Содержание
- Серебрение металлов своими руками
- Гальваническое меднение и серебрение. Серебряный череп своими руками
- Правила и различные способы домашнего серебрения
- Химическое серебрение
- Серебрение при нагревании
- Гальваническое серебрение
- Серебрение меди в домашних условиях
- Аффинаж медно-серебряных контактов.
- Что нам понадобится?
- Аффинаж серебряных контактов.
- Фильтрация.
- Осаждение серебра.
- Плавка серебра.
- PS.
Серебрение меди в домашних условиях
Серебрение металлов своими руками
Некоторые соединения серебра при соприкосновении с цинком, железом, медью и другими металлами разлагаются, выделяя металлическое серебро. Это свойство серебряных солей можно использовать для покрытия какой-либо металлической поверхности слоем серебра.
Приводимые ниже рецепты серебрения металлов пригодны для цинка, меди и латуни. Если желательно посеребрить другой металл, то его предварительно нужно покрыть тонким слоем меди.
-
хлористое серебро 300 гр;
поваренная соль 300 гр;
отмученный мел 200 гр;
Шаг 1. Смешайте эти вещества.
Шаг 2. Предмет полностью очистите от грязи и следов жиров или масел.
Шаг 3. Натрите сырым кусочком вышеуказанной смеси.
Шаг 4. Ополосните водой и отполируйте.
-
азотносеребрянная соль 100 гр;
Шаг 1. Оба состава смешивают.
Шаг 2. На шерстяную тряпочку намазывают полученную тестообразную массу. Ею натирают предмет.
Шаг 3. Предмет обмывают водой и натирают кусочком кожи до блеска. Получается ровный красивый слой серебра.
При применении этого рецепта настоятельно рекомендуем надевать резиновые перчатки и вообще работать с чрезвычайной осмотрительностью, так как цианистый калий является одним из сильнейших ядов и нужно быть чрезвычайно осторожным при работе с ним.
-
хлористое серебро 300 гр;
поваренная соль 600 гр;
Шаг 1. Смешивают хлористое серебро, винный камень и поваренную соль в таком количестве воды, чтобы получилась тестообразная масса.
Шаг 2. Полученным составом натирается предмет. Эта смесь обыкновенно применяется для серебрения пуговиц.
-
азотносеребристая соль 20 гр;
дистиллированная вода 10 мл;
цианистый клий 50 гр;
Шаг 1. 20 г азотносеребряной соли растворяют в 100 г дистиллированной воды и приливают раствор 50 г цианистого калия в 100 г воды.
Шаг 2. Оба раствора хорошо перемешивают и профильтровывают.
Шаг 3. Отдельно смешивают 10 вес. ч. мела с 1 вес. ч. винного камня и полученный порошок замешивают с соответствующим количеством указанного выше профильтрованного раствора, чтобы получить не очень густую массу, пригодную для нанесения на предметы.
Шаг 4. После серебрения предмет промывают, сушат и полируют.
Серебрение мокрым способом (погружением)
Хорошо предварительно очищенные предметы опускают в жидкость, изготовленную по одному из следующих рецептов:
-
жидкость для серебрения;
углесеребряная соль 10 гр;
серноватистонатриевая соль 100 гр;
Шаг 1. Растворяют в воде соли при частом помешивании.
Шаг 2. Сливают насыщенный раствор с оставшегося на дне нерастворившегося осадка углесеребряной соли.
Шаг 3. К погруженным в этот раствор предметам прикасаются цинковой палочкой (контактный способ серебрения).
-
«Аргентин» (жидкость для серебрения);
Азотносеребряная соль 5.5 гр;
Цианистый калий 60 гр;
Серноватистонатриевая соль 10 гр;
Отмученный мел 10 гр;
-
хлористое серебро 10 гр;
нашатырный спирт 70 мл;
цианистый калий 40 гр;
кристаллическая сода 40 гр;
Шаг 1. Для получения более толстых слоев серебра делают смесь из указанных компонентов. Доливают воды дистиллированной, чтобы общий объем был равен 1 л.
Шаг 2. Предметы погружают вместе с кусочком цинка или ставят их на цинковую пластинку.
азотносеребряной соли 11 гр;
цианистый калий 60 гр;
отмученный мел 750 гр;
Шаг 1. Из указанных компонентов готовят смесь. Хранят ее в сосуде из темного стекла.
Шаг 2. При употреблении смешивают одну часть смеси с двумя частями дождевой или дистиллированной воды и опускают в нее предмет, предназначенный для серебрения. Большие предметы натирают посредством намоченной в этой смеси губки или тряпки.
После серебрения предметы натирают отмученным мелом и полируют мягким кусочком кожи.
Серебрение при нагревании
-
винный камень в порошке 600 гр;
поваренная соль 600 гр;
Шаг 1. Хлористое серебро смешивают с винным камнем и поваренной солью, прибавляют немного воды, чтобы получилась жидкая кашица.
Шаг 2. Хранят в темном месте в хорошо закупоренной посуде из темного стекла.
Шаг 3. Предметы, подлежащие серебрению, погружают в раствор из вышеперечисленных составных частей и подвергают кипячению в течение 15-20 минут. На 5 л воды берут 3 столовых ложки состава для серебрения. Серебрение производят в медном котле. Предметы помещают в глиняное решето, спускают в котел при сильном помешивании, после чего предмет сейчас же покрывается тонким слоем серебра.
Шаг 4. Полученный серебряный слой красив и прочен, но лишен блеска. Для придания блеска предметы, вынутые из раствора, нагревают до 70-80° в следующем растворе:
-
серноватистонатриевой соли 300 гр;
уксусносвинцовой соли 100 гр;
Шаг 5. Из раствора начинает выделяться сернистый свинец, и по истечении 10-15 минут предметы получают надлежащий блеск.
Шаг 1. К раствору сернонатриевой соли крепостью 22° по Бомэ прибавляют концентрированного раствора азотносеребряной соли до тех пор, пока появляющийся осадок не растворится. Полученный раствор является жидкостью для серебрения при нагревании. Продолжительная обработка этим раствором дает матовый слой.
-
цианистый калий 35 гр;
азотносеребряная соль 10 гр;
Шаг 1. Цианистый калий растворяют в 0.5 л воды и прибавляют к раствору азотносеребрянную соль в 0.5 л воды.
Шаг 2. Раствор нагревают в фарфоровой или эмалированной посуде до 80-90° и погружают в него предметы.
Гальваническое меднение и серебрение. Серебряный череп своими руками
- 1. Сказ о том, как мы «конфетку» «лепили» из того, что было или гальваника в домашних условиях
- 2. Гальваническое меднение и серебрение. Серебряный череп своими руками
- 3. Домашнее серебрение ювелирных изделий
Гальваническое меднение и серебрение с применением комплектов готовых материалов и оборудования линейки FunChrome HandMade – на простом примере мы наглядно расскажем и покажем что можно сделать в домашних условиях.
Задача: нанесение прочного и долговечного серебряного покрытия на череп.
Дано: череп, изготовленный из полиэфирной смолы (на его месте может быть практически любой предмет, не проводящий ток)
Перечень необходимого оборудования (входит в комплект материалов):
- Источник постоянного тока (выпрямитель);
- Провод медный;
- Разъёмы;
- Металлические зажимы («крокодил»);
- Воздушный компрессор;
- Шланг;
- Коврик антивибрационный;
- Ёмкость для рабочего раствора;
- Респиратор;
- Перчатки резиновые.
- Комплект материалов для меднения в домашних условиях «Меднение.FunChromeHandMade», включающий в себя:
- Электролит;
- Материал для токопроводящего слоя;
- Лак;
- Раствор подготовки;
- Корректор PH;
- Анод медный;
- Чехол для анода;
- Кисть для нанесения токопроводящего слоя;
- Проволока медная.
- Комплект материалов для серебрения в домашних условиях «Серебрение.FunChromeHandMade», включающий в себя:
- Электролит серебрения;
- Раствор подготовки;
- Анод серебряный.
Гальваническое меднение и серебрение. Процесс.
Для того, чтобы нанести стойкое и долговечное серебряное покрытие на изделие, изготовленное из диэлектрического материала (из материала, не проводящего электрический ток – помните, в школе на физике что-то такое говорили?) на него сначала необходимо нанести достаточно толстое медное покрытие с хорошей адгезией к поверхности изделия (в общем, что бы медное покрытие не отслаивалось).
Процесс нанесения медного подслоя на череп мы сняли на видео, потому что «лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать» :
Прошу обратить внимание, что мы получили медное покрытие на черепе уже блестящим и его не надо полировать вручную! Это очень большой «+», облегчающий жизнь.
После этого нам необходимо нанести серебряное покрытие. И не просто серебряное покрытие, а такое, за которое не будет стыдно (с гарантированным сроком интенсивной эксплуатации хотя бы в течение нескольких лет). Для подобных условий эксплуатации необходимо покрытие толщиной не менее 20 мкм. Как происходит процесс его нанесения? Смотрим видео :
В результате имеем вот таких черепков :
FunChrome Gold. Часть 4. О технологии золочения FunChrome Gold.
Технология золочения FunChrome Gold методом пульверизации (распыления) Хочу напомнить нашим читателям и людям, впервые увидевшим…
FunChrome Gold. Часть 2. Затраты труда и времени при работе по технологии сусального золочения.
Золочение — очень трудоёмкий процесс, связанный с большими затратами времени. Небольшое введение: данная статья состоит…
Бизнес идея или почему хромирование дисков для автомобиля изначально обречено на провал.
Бизнес идея Хромирование дисков для автомобиля — идея, лежащая на поверхности. Читать часть 1 «Домашний…
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Правила и различные способы домашнего серебрения
Серебрение в домашних условиях меди и латуни не требует особых навыков и редких реактивов. Существует множество методик покрыть серебром другой металл. Это делается для того, чтобы придать ему не только декоративные свойства: посеребренный металл будет иметь другие технические характеристики. Процесс серебрения заключается в способности некоторых соединений серебра в присутствии металлов разлагаться с выделением металлического серебра.
Серебрение в домашних условиях
Покрытие серебром металлов имеет свои особенности:
- Покрываются чаще всего латунь, медь или цинк. Неплохо поддаются серебрению алюминий и некоторые другие металлы.
- Лучше всего поддается серебрению латунь. Медь намного темнее, что сказывается на цвете конечного изделия: из-за тонкого слоя серебряного покрытия виднеется темный металл. Чтобы этого избежать, изделия нужно покрывать более толстым слоем, а это технологически сложнее.
- В домашних условия эту процедуру следует выполнять в хорошо проветриваемом помещении. Поверхность предварительно очищается от жира, масла и пыли с помощью щелочных растворов.
Существует несколько способов серебрения, некоторые из них требуют специального оборудования, другие легко проводить в домашних условиях. Самым распространенным методом считается химический метод нанесения серебра.
Химическое серебрение
Самая простая методика заключается в помещении подготовленных деталей в отработанный фотораствор гипосульфита. Необходимо поместить туда вещи, на которые наносится серебро на 1,5 часа, после чего достать и отполировать. Для получения блестящего покрытия проводят корректировку раствора. Для этого добавляют 4–6 мл нашатыря и 4–6 капель формалина на 1 л отработанного закрепителя.
Еще одним методом посеребрить металл является натирание детали матовой фотобумагой в свежем растворе закрепителя. Для этого необходимо разрезать на части листы фотобумаги и поместить в раствор. Потом опустить подготовленное изделие и натереть эмульсионным слоем бумаги до проявления на основе серебряного налета. После помыть и протереть изделие тряпочкой.
Серебрение при нагревании
Существует несколько способов нанести покрытие на медное изделие при высокой температуре.
Для первого метода приготавливают раствор из шести частей соли, одной части хлористого серебра, и шести частей винного камня. К нему добавляют немного воды до состояния кашицы. Хранить такой раствор необходимо в стеклянной посуде темного цвета.
Медные изделия помещают в 5 л воды, куда добавляют 3 ст. л. такого раствора и кипятят 20 минут. Само серебрение проводят в медном котле, куда опускают предметы на фарфоровом решете, непрерывно помешивая. Изделия сразу же покрываются пленкой из серебра.
Однако метод не даст блестящего покрытия, для этого изделие необходимо продержать 10–15 минут при температуре 70–80 градусов в растворе из четырех литров воды, 300 г серноватисто-натриевой соли и 100 г уксусно-свинцовой соли.
Брошь до и после покрытия серебром
Серебрение при помощи пасты:
- Более плотное покрытие дает метод с использованием нитрата серебра, или ляписного карандаша. Для этого берут 2 г нитрата серебра и растворяют в 300 мл воды. Постепенно в состав добавляют соляную кислоту и поваренную соль, разведенную с водой 1:10; делают это до тех пор, пока хлорное серебро в виде хлопьев не перестанет выпадать. После этого отфильтровывают и промывают осадок. Далее полученное хлорное серебро добавляют в раствор с 20 г гипосульфита натрия и 100 мл воды. После окончания растворения серебра смесь отфильтровывают и смешивают с мелом. Полученную пасту используют для натирания меди до получения серебряного покрытия.
- Существует еще один способ. Берут 6 г хлористого серебра и добавляют по 8 г поваренной соли и винного камня. Такой порошок необходимо размешать и растолочь в ступке. Пасту получают растворением в воде.
- Для следующего метода растворяются в воде для получения пасты такие ингредиенты: 2 г винного камня, 4 г нашатыря и 1 г нитрата серебра.
- Серебрение меди можно проводить и такой пастой. В 50 г воды растворить 10 г азотно-кислого серебра, потом добавить в раствор смесь воды (50 г) и цианистого калия (25 г). Для получения пасты добавляют смесь из 10 г винного камня и 100 г мела. После обработки пастой металлические изделия ополаскивают и сушат.
Хранить такие составы рекомендуется в виде порошка не более года.
Гальваническое серебрение
Еще один метод нанесения серебра — с помощью гальваники. Электролит в этом случае будет состоять из таких компонентов:
- 10–15 г хлористого серебра;
- 15–25 г железо-азотистого калия;
- 15–25 г кальцинированной соды;
- 1 л дистиллированной воды.
Каждый компонент предварительно растворяют в кипящей воде. Кипятят составляющие раствора вместе 1,5–2 часа. Температура, при которой проходит процесс гальванизации, — 18–20 градусов при плотности тока — 0,1 А/дм3. В качестве анода использую пластины из графита.
Процесс серебрения несложен, его легко можно повторить. Покрывать можно не только эти металлы. Для того чтобы покрыть серебром металл, который не поддается серебрению, необходимо сначала нанести на него тонкий слой меди.
Серебрение меди в домашних условиях
Серебрение и золочение металлов в домашних условиях
Золочение посредством натирания хлорным золотом.
Растворяют золото в царской водке, осторожно выпаривают жидкость досуха, растворяют остаток, состоящий из хлорного золота, в растворе цианистого калия и прибавляют столько отмученного мела, чтобы получилась жидкая кашица. При помощи кисти покрывают этой кашицей металлический предмет. Через некоторое время его обмывают и полируют позолоченный слой.
Для золочения железа и стали можно пользоваться раствором хлорного золота в эфире. Раствор наносится на металлическую поверхность. После испарения эфира поверхность натирают чистой тряпкой.
Если по железу или стали рисовать гусиным пером, смоченным в указанном выше растворе, то можно получить золотой узор. Для золочения цинка приготовляется паста, состоящая из 20 г хлорного золота, 60 г цианистого калия в 100 г воды. Взбалтывают, фильтруют и к фильтрату прибавляют смесь из 5 г винного камня и 100 г мела. Смесь мела и винного камня прибавляют, пока не образуется каша, которая и наносится на предмет при помощи кисти или щетки.
Для золочения серебра применяют один из следующих растворов:
Хлорного золота 10 г
Цианистого калия 30 г
Поваренной соли 20 г
Соды 20 г
Воды 1.5 л
Хлорного золота 7 г
Желтой кровяной соли 30 г
Поташа 30 г
Поваренной соли 30 г
Воды 1 л
Жидкость для золочения:
Золота 10 г
Азотной кислоты 25 г
Соляной 25 г
Воды 25 г
Поташа 300 г
Растворяют золото в смеси соляной и азотной кислот, разбавленных водой. К раствору прибавляют поташ и выливают этот раствор в железный котел с 2 л кипящей воды. Жидкость кипятят в течение 2 часов.
Предметы, подлежащие золочению, прокаливают, затем травят сначала раствором серной кислоты, а потом, на мгновение, азотной кислотой. Связывают латунной проволокой, быстро опускают в смесь из серной, азотной и соляной кислот, тотчас же вынимают. Ополаскивают водой, погружают в ртуть, а затем в воду, а через 30 секунд — в ванну с жидкостью для золочения. Промывают и сушат в горячих древесных опилках. Если слой золота должен быть немного толще, к предметам во время пребывания их в ванне прикасаются цинком.
Для окрашивания позолоченных предметов применяют следующий раствор:
Селитры 60 г
Железного купороса 20 г
Сернокальциевой соли 10 г
Прибавляют небольшое количество воды, нагревают до кипения, опускают в раствор предметы, затем сушат их на открытом огне, пока они не покроются коричневой пленкой, смывают эту пленку и тем заканчивают окрашивание.
Золочение погружением с цинковым контактом.
Хлорного золота 15 г
Углекалиевой соли 65 г
Желтой кровяной соли 65 г
Поваренной соли 65 г
Воды 2 л
Очищенные от грязи и жира металлические предметы опускают в нагретый раствор. Контактом служит цинковая палочка.
Для золочения меди и латуни применяют следующий состав:
Хлорного золота 2 г
Едкого кали 6 г
Цианистого калия 32 г
Фосфорнонатриевой соли 10 г
Воды 2 г
В 1.5 л воды растворяют фосфорнонатриевую соль и едкий кали. Отдельно в 0.5 л воды растворяют цианистый калий и хлорное золото, и оба раствора смешивают. Раствор при употреблении нагревают до кипения.
При золочении железа, стали, цинка и олова необходимо предварительно покрыть их слоем меди.
Этот состав может работать почти до полного израсходования в нем золота и не разлагается при хранение Если состав перестанет действовать, прибавляют немного (около 10 г) цианистого калия.
Золочение гальваническим путем.
Наиболее прочной окраской золотых сплавов является золочение гальваническим путем в соответствующих составных золотых ваннах, чем достигается красноватое или светло-желтое золочение, смотря по тому, содержат ли ванны в себе медь или серебро.
а) Растворяют 60 г фосфорнокислого натрия в 700 г воды, отдельно растворяют 2,5 г хлорного золота в 150 г воды и, наконец, 1 г цианистого калия и 10 г двусернистокислого натрия в 150 г воды. Сперва соединяют два первых раствора понемногу между собой, а потом примешивают третий раствор. Эту жидкость употребляют при 50—62°, пользуются платиновым анодом и прибавляют хлорного золота, когда раствор истощен.
б) Золотая ванна по Зельми для гальванического золочения серебра, олова, железа, меди, латуни, альфенида без предшествующей подкладки. 1 г кристаллич. углекислого натрия и 1 г желтой кровяной соли нагревают в фарфоровой чашке до кипения с 30 г воды, прибавляют осажденное гремучее золото (полученное из 50 г хлорного золота осаждением с нашатырным спиртом) кипятят в течение 12 мин., пока не образуется пушистый красный осадок и жидкость не примет красивого золотистого цвета, снимают с огня и фильтруют сквозь тонкую фильтровальную бумагу.
Во время кипения нужно заменять испаряющуюся воду, т. е. добавить ее столько, чтобы фильтрат весил 65 г. Эту золотую ванну применяют со слабым током при помощи элемента Даниеля и после 15-16 часов получается красивая матовая позолота.
в) Если хотят железную проволоку покрыть матовой позолотой, то ее предварительно кладут для протравы в разбавленную серную кислоту (10 на 100 воды); затем протягивают через крепкую азотную кислоту, к которой прибавлено немного голландской сажи, и, наконец, помещают проволоку в медный раствор, состоящий из 1,6 кг едкого натрия, 1,5 г винного камня, 350 г медного купороса, 10 л воды, и соединяют ее жестяными или цинковыми полосами.
Покрытая таким образом медью железная проволока готова для позолоты. Растворяют, с одной стороны, 150 г цианистого калия в 5 л воды и прибавляют 10 г хлорного золота; с другой стороны,растворяют 50 г фосфорнокислого натра в 5 л воды и прибавляют 50 г едкого калия. Оба раствора смешивают нагреванием до кипения и кладут туда железную проволоку, которую через короткое время можно вынуть позолоченной.
Некоторые соединения серебра при соприкосновении с цинком, железом, медью и другими металлами разлагаются, выделяя металлическое серебро. Это свойство серебряных солей можно использовать для покрытия какой-либо металлической поверхности слоем серебра.
Приводимые ниже рецепты серебрение металлов пригодны для цинка, меди и латуни. Если желательно посеребрить другой металл, то его предварительно нужно покрыть тонким слоем меди.
Приводим следующие рецепты:
Хлористого серебра 300 г
Поваренной соли 300 г
Отмученного мела 200 г
Поташа 600 г
Смешать эти вещества. Предмет совершенно очистить от грязи и следов жиров или масел, натереть сырым кусочком вышеуказанной смеси, затем ополоснуть водой и отполировать.
Азотносеребряной соли 100 г
Цианистого калия 300 г
Оба состава смешивают; намазывают полученную тестообразную массу на шерстяную тряпочку и натирают ею предмет, затем обмывают его водой и натирают кусочком кожи до блеска. Получается ровный красивый слой серебра.
При применении этого рецепта настоятельно рекомендуем надевать резиновые перчатки и вообще работать с чрезвычайной осмотрительностью, так как цианистый калий является одним из сильнейших ядов и нужно быть чрезвычайно осторожным при работе с ним.
Хлористого серебра 300 г
Поваренной соли 600 г
Винного камня 600 г
Смешивают хлористое серебро, винный камень и поваренную соль в таком количестве воды, чтобы получилась тестообразная масса. Эта смесь обыкновенно применяется для серебрения пуговиц.
20 г азотносеребряной соли растворяют в 100 г дистиллированной воды и приливают раствор 50 г цианистого калия в 100 г воды. Оба раствора хорошо перемешивают и профильтровывают. Отдельно смешивают 10 вес. ч. мела с 1 вес. ч. винного камня и полученный порошок замешивают е соответствующим количеством указанного выше профильтрованного раствора, чтобы получить не очень густую массу, пригодную для нанесения на предметы. После серебрения предмет промывают, сушат и полируют.
Серебрение мокрым способом (погружением).
Хорошо предварительно очищенные предметы опускают в жидкость, изготовленную по одному из следующих рецептов:
Жидкость для серебрения:
Углесеребряной соли 10 г
Серноватистонатриевой соли 100 г
Воды 100 г
Растворяют в воде соли при частом помешивании и затем сливают насыщенный раствор с оставшегося на дне нерастворившегося осадка углесеребряной соли. К погруженным в этот раствор предметам прикасаются цинковой палочкой (контактный способ серебрения).
«Аргентин» (жидкость для серебрения)
Азотносеребряной соли 5.5 г
Цианистого калия 60 г
Серноватистонатриевой соли 10 г
Аммиака 6 г
Отмученного мела 10 г
Воды 100 г
Для получения более толстых слоев серебра делают смесь из 10 г хлористого серебра, 70 г нашатырного спирта, 40 г цианистого калия, 40 г кристаллической соды, 15 г поваренной соли. Доливают воды дистиллированной, чтобы общий объем был равен 1 л. Предметы погружают вместе с кусочком цинка или ставят их на цинковую пластинку.
«Аргентин»
Азотносеребряной соли 11 г
Цианистого калия 60 г
Отмученного мела 750 г
Воды 60 г
Смесь хранят в сосуде из темного стекла. При употреблении смешивают одну часть смеси с двумя частями дождевой или дистиллированной воды и опускают в нее предмет, предназначенный для серебрения; большие предметы натирают посредством намоченной в этой смеси губки или тряпки.
После серебрения предметы натирают отмученным мелом и полируют мягким кусочком кожи.
Серебрение при нагревании.
Винного камня в порошке 600 г
Поваренной соли 600 г
Хлористого серебра 100 г
Хлористое серебро смешивают с винным камнем и поваренной солью, прибавляют немного воды, чтобы получилась жидкая кашица. Хранят в темном месте в хорошо закупоренной посуде из темного стекла.
Предметы, подлежащие серебрению, погружают в раствор из вышеперечисленных составных частей и подвергают кипячению в течение 15-20 минут. На 5 л воды берут 3 столовых ложки состава для серебрения. Серебрение производят в медном котле. Предметы помещают в глиняное решето, спускают в котел при сильном помешивании, после чего предмет сейчас же покрывается тонким слоем серебра.
Полученный серебряный слой красив и прочен, но лишен блеска. Для придания блеска предметы, вынутые из раствора, нагревают до 70-80° в следующем растворе:
Серноватистонатриевой соли 300 г
Уксусносвинцовой соли 100 г
Воды 4.8 л
Из раствора начинает выделяться сернистый свинец, и по истечении 10-15 минут предметы получают надлежащий блеск.
К раствору сернонатриевой соли крепостью 22° по Бомэ прибавляют концентрированного раствора азотносеребряной соли до тех пор, пока появляющийся осадок не растворится. Полученный раствор является жидкостью для серебрения при нагревании. Продолжительная обработка этим раствором дает матовый слой.
Растворяют 35 г цианистого кали в 0.5 л воды и прибавляют к раствору 10 г азотносеребряной соли в 0.5 л воды. Раствор нагревают в фарфоровой или эмалированной посуде до 80-90° и погружают в него предметы.
Составитель: Патлах В.В.
http://patlah.ru
© «Энциклопедия Технологий и Методик» Патлах В.В. 1993-2007 гг.
Аффинаж медно-серебряных контактов.
Приветствую Вас дорогие читатели!Из этой статьи Вы узнаете как сделать Аффинаж медно-серебряных контактов.Проще говоря снять серебро с медного основания контактов, всевозможных реле или магнитных пускателей. Самым простым и менее затратным на мой взгляд способом, даже в домашних условиях.
Единственный недостаток этого метода, по сравнению с другими это слишком много времени занимает.
Содержание страницы:
Что нам понадобится?
1. Первое , что вам для этого понадобится (Резиновые перчатки, Очки, одежда прикрывающая открытые участки тела и постарайтесь избежать попадания кислоты на кожу, Хорошая вытяжка, либо проводить работы на открытом воздухе в безветренную погоду.)
2. Азотная кислота.
3. Дистиллированная вода.
4. Стеклянная ёмкость.
5. Стеклянная или пластиковая палочка.
6. Медная шина или трубка.
Контакты на медной основе (подложке) из реле и пускателей.
Серебро содержится не только в контактах но и деталях радио электронной аппаратуры (резисторы,конденсаторы,диоды, и тд.) особенно аппаратура времён СССР. Современная и импортная всё меньше содержат драгоценные металлы.
Аффинаж серебряных контактов.
1. На фото выше снятые контакты с контактных пластин с помощью кусачек, также там есть несколько магнитных (которые берутся магнитом) . Потом эти контакты хорошо промываются (высыпал их в пол литровую банку, налил горячей воды и средство для мытья посуды, малярной кисточкой перемешивал, можно добавить и соды и хорошо прополоскал в проточной воде), чтобы избавиться пыли, масла и прочей мазуты. Вес контактов 240 грамм.
2. Берем стеклянную ёмкость и смешиваем кислоту с дистиллированной водой 1:1
Внимание: кислота льется в воду, а не наоборот.
120 мл кислоты и 120 мл воды.И хорошо перемешиваем стеклянной палочкой. Из 240 грамм контактов мы не можем знать сколько там грамм серебра и сколько меди, просто разделил пополам получил 120 гр. Взял приблизительно 120 мл кислоты, из расчета 1 мл кислоты на 1 грамм серебра. Лучше взять меньше, и по мере необходимости добавлять до полного растворения. На практике уйдет больше кислоты. И так в ёмкость с разбавленной кислотой погружаем наши контакты.
Как видно на фото, медь с кислотой образуется бурная реакция с выделением большого количества тепла и двуокиси азота. Чтобы незначительно но всё таки уменьшить расход кислоты, накройте слегка сосуд пластиковой крышкой, чтобы избежать разбрызгивания и улетучивания двуокиси азота. Термостойкой посуды у меня нет, так что всё делалось в обыкновенной банке. И чтобы труды были не напрасны и не потерять всё наше серебро, которое уже растворилось. Банку поставил в квадратную тексталитовую ёмкость на случай если она не дай Бог лопнет, ибо нагревается довольно сильно.
Периодически помешивая следим за реакцией и в случае прекращения, доливаем по 20 — 50 мл кислоты. Можно поставить на песочную баню, я не рискнул, а просто по чуть чуть наливал кипятка тексталитовую ёмкость и погружал банку. При повышении температуры скорость растворения увеличивается. И так наша цель растворить все контакты, бывают конечно исключения, магнитные, которые полностью не растворяются, а также всевозможная керамика, которая не подается воздействию кислоты.
Фильтрация.
Когда растворятся все контакты, понадобится воронка, фильтра кофейные или на крайний случай салфетка и емкость куда будет стекать отфильтрованный раствор.
После того как отфильтровали раствор, доливаем горячей дистиллированной воды, чтобы не начал образовываться нитрат серебра.
Осаждение серебра.
Далее заранее приготовленные и очищенные от окиси куски меди, будь то трубка,шина или проволока как в этом случае, опускаем в раствор.
Осаждение серебра из раствора.
Как только вы положите медь в раствор. Сразу же на ней будет оседать серебро, в виде таких вот кораллов, которые периодически надо стряхивать.Если медь растворилась добавляем ещё. Сам раствор при этом будет темнеть насыщаясь медью.
Теперь нам надо поставить ёмкость в укромное место или прикрыть наш раствор чем нибудь от пыли, листьев, дождя если вы делаете на открытом воздухе. И можете смело заниматься другими делами. Ибо реакция будет идти долго, может день, может сутки. Всё зависит от количества аффинажного материала, от температуры, летом быстрее, зимой дольше и надо будет нагревать.
И так реакция прекратилась, раствор стал тёмно-синим и на медь больше не оседает серебро,извлекаем из раствора оставшиеся куски меди , но серебро ещё может там содержаться.
И, чтобы проверить отбираем в другую посуду приблизительно 50 — 100 мл раствора и насыпаем щепотку соли. Если появятся белые хлопья, значит в растворе ещё содержится серебро. Его надо будет сливать в отдельную ёмкость и осаждать хлоридом. Если в растворе ничего не изменится значит серебра там нет.
Затем раствор хорошо перемешиваем и даем отстоятся (серебро тяжёлое и быстро выпадает в осадок ). Далее грушей аккуратно, чтобы не взмутить на дне осадок серебра, отсасываем сколько возможно раствор в другую ёмкость и заливаем горячей дистиллированной воды. Перемешиваем даём отстояться и грушей аккуратно отсасываем. И так эту процедуру промывки повторяем 5 — 8 раз, чтобы избавиться от кислоты. И когда вы будете полоскать в последний раз, вода должна быть прозрачная. Далее, когда сольёте воду, осадок серебра можно собрать в нержавеющую посуду (кастрюльку, миску) и выпаривать. Либо можно другим способом, слив воду оставить осадок серебра в банке накрыть тёмной тканью и поставить на солнце, вода сама испарится. В банке останется порошок серебра (серебряный цемент), затем кисточкой извлекаем его на лист бумаги или газету.
Теперь можно сплавлять.НО!
Прессованный серебряный цемент.
Но, чтобы порошок серебра не развеяло струёй газа из горелки. Его можно спрессовать и получить такие вот таблетки и спокойно плавить.
Металлический цилиндр для прессовки.
Для этого был взят металлический цилиндр диаметром 40 мм, со сквозным отверстием 20 мм по всей длине и стержень под диаметр отверстия. Далее…
Находим жесткую поверхность желательно гладкую металлическую, застилаем листом бумаги и и вертикально ставим цилиндр. Засыпаем в отверстие серебро примерно больше половины и стержнем слегка трамбуем, затем пару ударов молотком и серебро прессуется. Потом переворачиваем цилиндр и стержнем выбиваем прессованное серебро. А всё, что рассыпалось или не спрессовалось останется на бумаге, которую вы застилали.
Плавка серебра.
Для плавки надо иметь тигель, а если его нет, как и у меня!
Плавить пробовал на красном кирпиче но он при нагревании лопал. Пришлось использовать огнеупорный.
Желобок в огнеупорном кирпиче.
Сделав болгаркой в кирпиче желобок, прогреваем его и обрабатываем бурой.
Плавление серебра горелкой.
Положим серебро в желобок кирпича и нагреваем. Как только начинает сплавляться посыпаем бурой. Она покрывает серебро пленкой не давая ему выгорать.
Аффинаж медно-серебряных контактов.
Вес полученного серебра.
В результате сплавления получаем металлическое серебро довольно высокой пробы. Но три девятки получить можно, только Электролитическим методом аффинажа.
Вот и провели химический Аффинаж медно-серебряных контактов, и из полученного металла теперь можно делать для себя всевозможные изделия либо подвергнуть дальнейшей очистке электролизом.
PS.
(После того как вы извлекли осадок серебра из раствора не спешите его выливать. Там осталась растворенная медь из контактов и это видно по темно-синему цвету раствора. Для её извлечения нужно нагреть раствор до 100 градусов и бросить в него кусочки алюминия. Медь будет осаждаться и раствор из темно-синего цвета станет прозрачным. Потом медь промывают и используют по назначению.)