Содержание

Как сварить гаражные ворота своими руками

Как сварить гаражные ворота своими руками

При строительстве гаража важным элементом являются ворота. Чтобы хранение автомобиля было безопасным, лучше сделать их из металла. Сразу стоит отметить, что сварка гаражных ворот требует особых навыков. В противном случае вам никак не обойтись без дополнительной помощи специалистов. Более того, даже если вы имеете опыт подобных работ, то без наличия сварочного оборудования сделать гаражные ворота будет нереально. Поэтому если у вас имеется необходимое оборудование, то вам будет интересна эта статья. В ней будет рассказано о том, как все работы выполнить своими руками. Также предлагаем вам для ознакомления схемы и фотографии, на которых изображаются основные этапы работ.

Важные требования к гаражным воротам

Гаражные ворота должны соответствовать ряду важных требований, среди которых:

  • Ворота не должны препятствовать свободному въезду и выезду автомобиля. Учитывая это, ворота должны соответствовать размеру машины.
  • От крайних откосов сваренных гаражных ворот к автомобилю необходимо расстояние с двух сторон не менее 300 мм. Но лучше иметь небольшой запас, так как вдруг вы поменяете машину.
  • Если автомобиль легковой, то высота ворот должна быть не менее 2 м.
  • Проем по стандарту может быть таким 2400×2100 мм и до 5400×2400 мм.
  • Сварка гаражных ворот должна быть выполнена так, чтобы была исключена вероятность взлома.
  • Гаражные ворота следует надежно защитить от негативного влияния окружающей среды. Например, установить небольшой козырек.

Методы изготовления ворот

Можно выделить три метода изготовления ворот для гаража:

  1. Свариваются отдельно по мере строительства гаража, а после доставляются к гаражу.
  2. Сваривать можно уже по готовому проему, а после привезти.
  3. Все работы можно выполнять непосредственно на месте.

Последний вариант будет оптимальным для тех, кто делает такую работу впервые. Ведь придется не раз выполнять измерения.

Необходимые материалы

Чтобы сварить самодельные ворота на гараж своими руками требуется подготовить необходимые материалы, среди всего прочего вам потребуется:

  • Облицовочный материал, подойдет листовой металл, толщиной не меньше 1,5 мм.
  • Профильная труба, металлический уголок для изготовления каркаса.
  • Материал для изготовления ребер жесткости.
  • Жидкость для обезжиривания поверхности.
  • Грунтовка и краска.
  • Замки, засовы и навесы.

Помимо материала также необходим следующий инструмент:

  1. Сварочный автомат, подойдет мощностью 220 Вт.
  2. Капроновая нить.
  3. Болгарка.
  4. Отрезной и шлифовальный круг.
  5. Строительный уровень.

Это основной набор инструментов, который необходим для работы. Теперь приступим непосредственно к процессу изготовления ворот.

Изготовление рамы гаражных ворот

Ворота гаражные необходимо начинать делать с рамы. Для этого используется уголок. Итак, необходимо отрезать уголок на части, которые соответствуют раме. При этом вертикальные и горизонтальные элементы по длине должны полностью совпадать. После, на ровной горизонтальной поверхности выложите все отрезанные элементы. Ниткой или рулеткой проверьте диагонали, чтобы все стороны были равными. Теперь можно уголки сварить между собой.

Итак, у вас должен получиться готовый каркас из металлического уголка. Эта рама будет устанавливаться непосредственно в гаражный проем, а на него будет крепиться калитка.

Створки ворот и их монтаж

На следующем этапе требуется изготовить каркас створок. Они должны быть по размеру немного меньше изготовленной рамы. И при этом легко входить в проем. Гаражные ворота своими руками свариваются по такому же принципу что и рама. Отрезаете металлический уголок или профильную трубу по размерам. У вас должно получиться две створки. Выкладываете все элементы на ровной поверхности, проверяете диагонали и свариваете между собой.

Когда каркас створок готов, необходимо приварить петли. На каждую створку гаража необходимо приварить по два навеса. После, используя листовой материал, обшиваете каркас створок. Прикладываете лист металла к каркасу из трубы или уголка и закрепляете прихватками сварочного аппарата или болтами. Первый вариант более надежный.

На следующем этапе выполняется монтаж ворот. Для начала строго по уровню монтируете раму с уже готовыми навесами. Закрепив раму анкерами к проему гаражных ворот, остается повесить створки на свои места. На этом этапе есть возможность произвести последние подгонки. Обратите внимание на тот факт, что обшивка на одной створке должна быть больше на несколько сантиметров. То есть при закрытии ворот должен быть небольшой нахлест. Если так не получиться сделать, то после наваривается металлическая полоса на стык двух створок ворот.

Дополнительно о том, как сварить гаражные ворота своими руками, без помощи специалистов смотрите в видеоролике:

Монтаж запорных элементов и другая отделка

Мы рассмотрели с вами вопрос о том, как сварить гаражные ворота. Теперь уделим внимание их благоустройству. Для полной безопасности необходимо смонтировать замок. Он должен быть надежным и проверенным. По этой причине купите замок у проверенной компании. Если говорить за типы замков, то предпочтение лучше отдавать штыревым стопорам и мощным засовам. Ими изнутри вы будете закрывать ворота. Однако, дополнительно в одной из створок потребуется сделать небольшую калитку.

В этом случае в створке вырезаете проем, который по периметру усиливается профильной трубой с внутренней стороны. Далее привариваете навесы. Из отрезанного листа изготавливаете небольшую калитку. Процесс этой работы требует точности. Поэтому действуйте по правилу, семь раз отмерь, один раз отрежь.

Замок обычно монтируется изнутри гаража. Для его установки рекомендуется сварить небольшой каркас. Это позволит надежно его зафиксировать в створке гаражных ворот. Это обеспечит высокую надежность и безопасное хранение автомобиля.

Важно время от времени ухаживать за запорной арматурой. Исключите полную вероятность того, чтобы замок имел прямой контакт с атмосферными явлениями. Дождь, снег и другие осадку могут негативно сказываться на работоспособности замка. Более того, существует риск, что скважина может замерзнуть и вам не получится вставить ключ. По этой причине на гаражных дверях можно сварить небольшой козырек.

Итак, мы рассмотрели с вами основные особенности того, как правильно сварить гаражные створки. Работа эта не из легких, так как металл сам по себе имеет большой вес. По этой причине вам никак не обойтись без посторонней помощи. Сваренный каркас и раму необходимо будет устанавливать строго по уровню, а самостоятельно сделать это будет крайне сложно.

Учитывая тот факт, что всех тонкостей и особенностей процесса сваривания гаражных ворот не опишешь, предлагаем вам ознакомиться с подготовленным видеоматериалом в этой статье. Это позволит вам закрепить теорию наглядно. Если у вас остались вопросы или вы имеете уже свой опыт в этой работе, то обязательно оставляйте комментарии в конце этой статьи. Ваш опыт будет неоценим для всех наших читателей. Ведь так, можно изрядно сэкономить немалую сумму денег.

Самостоятельное изготовление распашных гаражных ворот

Стоимость готовой магазинной продукции на современном рынке очень высока, готовые ворота для гаража – не исключение. Как следствие – все чаще автолюбители ищут способы, как сварить гаражные ворота самому.

Выбор вполне логичный, ведь стоимость самостоятельного изготовления намного ниже, а при некоторых навыках владения сварочным аппаратом времени на этот процесс понадобится не так уж и много.

Виды ворот для гаража

Рассмотрим подробно, как сварить гаражные ворота. Первое, с чем стоит определиться – конструкция ворот. Гаражи разнятся между собой, у одних владельцев перед постройкой мало места, у других он небольшой.

Основных конструкций гаражных ворот существует несколько:

  1. Откатные.
    По механизму действия схожи со шкафами-купе. Удобный и практичный вариант, но есть важный нюанс – в сторону открытия ворот необходимо предусмотреть место, причем той же длины, что и полотно ворот.
  2. Роллетные.
    Под потолком гаража устанавливается специальный короб, в который убираются пластины полотна. Стоит сразу отметить, что несмотря на высокое удобство, данная конструкция ворот от проникновения защищена хуже всего, поэтому устанавливать стоит только на охраняемых участках.
  3. Секционные.
    Конструкция состоит из полотна, разделенного на секции. При складывании створки ворот преломляются, и при помощи специального пружинного механизма и профильной системы поднимаются к потолку. Основной плюс подобной конструкции – хорошая герметичность и экономия пространства.
  4. Подъемно-поворотные.
    При открытии полотно ворот поднимается к потолку вертикально при помощи рычажно-шарнирного механизма. Ворота данного типа достаточно практичны, отличаются удобством в использовании и экономят место как внутри гаража, так и перед ним.
  5. Распашные.
    Самый старый и популярный тип ворот. Пользуются повышенной популярностью за счет удобной и простой конструкции, состоящей из двух створок, а также невысокой стоимости. Своими руками сварить поворотные распашные гаражные ворота сможет даже начинающий сварщик.

Распашные ворота – оптимальный по стоимости и простоте изготовления вариант, поэтому в статье мы рассмотрим именно эту технологию.

Требования

Перед тем как сварить ворота на гараж из уголка или профиля, необходимо ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к качественным воротам:

  • размер ворот должен быть оптимальным относительно габаритов автомобиля, и обеспечивать беспрепятственный, простой выезд;
  • минимальное расстояние от бока автомобиля до створки ворот с каждой стороны – минимум 30 сантиметров. Если автомобиль небольшой, все равно постарайтесь сделать расстояние максимально большим – вдруг решите позже приобрести внедорожник;
  • для легковых автомобилей оптимальная высота ворот составляет не менее двух метров;
  • размеры проемов отличаются в зависимости от размеров самой постройки, здесь все подбирается индивидуально;
  • важнейшая функция гаражных ворот – защита от взлома. Лучше всего использовать для обшивки оцинкованные листы стали толщиной не менее 3-5 миллиметров. Для дополнительного укрепления можно использовать запоры, предназначенные для внешних колодок. Если есть возможность, нелишними будут и бронированные накладки;
  • еще один важный параметр – защита от негативных атмосферных воздействий, которая лежит на креплении ворот. Для обеспечения надежного прилегания полотна стоит использовать вертикальные запоры, препятствующие перекосу. Также нелишним будет и уплотнитель – он обеспечит створкам и раме хороший контакт.

Инструменты и материалы

Первое что необходимо сделать – приобрести инструменты и материалы для изготовления ворот.

В данный список входят:

  1. Уровень.
  2. Сварочный аппарат.
  3. Рулетка.
  4. Угловая шлифовальная машина с зачистными и отрезными кругами.
  5. Угольник.
  6. Профиль для изготовления створок. Оптимальный выбор – 25.
  7. Задвижка.
    Существуют различные системы, выбирайте оптимальную для себя.
  8. Петли.
    Здесь стоит выбирать, опираясь на два основных параметра – практичность и безопасность. Хороший выбор – внутренние петли на подшипниках, так как с ними не возникнет проблем в холодное время года.
  9. Обшивка.
    Здесь все зависит от вкуса владельца – профнастил, дерево, металлический лист – выбор достаточно обширен. Обычно используют листы металла толщиной от 2 миллиметров.
  10. Стальные уголки.
    Будут нужны для изготовления крепежной рамы. Советуем выбирать минимум 75 уголок, так как именно от уголка зависит прочность крепления створок, поэтому обвязка должна быть крепкой.

Сразу стоит определиться с местом, где будут свариваться ворота. Идеальный вариант – сварочный стол, но если к нему нет доступа, достаточно будет и ровной площадки. На ней укладывается швеллер, периметр которого должен быть не меньше самих ворот.

Читать еще:  Как согнуть стальную трубу в домашних условиях

Выбор труб и профиля

Оптимальная толщина профиля для ворот – не менее 20 миллиметров. Можно остановиться и на более толстых трубах, они обеспечат конструкции дополнительную надежность и устойчивость, но нельзя забывать, что чем толще материал – тем труднее будет его прожечь во время сварочных работ.

Определиться с выбором труб и тем, как правильно сварить ворота в гараж поможет рисунок ниже:

Электроды подбираются в зависимости от толщины выбранных труб, хорошо себя показывают АНО-21. При наличии опыта работы оптимально использовать электроды толщиной до трех миллиметров.

Изготовление несущей рамы

Все необходимое собрано, место подготовлено – можно разбираться, как сварить ворота для гаража. Первое, что необходимо сделать – обвязку по проему, или несущую раму. Она состоит из двух основных частей – внутреннего и внешнего каркаса.

  1. Измеряем высоту и ширину проема.
    Измерения должны быть максимально точными, так как именно от них полностью зависит монтаж готовой рамы.
  2. Из уголка отмеряются и болгаркой отрезаются заготовки для будущей рамы.
  3. Готовые заготовки раскладываются на подготовленной поверхности, при помощи подкладок выставляются четко по уровню, все углы выравниваются.
    Полученный результат должен полностью повторять будущую раму.
  4. Свариваем раму.
    Для обеспечения наилучшего прилегания в дальнейшем ее внешняя сторона должна быть ровной и гладкой, без шероховатостей и бугров, поэтому все сварочные косяки тщательно зашлифовываются.
  5. В углы ввариваются рычаги (можно использовать куски уголка).
    Они обеспечат готовой раме пространственную жесткость, и ее не будет вести.
  6. Все элементы раскладываем на плоскости, выставляем по уровню и прихватываем сваркой.
  7. Примеряем.
    Все несовпадения исправляем при помощи молотка, полноценно свариваем
  8. Делаем вторую раму аналогично первой.
  9. Внутренняя и верхняя часть рамы устанавливаются на свои места.
    Для крепления к откосам проема удобно использовать 15-20 сантиметровые металлические штыри.
  10. Все выступающие наружу концы срезаются, качественно обвариваются и тщательно зашлифовываются.
  11. Для крепления рам друг с другом используются пластины металла, которые привариваются на расстоянии примерно 50-60 сантиметров одна от другой.
  12. Завершает данный этап навешивание створки.

Сварка створок

Каркас необходим для пары распахивающихся створок, к которым в дальнейшем будет прикрепляться полотно из металла. Для изготовления каркаса хорошо подходит профиль.

Суть изготовления сводится к тому, что первоначально в проеме устанавливается одна сплошная створка, и с двух сторон крепится на шарниры. В результате получаем вставленную в обрамление раму, которую необходимо просто разрезать пополам.

Чтобы в будущем с открытием ворот не возникало проблем, между рамами необходимо соблюдать зазоры:

  • над порогом снизу – 2 см;
  • между каркасом створки и потолочной балкой – 1 см;
  • между тем же каркасом и боковой стойкой – 5см.

Процесс монтажа начинается с установки боковых стоек каркаса, и производится в следующем порядке:

  1. Кусок уголка, отрезанный с учетом необходимых зазоров снизу и сверху, приставляется к боковому обрамлению.
    Оставляется просвет пол сантиметра, после чего при помощи куска металла прихватывается. Аналогичную операцию повторяем на другом торце.
  2. Подрезанные должным образом горизонтальные уголки сверху и снизу привариваются к вертикальным стойкам.
    Предварительно нужно прорезать одну полку точно по центру каждой перемычки.
  3. Устанавливаются навесы, после чего их верхняя часть приваривается к каркасу створки, а нижняя – к обрамлению.
    Шарнир должен находиться напротив связи, соединяющей наружную и внутреннюю часть обрамления ворот.
  4. Посередине проема устанавливаем две вертикальные стойки, прикрепляя сваркой к каркасу.
  5. Ровно по центру каждой створки делаем две горизонтальные перемычки.

В итоге получаем встроенную в обрамление проема раму, которую остается просто разрезать на две части, каждая из которых благодаря шарнирам открывается самостоятельно. Су четом того, что полки нижнего и верхнего уголка уже подрезаны, их достаточно просто разрезать с лицевой стороны.

Обшивка ворот

Обшивка ворот – этап работ, во время которого важно все делать качественно, так как от этого будет напрямую зависеть не только внешний вид конструкции, но и ее функциональность.

При сварке соблюдаем следующий порядок действий:

  1. По размеру створок обрезаем листы оцинкованного железа.
    Не забываем учитывать, что полотно левой створки должно быть на несколько сантиметров шире, и идти внахлест на профиль правой створки.
  2. Лист металла сразу приваривается к каркасу в нескольких точках.
  3. Обшивка правой части конструкции обрезается с учетом двух сантиметров, указанных выше.
    То есть – край металлического полотна не доходит до края профиля на указанное расстояние.
  4. Приступаем к сварочным работам.
    Лист металла важно сразу прихватить по углам и в центре, чтобы он никуда не съехал, так как в противном случае один из углов может выгнуться наружу. Это не смертельно, и исправляется при помощи кувалды, но проще сразу сделать все качественно.
  5. Проварка производится не одним сплошным швом, а точечно.
    В противном случае створки ворот может повести. Если же вы хотите варить сплошным, то при помощи струбцин рамы необходимо плотно прижать струбцинами к швеллеру, и варить этапами примерно по 10 сантиметров. Важно – каждый раз с другой стороны, чтобы избежать перегрева металла.

Верхняя и нижняя часть петель

Устанавливаем заблаговременно подготовленные петли:

  • верхняя часть петли приваривается к наружной створке конструкции, нижняя – к раме;
  • для усиления соединения можно использовать изогнутые металлические полоски (5-7 см). Их необходимо приложить к створке ворот и верхней части петли.

Установка замков и запоров

Чаще всего при сварке ворот своими руками на этапе установки замка используется два его типа – врезной или навесной. Чтобы в зимнее время избежать проблем с открытием замка, и не играться с горящими бумажками для его открытия, рекомендуем использовать замки сувальдного типа, с жесткими пружинами.

Для обеспечения дополнительной безопасности можно дополнительно установить мощный засов и штыревые стопоры. Это позволит при необходимости закрывать ворота изнутри, но потребуется установка еще одной двери в стене.

Покраска ворот производится для защиты от коррозии и губительных для открытого металла разрушающих атмосферных воздействий:

  • вся поверхность тщательно зачищается и обезжиривается при помощи растворителя.
  • поверхность грунтуется. Лучше всего использовать грунтовку глубокого проникновения с антиржавчиной.
  • Поверхность окрашивается в финальный цвет. Для обеспечения надлежащего качества лучше использовать валик или пульвелизатор.

Завершающий этап работ – утепление. Благодаря ему в зимнее время можно будет сохранить более 60 процентов тепла внутри помещения.

Для утепления на внутреннюю поверхность створок устанавливаем деревянную обрешетку, внутрь которой закладывается слой утеплителя. Для качественного утепления хорошо подходят минеральная вата, стекловата, пенополистирол ПСБ-С.

Особенно важно не допускать присутствия воздушных мешков, и тщательно заполнять все промежутки. Для нормального сохранения тепла достаточно слоя около 5 сантиметров. Поверх обрешетки устанавливается облицовочные плиты или вагонка. Также при желании с внутренней стороны можно повесить пластиковый или брезентовый навес.

Самостоятельная установка ворот при должном умении, сноровке и соблюдении всех этапов поможет не только сэкономить, и сварить красивые пи прочные гаражные ворота самостоятельно, но и получить моральное удовлетворение от полученного результата.

Как сварить гаражные ворота из профильной трубы своими руками

Готовые металлические ворота для гаража стоят недешево. Если есть обычный бытовой сварочный аппарат, то вполне можно сварить гаражные ворота самому. Расходные материалы обойдутся недорого, а работа займет дня три – четыре.

Определяемся с типом ворот

Тип конструкции ворот зависит от размеров торцевой стены и свободного пространства для свободного открывания створок:

  • распашные ворота – механическая удобная и простая конструкция, сделать ее несложно. Минус распашных ворот – надо много места перед гаражом и по бокам, а это не всегда возможно;
  • подъемные поворотные – металлическое полотно поднимается вверх, как штора. Шарнирно-рычажный механизм можно купить уже готовый или сделать самому, деталей для этого устройства надо немного. Такая конструкция удобна для гаражей во дворе, на маленьком садовом участке. Свободного места для открытия практически не нужно. Большой плюс подъемных ворот – великолепная герметичность;
  • роллеты – ненадежный вариант гаражных ворот, но экономичный. Металлические пластины складываются наподобие жалюзи и собираются в специальный короб под потолком. Вскрыть такую защиту – пара пустяков, поэтому роллеты можно устанавливать только в охраняемых помещениях;
  • откатные ворота — напоминают дверцы шкафа купе. Требуют достаточно места для открытия с одной стороны (на всю длину полотна створки). Минус этой конструкции в том, что рельсы для передвижения часто засоряются и их надо регулярно чистить, а это раздражает.

Из этих четырех вариантов конструкций наиболее популярны простые распашные и подъемно поворотные ворота. Как можно сварить их самому из доступных и недорогих материалов?

Материалы, комплектующие и инструмент

Перед тем, как сварить гаражные ворота надо продумать размеры конструкции, лучше начертить чертеж, тогда станет понятно, сколько комплектующих необходимо для выбранного варианта.

Для начинающих мастеров в продаже есть уже готовые комплекты готовых ворот рулонных ворот, которые легко установить, следуя подробной инструкции. Тем, кто знаком со сварочным аппаратом, надо подсчитать количество необходимых деталей, исходя из чертежа.

Зачем нужен чертеж

Чтобы потом не переделывать уже готовую работу, лучше заранее подсчитать и выяснить важные моменты:

  • вычислить оптимальный размер створок, еще раз убедиться, что ничего перед гаражом и сбоку не мешает свободному открыванию и закрыванию;
  • важно, чтобы расстояние от боковой стойки до заезжающего автомобиля было больше тридцати сантиметров. Даже если пока у Вас жигули, рассчитайте все же размеры джипа, может быть, купите свою мечту через несколько лет, не переваривать же ворота потом;
  • стандартная высота – два метра;
  • оптимальный проем для гаражного бокса 2,4 на 2,1 или 5,4 на 2,4;
  • материал для створок должен быть надежным, прочным и долговечным – лучший вариант сталь оцинкованная, толщиной пять миллиметров. Можно и брать и толщину в два миллиметра, для облегченной конструкции каркасного гаража;
  • продумайте запорный механизм. Самый простой вариант – запоры на внешние колодки, сложнее – бронированные накладки.

На чертеже легко отметить расположение всех элементов и подсчитать, какой размер листа нужен, и какое количество крепежа необходимо.

Необходимые материалы и инструменты

Здесь приведен краткий список комплектующих деталей и материалов, который каждый мастер может дополнить на свое усмотрение:

  • стальной уголок – из него варится крепежная рама. Берем 75-й уголок, не меньше, на раме крепятся тяжелые створки, поэтому важна прочность и устойчивость;
  • материал для створок – лист металлический оцинкованный, профилированный лист или дерево. Металл надежней, а древесина теплее, но требует пропитки антипиренами;
  • петли – надежней и безопасней внутренние петли на подшипниках, не промерзают в морозы;
  • запорная система – выбор ограничен только наличием денег, конструкций очень много;
  • болгарка с кругом по металлу, дереву и для зачистки;
  • профильная труба;
  • рулетка и угольник;
  • сварка;
  • водяной уровень.

Работы лучше выполнять на столе или на открытой площадке, положив как подставку швеллера. До начала работ обязательно проверьте уровнем, чтобы поверхность была по одной оси (диагональ).

Работы по изготовлению ворот – поэтапно

В первую очередь надо изготовить несущую раму, которая устанавливается в проем гаража, на нее будут крепиться створки. Надо сделать внешний и внутренний металлический каркас рамы.

Последовательность действий рассмотрим подробно.

Изготовление рам

Как варить рамы для ворот:

  • рама должна соответствовать по высоте и ширине готовому проему. Обязательно измерьте внешний и внутренний размер, если строили непрофессионалы, то они иногда отличаются на 2 – 3 см;
  • приступаем к нарезке заготовок из уголка;
  • уголки раскладываем на поверхности и выставляем четко по водяному уровню при помощи подкладок (прямой угол лучше измерять по диагонали);
  • свариваем всю конструкцию и зачищаем шлифовальным кругом все швы от сварки. Рама должна быть ровной, без шероховатостей и выпуклостей для того, чтобы ворота закрывались герметично;
  • в каждый угол привариваем рычаг для жесткости и прочности рамы (подойдут оставшиеся обрезки для уголка);
  • разложив все элементы рамы, слегка прихватываем сваркой конструкцию, чтобы можно было примерить и подогнать молотком по размеру проема;
  • точно так же варим вторую раму.
Читать еще:  Какими свойствами обладает медь

Перед установкой сваренную конструкцию лучше сразу обработать пропиткой от ржавчины по металлу, дать высохнуть и только после этого приступать к монтажу.

Установка рамы

Устанавливать раму лучше вдвоем, чтобы не было перекосов:

  • крепим к стене и наружную и внутреннюю конструкцию каркаса штырями, длина зависит от тяжести всех ворот от 15 до 20 см;
  • привариваем раму к штырям, срезаем все лишнее и зачищаем швы болгаркой;
  • внешнюю и внутреннюю рамы скрепляем пластинами, шаг перемычек – 60 см.

Можно приступать к изготовлению створок ворот.

Изготовление створок

Самая простая конструкция ворот – распахивающиеся створки:

  • трубы раскладываем на абсолютно ровной поверхности лицом вверх;
  • в прямоугольнике расставляем направляющие – проверяем уровнем;
  • учитываем, что размер створок должен предусматривать зазор в 1 – 2 см между каркасом и рамой, чтобы створки легко открывались. Прихватив каркас сваркой, можно примерить, при помощи вкладышей-прокладок определить нужный размер створок;
  • выставляем углы при помощи угольника и уровня и варим;
  • когда сварили две створки ворот надо сделать еще одну примерку, уже двух половинок ворот, только после этого варить окончательно;
  • для стандартных створок делают по два ребра жесткости на каждой. Количество зависит от толщины металла и веса всей конструкции, чем тяжелее ворота, тем больше ребер жесткости надо установить.

Несколько слов о ребрах жесткости, зачем они нужны, как их правильно закрепить в каркасе:

  • по центру выставляем вертикальные уголки, крепим их по диагонали в верхнем и нижнем квадрате каркаса створки;
  • если планируется делать дверь в одной из створок, то вокруг такой двери выставляем верхнее и нижнее горизонтальное ребро жесткости. В этом случае створка делится вертикально на две половины, а не горизонтально, как в обычном варианте.

В одной из створок мы делаем дверь. Для этого привариваем несколько вертикальных и горизонтальных уголков, ориентировочная конструкция такого каркаса показана на схеме;

Осталось приварить петли на раму и на створки. Обязательно несколько раз померяйте, прежде чем варить окончательно. Лучше сначала прихватить и навесить, подогнать, а только потом варить капитально. Все неровности зачищаем и шлифуем болгаркой.

Обшивка ворот

Ответственный этап, потому что сварить ворота надо четко, соблюдая геометрию, малейшее несоответствие размерам и промах вызовет перекос всей конструкции:

  • Вырезаем лист оцинковки по размерам. Важно помнить, что левая сторона должна идти внахлест на правую створку (2 – 3 см);
  • лист привариваем к каркасу точечно с шагом в полметра;
  • лишние сантиметры правой створки обрезаем;
  • теперь приступаем к сварке всей конструкции створок;
  • варить надо лист металла к каркасу сплошным швом, но точечно, если проваривать металл полностью, то каркас может повести. Вариант – струбцина, которой можно прочно зафиксировать каркас к швеллеру. Тогда можно варить сплошным швом, но поэтапно – 10 см с одной стороны, потом 10 см с другой, так металл не перегреется.

Пора приваривать петли, нижние и верхние.

Как приварить петли

Понятно, что нижнюю половину петли привариваем к раме, а верхнюю к створке. Несколько важных моментов:

  • металлическая полоса усилит соединение петли с каркасом. Изогнув полосу, прикладываем ее к петле и к створке;
  • дополнительную прочность петлям придадут внутренние вкладки из тонкой арматуры.

Зачищаем швы при помощи болгарки. Теперь можно устанавливать замок.

Замки, запоры и задвижки

Если планируется навесной замок, что не очень удобно, то здесь все просто. Привариваем снаружи к каркасу два ушка из изогнутого металлического прута и зачищаем болгаркой. Но такие замки на морозе открывать крайне неудобно.

Засов и дополнительные штыри – стропы изнутри усилят надежность. Если установить стропы, то две половинки ворот будут плотно зафиксированы изнутри, можно будет сделать на одной из створок дополнительную входную дверь в гараж.

При выборе замка для гаража, учтите, что цилиндровые замки при морозе очень тяжело открыть, они быстрей и прочней замерзают. Лучше приобретать врезные замки с ключом трубкой.

Покраска и утепление

Красить и грунтовать металлические ворота надо обязательно. Обновлять краску желательно раз в два года. Важные нюансы, которые надо помнить при покраске ворот:

  • растворителем обезжириваем поверхности;
  • обрабатываем грунтовкой по металлу с присадкой от ржавчины;
  • красим, удобней окрашивать металл из специального аппарата, в котором краска наносится под давлением. В этом случае расход краски меньше, а покрывная характеристика выше. Аппарат можно взять в аренду, так как стоит он недешево.

После покраски приступаем к утеплению ворот, ведь металл лучший проводник холода:

  • удобней укладывать утеплитель по деревянной обрешетке на створке ворот, которая монтируется изнутри;
  • в качестве утеплителя можно использовать пенополистирол, но, в этом случае надо будет защищать утеплитель негорючей финишной обшивкой. Лучше выбрать для утепления стекловату в матах или минеральную вату – это негорючий материал;
  • дополнительно все щели, которые остались по периметру установки рамы надо запенить монтажной пеной, потом лишнюю пену срезать и оштукатурить;
  • важно заполнить утеплителем все пустоты, чтобы не образовывались мостики холода;
  • для средних широт, где нет сильных морозов слой утеплителя 5 см, для севера – не ниже 10 – 15 см.

Финишную отделку ворот изнутри по деревянной обрешетке делают из пластиковой вагонки или из фанеры.

Сделать распашные гаражные ворота своими руками несложно, главное иметь свободное время, желание и сварочный аппарат. Сделать более комфортной в использовании простую распашную конструкцию можно дополнительной автоматикой по закрыванию дверей.

Как самостоятельно сварить ворота на гараж

Автолюбители, которые обустраивают свой загородный участок, часто интересуются, как сварить ворота на гараж, и что вообще для этого требуется. Самодельные ворота обойдутся гораздо дешевле, если есть инструмент, необходимый для работы с металлом. Кроме того, понадобятся некоторые навыки в работе со сварочным аппаратом. Как итог, можно получить приличные самодельные ворота для гаража. Как же это сделать?

Чертеж ворот

Проект начинается с задумки, которую изображают на бумаге. Проще всего сварить обычные распашные ворота, они наименее затратные и довольно практичные в использовании. Можно взять эту идею за основу.

Первое, что стоит сделать, так это создать чертеж ворот, чтобы не работать вслепую. Если навыков в работе с графическими редакторами и специальным софтом нет, а с черчением все очень плохо, можно поискать знакомого, который поможет выполнить такую работу, или же заказать чертеж у специалиста.

Как правило, это будет немного затратно, но есть еще 1 вариант — найти подходящий чертеж. Это гораздо сложнее, но все же возможно. Тем более, если гараж еще на стадии сборки, то ворота для него можно сделать произвольных размеров, а затем закончить постройку.

Конечно, можно работать и вслепую, но появляется высокий риск ошибок, поэтому стоит нарисовать хотя бы примитивный рисунок, который будет схематически отображать план мероприятий и примерные габариты будущего изделия. На рисунке нужно примерно изобразить будущие ворота, а затем отметить размеры каждой из сторон полотна, а еще детали конструкции. Это поможет не только быстрее выполнять отдельные задачи, но и правильнее рассчитать количество материала для работ.

Лучше всего делать симметричные створки, чтобы не возникало никаких сложностей.

Что должно быть на рисунке или чертеже:

  1. Фронтальный вид с размерами полотна. Здесь также должны быть изображены петли, защелки и замок.
  2. В виде сверху показывают толщину изделия, количество уголков и прочие детали, которые применяются для каркасов.
  3. Необходимо провести замеры проема и отметить полученные размеры на рисунке. Минимальная рекомендуемая высота ворот — 2 м для легковушки и 2,5 м для микроавтобуса. В расчетах для более габаритных машин понадобится взять высоту транспортного средства и добавить к ней 30 см запаса. Типовая ширина может колебаться от 2,4 до 5 м, но для большинства случаев подходит 3 м. Этот размер нужно подбирать под свои запросы, учесть ширину транспортного средства + расстояние прохода, по которому человеку будет удобно пройти между машиной и стеной гаража.

Эскиз облегчит работу с готовыми деталями и заготовками, затем следует приступить к выбору материалов.

Материалы и элементы конструкции

Сварка гаражных ворот требует подбора правильного материала. Наиболее доступный вариант — стальные уголки и листы металла. Что нужно брать? Если владелец будет рассчитывать на обычные распашные ворота. Вот такой набор оптимальный:

  1. Уголки 75 мм шириной — основа будущего каркаса. Из них будут собирать опорную часть конструкции.
  2. Профиля квадратного сечения для сборки каркаса, они будут привариваться к уголкам. Минимально лучше брать от 25 мм шириной.
  3. Раскосы для жесткости конструкции делаются из профиля от 50 мм шириной.
  4. В качестве обшивки лучше всего взять обычный металлический лист, но есть еще варианты с профнастилом. С последним работать сложнее, поэтому от этой идеи новичку стоит отказаться сразу. Минимальная толщина листа для ворот 2 мм.

С основным материалом все понятно, теперь нужно обеспечить ворота системой фиксации. Требуется взять стандартные задвижки или защелки для гаражных ворот, которые и на морозе не будут заедать. Сразу стоит сказать, что петли не стоит варить самостоятельно, их лучше купить. Есть такие внутренние подшипниковые петли, они удобно открываются и легко выдерживают вес даже тяжелой конструкции. А еще данные петли не заклинит на морозе, вот будет лучше их использовать. Нужно в магазине 4 шт. купить.

Инструмент и место работы

Поскольку ворота гаражные будут делать из металла, потребуется соответствующий инструмент для работы. Вот что понадобится в ходе сборки ворот:

  1. Набор для замеров — угольник, строительный уровень, рулетка.
  2. Подравнивать металл лучше всего болгаркой. Следует запастись кругами как для резки, так и шлифовки.
  3. В ходе работы могут пригодиться молоток, струбцины, дрель, а также крепления — метизы.
  4. Для сварки нужно взять инвертор со сварочными электродами на 3 мм.
  5. Кисть для малярных работ. После того как установят полотно ворот на место, его нужно будет прогрунтовать и окрасить. Тут подойдет ГФ 021 и пентафталевая эмаль.

Теперь о рабочем месте. Владельцу понадобится большая ровная площадка, на которой можно сварить каркас, и приварить листы металла. Работы можно проводить и в гараже, если позволяют размеры.

А еще понадобится минимум 1 помощник для перемещения листов металла и собранного каркаса.

Начало рабочего процесса

Теперь, как сварить гаражные ворота. 1 этап — сборка каркаса, для этого необходимо сварить уголки 75 мм и профиля в единую конструкцию, затем на нее будет закреплена рама и наварено полотно. Работы стоит начинать с порога в следующем порядке:

  1. Отрезать 2 уголка по ширине проема будущих ворот, расположить их вдоль порога с внутренней и внешней сторон. Сварить их между собой стальными полосками или арматурой с шагом 50–75 см. Полоски размещаются с внутренней стороны уголка. Итак, есть порог.
  2. Отрезать еще 4 заготовки, они пойдут на боковую часть каркаса. Следует разместить их плотно к уголкам порога, подрезать изделия так, чтобы они плотно подходили друг к другу.
  3. Поставить все 4 стойки к торцам стены. Свариваем связями, как и нижнюю часть каркаса до этого. Шаг размещения связей — по 40 см от порога и потолка, а средняя — на равном удалении от верхней и нижней планок.
  4. Приварить порог к стойкам.
  5. Требуется установить верхнюю часть каркаса, подкорректировать, где нужно, приваривать связи, потом сварить с боковыми стойками. Каркас готов.
  6. Если какой-то из элементов повело, его можно подправить, наварив рычаг.
Читать еще:  Закалка металла графитом

Сборка внутренней рамы

Сварить гаражные ворота своими руками не так просто, если спешить. Чем небрежнее сварка, тем больше шанс, что каркас и рама будут кривыми. Если хозяин никогда не занимался сваркой металла, стоит попросить знакомого специалиста помочь в этом. Итак, нужно приступить к сборке рамы:

  1. В готовом каркасе понадобится установить створки и закрепить их на петли. Нужно выдержать зазоры для рамы — сверху 10 мм, сбоку — 5 мм, нижний зазор от порога — 20 мм.
  2. Отрезать уголок по длине боковой части каркаса, подрезать еще 30 мм и поставить в соответствии с зазорами к внешней боковой части каркаса. Куском метала нужно прихватить заготовку на этом расстоянии к внешней стойке каркаса, можно прихватить 2 элементами, чтобы зафиксировать наверняка. С противоположной стороной повторить процедуру.
  3. Снизу и сверху сварить уголки горизонтально, подрезать в соответствии с размерами рамы.
  4. Прикрепить к каркасу петли и приварить их к частям рамы. После этого можно подрезать сварныекрепления, которыми часть рамы была зафиксирована на каркасе.
  5. Установить посередине 2 стойки, приварить их.
  6. Приварить по 1–2 перемычки для каждой двери.
  7. Чтобы ворота без полотна не просели, стоит сразу поставить раскосы.
  8. Теперь нужно проверить и открыть ворота.
  9. Осталось только наварить полотно.

Это основная часть того, как сварить ворота в гараж. Далее остается закрепить полотно. Листы можно наваривать как целиком, так и по частям. Лист нужно прихватывать сначала по углам, потом по центру, а затем уже пройтись по всему периметру, иначе его в процессе работ поведет.

Остается поставить замки, задвижки, покрасить полотно и ворота готовы!

Заключение по теме

Самостоятельно без особого опыта работы с металлом можно выполнить распашные металлические ворота для гаража. Перечень инструментов и материалов описан, примерная схема работ также дана. Главное — во время приваривания деталей не спешить, иначе конструкцию поведет, и придется все исправлять, на что уйдет немало времени.

Как самому сделать ворота из профильной трубы?

Время чтения: 9 минут

Сейчас в магазинах можно найти огромный выбор ворот в гараж и ворот для забора. Зачастую они неплохо сделаны, имеют презентабельный внешний вид и вполне справляются со своей задачей. Тем не менее, многим умельцам не дает покоя стоимость таких ворот. Она, как правило, существенно выше, чем если бы вы решили изготовить ворота самостоятельно.

Чтобы существенно сэкономить, можно изготовить ворота из профтрубы. Они прочные, недорогие и выглядят на хуже покупных. В этой статье мы делаем ворота для гаража, но эту инструкцию можно использовать и при изготовлении заборных ворот. Также мы расскажем, как правильно сваривать гаражные ворота своими руками.

Если для вас важно сочетание прочности и дешевизны, то мы однозначно рекомендуем ворота гаражные и ворота для забора из профильной трубы сделать. У такой конструкции есть множество преимуществ, которые вы сможете оценить не только при изготовлении ворот, но и при их эксплуатации.

Среди основных преимуществ ворот из профильной трубы выделим следующие:

  • Низкая себестоимость конструкции.
  • Небольшой вес по сравнению с другими воротами, при этом высокая прочность.
  • Простота сборки и сварки. Профтруба без проблем нарезается под нужный размер, легко приваривается. Такая работа под силу даже новичку.

Однако, нужно учесть и некоторые недостатки:

  • Профилированная труба обладает малой стойкостью к образованию коррозии. Так что сварные швы нужно тщательно зачищать, а саму конструкцию нужно обработать специальным составом.
  • Если произвести неправильные расчеты или сварить каркас неправильно, ворота могут провисать, не закрываться или даже деформироваться.

Важная информация

При изготовлении ворот из труб нужно учесть множество нюансов, чтобы работа получилась качественной и долговечной. Необходимо правильно выбрать материалы, выполнить расчеты, а также проверить наличие необходимых инструментов. С них, пожалуй, и начнем.

Какие инструменты и материалы нужно подготовить?

Чтобы выполнить работу, мы использовали следующие инструменты и материалы:

  • Сварочный инвертор
  • Электроды диаметром 3 мм
  • Сварочный генератор, поскольку на участке не было электричества
  • Болгарка + шлифовальный и отрезной круг
  • Рулетка
  • Угольник
  • Уровень
  • Профильные трубы
  • Петли
  • Теплоизоляционный материал (в нашем случае пенопласт)
  • Облицовочный материал (в нашем случае металлические листы)
  • Краска и грунтовка + валик
  • Монтажная пена

Выбираем материалы

Самое главное, что нужно сделать — правильно выбрать материалы. Ведь именно от них во многом зависит прочность и долговечность всей конструкции.

Вы можете сварить гаражные ворота из уголков или профильных труб. Второй вариант более надежный и долговечный, по нашему опыту. Именно поэтому сейчас мы не будем рассказывать, как сварить ворота на гараж из уголков. Это тема для отдельной статьи.

Профильная труба может быть квадратной, овальной или прямоугольной. Лучше использовать квадратную. Из квадратной трубы получаются надежные и красивые ворота, и с таким профилем легче работать. Конечно, можно сварить ворота на гараж из круглой трубы, но такая работа сложнее и дороже.

С профилем разобрались. Теперь нужно выбрать материал, из которого изготовлена наша профтруба. Если бюджет совсем ограничен, то можно купить трубы из углеродистой стали, они стоят дешевле. Самый лучший вариант — трубы из нержавейки, но придется потратиться. Оптимальный выбор — трубы из низколегированной стали.

Далее нужно определиться с толщиной стенки трубы. Производители предлагают изделия с толщиной от 1 до 20 мм. В нашем случае 2 мм будет достаточно. Брать трубы с большей толщиной стенки нецелесообразно при сборке гаражных ворот.

Что касается размеров, то подготовьте трубы 40х20 мм. Это универсальный размер, его легко найти в продаже, стоит относительно недорого, отлично выдерживает нагрузки.

В качестве облицовки мы используем металлические листы толщиной 2 мм. Также можно использовать профнастил или дерево.

Дополнительно створки можно утеплить с помощью пенопласта. Если вы зимой подолгу проводите время в гараже, то утепление существенно снизит затраты на отопление. Пенопласт стоит дешево и отлично подходит для этих целей.

После сборки и монтажа ворота можно покрасить, чтобы защитить от преждевременной коррозии. Выбирайте краску для наружных работ.

Что нужно учесть?

Чтобы ворота соответствовали всем требованиям, продумайте каждую мелочь. Для начала выберите тип конструкции. От нее будет зависеть расход материала и сложность проведения работ. Ниже вы можете видеть наиболее распространенные варианты каркаса ворот.

Далее определитесь, будет ли конструкция усложняться какими-либо дополнительными элементами. Например, калиткой, вписанной в одну из створок ворот. Это тоже влияет на расход материала и сложность сварки. В нашем случае калитки не будет.

Определитесь с тем, из какого материала будете делать облицовку. На наш взгляд самый оптимальный вариант — металлические листы толщиной в пару миллиметров. Позаботьтесь о выборе краски и ее цвете.

Сделайте подробный чертеж, не собирайте створки «на глаз». Иначе рискуете получить покосившиеся кривые ворота. Исходя из сделанного чертежа рассчитайте количество материалов и приобретите их с небольшим запасом. Так вы будете уверены, что в ходе работ вам точно хватит всех комплектующих.

Как собрать ворота своими руками

Напоминаем, что в этой статье мы собираем распашные гаражные ворота. Тем не менее, эту инструкцию можно использовать при изготовлении ворот для забора. Мы делаем простейшие ворота из двух створок без дополнительной калитки. Такие распашные ворота из профилированных труб можно изготовить буквально за день силами двух человек.

Шаг 1. Подготовка

На этапе подготовки у вас уже должен быть закуплен материал и сделан чертеж будущих ворот. Согласно чертежу, нарежьте трубы под заданные размеры с помощью болгарки. Затем обезжирьте трубы с помощью уайт-спирита. Если используете б/у трубы с признаками коррозии или видимой грязью, то нужно зачистить металл и удалить ржавчину. Тут нам понадобится шлифовальный круг.

Также нарежьте облицовочный материал и пенопласт. Если не уверены в размерах, можно сначала сварить сам каркас, а затем уже под него нарезать облицовку и теплоизоляцию.

Шаг 2. Сборка и сварка

Перед выполнением работы разложите все детали на ровной поверхности согласно чертежу. Убедитесь, что детали нарезаны правильно и их размеры соответствуют требованиям. На этом этапе мы уже переходим к вопросу, как правильно сваривать ворота из профильных труб.

Для начала сварите основной каркас. Сварку выполняйте по углам, делая прихватки, а затем формируя шов. Следите, чтобы швы были ровными и красивыми, без наплавов и прочих дефектов. Остальные элементы, необходимые для укрепления конструкции, приваривайте после сборки каркаса. Проверяйте углы с помощью уровня.

Далее нужно зачистить швы с помощью той же болгарки и шлифовального круга.

Теперь вы умеете варить ворота. Но этого недостаточно. К каркасу нужно приварить петли. В этой статье мы очень подробно рассказывали, как сделать это правильно и как выбирать петли для гаражных ворот.

Помимо каркаса створок нужно подготовить «коробку». «Коробка» крепится к стенам и необходима для последующего монтажа створок на нее. Может быть изготовлена из тех же профильных труб или уголков. Сваривается по тому же принципу.

Шаг 3. Облицовка и покраска

Мы рекомендуем облицовывать и красить уже установленные ворота с распашными створками. Сама створка без облицовки весит меньше, и поэтому ее монтаж упрощается.

Мы используем металлические листы как облицовочный материал. Привариваем их прямо к каркасу створки. Сначала закрываем лицевую часть створки (та, которая видна с улицы). Затем утепляем, наклеивая пенопласт на монтажную пену. Потом уже закрываем металлическим листом внутреннюю сторону створки.

Подробнее про облицовку

Теперь, когда вы знаете, как сделать ворота из профильных труб, мы добавим пару слов про облицовку. Выше мы говорили, что в качестве облицовки можно использовать металлические листы, профнастил и дерево. Но это не все варианты, существующие на рынке. Мы расскажем, какие преимущества и недостатки есть у каждого типа облицовочного материала, а вы выберите оптимальный для себя вариант.

Итак, при облицовке ворот для гаража из профильной трубы чаще всего используют металлические листы. Они надежные, прочные, вандалоустойчивые. Это основные преимущества. Из недостатков отметим большой вес, из-за чего нужно вешать ворота на достаточно крепкие петли. Также такие ворота нужно красить, чтобы они приобрели более эстетичный внешний вид.

Профнастил — еще один интересный вариант. Его главное преимущество — малый вес и множество цветов. Монтируете на каркас и даже красить не нужно. Из минусов стоит упомянуть, что такую облицовку можно легко вскрыть с помощью примитивного инструмента, и стоит она дороже обычного листового металла.

Деревянная облицовка выглядит интересно, стоит относительно недорого, но требует ухода. Дерево нужно покрывать специальными составами, чтобы оно прослужило долгие годы. И делать это как минимум раз в год.

Помимо указанных выше вариантов можно использовать поликарбонат. Это дешевый и простой вариант для облицовки, если в вашем поселке нет преступности. Листы поликарбоната имеют очень малый вес, пропускают солнечный свет. Но вскрываются обычным кухонным ножом.

Вместо заключения

Теперь вы знаете, как правильно сварить ворота на гараж своими руками. Самодельные ворота можно изготовить из различных материалов, но самый оптимальный — профильные трубы с последующей облицовкой. Такие ворота прослужат долгие годы и смогут надежно защитить ваше имущество от грабителей.

Эту статью можно использовать не только при сборке гаражных ворот, но и ворот для забора. В том числе можно сделать современные откатные ворота из профильных труб.

Ниже в комментариях вы можете поделиться своим опытом, как сварить гаражные ворота в домашних условиях с минимальным бюджетом. Желаем удачи в работе!

Ссылка на основную публикацию
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]