Содержание

Как сварить глушитель из нержавейки

Как сделать глушитель своими руками? Ремонт глушителя своими руками без сварки

В последнее время все больше автолюбителей проводят изготовление и ремонт глушителя своими руками. Но почему же они пытаются сделать это собственноручно, если авторынки переполнены запчастями в большом ассортименте? Все упирается в стоимость. Именно стоимость является основным барьером для автовладельцев. Поэтому сегодня мы рассмотрим, как изготовить глушитель ВАЗ своими руками.

Природа шума выхлопной системы

Почему автомобиль так шумит при работе мотора автомобиля? Звук исходит по двум причинам, а именно из-за расширения выхлопных газов и вибрации элементов системы. Для борьбы с этой проблемой автолюбители увеличивают вес деталей выхлопной.

Почему самодельный элемент лучше заводского?

Ввиду большого количества подделок найти действительно качественную запчасть на сегодняшний день очень трудно. А если и такая деталь найдется, цена на нее будет просто заоблачной. Причем больше всего нареканий касается именно элементов выхлопных систем. Глушитель очень быстро ржавеет и прогорает. Срок его эксплуатации не превышает 1-2 лет. Причем неважно, насколько интенсивно вы используете свой автомобиль. Он прогорает не от километража, а от времени. Даже если машина будет выезжать раз в неделю, глушителю это не прибавит жизни. Все равно его придется менять через год-два.

По истечении данного времени у автолюбителей возникает вопрос о необходимости замены или ремонта данной детали. Если произвести ремонт глушителя своими руками либо сделать его с нуля, можно быть уверенным, что он прослужит гораздо дольше. Ведь экономить на важных материалах мы не будем. Также изготовляя глушитель своими руками, можно внести свою конфигурацию в выхлопную систему. Например, сделать прямоток для увеличения мощности двигателя. Однако на дальние расстояния с такой «банкой» ездить будет некомфортно. Поэтому можно переделать систему другим путем, добавив в нее дополнительный резонатор. Так машина будет работать гораздо тише.

Материал и способ изготовления

Перед тем как сделать глушитель своими руками, нужно определиться с бюджетом и вариантом переделки выхлопной системы. Есть несколько способов тюнинга:

  • Доработка нового, заводского глушителя.
  • Изготовление самодельного. Кстати, сделать глушитель своими руками можно как с использованием нержавейки, так и обычной стали.

Специалисты не рекомендуют брать в работу старые глушители либо другие части выхлопной системы, уже побывавшие в работе. В таком случае даже при хорошем внешнем виде (ведь перед продажей их можно заново покрасить) внутри они будут покрыты коррозией либо вообще окажутся прогоревшими. Помните, что с каждым запуском двигателя металл в системе нагревается и меняет свои свойства. Несложно догадаться, в каком состоянии будет глушитель, откатавший порядка 2-3 лет на каком-нибудь автомобиле. Поэтому не ведитесь на уловки продавцов типа «легкое б/у» и не покупайте подержанный глушитель. А лучше всего изготовьте его сами.

Менее затратным решением с финансовой точки зрения будет тюнинг штатного глушителя. Изготовить деталь своими руками из нержавейки весьма надежный, но затратный вариант. Однако такой элемент будет более долговечным и не прогорит в самый неподходящий момент.

Переделываем глушитель своими руками

Выбирая данный способ тюнинга, лучше всего полностью переделать выхлопную систему. Для этого приобретается труба нужного размера (чаще всего ее диаметр составляет от 30 до 52 миллиметров). Конечно, тонкостенную трубку, которая идет на машину с завода, найти будет очень трудно. Поэтому в качестве аналога используем тонкостенную водопроводную.

Корпус для глушителя изготовляется из автомобильного огнетушителя. Причем выходные и входные отверстия должны смещаться относительно друг друга. Концы тонкостенных труб следует завести внутрь емкости на 60 процентов. Также в них следует проделать многочисленные отверстия. Что касается перегородок, которые устанавливаются в заводских вариантах, их вваривать необязательно. По такому же принципу делается и глушитель на карабин своими руками.

Обращаем внимание на вес

Ввиду того, что водопроводная труба весит на порядок больше той, что идет на деталь с завода, вам придется усилить крепления. Кроме этого, следует вставить гибкую гофру на место, что идет после выпускного коллектора.

Благодаря таким изменениям уровень шума значительно снизится, а срок эксплуатации детали составит больше 2 лет. Кстати, чем тяжелее труба, тем меньше вибраций от нее будет исходить.

Для того чтобы снизить шумливость самодельного глушителя, рекомендуется наполнить его корпус каким-нибудь материалом типа стекловаты. Также рекомендуется проделать отверстие для слива конденсата внизу глушителя. Таким образом, он не будет преждевременно ржаветь и издавать посторонних шумов.

Если это глушитель, своими руками сделанный из нержавеющей стали, важно продумать его конструкцию. Сделайте его частично разборным. Так вы периодически будете очищать полости трубы от грязи и по необходимости менять наполнитель. Благодаря разборной конструкции срок службы детали увеличится в несколько раз. Установка и замена своими руками глушителя производится на штатные места. Главное – усилить их, так как вес конструкции немного увеличивается.

Вопрос покраски

Стоит ли красить глушитель? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Большинство автолюбителей говорят, что краска для него должна быть огнеупорной. В противном случае она попросту обгорит. Идеальным решением будет изготовление глушителя из нержавеющей стали. Пример вы можете посмотреть на фото ниже.

Использование нержавеющей стали закроет вопрос о покраске раз и навсегда. Ну а глушитель на карабин своими руками можно покрасить черной матовой краской. Главное, чтобы она была стойка к высоким температурам.

Как произвести ремонт глушителя своими руками без сварки?

Сейчас существует новый метод восстановления работоспособности деталей выхлопной системы при помощи универсального комозиционного полимера (различные герметики). Благодаря особому составу они быстро застывают и не подвергаются внешним негативным воздействиям, в том числе высоким перепадам температур, что очень актуально для выхлопной системы. На авторынках можно найти два вида герметиков, благодаря которым можно произвести ремонт глушителя своими руками без сварки:

В сочетании с качественными армирующими компонентами, данные виды герметиков сделают надежную «латку» на прогоревшем участке глушителя. Автолюбители отмечают эффективность действия пластичных элементов. Именно эти герметики отличаются высокой адгезией к металлу даже при наличии на нем ржавчины.

Как применять?

Холодная сварка глушителя своими руками производится следующим образом. Сначала поверхность проходит процедуру подготовки. Участок следует зачистить наждачной бумагой. После этого поверхность обезжиривается при помощи уайт-спирита, бензина или другого растворителя. Далее следует приготовить клеевой состав. Отрезаем нужное количество герметика и разминаем его. В случае с использованием жидких аналогов тщательно перемешиваем их. Далее наносим клей на поврежденный участок глушителя и выравниваем смесь.

Обратите внимание, что состав твердеет в течение нескольких минут, поэтому все работы с герметиком должны выполняться очень быстро.

Напоследок нужно выждать время до полного высыхания смеси. В зависимости от марки производителя на это требуется от 1 часа до суток.

Как еще уменьшить шум выхлопной системы?

Для этого можно установить дополнительный резонатор глушителя. Его вы можете изготовить с нуля, как и сам глушитель, а можно смастерить опять же из огнетушителя. Однако материал данной детали не сильно рассчитан на высокие температуры. Но, как показывает практика, такие резонаторы вполне эффективны в работе.

Самое главное при изготовлении дополнительного резонатора – правильно разместить трубки. Они должны быть смещены относительно друг друга (все аналогично изготовлению глушителя). Для завихрения отработанных газов в трубе проделывают отверстия. Таким образом, уровень давления газов уменьшается и на выходе они не создают особого шума. Как видите, изготовить резонатор на глушитель своими руками не так уж и сложно.

Также следует учитывать и вес новоизготовленного элемента. Если он тяжелее штатного, придется усиливать крепления по днищу, иначе деталь может оторваться прямо на ходу. Наполнять внутренность резонатора необязательно, как и устанавливать перегородки.

Итак, мы выяснили, как сделать глушитель своими руками.

Как заварить глушитель электросваркой самостоятельно

Автомобильный глушитель, работая в агрессивной среде при высоких температурах и влажности, быстро приходит в негодность. Коррозия, разъедая металл, разрушает глушитель. Помимо негативного воздействия ржавчины, глушитель легко продырявить на ухабистой местности, ввиду его низкого расположения. Последствия таких повреждений весьма неприятны. Рев работающего мотора начинает резать слух, а выхлопные газы, теряя направленный поток, попадают в салон автомобиля. Конечно, решает все эти проблемы замена глушителя новым. Но можно обойтись и мене затратным способом — сваркой. На первый взгляд, сварка глушителя может показаться непростой задачей, однако в этом процессе нет ничего сложно, если немного разобраться в теории.

Предварительные работы перед сваркой

Для начала нужно подобрать инструменты и приспособления, а также подготовить поверхность.

Для работы нам потребуются:

  • Сварочный аппарат. Для сварки глушителя подойдет практически любой агрегат невысокой мощности, но лучше использовать полуавтомат с защитным газом (СО2) с диаметром проволоки 0,8-1мм;
  • Металлическая щетка или наждачная бумага. С их помощью будет необходимо зачистить поверхность от грязи и ржавчины;
  • Шлифовальная машинка УШМ (болгарка);
  • Обезжириватель. Перед сваркой им необходимо очистить поверхность от металлической крошки и пыли после работы со шкуркой и болгаркой;
  • Куски листового металла. Их необходимо нарезать так, чтобы полностью перекрыть дефект. Толщина кусочков не должна превышать двух миллиметров.
  • Небольшой молоток или зубило. После сварки с их помощью необходимо будет удалить окалину, что бы осмотреть качество сварных швов.
  • Защитный грунт и термостойкая краска. Завершающей процедурой станет окрашивание ремонтных участков. Краска создаст дополнительную защиту от влаги.

Какой сваркой лучше варить глушитель

Вид сварки особой роли не играет, если придерживаться двух основных параметров:

  • Минимальная сила тока.
  • Минимальная толщина электрода.

Полуавтоматическая сварка обладает преимуществами при ремонте глушителя по сравнению с обычной электросваркой. Ее режимы, более щадящие для тонкого металла, а защитный углекислый газ не допустит перегрева и окисления сварного шва. Благодаря этому структура основного металла не изменится и не потеряет прочности. При работе обычной электросваркой, необходимо подобрать подходящие электроды под используемый металл.

Важно знать!

Перед сваркой глушителя следует отключать аккумулятор, что бы избежать замыкания на массу. Причем вынимать его, совсем не обязательно. Достаточно лишь отключить массу – провод со знаком минус. Он, как правило, черного цвета.

Ремонт глушителя электросваркой своими руками

Чтобы заварить глушитель самому достаточно иметь лишь небольшой навык работы с металлообработкой. Работу можно произвести в любых гаражных условиях. Сквозную коррозию необходимо полностью вырезать с помощью угловой или прямой шлифовальной машинкой с использованием шарошки.

В зависимости от диаметра дефекта выполнить работу можно двумя способами. Первый заключается в наложении заплатки, с последующей сваркой ее по периметру. Этот метод используют при крупных дефектах или при большом скоплении пор в одном месте.

Второй способ позволяет производить сварку без использования заплаток, при котором сквозные дыры сплавляются непосредственно электрической дугой. Этот способ применим лишь в том случае, если коррозия или дефект имеет небольшой размер. Залатать такие отверстия не составит труда как электродом, используя простую сварку, так и медной проволокой, при работе на полуавтомате

Чаще всего приходится сталкиваться с коррозией в месте, где соединяются корпус и труба глушителя. После зачистки и удаления ржавчины зазор между этими деталями значительно увеличивается. Нарастить необходимую толщину между ними можно присадочной проволокой (электродом) или сваривать с помощью кусочков заготовленного листового металла. После наложения металлического листа его следует прихватить, обеспечив его фиксацию с корпусом глушителя, а затем уже приступать к основной сварке.

По окончании работ следует закрасить околошовную зону и сам сварной шов краской. Такая обработка защитит металл от коррозии и продлит эксплуатацию детали. Перед покраской не забудьте зачистить шов от окалины металлической щеткой и обезжирить его поверхность. Следует помнить, что не всякая краска подойдет для глушителя. Для окрашивания выбирайте термостойкие краски или мастику.

Альтернативные методы ремонта глушителя

Следует отметить еще один способ сварки, не требующей применения сварочных аппаратов – холодная сварка. Здесь для ремонта поверхности используются композитные материалы на основе смол и стеклоткани.

Эти два компонента смешиваются с отвердителем и надежно приклеиваются к месту дефекта. Композитный материал не подвержен коррозии и не боится высоких температур. Этот метод, не потребует подключения к электросети и обходится без специального оборудования, что делает его наиболее удобным в поездках. Предварительные работы перед холодной сваркой следует выполнять точно так же как и перед обычной электросваркой.

Профилактические меры

Продлить срок службы глушителя можно благодаря систематическому уходу за ним, выполняя своевременную мойку и обработку его антикоррозионными составами. Кроме этого, в целях профилактики можно использовать гофрированную трубу, закрепляя ее между коллектором и корпусом детали. Такая сцепка будет способна поглощать лишние вибрации, сокращая трение и рабочую температуру глушителя.

Как сделать глушитель своими руками на авто

На многих автомобилях конструктивные составляющие выхлопных труб являются проблемными местами. Они часто выходят из строя, прогорая или ржавея. Новые автомобильные системы глушения звуков работающего двигателя после замены иногда не протягивают и года, приходя в негодность. Такая ситуация подталкивает некоторых автолюбителей к идее создать глушитель своими руками использовав для изготовления более надежный и долговечный материал. Согласитесь, не хочется чуть ли не ежегодно тратиться на покупку выхлопных труб. К тому же можно попробовать сделать так, чтобы работающий автомобиль стал тише.

Роль глушителей в авто

Система выхлопной трубы, несмотря на кажущуюся простоту предназначения, выполняет несколько важных функций, а именно:

  • значительное снижение интенсивности звуковых явлений, возникающих при сгорании топлива;
  • снижение температуры газов, изначально имеющих очень высокие термические показатели;
  • уменьшение токсичности выхлопных газов.

То есть глушитель нужен не только для того, чтобы сделать работу авто тише, хотя, по сути, это его главное предназначение.

Как работает выхлопная труба авто

Современные трубные системы, отводящие выхлопные газы от двигателя, одновременно их преобразуя, состоят из нескольких последовательных функциональных элементов:

  • Гофрированных патрубков, отходящих непосредственно от выпускного коллектора. Эти элементы не имеют жесткой структуры, необходимой для того, чтобы вибрация двигателя минимально передавалась на всю конструкцию трубы.
  • Катализатора, где происходит деактивация наиболее опасных в экологическом и гигиеническом отношении соединений, образующихся в результате сгорания углеводородов.
  • Резонатора, представляющего собой специальное расширение на пути прохождения газов по выхлопной системе. Здесь идет первичное торможение газов, где пульсирующий поток превращается в более медленный и плавный. Штатный резонатор рассчитан на гашение пульсаций выхлопа определенной частоты, характерной для этого двигателя.
  • Глушителя, где выхлоп окончательно теряет скорость и температуру за счет рассеивания. Это образование имеет достаточно сложную конструкцию, призванную максимально рассредоточить газовый поток и поглотить звуковые колебания.

Качество работы каждого структурного элемента выхлопной трубы зависит не только от их конструкции, но и от веса. Чем тяжелее (толще металл) тот же глушитель, тем меньше он воспринимает всевозможных вибраций. То есть звук выхлопа становится тише.

Тонкостенные выхлопные трубы не только недолговечны, но и больше дребезжат, сами по себе создавая нежелательные шумы. Это также часто становится причиной того, что автомобилисты стремятся сделать глушитель своими руками, применив для этого более качественный материал, чем использует при изготовлении серийный производитель.

Способ самостоятельного изготовления глушителя для авто

Для изготовления самодельного устройства понадобится отживший свое автомобильный порошковый огнетушитель. Такая модель самодельного глушителя не только эффективна, но и многократно опробована, поэтому заслуживает внимания. Для работы, кроме огнетушителя, понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • стальная двухдюймовая (внутренний диаметр) труба или два ее отрезка;
  • некоторые элементы старого глушителя;
  • электрический аппарат для сварки;
  • сварочные электроды (1,5—2,5 мм);
  • небольшая болгарка с отрезными кругами для металла.

Дальнейшие работы производятся в таком порядке:

  • От огнетушителя отворачивается головка, высыпается оставшийся порошок. Отверстие расширяется до такого размера, чтобы приготовленная труба входила достаточно плотно.
  • С другой стороны баллона нужно приготовить такое же отверстие, но смещенное к стенке огнетушителя.
  • На конечных отрезках труб (12—15 см), тех, что будут расположены внутри, следует сделать круглые отверстия или сквозные надрезы с помощью болгарки.
  • Вставляются приготовленные отрезки в баллон. При этом рассчитывается, чтобы перфорированные участки находились приблизительно по центру и напротив друг друга. Обвариваем соединения с двух сторон баллона по кругу, стараясь не прожечь металл огнетушителя.
  • От отслужившего глушителя отрезаем крепежные приспособления и привариваем на самодельное изделие, рассчитав и отметив мелом место крепления к авто.
  • Для проверки надежности и герметичности сварных швов можно заткнуть одну из труб надежной заглушкой, перевернуть и наполнить водой. Даже минимальных течей при этом быть не должно.
  • Слив воду и продув изделие компрессором (чтобы полностью удалить остатки жидкости), можно ставить сделанный самостоятельно глушитель на авто.

Вот таким способом, затратив минимум ресурсов и немного времени, можно решить проблему, как сделать глушитель своими руками. Оборудованное таким надежным устройством авто будет работать тише, и вам не придется ежегодно тратиться на покупку новой выхлопной системы.

Каким электродом заварить трубу глушителя?

Подскажите каким электродом можно качественно заварить трубу системы выпуска отработанных газов. Появилась кольцевая трещина на трубе около хомута соединения дополнительного и основного глушителей на Калине (как на картинке, но фото не мое, ), ну и соответственно громкий выхлоп. Имеется только сварочный инвертор Ресанта 160, ну и обычный старый транс, но его по умолчанию не рассматриваем, других возможностей и сварок нет. Какая марка и диам. электрода подойдет для этой трубы? Труба не гнилая, есть небольшая ржа, но поверхностно.

Vidis написал :
Какая марка и диам. электрода подойдет для этой трубы?

ну например ЦУ-5

В идеале,надо ПА,или газом,ТИГом..
Если рука набита,можно и обойтись 2-2.5 мм рутила ок 46 или Уонни13/XX ,ок53.70,или ЛБ52u,если у вас Ресанта их «переваривает» потому что аппараты разные.

Mutru4 , а зачем смайлик?

Klez написал :
если у вас Ресанта их «переваривает»

я не знаю переваривает ли этот инвертор данные электроды, потому как совсем недавно приобрел и пока спалил только десяток электродов МР-3 красных, поэтому в 1 посте не спроста указал марку.

варите любыми, все равно не на долго
ресанта 220А ЛБеху переваривает точно. Но это барахло варить ЛБехой. рядом со швом отломится.Не важно чем его варть. Можно мои слова в банк положить

Я на двенашко такую трещину на повороте трубы от резонатора до такого же сочленения с глушаком варил двойкой ЦЛ-11. Но тока у меня труба была ближе к нержавейке. Вроде так темненькая, но явной ржи не было, поверхность чистая, без наслоений. Заварилось очень даже неплохо.

Vidis , отчасти waha , прав,отвалится всё равно.. проще трубы(конуса) отрезать,и соеденить их проставкой. на 2 хомута. Я так понимаю что хомут этот просто стыкует 2 трубы кольцом,и за раму он не крепится..

Klez , там проставкой нельзя. Тогда в другом месте ломать будет. Можно соединить гофрой. Оно там и лопнуло скорее всего от того что было перетянуто.
Там между половинками чугунно-графитовый бублик, и на нем все шевелится.

Garik_31 написал :
Там между половинками чугунно-графитовый бублик, и на нем все шевелится.

Ну не знаю,как оно»шевелиться»,у себя ставил кусок трубы просто,всё держалось,не ломало..
Этот «бублик»приржавливается» к трубе так,что просто не отдерёш.Хотя с гофрой,вариант идеальный,вопрос только в её цене.

Klez написал :
проще трубы(конуса) отрезать,и соеденить их проставкой. на 2 хомута.

А как без конусов соединить? это надо точно подогнать проставок по диаметру либо сделать разрезы на нем типа цанги, но тогда из под разрезов будут газы идти.

Garik_31 написал :
и на нем все шевелится.

А разве должно там шевелиться? Ведь если хорошо не затянешь хомут, то газы сечь будут.

Klez , Не знаю, у меня не приржавливался никогда. А гофра не дорого стоит, в пределах 300-500 рублев.

Vidis написал :
А разве должно там шевелиться? Ведь если хорошо не затянешь хомут, то газы сечь будут.

Однозначно. Для того там и бублик между полусферическими поверхностями лежит.

Garik_31 написал :
Для того там и бублик между полусферическими поверхностями лежит.

а не для герметизации лишь?

Если бы просто нужно было герметизировать — есть более другие эффективные способы. Например труба в трубу и обжать силовым хомутом.

Vidis написал :
это надо точно подогнать проставок по диаметру либо сделать разрезы на нем типа цанги, но тогда из под разрезов будут газы идти.

Именно так я и делал,подгонял по плотнее,делал пропилы,ешё правда подматывал уплотнение асбестовым шнуром.
Сейчас полно всяких термо-герметиков,думаю это не проблема,а насчёт гофры.идея очень хорошая,стоит подумать.(заварить то всегда можно,вопрос-на сколько хватит?) Да и при таком опыте как у вас 10 эл,будет проблематично наложить шов качественно.

Понятно, значит удавил при замене основного глушака. Теперь имеем то что имеем, надо ремонтировать. Чем?

Vidis , а это труба от глушака или от резонатора лопнула?

Klez написал :
Да и при таком опыте как у вас 10 эл,будет проблематично наложить шов качественно.

Это опыт только на инверторе, раньше варил только трансом, не сказать что профессионально, но все-же ворота, двери, лестницы, стелажи, и прочее по хозяйству.

Garik_31 , от резонатора. Глушак менял полгода назад

Vidis написал :
Это опыт только на инверторе, раньше варил только трансом,

Значит сначала стоит попробывать заварить.ну а дальше,видно будет.

Klez написал :
стоит попробывать заварить

Vidis , тогда там нержа должна быть. Можно попробовать аккуратненько двоечкой ЦЛ-11 заварить.

Vidis написал :
Mutru4, а зачем смайлик?

ЦУ-5 тока 2,5 мм бывают и найти их сложно, и специально для горячих швов.

Klez написал :
Значит сначала стоит попробывать заварить.ну а дальше,видно будет.

Vidis написал :
чем лучше?

ЦЛ-11,по крепости ровень Уонни,можно попробывать им если ЦУ-5 не найдёте.
А вообще,если брать нержу.то ок 63.20 или 61.30.. поджиг и шов у них великолепен.

Есть в наличии вот такие электроды, какие выбрать?
МР-3, ЦТ-15, УОНИ13/45, УОНИ 13/55, ОЗЛ-8, ОЗС-6, ОЗС-12

Vidis , Если нержу,то ЦТ-15 либо 55 Уонни..

Vidis , х.з., наверное УОНИ.
Про ЦТ и ОЗЛ ничего не скажу, у меня таких нет.

ОЗЛ-8 как раз по нерже

joha написал :
ОЗЛ-8 как раз по нерже

А цт-15 скажеш,нет?

Подобное было на Калине по осени возле глушителя, машине три года, глушитель еще родный, кроме как на сварке где банка и колено ржавчины нигде не было. Зная что новый если купить то на год не больше, решил подварить, не зря Арию 180-ю (вспомним тему) купил .Когда снял зачистил ржавчину, оказалось что не такой то он хороший глушитель как казалось, пока зачистил кучу дыр обнаружил в этом районе, но было уже поздно, в город за новым без глушка не поедеш . Были электроды АНО 21 2,5, Монолит 2,0 и МР-3 3,0. Потихоньку зас. л дырки, латки наложил, зиму считай отездил, пока не отвалилось, но менять все равно скоро придется, внутренние перегородки сгнили, колено казалось из нержавейки, на самом деле думаю что какое то покрытие сверху и все.

Сварка глушителя своими руками

Даже самый тихий двигатель во время работы издает существенные вибрации. В частности, это звуковые колебания. Отработанные газы стремятся как можно скорей освободиться наружу. Поэтому в системе возникает такой шум. Чтобы его убавить и видоизменить, в автомобиле используется выхлопная система. Она объединяет в себя целый комплект элементов. Это выпускной коллектор, резонатор, гофра, а также глушитель. Последний и выполняет основную функцию гашения звуковых вибраций. Но со временем элемент изнашивается. Почему так происходи и как произвести ремонт глушителя своими руками сваркой, рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Как определить потребность в ремонте данного элемента? Все очень просто – во время работы двигателя вы будете слышать характерный звук вывода отработавших газов. Он будет очень громким, местами свистящим.

Обычно срок службы данного элемента не превышает двух-трех лет. Почему он так мало служит? Все дело в условиях его эксплуатации. Глушитель с первого дня работы находится в режиме повышенных нагрузок. Так, элемент подвергается воздействию влаги, солей снаружи и высоких температур внутри. Перепады в нагреве просто колоссальные. Разумеется, ни один металл таких нагрузок не выдержит (а если и справится, то такой глушитель будет весить не менее 10 килограмм). Кроме этого, внутренние стенки элемента испытывают вибрации.

Ремонт своими руками – готовим инструмент

Итак, наш выхлоп стал ужасно громким. Выход из ситуации – сварка, ремонт глушителя. Для этого нам понадобится:

  • Сварочный аппарат (лучше использовать полуавтоматический инвертор с диаметром проволоки в 1 миллиметр).
  • Набор инструментов (накидные и рожковые ключи).
  • Кусок листового металла. Желательно, чтобы его толщина была порядка двух миллиметров.
  • Болгарка с комплектом зачистных и отрезных дисков.
  • Наждачная бумага.
  • Металлическая щетка.

Приступаем к работе – демонтаж элемента

Подготовив все необходимые инструменты и материалы, стоит переходить к сварке глушителя. Сперва нужно добраться до выхлопной системы. Осмотр лучше производить на яме или эстакаде. При отсутствии таковой поддомкрачиваем одну из частей кузова и залазим под низ. Обычно элемент ржавеет со стороны соединения трубы с «банкой». Далее берем в руки два ключа и раскручиваем хомут крепления. Вытягиваем глушитель из пазов трубы наружу. Обратите внимание, что элемент может прикипеть. В таком случае нужно пошатать его со стороны в сторону, расширив отверстие приемной трубы. Сварку глушителя лучше производить, когда он снят. Делать работы локально довольно трудно (да и небезопасно, поскольку рядом находится бензобак).

Вскрываем банку

Случается так, что выхлопная система работать громко, но никаких явных следов гнили или трещин не обнаруживается.

Особенности сварки

Почему стоит пользоваться именно полуавтоматическим аппаратом? Как показывает практика, этот способ сварки наиболее щадящий для глушителя, так как углекислый газ не позволяет металлу изменять свою структуру и перегреваться. Производя работы с выхлопной системой, не стоит допускать «пробелов». Шов должен быть максимально ровным и герметичным. В противном случае газы под давлением (а оно в системе очень высокое) будут вырываться в свободные щели. Все это будет сопровождаться громким неприятным звуком.

Почему нельзя просто срезать гнилую часть и приварить «банку» напрямую? Дело в том, что глушитель имеет ограниченный свободный ход и если его положение сместится, подушки будут постоянно в напряжении. А если отрезать еще больше, то и вовсе глушитель не установится на свое заводское место.

Финальный этап сварки глушителя – это его покраска. Нанесенный слой эмали будет надежно защищать металлическую поверхность от негативных факторов. Стоит отметить, что обыкновенная краска не подойдет – гулитель разогевается до неимоверных температур (свыше 350 градусов Цельсия). Поэтому вся эмаль попросту выгорит. При этом будет выделяться характерный запах.

Сварка глушителя аргоном – в чем особенности?

Это современная технология, позволяющая соединить детали из стали и металлических сплавов. Операция проводится в несколько этапов. Сперва поверхность подготавливается (зачищается металлической фрезой и обезжиривается). Далее детали соединяются «прихватками». Затем на линию шва укладывают металлический пруток. На заключительном этапе производится сварка прутка и самой детали. В ходе сварки, используется газ аргон. Кислород не поступает в деталь, поскольку аргон попадает в область сварки под большим давлением.

Заключение

Исправный глушитель – залог комфортной езды водителя. Ведь никакая шумоизоляция не спасет, если из-под днища вырываются газы с хлопками и едким запахом. Также отметим, что в запущенных случаях разумным выходом из ситуации будет полная замена глушителя. Тем более что его стоимость весьма приемлема. А установить элемент сможет каждый – достаточно иметь пару ключей и новый хомут (резьбу промазываем графиткой, чтобы не закисали болты). Кстати, устанавливается глушитель (без разницы, новый он или отремонтированный) на специальный герметик. Им промазывается кончик посадочного места трубки. Так мы обеспечим максимальную герметичность и не дадим газам просочиться наружу через мелкие технологические щели.

Читать еще:  Как собрать сварочный аппарат своими руками
Ссылка на основную публикацию
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]