Содержание

Воздушная помпа своими руками

Как сделать вакуумный насос 12 вольт из компрессора своими руками

Вакуумный насос, это обычный воздушный компрессор, у которого используется всасывающая сторона.

Из воздушного компрессора вы сможете сделать вакуумный насос на 12 вольт, если вам удастся подсоединить шланг к его воздухозаборнику.

Данное руководство покажет как сделать вакуумный насос своими руками. Такой прибор пригодится для вакуумизации пищевых продуктов и увеличения срока их годности, или для вакуумной упаковки вещей, так как пакет с удаленным воздухом занимает меньше места, чем обычный пакет с вещами. Еще можно заняться вакуумным формованием – производством изделий из термопластичных материалов в горячем виде методом воздействия вакуума.

Создаваемое таким устройством разряжение в несколько раз выше, чем может создать обычный пылесос (около 0,8 кгс/кв.см, или 0,08 МПа).

Такого разряжения достаточно для применения насоса в производственных нуждах, в которых используется вакуум.

Компрессор для накачки автомобильных шин в магазине стоит около 1300 руб. Еще придется приобрести некоторые запчасти и клей.

  • Около одного метра ПВХ трубки с внутренним диаметром 6 мм.
  • Пластиковый соединитель типа «елочка» для трубки внутренним диаметром 6 мм.
  • Эпоксидная смола (холодная сварка).

Все эти материалы легкодоступны и могут быть приобретены в магазине.

Поскольку 12-вольтовый насос потребляет ток около 4 А, для него будет нужен достаточно мощный источник питания постоянного напряжения. В качестве источника тока можно использовать автомобильное зарядное устройство на 6 А.

Если вы будете использовать дешевый воздушный компрессор для накачки шин, такой как Harbor Freight стоимостью 700 рублей, не ожидайте от него слишком многого. (Дешевый насос будет работать только в течении нескольких минут, далее он перегреется. Хороший компрессор может непрерывно работать до часа). Дело в том, что компрессор не предназначен для работы в качестве вакуумного насоса. Включайте его в работу на период от 1/3 до 2/3 времени, указанного в паспорте на компрессор, затем давайте ему остыть в течение 5 минут.

Например, если в паспорте на воздушный компрессор указано время непрерывной работы 15 минут, то в режиме вакуумного насоса вы можете запускать его на 5-10 мин. с перерывом в 5 мин. для охлаждения. Хороший насос, это насос с алюминиевым цилиндром, с большой площадью ребер охлаждения, вентилятором охлаждения и мощным двигателем, рассчитанным на длительную работу.

Вот несколько советов по использованию насоса и ограничениях в использовании:

Для вакуумного упаковывания:

  • Не используйте насос для вакуумирования больших объемов продуктов или вещей, а также для создания вакуума в емкости с утечками воздуха.
  • Используйте для вакуумирования небольшие емкости и заполняйте их объем продуктами (вещами) по максимуму, чтобы откачивать из них минимум воздуха.
  • Отключайте время от времени насос, чтобы охладить его.
  • Если по прошествии большого времени, насос не может создать вакуум, значит где-то имеется утечка.

Для вакуумного формования:

  • Не пытайтесь откачать воздух из 100-литрового резервуара этим насосом.
  • Чтобы уменьшить нагрузку на вакуумный насос, используйте двухступенчатую систему откачки воздуха: вначале большая часть воздуха откачивается с помощью пылесоса, затем в работу включаются вакуумный резервуар с вакуумным насосом: ссылка.
  • Не запускайте насос в работу, пока разряжение в системе не упадет до 0,8 кгс/см2. Обычно, для формования изделий достаточно разряжения в пределах 0,6-0,7 кгс/см2. Поэтому не стоит лишний раз, для увеличения разряжения на пару десятых атмосфер, включать вакуумный насос, во избежание его быстрого изнашивания.

Шаг 1: Вскрываем корпус компрессора

Вскройте корпус компрессора. Разные модели насосов будут разбираться по-разному. Вам нужно изучить порядок разборки вашего устройства и затем разобрать его.

Винты крепления корпуса могут находиться под приклеенными резиновыми ножками, поэтому, чтобы добраться до винтов, вам придется эти ножки удалить.

Внутри корпуса вы обнаружите сборку, состоящую из небольшого электромотора, пары шестерен и небольшого поршневого насоса. На фото вы можете видеть разобранный компрессор: в центре находится двигатель, слева – насос, а с верху из насоса выходит нагнетательный шланг.

Шаг 2: Определяем местоположение воздухозаборника

После того, как вы вскроете корпус, вам нужно будет осмотреть цилиндр насоса и найти воздухозаборник. Это отверстия, через которые воздух поступает в цилиндр для последующего нагнетания при помощи поршня в шины.

Некоторые типы насосов имеют на своем вводе штуцер для шланга или другой фитинг. Если у вас именно такой насос – вам крупно повезло, потому, что вы можете просто надеть на штуцер шланг и начинать пользоваться вакуумным насосом.

Но в большинстве случаев, насосы имеют просто несколько маленьких отверстий (с фильтром под ними).

К сожалению, мы не можем просто приклеить штуцер к отверстиям, так как такое соединение было бы недостаточно прочным, поэтому нам нужно выполнить еще пару шагов, чтобы расставить все по своим местам.

Шаг 3: Подбираем подходящий штуцер для шланга

В качестве вакуумной линии используйте ПВХ-шланг с внутренним диаметром 6 мм. Он гибкий и отлично выдерживает вакуум. Вы можете купить его в отделе сантехники.

Чтобы подсоединить шланг к насосу, воспользуемся штуцером типа «елочка» диаметром 6 мм. Такой фитинг вы также можете приобрести в отделе сантехники.

Если у вас имеется двухсторонний соединитель шлангов типа «елочка», то можно использовать и его, отрезав одну сторону перочинным ножом, оставив вторую «елочку» с каймой, которая усилит соединение.

Возможно, что вам придется немного подравнять кайму штуцера ножом, чтобы она вплотную подходила к воздухозаборнику.

Шаг 4: Подготавливаем место для установки штуцера для вакуумного шланга

Перед установкой штуцера для вакуумного шланга, сделайте небольшой наплыв из эпоксидной смолы (холодной сварки) вокруг воздухозаборных отверстий насоса (кстати, и эпоксидную смолу вы можете приобрести все в том же хозяйственном отделе).

Перед этим подготовьте поверхность к нанесению клея, протерев ее ватной палочкой, смоченной в спирте (лучше в ацетоне). Это удалит с поверхности грязь и жир.

Наплыв формируйте тогда, когда смола уже стала достаточно густой, иначе она затечет в воздухозаборные отверстия. Оставьте выемку вокруг отверстий для установки штуцера.

Приготовьте немного эпоксидного клея для приклейки штуцера.

Обычная эпоксидная смола полностью отвердевает в течение суток. Если вы не хотите ждать так долго, вы можете использовать смолу с быстрым схватыванием. Существуют виды эпоксидных клеев, которые уже полностью отвердевают через 30 минут. Еще один момент: эпоксидный клей, называемый холодной сваркой, обладает хорошей теплопроводностью, и будет хорошо отводить тепло от цилиндра насоса. Возможно, это и не будет иметь большого значения, потому, что вакуумный насос не так сильно греется, как насос для создания давления.

Шаг 5: Приклеиваем штуцер

Как только наплыв из эпоксидной смолы затвердеет, смажьте кайму штуцера смолой, установите его на воздухозаборник и нанесите немного смолы вокруг штуцера сверху. Оставьте насос на ночь для полного отвердевания клея.

Шаг 6: Присоединяем вакуумный шланг

Присоедините шланг, надев его на вновь смонтированный штуцер «елочку».

Для такого соединения, обычно, не нужен хомут, если шланг достаточно герметично надет на штуцер. Вакуум имеет тенденцию «присасывать» шланг к штуцеру, создавая надежное герметичное соединение.

Присоединив шланг, определите место его вывода из корпуса.

Шланг в корпусе должен идти без перегибов и передавливания. Можете просто вывести его через верхнюю часть корпуса.

Шаг 7: Делаем отверстие в корпусе для вывода шланга наружу

Сделайте отверстие в корпусе в месте выхода шланга.

Лучше всего, если отверстие будет располагаться на стыке половинок корпуса. В этом случае, можно просто проточить круглым напильником полукруглые выемки по краям половинок.

Шаг 8: Собираем компрессор

Установите узел, состоящий из насоса, электродвигателя и редуктора на свое место, соедините половинки корпуса и завинтите их. В общем, соберите компрессор в обратной последовательности.

Шаг 9: Отрезаем конец шланга для накачки шин

Обрежьте или снимите штуцер для соединения шланга компрессора с воздушным клапаном шины. Так вы уменьшите сопротивление выходу воздуха из шланга.

В том случае, если вам потребуется накачать шины, вы можете снова присоединить штуцер к шлангу и зажать соединение хомутом.

Сверните шланг и уложите его в отсек для хранения шланга и шнура питания (если такой отсек имеется на вашем компрессоре).

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Воздушный насос своими руками. Как сделать мембранный насос для аквариума

Ссылка — Воздушная помпа для аквариума. Мембранный воздушный #компрессор своими руками из компьютерно…

Читать еще:  Как сварить верстак в гараж своими руками

394 Replies to “Воздушный насос своими руками. Как сделать мембранный насос для аквариума”

Навигация по комментариям

лучше найди принцип расчета гребного винта для лодки от мощности и оборотов. тебе рыбаки будут благодарны

Полагаю, что это потянет на кандидатскую)

Александр Диковинный главная проблема найти литературу подходящую

Ссылка — Воздушные компрессоры для аквариумов.
Мембранный воздушный #компрессор своими руками из компьютерного кулера. Воздушный #насос #помпа в домашних условиях. Можно использовать для аквариума.

КАК СДЕЛАТЬ эластичную СИЛИКОНОВУЮ МЕМБРАНУ (прокладку) я показывал здесь: Ссылка

РЕКОМЕНДУЮ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОБЫЧНЫЙ МОТОРЧИК, т.к. у кулера маленький крутящий момент и иногда не хватает усилия, чтобы протолкнуть воздух на большой глубине. Максимальный результат, которого получилось достичь примерно 10-12 см. Интересная особенность: чем ниже скорость вращения, тем лучше открываются клапана и тем больше подаётся воздуха. То есть, в данном случае, важна не скорость вращения, а усилие на валу двигателя. Необходимо правильно отрегулировать расстояние между корпусом насоса и двигателем. От этого зависит скорость и уровень шума.

МАТЕРИАЛЫ:
Вентилятор (кулер) от компьютера — 1 шт. — Ссылка
Или другой моторчик — Ссылка
Болт от компьютера (+шайба +гайка) — 1 шт. — Ссылка)
Переключатель — 1 шт. — Ссылка
Разём питания — 1 шт. — Ссылка
ПВХ трубка — 1 шт. — Ссылка
Скрепка — 1 шт. — Ссылка
Двусторонняя клейкая лента — Ссылка
Клейкая лента — Ссылка
Супер Клей — Ссылка
Блок питания 12в — 1 шт. — Ссылка
Пластиковая баночка с крышкой — 1 шт.
Колпачок от дезодоранта — 1 шт.
Силиконовые мембраны — 3 шт.
Шприц — 1 шт.
Пластиковая карта
ПВХ уголок
Провода
Доска

ИНСТРУМЕНТЫ:
Дрель или шуруповёрт — Ссылка
Свёрла по металлу — Ссылка
Кольцевая пила (коронка по дереву) — Ссылка
Наждачная бумага — Ссылка
Скальпель — Ссылка
Ножницы — Ссылка
Бокорезы (Ссылка)
Ватные диски
Спирт

Александр Диковинный воздушной помпы не бывает помпа она жидкость вытягивает а это насос

Возможно, вы правы. Насос — более подходящее название для этого устройства.

Хорошая работа, достойна уважения, сам вентилятор например может стать источником обдува, и все это от солнечной панели запитать, дешево из говна и практично. Ты молодец !

Спасибо! Я только не понял, что вентилятором обдувать?

Александр Диковинный например лампы. некоторые люди используют компрессоры для гидропоники и аэропоники.

Два в одном)) Удобно.

как оценить примерную мощность, например в л/ч

Приблизительно 150 л/ч без нагрузки. Я взял 1,3 л ёмкость, положил туда сдутый пакет, прикрыл крышкой и надул компрессором через шланг. Получилось примерно 30 секунд.

Изменение расстояния между мотором и насосом очень сильно влияет на уровень шума и производительность. Ближе расстояние -> ниже уровень шума -> выше производительность, но если переборщить, то есть вероятность остановки.

есть несколько просчётов :
1) вентилятор сильно маломощный для таких изделий. уж лучше обычный коллекторник прицепить
2) многие делают помпы в минимальном объёме ради того, чтобы увеличить компрессию, т.к. в данном случае банка выступает в роли ресивера и снижая пульсации воздуха понижает давление на выходе
3) чем больше жёсткий пятак на мембране — тем больше кол-во прокачиваемого воздуха и тем больше нагрузка на мотор. однако можно сделать более тонкую мембрану или взять, к примеру, резиновое изделие, или же воздушный шарик — там толщина материала не будет давать сильно высокую дополнительную нагрузку на мотор.

+AS Хорошие замечания, спасибо! Про недостаток кулера я указал в описании. Нужна мини версия помпы) мембрана толщиной 1 мм. Можно сделать 0,5 мм.

на самом деле из силикона можно делать вообще плёночные мембраны, т.к. он хорошо тянется и усилие на разрыв у него гораздо выше чем на растяжение. а процесс изготовления лучше подкорректировать взяв материалы, к которым силикон не липнет — в нём хоть примесей после этого не будет.

Это было бы здорово! На канале Alokin читал в комментариях, что герметик должен испарять уксусную кислоту, иначе не застынет. Нужен дышащий материал. Может подойти вощёная бумага.

Скажите, в какую сумму встало? И сколько времени ушло?

У меня были все детали и материалы для изготовления. Поэтому 0р. Разве что до этого приобрёл силиконовый герметик, чтобы сделать #мембраны (Их можно вырезать из резиновой перчатки). Кнопка была от старой лампы. Супер клей пригодится, вот такой примерно: Ссылка Несколько вентиляторов валялось (Всё таки лучше использовать обычный моторчик). Гнездо для подключения блока питания давно заказывал на алиэкспресс. Все ссылки есть в описании. Трубку можно взять от капельницы. Сложно объективно оценить время изготовления. На разработку, съёмку и эксперименты ушло пару дней. Если бы я сейчас делал то же самое, то во много раз быстрее. Думаю, примерно 1-3 часа.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

Не обязательно покупать компрессор для покрасочных работ или подкачки колёс — вы можете сделать его своими руками из бывших в употреблении деталей и узлов, снятых со старой техники. Мы расскажем вам о конструкциях, которые собираются из подручных материалов.

Для того чтобы смастерить компрессор из деталей и узлов бывших в употреблении, нужно хорошо подготовиться: изучить схему, найти в хозяйстве или докупить некоторые детали. Рассмотрим несколько возможных вариантов для самостоятельного конструирования воздушного компрессора.

Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя

Этот агрегат работает практически бесшумно. Рассмотрим схему будущей конструкции и составим список необходимых узлов и деталей.

1 — трубка для заливки масла; 2 — пусковое реле; 3 — компрессор; 4 — медные трубки; 5 — шланги; 6 — дизельный фильтр; 7 — бензиновый фильтр; 8 — вход воздуха; 9 — реле давления; 10 — крестовина; 11 — предохранительный клапан; 12 — тройник; 13 — ресивер из огнетушителя; 14 — редуктор давления с манометром; 15 — влагомаслоуловитель; 16 — пневморозетка

Необходимые детали, материалы и инструменты

В качестве основных элементов берутся: мотор-компрессор от холодильника (лучше производства СССР) и баллон огнетушителя, который будет использован в качестве ресивера. Если в наличии их нет, то компрессор от неработающего холодильника можно поискать в мастерских по ремонту или в пунктах приёма металла. Огнетушитель можно приобрести на вторичном рынке или привлечь к поискам знакомых, на работе у которых могут быть списанные ОХП, ОВП, ОУ на 10 л. Баллон огнетушителя должен быть безопасно опорожнён.

Кроме этого потребуются:

  • манометр (как для насоса, водонагревателя);
  • фильтр для дизеля;
  • фильтр для бензинового мотора;
  • реле давления;
  • тумблер электрический;
  • регулятор давления (редуктор) с манометром;
  • армированный шланг;
  • водопроводные отводы, тройники, переходники, штуцеры + хомуты, метизы;
  • материалы для создания рамы — металлической или деревянной + мебельные колёсики;
  • предохранительный клапан (для сброса избыточного давления);
  • пневморозетка с самозапиранием (для подсоединения, например, к аэрографу).

Кроме этого, нужны будут инструменты: ножовка, ключ, шприц, а также ФУМ-лета, «антиржавчина»,синтетическое моторное масло, краска или эмаль для металла.

Этапы сборки

До начала сборки нужно подготовить мотор-компрессор и баллон огнетушителя.

1. Подготовка мотора-компрессора

Из мотор-компрессора выходят три трубки, две из которых открыты (вход и выход воздуха), а третья, с запаянным концом — для замены масла. Чтобы найти вход и выход воздуха, нужно ненадолго подать на компрессор ток и нанести на трубки соответствующие отметки.

Далее нужно аккуратно спилить или отрезать запаянный конец, следя, чтобы медные опилки не попали внутрь трубки. Затем слить имеющееся внутри масло и с помощью шприца залить моторное, синтетическое или полусинтетическое. Загерметизировать трубку можно, подобрав винт подходящего диаметра, который нужно обмотать ФУМ-лентой и ввинтить в отверстие. Поверх соединения можно нанести герметик. Если нужно — окрашиваем поверхность эмалью.

2. Подготовка ресивера

С пустого баллона огнетушителя нужно снять запорно-пусковой клапан (ЗПК). Очистить ёмкость снаружи от ржавчины и грязи, а внутрь налить и подержать «антиржавчину» — столько, сколько указано на этикетке средства. Даём высохнуть, и накручиваем крышку с отверстием от ЗПК. В отверстие вкручиваем переходник (если нужно) и крепим крестовину.

На верхний патрубок крепим реле давления, с одной стороны ввинчиваем тройник и подсоединяем манометр, с другой монтируем предохранительный клапан или вентиль для стравливания воздуха вручную (вариант). Там, где это требуется, используем переходники. При необходимости — красим баллон.

3. Сборка схемы

На собранной раме (например, прочная доска на колёсиках или конструкция из прочных уголков, труб) крепим баллон, а на него или рядом — мотор-компрессор, проложив резиновую прокладку. К входящей воздушной трубке компрессора подсоединяем сначала бензиновый, а затем дизельный фильтр. Это нужно сделать, если компрессор предназначен для работы аэрографа, чтобы исключить малейшее загрязнение воздуха. А так как фильтр на дизель более «тонкий», его устанавливают после бензинового. Если медные трубки при демонтаже потеряли форму — нужно их развальцевать.

Подключение электропитания идет через тумблер, реле давления и пусковое реле. Все соединения защищаем изолентой или термоусадкой. Важно установить пусковое реле в правильное положение — по стрелке на его крышке, иначе устройство не будет правильно работать.

1 — тумблер; 2 — реле давления; 3 — пусковое реле компрессора; 4 — стрелка положения реле; 5 — подключение реле к обмоткам компрессора; 6 — компрессор

Выходную воздушную трубку от компрессора подсоединяем через переходник ко входу в ресивер. После манометра монтируем редуктор с выносным влагомаслоуловителем, а за ним шланг с самозапирающейся пневморозеткой.

Конечный результат при должном старании хорошо работает и выглядит эстетично.

Воздушный компрессор из автодеталей

Принципиально другая конструкция у воздушного компрессора, который собирается на базе компрессора ЗИЛ и отдельно стоящего двигателя. Это более мощное оборудование, которое может использоваться и для подключения пневмоинструмента. Очень шумный агрегат.

Компоновочный чертёж компрессорной установки: 1 — компрессор от ЗИЛ-130; 2 — рама из уголка; 3 — предохранительный клапан; 4 — стандартный манометр; 5 — коробка раздаточная; 6 — трёхфазный электродвигатель (1 кВт, 1380 об/мин); 7 — коробка пуска (от стиральной машинки); 8 — конденсаторная батарея (ёмкость рабочая — 25–30 мкФ, пусковая — 70–100 мкФ); 9 — ресивер (из кислородного баллона или глушителя КрАЗ); 10 — передача клиноременная (снижение оборотов 1:3); 11 — кнопка «Стоп»; 12 — кнопка «Пуск двигателя»; 13 — кнопка для краткосрочного включения пусковой конденсаторной батареи; 14 — штуцер расходного (выпускного) клапана; 15 — трубки алюминиевые Ø 6 мм; 16 — клапаны выпускные; 17 — клапаны впускные; 18 — колёса (4 шт.); 19 — поперечное ребро жёсткости; 20 — шпилька стяжная (М10 — 4 шт.); 21 — сливное отверстие с пробкой

Читать еще:  Мини фрезы для дрели

Подключение трёхфазного двигателя в однофазную сеть: а — «треугольником»; б — «звездой»

Пример самостоятельного монтажа воздушного компресса из новых деталей и узлов вы сможете посмотреть на видео.

Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей

Если при выборе компрессоров и моторов народные умельцы остановились на узлах от холодильников и автомобилей, то в качестве ресиверов чего только не используют — даже бутылки из-под шампанского и «Кока-Колы» (при давлениях до 2 атм). Перечислим несколько стоящих идей.

Если под рукой есть ресивер от КрАЗ, можно получить агрегат с минимальными трудовыми затратами: в нём уже вкручены все патрубки.

Компрессорная установка с ресивером от КрАЗа

Если вы обладатель ненужного оборудования для подводного погружения, можете и его использовать в работе.

Ресивер из баллонов акваланга (этап монтажа — без конденсаторной батареи)

Почти у каждого дачника с плитой на газовых баллонах найдутся эти ненужные ёмкости.

Компрессоры с ресиверами из газового баллона

Если у гидроаккумулятора в системе водоснабжения прохудилась «груша», не нужно его выбрасывать. Используйте его в качестве ресивера, вынув резиновую мембрану.

Ресивер из гидроаккумулятора

Расширительный бачок от ВАЗ — недорогая покупка, даже если он новый.

Ресивер — расширительный бачок от автомобиля ВАЗ

Следующая идея для установщиков кондиционеров, у которых остались фреоновые баллоны и детали сплит-систем.

Фреоновый баллон в качестве ресивера

Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса. Чрезвычайно бюджетная, хотя и не слишком производительная модель.

Ресивер из колеса

Об этом опыте предлагаем вам посмотреть видео от автора конструкции.

Как сделать тепловой насос своими руками

Экология познания. Усадьба: В последние десятилетия у владельцев домов появился довольно большой выбор систем отопления. Уже необязательно подключаться к централизованным сетям и использовать традиционные источники. Можно выбрать оборудование, работающее на альтернативной энергии, но его главный недостаток – дороговизна. Впрочем, если сделать тепловой насос своими руками из старого холодильника, систему можно существенно удешевить.

Сегодня мало кто сомневается в том, что тепловой насос для отопления дома – самое эффективное средство из всех существующих. Оно же — самое дорогое и сложное в исполнении. По этой причине многие домашние умельцы взялись за самостоятельное решение данной проблемы.

Но ввиду ее высокой сложности достижение положительных результатов дается весьма непросто, нужно иметь энтузиазм, терпение и вдобавок хорошо изучить теорию. Наша статья для тех, кто делает первый шаг на пути внедрения у себя дома такого альтернативного источника энергии, как тепловой насос, сделанный своими руками.

Устройство и принцип работы теплового насоса

Для сборки действующей модели теплового насоса не обойтись без знания теории, а точнее, принципа действия этого устройства. Хотелось бы изначально отметить, что утверждения о КПД в 300, 500 и 1000% — это миф или просто маркетинговый ход, рассчитанный на незнание рядовым пользователем законов физики. Так вот, тепловой насос – это устройство, берущее тепловую энергию в одном месте и перемещающее ее в другое с определенным КПД, не превышающим 100%. В отличие от котельных установок, он самостоятельно тепло не производит.

Примером могут служить домашние холодильники и кондиционеры, чья конструкция основана на так называемом цикле Карно, его же использует принцип работы теплового насоса для отопления или ГВС. Суть этого цикла заключается в движении вещества (рабочего тела) по замкнутой системе и меняющего свое агрегатное состояние с жидкого на газообразное и наоборот. В момент перехода выделяется или поглощается огромное количество энергии.

Чтобы пояснить на более доступном языке, перечислим основные элементы, которые включает в себя устройство теплового насоса:

  • компрессор;
  • теплообменник, где рабочее тело переходит в газообразное состояние (испаритель);
  • теплообменник, в котором рабочее тело конденсируется (конденсатор);
  • расширительный (редукционный) клапан;
  • средства управления и автоматики;
  • магистрали из медных трубок.

В качестве рабочего тела выступает вещество, закипающее при низких температурах – фреон. Циркулируя по трубке в виде жидкости, первым делом он попадает в испаритель. После взаимодействия с теплоносителем от внешнего источника (воздух, вода, грунт) рабочее тело испаряется и продолжает свое движение в виде газа. На этом участке давление в системе — низкое. Всю цепочку цикла отражает принципиальная схема теплового насоса:

Пройдя компрессор, фреон под давлением движется ко второму теплообменнику, где ему предстоит сконденсироваться и передать полученное тепло воде, снова приняв жидкое состояние. Далее, рабочее тело попадает в расширительный клапан, давление снова падает и оно продолжает свой путь к испарению. Цикл завершен.

Заводские теплонасосы для жилого дома способны выдавать теплоноситель с температурой 55—60 ºС, этого достаточно для обогрева помещений радиаторами либо теплыми полами. При этом вся система отопления затрачивает электроэнергию на такие цели:

  • питание компрессора;
  • вращение роторов циркуляционных насосов наружного и внутреннего контура;
  • питание средств автоматики и контроля.

Получается, что при потреблении 1 кВт электричества действие теплового насоса может переместить в дом до 5 кВт тепловой энергии извне, отсюда и небылицы о КПД 500%.

Тепловой насос воздух-воздух

Теоретически любая среда, имеющая температуру выше абсолютного нуля (минус 273 ºС), обладает запасом тепловой энергии. А значит, ее можно извлечь, уж тем более это нетрудно сделать при температуре окружающего воздуха минус 10—30 ºС.

Для этой цели служит тепловой насос воздух-воздух, отнимающий тепло у наружной окружающей среды и перемещающий его внутрь частного дома. Это самый доступный способ по цене оборудования и стоимости монтажа, он же – наименее эффективный. Чем крепче мороз на улице, тем меньше тепла удается получить. Принцип действия системы показан на рисунке:

Наружный блок воздушного теплового насоса внешне похож на такой же агрегат сплит-системы, только внутри у него нет компрессора. Остается лишь пластинчатый теплообменник и вентилятор, чьей задачей является повысить интенсивность процесса путем нагнетания через пластины большого количества воздуха.

Тепловой насос вода-вода

Более эффективным вариантом считается тепловой насос вода-вода. Он извлекает тепловую энергию из ближайшего водоема, если таковой есть на расстоянии до 100 м от дома. Другой, более распространенный способ – отбор тепла у грунтовых вод через скважину. По сути, скважин нужно 2: одна для выкачивания воды, другая – для ее сброса. Ниже представлены схемы тепловых насосов, действующих по такому принципу:

Здесь есть свои нюансы. Вода из скважины должна проходить очистку перед попаданием теплообменник, а трубы надо прокладывать ниже глубины промерзания грунта. Другое дело – контур на дне водоема, он заполняется незамерзающей жидкостью (пропиленгликолем), что служит посредником между водой и хладагентом.

Способность обеспечить частный дом тепловой энергией в этом случае зависит от производительности скважины и объема воды в пруде. Также существуют варианты погружения внешнего контура в проточную воду реки или канализационный септик.

Также существуют геотермальные тепловые насосы, чей принцип работы не отличается от предыдущих типов аппаратов, только тепло извлекается из грунта на глубине, где температура всегда одинакова – плюс 7 ºС. Для этого в землю закапывается горизонтальный контур из труб, занимающий большую площадь, либо в скважины глубиной 25 м опускаются геотермальные зонды. В обоих случаях в качестве теплоносителя используется антифриз.

Считается, что работа теплового насоса, добывающего тепло из грунта, — самая стабильная и эффективная. Но покупка и монтаж подобного оборудования очень дороги, а домашние мастера-умельцы редко прибегают к реализации этого варианта.

Как собрать тепловой насос в домашних условиях?

Поскольку термодинамический расчет теплового насоса представляет для большинства домашних мастеров — самодельщиков немалую сложность, приводить его здесь мы не будем. Наша задача – представить несколько действующих моделей, чтобы любой энтузиаст мог взять какую-нибудь из них за основу для создания собственного детища.

Необходимо отметить, что тепловой насос, придуманный и собранный своими руками, для подавляющего большинства рядовых пользователей останется недостижимой мечтой, если не приложить к его изготовлению массу усилий и времени.

Простейший тепловой насос из старого холодильника был описан в статье журнала «Инженер» за 2006 г. Он позиционируется, как нагреватель воздух – воздух для небольшого помещения или теплицы. Кстати, какой бы ни был мощный бытовой холодильник, на обогрев даже небольшого дома его не хватит, а вот на 1 комнатку – вполне. Решение реализуется 2 способами, причем внутренняя автоматика отключения демонтируется и все агрегаты соединяются напрямую для непрерывной работы. В первом случае старый холодильник находится в помещении, конструкция насоса показана на схеме:

Снаружи к нему прокладывается 2 воздуховода и врезается в переднюю дверку. Воздух по верхнему каналу попадает в морозилку, охлаждается и опускается к нижнему воздуховоду из-за увеличения плотности. Затем он покидает корпус холодильника, вытесняемый верхним потоком. Помещение прогревается от теплообменника, расположенного на задней стенке агрегата. По второму способу сделать своими руками тепловой насос так же просто, надо лишь встроить холодильник в наружную стену, как изображено на схеме:

Самодельный обогреватель из холодильника может функционировать до наружной температуры минус 5 ºС, не ниже.

Тепловой насос из кондиционера

Современные сплит-системы, особенно инверторного типа, успешно выполняют функции того же теплового насоса воздух – воздух. Их проблема в том, что эффективность работы падает вместе с наружной температурой, не спасает даже так называемый зимний комплект.

Домашние умельцы подошли к вопросу иначе: собрали самодельный тепловой насос из кондиционера, отбирающий теплоту проточной воды из скважины. По сути, от кондиционера тут используется только компрессор, иногда – внутренний блок, играющий роль фанкойла.

Читать еще:  Регулировка сварочного тока по первичной обмотке

По большому счету, компрессор можно приобрести отдельно. К нему потребуется сделать теплообменник для нагрева воды (конденсатор). Медная трубка с толщиной стенки 1—1.2 мм длиной 35 м наматывается для придания формы змеевика на трубу диаметром 350—400 мм или баллон. После чего витки фиксируются перфорированным уголком, а затем вся конструкция помещается в стальную емкость с патрубками для воды.

Компрессор из сплит-системы присоединяется к нижнему вводу в конденсатор, а к верхнему подключается регулирующий клапан. Таким же образом изготавливается испаритель, для него сгодится обычная пластиковая бочка. Кстати, вместо самодельных емкостных теплообменников можно использовать заводские пластинчатые, но это обойдется недешево.

Сама по себе сборка насоса не слишком сложна, но здесь важно уметь правильно и качественно пропаивать соединения медных трубок. Также для заправки системы фреоном потребуются услуги мастера, не станете же вы специально покупать дополнительное оборудование. Дальше – этап наладки и пуска теплового насоса, который далеко не всегда проходит удачно. Возможно, придется немало повозиться, чтобы добиться результата.

Заключение

Конечно, отопление дома тепловым насосом – мечта многих домовладельцев. К сожалению, стоимость установок слишком высокая, а справиться с собственноручным изготовлением могут единицы. И то зачастую мощности хватает лишь на ГВС, об отоплении речь не идет. Если бы все было так просто, то у нас в каждом доме стоял самодельный тепловой насос, а пока что он остается недоступным широкому кругу пользователей.

опубликовано econet.ru Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Воздушная помпа своими руками

Воздушный насос, которым можно накачать шину велосипеда за 2 минуты не найдёшь в магазине, но его можно сделать самостоятельно. Им можно будет создать давление в шинах до 60-ти атмосфер. Секрет создания такого высокого давления и работы насоса заключается в поршне. В открытом состоянии он пропускает давление до 10 атмосфер, а в закрытом может сдерживать давление до 60 атмосфер. Давление свыше 100 атмосфер разорвёт шину, поэтому делать воздушный насос высокого давления нет смысла. Рассмотрим инструкцию по изготовлению насоса среднего давления.

Детали для сборки насоса

Для сборки корпуса воздушного насоса среднего давления понадобится:

  • доска и черенок от лопаты для подставки и ручки насоса;
  • водяная розетка диаметром 16 мм и внутренней резьбой 0,5 мм;
  • тормозной шланг от газели;
  • заклёпка;
  • колпачок на ниппель.

Для сборки цилиндра:

  • переходник на полипропиленовую трубу диаметром 20 мм. Наружная резьба переходника – 0,5 мм;
  • полипропиленовая труба для горячей воды диаметром 20 мм;
  • заглушка на трубу;
  • алюминиевая трубка – 12 мм;
  • два ниппеля от бескамерной шины.

Также понадобится скальпель, наждачная бумага, дрель, эпоксидный клей, штуцер.

Сборка насоса

Соберём клапан. Ниппелю нужно придать форму конуса. Для этого зажмите его в дрели и сточите с помощью наждачной бумаги. Далее нужно отшлифовать конус. Диаметр самой толстой его части должен быть на 1 мм больше, чем внутренний диаметр 20-ой трубы. Конус нужно вставить в алюминиевую трубку, предварительно зашкурив один край трубы наждачной бумагой. Отметьте точку на 1 см выше расположения поршня и просверлите отверстие. Залейте эпоксидный клей в отверстие и смажьте место стыка конуса и трубы. Поршень насоса готов.

Далее соберём цилиндр. В переходник на 0,5 мм нужно вставить штуцер, а сам штуцер закрепить в дрели. Далее включите дрель и наденьте переходник на трубу 20 мм с помощью сварки трением.

Отрежьте от второго ниппеля толстую часть до линии. Затем необходимо вставить его в переходник и выровнять по центру. Заполните свободное пространство эпоксидным клеем.

Займёмся шлангом. Один из концов отрежьте. Нужен конец с наружной резьбой. Резьбу сотрите напильником. У водяной розетки спилите штуцер прямо под резиновое кольцо. Далее аккуратно рассверлите отверстия сверлом на 9-9,5 мм. Нужно чтобы сточенная резьба могла свободно вкрутиться в боковое отверстие. Верхнее отверстие водяной розетки заполните холодной сваркой и убедитесь, что переходник сможет вкрутиться в него.

Для сборки цилиндра отрежьте часть полипропиленовой трубы так, чтобы она была на несколько сантиметров короче, чем алюминиевая. Затем вкрутите в заглушку для трубы болт. Используйте сварку трением, чтобы надеть заглушку на трубу. Сделайте в ней отверстие, чтобы можно было продеть в него алюминиевую трубку. Далее соберите насос с помощью суперклея и установите ручку на болт с помощью гаек.

Очередь просмотра

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Понравилось?

Не понравилось?

http://ali.pub/1ghaoa — Воздушная помпа для аквариума.
Мембранный воздушный #компрессор своими руками из компьютерного кулера. Воздушная #помпа #насос в домашних условиях. Можно использовать для аквариума.

КАК СДЕЛАТЬ эластичную СИЛИКОНОВУЮ МЕМБРАНУ (прокладку) я показывал здесь: https://youtu.be/45mlhJfDFEU

РЕКОМЕНДУЮ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОБЫЧНЫЙ МОТОРЧИК, т.к. у кулера маленький крутящий момент и иногда не хватает усилия, чтобы протолкнуть воздух на большой глубине. Максимальный результат, которого получилось достичь примерно 10-12 см. Интересная особенность: чем ниже скорость вращения, тем лучше открываются клапана и тем больше подаётся воздуха. То есть, в данном случае, важна не скорость вращения, а усилие на валу двигателя. Необходимо правильно отрегулировать расстояние между корпусом насоса и двигателем. От этого зависит скорость и уровень шума.

МАТЕРИАЛЫ:
Вентилятор (кулер) от компьютера — 1 шт. — http://ali.pub/176wv1
Или другой моторчик — http://ali.pub/176ywq
Болт от компьютера (+шайба +гайка) — 1 шт. — http://ali.pub/176s5a)
Переключатель — 1 шт. — http://ali.pub/176z4b
Разём питания — 1 шт. — http://ali.pub/176t3b
ПВХ трубка — 1 шт. — http://ali.pub/1774dw
Скрепка — 1 шт. — http://ali.pub/1773sw
Двусторонняя клейкая лента — http://ali.pub/1775vy
Клейкая лента — http://ali.pub/1775qi
Супер Клей — http://ali.pub/17ecf1
Блок питания 12в — 1 шт. — http://ali.pub/1776q3
Пластиковая баночка с крышкой — 1 шт.
Колпачок от дезодоранта — 1 шт.
Силиконовые мембраны — 3 шт.
Шприц — 1 шт.
Пластиковая карта
ПВХ уголок
Провода
Доска

Я делюсь всем, что делаю своими руками в домашних условиях. На канале вы увидите самоделки, поделки, ремонт техники, эксперименты, тесты, распаковку и обзор товаров из Китая (Алиэкспресс), различные бытовые инструкции. Я так же буду делиться своими изобретениями и интересными идеями для улучшения и упрощения жизни (лайфхаки).

Видеоролики представленные на этом канале, отображают личный опыт и несут развлекательный характер. За всё, что ВЫ делаете, отвечаете ВЫ САМИ. Соблюдайте меры предосторожности и правила безопасности.






Материалы и инструменты для самоделки:
— моторчик;
— аккумулятор или блок питания;
— велосипедная камера;
— крышка от канистры;
— корпус фломастера или другая подходящая трубочка;
— клей;
— воздушный шарик;
— старая пластиковая банковская карточка (или другой источник пластика);
— лист мдф;
— выключатель;
— дрель;
— паяльник;
— ножницы;
— плоскогубцы;
— струбцина;
— болтик с гайкой, велосипедная спица и другие мелочи.

Процесс изготовления помпы:

Шаг первый. Изготовления корпуса помпы
Для изготовления корпуса помпы автор использовал пластиковую крышку от канистры. Берем дрель со сверлом 10 мм и сверлим на равном расстоянии отверстия. Чем больше их будет, тем выше будет производительность насоса.

В завершении возьмите наждачную бумагу и обработайте места сверления. Нужно снять заусеницы, особенно это касается внутренней части, чтобы хорошо прилегал клапан.



































Еще понадобиться изготовить мембрану, так как между корпусом и поршнем нет герметичности, ее обеспечивает мембрана. Она должна быть мягкой и герметичной, отлично для таких целей подойдет обычный надувной шарик. Из него вырезаем еще один круг, который по размеру должен быть немного больше корпуса насоса, чтобы мембрану можно было закрепить.

Далее берем два пластиковых круга и приклеиваем с обеих сторон к мембране. Для надежности мембрану можно сделать двойной, так она будет служить дольше.

После застывания клея сверлим в центре поршня отверстие и устанавливаем гайку от велосипедной спицы. Ее можно закрепить и горячим клеем, автор все собирает обычным горячим клеем.

Мембрану можно привязать к корпусу нитками, закрепить резиночкой или приклеить. Также помните о герметичности.

Шаг пятый. Основа для насоса
Чтобы закрепить двигатель и подключить его к помпе, понадобиться изготовить основу. Автор сделал ее из куска МДФ. Дабы основа не двигалась при работе помпы от вибраций, автор крепит к ее основанию с помощью клея четыре ножки.

Теперь останется лишь закрепить помпу. Тут тоже будет нужен кусочек резинки или пенопласта, чтобы склеить корпус с основанием.
















Для вала моторчика будет нужно сделать «коленвал», автор вырезает кругляк из листового стекловолокна и сверлит в нем два отверстия. Но можно придумать и более простую конструкцию. Колено можно сделать все из той же спицы, пластиковой шестерни из игрушки, часов и та далее. Учтите, что чем дальше от центра будет просверлено отверстие для шатуна, тем больший ход будет иметь поршень. Убедитесь в том, что вашему поршню хватит ходу.

Вот и все, теперь осталось закрепить сам двигатель. Тут вам понадобиться кусочек бруска, в нем нужно выточить паз для установки двигателя. Теперь все это дело склеиваем. Автор везде использует супер-клей, но надежнее было бы использовать горячий клей, а лучше эпоксидку. Все-таки, на двигатель приходятся немалые нагрузки.

Шаг седьмой. Электрическая часть
Автор запитывает свою помпу от ячейки аккумулятора, извлеченного из ноутбука, вероятно, это 18650. Аккумулятор имеет емкость 2200 мАч и рабочее напряжение 3.7В. Также самоделка оснащена выключателем для удобства. Припаяйте все провода, так как при вибрациях их будет изрядно трясти. Аккумулятор и выключатель закрепите с помощью горячего клея. Вот и все, насос готов, можно приступать к тестированию!

Благодаря аккумулятору ее можно без труда транспортировать, но если это не нужно, проще запитать помпу от блока питания.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]