Содержание

Чем смазать редуктор дрели

Смазка для редуктора болгарки

Гарантия долгой жизни любого ручного инструмента состоит в правильном периодическом его обслуживании. Конечно, можно отдавать на обслуживание и диагностику в специальные сервисные центры, но, как говорится, «Хочешь сделать хорошо – сделай всё сам». Поэтому стоит разобраться как самостоятельно обслужить такой популярный у домашних мастеров инструмент, как углошлифовальная машинка или болгарка, в простонародье.

Наиболее подвержены износу подвижные части УШМ. Это подшипники якоря, шестерёнок, а также сами шестерни, находящиеся в редукторе. Смазочный материал (или лубрикант), закладываемый заводом изготовителем, со временем стареет, свойства его теряются, всё это приводит к большему износу шестерёнок в редукторе и, как последствие, к повышенной вибрации и появление постороннего шума во время работы. Периодическое обслуживание и замена лубриканта в редукторе УШМ необходимо проводить хотя бы раз в год.

Характеристики и особенности смазок для болгарок

При обслуживании любого ручного инструмента, где имеются подвижные части, применяется смазочный материал, имеющий следующие характеристики и особенности:

  • В нем не должно быть твёрдых частиц, которые могут стать причиной выкрашивания подвижных частей механизма.
  • Температура, при которой лубрикант становится жидким, должна быть более 120 градусов.
  • Масло не должно впитывать влагу, должно образовывать прочную плёнку, защищающую детали от коррозии.
  • А также, главное, масло должно быть такой вязкости, чтобы у него была возможность удержаться на подвижных деталях.

Консистенция или вязкость смазок разделяется по NLGI (National Lubricating Grease Institute), при этом в определённых случаях необходимо использовать масло определённой густоты. Вязкость масла подбирается в зависимости от частоты вращения редуктора, чем она выше – тем более жидким должно быть масло. Так, в зависимости от инструмента, выбирается вязкость:

  • Дрели, перфораторы, лобзики, где редуктор имеет низкую скорость вращения. Смазка с индексом NLGI-2 которая является мягкой.
  • Лёгкие перфораторы и ударные дрели. Класс NLGI-1, по консистенции очень мягкая.
  • УШМ, циркулярные пилы, мотокосы. Класс NLGI-0, по консистенции полужидкая.
  • Тяжёлые перфораторы, отбойные молотки. Класс NLGI-00, по консистенции является жидкой.

Смазка для редуктора УШМ

Практически все мировые производители инструмента требуют применения ими рекомендованного «своего» лубриканта, продаваемого под его брендом. В принципе это правильно. Смазка, применяемая для редуктора болгарки, в этом случае проходит испытание на заводе изготовителе, она даёт гарантию долговременной и правильной работы углошлифовальной машины. Однако тут есть свои недостатки, которые заключаются в высокой цене лубриканта от этих брэндов.

Смазка для открытого редуктора УШМ

Помимо оригинальных масел, на рынке имеется множество смазочных материалов, производимых сторонними изготовителями, поэтому вопрос, чем именно смазать редуктор болгарки, не стоит остро.

Хорошо себя показала для добавления в редуктор болгарки продукция фирмы Haskey, Castrol, Liqui Moly и других.

Российские производители также не отстают от зарубежных и предлагают свою продукцию. Так, большой популярностью пользуется смазка конического редуктора УШМ от фирмы «Нанотех». Конечно, такая смазка для редуктора не является оригинальной и рекомендованной производителем, поэтому в случае её применения, в последующем гарантийном ремонте могут просто отказать.

Правильный процесс набивки смазки в углошлифовальных машинках

После того как выбор смазки для болгарки произведён, приступают непосредственно к обслуживанию инструмента. Правильный процесс обслуживания болгарки состоит из нескольких шагов. Сначала требуется вскрыть редуктор, затем удалить старый смазочный материал, нанести новый, проверить правильность нанесения. Удаление старой смазки обязательно по той причине, что смешиваясь с новой, она не даст ей работать правильно и вся процедура обслуживания не принесёт никакого результата.

Правильная набивка смазки в УШМ

Когда менять смазку в болгарке

Периодичность замены лубриканта зависит от того, как часто и при каких нагрузках эксплуатируют инструмент. Как правило, этот промежуток составляет примерно год. В случае интенсивной эксплуатации с частыми перегревами, периодичность замены снижается до полугода, иногда чаще.

Для проведения обслуживания потребуется разобрать редуктор УШМ, открутив 4 винта на его крышке.

После снятия крышки можно увидеть две конических косозубых шестерни: большую и малую шестерёнку. Малая шестерня находится на якоре и приводит в действие большую шестерню. Большая, в свою очередь, посажена на вторичный вал, к которому крепят отрезной или шлифовальный диск.

Как правильно удалять старую смазку в болгарке

Разобранный редуктор болгарки необходимо хорошо очистить от старого лубриканта. Он уже не выполняет свои функции, плюс в нём уже скопились твёрдые частицы, возникающие в результате износа движущихся частей. Смешиваясь с новым, старый смазочный материал также значительно ухудшает его характеристики. Поэтому редуктор и шестерни необходимо тщательно очистить.

Удаление старой смазки с редуктора

Старую смазку удаляют ветошью, бумажным полотенцем или просто тряпкой. Снятые детали также можно промыть в бензине или растворителе. Перед сборкой промытые детали необходимо тщательно высушить. Остатки растворителя или бензина смешаются с новой смазкой и изменят её консистенцию, что опять же ухудшит её характеристики.

Порядок нанесения смазки на редуктор болгарки

Перед тем как нанести, новую смазку, её необходимо тщательно перемешать и проследить чтобы в ней не было комочков или посторонних предметов. На шестерни смазочный материал наносят тонким слоем, следя за тем, чтобы он полностью покрывал зубья. Внутрь подшипников смазку удобнее набивать с помощью шприца. Затем смазка, предназначенная для УШМ, забивается в корпус редуктора. Это необходимо по той причине, что при работе она может слететь с шестерён и при малом её количестве, шестерни будут работать «всухую».

Какое количество смазки надо использовать при замене в редукторе УШМ

Объем смазочного материала, закладываемого в редуктор должен быть таким, чтобы косые зубы шестерёнок были полностью им покрыты. Излишек приведёт к тому, что его выдавит из-под крышки, а недостаточное количество не будет обеспечивать правильную работу редуктора.

Лучше всего ориентироваться по количеству, которое было заложено на заводе изготовителе углошлифовальной машины, но нужно помнить, что смазка может высыхать, при этом уменьшаясь в объёме.

В связи с этим лучше положить чуть больше и проверить правильность распределения смазочного материала после включения болгарки. Вообще, количество смазочного материала обычно составляет примерно 30–50% от полной ёмкости редуктора.

Нанесенная смазка на редуктор

Контроль правильности нанесения смазки в редуктор УШМ

Последним шагом во время обслуживания углошлифовальной машинки является проверка правильности нанесения и распределения внутри редуктора смазочного материала. Для этого, после того как редукторный узел собран, электроинструмент включают без нагрузки на несколько минут, при этом следует следить, чтобы не было никаких посторонних звуков, запаха и прочего. При их возникновении необходимо сразу же отключить болгарку от сети. Также проверяется нагрев редукторного узла. Смазочный материал должен распределять тепло равномерно и температура редукторного узла не должна быть сильно высокой.

После непродолжительной работы откручивают 4 винта, затем снимают крышку с редуктора. Визуально следует осмотреть косозубые шестерни на наличие на них смазки. Если она отсутствует — значит было заложено слишком малое количество смазочного материала и следует доложить. Если в процессе работы его выдавливает из щелей, то значит его заложили многовато и излишки следует удалить. После внесения каких-либо изменений снова проверяют работу болгарки без нагрузки.

Обзор смазок для болгарки

Ранее говорилось, что, существует множество видов смазочных материалов как от зарубежного производителя, так и от отечественного. Хорошая смазка для редукторов электроинструмента выпускается фирмой Bosh. Она так и называется «Смазка для редукторов» и фасуется в тюбики по 65 грамм. Одного такого тюбика хватит на несколько обслуживаний болгарки.

Смазка для редуктора болгарки различных марок

Из смазок, предназначенных в редуктор болгарки, выпускаемых отечественным производителем, можно порекомендовать продукцию фирмы «Нанотек». Она носит название «Нанотек МеталлПлак Электра» и предназначена для инструмента, работающего с интенсивной нагрузкой. А также из отечественных смазок широко применяются ШРУС или Циатим-221, однако они требуют предварительной подготовки и, по сути, являются самодельным лубрикантом.

Смазка для болгарки своими руками

Изготовленная своими руками смазка для шестерёнок болгарки состоит из основы и разбавителя. Основу самодельной смазки обычно составляет ШРУС с дисульфидом молибдена или Циатим-221. Они имеют второй вязкости по NLGI, поэтому для применения в редукторе углошлифовальной машины, основу необходимо разбавить. В качестве разбавителя лучше всего использовать простое минеральное индустриальное масло, которым, к примеру, является масло И-20. Для получения вязкости NLGI 0, потребуется смешать примерно 70 процентов основы и 30 процентов разбавителя. Полученная смесь тщательно перемешивается и готова к нанесению на шестерёнки и подшипники УШМ.

Изготовление смазки своими руками

Своевременное обслуживание любого электрического инструмента – это залог долговременной и безотказной его работы. Правильно работающий инструмент — это также гарантия безопасности для человека, его использующего. Воспользовавшись советами, приведёнными выше, каждый может правильно выбрать смазочный материал для редуктора УШМ и заменить его, не прибегая к помощи дорогих сервисных центров обслуживания электроинструмента.

Домашняя мастерская: как отремонтировать редуктор шуруповерта?

Любой инструмент, независимо от модели и бренда, рано или поздно подвергается поломкам. Шуруповерт – не исключение: отдельные детали и узлы изнашиваются со временем, и без должного ухода или при форс-мажорных обстоятельствах могут отказать.

Основная функциональная нагрузка при эксплуатации инструмента распределяется через редуктор между двигателем и патроном, поэтому если с редуктором что-то случится – работа станет. Чтобы не тратиться на услуги ремонтного сервиса, достаточно воспользоваться советами мастеров, чтобы восстановить работу узла самостоятельно.

Читать еще:  Как оцинковать металл в домашних условиях

Устройство и принцип работы

Редуктор представляет собой комплексный передаточный механический узел, через который ось двигательно-силового блока передает крутящий момент на патрон.

В редуктор устанавливаются две или три передаточные ступени.

В конструкцию узла «бытового» двухрежимного шуруповерта входят:

  • Пластиковый корпус – небольшой барабан, который крепится на патрон. Сам корпус фиксируется неподвижно, а вал патрона вставляется в зажим на одной из передаточных пластин;
  • 2 или 3 передаточные пластины (водило) – круглая пластина из металла, с одной стороны каждой расположены 3 выступа под малые шестерни. С другой стороны одной из них зажим под вал патрона, а у другой (или 2-х других) еще одна т.н. «планетарная» шестеренка, которая вращает три малых зубчатых колеса;
  • 6 или 9 малых зубчатых колес (по три: они могут быть одной или разной толщины) – это так называемые «сателлитные» шестеренки, которые устанавливаются и свободно вращаются на выступах передаточных пластин. Своими зубьями они взаимодействуют с солнечной шестерней, расположенной между ними и с кольцевой шестерней, которую располагают на внутренней поверхности корпуса;
  • кольцевая шестерня – металлическое кольцо с зубьями на внутренней части и небольшими выступами на одном из колец внешней. На эти выступы и шарики-подшипники она укладывается на внутреннюю поверхность корпуса.

Детали смазываются, собираются последовательно и устанавливаются внутрь кольцевой шестерни, которая лежит внутри барабана корпуса (в нем есть уплотнение с углублениями под шариковые подшипники и выступы шестерни). После этого поверхность открытых сателлитов закрывается металлической шайбой, в центре которой расположено отверстие, в которое входит вал движка с еще одной, закрепленной на нем шестеренкой.

Во время работы шуруповерта зубчатое колесо на валу двигателя вращает верхние сателлиты, а они, крутясь вокруг своей оси и, по кольцевой шестерне, соответственно, передают движение на следующее водило. В зависимости от количества пластин и малых шестерней – скорость вращения будет пропорционально уменьшаться.

Как видно из устройства редукторного узла – они подразделяются в зависимости от количества передаточных пластин на:

  • двухступенчатые.
  • трехступенчатые. В этом случае в конструкцию добавляется еще одна пластина с «планетарной» шестерней и 3 сателлита.

Справка. От наличия ступеней зависит такой показатель как количество скоростных режимов прибора, а это, в свою очередь, скажется на его стоимости.

Еще один показатель, по которому подразделяются редукторы – это материал, из которого изготавливаются его части.

В производстве сателлитных шестерней используется:

  • пластик. Такие конструкции относительно более легкие, но при этом их надежность ниже, чем у металлического аналога;
  • металл. Они долговечны и при должном уходе и смазке будут работать «как часы».

Важно. Недостатки металлических деталей – продолжение их достоинств – они тяжелее пластиковых и стоят дороже. При этом, если шуруповерт используется без нарушения правил эксплуатации 2-3 раза в год, мастер, скорее всего, не почувствует разницы от того, из какого материала сделаны детали редуктора.

Причины поломки

Как любой механический узел, при работе редуктора на детали оказывает влияние сила трения, от чего они постепенно истачивают или изнашиваются и теряют «сцепку». Для того чтобы этого избежать, все детали узла должны быть качественно смазаны.

Поэтому первая причина поломки редукторного узла – недостаток смазки (но может быть и ее избыток).

Также на редуктор оказывает влияние такой «бич» механики как пыль. Она оседает на деталях и при эксплуатации нагревается вместе с ними. Особенно это опасно для пластиковых шестеренок, так как под воздействием нагревания от пыли они подвергаются деформации – что и ведет к поломке.

Наконец, еще одна неприятность для редуктора – попадание в него посторонних частиц. Забиваясь между зубцами, они заклинивают их. Из-за этого при вращении вала двигателя создается избыточная нагрузка на другие элементы конструкции, которая ведет к их разрушению.

Справка. Если одна из причин или форс-мажор привели к повреждению элемента редукторного узла (шестерни, подшипники или валы), часто приходится ставить новый редуктор целиком, так как не у всех производителей имеются в продаже отдельные детали редуктора, чтобы сделать замену.

Ремонт своими руками

В условиях домашней мастерской отремонтировать редуктор не так то и сложно. Ремонт сводится к разбору узла на отдельные детали, проверку целостности их конструкции, продувку и смазку, с последующей обратной сборкой. Процесс подразделяют на следующие стадии:

  1. Отделение редуктора от двигателя и извлечение (обычно вместе с патроном) из кожуха шуруповерта.
  2. Раскручивание корпуса и извлечение фиксирующей шайбы.
  3. Последовательное снятие сателлитных шестерней и передаточных пластин (2 или 3-х, в зависимости от конструкции).
  4. Извлечение кольцевой шестерни и проверка шариков-подшипников (они могут кататься по всему уплотнению, но не должны выкатываться за его пределы).

После извлечения всех деталей их необходимо прочистить от «старой смазки», протереть насухо и убедиться, что они не повреждены.

Затем мастера рекомендуют сложить их в обратном порядке «на сухо» и убедиться, что при вращении сателлитов также вращается и шпиндель патрона. Если вращение осуществляется без прокручиваний, то его можно собрать обратно.

Сначала в углубления в корпусе укладывают подшипники, на которые устанавливают кольцевую шестерню. Затем, по одной, ставят передаточные пластины, с установленными на них сателлитами и укладывают поверх фиксирующую шайбу.

Чем и как смазать?

Во время сборки каждую деталь смазывают синтетической (полусинтетической) или минеральной смазочной пастой (смазкой). Эти вещества отличаются по вязкости и стойкости. Чем она меньше, тем чаще детали приходится покрывать вновь. После того как редукторный узел разобран, каждый элемент рекомендуют покрыть смазкой отдельно, постепенно собирая узел воедино. Смазку наносят с помощью кисточки и распределяют по всей поверхности каждой детали.

Другой способ – использовать специализированное редукторное масло. Масла обладают жидкой консистенцией. Они используются так же как и смазка, или иногда заливаются в редуктор, не разбирая его, если для этого в конструкции шуруповерта предусмотрено специальное отверстие.

Таким образом, разобравшись в устройстве редукторного узла электрического шуруповерта, извлечь его из инструмента, проверить все детали и, при необходимости, поменять на них смазку не составит труда даже для начинающего мастера. Если проводить эту операцию регулярно 1-2 раза в год – риск поломки шуруповерта будет минимальным.

Какая Смазка В Редукторе Дрели

Смазка для перфоратора позволяет продлить срок его службы и сделать его применение более действенным. Чтоб эффект от смазки принес ожидаемые результаты, при ее выборе следует учесть не только лишь свойства смазочного материала, да и технические характеристики устройства, которому ее планируется использовать. Выбирая, чем смазывать перфоратор, нужно подразумевать и тот факт, что разные части такового оборудования нуждаются в различных типах смазочного материала.

Верная смазка редуктора перфоратора

Имеется мнение что же на самом деле, что присутствие смазки на подвижных элементах перфоратора позволяет отложить ее смену на несколько лет. Хотя это мировоззрение коренным образом неверно, и если вы поставили цель поменять его, довольно познакомиться с принципом, с помощью которого работают смазочные материалы.

Смазка, включая применяемая для перфоратора, представляет из себя вязкое вещество, применение которого нужно для уменьшения коэффициента трения меж двигающимися относительно себя элементами конструкции механического устройства. Таким макаром, смазка только уменьшает трение, однако не избавляет его стопроцентно, потому смазывающий состав равномерно насыщается продуктами износа трущихся деталей – железной пылью. По причине не только лишь меняется вязкость смазывающего состава, да и он сам становится предпосылкой более насыщенного износа оборудования.

Следует сходу отметить, что конкретно вязкость является более принципиальным параметром, какой нужно ориентироваться, выбирая смазывающий состав определенного типа.

С течением времени смазка загрязняется и теряет свои характеристики

Как верно избрать смазку для определенной модели перфоратора? Незамедлительно необходимо учесть советы производителя оборудования, который непременно показывает как требуемый тип смазывающего состава, так и периодичность его смены. В особенности принципиально ориентироваться на такие советы, еще пока не истек срок гарантийной на перфоратор. По другому для которого предназначена конструкция поломки устройства у вас вы не сможете пользоваться гарантийными обязанностями производителя.

Наверное обладатели перфораторов после истечения гарантийного срока начинают использовать для смазки не фирменные составы, а их более дешевенькие аналоги – литол иначе говоря солидол. Это, такие смазочные вещества не способны нанести вреда элементам конструкции перфоратора, но, применяя их, следует подразумевать, что делать их смену следует намного почаще.

Редуктор перфоратора является более сложным по конструкции узлом устройства, потому он просит к для себя особенного внимания. Выполнить смазку редуктора перфоратора не в такой мере трудно, однако самостоятельная сборка за ранее разобранного узла вызывает суровые затруднения. Если перфоратор еще находится на гарантии, то с вопросом по смазке его редуктора идеальнее всего обратиться в специализированную мастерскую, которая обеспечивает постпродажное обслуживание таковой техники.

Детальная схема устройства вашего перфоратора поможет разобраться в механизме и верно собрать инструмент

Напротив на перфоратор, владельцем которого вы являетесь, не распространяются диски или кассеты гарантийные обязательства или срок гарантийной на вашу технику уже истек, а авторизованный сервисный центр находится довольно далековато, есть вариант без помощи других смазать редуктор, соблюдая наивысшую аккуратность и бдительность. Для этой цели для вас потребуются:

  • набор слесарных инструментов, с помощью которых вы станете собирать и разбирать редуктор перфоратора;
  • незапятнанная ветошь;
  • сам состав для выполнения смазки.

Читайте также

«Родная» смазка для редуктора Makita P-08361. Заправляется при начальной сборке инструмента и рекомендуется для технического обслуживания

Лучше, если как смазки будет выступать фирменное средство, специально созданное для оборудования определенной марки. Так, это вам больше понравятся смазка для перфоратора Makita либо смазка для перфоратора Bosch. Если фирменной смазки у вас нет, а приобрести ее не выходит, применяют и дешевые российские смазочные средства.

Читать еще:  Как заделать дырку в бензобаке своими руками

Важно, чтоб у вас была аннотация на перфоратор, который вы собираетесь смазывать. Чем, если вы являетесь владельцем перфоратора Макита или Бош, это подойдет аннотация на технику конкретно данных марок.

Нашему клиенту остается детали редуктора следует стопроцентно очистить от старенькой смазки

Пристально исследовав аннотацию на перфоратор, приступайте к процедуре смазки его редуктора.

  • Перед разборкой перфоратор следует отлично очистить от пыли.
  • Выполняя разборку редуктора, лучше сходу запоминать, как размещаются здесь элементы его конструкции. Одновременно нужно подразумевать, что разбирать и смазывать редуктор сходу по окончании использования перфоратора не рекомендуется. Разъясняется это тем, что еще жаркие детали редуктора при попадании для них прохладного смазывающего состава конечно потерять свои физические свойства.
  • Если что остается сделать нашему клиенту составные части редуктора извлечены из его корпуса, их следует кропотливо помыть бензином либо веретенным маслом и протереть насухо.
  • Внутреннюю часть корпуса редуктора также нужно помыть, протереть (при возможности) и дать вполне просохнуть.
  • При разборке редуктора перфоратора конечно изучить то, что на неких элементах его конструкции отсутствует смазка. Значит это только то, что такие детали не нуждаются в смазке и наносить ее там не требуется.
  • Как написано ранее, лучше использовать фирменную смазку для редуктора дрели как еще его называют перфоратора, которая отличается целым рядом преимуществ. Конкретно говоря, фирменные смазочные средства сохраняют свои начальные свойства существенно подольше, потому использовать их есть вариант существенно пореже. Уже сегодня, фирменный смазывающий состав обладает таким принципиальным качеством, как водоустойчивость, потому он отлично защищает железные детали перфоратора от воздействия воды и, соответственно, от коррозии. Как неплохой кандидатуры фирменным смазкам для редуктора перфоратора как еще его называют дрели используется масло Metabo, цена которого полностью доступна.
  • После смазки всех частей редуктор нужно аккуратненько собрать, соблюдая оборотную последовательность.

ЕСЛИ В ДРЕЛИ шум и скрежет,- КАК ПОМАЖЕШь ТАК ПОЕДЕШь

К уходу за перфоратором относится не только лишь смазка его редуктора, да и нанесение смазывающего состава на хвостовик применяемого бура.

Перед выполнением таковой процедуры хвостовик инструмента следует кропотливо очистить. После чего обычно применяется особая смазка для буров перфоратора иначе говоря обыденный литол. Сегодня, если на перфораторах установлен патрон открытого типа, лучше, за ранее протерев, обработать его сальник, что обеспечит более надежную защиту внутренней части устройства от попадания туда пыли.

У многих домашних мастеров появляется вопрос что же на самом деле, как воспользоваться перфоратором так, чтоб корпус его редуктора не перегревался. Сначала следует узнать причину очень насыщенного нагрева. Одной из таких обстоятельств становится очень множество смазки во внутренней части редуктора, что также плохо отражается на работоспособности устройства.

Причина насыщенного нагрева редуктора перфоратора может заключаться и в том факте, что к его внутренним деталям поступает недостающее количество смазки. Происходить это может тогда, когда перфоратор долго употребляется работая в режиме долбления.

Через это отверстие в корпусе перфоратора смазка временами закладывается в процессе использования

Следующая всераспространенная причина перегрева устройства состоит в том, что отверстия, по которым к электродвигателю перфоратора поступает охлаждающий его воздух, засорились. В данном варианте нужно кропотливо очистить перфоратор от пыли и перевести его на пару недель в режим обыденного сверления. Во время работы в таком щадящем режиме за период приблизительно получаса температура корпуса редуктора должна снизиться.

При соответствующем уходе за техническим состоянием перфоратора и соблюдении всех советов по его использованию корпус редуктора не должен перенагреваться ни в каком случае эксплуатации.

Читайте также

Дрель, владеющая функцией перфоратора, является гибридом 2-ух типов оборудования, применяемого для сотворения отверстий в разных материалах. В противоположность традиционного перфоратора, такая дрель имеет некие конструктивные недочеты, что делает ее техническое сервис более сложным не очень комфортным. К таким недочетам, а именно, относятся:

  • отсутствие специальной емкости, в какую заливается смазывающий состав;
  • сложность обслуживания патрона по причине особенностей его строения.

Основной уход за дрелью с функциями перфоратора состоит в том, что после каждого использования бур такового оборудования (включая и хвостовую часть) нужно отлично очищать от отходов сверления, а загодя до того как воткнуть таковой инструмент в дрель, на его хвостовик следует нанести маленькое количество смазки (используют обыденный солидол). Если количество смазки на хвостовике будет лишним, это не нанесет вреда самому инструменту и применяемому оборудованию, увы может плохо отразиться на наружном виде поверхности, которую вы сверлите, потому что избытки смазывающего состава будут разбрызгиваться из вращающегося патрона.

Смазка редуктора ударной дрели

Обычно, дрели, владеющие функциями перфоратора, приобретаются для бытового использования, потому что их стоимость полностью доступна, а с функциями при выполнении легких ремонта по дому они довольно отлично управляются. Невзирая на то обстоятельство, что эти электроинструменты отличаются упомянутыми выше особенностями, уход за дрелью-перфоратором не отбирает длительный период и даже не вызывает заморочек даже у мало опытнейших юзеров.

Универсальной и доступный по цене смазкой, которую используется для большинства современных моделей перфораторов, является масло, заливаемое в дизеля. Интенсивно и довольно удачно для смазки перфораторов употребляются составы, базу которых составляет графит. Такие составы, а именно, используют для смазки червячных передач открытого типа.

замена смазки в старой дрели

Как дешевый смазки конструктивных частей перфораторных устройств также интенсивно употребляется Литол-24. Если подумать таковой смазывающий состав может вызывать перегрев и торможение трущихся деталей, сегодня, его деяния хватает на короткий срок.

Вопрос что же на самом деле, как нередко должна производиться смазка перфоратора, появляется у юзеров такового оборудования довольно нередко. Конкретного ответа на миф вопрос не бывает, потому что регулярность выполнения смазки находится в зависимости от интенсивности использования перфоратора, также на сколько правильно Вы сможете подобрать студию, какие нагрузки принимает оборудование. Сегодня, нужно уделять свое внимание на советы производителя, непременно указываемые в техническом паспорте, также на то, завершился ли срок гарантийной на применяемое вами устройство.

Сокрытые поверхности деталей редуктора нужно смазывать до сборки устройств

На вопрос что, как смазать перфоратор одной из современных моделей, ответить существенно проще, потому что преимущественное большая часть таких устройств уже имеют в собственном оснащении специальную емкость, куда нужно просто залить смазывающий состав, открутив сливную крышку и слив старенькую смазку. Перед заливкой новейшей смазки, уровень какой занимается не должен превосходить контрольной отметки, емкость лучше продуть, используя хоть какой подходящий для этой цели вам компрессор, и дальше помыть с помощью веретенного масла или обыденного бензина.

Смазка перфоратора – как продлить жизнь инструменту

Любая техника требует правильного ухода в процессе эксплуатации, чтобы продлить ее срок жизни. К перфораторам это имеет самое непосредственное отношение, поскольку работа прибора сопряжена с большим числом вращательных движений, которые существенно увеличивают износ основных конструктивных элементов. К тому же при сверлении выделяется огромное количество пыли, что также негативно сказывается на надежности перфоратора. Чтобы работа с прибором не вызывала трудностей даже после окончания гарантийного срока, его рекомендуется своевременно смазывать. Именно об этом наша статья.

Смазка для буров перфоратора, его редуктора и прочих элементов мало чем отличается от любой другой смазки по своим внешним характеристикам. Это маслянистое вязкое вещество, задача которого заключается в уменьшении коэффициента трения находящихся в движении конструктивных частей дрели. Очень важно понимать, что наличие смазки позволяет лишь уменьшить износ механизмов, а не полностью избавить от него. С течением времени смазка достаточно сильно насыщается пылью, выделяемой при дроблении и сверлении, что изменяет вязкость смазки. Как следствие, уровень износа увеличивается еще сильнее, если своевременно не обновить старую смазку.

Смазка, как и любое маслянистое вязкое вещество, позволяет уменьшить износ механизмов

Одним из основных параметров при выборе смазывающего вещества является его вязкость. Качественная продукция отличается высокими ценами, однако экономить здесь не рекомендуется. Перфоратор сам по себе относится к категории достаточно дорогих приборов, поэтому необходимо заботиться о его состоянии, чтобы он сполна отработал вложенные в него средства.

Требуется подобрать оптимальный состав для конкретно вашей модели, чтобы перфоратор не выходил из строя еще очень долго. Как правило, производители в инструкциях четко прописывают сроки замены смазывающей смеси, а также подходящий для данных целей состав. В случае если гарантийный срок еще не вышел, пользоваться необходимо только сертифицированными составами, которые были одобрены изготовителем специально для этих целей. Иначе сервисный центр может не принять товар для выполнения своих гарантийных обязательств.

Всегда можно обратиться за помощью к консультанту как сервисного центра, так и магазина во время покупки инструмента. Квалифицированный специалист подскажет, чем смазывать перфоратор, как часто это необходимо делать конкретно для выбранной модели, а также подходящие смазки.

Существуют универсальные смеси, которыми смазываются большинство дрелей. Например, можно воспользоваться обычным маслом, которое заливается в дизельные двигатели автомобилей. Графитовые смазки также очень популярны в последнее время, поскольку производители поработали над качеством товара, его вязкостью и эксплуатационными характеристиками. Некоторые фирменные составы обладают куда более плохими свойствами, нежели состав, выполненный на основе графита. К тому же стоимость находится в очень разумных пределах, что заставляет людей делать выбор именно в пользу данных средств.

Для перфораторов подходит смазка под названием Литол-24

Для перфораторов можно также использовать такие смазки, как литол или солидол. Раствор под названием Литол-24 очень популярен, что обусловлено положительными качествами состава, невысокой ценой и длительным сроком действия смазки. Однако следует принять во внимание тот факт, что подобные средства обладают некоторыми минусами, например, вызывают торможение трущихся конструктивных элементов, а также значительно перегревают прибор во время работы.

В любом случае, подобные средства можно наносить только тогда, когда срок гарантии уже закончился. Замену смазки в инструменте, на который еще распространяется гарантия, осуществляют в сервисном центре, причем на бесплатной основе, что логично. Если же вы решили осуществить подобную задачу самостоятельно, то заранее позаботьтесь о наличии соответствующих составов. Это может быть смазка для перфоратора Makita или Bosch. Подобные составы отличаются большой ценой, но их качество полностью соответствует финансовым затратам.

Читать еще:  Литье алюминия по выплавляемым моделям

Когда говорят о смазывании инструмента, имеют в виду замену смазки на определенных частях. В первую очередь нам потребуется смазать редуктор. Сам по себе данный механизм очень сложен в плане сборки. Если разобрать данный элемент достаточно просто, то с вопросом сборки после нанесения составов могут возникнуть немалые сложности. Поэтому все действия должны выполняться в правильной последовательности. Перед тем, как смазать перфоратор, нам потребуется определенный список материалов:

  1. 1. Чистая ветошь
  2. 2. Набор слесарных инструментов, при помощи которых осуществляется сборка редуктора
  3. 3. Непосредственно сама смазка

Известные производители, в том числе Бош, Макита и прочие, в обязательном порядке указывают в инструкции порядок сборки и разбора инструментов, приводят некоторые важные рекомендации и советы. Обладатели подобной техники, даже впервые столкнувшиеся с необходимостью выполнения подобных работ, смогут все сделать в кратчайшие сроки при минимуме затрат времени и сил. Если же подробных инструкций у вас нет, действовать необходимо в соответствии со следующим алгоритмом:

  • Инструмент тщательно очищается от пыли и других загрязнений
  • При сборке и разборке дрели необходимо запомнить расположение всех его элементов. Для фиксации расположения можно воспользоваться фото- или видеокамерой, чтобы не ошибиться в дальнейшем
  • Выполнять все действия, связанные с нанесением смазывающего вещества, можно лишь спустя некоторое время после работы прибора, иначе холодная смазка может вызвать нарушение в нормальной работе перфоратора при попадании на горячие элементы
  • Достав основные компоненты, включая бур и редуктор перфоратора, их необходимо вымыть веретенным маслом или бензином, после его тщательно осушить от влаги
  • Особое внимание нужно уделить редуктору. Это касается и промывки бензином, и последующей просушки
  • Внимательно осматривайте каждую деталь перфоратора. На некоторых частях смазка отсутствует, из этого можно сделать вывод, что наносить ее на данный элемент не нужно
  • Воспользовавшись фирменной смазкой, выпущенной специально для перфоратора вашей модели, вы обеспечите свой инструмент такими важными свойствами, как влагостойкость, а также защита от коррозии. В качестве альтернативы можно использовать смазку, выпуском которой занимается компания Metabo, – это надежный продукт, пользующийся спросом как у простых людей, так и у профессионалов
  • После нанесения смазки редуктор аккуратно и внимательно собирается в обратной последовательности. Если все сделано правильно и грамотно, инструмент уже готов к работе.

Кроме редуктора обязательному и регулярному нанесению раствора подлежит еще один важный элемент – бур перфоратора. Смазка на бур для перфоратора наносится на хвостовик этого механизма. По этой причине хвостовик следует тщательно очистить и промыть в бензиновом растворе. После этого можно приступать к промазыванию бура, аккуратно нанеся смазку на его хвостовик.

Обязательному и регулярному нанесению смазки подлежат редуктор и бур перфоратора

Параллельно можно также обработать сальник патрона, что увеличит его срок жизни, а также предотвратит попадание слишком большого количества пыли. Однако смазывать патрон необходимо лишь в одном случае, если на дрели установлена система с патроном открытого типа. В противном случае потребность в выполнении данной операции отпадает.

Владельцы подобных инструментов очень часто задаются вопросом, как часто смазывать перфоратор? Естественно, четко определить временные пределы не представляется возможным, ведь некоторые пользуются прибором чуть не каждый день, тогда как остальные достают дрель из кейса не реже одного раза в месяц.

Как правило, нормальным сроком замены смазки считается один год, при условии средней интенсивности эксплуатации прибора.

Зачастую сами производители указывают рекомендуемые сроки по обновлению смазки. Данная информация указывается в инструкции к прибору, либо же в техническом паспорте.

Работа с некоторыми современными моделями существенно упрощается за счет внедрения некоторых необычных и полезных усовершенствований. Так, известные бренды, занимающиеся изготовлением перфораторов, оборудуют свою технику специальными отверстиями, куда просто заливается смазка для редуктора перфоратора.

Причем все выполнено очень грамотно и удобно для людей, поскольку через другое отверстие происходит слив старой смазки. Имеются специальные отметки, позволяющие определить, какой объем смазки необходимо залить для нормальной работы инструмента. Единственное, что следует сделать перед нанесением нового слоя раствора, так это тщательно продуть отверстие, воспользовавшись компрессором, после чего промыть все тем же бензином.

Напоследок отметим, что недостаточное количество смазки может стать причиной многих проблем, в том числе перегрева дрели. При работе в режиме долбления смазка перфоратора расходуется в очень большом количестве. Нанеся на редуктор или бур малое количество нового состава, вы рискуете вызвать перегрев корпуса прибора.

Однако усердствовать в этом деле также не стоит, поскольку слишком большой объем вязкого вещества замедляет скорость вращения сверла дрели, а также негативно влияет на работоспособность инструмента в целом.

Как выбрать смазку для редуктора болгарки

Эффективная работа, безопасность и длительное использование любой техники зависят от качественного и своевременного ухода за ним. Детали, подвергающиеся наибольшей нагрузке, требуют максимально внимательного к себе отношения – как, например, редуктор УШМ.

В процессе использования инструмента конструкция подвергается трению, и, соответственно, перегревается. Некачественная смазка может, потеряв нужную консистенцию, «вытечь» из механизма, что повлечет за собой дополнительную нагрузку, механическую и температурную. Контролировать объем такого средства тоже крайне затруднительно.

Смазку необходимо сменить, если:

  • на внутренних стенках корпуса обнаруживаются «комья», сухие и подсушенные частицы;
  • шестеренки редуктора не покрыты смазочным материалом в должном количестве;
  • прошел год с момента последней замены (при частом использовании техники);
  • производится замена деталей редуктора, подшипников ротора.

Требования к смазочным жидкостям для редукторов УШМ

Чем смазать редуктор болгарки, мастер для себя решает самостоятельно. Универсального средства нет – к определенному инструменту необходимо подбирать свою жидкость. Правильно подобранная смазка должна отвечать ряду требований, в том числе:

  • обладать устойчивостью к коррозии;
  • состоять из природных компонентов – в том числе и за тем, чтобы не наносить вреда мастеру при вдыхании паров;
  • снижать силу трения шестеренок, и, соответственно, температуру нагрева инструмента;
  • консистенция должна быть достаточно густой, чтобы держаться на деталях, но вязкостью не выше 800 Па·c;
  • консистенция обязана оставаться стабильной, и не изменяться, «плавится» или вытекать из механизма при подъеме температуры – минимальная температура каплепадения +120ºС;
  • обеспечивать работу инструмента в диапазоне до +150 ºС;
  • не допускается присутствие металлических примесей в составе;
  • предел прочности не менее 120 Па;
  • быть гидрофобной, иметь водоотталкивающие свойства;
  • защищать «внутренности» от загрязнений, пыли.

Обзор смазок для болгарки

Если вы смазываете рабочий инструмент литолом или солидолом, экономя на материалах, велика вероятность, что, в конечном счете, техника откажется работать должным образом, какой бы качественной она не была.

Некоторые ресурсы утверждают, что приготовление жидкости, удовлетворяющей всем вышеперечисленным пунктам, не составит труда даже в домашних условиях. В одном случае рекомендуется использовать смазку для ШУРС в сочетании с маслом МС-20, в ином предлагают применять смесь веществ Циатим-221 и ТАД-17. Несмотря на многочисленные положительные отзывы, в обоих случаях последствия могут быть непредсказуемыми – производитель вряд ли учел возможность заправки редуктора технического средства не переназначенными для него составами.

Зарубежные компании рекомендуют мастерам, чем смазать болгарку, предлагая специально разработанные мази. Производитель настойчиво советует использование именно указанных в инструкции по эксплуатации средств. На российском рынке таковые действительно присутствуют, но по достаточно высокой цене. В связи с этим остро встает вопрос о высококачественных смазках отечественного производителя:

  • если в составе оригинальной импортной смазки был молибден, следует искать аналог с макрировкой «MoS2»;
  • «NLGI2» — для промышленных инструментов и иных, работающих на жидкостях второго класса вязкости (пенентрация — 265-295);
  • «ISOL-XBCHB 2» для стандарта ISO;
  • «DIN 51825-KPF 2 K-20» для стандартов DIN.

Среди российских смазок выделяются материалы компании Интерскол, длительное время занимающейся производством и обслуживанием электроинструмента. Такие смазочные средства, «заточенные» под особенности техники, обеспечивают не только первоклассную работу редуктора и соответствуют многим заявленным требованиям, но и приятно радуют ценой. Так, тюбик смазки обойдется покупателю не более чем в 100 рублей, в то время как тот же литиол стоит всего в половину дешевле. Если ли смысл в этом случае экономить, или проще заплатить чуть больше, но получить качественный товар – решать каждому мастеру.

Технология замены смазки

В первую очередь необходимо полностью удалить отработанную смазочную жидкость — обычно она, ввиду наличия примесей пыли и грязи, темнеет, мутнеет. Далее следует тщательно проверить детали инструмента на следы смазки, полости корпуса – на инородные включения, в том числе частицы распавшихся деталей. Для более эффективной очистки болгарки рекомендуется применять жидкости, используемые для омовения мотора и его деталей. Подойдет в этом числе керосин и бензин.

Закладка новой смазочной жидкости производится до вытекания ее с обратной стороны — обычно визуально она занимает чуть меньшее половины объема редуктора. Мастера считают, что только так можно проконтролировать достаточное наполнение материалом.

Если заложено слишком много смазочного средства, оно не только найдет, откуда «вылезти» в процессе работы в самый неподходящий момент, но и будет «мешать» инструменту. Мощность снизится, а энергозатраты, наоборот, возрастут. Однако, в крайнем случае, вы всегда можете открыть корпус и удалить излишки вещества.

Гораздо неприятнее ситуация при недостаточном количестве смазки. В таком случае велика вероятность некачественной работы редуктора и инструмента в целом. Определяется характерный «нехороший» шум, свидетельствующий о большом напряжении инструмента, трении шестеренок.

Теперь вы знаете, чем можно смазывать редуктор болгарки. Подойдите к выбору материала для вашего инструмента со всей ответственностью и тщательностью. Взамен техника отплатит длительной, бесперебойной службой, и даже дорогостоящая оригинальная смазка обязательно окупится.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]