Содержание

Смазка для редуктора болгарки своими руками

Как выбрать смазку для редуктора болгарки?

Углошлифовальная машина – название не распространенное и редко встречаемое. Сразу можно и не понять, о чем речь. А вот «болгарка» – уже куда более знакомое слово. С болгаркой привыкли работать многие мастера. Техника хорошо справляется со шлифованием, разрезает металл, изделия из пластика и камня.

На современном рынке представлены как отечественные, так и зарубежные модели болгарок. Она, как и любой инструмент, требует бережного обращения и ухода. Если правильно подобрать средство, можно значительно продлить жизнь инструменту. Разберемся, как это сделать, а также на что важно обратить внимание.

Особенности

Производители болгарок, перфораторов, дрелей и другой электротехники, создавая механизм с подвижными деталями, которые трутся между собой, наносят на них специальную массу. Их внутренний состав может отличаться друг от друга. Поэтому думая, чем обработать механизм, необходимо заглянуть в инструкцию по эксплуатации данного электроинструмента. Там может быть написано, что именно нужно наносить на шестерни и другие детали.

Как известно, такие инструменты работают при больших нагрузках, из-за этого механизм может сильно нагреваться. Эти вещества не дают технике выйти из строя преждевременно. Компоненты, входящие в состав смазки, отвергают тепло от трущихся элементов. Также они могут не давать ржаветь металлу. С помощью этой продукции можно на долгое время увеличить работу техники.

При отсутствии необходимой массы, времени или возможности съездить в магазин для её покупки можно в домашних условиях собственными руками изготовить необходимую массу. Как это сделать, можно прочитать дальше.

Основное работающее звено болгарки – это редуктор. Он представляет собой деталь, состоящую из шестеренок. Ротор обеспечивает вращения инструмента. При этом малая шестерня передает момент вращения большой шестерне.

Данная жидкость в этом месте призвана снизить силу, что возникает при трении, а также уменьшить нагревательную температуру. Помимо шестеренок, обрабатывать желательно и подшипники.

Данная смесь должна быть качественной в экологическом плане, а еще соответствовать трем главным критериям: вязкость не больше 800, порог по прочности не меньше 120, температура нагрева не менее 120.

Используемые смеси должны быть очищены от механических примесей, противостоять коррозии, крепко держаться на деталях, отталкивать воду и любую влагу, не расплавляться при повышении температуры. Электродвигатель и редуктор имеют разные подшипники. Из-за этого отличается и смазывающее средство для них. Ведь условия работы разные.

Брендовые изготовители углошлифовальных машин занимаются и производством массы, с помощью которой обрабатывают их изделия. Это очень удобно. Ведь в комплекте с инструментом сразу же можно приобрести качественную продукцию для его ухода. Производитель гарантирует качество продукта. Все нужные характеристики смазочных смесей продуманы и правильно подобраны.

Некоторые производители перестраховались и предусмотрели тот момент, что покупатель может выбрать не брендовую смазку, а продукт подешевле и под другим названием. В подобном случае производители не дают гарантию, а при поломке ремонт произведен не будет.

Много пользователей считают брендовую продукцию дорогими и отдают предпочтение средству для автомобиля. На первый взгляд, изменений в работе видно не будет. Но специалисты отмечают то, что при истечении определенного времени это приводит к износу деталей и уже придется платить не за смазку, а за новые детали для инструмента.

Лучше изначально заплатить чуть больше за хорошую смазку, чем потом отдать гораздо больше средств за ремонт инструмента.

Марки и их характеристики

Советы по выбору жидкости помогут приобрести качественный и подходящий товар. Особенность зарубежных производителей в том, что за основу для своей продукции они используют мази. Такие массы имеют специальную технологию разработки. Все виды жидкости имеют разные маркировки. Комбинациями букв и цифр зашифрованные те или иные характеристики.

Например, одна из самых дорогих импортных мазей имеет следующие характеристики:

  • используется для молибдена;
  • имеет второй класс по вязким свойствам;
  • сохранены стандарты ИСО;
  • в процессе разработки смазки применялись немецкие стандарты ДИН;
  • принадлежит к типу К.

За смазку с такими характеристиками придётся дорого заплатить. Называется она «Макита». Приобрести её можно в тюбиках. Плюсом высокой цены можно считать качество и длительность использования. Поэтому на российском рынке представлены и более дешёвые смазки. Высокие цены на смазки от зарубежного производителя повысили интерес к отечественной продукции.

Русские жидкости подходят к разным видам инструментов и не уступают по качеству. Перфораторы, дрели, редуктора – все они имеют свои виды смазок.

Неплохие отзывы имеют литиевые смазки. Они хорошо отталкивают воду, а также предназначены для работы при разных температурах. Органически и неорганические компоненты способствуют сгущению.

Циатим-203 используют для закрытых видов подшипников. Другие подшипники им лучше не смазывать.

Существуют и пигментные смазки, они отличаются по своему цвету. Существует синяя и тёмно-фиолетовая смазки ВНИИНП. За первый вариант придётся заплатить больше, чем за второй. Поэтому покупают её реже. Хотя качество продукции довольно неплохое и стоит потраченных денежных средств.

Советы по выбору

Смазки для редукторов и подшипников (например, конических) отличаются свойствами. Материалы для подшипников должны обладать повышенной адгезией. Нужно, чтоб смазочный материал крепко держался на зубцах редуктора во время работы. Смазывается редуктор при помощи разбрызгивания.

Взвеси смазывающего вещества во время работы образуют своеобразный туман. Помимо адгезии, должны быть и другие качества. Например, важным является устойчивость к высоким температурам смазки. Она без проблем должна выдерживать высокие температуры и не расплавляться при них.

Процесс смазки и его этапы

Можно своими руками производить смазку или делать это в специальных мастерских. Необходимо знать, что при обработке какого-либо инструмента несоответствующая жидкость может привести к некорректной работе этого самого инструмента. Перед нанесением новой смазки необходимо полностью удалить старую. Механизм должен быть полностью отчищенным от старой смазки.

Инструкция о том, как смазать редуктора болгарки:

  • разобрать инструмент;
  • с помощью бензина отмыть необходимые детали редуктора;
  • дождаться пока бензин высохнет;
  • поколотить смазку;
  • покрыть смазкой подшипник и шестерёнки;
  • в обратном порядке собрать болгарку.

Не нужно наносить много средства на детали, закладывать необходимо именно столько массы, сколько прописано в инструкции. Если переусердствовать с количеством, средство начнёт вытекать при работе инструмента. Редуктор будет давать сбой и функционировать с затруднением. Это приведёт к его быстрой поломке.

Наносимого средства должно быть примерно меньше половины объёма самого редуктора.

Как использовать?

Накладывают смазку на узлы не просто так, как придётся. Нужно правильно определить, куда её нанести, в каком порядке это сделать, а также сколько смазочной смеси нужно. Существует план техобслуживания болгарки. В нём чётко прописано то, когда менять смазку. Обычно это совершают, если детали ломаются или выходят из строя.

Старую смазку можно определить по виду, она имеет загрязнённый тёмный цвет. К этому приводят частички пыли, металла, которые попадают в смазку в процессе проведения работ. Устаревшую смесь обычно меняют. При этом на деталях не должно оставаться никаких следов старого смазочного материала. А если причиной послужила поломка детали, то нужно тщательно убрать все разрушенные частицы, что могли остаться в отделах корпуса.

Зачастую для удаления смазок используют смывающие жидкости. К таким относятся часто используемые водителями смеси для чистки моторов. Если такого под рукой нет, то всегда можно использовать керосин или бензин. После обработки желательно хорошо просушить детали. После отчистки приступают к процессу нанесения смазки. Её слой должен оставаться тонким.

Подшипники стоит смазывать, как будто набивая. Из тюбика смазки просто выдавливаются до того момента, когда будут вытекать из противоположной стороны. Всех интересует, каким должно быть количество смазки. При нанесении на подшипники объём смазки регулируется вытеканием.

А вот с редуктором другая ситуация. Для него существуют определённые нормы. Ведь если переборщить со смазочными материалами, то они вытекут при работе. А вот недостаточное количество не принесёт хороших результатов при работе вашей техники.

В редуктор заливают количество смазки, которое полностью покрывает шестерёнки. Контролировать правильность нанесения очень просто. Для этого нужно просто включить собранную болгарку на короткий промежуток времени. Если за пару минут редуктор стал горячим, появилась вытекающая масса, то с количеством явно переборщили. В таком случае нужно уменьшить её количество. Для этого нужно просто разобрать редуктор и чем-то убрать лишнюю смазку.

Читать еще:  Где взять металл для ножа

А вот если при включении болгарки появился громкий шум, то количество смазки недостаточное, и этот момент тоже придётся исправлять. Она может потерять свои свойства при длительной работе болгарки. Время от времени нужно проверять её качество. Для этого открывают крышку редуктора и осматривают деталь. Если видно сухие или слегка подсушенные участки смазки, это значит, что нужно произвести её замену.

Как использовать?

Нередко случаются ситуации, когда болгарка требует срочной замены смазки. При этом нужной смеси может просто не оказаться под рукой, а за новой смазкой ехать некогда. Вот народные умельцы и придумали, как выйти из подобной ситуации. Много мастеров изготавливают смазочные смеси собственными руками. При этом им удаётся соответствовать всем необходимым требованиям смазки.

Для высокой адгезии преимущественно используют автомобильные смазки. Они создают основу. Для достижения нужной консистенции добавляют жидкие масла. На этом этапе главное – не спешить. Масло добавляют каплями и тщательно перемешивают. Получившиеся смеси ничем не хуже тех, что продаются в магазинах и на рынках.

Выбор смазок очень разнообразен. Можно выбрать как дешевую, так и дорогую, как отечественную, так и зарубежную, можно отдать предпочтение одноименной (название такое же, как и у УШМ) смазке. Выбор всегда за владельцем техники. Только ему решать, как долго прослужит болгарка и сколько времени он готов уделять уходу за ней.

Чем, как и когда смазывать УШМ

Смазка для редуктора болгарки: срок использования, основные этапы замены. Технология нанесения, рекомендуемое количество. Критерии и варианты выбора, самостоятельное изготовление смазочного материала.

В угловых шлифовальных машинах (УШМ), называемых в обиходе болгарками, основная нагрузка приходится на меняющий оси вращения шестеренный редуктор. Уход за ним требуется на протяжении всего периода эксплуатации, так как механизм нуждается в снижении трения между его взаимодействующими деталями, своевременном обслуживании. Использование смазки для редуктора болгарки позволяет не только минимизировать разрушительное фрикционное воздействие, но и способствует охлаждению инструмента.

Когда нужно менять смазку в УШМ

Срок очередной замены смазки зависит от нагрузок и интенсивности использования УШМ. Обычно он равен 12 месяцам. При каждодневной эксплуатации болгарки с нередким перегреванием периодичность смены значительно сокращается, как минимум до полугода.

Чтобы убедиться в необходимости внесения нового объема смазки, редуктор требуется разобрать, выкрутив на его крышке винты. Внутри находится пара косозубых шестеренок. Малая размещена на якоре и применяется для приведения в действие большой, расположенной на вторичном валу. К этому валу прикрепляется шлифовальный либо отрезной диск.

В процессе работы смазка при движении редуктора разлетается по стенкам корпуса, со временем высыхая и образуя крупные комки. Используемый продолжительное время материал перегревается, становится жидким и вытекает из корпуса. Потому объем его в редукторе уменьшается. Если на шестернях имеется только тонкий слой лубриканта, требуется его добавка.

Смазка для болгарки подлежит смене при наличии на внутренних стенках редукторов высохших комков либо при недостаточном ее количестве.

Сколько смазки требуется для замены

Рекомендуется в качестве ориентира взять количество смазки, заложенное при сборке машинки на заводе. При этом следует учесть, что при длительном хранении на складе или в магазине некоторое количество лубриканта может высохнуть и уменьшиться в объеме.

Потому лучше сначала положить материала немного больше, чем требуется, и убедиться в равномерности распределения смазки после приведения шестерен редуктора в действие. Общепринятой нормой является наполнение лубрикантом порядка 40% от объема редуктора.

Как правильно смазать УШМ

Этап удаления старой смазки

Удаление отработавшей свой срок смазки – первый этап обслуживания редуктора. Убирать старый слой необходимо по нескольким причинам:

  • отработанный лубрикант не способен выполнять свои функции;
  • в нем имеются мелкие частицы, образовавшиеся в процессе износа трущихся элементов;
  • старая смазка будет смешиваться с новой, из-за этого узел будет работать неправильно, замена не принесет никаких результатов.

Удаление отработки осуществляется с помощью одноразовых бумажных полотенец, ветоши либо имеющимся под рукой лоскутом ткани. Снятые детали редуктора следует тщательно промыть в растворителе или бензине, а перед установкой – просушить. Остатки использованных для очистки материалов также способны смешаться с новой смазкой и изменить ее консистенцию, что приведет к ухудшению характеристик.

Этап нанесения смазки на подшипник

Этап нанесения смазки на редуктор

Редуктор требуется наполнять таким объемом смазки, чтобы она полностью покрывала шестеренки.

Контроль достаточности внесения смазки для редуктора УШМ выполняется включением болгарки на короткий срок. Если за 3–5 минут работы температура узла увеличилась и наблюдается вытекание лубриканта, часть его объема необходимо удалить. Для этого редуктор снова разбирается, излишки убираются тряпкой или ветошью.

При проверке может наблюдаться противоположная ситуация, когда при включении УШМ появился шум. Это означает, что смазки недостаточно и ее необходимо добавить.

При пользовании болгаркой требуется периодическая проверка достаточности смазывания элементов редуктора, качества имеющейся смазки.

Для проведения профилактических осмотров необходимо раскручивать болты, стягивающие крышку, и визуально осматривать каждую деталь. Если наблюдаются немного подсушенные либо полностью сухие участки, рекомендуется полная замена смазочного материала.

Какую смазку выбрать

  • использование дорогих специальных смазок для редукторов от известных брендов;
  • применение универсальных составов, подходящих для любого электроинструмента;
  • смазка редуктора литолом либо солидолом;
  • использование самостоятельно изготовленного смазочного материала.

Нанесение специальных материалов – оптимальное решение. При выборе смазки для редуктора рекомендуется отдать предпочтение составам, выпускающихся под таким же брендом, что и сама болгарка. К примеру, если машинка марки AEG, то и лубрикант необходимо покупать этой же марки.

При применении специализированной продукции срок службы УШМ значительно увеличивается, так как производителем учитываются все особенности и нюансы эксплуатации собственной техники. Минусом применения брендовых материалов считается их высокая стоимость, что может сказаться на семейном бюджете.

Большинство мастеров пользуются бюджетными болгарками либо инструментом китайского производства. Для таких машинок специализированные смазывающие составы изготовителем не разрабатывались и вряд ли когда-либо появятся. Однако и такая техника требует обслуживания. Как же в таком случае поступить?

Специалисты и мастера по обслуживанию рекомендуют приобрести любой бюджетный не брендированный состав, предназначенный именно для редукторов. Также можно воспользоваться смазкой, применяющейся для ШРУС – шарнира автомобилей с передним приводом, эксплуатируемым под значительными нагрузками. Ее можно без проблем приобрести в любом автомагазине. Такой вариант значительно хуже, чем использование брендовых материалов. Связано это с тем, что не учитывается специфика работы узлов трения двух разных механизмов.

Наиболее неблагоприятное решение – применение литола либо солидола, так как оба этих материала не рассчитаны на смазку нагревающихся до высоких температур узлов трения. Некоторые владельцы болгарок пользуются только этими составами, из-за чего их машинки не могут прослужить на протяжении заявленного производителем срока эксплуатации. В стремлении получить выгоду здесь и сейчас, они не учитывают будущие траты на приобретение нового инструмента или замену дорогостоящих частей.

Самодельные смеси

Для обеспечения требуемого уровня адгезии за основу принимается смазка для автомобильных ШРУС. Кроме отличных проникающих свойств, допускается ее применение для эксплуатации в условиях:

  • значительных нагрузок;
  • высокой влажности;
  • колебаний температуры в широком диапазоне;
  • значительного нагревания;
  • воздействия твердых загрязняющих частиц.

Для разжижения материала и получения нужной для редуктора консистенции рекомендуется добавление масла МС-20. Жидкость вносится в основу постепенно, желательно каплями, при постоянном перемешивании образующегося состава миксером.

Не менее эффективно использование самодельного материала на основе «Цитиам-221» с добавкой ТАД-17.

А какой смазкой для редуктора пользуетесь вы? Приходилось ли вам когда-нибудь изготавливать лубрикант самостоятельно? Поделитесь с нами своим опытом, пожалуйста.

Использование смазки для редуктора при обслуживании болгарки

Болгарка, как и другой используемый в хозяйстве и профессиональной деятельности инструмент, требует регулярного обслуживания. Эффективность работы и длительность срока службы обеспечиваются своевременным обслуживанием.

Смазка для болгарки – основной компонент при обслуживании устройства. Чтобы повысить эксплуатационные качества, следует выбирать правильный состав.

Правила замены

Главным модульным блоком УШМ является редуктор. Он принимает на себя основную часть нагрузки при функционировании. В его составе находятся косозубые шестеренки, которые передают вращательный момент от ротора к действующему элементу. Смазка редуктора болгарки обеспечивает понижение силы трения в шестеренках. А также способствует снижению температуры, которая возникает при эксплуатации.

В каких случаях проводить замену смазочного материала? Во время функционирования смазочное покрытие разлетается по сторонам корпуса редуктора. Через непродолжительное время он начинает сохнуть, и образуются комки. Комки могут накапливать частицы пыли и металла, образуемые при работе. Если при разборе болгарки, обнаружены комки, то нужна новая смазка для редуктора болгарки.

Бывают ситуации, когда требуется заменить детали редуктора УШМ или подшипника ротора. При этом необходимо разобрать устройство. Соответственно смазочный слой будет удален. Вместо него наносится новый материал.

При длительных периодах работы греется редуктор болгарки. Соответственно, используемое покрытие тоже начинает греться. В разогретом состоянии смазочный материал становится жидким и может вытечь. В результате внутри его остается мало. Это можно увидеть, если осмотреть шестерни. На них должен находиться толстый слой. Таким образом, при небольшом объеме смазочного покрытия, необходимо произвести ее замену.

Читать еще:  Как согнуть металлический уголок под 90 градусов

Свойства смазочного материала

Смазочное покрытие для редукторов характеризуется следующими свойствами:

  • вязкость не больше 800 Па*с;
  • температура падения капли не меньше 120°С;
  • предел прочности не меньше 120 Па;
  • отсутствие механических примесей;
  • устойчивость к коррозии;
  • высокая температура плавления;
  • водоотталкивание.

Необходимо выбирать смазочный материал, не способствующий возникновению засечек в участках контактирующих частей.

При выборе покрытия следует ориентироваться на то условие, что смазочное покрытие для подшипниковых деталей редуктора отличается от смазочного покрытия подшипников двигателя.

Виды смазывающих материалов

Многих интересует вопрос – чем смазать редуктор болгарки, чтобы не повредить инструмент и повысить его эффективность. Возможны такие виды смазок:

  • марка смазочной продукции соответствует марке изготовителя инструмента;
  • состав для ШРУС;
  • солидол и литол.

Многие изготовители инструмента настоятельно рекомендуют применять при обслуживании подходящую смазку, чтобы избежать отрицательных последствий при работе. При применении состава другого производства инструмент не подлежит гарантийному ремонту.

Многим покажется, что смазывать редуктор составом фирмы-изготовителя весьма дорого. Ведь стоимость таких материалов довольно высокая. Кроме того, существуют производители, не выпускающие смазочные материалы.

В таком случае можно приобрести смазку для ШРУС, которая в широком ассортименте присутствует на полках автомагазинов. Этот материал позволяет прийти к положительным результатам при эксплуатации. И многие пользуются этим вариантом смазки. Однако стоит отметить, что этот вариант является худшим, в сравнении с первым.

При выборе солидола или литола в качестве смазывающего материала, есть риск привести инструмент к быстрой поломке. Это обусловлено тем, что эти вещества не предполагают применение при повышенных температурах и большом трении. Поэтому через какое-то время могут возникнуть проблемы при работе инструмента.

Таким образом, оптимальным вариантом смазки для УШМ считается та, что соответствует марке производителя инструмента.

Этапы процесса смазки

Смазку можно производить в специальных мастерских либо самостоятельно. При выполнении смазывания собственными силами нужно помнить, что не соответствующий марке инструмента смазочный материал может стать причиной поломки инструмента. Ход процесса обработки новыми смазывающими материалами подразумевает полное удаление старого слоя смазки. Детали и стенки корпуса не должны содержать остатки старого покрытия.

Этапы смазывания редуктора угловой машины:

  • разобрать болгарку;
  • отмыть при помощи керосина или раствора керосина и бензина стороны и полости редуктора;
  • высушить помытые части;
  • перемешать новый смазочный материал;
  • нанести покрытие на подшипники и в полости;
  • собрать инструмент.

При нанесении возникает вопрос: сколько требуется смазки? Нанесение большого количества смазочного материала приведет к тому, что лишний объем будет вытекать во время работы. При небольшом содержании функционирование редуктора будет затруднено и приведет к быстрому выходу из строя. Следовательно, в корпус помещается такой объем материала, чтобы зубья шестеренок скрывались под поверхностью нанесенного слоя. Ориентировочное содержание покрытия редукторов УШМ составляет меньше ½ объема целого редуктора.

Проверка точности нанесения

Смазка болгарки, а именно ее обилие, проверяется в холостом режиме при пробном запуске на небольшой промежуток времени. После запуска редуктор начинает греться. Если при прогретом редукторе вытекает часть смазки, то необходимо снова разобрать инструмент и удалить излишек.

Если в итоге непродолжительного периода работы на холостом ходу появились признаки шума или дребезжание, то объем нанесенного слоя необходимо увеличить.

Получение качественной смазки своими руками

Если хочется использовать хороший состав смазки редуктора УШМ, а возможности приобретения нет, тогда следует сделать его самому на базе смазки для ШРУСа. Не стоит забывать, что используемый материал должен иметь хорошую адгезию.

Состав должен твердо задерживаться на трущихся элементах. Состав для ШРУСа характеризуется повышенной адгезией и способностью работать при высоких температурных нагрузках.

Для изготовления смеси берется состав для ШРУСа и масло МС-20 для усиления необходимой вязкости и плотности. Используя самодельный миксер, состав перемешивается при небольшой подаче масла (по каплям).

А также можно получить материал из смеси смазки Циатим-221 и ТАД-17. В качестве основной составляющей выступает Циатим.

Популярные марки смазок

Смазки в редуктор иностранного производства намного дороже, чем отечественные. Из иностранных широко известна марка Bosch. Она применяется для смазывания инструментов этой же марки, а также иных моделей болгарок. Покрытие обладает хорошими эксплуатационными качествами.

Универсальным смазочным материалом, по отзывам многих пользователей, считается марка Huskey. Она прекрасно подходит для многих редукторов.

Из отечественных производителей известна продукция фирмы «Нанотех» под названием «Металл Плак Электра». Смазочные составы этого бренда используются для многих узлов электрического инструмента.

Эксплуатация болгарки без смазочного покрытия приведет сначала к небольшим неполадкам в работе, а потом к выходу инструмента из строя. Смазываемые редукторы продлят период эксплуатации инструмента и повышают производительность. Какая смазка подойдет к имеющемуся устройству, решает сам мастер.

Смазка для редуктора болгарки: как смазать редуктор УШМ своими руками? Как правильно использовать смазку и осуществить ее замену?

Углошлифовальная машина – название не распространенное и редко встречаемое. Сразу можно и не понять, о чем речь. А вот «болгарка» – уже куда более знакомое слово. С болгаркой привыкли работать многие мастера. Техника хорошо справляется со шлифованием, разрезает металл, изделия из пластика и камня.

На современном рынке представлены как отечественные, так и зарубежные модели болгарок. Она, как и любой инструмент, требует бережного обращения и ухода. Если правильно подобрать средство, можно значительно продлить жизнь инструменту. Разберемся, как это сделать, а также на что важно обратить внимание.

Особенности

Производители болгарок, перфораторов, дрелей и другой электротехники, создавая механизм с подвижными деталями, которые трутся между собой, наносят на них специальную массу. Их внутренний состав может отличаться друг от друга. Поэтому думая, чем обработать механизм, необходимо заглянуть в инструкцию по эксплуатации данного электроинструмента. Там может быть написано, что именно нужно наносить на шестерни и другие детали.

Как известно, такие инструменты работают при больших нагрузках, из-за этого механизм может сильно нагреваться. Эти вещества не дают технике выйти из строя преждевременно. Компоненты, входящие в состав смазки, отвергают тепло от трущихся элементов. Также они могут не давать ржаветь металлу. С помощью этой продукции можно на долгое время увеличить работу техники.

При отсутствии необходимой массы, времени или возможности съездить в магазин для её покупки можно в домашних условиях собственными руками изготовить необходимую массу. Как это сделать, можно прочитать дальше.

Основное работающее звено болгарки – это редуктор. Он представляет собой деталь, состоящую из шестеренок. Ротор обеспечивает вращения инструмента. При этом малая шестерня передает момент вращения большой шестерне.

Данная жидкость в этом месте призвана снизить силу, что возникает при трении, а также уменьшить нагревательную температуру. Помимо шестеренок, обрабатывать желательно и подшипники.

Данная смесь должна быть качественной в экологическом плане, а еще соответствовать трем главным критериям: вязкость не больше 800, порог по прочности не меньше 120, температура нагрева не менее 120.

Используемые смеси должны быть очищены от механических примесей, противостоять коррозии, крепко держаться на деталях, отталкивать воду и любую влагу, не расплавляться при повышении температуры. Электродвигатель и редуктор имеют разные подшипники. Из-за этого отличается и смазывающее средство для них. Ведь условия работы разные.

Брендовые изготовители углошлифовальных машин занимаются и производством массы, с помощью которой обрабатывают их изделия. Это очень удобно. Ведь в комплекте с инструментом сразу же можно приобрести качественную продукцию для его ухода. Производитель гарантирует качество продукта. Все нужные характеристики смазочных смесей продуманы и правильно подобраны.

Некоторые производители перестраховались и предусмотрели тот момент, что покупатель может выбрать не брендовую смазку, а продукт подешевле и под другим названием. В подобном случае производители не дают гарантию, а при поломке ремонт произведен не будет.

Много пользователей считают брендовую продукцию дорогими и отдают предпочтение средству для автомобиля. На первый взгляд, изменений в работе видно не будет. Но специалисты отмечают то, что при истечении определенного времени это приводит к износу деталей и уже придется платить не за смазку, а за новые детали для инструмента.

Лучше изначально заплатить чуть больше за хорошую смазку, чем потом отдать гораздо больше средств за ремонт инструмента.

Марки и их характеристики

Советы по выбору жидкости помогут приобрести качественный и подходящий товар. Особенность зарубежных производителей в том, что за основу для своей продукции они используют мази. Такие массы имеют специальную технологию разработки. Все виды жидкости имеют разные маркировки. Комбинациями букв и цифр зашифрованные те или иные характеристики.

Например, одна из самых дорогих импортных мазей имеет следующие характеристики:

  • используется для молибдена;
  • имеет второй класс по вязким свойствам;
  • сохранены стандарты ИСО;
  • в процессе разработки смазки применялись немецкие стандарты ДИН;
  • принадлежит к типу К.

За смазку с такими характеристиками придётся дорого заплатить. Называется она «Макита». Приобрести её можно в тюбиках. Плюсом высокой цены можно считать качество и длительность использования. Поэтому на российском рынке представлены и более дешёвые смазки. Высокие цены на смазки от зарубежного производителя повысили интерес к отечественной продукции.

Читать еще:  Что можно сварить из металла своими руками

Русские жидкости подходят к разным видам инструментов и не уступают по качеству. Перфораторы, дрели, редуктора – все они имеют свои виды смазок.

Неплохие отзывы имеют литиевые смазки. Они хорошо отталкивают воду, а также предназначены для работы при разных температурах. Органически и неорганические компоненты способствуют сгущению.

Циатим-203 используют для закрытых видов подшипников. Другие подшипники им лучше не смазывать.

Существуют и пигментные смазки, они отличаются по своему цвету. Существует синяя и тёмно-фиолетовая смазки ВНИИНП. За первый вариант придётся заплатить больше, чем за второй. Поэтому покупают её реже. Хотя качество продукции довольно неплохое и стоит потраченных денежных средств.

Советы по выбору

Смазки для редукторов и подшипников (например, конических) отличаются свойствами. Материалы для подшипников должны обладать повышенной адгезией. Нужно, чтоб смазочный материал крепко держался на зубцах редуктора во время работы. Смазывается редуктор при помощи разбрызгивания.

Взвеси смазывающего вещества во время работы образуют своеобразный туман. Помимо адгезии, должны быть и другие качества. Например, важным является устойчивость к высоким температурам смазки. Она без проблем должна выдерживать высокие температуры и не расплавляться при них.

Процесс смазки и его этапы

Можно своими руками производить смазку или делать это в специальных мастерских. Необходимо знать, что при обработке какого-либо инструмента несоответствующая жидкость может привести к некорректной работе этого самого инструмента. Перед нанесением новой смазки необходимо полностью удалить старую. Механизм должен быть полностью отчищенным от старой смазки.

Инструкция о том, как смазать редуктора болгарки:

  • разобрать инструмент;
  • с помощью бензина отмыть необходимые детали редуктора;
  • дождаться пока бензин высохнет;
  • поколотить смазку;
  • покрыть смазкой подшипник и шестерёнки;
  • в обратном порядке собрать болгарку.

Не нужно наносить много средства на детали, закладывать необходимо именно столько массы, сколько прописано в инструкции. Если переусердствовать с количеством, средство начнёт вытекать при работе инструмента. Редуктор будет давать сбой и функционировать с затруднением. Это приведёт к его быстрой поломке.

Наносимого средства должно быть примерно меньше половины объёма самого редуктора.

Как использовать?

Накладывают смазку на узлы не просто так, как придётся. Нужно правильно определить, куда её нанести, в каком порядке это сделать, а также сколько смазочной смеси нужно. Существует план техобслуживания болгарки. В нём чётко прописано то, когда менять смазку. Обычно это совершают, если детали ломаются или выходят из строя.

Старую смазку можно определить по виду, она имеет загрязнённый тёмный цвет. К этому приводят частички пыли, металла, которые попадают в смазку в процессе проведения работ. Устаревшую смесь обычно меняют. При этом на деталях не должно оставаться никаких следов старого смазочного материала. А если причиной послужила поломка детали, то нужно тщательно убрать все разрушенные частицы, что могли остаться в отделах корпуса.

Зачастую для удаления смазок используют смывающие жидкости. К таким относятся часто используемые водителями смеси для чистки моторов. Если такого под рукой нет, то всегда можно использовать керосин или бензин. После обработки желательно хорошо просушить детали. После отчистки приступают к процессу нанесения смазки. Её слой должен оставаться тонким.

Подшипники стоит смазывать, как будто набивая. Из тюбика смазки просто выдавливаются до того момента, когда будут вытекать из противоположной стороны. Всех интересует, каким должно быть количество смазки. При нанесении на подшипники объём смазки регулируется вытеканием.

А вот с редуктором другая ситуация. Для него существуют определённые нормы. Ведь если переборщить со смазочными материалами, то они вытекут при работе. А вот недостаточное количество не принесёт хороших результатов при работе вашей техники.

В редуктор заливают количество смазки, которое полностью покрывает шестерёнки. Контролировать правильность нанесения очень просто. Для этого нужно просто включить собранную болгарку на короткий промежуток времени. Если за пару минут редуктор стал горячим, появилась вытекающая масса, то с количеством явно переборщили. В таком случае нужно уменьшить её количество. Для этого нужно просто разобрать редуктор и чем-то убрать лишнюю смазку.

Как применять смазку для редуктора болгарки

Электромеханический ручной строительный инструмент бытового и промышленного использования со сменными насадками. Изобретен и создан инструмент был в 1954 году в Германии (ФРГ). Первыми моделями углошлифовальных машин, появившихся в СССР в конце шестидесятых годов, стали УШМ, произведенные в болгарском городе Пловдиве, откуда и произошло их название, употребляемое в России для обозначения данного инструмента в разговорной речи.

Как пользоваться смазкой?

Работы, производимые УШМ

Болгарка мгновенно завоевала огромную популярность. Так как, отдельные виды работ до ее появления требовали значительного приложения как физических усилий, так и нескольких по своему виду назначения инструментов для совершения одного типа операций.

Являясь, по своей сути, универсальным прибором для резки изделий и материалов различных групп твердости, а также грубой абразивной и шлифовальной обработки, углошлифовальная машинка легко выполняет такие виды операций:

  • Резка черных и цветных металлов;
  • Распиловка железобетона, натурального и искусственного камня, керамики и прочих материалов этой группы;

  • Заменяя пильную насадку на соответствующий диск, болгаркой можно пилить деревянные изделия и пиломатериалы из разных по своей структуре пород деревьев.

Также УШМ используется для следующих после распиливания работ:

  • Снятие окалины и краски с металлических и деревянных поверхностей;
  • Удаление заусениц, полученных в результате распиловки материалов;
  • Тонкой шлифовки и доводки плоскостей и труднодоступных мест.

Техническое устройство углошлифовальной машинки

Конструкция УШМ состоит из следующих элементов:

  • Корпуса из металла или пластика;
  • Редуктора и его корпуса из сплавов алюминия;
  • Колесо для регулировки количества вращений;
  • Кнопки запуска;
  • Кнопки фиксатора для быстрой смены насадок;
  • Зажимной гайки рабочего круга;
  • Защитного кожуха диска и рукояти с изменяемым положением на корпусе;
  • Электрокабеля.

Профилактическое обслуживание деталей и механизмов болгарки

В связи с выполняемыми работами, при которых возникновение каменной, древесной и металлической пыли неизбежно, как и ее попадание в корпус болгарки и оседание на движущихся механических деталях редуктора, УШМ нуждается в периодическом профилактическом осмотре и сводится к таким действиям:

  • Удаление пыли и более крупных фрагментов мусора из корпуса редуктора;
  • Проверка наличия смазки в подшипниках и на шестернях, а также целостности графитовых щеток и их замена при необходимости.

Смазка для редуктора болгарки Макита (Bosch)

По той причине, что болгарка является высокооборотистым, мощным и сильно греющимся в рабочем режиме инструментом, вопрос о том, какую смазку использовать для редуктора болгарки, очень важен. Сразу хотим выделить типы смазочных материалов, применение которых для редуктора (подшипников и шестерёнок) УШМ, не рекомендуется специалистами. Это:

Отлично зарекомендовали себя силиконовые, пигментные и литиевые смазки и производные материалы на их основе отечественного и импортного производства.

Выбирая, какой смазкой смазывать редуктор болгарки, стоит выслушать мнение профессионалов по их ремонту или просто давних пользователей этого инструмента. Хотя и их мнения будут далеко не однозначны.

Так, широко известные среди автолюбителей смазки Шрус, одинаково настойчиво как рекомендуются, так и отвергаются специалистами. Причем обе стороны приводят достаточно убедительные доводы за и против применения Шрус.

Мы же с уверенностью можем сказать, что смазка для редуктора углошлифовальной машинки должна соответствовать следующим требованиям:

  • Быть термостойкой и не вытекать из редуктора по мере его нагревания;
  • Увеличивать скольжение;
  • Снижать силу трения между соприкасающимися, движущимися элементами деталей;
  • Равномерно перераспределять тепловую нагрузку, одновременно исполняя охлаждающие функции;
  • Предохранять металлические детали от коррозии, проникновения внутрь механизма грязи и пыли.

Как и положено, производители инструментов советуют использовать только свои, родные запасные, расходные части (щетки) и смазочные материалы.

Так, по утверждению специалистов фирмы Бош, смазка для редуктора болгарки Bosch, должна быть производства именно этого бренда. Причем ее можно с успехом применять для смазывания редукторов УШМ и других производителей. С чем совершенно не согласны представители Макиты, Хитачи и так далее. Спору нет, фирменные смазки отличаются очень высоким качеством и отвечают всем заявленным параметрам. Если бы не одно но.

Стоимость банки смазки Макита или Бош (действительно фирменной, а не китайской подделки) сопоставима с болгаркой среднего уровня азиатского производства, что, конечно, очень дорого. Естественно, от того, какая смазка в редукторе болгарки находится, напрямую зависит срок эксплуатации прибора. Но на современном рынке смазочных материалов можно подобрать более доступную по цене смазку и, что не менее важно, не уступающую по качеству зарубежным аналогам.

Смазываем редуктор УШМ Макита и Бош своими руками

Действие, не требующее особых усилий и затрат. Производится по следующей схеме.

  • Согласно инструкциям, разбираем болгарку на составные части.
  • Вскрываем корпус редуктора.
  • Удаляем грязь и пыль, а также остатки предыдущей смазки.
  • Равномерно распределяем новую смазку по всему редуктору.
  • Приводим болгарку в исходное состояние.
  • Запускаем двигатель на холостом ходу на некоторое время для разогревания смазки и равномерного распределения по всем деталям.

Видеоинструкция по замене смазки в углошлифовальной машинке фирмы Макита.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]