растворителя ржавчины является частичное растворение заржавления, дав возможность открутить старое резьбовое соединение.
Если нужно удалить ржавчину из труднодоступного места, то для этого имеет смысл воспользоваться аэрозолем с идущей в комплекте трубочкой-носиком, с помощью которой можно точечно донести растворитель до труднодоступного места. Другой вариант — разбрызгать спреем или же с помощью кисти или ветоши обработать ржавый узел.
Когда необходимо очистить относительно небольшую площадь или добратся в труднодоступное место — лучше купить аэрозоль растворитель ржавчины. Если же площадь большая и труднодоступных мест на ней нет — имеет смысл воспользоваться жидким уничтожителем ржавчины.
А вот чтобы сделать правильный выбор и купить действительно лучший уничтожитель ржавчины с металла лучше воспользоваться опытом мастеров которые протестировали не одно средство за годы работы.
Рейтинг растворителей ржавчины
По статистике, отечественные автолюбители пользуются рядом популярных преобразователей ржавчины, которые имеют разную эффективность, объем упаковки и цену. Именно они попали в приведенный ниже список с описанием их характеристик, описанием особенностей использования, информацией об объеме упаковок, а также ценой. Если вы пользовались другими средствами — напишите об этом в комментариях к материалу.
Уничтожитель ржавчины В-52 реализуется в виде геля, и часто используется в быту. Так, в инструкции указывается, что он за 15 минут уничтожает ржавчину и окислы с поверхностей черных и цветных металлов, фаянсов, кафеля, текстиля, дерева и пластика. Перед нанесением геля на пораженную поверхность последнюю необходимо механически почистить с помощью щетки или ветоши. Далее нужно нанести уничтожитель ржавчины В-52 и дать ему впитаться в течении 5 минут. После этого поверхность нужно помыть и высушить. В некоторых случаях отмечается, что средство нужно использовать два-три раза.
Реальная эффективность растворителя ржавчины В-52 невелика. С его помощью можно очистить очаги ржавления в быту. С глубокими же повреждениями он вряд ли справится. Реализуется в продаже уничтожитель ржавчины в банке объемом 500 мл, средняя цена которой составляет порядка 180 рублей.
Liqui Moly MoS2 Rostloser
Liqui Moly MoS2 Rostloser — это растворитель ржавчины, в состав которого входит дисульфид молибдена. Реализуется в виде баллончика-спрея, он не только эффективно растворяется и удаляет ржавчину, но и выполняет защитные водоотталкивающие свойства, то есть, вытесняет влагу. Предотвращает окисление и коррозию. Обладает прекрасной проникающей способностью, поэтому его можно использовать для труднодоступных мест (в том числе различных мелких отверстий и щелей). Нейтрален к пластику и резине, лакокрасочным поверхностям. Снижает трение благодаря упомянутому MoS2.
Может быть использован в широком температурном диапазоне — от -40°C до +140°C. Приблизительный расход средства составляет 140…180 квадратных метров на один литр средства. Реализуется в продаже в аэрозольных баллончиках объемом 300 мл. Цена одного такого баллона составляет 400 рублей.
Средство 3ton представляет собой преобразователь ржавчины с цинком. Может быть использовано в автомобильной технике, строительных металлоконструкциях, трубах и прочих металлических конструкциях. В том числе может использоваться для деталей, работающих в сложных условиях — влаге, кислотной или щелочной средах, в реалиях критических температур. «Тритон» не просто удаляет, а преобразовывает ржавчину в грунт, на который впоследствии можно наносить краску или лак. Активные ионы, входящие в состав средства, призваны защитить поверхность и продлить срок их эксплуатации.
Тесты и реальные отзывы показывают, что эффективность преобразователя ржавчины «Тритон» можно охарактеризовать как среднюю. Если ржавчины немного и она въелась неглубоко, то его вполне можно использовать. В противном случае велика вероятность потерять деньги на данной покупке.
Преобразователь ржавчины 3ton реализуется в трех разных состояниях — аэрозольном баллончике, ручном распылителе и в жидком виде. Однако в быту наиболее распространены именно аэрозоли. Объем канистр составляет 550 мл. Их средняя цена — 80 рублей.
Wurth Rost Off
Wurth Rost Off — это целая линейка растворителей ржавчины от известного немецкого производителя автомобильной автохимии. В частности, в нее входят следующие продукты.
Растворитель ржавчины проникающее масло Wurth Rost Off. Реализуется в больших пятилитровых канистрах и используется в промышленных масштабах на станциях техобслуживания, различных мастерских и так далее. Предназначается для разблокировки заржавевших и окисленных резьбовых соединений, подвижных частей и элементов во всех видах техники, устройств и механизмов. Рабочая температура жидкости составялет от −10°C до +140°C. Наносится с помощью кисти, пульверизатора или другим удобным для жидкости методом. Не содержит смол и кислот, безвредно для резиновых изделий. В некоторых случаях отмечается, что средством заржавевшую поверхность можно обработать два-три раза. Цена указанной большой канистры составляет порядка 3000 рублей.
Растворитель ржавчины на основе графита Rost Off Black. Кроме растворителя ржавчины может также использоваться в качестве смазки, средства защиты от коррозии, очистителя от загрязнений. Используется на всех видах транспорта, а также на производстве и в быту. Реализуется в виде аэрозольного баллончика объемом 500 мл. Его цена составляет около 300 рублей.
Rost Off Crafty — синтетическая жидкость для удаления ржавчины. Ее особенность состоит в том, что она разлагается микроорганизмами, поэтому может использоваться на поверхностях, которые контактируют с пищей (но само масло не должно с ней контактировать). Поэтому его можно использовать, например, в трейлерах, домах на колесах и так далее. Реализуется в аэрозольном баллончике. Цена аналогична.
Rost Off Ice — растворитель ржавчины с эффектом охлаждения, который используется для увеличения его эффективности. Так, после нанесения по инструкции можно начинать демонтаж через одну-две минуты. Может использоваться в очень заржавленных механизмах и/или резьбовых соединениях. Продается в баллончиках.
Rost Off Plus — один из наиболее эффективных растворителей ржавчины в данной линейке. Эффективность увеличена благодаря добавлению в состав присадки ОМС2. Реализуется как в жидком виде, так и в виде аэрозоля, в частности, в пятилитровых канистрах и в баллонах объемом 300 мл.
Средство 521 позиционируется как высокотехнологичный растворитель ржавчины на болтах и гайках. Отличается высокой проникающей способностью, поэтому его можно использовать в сильно заржавевших соединениях, а также на туго закрученной резьбе. Растворитель находится в аэрозольном баллоне под давлением. Минимальная температура его использования (распыления) составляет +5°C, а максимальная — +50°C. Не распылять вблизи открытых источников огня и избегать попадания в глаза! Средство сделано на основе минеральных масел и ингибиторов коррозии.
Реализуется в стандартном баллоне объемом 500 мл. Его цена составляет порядка 300 рублей.
Растворитель ржавчины своими руками
Существует немало так называемых «народных» методов по борьбе с коррозией на металлических поверхностях. Сразу стоит оговориться, что перед использованием того или иного средства желательно с помощью щетки, тряпки или других подручных средств механически максимально избавиться от коррозионного налета. Это повысит эффективность работы химических соединений по удалению очагов ржавления. Итак, рассмотрим наиболее эффективные подручные средства.
Технологические жидкости
Для удаления ржавчины можно использовать растворители, керосин или так называемый жидкий ключ. Так, для этого нужно предварительно смочить жидкостью очаг ржавления и дать ему откиснуть в течение нескольких минут. После этого с помощью щетки или ветоши удалить ржавчину. Правда такие средства не удаляют ржавчину, а лишь могут помочь раскрутить соединение.
Жидкость для снятия ржавчины с металла в домашних условиях
Существует ряд рецептов, по которым можно дома или в гараже буквально «за копейки» изготовить вполне работающий состав для удаления ржавчины с поверхности. Для приготовления состава вам понадобится:
- один литр воды;
- 50 грамм каустической соды;
- 50 грамм углекислого аммония;
- 250 грамм формалина (40%-го).
Получившийся раствор достаточно хорошо удаляет ржавчину. Только ее нужно предварительно зачистить щеткой. Если предметы мелкие — их можно поместить прямо в резервуар с раствором. Если нет — с помощью кисти или ветоши нанести его на обрабатываемую поверхность. Время действия раствора — 10…30 минут в зависимости от степени коррозии. После обработки поверхность нужно промыть и высушить.
Другой вариант — использование щавелевой кислоты. Так, необходимо пять чайных ложек кислоты развести в стакане теплой воды. Аналогично, либо мелкие предметы поместить внутрь раствора, или нанести его на поверхность. Время работы раствора — около 20 минут. Затем предметы нужно промыть и осушить.
Использование кислот
Обычно для удаления ржавчины пользуются соляной, фосфорной или хлористоводородной кислотой. Только не чистыми, а их 5%-растворами. Чтобы снизить негативный эффект (можно и повредить изделие) в раствор можно добавить уротропин из расчета 0,5 грамма этого вещества на литр воды. Использование традиционное.
Домашние средства которые разъедают ржавчину
С помощью некоторых химических средств, используемых в быту, также можно избавиться от ржавчины. Правда, эффективность их меньше, но, если ржавчина въелась неглубоко, то подобные средства вполне могут справиться с ней. Так, можно использовать:
- Белый или обычный уксус. Его можно нанести ветошью или сделать щетку из фольги и смочить ее этим раствором. Эффективность обычно невысока, да и ждать придется несколько часов, а то и целые сутки.
- Лимон и соль. Так, солью нужно посыпать очаг ржавления, а после этого накапать на него сок лимона. После этого подождать около трех часов, после чего можно механически удалить ржавчину.
- Сода. Ее разбавляют водой до состояния кашицы, которую наносят на место ржавления. Дальше с помощью ветоши или зубной щетки нужно пытаться оттереть ржавчину.
- Картофель и хозяйственное мыло. Мылом нужно натереть разрезанную часть клубня, и положить его на очаг ржавления. Так он должен полежать несколько часов. Потом удалить ржавчину механически.
- Coca-Cola. Одним из составляющих этого популярного напитка является ортофосфорная кислота, которая и является врагом ржавчины. Соответственно, можно налить этот напиток на место ржавления и подождать несколько часов. К удивлению, это средство прекрасно справляется с неглубокими очагами поражения ржавчиной.
Заключение
Для удаления небольших заржавевших участков вполне подойдут и подручные средства, описанные в предыдущем разделе. Если же нужны профессиональные средства, то для использования в гаражных условиях лучше всего покупать растворитель ржавчины в виде аэрозоля, спрея или геля от. С ними удобно работать как по большим площадям, так и чтобы добраться в труднодоступные места. Для автосервисов или обработки значительных площадей имеет смысл воспользоваться жидкими преобразователями ржавчинами. Что касается торговых марок, то все представленные выше образцы хорошо зарекомендовали себя, и рекомендованы к покупке.