Полировальная паста для дерева

Полировка дерева: выбор средств для финишной обработки. Технология

Финальная стадия обработки древесины подобна последнему штриху в картине. Гладкая сияющая или глянцевая поверхность начинает «звучать» совершенно особенно. Глубже становится цвет, ярче проступает рисунок, подчеркивая совершенность изделия. Тщательная полировка материала не только подчеркнет его красоту, но обеспечит сохранность на долгое время.

Роскошное сияние полированной древесины

Шик, блеск – красота

Что можно и нужно полировать, чем и каким образом – волнующие вопросы для тех, кто хочет или вынужден заняться этим нелегким, но увлекательным делом. Полировка деревянных изделий – новеньких стен или отреставрированной столешницы, выполняет эстетическую и защитную функцию (см.также статью “Подложка под деревянный пол: назначение, виды и особенности монтажа”).

За и против лака

Присмотритесь, вас окружает множество вещей из дерева, обработанная поверхность которых сияет или матово светится:

  • декоративные поделки;

От коня до ферзя – все под лаком

  • декоративные разделочные доски, ложки;
  • стены/ полы;
  • мебель;
  • ламинат (есть и такие любители).

Но не всегда полировка деревянных изделий уместна и безопасна, в это число входят:

  • ложки, если они предназначены для еды, а не украшения;
  • кухонные ножи – сильно гладкую ручку труднее удерживать, а при падении декоративный слой неминуемо треснет;
  • оружейные ложа (по той же причине).

Ложе пропитано льняным маслом

Средства для финишной обработки

Выбор лаков огромен и каждое из них имеет свою специфику:

  • спиртовыми покрывают мебель класса люкс – цена их высока, самый роскошный лак – шеллачный;
  • алкидные – износоустойчивы, используются для покрытия паркета;
  • акриловые – непрочные, требуется повторное нанесение;
  • полиуретановые и алкидные с добавлением фунгицидов хороши для наружных работ;
  • водорастворимые замечательны отсутствием вредных испарений;
  • на основе растворителя устойчивы к моющим средствам, но воздух не озонируют;
  • масляные – дешевые, «здоровые», но придают поверхности желтизну;
  • нитролаки сохнут быстрее всех – от 15 до 25 минут, дают сильный блеск и очень прочны.

Пару слов о воске

Как уже говорилось, использование лака или политуры не всегда целесообразно – для посуды, детской мебели лучше использовать олифу или восковую пасту. Замечательно что в домашних условиях приготовить восковую пасту несложно, а основной ингредиент можно купить у «медовиков» на базаре.

Восковую пасту по желанию можно сделать жидкой или твердой в зависимости от количества скипидара – растворителя. В классическом исполнении составляющие смешивают в пропорции 1:1. Воск разогревается на водяной бане, но вполне подойдет и микроволновка, затем в него вливается скипидар при постоянном помешивании до однородной консистенции.

Обратите внимание! Процедура приготовления материала своими руками дома потребует соблюдения повышенных мер безопасности. Обязательно проветривание и отсутствие источников огня – скипидар имеет резкий запах и легко воспламеняется.

Воск и миндальное масло в пропорции 1:1

Если растворителем выбрать любое масло, получится абсолютно безвредное вещество, годное для обработки даже мебели в детской. Пропорции будут несколько иные: воск и оливковое масло – 2х6/8; с маслом жожоба – 1:3.

Инструкция по изготовлению будет несколько иной:

  • воск натереть на терке;
  • смешать с маслом;
  • нагреть и перемешать.

Воск для полировки дерева используют для восстановления цвета на старых вещах и его усиления на новых, а также для удаления потертых пятен. Если добавить на стадии перемешивания эфирное масло апельсина или жасмина, в комнате долго будет стоять волшебный аромат.

Трем, шуруем, лакируем

Полировка разных видов поверхностей – необработанной, окрашенной или лакированной имеет свои нюансы. Обязательно понадобятся специальные вещества и приспособления для достижения хороших результатов. В общем процесс предполагает нанесение нескольких слоев лака с последующей сушкой и ошкуриванием каждого кроме последнего.

Обработайте шкуркой каждую ложбинку

Работа, проделанная с блеском

Прежде чем полировать лак на дереве необходимо приготовить политуру, пемзу, тампон/велюровый валик (в идеале – краскопульт), денатурированный спирт.

  1. На сухую лакированную поверхность тампоном густо наносится политура и шлифуется пемзой до блеска.
  2. После 3-суточного высыхания следует второй слой для выравнивания шероховатостей и оставляется для просушки на 5 дней.
  3. Наносится третья порция политуры.
  4. Проводится полировка спиртом до зеркального блеска.

На фото видно, как нужно держать тампон и какими движениями наносить материал

Старая красивая мебель обязательно нуждается если не в починке, то в реставрации лакового слоя, который вытирается и покрывается залысинами.

Восстановительный процесс включает в себя следующие этапы обработки поверхности:

  1. Удаление старого лакового слоя, используя аммиак, денатурированный спирт, скипидар или другой растворитель.

Обратите внимание! Полировка лака после покраски связана с применением ядовитых веществ – не забудьте максимально защититься. Не пренебрегайте халатами, перчатками, очками и респираторами или марлевыми повязками.

Здоровье превыше всего

  1. Обработка крупной, а потом мелкозернистой наждачной бумагой.
  2. Втирание порозаполнителя (круговыми движениями).
  3. Обработка несколько раз морилкой, каждый слой должен полностью высохнуть.
  4. Непосредственно полировка лака по дереву – воском, лаком (в несколько слоев, каждый высушивается, обрабатывается наждаком; последний слой не ошкуривать).

Технологии из глубины веков

Интересно, а как во времена старины глубокой резчики по дереву, столяры, зодчие умудрялись сохранять свои изделия от влаги и пересыхания? Секреты далеких предков дошли до наших дней и естественно вписались в современное производство.

Издавна было известно, как полировать дерево воском, который придавал изделию мягкое спокойное свечение и гарантированно оберегал от капризов погоды.

Процедура вощения выглядит так:

  1. На дерево наносится тканью или кистью материал.

Жидкий воск удобно наносить кистью

  1. Воск слегка подсыхает.
  2. Втирание его до исчезновения крупинок.
  3. Финишная полировка чистой тканью до блеска.

С воском нет проблем – зачерпнул и втирай

Второй способ как отполировать дерево без вреда для здоровья – это использование натуральной олифы, основным компонентом которой является льняное масло. Ее просто втирают до тех пор, пока она не перестанет впитываться. Она не дает блеска, но защищает поверхность, делая ее цвет более насыщенным (см.также статью “ОСБ на деревянный пол: подготовка и монтаж покрытия”).

В завершение

Ежедневно в течение всей жизни мы подвергаем вещи испытаниям – прикосновениям, ударам, ставим их на палящем солнце или сырой террасе. Зачастую благодаря декоративному покрытию удается надолго сохранить/восстановить мебель, элементы декора или предметы искусства.

Если вы хотите получить супер глянец на вашей мебели, видео в этой статье раскроет все секреты этого процесса.

Доступные абразивы для полировки лакового покрытия

Купите на авторынке полировальную пасту 3M Perfekt — it последнии буквы кода 74 или Farecla G3.
Рекомендуется полировать на скоростях 500-2000 об/мин
поролоновыми кругами.
С алкидными лаками могут быть проблемы.

Для полирования рекомендуются 2-х компонентные полиуретановые, акриловые, или 3-х компонентные полиэфирные лаки.

На счет медного купороса не слыхал, а вот на счет железного — это да. Помню ещё с детских времён, когда мы занимались полировкой зеркал для телескопов. Железный купорос надо дважды прокалить до 900 гадусов и остудить. Получается бурый полировальный порошок, известный под названием «Крокус» — это одно из лучших полировальных средств.

А я не слышал про железный.

2Alex21: А если в место машинного масла, применить какое другое, которое можно было бы смыть водой? На склоко понимаю, масло создает пленку,слой которой больше чем частицы порошка. Хочу провести эксперимент на ЛКП авто 🙂 . мне опять крыло помяли . Медный купорос вроде как в магазинах с удобрениями найти можно?

***А если в место машинного масла, применить какое другое, которое можно было бы смыть водой?***

Теоретически, насколько я понимаю, можно развести даже водой. Смысл жидкости
— сработать как СОЖ
— удержать на поверхности частицы порошка.
Вода вроде как этим требованиям тоже удовлетворяет, хотя и хуже масла. Видимо придётся уменьшать скорость шлифования.

***Медный купорос вроде как в магазинах с удобрениями найти можно?***

Не вроде, а там и надо смотреть.

Нет, я не это имел в виду.
Существуют насадки на дрель — в патрон вместо сверла зажимается крепление резинового диска (тарелка),
http://www.kwb.ru/detailitem.phtml?item=69&lang=ru&lang=ru&searching_str=4835-00&art=on&submit=%C8%F1%EA%E0%F2%FC
на него надевается меховой чехол.
http://www.kwb.ru/detailitem.phtml?item=782&lang=&lang=&searching_str=4845-00&art=on&submit=%C8%F1%EA%E0%F2%FC
Аналогично — есть поролоновая подушка.
И вжи-и-ик по уже подшлифованному покрытию ;-).
С уважением.

2Варелий:
***А вот старить-то, старить как?***

Есть такой способ у буржуев — недавно вычитал — с некоторого расстояния (подбирается опытным путём) выстреливают дробью в деревянныё предмет. Дробь потом выковыривают. Получается эффект поеденного жучком дерева.

2Pavel_l: вжик-вжик чем? вы собраетесь поролоном резать частицы лака?

Blakkhat прав: дрель с меховым кругом — это лишь орудие способное работать инструментом, а инструментом здесь должен быть абразив. Ну это как дрель и сверло или токарный станок и резец.
Если, кончно, копать глубже, то любой материалл абразивен по отношению к другому. И сами ворсинки меха стераясь будут по тихоньку и лакокрасочное покрытие шлифовать (ведь и «вода камень точит»), но останется проблема эффективности такой работы.

Вы немного путаете. Полировка и располировка совершенно разные вещи. Располировка употребляется на покрытиях с обратимой структурой, коими не являются не акриловые, не алкидные, не полеуретановые, не полиэфирные. Спору нет, что эффективность применения шкурок очень высока, но речь опять же, идёт об обработке после шкурок, т.е. об операциях финишной обработки.

Читать еще:  Как сделать импульсный паяльник своими руками

*В сравнении же с мягкими, типа мела или венской извести*

Это специальная какая-то известь? Просто после предыдущего арендатора гаража осталось два мешка (по кило) извести. А он красил свой авто в гараже. Т.е. эту обычную строительную известь можно использовать для полировки? Я конечно не исключаю, что там эта известь случайно оказалась (там еще и цемент есть:)) , но все равно интересно.

ВЕНСКАЯ ИЗВЕСТЬ КАК ПОЛИРОВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Венская известь широко применяется для чистки и полировки металлов, таких, как, медь, сталь, серебро, нейзильбер и др., а также для тонкого шлифования зеркал, оптических и физических инструментов и т. п.

Приготовление венской извести является довольно простой операцией, не требующей специальных приспособлений.

Приготовляют венскую известь из обыкновенной хорошо обожженной негашеной извести. Негашеная известь должна быть высшего качества, белого цвета, не должна содержать в себе посторонних примесей, как-то: песка, камней, магнезии и т.д. Так называемая гидравлическая известь для изготовления венской извести не пригодна.

Приготовление венской извести ведут следующим образом.

Помещают негашеную известь в деревянный ящик, распределяя ее равномерно по ящику слоем в 20-25 см. Далее производят гашение извести водой, для чего поливают известь при помощи лейки. Поливку производят медленно, время от времени перемешивая массу лопатой. Когда известь перестанет вспучиваться и превратится в тонкий сухой порошок, добавляют еще небольшое количество воды, чтобы получить густую массу. Массу перемешивают и, когда она примет вид теста, из нее формуют призматические куски высотою в 30-60 см. Эти куски раскладывают на досках для поглощения гашеной известью углекислого газа из воздуха. По мере поглощения углекислого газа куски гашеной извести превра­щаются в венскую известь.

Отформованные куски остаются на воздухе до тех пор, пока не исчезнет жирный блеск и масса не примет землистый вид.

Далее куски просушиваются, после чего они пригодны к употреблению в качестве венской извести. На высушивание нужно обратить серьезное внимание, так как легкость извести считается признаком ее хорошего качества.

Это статейка из ине-та, а на самом деле, если Всё «по понятиям», то

Известь венская — смесь СаО и MgO, получаемая в результате обжига доломита СаСОз — MgC03. Тонко измельченную венскую известь в виде кашицы с водой используют для химического обезжиривания поверхности металла перед паянием и для тонкой шлифовки и полировки металлов.

Вроде так. Иногда венская известь продаётся в хозмагах.

*Это статейка из ине-та, а на самом деле, если Всё «по понятиям» . *
Я конечно извиняюсь(ну не дружил я с химией ни когда), а можно «по русски»?
Т.е. строительная гашеная известь, что в пакетах и готова к употреблению не подойдет? Она вроде как уже как тесто. Хотя, кто его знает, что туда намешали.

2tsn: Путать полировку с располировкой я, ну, никак не могу. И вовсе не потому, что я все про это дело знаю, а потому, что однозначного определения этому термину нету. В машиностроении -это наведение глянца на малоответственных деталях типа ручек, панелей и тп (мм -туды, мм -сюды, не переводят деталь в категорию брака, лишь бы блестело. А ежели допуска с нулями, то это -доводка, независимо от применяемого абразива). В упоминаемой Вами любительской оптике (в профессиональной -не знаю, не сталкивался) -обработка стекла абразивом более мягким, чем сама деталь (напр. крокусом полировка, наждаком -шлифовка). В столярном деле (хотя здесь -полирование) это покрытие поверхности политурами.
Как назвать в данной ветке -еслиб я знал. В принципе, покрытие лаками -это лакирование, лакировка, лачение. Полирование означает покрытие шеллачной политурой. И только ей. Ежели спиртовым лаком (та же политура, только поконцентрированнее), то -лакировка. Финишное разравнивание лаковой пленки некоторые называют располировыванием, другие говорят «разжечь лак», третьи -высушивание. Мож еще какие названия есть. Спорить над этой филологией можно до посинения и ничего не доказать. В этих случаях обычно ссылаются на авторитетное сочинение. Этакое, знаете ли, nnn-е изд испр и доп. В коже и с золотым тиснением. У нас таких книг в тему, увы, нет и всяк городит по-своему.

2svist: Строительная известь и известь венская- не одно и то же. Роднит их лишь получение обжигом пород, сложенных минералами из группы карбонатов. Применяются в разных технологиях.
В первом постинге tsn изложено получение как раз негашеной извести CaO, которую получают обжигом известняка CaCO3. Затем смешивают с водой (гасят) и получают Ca[OH]2 -гашеную известь. Из нее можно делать известковый раствор. В качестве полировочного средства не катит. В технических требованиях к сырью, содержание Ca должно быть не менее 50%, а Mg не более 5%. Цифры, правда, весьма условные, точно не помню. Ежели интересно посмотрите справочники.
Для чего сочинители этого текста обозвали строительную известь венской -Х.З. Аффторам надо пойти и выпить йаду.
Во втором посте tsn венская известь обозначена правильно. Это продукт обжига доломита CaMg[CO3]2. Получается CaMg02. Здесь как раз наоборот: Mg — не менее 20%, а Са -не более 30%. Еще раз хочу подчеркнуть, что точных %% не помню и взял с потолка лишь в качестве примера.
Венская известь бывает в виде порошков, паст, суспензий и применяется для самых тонких доводочных работ. Часто со спиртом, отчего слесарями заменяется на др абразивы (не тратить же ценный продукт на дурацкие железяки). Ее пихают в полироли. Точно не знаю, но, вроде, зубной порошок и паста -это тоже венская известь, правда в смеси с трепелом для повышения абразивности. На строительный раствор не применяют.
В продаже ее дааавно не видать. Я замест ее беру зубной порошок, хотя вполне возможно, что это обыкновенный мел.

Я тут случайно заметил, аксминстер пемзу-порошок и пемзу-кашу продаёт. Полкило с доставкой грин в 25 обойдётся.

2tsn:
Согласен, что хорошо/отлично понятие относительное. 🙂 даже спорить не буду. Просто говорю отлично, т.к. эти средства проверены в деле. Правда только на автомобильных покрытиях. На дереве я лично не пробовал. Был в конторе, которые предлагают полироль 3М. Они так же предлагают касету, в которой все подробно написано как, чем, почему, показано на практике. Наверное заеду и куплю. Может действительно есть какие-то нюансы.

Не скажите, — время от времени там тоже такие бури рождаются . И, к стати говоря, штук 10 — 15 тем из «лаков и красок» точно имеет смысл положить в собственные архивы. Они полнее и информативнее многих и многих современных (даже тематических) книг.

А тема эта по сути-то, конечно, для «красок», но по названию — тема абсолютно инструментальная.

«Все смешалось в доме . «

Вы абсолютно правы — во все времена были одновременно и глянцевая и матовая полировка. Гянцевой отделывалась мебель подешевле ( так сказать для среднего класса) так как это много дешевле, из-за меньшей трудоёмкости подготови поверхностей и более дешовым ЛКМ. Мебель же высокого класса имела матовые покрытия. И то, есть случаи, когда вынуждены покрывать глянцевыми покрытиями и престижную мебель. Это в тех случаях, когда необходимы покрытия с повышенной стойкостью к окружающей среде.

Какие бывают полировальные пасты?

От автора сайта :

Начнём нашу статью с краткого обзора собственного опыта технологии полирования мебельных фасадов.

Технология полирования была достаточно простой и включала следующие этапы :

  • предварительная шлифовка лакокрасочного покрытия шлифовальными кругами зернистостью Р1500 — 2000. После мы перешли на шлифовальные круги на поролоне Abralon, на таких шкурках дефект «завитки — барашки» проявлялся меньше, но стоят они дороже
  • первоначальная полировка твердым полировальным кругом белого цвета и полировальной пастой Farecla G3
  • чистовая полировка мягким полировальным кругом черного цвета и полировальной пастой Farecla G10.

Со временем начали тестировать полировальные пасты от 3М, полировщики даже настаивали на её применении, аргументируя это отсутствием необходимости применения воды для полирования, а вот для паст от Farecla это обязательная необходимость.

У паст Farecla есть преимущество, в отличии от 3М, они не содержат силиконовые добавки. Что это значит, допустим, Вы прополировали детали и понадобилось их перекрасить, но тут могут возникнуть проблемы при покраске, связанные с наличием силикона.

Что такое полировальная паста?

Полировальная паста — это смесь абразивных порошков с жидкой или твёрдой связкой, представляющей собой смесь масел, восков и растворителей.

Масла снижают трение, абразивные составляющие заглаживают микровыступы, а восковые составляющие заполняют микровпадины.

В статье рассмотрим две популярные полировальные системы :

Полировальная система Farecla

Полировальные системы Farecla — это торговая марка английской компании «Farecla Products Limited», в рекламе они характеризуются, как революционные материалы для подготовки и отделки любых лакокрасочных поверхностей.

Полировальная система Farecla :

Универсальная полировочная паста Farecla G3

С помощью универсальной полировочной пасты Farecla G3 выполняют большую часть работы без необходимости применения дополнительных, специализированных паст.

Преимущества полировальной пасты Farecla G3

  • подходит для полирования большинства лакокрасочных покрытий (лаки и краски со средним содержанием сухого вещества, промышленные лаки, пластмассы, детали мебели)
  • легко и быстро удаляет следы от предварительной шлифовки кругами зернистостью P1500
  • применяется с водой для получения лучшего эффекта
  • применяют как для ручной полировки, так и машинной
  • паста легко стирается с разного вида поверхностей
  • на тёмных цветах усиливает эффект блеска (для финишной обработки можно применить полировочное молочко G10)
  • не содержит силикона.

Полировочное молочко Farecla G10

Полировочное молочко Farecla G10 — это ультратонкий абразивный состав для удаления незначительных дефектов, а также микрорисок после более абразивных полировочных паст.

Читать еще:  Плакировка алюминия это

Преимущества полировочного молочка Farecla G10

  • эффективна на темных поверхностях
  • не содержит силикона
  • устраняет лёгкие дефекты
  • для ручного и машинного применения
  • очищает и восстанавливает первоначальный цвет на выцветших поверхностях
  • используется как для локального ремонта, так и просто для улучшения блеска.

Полировальная система фирмы 3М

Полировальная система д л я мебельных фасадов 3 М :

Паста 3М 09374 Fast Cut

Паста 3М 09374 Fast Cut с белым колпачком — это супербыстрая абразивная паста предназначена для удаления тонких шлифовальных рисок, устранения мелких и средних следов окисления и царапин, в том числе образующихся на оригинальных лакокрасочных покрытиях при мойке автомобиля. Паста используется с оранжевым полировальным кругом 09550.

Паста 3М 09375

Паста 3М 09375 с черным колпачком — это высокоэффективная абразивная паста для второго этапа полировки лакокрасочных покрытий.

Паста обеспечивает глубокий глянец, удаляет небольшие помутнения и риски. Пасту применяют с жестким оранжевым диском.

Паста неабразивная 3М 09376 для блеска

3М 09376 неабразивная паста для блеска с голубым колпачком не содержит силиконов и парафинов быстро доводит покрытие до «только что окрашенного состояния», удаляя матовость и круговые разводы, паста эффективна на темных поверхностях. Применяется с черным полировальным кругом.

Полироль 3М 80345 P olish Rosa для ручной полировки

3М 80345 Полироль Polish Rosa с розовым колпачком для ручной полировки полировальной салфеткой разработана для быстрого придания поверхности высокого глянца и обеспечения защиты от появления царапин. Полироль содержит нелетучий силикон.

Как и чем выполняется шлифовка и полировка эпоксидной смолы

Шлифовки и полировки изделия из эпоксидки не потребуют только в одном случае, если ею заливаются выровненные строго в горизонталь полы.

Эпоксидная смола после застывания, несмотря на свою способность к минимальной усадке во время полимеризации, небольшую усадку все же имеет. При заливке полов это выражается в некоторой микроволнистости получаемой поверхности. Зрительно это выглядит, как искажение отражений в таком полу. Но никакими соображениями оправдать шлифовку и полировку такого пола невозможно, он станет невероятно скользким и травмоопасным, особенно если на него попадет влага.

В остальных же случаях (столешницы, декоративная отделка стен в виде кухонных фартуков, не говоря уже о бижутерии и ювелирке) готовые изделия из высококачественных эпоксидных смол требуют дополнительной обработки в виде сначала шлифования, а затем полирования. Но с таким материалом, как эпоксидная смола после полной полимеризации, эти процессы имеют рад особенностей, делающих шлифовку и полировку таких изделий сильно отличающуюся от проведения подобных работ на других материалах, например, стекла, камня, дерева.

Твердость эпоксидного материала

Несмотря на широко декларируемое отсутствие усадки при полимеризации эпоксидки, усадка все же есть, маленькая, в пределах примерно 1-2%, но имеется. На практике это выглядит или как шов от молда (формы), или небольшая волнистость поверхности. В маленькой, изящной безделушке, выходящей из рук изготовителя бижутерии, любой, даже самый маленький дефект резко снизит привлекательность изделия. От потеков смолы во время работы никто не застрахован, а это уже серьезный недостаток, убираемый только грубой абразивной шкуркой, а кроме потеков, могут выступить дефекты в виде:

  • излишков массы при заливке;
  • сколов, мелких задиров и царапин;
  • неровных, заостренных кромок и краев;
  • впадин.

Так что потом в дело пускаются наждачки с зерном «ноль» и «два ноля», а позже и полировальные пасты.

Приспособления и инструменты

Если партии изготавливаемых поделок небольшие, и дело не поставлено на поток, на промышленную основу, то можно обойтись рабочим минимумом. Это поролоновые губки с наклеенным на них слоем абразива разной степени зернистости, отдельные наждачные шкурки от «тройки» до «двух нулей», надфили и даже пилки для ногтей с алмазным напылением.

Из средств механизации процессов можно ограничиться такой вещью, как дремель – мобильный и миниатюрный инструмент с высокооборотистой вращающейся часть с насадками, применяемый для гравировок по металлу. К нему продается масса насадок разного диаметра, без которых невозможно выполнить работу по изготовлению, например, сережек, кулонов, колец.

Но у него есть и крупный недостаток: высокооборотистость может обернуться травмирующим фактором, а так как вещицу нельзя зажать в любое фиксирующее приспособление вроде тисков (на поверхности неминуемо останутся грубые следы, это все же не высокоуглеродистая сталь по степени прочности), изделие при обработке может вырвать из пальцев, и мало того, что его зашвырнет куда-то в неизвестную сторону, так еще пальцы получат травму. Поэтому самые тонкие процессы приходится делать вручную.

Второе механическое приспособление — фрезер для маникюра. Это похожее по принципу действия устройство, но с количеством оборотов в минуту поменьше, чем у дремеля. Некоторые мастера при работе с этими электромеханическими устройствами для того, чтобы удержать поделку в руках, наклеивают на губы пассатижей слой рубчатой жесткой резины толщиной в 2-3 мм. Последним приспособлением для полировки становится диск из жесткого и упругого поролона, закрепленный опять-таки на чем-нибудь быстро вращающемся. Притом диски покупаются разного диаметра от 10 до 100 мм.

Поверхность таких дисков натирается пастой ГОИ зеленого, серого или коричневого цвета. От цвета пасты зависит ее степень абразивности: самые грубые имеют светло-зеленый цвет, а для придания поверхности зеркальных свойств используют уже самую темную, почти черную пасту ГОИ.

Полировочный материал под названием «Паста ГОИ» был разработан в свое время Государственным Оптическим Институтом (ГОИ) для окончательной полировки оптических линз и зеркал в телескопах-рефлекторах и рефракторах, а также для изготовления прецизионных объективов фотокамер. Запатентован, как советское изобретение, используется по всему миру на лицензионной основе.

Микроволнистость при усадке во время застывания эпоксидок проявляется часто и на поверхностях столешниц или кухонных фартуков, когда они находятся еще в стадии заливки и застывания в горизонтальном положении. Там дефекты поверхности, если вам нужен идеально ровный слой, убираются уже более грубыми инструментами.

Чаще всего это шлифовальные машинки для дерева. Притом с вращающейся, а не вибрационной частью. Хотя можно и комбинировать применение этих разных по принципу действия агрегатов: на первом этапе по поверхности проходят вибрационной, с грубой наждачной шкуркой, потом сменяют шкурку на более мелкую и деликатную, и только окончательную отделку проводят машинкой с вращающейся высокооборотистой частью. Отделывая сначала поверхность «нулевкой», а потом меняя круг на упругую резиновую или поролоновую воронку их плотного, твердого упругого поролона, пропитанного пастой ГОИ.

Как минимизировать появление дефектов

Что уменьшить число дефектов, рабочее место должно быть строго горизонтальным. Это достигается выверкой длины ножек, подкладкой под них клинышков. Серьезно относящиеся к своем делу мастера или заказывают специальный верстак с возможностью регулировки наклона рабочей поверхности, или вделывают в низ ножек регулировочные винты, изменяющие высоту и угол наклона стола.

Поверхность такого верстака устанавливается строго горизонтально с помощью уровней, только так можно добиться ровного затекания эпоксидной смолы в молды и застывания изделия именно в той конфигурации, как это было задумано изначально. В этом немалую роль играет материал форм, их фактурность. Ведь действительно, нельзя получить гладкую поверхность отливки, если стенки молда шероховаты или вообще упорядочено-структурированы.

Но неровности поверхностей отливок могут образоваться и от смазочного слоя, на котором остались следы от наносящего их инструмента (лопаточек) или даже от пальцев. Поэтому крайне редко получается, что вышедшее из формы вроде бы готовое изделие не нуждается в обработке. Задача мастера, минимизировать эти дополнительные работы.

Порядок приведения изделия в товарный вид:

  • осмотр вышедшей их формы поделки, определения фронта работ;
  • подбор приспособлений и инструментария для работы;
  • доведение поверхности изделия до прозрачности.

Дело в том, что чем грубее абразив, применяемый для обработки поверхностей, тем более матовой, непрозрачной она будет. Образующиеся на поверхности изделий крупные мелкие царапины и бороздки ломают прохождение лучей света, препятствуя их прямому ходу. В итоге получается матовый внешний слой.

Доведение до прозрачности предполагает применение все более тонких, мелких абразивов, которые в конце обязательно заменяются совсем уж милимикронными зернами паст ГОИ.

  • Для контроля прозрачности полезно время от времени смачивать полируемую поверхность водой. Если после высыхания водного слоя нет разницы в прозрачности, значит полировка закончена.
  • После завершения полировки изделие нужно покрыть специальным твердым после высыхания лаком для скрытия возможных, незаметных глазу дефектов и предохранения от получения новых. В качестве таких лаков могут быть использованы или паркетный на водной основе, или лак-гель для маникюра, но к нему тогда нужно иметь ультрафиолетовую лампу, облучение которой и делает лак твердым.

Не используйте для полировки и окончательной отделки войлочные или фетровые круги. Они могут безнадежно испортить изделие, особенно, если нанесенная паста ГОИ или иной полировочный материал разбавлены маслами или маслоподобными жидкостями вроде керосина или солярки. Произойдет внедрение этих материалов в верхний слой изделия вместе с загрязненными частицами, неизбежными в процессе полировки. Это все же не камень и стекло, а полимер, подверженный воздействию высоких температур, неизбежных в местах касания инструмента к поверхности.

Учитывая, что застывшая эпоксидка представляет собой сложный полимер с разветвленными связями, для ее шлифовки и полировки можно использовать полировочные пасты для автомобильных деталей из высокопрочного пластика. Только они должны быть на водной основе.

Температурная стойкость

В этой связи нужно учитывать еще и стойкость давно и прочно застывшей эпоксидной смолы к термическому воздействию. Дело в том, что интенсивная обработка поверхностей изделий из эпоксидных смол (притом любых, их первоначальная цена, качество и уникальность не имеют никакого значения) абразивным и иным материалами вызывает местное, локальное повышение температуры в месте проходки абразива с поверхностью изделия. Чем прочнее отливка, тем выше температура в месте контакта. На микроучастке соприкосновения она может кратковременно, на доли секунды, повышаться до 200-300°C градусов.

Читать еще:  Подбор сечения металлической балки

Не нужно забывать о пыли, неизбежной во время шлифовочных работ. При обработке больших плоскостей ее может набираться за рабочий день до килограмма осевшей, как на рабочем месте, так и в самых неожиданных местах помещения. Так что выходом из положения становится надевание патрубка от включенного пылесоса на специальное гнездо шлиф-машинок, которое обязательно предусматривается в последних поколениях этого инструмента.

Регулярно проводимая влажная уборка помещения также важна. Эпоксидная пыль может выступить в роли очень сильного аллергена, так что не стоит пренебрегать такими защитными мерами, как респиратор на лицо, защитные очки и шапочка или косынка, закрывающая волосы.

Обилие пыли и отходов в виде твердых частиц будет тем выше, чем выше прочность отлитого изделия, а она зависит от типа отвердителей, применяемых для запуска процессов полимеризации. Притом известно, что для ювелирки и бижутерии применение низкотемпературных отвердителей типа ПЭПА неприемлемо. Они не позволят получить полностью не только прозрачный, но и бесцветный слой.

Применяют ТЭТА или его аналоги по химическому строению и принципу отверждения, а они имеют одну особенность, которая позволяет делать отливки высокой прочности: после 24-х часовой выдержки от начала запуска полимеризации изделие на 2-3 часа помещают в духовку, печь или иное устройство, где поддерживается температура в 80°C градусов. Это увеличивает твердость готового, застывшего полностью, эпоксидного материала в единицах Мпа или кгс/мм, измеряемой по шкалам Бриннера, Виккерса или Роквелла.

В свою очередь, чем тверже полученная отливка и чем больше на ней внешних дефектов, убираемых шлифовкой и полировкой, тем выше температуры пограничного слоя при обработке.

Полировальная паста для дерева

Fine Cut F6.01 — Мелкозернистая абразивная политура 250мл

Крупнозернистая абразивная политура без содержания силиконового масла
Инновационная машинная политура предназначена для быстрого обновления лакокрасочных покрытий с сильными следами от атмосферного воздействия, для устранения глубоких царапин и для эффективного удаления красочных туманов и аншлифов до размера зернистости 1.200.
За счёт супероднородного абразивного зерна политура Heavy Cut 9.01 обеспечивает чрезвычайно высокое качество шлифовки с отличной степенью блеска. Поддаётся длительной полировке без прилипания при незначительном образовании пыли. Идеально подходит для всех типов лакокрасочных покрытий (как мягких, так и устойчивых к возникновению царапин).

Области применения
Лакокрасочные покрытия легковых автомобилей, автомобилей хозяйственного назначения, мотоциклов и т.д.

Рекомендация по применению

Производить обработку перекрёстным способом с помощью ротационной полировальной машины и меховой губки „Lammfell-Pad» или Heavy Cut Pad (при
аншлифе зернистостью 2.000 — 5.000). Обрабатывать абразивную политуру при средней частоте вращения и среднем нажиме. Превосходный вид поверхности достигается благодаря дополнительной полировке с помощью политуры для зеркального блеска с устранением эффекта „голограммы» Micro Cut M3.02.

Предупреждения
Перед использованием взболтать. Перед использованием проверить на пригодность и совместимость. Не использовать на горячих поверхностях. Беречь от мороза и чрезмерной жары.

Крупнозернистая абразивная политура без содержания силиконового масла
Инновационная машинная политура предназначена для быстрого обновления лакокрасочных покрытий с сильными следами от атмосферного воздействия, для устранения глубоких царапин и для эффективного удаления красочных туманов и аншлифов до размера зернистости 1.200.
За счёт супероднородного абразивного зерна политура Heavy Cut 9.01 обеспечивает чрезвычайно высокое качество шлифовки с отличной степенью блеска. Поддаётся длительной полировке без прилипания при незначительном образовании пыли. Идеально подходит для всех типов лакокрасочных покрытий (как мягких, так и устойчивых к возникновению царапин).

Области применения
Лакокрасочные покрытия легковых автомобилей, автомобилей хозяйственного назначения, мотоциклов и т.д.

Рекомендация по применению

Производить обработку перекрёстным способом с помощью ротационной полировальной машины и меховой губки „Lammfell-Pad» или Heavy Cut Pad (при
аншлифе зернистостью 2.000 — 5.000). Обрабатывать абразивную политуру при средней частоте вращения и среднем нажиме. Превосходный вид поверхности достигается благодаря дополнительной полировке с помощью политуры для зеркального блеска с устранением эффекта „голограммы» Micro Cut M3.02.

Предупреждения
Перед использованием взболтать. Перед использованием проверить на пригодность и совместимость. Не использовать на горячих поверхностях. Беречь от мороза и чрезмерной жары.

Fine Cut F6.01 — Мелкозернистая абразивная политура 1л

Мелкозернистая абразивная политура без содержания силиконового масла
„Умная» машинная политура последнего поколения с уникальным свойством оксида алюминия. „Интеллектуальная» зернистость обеспечивает мгновенное полное устранение царапин от посещений линий автомоек и подобных следов эксплуатации и придаёт лакокрасочному покрытию стойкий насыщенный блеск. Следы шлифовки от шлифовальных материалов 2.500-го размера зернистости удаляются без труда. Поэтому мелкозернистая абразивная паста Fine Cut F6.01 наилучшим образом подходит для превосходной окончательной отделки лакокрасочных покрытий с
умеренными и сильными следами от атмосферного воздействия. Отлично подходит также для обработки лаков, устойчивых к царапинам.

Области применения

Лакокрасочные покрытия легковых автомобилей, автомобилей хозяйственного назначения,
мотоциклов и т.д.

Рекомендация по применению
Мелкозернистую абразивную пасту нанести на шлифовальный материал (Fine Cut Pad или меховая губка „Lammfell-Pad»,) и на обрабатываемой, предварительно очищенной поверхности располировать её с помощью полировальной машины перекрёстным способом при макс. скорости вращения 2.000 об./мин. Очищающее действие можно варьировать за счёт нажима, применяемого шлифовального материала и числа оборотов. В начале процесса шлифовки мы рекомендуем
обработку при более высоком нажиме на низких оборотах. В ходе работы нажим уменьшить и располировать до зеркального блеска при повышенной скорости вращения. Остатки политуры можно легко удалить с помощью нашей фирменной микрофибровой салфетки „Profi», нарезанной ультразвуком. Случайно образовавшаяся „вуаль» или следы полировки удаляются с помощью нашей
политуры для зеркального блеска с устранением эффекта „голограммы» Micro Cut M3.02.

Предупреждения
Перед использованием взболтать. Перед использованием проверить на пригодность и совместимость. Не использовать на горячих поверхностях. Беречь от мороза и чрезмерной жары.

Fine Cut F6.01 — Мелкозернистая абразивная политура 250мл

Мелкозернистая абразивная политура без содержания силиконового масла
„Умная» машинная политура последнего поколения с уникальным свойством оксида алюминия. „Интеллектуальная» зернистость обеспечивает мгновенное полное устранение царапин от посещений линий автомоек и подобных следов эксплуатации и придаёт лакокрасочному покрытию стойкий насыщенный блеск. Следы шлифовки от шлифовальных материалов 2.500-го размера зернистости удаляются без труда. Поэтому мелкозернистая абразивная паста Fine Cut F6.01 наилучшим образом подходит для превосходной окончательной отделки лакокрасочных покрытий с
умеренными и сильными следами от атмосферного воздействия. Отлично подходит также для обработки лаков, устойчивых к царапинам.

Области применения

Лакокрасочные покрытия легковых автомобилей, автомобилей хозяйственного назначения,
мотоциклов и т.д.

Рекомендация по применению
Мелкозернистую абразивную пасту нанести на шлифовальный материал (Fine Cut Pad или меховая губка „Lammfell-Pad»,) и на обрабатываемой, предварительно очищенной поверхности располировать её с помощью полировальной машины перекрёстным способом при макс. скорости вращения 2.000 об./мин. Очищающее действие можно варьировать за счёт нажима, применяемого шлифовального материала и числа оборотов. В начале процесса шлифовки мы рекомендуем
обработку при более высоком нажиме на низких оборотах. В ходе работы нажим уменьшить и располировать до зеркального блеска при повышенной скорости вращения. Остатки политуры можно легко удалить с помощью нашей фирменной микрофибровой салфетки „Profi», нарезанной ультразвуком. Случайно образовавшаяся „вуаль» или следы полировки удаляются с помощью нашей
политуры для зеркального блеска с устранением эффекта „голограммы» Micro Cut M3.02.

Предупреждения
Перед использованием взболтать. Перед использованием проверить на пригодность и совместимость. Не использовать на горячих поверхностях. Беречь от мороза и чрезмерной жары.

Политура для зеркального блеска с устранением эффекта „голограммы» Micro Cut M3.02 – машинный микро-полирующий состав последнего поколения, предназначенный для долговременного устранения полировальной „вуали», „голограмм», мелких царапин и аншлифов до размера зернистости 3.000 на всех лакокрасочных системах (включая системы, устойчивые к возникновению
царапин). Благодаря использованию высокоспециализированных, супероднородных абразивных материалов даже на тёмных и подобных чувствительных цветовых тонах покрытий при экстремальных условиях освещения получается блестящий и стойкий результат заключительной обработки с зеркальным блеском. Эффект „голограммы» и мелкие царапины механически устраняются, а не замазываются, как это часто бывает. Политура для зеркального блеска с устранением эффекта „голограммы» Micro Cut M3.02 чрезвычайно экономична, хорошо полируется и
снимается без остатка.

Области применения

Лакокрасочные покрытия легковых автомобилей, автомобилей хозяйственного назначения, мотоциклов и т.д.

Рекомендация по применению
Для получения оптимальных результатов мы рекомендуем производить обработку нашей фирменной Micro Cut Pad, предназначенной для устранения эффекта „голограммы», и с помощью эксцентриковой полировальной машины с принудительным вращением (например, Makita PO5000C, максимальное число оборотов). В качестве альтернативы возможна обработка с помощью
ротационной полировальной машины в сочетании с нашей Micro Cut Pad, предназначенной для устранения эффекта „голограммы». Засохшие или новые губки перед использованием следует пропитать политурой. Выключенной полировальной машиной равномерно нанести политуру на обрабатываемую поверхность, а затем лёгкими движениями располировать перекрёстным способом до тех пор, пока не образуется прозрачная плёнка, то есть пока не произойдёт полное разложение
содержащегося оксида алюминия. Губки, использованные для нанесения этого продукта, не применять для нанесения других продуктов. Для устранения остатков политуры без нанесения царапин и штрихов мы рекомендуем использовать нашу фирменную микрофибровую салфетку „Profi» без кеттельных швов, нарезанную ультразвуком.

Предупреждения
Перед использованием взболтать. Перед использованием проверить на пригодность и совместимость. Не использовать на горячих поверхностях. Беречь от мороза и чрезмерной жары.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]