Содержание

Мангал для казана из дисков своими руками

Печи и мангалы из колесных дисков: классные идеи для изготовления своими руками

Что нужно, чтобы согреться и приготовить еду без газа и электричества? Верно — развести костер. Так делали наши предки, а для современного человека безопасность и удобство прежде всего. Чтобы «обезопасить» открытый огонь, используют печи, мангалы, буржуйки. Загородный дом сложно представить без таких атрибутов отдыха на природе.

Можно купить готовые изделия, а можно пойти другим путем — смастерить самостоятельно из того, что завалялось в хозяйстве.

Сегодня мы поговорим про изготовление печей и мангалов из старых колесных дисков.

Содержание статьи:

Почему автомобильные диски?

Народные умельцы всегда находят нестандартные решения своих задач. А зачем что-то придумывать, когда можно купить готовое? Стационарные печи и барбекюшницы обойдутся недешево, а толщина металла в разборных конструкциях не обещает длительный срок службы. Альтернативой стали самоделки из колесных дисков. Их преимущества — дешевое и быстрое изготовление, доступность материалов, практичность и оригинальный дизайн.

Сами диски имеют нужную толщину и огнестойкость. Форма и размер удобны для дальнейшей эксплуатации изделия. Круглая форма идеально подходит для установки казана.

Из дисков можно сделать не только приспособление для приготовления пищи, но и источник отопления для гаража или мастерской.

Общие моменты и что понадобится?

Несмотря на простоту изготовления, для реализации идеи потребуются навыки работы с дрелью, болгаркой и сварочным аппаратом.

Из материалов понадобятся сами диски 1-5 шт., асбестовая нить для изоляции, обрезки металла, металлическая труба для дымоотвода, металлические уголки или пластины для ножек. Крепежные элементы и петли.

Диаметр дисков может быть любой. Только если делать печь под казан, то нужно подогнать с таким расчетом, чтобы казан с круглым дном наполовину опускался в огонь.

Разберем несколько вариантов от самых элементарных до более сложных конструкций.

Печь для казана: просто и быстро для временного пользования

На изготовление уйдет несколько часов. Берем 2 диска, у верхнего вырезаем сердцевину. Далее две части свариваем, отмечаем контуры будущей дверцы и вырезаем «окошко». Дверцу из вырезанного металла вешаем на петли.

В этом варианте отсутствует дымовая труба и лоток для сбора золы. Но если очаг нужен на короткий период или сезон, то и усложнять, возможно, не стоит.

Для удобства конструкцию можно поднять на высокие ножки из металлических труб малого диаметра. Отсутствие лотка для золы вызывает необходимость обустройства пожаробезопасного места. Достаточно снять дерн и обложить кирпичом.

Если приварить удобные ручки и окрасить готовое изделие термостойкой краской — получится благородная печка для жарки мяса. На отверстие в дне приваривают крестик из металлических прутьев, чтобы предотвратить просыпание непрогоревших углей.

Дно можно и вовсе заварить толстым листом железа и закрыть все щели. В таком случае весь жар будет оставаться в топке. В этом примере интересен способ изготовления самодельной петли. Сама дверца изготовлена отдельно и затем приварена — так не остается щелей для выхода дыма.

Такая работа займет больше времени и потребует мастерства сварщика, но и выглядит готовая печь презентабельно, и процесс приготовления будет более комфортным.

Мангал и гриль из одного автомобильного диска

Из одного старого диска можно сделать стильный очаг со съемной решеткой для гриля. Достаточно приварить ножки, покрасить и сделать металлическую решетку по диаметру.

Диск малого диаметра на трех высоких ножках удобно переносить в нужное место и убирать на хранение. Больше всего времени займет изготовление решетки с ручками, хотя, вполне реально подобрать подходящий покупной вариант и приспособить его.

Перед окрашиванием нужно тщательно зачистить поверхность, а после — не забыть про прокаливание. Соблюдение техники нанесения предотвратит отслаивание краски при дальнейшей эксплуатации.

Для большего комфорта вместо ножек старый диск закрепляют на стойке, которую прикручивают к деревянному основанию на колесиках. Дерево в этом случае обрабатывают датским маслом, которое можно приобрести в специализированном магазине по ножеделию.

Интересный, но более трудоемкий вариант из диска большого диаметра, приваренного к стойке с подвесной решеткой на цепях, которую при необходимости можно заменить на казан.

Очаг под казан по всем правилам: поэтапное изготовление

Процесс изготовления включает следующие основные этапы:

  • в верхнем диске вырезаем отверстие под казан (лучше примерять, чтобы не ошибиться с диаметром), удаляя центральную часть;
  • соединяем два диска с помощью сварки;
  • вырезаем болгаркой отверстие для дверки и привариваем петли (их удобнее сделать до того, как отверстие будет полностью вырезано);
  • к дверке из отрезанного куска привариваем щеколду;
  • зачищаем и окрашиваем готовое приспособление термостойкой аэрозольной краской в баллончике в два слоя;
  • к нижнему диску привариваем три отрезка металлической трубы в качестве ножек;
  • закрепляем самодельные ручки.

Усовершенствовать очаг-подставку под казан можно также добавлением дымовой трубы и зольника. Такую конструкцию можно поставить в любом месте.

Буржуйка для гаража: основательный подход

В рассматриваемом примере топка состоит из 3 старых дисков, плюс один для зольника и еще один идет для дымоотведения, что повышает теплоотдачу.

Этапы работы:

  • диски свариваем между собой, предварительно срезав сердцевину в первых трех, кроме самого верхнего;
  • привариваем 4 ножки из металлических уголков;
  • вырезаем отверстие и по размеру изготавливаем из кусков металла дверку;
  • для герметичности топки вставляем по контуру асбестовую нить;
  • верх 4-го диска закрываем металлом;
  • добавляем внизу 5-й диск и делаем в нем отверстие для сбора золы и поддувало, дно полностью закрываем металлическим листом;
  • сбоку у 4-го диска делаем отверстие и привариваем трубу для отведения дыма;
  • после полировки можно окрасить термостойкой краской.

В примере труба имеет угол в 90º, что по мнению экспертов послужит причиной частого засорения сажей. Практичнее делать угол в 45 или 27º.

Печь из дисков автомобиля своими руками: для барбекю и казана

При поиске альтернативных решений для обогрева помещений, многие люди обращают внимание на печь из дисков автомобиля. Правильное обустройство такой конструкции позволяет обогреть около 15−16 квадратных метров площади, поэтому его можно назвать хорошим решением для домашней бани или неплохим варочным прибором.

Главное достоинство изделия — доступность основного материала, который используется для создания. Речь идёт о толстой, стойкой стали с повышенной прочностью. Не секрет, что котельная сталь листового и профильного типа отличается высокой стоимостью, а обычная конструктивная в печном строении быстро деформируется и перегорает.

Создать печку из автомобильных дисков своими руками достаточно просто. Для этого следует применить два куска металла с одним размером и весом: один простой стальной, а второй из колесного диска, а затем нагреть эти элементы до соответствующей температуры. Можно сделать это в кухне на газе. Первая деталь сразу начнёт издавать запах горячего железа, а вторую можно будет раскалить до оранжевого цвета (это случается при температуре около 900 градусов).

При этом в воздухе будет отсутствовать неприятный запах гари. Печи из автомобильных дисков пользуются популярностью из-за такой особенности, что они практически не сушат воздух и не выделяют в окружающую среду опасные токсины. Это объясняется тем фактом, что колесные диски выполнены из специальных сталей, которые обладают устойчивой к коррозии поверхности. Жаропрочность подобных изделий, конечно же, не нормируется, правда, допустимого запаса стойкости вполне хватает для обустройства дровяно-угольной печки.

Важные особенности дисков

Чтобы успешно соорудить печку из автомобильных дисков в домашних условиях, недостаточно просто выучить преимущества таких изделий. Важно также обратить внимание и на недостатки исходного сырья, а также ряд конструктивных особенностей печей. Из недостатка специальной стали — отсутствие нормирования на сварочные свойства. Сегодня существует несколько различных технологий производства колесных дисков, но в большинстве случаев сварочные мероприятия ограничены с последующим термоотпуском (отжигом), а также дефектоскопией шва. Поэтому никто из производителей дисков даже не догадывается, что в дальнейшем его продукция будет поддаваться сварке.

Исходя из этой особенности, нельзя пренебрегать правилами безопасности и делать печь длительного горения на отработках из дисков. То же самое касается пиролизных печей, которые способны в один момент растрескаться и стать причиной проникновения опасного, кипящего вещества в помещение. А ведь локализировать очаг возгорания будет непросто, т. к. он должен догореть окончательно. На основе таких колесных дисков можно создавать лишь твердотопливные печки.

Читать еще:  Как бороться с коррозией металла

Важная особенность: сварочные швы для особых эксплуатационных условий, которые не прошли соответствующую сертификацию на качество, считаются ненадежным решением.

Правила создания

В любом случае при соблюдении некоторых важных правил создание твердотопливной печки из дисков автомобиля будет возможной и успешной. Такую конструкцию вы сможете эксплуатировать в небольших нежилых помещениях, таких как дачный дом, мастерская и т. д. Важно внимательно изучить такие особенности:

  1. Важно, чтобы сварной шов оставался высококачественным и с визуальной точки зрения. Избегайте появления видимых дефектов в виде трещин, брызг, раковин, пузырей и прочих неровностей.
  2. За один раз сваривают две сопряженные заготовки. Проводить варку всей конструкции категорически запрещено.
  3. После успешного завершения проводки каждого шва сваренные детали оставляют на некоторое время для рассасывания остаточных внутренних напряжений. На каждый килограмм массы требуется от трёх минут.
  4. Готовую печь после суточной выдержки на рассасывание тех же напряжений дополнительно прогоняют (если речь идёт о стационарной печке, то подобное действие занимает около трёх часов. Переносные уличные нуждаются в часовом прогоне).

На протяжении этого периода происходит и отжиг печи. Если в процессе обработки появляются мелкие дефекты сварки, не больше двух швов, их можно устранить спустя сутки, после чего прогон повторяют.

Что нужно знать о печах

Если вы намерены сделать печку из дисков колес для казана или обогрева нежилого помещения, будьте готовы обратить внимание на ещё одну особенность. Исходя из правил строения пламенных печей на твердом топливе, от пола топки или колосниковой решетки, т. е. места где размещается топливный продукт, до первого по вертикали препятствия току дымовых газов должно находиться около 40−50 сантиметров. Такой вариант необходим при использовании кондиционного топлива. Если оно сырое или бросовое, расстояние увеличивают до 60−80 сантиметров. В таком случае время прогрева печи стремительно вырастает. Поэтому использовать такое топливо для дисковых печей нецелесообразно.

Не секрет, что из твердых топливных продуктов могут выделяться горячие пиролизные газы, которые существенно влияют на тепловыделение. Если они соприкасаются с менее нагретой поверхностью, скорее всего, им не удастся догореть, в результате чего выпадет сажа. Дальнейшее использование такой печи приводит к её закоксованию, на своде топки и в дымоходе появляется плотный нагар. Он существенно уменьшает тепловую эффективность, но отличается пожароопасностью.

Изготовленная из дисков печка часто наполняется именно бросовым топливом, в числе которого:

  1. гнилой сушняк;
  2. сыроватые обрезки;
  3. и другие продукты.

Правда, негодных дисков на печь с приличной высотой может попросту не хватить или же оптимальная схема конструкции предотвратит возможность создания высокой топки. В таком случае для подготовки печи придётся применить нестандартную колосниковую решетку из прочного стального листа в диаметре от 6 миллиметров и арматурных прутьев от 10 миллиметров. Переживать, что допустимого воздуха не хватит для горения не нужно: через отверстие диаметром 10 сантиметров, при дымоходе 1,5 метра высотой, воздуха будет достаточно для 18 кВт мощности на дровах и 30 кВт на угле.

Какой тип выбрать для себя

Учитывая вышеупомянутые особенности, необходимо правильно подойти к выбору подходящего типа печи из дисков. Необходимость самостоятельного обустройства печи из автомобильных дисков бывает в следующих случаях:

  1. Если требуется обогревать небольшие нежилые помещения, например, дачный домик или мастерскую. Использование качественных колесных дисков позволит достичь максимального качества печи, а также существенно упростит изготовление.
  2. Если требуется обустроить основную «жаровую» часть печного строения, не используя дорогую жаропрочную сталь.
  3. Если вы собираетесь использовать печку для приготовления еды. В таком случае придётся изготовить печь для казана из дисков автомобиля.

Чаще всего автомобильные диски эксплуатируются при создании мобильных (переносных) уличных и садовых варочных печей, а также для обустройства огнища под костер. Простейший вариант печи-очага из дисков подразумевает использование большой массы и высоты борта, что существенно улучшает показатели теплоотдачи и обеспечивает надёжную защиту от воздействий ветра.

Печка для казана

Не секрет, что лучший вариант использования автомобильных колес — для печей под казан. В таком случае принято ставить конструкцию на специальную подставку. За счёт круглой формы ёмкость прогревается равномерно, чего нельзя добиться в обычных кирпичных печах. К тому же в последнем случае присутствует риск оседания сажи. Дисковые конструкции равномерно распределяют нагрев и предотвращают лишний расход дров, что очень важно при использовании бросовой разновидности топлива.

Собранные на участке щепки не способны обеспечить должное количество тепла для приготовления плова или бешбармака, а сыроватые и подгнившие решения в массивном топке попросту не справляются с задачей подогрева варочной посуды до определенной температурной отметки. Печь под казан из автомобильных дисков исключает такое явление лишь в том случае, если она выполнена в точности с установленными правилами.

Дымовые газы передвигаются по пути наименьшего сопротивления. Если требуется сварить два отдельных диска и прорезать в боковой части топочное отверстие, то горячие газы пойдут и через технологические отверстия в ступице диска, т. к. их общая площадь гораздо больше, чем крепежных и осевого.

Если добиться максимальной температуры разогрева, то, возможно, в осевом отверстии образуется язычок пламени, но размещенный на конфорке казан заставит жар уйти вбок.

Подобный вариант печки из дисков по-особому востребован для приготовления разных видов пищи путём томления над углями, правда, мало кто применяет этот метод в наши дни.

Для правильного изготовления печки под казан необходимо снабдить её плотно закрывающейся дверцей на загрузочном проеме. Также казан должен плотно прилегать к вырезу конфорки, периодически закрывая технологические отверстия.

Чтобы успешно добиться таких результатов достаточно вырезать с помощью отвертки середину ступицы. Оставшиеся элементы не будут выброшены, т. к. их можно будет задействовать в качестве хорошего колосника.

Печка для барбекю

Если вы намерены сделать печку под барбекю из дисков, то сердцевину не нужно вырезать. В этом случае на конфорке размещается решетка — рассекатель пламени, который будет выполнять роль кулинарной решетки-радиатора. Основное достоинство конструкции заключается в том, что на рашпере появляются разные температурные зоны, открывающие широкие возможности для одновременного приготовления разных блюд.

Это очень удобно при выезде на пикник, где каждый сможет получить пищу по своему вкусу. Печку такого типа принято изготовлять из дисков с небольшим количеством технологических отверстий. В качестве деталей для рабочей решетки используются велосипедные спицы. Варить их необязательно, т. к. они отлично фиксируются друг с другом и с помощью жаростойкого клея по металлу (метод холодной сварки).

Если вам необходимо создать печь буржуйку, то можно использовать диски целиком. Из-за толстого металла теплоёмкость и время теплоотдачи существенно улучшаются, но они гораздо хуже, чем в случае применения литых чугунных печей. Из недостатков конструкции — высокая трудоёмкость обустройства усовершенствованной печи с повышенной продуктивностью работы за счёт сложной конструктивной конфигурации.

Если вы располагаете большим количеством бросового топлива, то при создании печки-буржуйки для нежилого помещения можно и отказаться от использования перегородок-рассекателей. Подобный вариант несложно изготовить и из дисков грузового автомобиля. Это позволит достичь более высоких показателей КПД и более продуктивной теплоотдачи.

В итоге, учитывая большие размеры горизонтальных буржуек, чаще всего люди отдают предпочтение вертикальным решениям. Если же задача заключается в изготовлении печи из дисков, то первым делом нужно найти подходящий колосник и зольник. Важно не допустить, чтобы угли и горячая зола сыпались на противопожарную отмостку.

Если говорить о теплотехнических свойствах, то они существенно улучшаются с помощью обеих хитростей:

  1. Первая заключается в окружении верхней жаровой части специальным кольцевым кожухом из тонкой стали, но не оцинкованной, так как цинк способен расплавляться под воздействием температуры 440 градусов. Решение незаменимо в тех случаях, где требуется быстрый прогрев комнаты.
  2. Второй вариант подразумевает облицовку печи любым доступным материалом, который характеризуется высокой теплоёмкостью и теплопроводностью.

Руководствуясь такими рекомендациями и конструктивными особенностями печек из автомобильных дисков, вы сможете соорудить высокоэффективное решение за короткое время. Главное, внимательно следить за инструкцией и изучать схему.

Печь под казан из автомобильных дисков

Будем делать классную самоделку своими руками, которая пригодится каждому дачнику. Ведь когда у тебя есть такой аппарат, твой уровень состояния души зашкаливает. Особенностью данной конструкции является то, что эта кустарная печь будет состоять из автомобильных старых дисков 13 радиуса. Таких нужно две штуки.

Пошаговое руководство по изготовлению печи из дисков машин

Первой задачей все почистить и избавиться от грязи, чтобы это выглядело все достойно. Зачистив две заготовки, ставим друг на друга. Включаем сварочный аппарат и делаем шов по всему кругу, то есть делаем единую конструкцию.

Прежде, чем перейти к дальнейшим процедурам, надо пораскинуть мозгами и понять, как лучше поставить петлю для дверцы. Делаем небольшую разметку. Вырезаем отверстие. Петля хорошо садится размечаем дверцу. Размеры уже на глаз, как удобно, и делаем разрез, но не полностью. Вырезать будем полностью, когда приварим петлю. Не забываем пройтись напильником, чтобы не было заусенцев. Получилось четко и дверца, которая не люфтит и держится на своем месте.

Видео

Комментарии и советы других мастеров по печке для казана.

KAMATO3
На нижнем диске у меня лежит крышка от ведра, для того что бы дровишки были ближе к дну казана, подбиралась высота опытным путем. Ну и верх ты вырезал не до конца, так что казан не опускается в печь. И у меня диски не сварены, приварены направляющие, так что один диск садится на второй, и получается разборная мобильная печь, можно брать с собой на природу. Ещё можешь срезать обод верхнего диска, для удобства.

Читать еще:  Пескоструй из краскопульта своими руками

Костя Беляев
Привет Сергей, покрась эмаль термостойкой краской KUDO +650 градусов, лично я пользуюсь такой краской, и подножки привари пяточки, чтоб не провалилась в землю.

Игорь Щербак
Петлю на дверцу, а то горячая будет, не откроешь!
Кстати, в нижнем диске не помешало бы заварить отверстие, проволокой, что бы получилась сетка… После такой доработки, всё будет догорать и нечего не вывалится.

Любовь Долгова
Снизу будут выходить угли. Привари ящик вниз. Под золу.это предосторожность от пожара. Мало ли чего. Ты мерить умеешь. Для вентиляции в ящике сделай не большие дырочки боковые. А так нормально. Всё в дело. Без лишних затрат.

Жомарт Канаев
У меня есть такой аппарат на 16 дисках раза в три больше по высоте) с выхлопной трубой на 10, конструкция состоит из трёх частей, не зависимая друг от друга, разбираться в два счета, кроме выхлопа, шпарить четко даже зимой, куырдак на нем готовить просто шик. Могу заснять и выложить ссылку на видос.

Марат Назмутдинов
Я такой же мангал себе делал, ножки приварил раскладные от детских ходуль,дверцу не стал вырезать – не видел необходимости..)
А на счет покраски,тоже не стал красить,потому,как все обгорит там,лучше просто прочистить щеткой или пескоструем…)),сомневаюсь, что какая-либо покраска выдержит…

ТАЁЖНЫЙ БРОДЯГА
Сергей,привет! Первое что хочу сказать это ручка нужна для дверцы топки,второе это пятки для стоек,следующее, регулировать тягу или подачу кислорода нечем,это три! Вообщем дорабатывать еще надо. За видео лайк,а сначала подумал что ты созрел для изготовления ленточной пилорамы!)

Евгений Гречко
Привет!) а как же ручка к дверце? Даже если стационарной она будет я б на концах ног приварил б монетки или уголок чтоб острой арматурой не углубляться. Ну и конечно же по бокам для поддува снизу сделал б отверстия на 6 штуки по 3 справа и слева, относительно дверцы. А так идея ОГНИЩЕ!))

Andrey
Делюсь опытом. Варить по всей окружности необязательно, прихватил в нескольких местах и норм. Жарил картошку в казане, получается отменно. Сверху вырезал так, чтобы казан на треть своей высоты проваливался во внутрь. Ножки не приваривал, ибо в машине перевозить не удобно.

Kosta Nostra
Замажь все дыры там куда будешь ставить казан ибо и тепло уходить будет от туда и гарь выходить и на казан садиться, замазать можно просто залив обычный цементный раствор не снимая казан чтоб форму дна казана принял ровно, у меня уже 5 год так стоит правда обода больше и сам казан больше и утоплен больше что экономит дровишки (там мы готовим еду для домашней скотины). И ручки всё же привари переносить всё равно придётся иногда,а я не красил ничем так как накаляется сильно до красна стенки и никакая краска уже там не удержится, у моей ещё отверстие имеется позади и труба (старая труба от самовара) чтоб дым уходил и создавал хорошую тягу. как то так.

Руководство по изготовлению печи для казана из дисков автомобиля

Необходимость обеспечить горячее питание и обогрев при организации длительного отдыха на природе или даче может стать настоящей проблемой. Для приготовления пищи, отопления небольшого жилого помещения, гаража или бани печь из дисков автомобиля для казана станет эффективным универсальным решением. Благодаря простоте конструкции и доступности материалов затруднений при ее изготовлении не возникнет.

Особенности конструкции

Качественным конструктивным отличием этой модели печи является использование готовых секций из автомобильных дисков. Применение полуфабрикатов позволяет прибегать к простой технологии, значительно снижая трудоемкость работы. Обладая начальными навыками электродуговой сварки, умением обращаться с угловой шлифовальной машинкой, можно без труда соорудить очаг из дисков своими руками. По своим характеристикам такое изделие мало чем отличается от дорогостоящих печей, приобретенных в магазине. Здесь также имеются топка, откидная дверца и выемка, в которую можно свободно установить походный котелок, кастрюлю, решетку для гриля или несколько шампуров. Конструкция подходит для приготовления плова в казане, в состоянии заменить барбекю и мангал, быстро поднимает температуру в гараже или бане.

Еще одна отличительная особенность подобной печи – возможность изменения объема топки. В зависимости от размеров казана, свод можно поднять, оснастив его дополнительной секцией, что позволит при необходимости отопить более габаритное помещение.

Преимущества и недостатки

Самодельная печь под казан из дисков с оригинальной конструкцией обладает рядом преимуществ:

  1. Она отличается высокой теплоотдачей и мобильностью. Эти свойства превращают ее в универсальный нагревательный элемент, обеспечивающий равномерный прогрев. Компактные размеры позволяют транспортировать изделие в багажнике автомобиля, делают комфортными пикник, рыбалку, отдых на даче или дальнюю поездку.
  2. Из эксплуатационных свойств особо выделяется долговечность. Гарантией, что печь прослужит долго, будет низкоуглеродистый металл толщиной 3-4 мм из стали 10 или 15, идущий на изготовление дисков колес к машине. Конструкция не прогорит во время приготовления плова, не деформируется при нагреве, не покроется ржавчиной после первого дождя.
  3. Печка для казана из дисков устойчива к нагрузкам, отличается высокой прочностью. Дополнительные опоры в виде подставки или ножек только усилят эти преимущества.
  4. Это печь пламенного горения. Топливом для нее служат уголь, древесина, которые характеризуются экологичностью, широкой доступностью.
  5. Изготовление печи не требует высокой квалификации. Трудоемкость минимальная. Материальные затраты низкие.

Среди недостатков печи из автомобильных дисков:

  1. Листовая сталь быстро остывает. Придется постоянно контролировать процесс горения, следить за его интенсивностью, запасом топлива.
  2. Печь слишком низкая. Для комфортного использования необходимо соорудить подставку. Это дополнительные трудозатраты и материалы.

Чтобы изготовить качественную по своим техническим и эксплуатационным характеристикам печь, лучше применять диски без видимых следов деформации.

Необходимые материалы и инструменты

Перед тем, как приступить к работе по изготовлению мобильной печки, необходимо просчитать ее размеры и определить расход материала. С этой задачей поможет справиться сводная таблица.

* Материал для задвижки, шарнирных петель подбирается по месту из наличия.

Возможны небольшие отклонения, связанные с особенностями конкретной конструкции.

Базовый набор инструментов включает:

  • сварочный аппарат;
  • угловую шлифмашинку;
  • набор насадок по металлу;
  • набор слесарных инструментов;
  • слесарные тиски.
  • сварочные электроды;
  • отрезные диски;
  • зачистные диски;
  • средства индивидуальной защиты.

Важно соблюдать правила ТБ и работать только исправным инструментом.

Способы изготовления

Несмотря на простоту конструкции, для изготовления печи из дисков необходимо обладать навыками работы со сварочным аппаратом, болгаркой и некоторыми знаниями в области создания изделий из металла.

Сварочный метод

Наиболее распространенным способом создания металлической печки для пикника является именно сварка. Для того чтобы изготовить качественное изделие, необходимо следовать инструкции:

  1. Болгаркой на одном из дисков нужно сделать симметричный вырез со стороны крепежных болтов. Его размеры соответствуют диаметру казана на расстоянии 2/3 высоты. Отсчет ведется от вершины выпуклой части дна. Посадка в печь на эту глубину обеспечит равномерный нагрев всего объема емкости и снятие с огня без лишних усилий.
  2. Далее следует подготовить диски к сварке. Для этого: удаляют остатки краски, ржавчину, зачищают свариваемые поверхности, снимают фаски.
  3. После этого печная конструкция собирается на ровной поверхности в такой последовательности:
  • нижний диск устанавливается выпуклой стороной вниз;
  • сверху на него крепится второй, но уже выпуклой стороной вверх;
  • оба элемента необходимо прихватить сваркой;
  • третий диск устанавливается на второй вырезом вверх. Его также следует приварить в нескольких местах;
  • производится окончательная сварка всех стыков;
  • отбивается шлак, проводится осмотр швов, устраняются дефекты. Выполняется зачистка швов. Особенно тщательно зачищается посадочное место под казан;
  • на высоте 200 мм от дна печи мелом размечаются контуры заслонки. Ее размеры 180 х 200 мм;
  • из вырезанной заготовки изготавливается заслонка. На короткую сторону привариваются трубки. В них вставляются шарниры, которые затем монтируются к кожуху печи. Чтобы скрыть неровности реза, устранить неизбежные зазоры, добавить жесткости, сохранить эстетику внешнего вида, можно приварить по периметру пруток;
  • ручка и шпингалет привариваются по месту;
  • на противоположной от заслонки стороне в верхнем диске размечается и вырезается отверстие под дымоход. Устанавливается дымоходная труба, фиксируется сварными точками, затем обваривается вкруговую.

Во избежание коробления сварку стоит выполнять короткими симметричными швами, выдерживать время до полного остывания шва.

Подгонка дисков по размеру

При этом способе вся конструкция становится разъемной, жесткие соединения отсутствуют. Добиться этого можно раздачей наружного обода одного колеса и осадкой другого – результатом станет плотное стыковое соединение. Операция осуществляется с помощью молотка. В нижнем диске вырезается технологическое отверстие для загрузки топлива. При таком варианте изготовления показатели печи ухудшаются: она станет «прожорливой», теплоотдача снизится. Чтобы в полной мере сохранить эксплуатационные характеристики, боковое отверстие можно не вырезать. Дрова будут загружаться через верхний вырез, но для этого придется каждый раз снимать казан.

Читать еще:  Фреза торцевая по дереву для ручного фрезера

Такая конструкция печи более технологична. Она разборная и менее трудоемкая в реализации. Однако существенными недостатками становятся низкий КПД, повышенный расход твердого топлива, ухудшенная тяга.

Разновидностью методики является использование комбинированного способа. Это компромиссный вариант создания печи, сочетающий главные плюсы сварки и метода подгонки дисков. Сваривать их между собой не надо, они вставляются один в другой. Стыковое соединение позаимствовано из метода подгонки. При помощи сварки изготавливаются только заслонка, ручки. Для большей жесткости не лишним будет предусмотреть крепеж для стяжки секций между собой.

Дополнительные рекомендации

Для того чтобы подставка под казан из автомобильных дисков стала более удобной и практичной в использовании, необходимо позаботиться о специальных возможностях:

  1. Дополнительную устойчивость сборке можно придать с помощью ножек. На их изготовление идет профилированный прокат, который режется в размер. Заготовки привариваются к боковинам печи или днищу и фланцам. Тренога – лучший вариант с точки зрения устойчивости и экономичности.
  2. Хорошим решением будет изготовление отдельной подставки под печку из дисков автомобиля для казана. Ее преимущество в том, что она не связана жестко с основной конструкцией и сможет служить опорой для чего угодно. При наличии подставки профилированное днище нижней секции будет работать как колосник. Это заметно увеличит тягу и повысит температуру свода.
  3. Упростить проект, снизить трудоемкость, сэкономить на материалах можно, если изготовить печь из двух сегментов. В этом случае свод конструкции станет ниже, что негативно отразится на теплоотдаче. Это обусловлено тем, что при горении выделяются пиролизные газы, их вклад в общее тепловыделение решающий. При недостаточно высоком своде они не успевают полностью сгореть. Соприкосновение с холодными стенками кожуха вызывает осаждение сажи. Со временем внутренняя поверхность свода закоксовывается. Теплоотдача печи заметно снижается. Не исключено возгорание сажи.
  4. Универсальность конструкции позволяет преобразовать печь для казана в мангал и барбекю с минимальными изменениями. Без лишних вырезаний можно обойтись готовыми отверстиями, имеющимися на поверхности изделия, – они создадут несколько температурных зон. Если сверху установить решетку, она совместит функции рассекателя пламени и рашпера – это позволит одновременно готовить ростбифы разной степени прожарки. Важно понимать, что для большой компании потребуется более солидная печь, для ее изготовления подойдут диски от «Газели». Их не нужно сваривать между собой, что несомненный плюс. С функциями сварного шва успешно справится жаростойкий клей по металлу.
  5. Хорошие печи-буржуйки получаются при горизонтальном расположении колесных дисков. Их выпуклые части лучше срезать болгаркой. Сваренные между собой секции образуют вместительную толстостенную полость со сложной поверхностью. Такая буржуйка будет быстрее нагревать помещение и дольше остывать. Для изготовления подобной печи лучше использовать колесные диски от грузовых автомобилей, они обеспечат достаточный объем топки и увеличат теплоотдачу. КПД таких устройств выше.

Площадь под опорами должна превышать параметры казана: чем выше будет это отношение, тем устойчивее окажется вся конструкция.

Изготовление мангала своими руками из дисков

Мангал из дисков колес автомобиля — превосходный образец вторичного применения отработанных материалов. Данное устройство легко сделать собственными силами. Конструкция простейшая, но зато способна послужить комплексной модификацией барбекю.

Преимущества конструкции

Печь для казана из колесных дисков обладает множеством достоинств:

  • у человека появляется полноценный гриль-комплекс почти за бесплатно;
  • материалы для изготовления доступны для каждого дачника;
  • изделие будет служить долго;
  • устройство проявит свою прочность в любых эксплуатационных условиях;
  • мангал из колес компактен.

Гриль делается из подручных материалов. Можно взять уже ненужные автомобильные диски, а если их нет, то они выбрасываются либо продаются на лом за бесценок. Понадобится всего 1 ненужное колесо. Оно есть в арсенале каждого автомобилиста. Но чтобы соорудить самодельный мангал, можно попросить материал у друзей, соседей, приобрести за малую сумму с рук либо на СТО. Например, одолжить знакомому домкрат, а ненужный автодиск он отдаст.

Делать мангал своими руками именно из диска хорошо не только потому, что это выгодно. Другая важная причина — толщина материала. Даже когда колеса уже не нужны на машине, сам металл все равно не деформируется, не подвергается выгоранию. Использовать их по прямому назначению уже нельзя, а вот создать комплексное изделие, чтобы готовить на углях, можно.

Как работает самодельный мангал?

По принципу функционирования все мангалы почти одинаковы. В этом отношении мангал из колесных дисков не будет сильно отличаться от тех моделей, которые изготовлены из баллона, бочки.

Устройства обеспечивают следующие возможности:

  1. Гриль. Человек может приготовить блюда на съемной решетке либо шампурах.
  2. Барбекю. Получится прожаривать стейки, если дополнить устройство крышкой, что создаст эффект духового шкафа.
  3. Варочная поверхность. Мангал из колесных дисков по форме и диаметру такой, что допускает поставить сковороду, кастрюльку или котел.
  4. Коптильня. Устройства сделаны так, что можно готовить блюда горячего копчения.

Как это работает? Снизу закладываются готовые угли или дрова. Сверху кладем шампуры или решетку. Если нужно готовить что-то в посуде, то емкости расставляют на решетку либо на колесо от машины, если диаметр подходит.

Снизу пускается жар, за счет которого прогревается воздух, а значит, можно готовить еду. Это если используется жаровня. А для того чтобы коптить, закрывают верхний выход. Это поможет добиться тления щепы: будет дым — можно будет готовить.

Каждый мангал из автомобильных дисков продумывается индивидуально, чтобы учесть все потребности владельцев. Но основные принципы изготовления сходны для любых модификаций.

Варианты изготовления

Устройства из автомобильных дисков своими руками бывают такими:

  1. Обыкновенный гриль. Колесо выступает в роли емкости для закладывания углей, а поверх укладывают шампуры либо решетку.
  2. Конструкция двойного типа. Тоже выполняется из автодисков, но потребуется 2 штуки. Таким образом можно сделать мангал повыше. На выходе — своеобразная подставка для казана. Так как обеспечивается прогревание с разных сторон, можно готовить, как в духовке, или тушить блюда.
  3. Закрытая печная конструкция. В ней можно коптить пищу, потому что дым находится внутри камеры, понемногу выводится сквозь имеющиеся дырки.
  4. Комплексная модификация. Это все функции, рассмотренные выше. Дополнительно человек может установить дымоотвод.

Так как сделать мангал можно с ножками или без них, то нужно решить, нужны они или нет. Также важно определиться с подставкой. Обычно она необходима для одинарных модификаций. В двойных, тройных подобную функцию выполняет нижний автомобильный диск.

Руководство по изготовлению

Перед тем как приступать к действиям, надо решить, по какой схеме выполнять работу, будет это мангал или печь под казан. Далее решают, какие расходные материалы и в каком количестве потребуются, готовят инструменты. Обязательно нужно уметь работать с болгаркой, чтобы резать металл, и сварочным аппаратом.

  • бывшие в употреблении автодиски;
  • болгарка;
  • дрель;
  • болты;
  • насадка, предназначенная для резки металла;
  • чистящий диск, чтобы удалять ржавчину;
  • напильник;
  • молоток;
  • стальной прут либо профилированные трубы;
  • решетка для обустройства гриля.

Данные инструменты нужны, чтобы обрабатывать и совмещать детали, из которых состоит печка для казана. Из труб, прута можно сделать ножки. Лучше, если будет 4 опоры — это обеспечит большую устойчивость конструкции. Если же ставить треногу, то она может завалиться, если располагать устройство на неровной поверхности.

Колеса готовят заранее. Если на них есть остатки краски, ржавчина, следует почистить поверхности при помощи металлической щетки.

Как делается простая гриль-конструкция — одинарная, на ножках:

  • с одного бока вырезают внутреннюю часть — перегородку, чтобы получилась емкость, напоминающая котелок;
  • если в днище много дыр или они большие, и потом из них будет сыпаться уголь, надо подготовить дополнительную пластину, но необходимо оставить возможность для поступления воздуха для продувания углей, чтобы поддерживалась нужная температура;
  • с боку в районе днища или верхней части приваривают ножки, например, по 40-45 см.

При необходимости следует зачистить срезы, чтобы не оставлять острые края. Дополнительно можно поставить решетку, но приваривать ее нет необходимости — выгоднее, если эта деталь будет съемной.

Для того чтобы удобнее было поддерживать жар, вычищать пепел, сбоку диска можно сделать окошко для дров. Для комфорта при переносе конструкцию оборудуют ручками — по бокам, можно приварить симметрично.

Если берут 2 или 3 единицы штампованного колеса, то бруски из металла можно приварить к днищу. В некоторых случаях и вовсе обходятся без специальных опор.

Для изготовления мангала можно воспользоваться старым диском с культиватора или грузовика. Все зависит от того, каковы желаемые размеры конструкции.

Изготовление мангала-коптильни

Для тех, кто любит лакомиться домашними колбасами, балыками, стоит создать мангал-коптильню. Понадобится 2 колеса. Перед тем как делать сам мангал, с колесных дисков удаляется все лишнее, а затем элементы соединяют, чтобы получилась цельная конструкция.

Для объединения дисков срезают перегородки, затем колеса стыкуют, сваривают сплошным швом между собой. К днищу нижней детали приваривают ножки. Чтобы был доступ внутрь, создают дверцу: проходятся болгаркой приблизительно по центру и вырезают прямоугольник. Дверцу закрепляют путем приваривания гаек симметрично сварочному шву.

Самодельные конструкции — лучшее решение для тех, кто хочет спокойно отдохнуть на даче с шашлыками и при этом не тратить много денег на оборудование. Все моменты работы просты в воплощении.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]