Содержание

Ремни поликлиновые размеры профиля

Ремень поликлиновый: размеры по ГОСТ, характеристики

Одним из наиболее надежных ремней для узла автомобильных (генератор, помпа, гур и т.д.) двигателей является поликлиновой. Ремень этот отличается по составу, по геометрии и прочности от обычных приводных ремней для авто. Разберем более подробно структуру, форму, виды, ресурс, стоимость.

Что означает ремень поликлиновой

Поликлиновый (с англ. «ribbed belt») — это то же самое, что и ручейковый. Устанавливается для передачи вращения ведущего вала на ведомые валы генератора, насоса гидроусилителя руля. У поликлинового ремня пазы расположены продольно.

Существуют несколько видов ремней для передачи вращательного движения коленчатый вал — генератор — помпа — насос ГУР.

Классификация по способу передачи энергии:

  • передача трением;
  • передача зацеплением.

Классификация по виду ремней:

    1. плоские ремни;
    2. клиновые:
      • вариаторные;
      • вентиляторные;
      • многоручьевые;
    3. поликлиновые ремни;
    4. тяговые ремни;
    5. зубчатые;
    6. транспортировочные (конвейерные ленты);
    7. протяжные;
    8. ремни круглого сечения (пассик).

Характеристики поликлинового ремня:

  • высокий КПД, около 98%;
  • применяются в высокооборотных высоконагруженных узлах;
  • Поликлиновый ремень (ПР) работают с минимальным шумом, нежели обычные ремни;
  • Широкий диапазон, могут применять на валах с маленьким диаметром, меньше 20 мм.
  • Порог износа высокий, высокий ресурс.

Благодаря своей геометрии и качеству материалов поликлиновой или ручейковый ремень передает мощность практически без потери. Где устанавливается такие ремни, должны быть натяжители.

Строение поликлинового ремня:

  1. Несущий слой. Этот слой изготавливается из прочных нитей композитных материалов. Нити распределяются равномерно по периметру изделия. Они и прочные, и способны незначительно удлиняться. Закрепляются надежно к основному слою. При больших растяжениях, ремни с такими нитями равномерно распределяют нагрузку по всей площади ремня, что способствует плавной передачи энергии.
  2. Покрытие. Это слой должен быть гибким и иметь долгий срок службы. Такое покрытие надежно защищает несущий слой.
  3. Основа. Основа состоит из рядов параллельно вырезанных V-образных канавок. Такие зубчики создают хорошее сцепление со шкивом вала. Основной слой изготавливается из прочного материала, например, полихлорпренового эластомера, покрытого армирующими поперек волокнами.

Где применяется ремень с продольными канавками?

Ремни ручейкого типа или поликлиного имеют широкий спектр применения:

  • в узлах, работающих при высоких нагрузках;
  • в конструкциях с высоким передаточным числом;
  • в конструкциях с большими угловыми скоростями;
  • в конструкциях с небольшими диаметром ременных валов.

ПР пользуются спросом в автомобильной промышленности, тракторной, станкостроительной, металлургической, химической, бытовой, атомной энергетики.

Такой простой элемент в ременных передачах, как ремень решает много вопросов. Благодаря использованию качественного ремня ручейкого типа улучшаются следующие показатели:

  1. Снижение уровня шума.
  2. Увеличение межремонтного периода.

Чтобы не уменьшить ресурс ремня генератора, следует следить работой обгонной муфты генератора.

Размеры и геометрия

Поликлиновые ремни для генератора автомобиля имеют разные размеры, в зависимости от оборудования. Ручейковые ремни также могут устанавливаться в конструкции кондиционеров, газораспределительных механизмах (ГРМ) и т.д.

Таблица размеров ремней по ГОСТ:

ГОСТовские размеры ручейковых ремней

Износ поликлинового ремня

Какой бы качественной не была продукция, с истечением эксплуатационного ресурса, она подвергается значительному механическому износу. Изношенная деталь в конструкции узла автомобиля может сказаться на качестве и безопасности движения и на работе мотора.

Для тех, кто еще не знает, что можно проводить диагностику основных узлов конструкции автомобиля своими руками, мы подготовили материал: Как сделать диагностику авто через ноутбук.

В связи с чем рекомендуется периодически проводить диагностику ремней:

  1. Осмотр внешнего состояния. Визуальный осмотр — основной способ выявить механические повреждения. При обнаружении расслоения нитей, появлении трещин, требуется как можно быстрее заменить.
  2. Осмотреть не только ремень, но и шкивы. Если на шкивах есть сколы, то они создают задиры на боковых поверхностях ремня, что приводит к очень быстрому износу.
  3. Осмотреть шкивы на наличие масла. Масло и другие продукты ГСМ не должны присутствовать на поверхностях шкивов и ремней.
  4. Кроме этого, надо регулярно проводить осмотр натяжных роликов. Посмотреть, чтобы натяжные ролики четко держали ремень.
  5. Проверять уровень натяжки ремня.

Проверять ремень и ролики натяжения следует проводить через каждые 15 тысяч км. При замене ремня рекомендуется менять и натяжные ролики.

При сильно изношенном ремне, не только ручейкового поликлинового, но и других видов, появляется посторонний шум.

Профессионалы по ремонту и обслуживанию автомобилей рекомендуют менять ремень генератора, не реже, чем 50 000 км. Ремень должен быть натянут так, чтобы коэффициент прогиба был не более 0,5 см. При невозможности сделать натяжение, чтобы прогиб был меньше 0,5 см, то, значит проблема в роликах.

Важно! Осматривать ремень при покупке, чтобы не было заусенцев и трещин. Даже дорогие ремни надо осматривать. У всех видов товаров есть свой процент брака.

Стоимость ремней поликлиновых:

  • для автомобилей АУДИ — ремень BOSCH — от 251 руб.;
  • для автомобилей Порше — ремень Contitech 3РК600 — от 255 руб.;
  • для автомобилей Форд — ремень БОШ — от 253 руб.;
  • для Ситроен — ремень Skf — от 259 руб.;
  • для Альфа Ромео — ремень фирмы Бош — от 250 рублей;
  • для БМВ — Skf — от 250 руб.;
  • для авто Cadillac (Кадилак) — ремень Gates — от 825 руб.;
  • для машины Hummer (Хаммер) — ремень Contitech — от 2701 руб.;
  • для Ягуара — ремень Dayco — от 305 р.;

Дальше список продолжается, примерно, в таком диапазоне цен — от 250 рублей на 2018 год. Что ВАЗ ЛАДА, что АУДИ, БМВ, Мерседсес, авто из Кореи или Китая, и т.д., требуют не больших вложений на замену ремня. Для Роллс-Ройса, Бентли, Феррари и других топовых мировых авто, соответственно, ремни в обычных автолавках не купить.

В этом видео видны трещины на ремне.

Маркировка поликлиновых ремней.

Видео на тему самоделок.

Как восстанавливать поликлиновые ручейки.

Поликлиновые ремни

Поликлиновой ремень имеет в своей конструкции сразу несколько совмещенных клиньев. В зависимости от того, на какие нагрузки было рассчитано изделие, число этих клиньев может варьироваться как в меньшую, так и в большую сторону. Данную особенность характеризует само название такого вида приводных ремней: слово «поликлиновой» двусоставное. Первая его часть — «поли», в переводе с греческого значит «много». Вторая часть — «клиновой», характеризует уже его конструкционное исполнение, то есть продольные клинообразные полосы, которые расположены на всей длине поверхности. Таким образом, поликлиновой ремень — это приводной ремень со множеством клиньев.

Ремень поликлиновый PJ

Ремень поликлиновый PK

Ремень поликлиновый РL

Вас может заинтересовать

От теории к практике:

Рукав напорный ГОСТ 18698-79 класс «Б(I)»

Трубка дренажная для кондиционера

Ниже указаны оптовые цены . Оптовые цены действительны при заказе от 3 000 руб.

*Все изображения на сайте s-agroservis.ru представлены для ознакомительных целей. Изображение товаров может отличаться от фактического изображения товаров на сайте. Цена товара может изменяться в зависимости от курса валют и объема закупок.

Не смогли найти нужный товар? Воспользуйтесь формой индивидуального заказа!

Ручейковый ремень

Примечательно, что поликлиновой ремень имеет ещё другое, чуть менее распространенное название. Благодаря его внешнему виду, а именно за счет наличия множества прямых полос-клиньев и борозд-проточек между ними, напоминающих ручейки, данный приводной ремень и стали называть ручейковым. Собственно, число таких ручейков меняется в зависимости от того, какую мощность должно передать изделие: чем больше клиньев имеет поликлиновой ремень, тем надежнее его сцепление со шкивами. Следовательно нагрузка распределяется по всей длине уже наиболее равномерно, а это позволяет продлить эксплуатационный ресурс.

Читать еще:  Как собрать насосную станцию своими руками

Минимальное число клиньев, которое может иметь ручейковый ремень, составляет всего 3 штуки. Однако такие изделия применяют крайне редко, поскольку их передаточная мощность невысока. В основном в приводах различных механизмов, например, легковых автомобилей, устанавливают поликлиновые ремни, в которых число ручейков начинается с 4-х и доходит до 7. В более мощные и тяжелые типы машин, как правило, устанавливают уже ручейковые ремни, имеющие от 8 до 10 клиньев. Для грузовиков и другой тяжелой техники количество данных ручейков может достигать практически любого значения, которые необходимо.

Так, например, встречаются изделия, состоящие из 12-ти клиньев, а также из 16-ти клиньев и даже из 20-ти ручейков. Само собой, шкивы поликлиновых ремней, как и сами приводы, в каждом случае будут различаться шириной, при этом число полос для сцепления в них будет соответствовать количеству ручейков. Кроме того, поликлиновые ремни могут компоноваться сразу с несколькими шкивами, так как для них свойственен обратный изгиб при установке, а также они способны осуществлять полуперекрестную передачу с непараллельными валами. Эти свойства достигаются за счет их уникальной конструкции, которая также позволяет:

  1. Передавать мощность вплоть до 20кВТ на одно ребро
  2. Работать при скорости вращения до 60метров в секунду
  3. Функционировать при температуре от -30°С до +80°С
  4. Выдерживать воздействие многих агрессивных сред
  5. Обеспечивать 98% коэффициента полезного действия

При этом ручейковые ремни обладают устойчивостью к вибрации, а также практически не издают шума при вращении. Они поддерживают довольно высокие передаточные отношения и обеспечивают наименьший дисбаланс, поскольку передаточный механизм для данного вида изделий имеет уже наименьшие габариты по сравнению, например, с обычными клиновыми изделиями. Дело в том, что шкивы поликлиновых ремней отличаются меньшей шириной и меньшей массой вращающихся элементов. Помимо этого, они устойчивы к любым погодным условиям и износу. За счет таких характеристик их используют в самых разных отраслях:

  • В легковых и грузовых автомобилях
  • В сельхозтехнике и агрегатах
  • В станках и оборудовании
  • В бытовой и спецтехнике
  • В медицинских аппаратах

Профили поликлиновых ремней

Поликлиновые ремни, как и любые другие виды приводных ремней имеют достаточно большой размерный ряд. Основные их параметры — это длина, ширина и высота. Собственно, последние два параметра образуют специальную классификацию, которая называется профилем. Профили поликлиновых ремней отличаются еще и по форме клиньев. В частности, профили PH, PJ, PK, PL и PM подразумевают усеченный трапециевидный профиль. А вот профили поликлиновых ремней К, Л, М подразумевают полный тип профиля с острой формой клиньев. Высота зубьев, а также расстояние между ними, то есть шаг, будут отличаться в каждом из данных профилей:

Клиновые ремни: типы, маркировка и подбор ремня

Ремни клиновые используются в ременных передачах, причем среди всех ремней этот тип самый популярный. В отличие от плоских ремней, в сечении они имеют форму трапеции или клина.

Обычно ремни состоят из:

  1. Слой растяжения (резиновый слой);
  2. Эластичный слой (резина);
  3. Несущий слой (кордшнур для ремней кордшнуровой конструкции);
  4. Несущий слой (тканевой каркас для ремней кордтканевой кострукции);
  5. Слой сжатия (состоит из резины);
  6. Обертка.

Почему клиновые ремни способны передавать большие нагрузки чем плоские

Как и в других ременных передачах крутящий момент от ведущего клинового шкива к ремню и от него к ведомому шкиву осуществляется за счет сил трения. Но в клино-ременной передаче рабочими являются боковые поверхности ремня. В этом случае пятно контакта значительно больше, чем в плоском ремне. А значит больше и сила трения и, следовательно, передаваемый крутящий момент. Чтобы увеличить пятно контакта не обязательно увеличивать диаметр шкива. Разумнее, с точки зрение габаритов конструкции, выбрать шкив небольшого диаметра, но с несколькими ремнями. В этом случае говорят многоручьевой шкив.

Преимущества использования клиновых ремней

  • Простота конструкции. Ремень и два шкива – это проще, чем зубчатая или цепная передача, детали которых конструктивно сложнее и требуют большей точности изготовления. Простота конструкции означает ее дешевизну.
  • Простота ухода. Ременная передача не требует особенного ухода и служит до износа ремня.
  • Бесшумность. Ремень выполняется из резины или подобных ей других материалов, которые отлично демпфируют любой шум. В цепной — уровень шума будет всегда выше.
  • Способность выдерживать чрезмерные нагрузки без выхода из строя передачи. При усилии на шкив выше расчетного, ремень клиновой или любой другой будет просто проскальзывать. В цепной передаче перегрузка приведет к разрыву цепи или слизыванию шпонки, в зубчатой — к выкрашиванию зубьев.
  • Способность передавать усилия на значительные расстояния. Если же использовать цепную передачу — цепь имеет значительно больший вес по сравнению с ременной передачей, что потребует дополнительной мощности привода.

Типы ремней

Z/10, A/13, B/17, C/22, 25x, D/32, E40

SPZ, SPA, SPB, SPC, 3V/9N, 5V/15N, 8V/25N

XPZ, XPA, XPB, XPC, ZX/X10 AX/X13, BX/X17, CX/X22, 3VX, 5VX

AA/HAA, BB/HBB, CC/HCC, 22×22, 25×22, DD/HDD

Сравнение мощности класического и узкоклинового ремя

Унифицированные размеры клиновых шкивов для профилей: SPZ/10, SPA/13, SPB/17, SPC/22.

Маркировка длины клинового ремня

Это длина по внешней (верхней) стороне.

Расчетная (рабочая) длина ремня (это длина по нейтральной линии, то есть по линии натяжения ремня — по корду).

Длина по внутренней (нижней) стороне.

Как маркируются клиновые ремни

Существует несколько видов маркировки клиновых ремней:

  • По ГОСТ 1284-89;
  • По европейскому стандарту DIN 2215;
  • По международному стандарту ISO;
  • По американскому стандарту RMA.

Обозначение клиновых ремней по ГОСТ 1284-89

Такой маркировки придерживаются производители стран СНГ. А также китайские, которые поставляют свой товар на этот рынок. Согласно ей в обозначение клинового ремня указывается профиль и расчетная длина – Lp (Lw или Ld в западных каталогах). Расчетной длиной называется длина ремня, измеренная по корду.

Пример обозначения: Ремень Д(Г) 2500 ГОСТ 1284.1, где:

  • Д(Г) – обозначение профиля;
  • 2500 – расчетная длина ремня в мм.

Обозначение клиновых ремней по DIN 2215

В европейской маркировке профили обозначаются не буквами, а числами, в обозначении ремня указывается длина по внутренней грани – Li, так как длину внутренней грани можно непосредственно измерить.

Пример обозначения: Ремень 25×2000, где:

  • 25 – номер профиля;
  • 2000 – внутренняя длина ремня.

Обозначение клиновых ремней по ISO 9001:2008

Маркировка по ISO практически идентична ГОСТ, только профили обозначаются латинскими буквами. Расчетная длина также указывается по профилю (корду) — Lp (Lw или Ld в западных каталогах).

Пример обозначения: Ремень SPZ 2000 Lw, где:

  • SPZ – обозначение профиля;
  • 2000 – расчетная длина ремня;
  • Lw — маркировка длины.

Обозначение клиновых ремней по RMA

В США для обозначения профиля применяется буквы. Но геометрические размеры профиля указываются в дюймах.

Длину ремня измеряют, как и в Европе – по внутренней грани.

Пример обозначения: Ремень B 43, где:

  • B — профиль ремня;
  • 43 – внутренняя длина ремня в дюймах.

Как правильно измерить длину клинового ремня

Длину ремня отечественного и китайского производства необходимо измерять по корду (его отчетливо видно на боковых гранях). Другой способ – измерить внутреннюю или внешнюю длину, а потом найти рабочую длину по каталогам производителя.

Длину европейского или американского клинового ремня необходимо измерять по внутренней грани.

Измерение геометрических размеров профиля затруднений не вызывает. Все измерения необходимо проводить при свободном (не натянутом) состоянии ремня.

Как подобрать клиновой ремень

Крайне рекомендуется подбирать ремень в точном соответствии с документацией на оборудование, в котором он используется. Ремни разных производителей, совпадающие по геометрическим размерам, могут отличаться по прочностным характеристикам.

Читать еще:  Кондуктор для дрели

Если же нет возможности поставить точно такой же ремень, необходимо в соответствии с каталогами производителей подобрать ближайший к нему по размерам аналог. В случае американского ремня не забудьте пересчитать его длину и размеры профиля с дюймов в миллиметры (для этого необходимо умножить на 25,4).

Виды износа клиновых ремней

Перечислим факторы, из-за которых ременная передача может выйти из строя, а также причины их возникновения:

  1. Чрезмерное растяжение, вызванное:
  • Несоответствием площади сечения ремня возникающим нагрузкам;
  • Плохим качеством ремня;
  • Длина ремня не соответствует необходимой расчетной.
  1. Усиленный износ, вызванный:
  • Несоответствием площади боковых граней возникающим нагрузкам;
  • Несоответствие профиля ремня и профиля шкива;
  • Несоосностью шкивов;
  • Заклиниванием шкивов.

При правильном подборе и эксплуатации ременной передачи, она будет служить годами.

Соосность и натяжение клиновых ремней

При монтаже ременной передачи очень важны такие параметры, как соосность и натяжение клиновых ремней. Отклонение от проектных величин не должны превышать допусков согласно рекомендаций производителя. В противном случае будет наблюдаться повышенный износ ремня, срок службы гораздо меньше, указанного в его паспорте. В случае замены ремня и в процессе его эксплуатации, рекомендуется измерять величину натяжения и соосность шкивов с помощью измерительных инструментов.

Производители клиновых ремней

Существует множество производителей ремней, которых условно можно разделить на три категории:

  • Премиум: Optibelt, GATES, Contitech, BANDO, SKF;
  • Стандарт: Rubena, STOMIL, Fenner TOP DRIVE;
  • Эконом: Китай и отечественные производители.

Как и в других комплектующих, на ответственные узлы, где недопустимы простои и остановки мы рекомендуем ставить оригинальные ремни премиум качества.

Мы предлагаем продукцию в различных ценовых категориях от европейских, японских, американских и китайских производителей. При необходимости наши специалисты подберут необходимую передачу в комплексе в соответствии с предоставленными исходными данными.

Ремни поликлиновые размеры профиля

Клиновые ремни: типы, маркировка и подбор ремня

05.09.2018 | Отзывов: 3 | 40704

Ремни клиновые используются в ременных передачах, причем среди всех ремней этот тип самый популярный. В отличие от плоских ремней, в сечении они имеют форму трапеции или клина.

Обычно ремни состоят из:

  1. Слой растяжения (резиновый слой);
  2. Эластичный слой (резина);
  3. Несущий слой (кордшнур для ремней кордшнуровой конструкции);
  4. Несущий слой (тканевой каркас для ремней кордтканевой кострукции);
  5. Слой сжатия (состоит из резины);
  6. Обертка.

Почему клиновые ремни способны передавать большие нагрузки чем плоские

Как и в других ременных передачах крутящий момент от ведущего клинового шкива к ремню и от него к ведомому шкиву осуществляется за счет сил трения. Но в клино-ременной передаче рабочими являются боковые поверхности ремня. В этом случае пятно контакта значительно больше, чем в плоском ремне.

А значит больше и сила трения и, следовательно, передаваемый крутящий момент. Чтобы увеличить пятно контакта не обязательно увеличивать диаметр шкива. Разумнее, с точки зрение габаритов конструкции, выбрать шкив небольшого диаметра, но с несколькими ремнями. В этом случае говорят многоручьевой шкив.

Преимущества использования клиновых ремней

  • Простота конструкции. Ремень и два шкива – это проще, чем зубчатая или цепная передача, детали которых конструктивно сложнее и требуют большей точности изготовления. Простота конструкции означает ее дешевизну.
  • Простота ухода. Ременная передача не требует особенного ухода и служит до износа ремня.
  • Бесшумность. Ремень выполняется из резины или подобных ей других материалов, которые отлично демпфируют любой шум. В цепной – уровень шума будет всегда выше.
  • Способность выдерживать чрезмерные нагрузки без выхода из строя передачи. При усилии на шкив выше расчетного, ремень клиновой или любой другой будет просто проскальзывать. В цепной передаче перегрузка приведет к разрыву цепи или слизыванию шпонки, в зубчатой – к выкрашиванию зубьев.
  • Способность передавать усилия на значительные расстояния. Если же использовать цепную передачу – цепь имеет значительно больший вес по сравнению с ременной передачей, что потребует дополнительной мощности привода.

Типы ремней

Клиновые ремни стандартного профиля:

Z/10, A/13, B/17, C/22, 25x, D/32, E40

SPZ, SPA, SPB, SPC, 3V/9N, 5V/15N, 8V/25N

Маркировка длины клинового ремня

Это длина по внешней (верхней) стороне.

Расчетная (рабочая) длина ремня (это длина по нейтральной линии, то есть по линии натяжения ремня – по корду).

Длина по внутренней (нижней) стороне.

Как маркируются клиновые ремни

Существует несколько видов маркировки клиновых ремней:

  • По ГОСТ 1284-89;
  • По европейскому стандарту DIN 2215;
  • По международному стандарту ISO;
  • По американскому стандарту RMA.

Обозначение клиновых ремней по ГОСТ 1284-89

Такой маркировки придерживаются производители стран СНГ. А также китайские, которые поставляют свой товар на этот рынок. Согласно ей в обозначение клинового ремня указывается профиль и расчетная длина – Lp (Lw или Ld в западных каталогах). Расчетной длиной называется длина ремня, измеренная по корду.

Пример обозначения: Ремень Д(Г) 2500 ГОСТ 1284.1, где:

  • Д(Г) – обозначение профиля;
  • 2500 – расчетная длина ремня в мм.

В европейской маркировке профили обозначаются не буквами, а числами, в обозначении ремня указывается длина по внутренней грани – Li, так как длину внутренней грани можно непосредственно измерить.

Пример обозначения: Ремень 25×2000, где:

  • 25 – номер профиля;
  • 2000 – внутренняя длина ремня.

Маркировка по ISO практически идентична ГОСТ, только профили обозначаются латинскими буквами. Расчетная длина также указывается по профилю (корду) – Lp (Lw или Ld в западных каталогах).

Пример обозначения: Ремень SPZ 2000 Lw, где:

  • SPZ – обозначение профиля;
  • 2000 – расчетная длина ремня;
  • Lw – маркировка длины.

В США для обозначения профиля применяется буквы. Но геометрические размеры профиля указываются в дюймах.

Длину ремня измеряют, как и в Европе – по внутренней грани.

Пример обозначения: Ремень B 43, где:

  • B – профиль ремня;
  • 43 – внутренняя длина ремня в дюймах.

Длину ремня отечественного и китайского производства необходимо измерять по корду (его отчетливо видно на боковых гранях). Другой способ – измерить внутреннюю или внешнюю длину, а потом найти рабочую длину по каталогам производителя.

Длину европейского или американского клинового ремня необходимо измерять по внутренней грани.

Измерение геометрических размеров профиля затруднений не вызывает. Все измерения необходимо проводить при свободном (не натянутом) состоянии ремня.

Как подобрать клиновой ремень

Крайне рекомендуется подбирать ремень в точном соответствии с документацией на оборудование, в котором он используется. Ремни разных производителей, совпадающие по геометрическим размерам, могут отличаться по прочностным характеристикам.

Если же нет возможности поставить точно такой же ремень, необходимо в соответствии с каталогами производителей подобрать ближайший к нему по размерам аналог. В случае американского ремня не забудьте пересчитать его длину и размеры профиля с дюймов в миллиметры (для этого необходимо умножить на 25,4).

Виды износа клиновых ремней

Перечислим факторы, из-за которых ременная передача может выйти из строя, а также причины их возникновения:

  1. Чрезмерное растяжение, вызванное:
  • Несоответствием площади сечения ремня возникающим нагрузкам;
  • Плохим качеством ремня;
  • Длина ремня не соответствует необходимой расчетной.
  1. Усиленный износ, вызванный:
  • Несоответствием площади боковых граней возникающим нагрузкам;
  • Несоответствие профиля ремня и профиля шкива;
  • Несоосностью шкивов;
  • Заклиниванием шкивов.

При правильном подборе и эксплуатации ременной передачи, она будет служить годами.

Соосность и натяжение клиновых ремней

При монтаже ременной передачи очень важны такие параметры, как соосность и натяжение клиновых ремней. Отклонение от проектных величин не должны превышать допусков согласно рекомендаций производителя.

В противном случае будет наблюдаться повышенный износ ремня, срок службы гораздо меньше, указанного в его паспорте.

В случае замены ремня и в процессе его эксплуатации, рекомендуется измерять величину натяжения и соосность шкивов с помощью измерительных инструментов.

Измерители клиновых ремней

Производители клиновых ремней

Существует множество производителей ремней, которых условно можно разделить на три категории:

  • Премиум: Optibelt, GATES, Contitech, BANDO, SKF;
  • Стандарт: Rubena, STOMIL, Fenner TOP DRIVE;
  • Эконом: Китай и отечественные производители.
Читать еще:  Как отремонтировать инверторный сварочный аппарат

Как и в других комплектующих, на ответственные узлы, где недопустимы простои и остановки мы рекомендуем ставить оригинальные ремни премиум качества.

Мы предлагаем продукцию в различных ценовых категориях от европейских, японских, американских и китайских производителей. При необходимости наши специалисты подберут необходимую передачу в комплексе в соответствии с предоставленными исходными данными.

Купить поликлиновые ремни. Каталог по размерам

Примечательно, что поликлиновой ремень имеет ещё другое, чуть менее распространенное название. Благодаря его внешнему виду, а именно за счет наличия множества прямых полос-клиньев и борозд-проточек между ними, напоминающих ручейки, данный приводной ремень и стали называть ручейковым.

Собственно, число таких ручейков меняется в зависимости от того, какую мощность должно передать изделие: чем больше клиньев имеет поликлиновой ремень, тем надежнее его сцепление со шкивами.

Следовательно нагрузка распределяется по всей длине уже наиболее равномерно, а это позволяет продлить эксплуатационный ресурс.

Минимальное число клиньев, которое может иметь ручейковый ремень, составляет всего 3 штуки. Однако такие изделия применяют крайне редко, поскольку их передаточная мощность невысока.

В основном в приводах различных механизмов, например, легковых автомобилей, устанавливают поликлиновые ремни, в которых число ручейков начинается с 4-х и доходит до 7. В более мощные и тяжелые типы машин, как правило, устанавливают уже ручейковые ремни, имеющие от 8 до 10 клиньев.

Для грузовиков и другой тяжелой техники количество данных ручейков может достигать практически любого значения, которые необходимо.

Так, например, встречаются изделия, состоящие из 12-ти клиньев, а также из 16-ти клиньев и даже из 20-ти ручейков. Само собой, шкивы поликлиновых ремней, как и сами приводы, в каждом случае будут различаться шириной, при этом число полос для сцепления в них будет соответствовать количеству ручейков.

Кроме того, поликлиновые ремни могут компоноваться сразу с несколькими шкивами, так как для них свойственен обратный изгиб при установке, а также они способны осуществлять полуперекрестную передачу с непараллельными валами.

Эти свойства достигаются за счет их уникальной конструкции, которая также позволяет:

  1. Передавать мощность вплоть до 20кВТ на одно ребро
  2. Работать при скорости вращения до 60метров в секунду
  3. Функционировать при температуре от -30°С до +80°С
  4. Выдерживать воздействие многих агрессивных сред
  5. Обеспечивать 98% коэффициента полезного действия

При этом ручейковые ремни обладают устойчивостью к вибрации, а также практически не издают шума при вращении.

Они поддерживают довольно высокие передаточные отношения и обеспечивают наименьший дисбаланс, поскольку передаточный механизм для данного вида изделий имеет уже наименьшие габариты по сравнению, например, с обычными клиновыми изделиями.

Дело в том, что шкивы поликлиновых ремней отличаются меньшей шириной и меньшей массой вращающихся элементов. Помимо этого, они устойчивы к любым погодным условиям и износу. За счет таких характеристик их используют в самых разных отраслях:

  • В легковых и грузовых автомобилях
  • В сельхозтехнике и агрегатах
  • В станках и оборудовании
  • В бытовой и спецтехнике
  • В медицинских аппаратах

Профили поликлиновых ремней

Поликлиновые ремни, как и любые другие виды приводных ремней имеют достаточно большой размерный ряд. Основные их параметры — это длина, ширина и высота. Собственно, последние два параметра образуют специальную классификацию, которая называется профилем.

Профили поликлиновых ремней отличаются еще и по форме клиньев. В частности, профили PH, PJ, PK, PL и PM подразумевают усеченный трапециевидный профиль. А вот профили поликлиновых ремней К, Л, М подразумевают полный тип профиля с острой формой клиньев.

Высота зубьев, а также расстояние между ними, то есть шаг, будут отличаться в каждом из данных профилей:

Ремни поликлиновые

По составу поликлиновый ремень состоит из плоской части, несущего слоя корда из полиэфирных нитей, прорезиненной ткани и ребер жесткости (клиньев). Благодаря усовершенствованной конструкции ремни поликлиновые используются в ответственных узлах отечественных и импортных автомобилей, мелкой бытовой технике, станочном оборудовании.

Ремни имеющие ребра жесткости с полным острым углом обозначаются как ремни с профилем К, Л, М, а усеченный угол клиньев ремней обозначают РК, РН, PJ, PL.

Из основных характеристик поликлиновых ремней можно отметить: профиль ремня, число ребер жесткости (клиньев), его длину, высоту профиля и шаг клиньев.

Ремень поликлиновый 3 HTD 5M-450 Индия

Ремень поликлиновый 2 HTD 5M-450 Индия

Ремень поликлиновый 4 К-500

Ремень поликлиновый 10 К-1005

Ремень поликлиновый 16 К-1120

Ремень поликлиновый 20 К-1250

Ремень поликлиновый 12 Л-2240

Ремень поликлиновый 16 Л-2240

Ремень поликлиновый 14 Л-2000

Ремень поликлиновый 18 Л-1800

Ремень поликлиновый 20 Л-1600

Ремень поликлиновый 20 Л-2240

Ремень поликлиновый 4 PK-750 Индия

Ремень поликлиновый 4 PK-948 Индия

Ремень поликлиновый 4 PK-1083 Индия

Ремни поликлиновые: характеристики и применение

Поликлиновый ремень является одним из наиболее надежных для высоконагруженных узлов автомобилей и машин. Они отличаются особой конструкцией, рядом положительных характеристик, а также износоустойчивостью.

Технические характеристики

Особая геометрия и технические характеристики, позволяющие использовать поликлиновые ремни в условиях повышенных нагрузок, стали основой востребованности данных РТИ. Основным преимуществом изделия можно назвать способность передать мощность практически без потерь.

Конструкция ремня данного типа включает несколько слоев:

  • несущий. Нити композитных материалов по всему периметру закреплены к основе. При большом растяжении они распределяют нагрузку по всей площади;
  • покрытие. Гибкий, надежный, защитный слой;
  • основной. Изготавливается из особо прочного эластомера и представляет собой яд параллельных канавок – зубчиков в форме V.

Результатом сложной конструкции стало совмещение таких качеств как гибкость и мощность.

Материал для изготовления включает высококачественную резиновую смесь с волокнами, синтетическую полиамидную смесь.

Технические характеристики ремня поликлинового:

  • диапазон допустимых температур – от -30 0 С до +60 0 С;
  • повышенное значение КПД – около 98%;
  • мощность передачи – 120 кВт;
  • линейная скорость – 60 м/с;
  • допустимый диаметр валов до 20 мм и менее.

Следует отметить и низкий уровень шума, воспроизводимого при работе. Также изделие имеет высокий рабочий ресурс.

Маркировка изделия производится с учетом следующих параметров:

  • обозначение типа сечения ремня (например, К, Л, РН, РК);
  • указание числа ребер;
  • размер сечения в мм;
  • шаг и высота в мм;
  • длина.

По индивидуальным данным заказчика возможно изготовление поликлинового ремня любой длины.

Сфера применения

Ремни поликлиновые используются во многих сферах. Они демонстрируют хороший результат в узлах, которые работают при интенсивных нагрузках. А также в системах с высоким передаточным показателем, большой угловой скоростью. Подходят они и для ременных валов малого диаметра.

Наиболее частым можно назвать применение поликлиновых ремней в:

  • Автомобилестроении;
  • Машиностроении (станки различного типа – токарные, текстильные, воздушные насосы);
  • Бытовой техника, тренажерах, инструментах;
  • Химической и металлургической промышленности.

Есть и другие сферы, в которых данные изделия РТИ используются широко. Это сельское хозяйство, они включены в конструкцию тяжелой техники, различных механизмов.

Ассортимент

Мы предлагаем полный ассортимент типоразмеров поликлиновых ремней, а также работаем по индивидуальным заказам. Наш клиент всегда своевременно и в полном объеме получает выбранные наименования. Весь список доступных видов изделий представлен в таблице ниже. Все категории изготавливаются из качественного сырья, в соответствии с требованиями ТУ.

Выбрать свой тип для заказа следует, исходя из профиля, размеров. Ассортимент поставки включает виды сечений РК, РН, К, Л, М. Остальное номенклатурное обозначение даст информацию о параметрах изделия. Например, 10К-550 – это ремень сечения К с 10 ребрами и длиной в 550 мм.

Цена на поликлиновые ремни у нас наиболее оптимальные. Они воплощают удачное сочетание качества и выгодной стоимости для заказчика. Следует отметить, что прайс на все наименования один из самых низких в сегменте рынка.

Монтаж поликлинового ремня, как и демонтаж не требует особых усилий. При фиксированном межосевом расстоянии не потребуется натяжное устройство. Также легко его сменить прямо на производственной линии.

Таким образом, мы предлагаем поликлиновые ремни с хорошими амортизационными свойствами, относительно устойчивые к среде масла, в обширной линейке типоразмеров.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]