Изготовление оловянных солдатиков в домашних условиях

Как сделать оловянных солдатиков

10 причин играть с детьми в скирмиш

Перевод статьи с портала Geek Dad за авторством Джеймса Флойда Келли.

Я увлекался варгеймами почти всю свою жизнь. В детстве меня очень впечатлила однажды увиденная партия: засыпанный песком и уставленный домиками стол, вокруг которого стояла группа игроков, двигавших отряды из десятков покрашенных вручную металлических миниатюр, кидавших кубы и споривших о правилах и расстоянии. Мне очень хотелось сыграть с ними, но взрослые сказали, что правила слишком сложны для ребёнка, и что я могу только смотреть.

Прошло много лет, прежде чем я сыграл в свой собственный варгейм, но я сразу же подсел на этот крючок. А потом я обзавёлся собственными детьми и захотел показать им этот удивительный и многогранный мир. К счастью, есть игры, которые не слишком сложны для детей. Игры, в которых можно трогать модели, здания и деревья, кидать кубики и двигать свои армии. Игры, правила которых ребёнок может понять.

Это — скирмиши, варгеймы с небольшим количеством миниатюр. Я познакомил с ними своих мальчиков и понял, что это была отличная идея.

Перед вами десять причин играть в скирмиш с детьми. Критика и комментарии приветствуются!

1. Никакой электроники

Электронные развлечения — это не плохо, но компьютерные игры и соцсети могут стать настоящим бегством от реальности. Ваш ребёнок начинает с одного часа в день, но потом он получает пятёрку, заболевает или на улице идёт дождь и… в общем, вы понимаете. Всегда есть причина позволить ребёнку провести больше времени за экраном.

Хороший скирмиш имеет элемент соревновательности, который нравится детям и ощущение прогресса, которое делает долгую игру увлекательной. Партия в типичный скирмиш может быть завершена примерно за два часа, так что вы не обменяете четыре часа цифровой игры на четыре часа настольной. Большинству скирмишей также не требуется никаких электронных девайсов — только кубики, правила и модели. Некоторые из них могут быть сыграны соло, большая часть требует как минимум двух игроков, но это малая цена, которую родитель может заплатить за снижение времени, проведенного ребёнком за экраном.

2. Небольшие финансовые вложения.

Разница между обычным варгеймом (например, Warhammer 40,000) и скирмишем (например, Shadespire) довольно большая, но для родителей особенно важна относительная низкая цена скирмишей.

Традиционные варгеймы требуют больших вложений — сотни и даже тысячи долларов должны быть потрачены на армии, кубики, книги и террейн. Конечно, такие деньги улетают не сразу, а постепенно, но факт остаётся фактом — армия из 50 или 100 миниатюр стоит недёшево, а игрового ландшафта для обычных варгеймов требуется много.

В скирмише же участвуют небольшие отряды (от 5 до 25 миниатюр), там обычно нужна только одна книга правил (и, быть может, пара дополнений) и небольшой стол.

Конечно, на скирмиш тоже придётся потратиться, тем более, если система увлечёт вас и ваших детей. Всегда можно купить новые модели, больше террейна и других аксессуаров, но для начала игры вам понадобится совсем немного.

Для примера — цена на две игры на Амазоне:

Warhammer 40k Starter Box: $135 — 53 миниатюры, книга правил на 280 страниц, две дополнительные книги и так далее.

Shadespire: $51 — 8 миниатюр (для двух игроков), книга правил на 32 страницы, кубики, игровые поля, а так же гора карточек и жетонов.

3. Разнообразие тем

Десять лет назад было сложно найти недорогую игру, которая была бы интересна и взрослому и ребёнку. Сегодня на рынке продаются десятки различных варгеймов с самой различной тематикой. Любите воинов и волшебников? К вашим услугам Frostgrave. Нравятся «Звёздные войны»? Попробуйте Star Wars: X-Wing Miniatures. Вашему ребёнку по душе зомби? Откройте для себя The Walking Dead: All Out War. Возможно, он любит взрывы и крутые машины (а кто же не любит — прим. переводчика) и тогда вы можете сыграть в Gaslands.

Среди скирмишей можно найти исторические (Первая мировая, Вторая мировая — например, Bolt Action, Вьетнам и т.д.), фантастические, фэнтезийные и другие игры. Даже если у вашего ребёнка специфический интерес, вы, скорее всего, сможете найти если не готовую игру, то хотя бы готовые правила (или универсальную систему) и подходящие модели. Есть игры даже по сериалу «Доктор Кто» — Google и YouTube вам в помощь.

Кроме того, многие правила можно подогнать под ту или иную тематику. есть вариация правил Frostgrave под «Звёздные войны», переделка системы Dracula’s America для игр в жанре классического вестерна и так далее.

4. Социальное взаимодействие

У мультиплеерных видеоигр есть социальная составляющая, но давайте будем честны — встретить в сети анонимного оппонента совсем не то же самое, что сыграть с человеком в живую.

Настольные игры и варгеймы позволяют развить у ребёнка (да и вообще человека любого возраста) спортивное поведение: игроки жмут руки перед и после партии, учатся побеждать и проигрывать с достоинством. Обсуждение правил и разъяснение своего поведения требует внятной и понятной речи, так что я советую родителям поощрять разговоры во время игры.

В отличие от более сложных варгеймов, в скирмишах ход занимает гораздо меньше времени. В этих играх гораздо меньше передвижений, бросков кубиков и даунтайма (времени, которое тратится на ход противника), так что юные игроки почти всегда вовлечены в процесс. Играть в скирмиш — это весело, но, кроме того, это отличный повод пообщаться с ребёнком, расспросить его о школе, друзьях и увлечениях в расслабленной и необязательной обстановке.

И, конечно, ваш ребёнок может играть с другими детьми! Родителям бывает сложновато выпустить игру из под своего контроля, но если ваш сын или дочь пришли домой с другом — пусть они сыграют вдвоём. Ребёнку будет полезно объяснить игру новичку, почувствовать риск и азарт и даже поспорить о правилах и расстоянии (но только если он не перейдёт на «грязные» приёмчики). Позаботьтесь о напитках и перекусе и время от времени проверяйте, как игроки справляются с «самостоятельным плаванием».

5. Развитие творчества

Варгеймы серьёзно развивают творческие способности. Во-первых, игрокам нужно собрать и покрасить миниатюры. Большая часть моделей для варгеймов продаются в виде деталей на литниках, хотя из этого правила есть исключения, например, X-Wing.

Клеить миниатюры с детьми очень интересно, особенно если детали позволяют собрать модель в разных вариациях. Ребёнку придётся принимать самостоятельные решения — склеить воина с поднятой рукой или опущенной? Дать ему топор или лук? Собрать миниатюру с непокрытой головой или в шлеме? Всё это может серьёзно увлечь юного моделиста.

То же самое относится к покраске. Многие игроки любят создавать индивидуальные армии с уникальными цветовыми схемами и, если у вашего ребёнка появятся самостоятельные идеи, вам стоит поддержать их. Купите немного красок, чёрную или белую грунтовку, пару кисточек и инструментов — и вы готовы к покраске.

6. Чтение правил

Если ваш ребёнок любит читать — вам повезло! Увы, но чаще всего родителям приходится буквально заставлять своих детей посидеть над книжкой несколько минут. Но игры — это совсем другое дело. Они захватывают внимание и, если вы смогли заинтересовать ребёнка, будет нетрудно приучить его к чтению.

Не стоит давать правила ребёнку сразу, объяснять их — ваша работа. Прочитайте правила, подготовьте игру и сыграйте ознакомительную партию. Если ребёнок увлёкся — сыграйте с ним ещё несколько раз, используя только самые основные, простые правила. Ваш юный игрок хочет больше? Самое время дать ему книгу!

Большая часть скирмишей могут похвастаться короткими правилами. Например, правила World War Tesla занимают всего 14 страниц. Предупредите ребёнка, что в книге он найдёт больше опций для игры. Возможно, это «тайное» знание заинтересует его и заставит провести за книгой больше времени.

7. Подсчёты и другая математика

Не волнуйтесь — вам не придётся решать алгебраические уравнения во время игры. Математика в скирмишах — это весёлое и затягивающее занятие. Игрокам приходится высчитывать максимально возможный урон и скорость, пытаться принимать различные решения и набирать армии на разное количество очков.

При этом расчёты воспринимаются детьми как часть игры, а, значит, они учатся и тренируют свои математические навыки легко и с увлечением. Даже если ваш ребёнок ещё не знает процентов, он быстро поймёт, что на d20 проще выкинуть 15 или меньше, чем 10 или меньше. Со временем дети учатся высчитывать вероятности выпадения тех или иных значений на разных кубиках. Кроме того, варгеймы, в которых используется рулетка, учат детей измерять и высчитывать расстояние.

8. Развитие логического мышления и моторных навыков

Развитие этих навыков идёт вместе со сборкой и покраской миниатюр и террейна. Держать в руках инструменты, склеивать вместе мелкие детали, наносить кисточкой небольшие мазки может быть сложно поначалу, но дети быстро осваивают новые навыки — и нет лучшего учителя, чем практика.

Читать еще:  Азотирование и цементация стали

Родители, учащие детей играм, частенько замечают, как их чада быстро осваивают основы логических рассуждений. Комплексные правила, охватывающие весь игровой процесс, требуют умственных усилий, умения принимать немедленные решения и планировать свои действия.

У многих скирмишей есть сценарии или другие вариации базовой игры, обладающие особенными правилами, а разнообразные условия требуют разнообразного подхода. Преследуя меняющиеся цели, дети учатся гибкости и адаптивности.

Вам необходимо найти подходящую игру. Она не должна быть слишком простой (игра должна бросать вызов, чтобы ребёнку было куда стремиться), но при этом не должна смущать юных игроков запредельной сложностью.

9. Риск без стресса

Дети совершают много ошибок и по разному реагируют на них. Последнее, что хочет любой родитель — это расстроить своего ребёнка проигрышем в настольной игре.

В обычных варгеймах ставки высоки: на столе стоит много миниатюр, правила сложны, а предварительное планирование может занять больше времени, чем сама игра, так что игроку есть что терять.

В скирмише же потери обычно небольшие. Как и в других играх, здесь будет победитель и проигравший, но более простые правила и малое количество моделей не позволят более опытному игроку совершить какой-нибудь совсем уж неожиданный выигрышный манёвр. Простые правила также означают большую зависимость от бросков кубиков — а, значит, у родителя и ребёнка шансы на победу будут примерно равны.

С этой точки зрения лучше провести три игры по часу, чем одну игру на три часа. Юному игроку будет проще справиться с проигрышем, если он увидит, как мама или папа проигрывают из-за неудачного броска. Риск и азарт подстёгивают интерес к игре, а уравненные шансы позволят ребёнку научиться как выигрывать, так и проигрывать.

10. Больше времени для семьи

Здесь всё очевидно — игра потребует вашего внимания и времени. Вам нужно будет прочитать и объяснить правила, собрать и покрасить с ребёнком миниатюры, а после этого ещё и провести полноценную партию. Вы будете вовлечены в игру не меньше своего юного оппонента, а, значит, проведёте это время вместе.

Отложите телефон. Закройте ноутбук. Выключите компьютер. Общайтесь во время игры друг с другом — это важная часть детско-родительского взаимодействия.

Пожалуй, эта причина играть с детьми в скирмиши мне нравится больше всего.

www.toy-soldiers.ru

УРА! ОЛОВЯННЫЕ СОЛДАТИКИ!

Пособие по изготовлению форм для отливки оловянных фигурок

Пособие по изготовлению форм для отливки оловянных фигурок

Сообщение Боб » Ср апр 20, 2011 9:19 pm

Сообщение Боб » Ср апр 20, 2011 9:24 pm

Сообщение Боб » Ср апр 20, 2011 9:29 pm

Сообщение Боб » Ср апр 20, 2011 9:41 pm

Перед тем как заливать формовочную смесь я заранее выкладывю выпоры из пластилиновых жгутиков, толщиной примерно 1-1,5 мм. Основной идет от головы и к нему от сгибов и углов фигурки выводятся дополнительные. Можно конечно потом прорезать на готовой форме , но я предпочитаю делать это заранее а уже потом если потребуется то прорезать лезвием дополнительные выпоры после пробных отливок. Кроме того делаем заливочное отверстие. Я его делаю довольно массивным и подвожу к обеим ногам.

После этого заливаем форму формовочной смесью. В этом случае использовалась ЛЕПТА-101. Заливку я произвожу слоями, после первого перекладывая марлей для армирования. Я обычно резины не жалею и накладываю слой общей толщиной порядка 3-4 мм.После того как смесь застыла ,обычного я это делаю на второй день, заливаем гипсовую рубашку и потом снимаем первоначальную пластилиновую обкладку( ванночку).





Сообщение Боб » Ср апр 20, 2011 9:48 pm

Сообщение Боб » Ср апр 20, 2011 9:52 pm

Сообщение Боб » Ср апр 20, 2011 9:59 pm

Сообщение Боб » Ср апр 20, 2011 10:03 pm

Сообщение Боб » Ср апр 20, 2011 10:09 pm

Сообщение Боб » Ср апр 20, 2011 10:12 pm

Сообщение Олег К » Ср апр 20, 2011 10:21 pm

Сообщение Боб » Ср апр 20, 2011 10:23 pm

Сообщение Боб » Ср апр 20, 2011 10:26 pm

Не переоценивайте. Просто опыт. Это действительно доступно. Если надумаете заняться то начните с простых фигурок. Со столбиков.Я начинал точно так же. Только тогда еще достать резину было практически невозможно и форма была чисто из гипса. Опять же графит было взять негде и я просто коптил на свечке , обе половины формы.На пару отливок формы хватало. А сейчас материалов достаточно.

Сообщение Худож-ник » Ср апр 20, 2011 10:39 pm

Сообщение Дима » Ср апр 20, 2011 11:57 pm

Сообщение Боб » Чт апр 21, 2011 12:39 am

Просто я был бы рад если кому-то это поможет. Я и сам начинал с нуля, искал и собирал крохи информации,доходил своим опытом. Надеюсь что это пособие позволит кому-нибудь сохранить время и избежать ненужных ошибок.Ну и конечно это не догма, каждый может эксперементировать и вносить в процесс что-то свое.

Сообщение Боб » Чт апр 21, 2011 12:43 am

Спасибо за добрые слова.Обычно я подписываю формы более подробно.Название фигурки, армия,год,, автор, если фигурка не моя. Например фигурка гренадера Вюртемберга так и подписана. Гренадер гвардии.Вюртемберг.1812 год.

Сообщение Швец » Чт апр 21, 2011 10:04 am

Боб , можно дурацкий вопрос — А для чего заливать слоями и как именно? Залил первый слой — высох, на него залил второй слой — высох? Или залил первый слой -проложил марлю чтоб крепче, тут же залил второй?
Я где-то читал в Инете, что у ЛЕПТЫ проблемы с застыванием именно толстым слоем.

Сообщение Боб » Чт апр 21, 2011 12:45 pm

Боб , можно дурацкий вопрос — А для чего заливать слоями и как именно? Залил первый слой — высох, на него залил второй слой — высох? Или залил первый слой -проложил марлю чтоб крепче, тут же залил второй?
Я где-то читал в Инете, что у ЛЕПТЫ проблемы с застыванием именно толстым слоем.

Вопрос нормальный. Я не дожидаюсь когда первый слой высохнет и наклвдываю марлю. Она пропитывается и после высыхания , накладываю второй слой. Собственно можно и наоборот.наложить марлю после высыхания. Мне кажется первый способ удобнее. По крайней мере для меня. Но строгого правила здесь нет. У Лепты такой проблемы нет, потому что при хорошем перемешивании отвердителя с основной массой отвердение идет сразу по всему слою. Такая проблема есть у герметиков которые высыхают на воздухе. Например КЛТ-30 из тюбиков, ну или «Гермесил».Вот их лучше накладывать тонкими слоями. Что касаемо марли то для простых фигурок(столбиков) вполне можно обойтись и без нее.

Сообщение Мастер » Вт авг 02, 2011 9:51 am

Re: пособие

Сообщение Боб » Вт сен 20, 2011 6:49 pm

Дельное предложение. Спасибо.

Сообщение Папаша Дорсет » Ср фев 01, 2012 12:36 pm

Сообщение Худож-ник » Ср фев 01, 2012 12:59 pm

Популярные группы

Технология литья оловянных солдатиков

Знакомство с технологией производства. Просветительский ликбез про то, как появляются на белый свет наши творения.

Литье оловянных солдатиков доступно детям, т.е. каждому. Для этого нужна обычная плита и ковшик, потому что олово плавится при 240 С. Форму можно выдавить даже в земле, но сейчас есть специальный герметик, который в жидком виде заливаешь на мастер-модель и через несколько часов получается упругая форма с очень точными повторениями оригинала. Такая форма позволяет многократно делать заливки (мы называем «шлепок»). Особое преимущество такой формы – это возможность отливать обратные углы без повреждения формы. Такая форма может прослужить и 5 заливок и 150. Потом надо делать новую форму. Фигуры бывают сложные (до 25 деталей — руки, ноги, голова, оружие, доспехи, подставка …) и форм на одну фигуру может быть 5-8. После остывания металла (3-10 мин. В зависимости от массы металла) форму раскрывают и достают отливку, которую надо приготовить к росписи. Если все детали отлились хорошо – литейщик свою работу выполнил. Кусачки, напильник, паяльник, скальпель и золотые руки – вот что нужно обработчику для того, чтобы каждая деталь нашла свое место в фигуре, а фигура стала красивой и прочной в местах соединения.

Важное звено для получения готовой фигурки – мастерство художника. Роспись — очень тонкая и специфическая работа. Главные критерии – кропотливость и аккуратность. Если человек имеет терпение, то он добьется результата, но времени может пройти много. У нас был случай, когда женщина пенсионерка, которая всю жизнь проработала на заводе, стала красить фигуры – очень плохо. Но она была мамой одного из наших коллег, и мы терпели. Прошло 2 года, и результат превзошел ожидания. Практически из ничего, благодаря терпению и каждодневному труду вырос прекрасный мастер.

Фигура сначала обезжиривается, затем покрывается грунтом, чтобы краска не слетала. Краски используются темперные и акриловые. В готовой фигуре ценится матовость, с помощью которой передается фактура тканей или других материалов. Ценится плавность переходов и глубина передачи жизненной реальности. Для иллюстрации сложности такой пример – для росписи лица используют иногда до 6-7 разных оттенков, а все лицо занимает общую площадь 0,3-0,4 кв.см. Сложная фигура требует до 1 месяца работы. Фигуры простые можно красить несколько штук в день.

Читать еще:  Гидроабразивная резка металла своими руками

Ну и конечно важное для творческого процесса – рождение идеи, разработка эскизов с использованием исторического материала и работа скульптора. Если что-то недоработали – результат «мимо». Главное в этом деле не торопиться. Спешка признак искушения. Идея, как вино должна пройти выдержку временем, и мы следуем этому принципу. Мы должны обсуждать и рассуждать, думать и спрашивать друг друга, кто что думает. Важен каждый человек, независимо от его прямых рабочих функций. Если атмосфера в коллективе напряженная, ничего хорошего не может родиться на свет. Мы это понимаем и стараемся беречь наш мир. Это самое трудное и самое важное.

Скульптор берет медную проволоку, скручивает каркас фигуры и облепляет пластикой. А дальше — убирает все лишнее. Сказать просто, а сделать трудно. Поэтому работе скульптора уделяется особое внимание. От результатов его работы зависит вся жизнь фигуры. Скульптор это такой человек, который может убить идею или из ничего сотворить чудо. И мы наши идеи стараемся доверять только мастерам. Работа над одной мастер-моделью может занимать очень долгое время, но в среднем это 1 месяц.

С виду простенькая фигурка, какого-нибудь солдата или рыцаря, на поверку является продуктом труда большого количества взрослых дядь и теть (в душе детей), каждый из которых – это мастер своего дела.

У нас этот бизнес утратил корни после 1917 года, но в запасниках Эрмитажа хранится несколько тысяч оловянных фигурок, в которые игрались не только дети. В Европе это развитая индустрия со своими планами международных выставок и большими мануфактурами. В Германии в городе Кульмбах, главной достопримечательностью является замок, в котором расположен крупнейший в мире музей оловянной миниатюры. Коллекционирование оловянной миниатюры – это удел людей увлеченных и знающих историю, людей образованных и небедных, людей способных оценить красоту, труд, мысль. Россия сейчас заново знакомиться с этим направлением ремесла, а иногда и искусства. И появляются ценители. Даже у нас…

Изготовление оловянных солдатиков в домашних условиях

Это — оловянные солдатики!

Но прежде почему меня вообще заинтересовала тема оловянных солдатиков?

Дело в том, что в процессе поиска картинок к посту о игрушках конца XIX — качала ХХ века, я наткнулся на очень интересную иллюстрацию.
Оцените наборчик «сделай сам» 🙂

В пост ее вставлять тогда не стал — подумав, что она заслуживает отдельного поста. Но, к сожалению, отдельный пост написать не получилось.
Вот я и решил, найдя забытую картинку, выложить хотя бы подготовленные картинки — дополним их статьёй из «Популярной механики».

Строго говоря, оловянных солдатиков делали не всегда из олова, да и сейчас в чистом виде этот металл используют редко – обычно речь идет о его сплавах. Но уж очень памятна всем с детства сказка Ганса Христиана Андерсена. Помните: «У старой оловянной ложки было двадцать пять сыновей»?

Самые первые маленькие солдатики были и вовсе деревянными или глиняными. Во всяком случае, именно из дерева была сделана найденная в гробнице сына фараона Емсы миниатюрная армия, мастерски вырезанная и раскрашенная более сорока веков назад. Принцы и короли играли солдатиками из драгоценных металлов – например, в 1610 году Людовик XIII получил в подарок 300 серебряных фигурок работы немецкого ювелира Н. Рогера.

Но что же олово? Этот материал стал применяться для игрушек публики попроще. Столетиями посуда и столовые приборы из олова служили большинству населения Европы. Но в конце XVIII века появилась дешевая фаянсовая посуда, более изящная и гигиеничная. Многие литейщики, лишившись массовых заказов, переключались на производство оловянной миниатюры: в начале XIX века уже не только в Нюрнберге и Аугсбурге, но и в Берлине, Потсдаме, Лейпциге, Фрайбурге, Майсене, Дрездене и других германских городах стали возникать «фабрики оловянных фигур».

После появления германской империи рынок наводнили фигуры солдат и полководцев прусской армии всех эпох. Как только их не изображали: и на парадах, и в походе, и на бивуаках. Ближе к Первой мировой войне появились и всевозможные аксессуары: артиллерийские орудия, грузовики, военные корабли и даже цеппелины. Впрочем, армией дело не ограничивалось: так, дрезденская фирма Георга Хайде предлагала на зарубежные рынки фигуры короля Великобритании с парадным конвоем, Робинзона Крузо, персонажей библейской сцены рождения Христа и даже целую антарктическую экспедицию!

С Антарктидой связана еще одна страница из истории олова. В 1912 году погибла отправившаяся на штурм Южного полюса экспедиция Скотта. Среди снежной пустыни люди остались без горючего, поскольку керосин вытек из разрушившихся по неизвестной причине жестяных баков. Оказалось, что олово паяных швов превратилось в серый порошок – его поразила «оловянная чума». Полиморфное превращение «белого олова» в «серое» было известно давно – на складах многих армий, бывало, не досчитывались то пуговиц на шинелях, то котелков. Однако далеко не сразу разобрались, что развивается это явление только в условиях низких температур – быстрее всего процесс идет при –33оС. Причем, если пораженные вещи соседствуют с целыми, происходит заражение «здорового» металла, прямо как при настоящей «человеческой» чуме. «Оловянная чума» погубила многие ценнейшие коллекции солдатиков. Например, в запасниках питерского музея Александра Суворова превратились в труху десятки фигурок – в подвале, где они хранились, лопнули зимой батареи отопления.

Сегодня в мире десятки фирм делают солдатиков из пластмассы, а вот оловянная миниатюра постепенно стала высоким искусством и предметом вожделения коллекционеров – массово ее теперь почти не производят.

Изготовление миниатюрной фигурки начинается с эскиза – ведь необходимо точно знать, что именно хотелось бы получить в финале. Кроме прочего, эскиз помогает заблаговременно понять, какие элементы будущего солдатика будут отливаться вместе, а какие удобнее изготовить отдельно и смонтировать на фигуре уже после отливки. В прежние времена форму для отливки полуобъемных фигур мастер гравировал на мягких пластинах сланца, но для трехмерной миниатюры получить сразу форму не получится, придется сначала сделать модель. Проще всего лепить ее из скульптурного пластилина – он более тугоплавкий и более твердый, чем тот, что продается для детской лепки. Сначала предстоит согнуть проволочный каркас, который будет играть роль скелета пластилиновой скульптуры, а заодно согласно эскизу задаст правильные пропорции..

Алюминиевая проволока скручивается таким образом, чтобы скрученный участок примерно равнялся высоте туловища с головой, а свободные концы соответствовали длине ног плюс еще 1,5–2 см. Для удобства лепки ноги можно прибить к деревянному брусочку. Руки, как правило, лепят и отливают отдельно – и удобнее, и готовая фигурка с такими руками смотрится естественнее. Для рук тоже нужен каркас, но попроще – кусочек проволоки, должным образом согнутый «в локте». Здесь тоже оставляется небольшой свободный «хвост» проволоки, за который держат при лепке.

Для работы с пластилином понадобятся некоторые инструменты: стек – пропитанная горячим машинным маслом (чтобы меньше прилипала) лопаточка из твердого дерева, всевозможные иголочки и небольшой нож с острым концом. Пластилин постепенно наращивается на каркас с разных сторон. Сначала вылепливаются основные крупные объемы в виде простейших геометрических фигур. На этом этапе уточняются по эскизу пропорции, мастер со всех сторон рассматривает фигуру – где-то отсекает лишнее, где-то, наоборот, добавляет материал. До тех пор, пока основные элементы точно не соответствуют замыслу при взгляде с любого ракурса, увлекаться проработкой мелких деталей нельзя – велика вероятность, что любовно оглаженный участок придется переделывать.

Особое внимание уделяется, конечно, лицу и кистям рук персонажа, но важно обозначить и колени, локти, запястья – ведь даже под одеждой они контурируются. Чем легче и тоньше одежда, тем заметнее и более «анатомично» будут выглядеть и мышцы будущего солдатика. Самые рельефные складки одежды продавливаются на внутренних поверхностях локтевых и коленных сгибов, самые большие и плавные – на полах длинной одежды, шинели или накидки.

Проще всего делать форму из двух половин. Самое сложное – отлить первую часть формы. Модель отделяется от подставки, острием ножа легонько наносится линия разъема половин формы – тут важно избежать пресловутых «замков», особенно если форма будет гипсовой. Затем на куске стекла организуется некое подобие кюветы, для чего объем будущей формы ограничивается пластилиновым бортиком. Теперь можно залить туда гипс, разведенный из расчета 1/3 порошкового гипса на 2/3 воды.

Погружаемая часть модели промазывается до линии разъема разведенным гипсом при помощи кисти (чтобы на месте мелких углублений рельефа модели в форме не образовались полости от воздушных пузырьков). После этого модель притапливают в гипс, совмещая линию разъема с уровнем раствора. Если модель норовит утонуть, можно подержать ее некоторое время, пока гипс не начнет густеть.

Когда гипс начинает схватываться, на его поверхности вырезаются небольшие полусферические углубления – они понадобятся для совмещения половин формы. Перед заливкой второй половины необходимо кистью нанести разделительный слой из смешанного с жидким машинным маслом мыла или консистентной смазки. Сначала он будут довольно активно впитываться в поры гипса, но постепенно этот процесс замедлится, и можно будет промокнуть излишки смазки, добиваясь ровного матового блеска всей поверхности разделения формы. Заливка гипса для второй полуформы происходит аналогично первой, и вот уже гипс «встал», и настал волнующий момент извлечения пластилиновой мастер-модели. Теперь форму можно немного доработать – отгравировать мелкие детали, что невозможно было сделать в пластилине. Например – процарапать иглой канты, тесьму, пряжки, сымитировать фактуру меха и т.д. Остается прорезать в гипсе литник, куда будет заливаться металл, и выпоры для выхода воздуха. Перед отливкой оловянного солдатика гипсовая форма обязательно должна несколько дней сохнуть, чтобы в ней не осталось и следа влаги – иначе закипевшая от расплавленного олова вода форму разорвет.

Читать еще:  Сварка постоянным током прямой и обратной полярности

По металлической отливке можно выполнять финальную отделку: имитировать тончайшей гравировкой стежки ниток на швах одежды, мелкую фактуру войлока и меха, отверстия для иглы пряжки на ремнях амуниции и т.д. Металл мягкий и пластичный, легко режется острием ножа или штихелями, полируется стержнем стальной иглы. К готовой фигуре приклеиваются цианакрилатным клеем руки и другие отдельно выполненные детали. Чем больше проработано мелочей на модели, тем лучше она выглядит – нужно сымитировать и подшлемник каски, и вентиляционные отверстия в ней, и подбородочный ремень, не забыть знаки различия на погонах, «орлы» на пуговицах. Конечно, степень проработки зависит от масштаба фигурки – одно дело миниатюра высотой 120 мм, совсем другое – 54 или 30 мм.

Прежде чем фигурку красить, необходимо ее загрунтовать – иначе краска будет плохо держаться. Можно использовать любой грунт для металла, например – фирмы Humbrol. И конечно, нужно укрепить солдатика на временной подставке – иначе за что его держать?

Технология литья оловянных солдатиков Образование Бизнес и карьера Subscribe.Ru

Литье оловянных солдатиков доступно детям, т.е. каждому. Для этого нужна обычная плита и ковшик, потому что олово плавится при 240 С. Форму можно выдавить даже в земле, но сейчас есть специальный герметик, который в жидком виде заливаешь на мастер-модель и через несколько часов получается упругая форма с очень точными повторениями оригинала. Такая форма позволяет многократно делать заливки (мы называем «шлепок»). Особое преимущество такой формы – это возможность отливать обратные углы без повреждения формы. Такая форма может прослужить и 5 заливок и 150. Потом надо делать новую форму. Фигуры бывают сложные (до 25 деталей — руки, ноги, голова, оружие, доспехи, подставка …) и форм на одну фигуру может быть 5-8. После остывания металла (3-10 мин. В зависимости от массы металла) форму раскрывают и достают отливку, которую надо приготовить к росписи. Если все детали отлились хорошо – литейщик свою работу выполнил. Кусачки, напильник, паяльник, скальпель и золотые руки – вот что нужно обработчику для того, чтобы каждая деталь нашла свое место в фигуре, а фигура стала красивой и прочной в местах соединения.

Важное звено для получения готовой фигурки – мастерство художника. Роспись — очень тонкая и специфическая работа. Главные критерии – кропотливость и аккуратность. Если человек имеет терпение, то он добьется результата, но времени может пройти много. У нас был случай, когда женщина пенсионерка, которая всю жизнь проработала на заводе, стала красить фигуры – очень плохо. Но она была мамой одного из наших коллег, и мы терпели. Прошло 2 года, и результат превзошел ожидания. Практически из ничего, благодаря терпению и каждодневному труду вырос прекрасный мастер.

Фигура сначала обезжиривается, затем покрывается грунтом, чтобы краска не слетала. Краски используются темперные и акриловые. В готовой фигуре ценится матовость, с помощью которой передается фактура тканей или других материалов. Ценится плавность переходов и глубина передачи жизненной реальности. Для иллюстрации сложности такой пример – для росписи лица используют иногда до 6-7 разных оттенков, а все лицо занимает общую площадь 0,3-0,4 кв.см. Сложная фигура требует до 1 месяца работы. Фигуры простые можно красить несколько штук в день.

Ну и конечно важное для творческого процесса – рождение идеи, разработка эскизов с использованием исторического материала и работа скульптора. Если что-то недоработали – результат «мимо». Главное в этом деле не торопиться. Спешка признак искушения. Идея, как вино должна пройти выдержку временем, и мы следуем этому принципу. Мы должны обсуждать и рассуждать, думать и спрашивать друг друга, кто что думает. Важен каждый человек, независимо от его прямых рабочих функций. Если атмосфера в коллективе напряженная, ничего хорошего не может родиться на свет. Мы это понимаем и стараемся беречь наш мир. Это самое трудное и самое важное.

Скульптор берет медную проволоку, скручивает каркас фигуры и облепляет пластикой. А дальше — убирает все лишнее. Сказать просто, а сделать трудно. Поэтому работе скульптора уделяется особое внимание. От результатов его работы зависит вся жизнь фигуры. Скульптор это такой человек, который может убить идею или из ничего сотворить чудо. И мы наши идеи стараемся доверять только мастерам. Работа над одной мастер-моделью может занимать очень долгое время, но в среднем это 1 месяц.

С виду простенькая фигурка, какого-нибудь солдата или рыцаря, на поверку является продуктом труда большого количества взрослых дядь и теть (в душе детей), каждый из которых – это мастер своего дела.

У нас этот бизнес утратил корни после 1917 года, но в запасниках Эрмитажа хранится несколько тысяч оловянных фигурок, в которые игрались не только дети. В Европе это развитая индустрия со своими планами международных выставок и большими мануфактурами. В Германии в городе Кульмбах, главной достопримечательностью является замок, в котором расположен крупнейший в мире музей оловянной миниатюры. Коллекционирование оловянной миниатюры – это удел людей увлеченных и знающих историю, людей образованных и небедных, людей способных оценить красоту, труд, мысль. Россия сейчас заново знакомиться с этим направлением ремесла, а иногда и искусства. И появляются ценители. Даже у нас…

Мастер-класс по изготовлению солдатиков из нетрадиционного материала к 23 февраля

Татьяна Титова
Мастер-класс по изготовлению солдатиков из нетрадиционного материала к 23 февраля

Для мальчиков игры на военную тематику занимают одно из первых мест по увлекательности. Предлагаю изготовить отличный игровой набор для продолжения игры «Солдатские будни и праздники» из поролоновых губок для мытья посуды. Чем мне нравится такой материал, так это тем, что его не нужно красить. Поделки из него получаются оригинальные и выразительные.

Для работы нам понадобится материал:

поролоновые губки для мытья посуды, синельная проволока, пластиковые ложечки, готовые глазки, скотч, фломастеры, шило, ножницы, универсальный клей.

Описание способа изготовления:

1. Разрезаем поролоновую губку на 4 части. Из части делаем туловище для солдатика.

2. Делаем голову. Отламываем у пластмассовой ложечки часть ручки. Вставляем в поролон, слегка смазав клеем.

3. Для рук и ног используем синельную проволоку. Слегка смазываем клеем концы проволоки и вставляем в поролон.

3. Из двух ложечек делаем обувь.

4. Вырезаем из пенопласта ладошки и приклеиваем.

5. Раскрашиваем лицо в телесный цвет.

6. Сворачиваем в спираль проволоки и приклеиваем к голове – получился головной убор.

7. Раскрашиваем ботинки в черный цвет.

8. Приклеиваем нос, глаза, рисуем рот.

9. Вырезаем из пенопласта козырек, красим в черный цвет и приклеиваем к фуражке. Для погон и ремня используем скотч желтого цвета

10. Приклеиваем звездочки.

11. Очередная партия бравых солдатиков готова к сражению!

12. Поэтапное фото изготовления танков.

13. Автоматы. Вырезаем из потолочной плитки автоматы и раскрашиваем в серый или черный цвет.

Благодарю за внимание!

Продолжение игры следует.

Мастер-класс по изготовлению бинокля к 23 февраля Скоро будет праздник 23 февраля, а какой праздник без подарка. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению бинокля к 23 февраля.

Мастер-класс по изготовлению цветов из природного материала Шишки – прекрасный материал для детского творчества, экологически чистый и безопасный, из которого можно создавать интересные и оригинальные.

Мастер-класс по изготовлению объемной открытки к 23 февраля Приближается праздник День защитников Отечества. В детстве всем детям кажется, что их папа самый сильный, самый умный, самый смелый, и конечно,.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Обезьянка под пальмой» из традиционного и нетрадиционного материала Символ наступающего нового года – озорная обезьянка. Предлагаю вашему вниманию очередную поделку, посвященную хозяйке года 2016 из традиционного.

Мастер-класс по изготовлению снеговика из бросового материала Скоро зима, а значит начинается подготовка к Новому году. Предлагаю Вашему вниманию одного из главных персонажей Нового года и помощника.

Мастер-класс по изготовлению солдатиков из природного материала к 23 февраля Поделки из желудей относятся к простому и увлекательному виду творчества и представляют собой богатое поле для фантазии. Желуди легко раскрашивать.

Мастер-класс по изготовлению веночка из природного материала Приветствую гостей моего блога и предлагаю на этот раз изготовить оригинальный веночек из сосновых шишек своими руками, который может пригодиться.

Мастер-класс: поделка для детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционного материала «Обезьянка Анфиса» Приближается самый интересный, красочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут взрослые и дети. Дети верят в сказку, с нетерпением.

Мастер-класс по изготовлению ёжика из бросового материала Сделать Ежика своими руками (для занятия «Яблоки для Ежика») Конспект занятия по изобразительной деятельности (Лепка) первая младшая группа.

Мастер-класс по изготовлению мельницы из бросового материала Для оформления участка в детском саду мы с мужем сделали мельницу. Основа мельницы- корпус- изготовлен из МДФ, но можно использовать доску.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]