Рывковый трос своими руками

Динамический трос (рывковый).

Что это такое и зачем оно надо? С виду это обычный буксировочный трос, но это только с виду. Основное отличие рывкового троса от обычного буксировочного это способность растягиваться. Что это дает?

Отличие от обычного троса.

Во первых это уменьшает ударную нагрузку на буксировочные проушины авто. Для тех кто знает физику напомню, а для тех кто нет расскажу — любые физические тела переносят статичные нагрузки намного лучше тем резкие динамические. На пальцах это выглядит так — если висит веревка привязанная где-то наверху и вы беретесь за нее плавно поджимая ноги. Тем самым плавно перенеся нагрузку вашего тела на веревку — вы мирно повиснете на ней и веревка вас выдержит. А вот если вы с разбегу запрыгните на нее — то контакт вашей пятой точки с землей неминуем. Веревка попросту не выдержит. Вот и получается что за счет этого растяжения меньше шансов (я не говорю что нельзя с дуру можно и … титановый шарик сломать) порвать сам трос а так же вырвать буксировочную проушину. Кстати говоря последнее довольно часто случается при использовании металлических тросов. Ну и конечно пропадает рывок — вместо него водитель ощущает мягкое но весьма сильное и ощутимое ускорение. Итак это первое отличие от обычного троса.

Во вторых — за счет этого самого растяжения можно приложить сил больше чем с обычным тросом. Иными словами ваша проушина с динамической стропой может скажем выдержать 5т приложенной силы, а при рывоке с обычным тросом вы рискуете вырвать проушину уже на 2т приложенной силы. Так же увеличивается время приложения силы к застрявшему авто. Если с обычным тросом это какие-то доли секунды только непосредственно во время самого рывка, то динамический трос начинает передавать усилие растягиваясь.

В третьих конечно же после того как трос растянулся он стремиться вернуться в исходное состояние т.е. сжаться тем самым опять прилагая силу к застрявшему автомобилю. Наглядно это видно на следующей картинке, кстати в этом журнале интересная статья на тему рывковых тросов.

В четвертых — сохранность агрегатов авто. Всем понятно что жесткий рывок ничего хорошего агрегатам авто не принесет — начиная от двигателя заканчивая шлицами в ступицах. С обычным тросом при рывке в агрегатах дергающего авто возникают действительно высокие нагрузки способные привести к поломке (особенно чувствительны к ударным нагрузкам автоматические коробки передач). При использовании рывкового троса и головы конечно же этот негативный момент сходит практически на нет. Вместо рывка — нагрузка плавно нарастает и так же плавно снижается плюс как я писал выше значительно увеличивается время нагрузки. Разница для агрегатов колоссальна — это все равно что вам скинут пятикилограммовую гирю с 2х метров на ногу или же положат.

О безопасности наглядно

Безопасность.

Выше видео просто отличное для примера . На трос и авто во время рывка действуют большие силы и к сожалению не редки случаи разрывов троса или вырыванию частей автомобиля (как на видео). Но практически в 100% случаев это происходит по трем причинам. Первая — это конечно абсолютно бездумное применение троса. Если машина застряла по окна и буксир дергая уже почти в полную силу не сдвигает и на сантиметр застрявшего. Ясно что пора менять тактику : брать в руки лопату, доставать траки, возможно сменить направления извлечения и т.д. Но находятся горячие головы которые продолжают дергать еще и еще до закономерного конца… Вторая — это некачественный тюнинг, на самом деле достаточно распространенная проблема, зачастую плохо приваренные проушины, силовые бампера с плохими креплениями и прочие вещи очень любят «пострелять» в лесу. Поэтому мой вам совет не гонитесь за дешевизной доверьтесь тем у кого в этом есть опыт. И третья причина это состояние авто. Многие почему-то считают что для того чтобы ездить по лесу сгодится любая помойка с полным приводом : «а все-равно убивать ее по лесу». Может оно конечно и не жалко, но при езде по бездорожью кузов автомобиля испытывает намного большие нагрузки нежели чем на асфальте и поэтому категорически противопоказано использовать автомобили с сильной коррозией на бездорожье. Вернемся к нашему видео — в нашем случае некачественно установленный силовик превратился в неуправляемый снаряд. Как думаете что-бы было с человеком прилети этот бампер ему в ноги (не дай бог окажись он рядом с тросом) ? Вес этого бампера 15кг в лучшем случае а то и поболее… Правильно ноги могло переломать запросто…

Вот такие последствия от обрыва проушины (фото взято здесь http://www.niva-club.net/viewtopic.php?p=455386) … А если кусок железа в голову с такой силой ? Думаю не надо в красках расписывать возможные последствия и выкладывать фото и видео этих страшных проишествий. Поэтому технику безопасности надо знать как свои три пальца . Тем более она не такая уж и сложная.

— НИКОГДА НЕ СТОЯТЬ РЯДОМ ИЛИ НАД НАТЯГИВАЕМЫМ ТРОСОМ
— ПО ВОЗМОЖНОСТИ ПРИ БОЛЬШИХ НАГРУЗКАХ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТРОСОГАСИТЕЛЬ

Очень желательно использовать тросогаситель. Например такой как на фото выше, в отсутствии его подойдет просто куртка накинутая на трос, положенное бревно или тяжелая ветка. Так что если машина засела плотно и используемое усилие уже оч велико которое прилагается для ее вызволения на ваш взгляд. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТРОСОГАСИТЕЛЬ — пускай это будет вместо фирменной штуковины бревно, куртка, тяжелая ветка… Да что угодно главное обеспечить себе безопасность! Тросогаситель вешается примерно посередине троса.

Очень наглядно о работе рывкового(динамического) троса

Как пользоваться Динамическим тросом.

Никаких сложностей или хитростей тут нет, все до безобразия просто. Единственное понадобится немного опыта для выработки чувства «троса». По возможности освободив колеса застрявшего авто если оно глубоко засело, подложив по необходимости траки, ветки или камни. Связываем 2 автомобиля между собой — для крепления троса к проушинам обычно используют шаклы (такелажные скобы). Напомню что после того как вы закрутили палец в шакле надо сделать треть оборота обратно из-за этого палец не будет закусывать и вы легко потом раскрутите его обратно. После этого приступайте к буксировке, начиная с небольших усилий постепенно увеличивая прилагаемое усилие по необходимости. То есть — сначала делайте небольшие разгоны и по необходимости увеличивайте скорость. После разгона ваша машина начнет замедлятся как только начнет натягиваться трос, тут вам надо поймать момент когда машина почти остановилась. После чего отпускайте педаль газа тем самым вы убережет свою коробку от черезмерных нагрузок, а так же другие агрегаты. Далее как только машина остановилась сразу же нажимайте не тормоз, но не спешите включать заднюю передачу или отпускать тормоз. Т.к. динамический трос в это время находится в растянутом состоянии — он пытается сжаться обратно тем самым еще передавая усилие застрявшей машине. Подождите минуту, посмотрите не получится ли застрявшей машине буксуя выбраться из грязевого плена, если нет включайте заднюю передачу сдавайте назад и пробуйте еще увеличивая скорость разгона.

Читать еще:  Станок для ткания половиков своими руками

Итак резюмируем выше написанное — зачем нужен рывковый трос (он же динамический)?

— вместо рывка мы получаем плавное увеличение нагрузки

— с рывковым тросом мы можем применять значительно большее усилие для вызволения авто

— за счет сжатия трос будет передавать усилие застрявшему автомобилю, даже после остановки буксира

— снижение нагрузки на агрегаты автомобиля (особенно автоматической коробки)

Ну и еще видео с одного из каналов о динамическом тросе

Сколько стоит, где купить?

Нагрузка на разрыв, не менее: 9 т;
Длина: 9 м;
Ширина ленты: 75 мм;
Материал ленты: полиамид;
Защита петель: экокожа;
Защита швов: экокожа;
Эластичность (удлинение при нагрузке): 20%;
Применяется для а/м массой от 1500 до 2200 кг;
Гарантия: 1 год.

Заказать эту или другую можно ЗДЕСЬ

Информация не является рекламой, а предоставлена в целях ознакомления.

Как выбрать рывковый трос

Ни один автомобилист не застрахован от ситуации, в которой его машину нужно будет выдернуть буксиром из грязи. Для этой цели, конечно, можно использовать обычный буксировочный ремень, однако намного эффективнее прикрепить к машинам специальный рывковый трос.

Что это и чем он отличается от своих более распространённых собратьев? Об этом мы и поговорим в этой статье.

О рывковом тросе

Реальность

Чем же рывковый или динамический трос отличается от обычного? Дело в том, что он способен растягиваться, а с применением большого количества энергии сжиматься.

Это помогает ему буквально вырывать автомобиль из грязевого плена. Однако делает он это очень мягко, уменьшая нагрузку на узлы обоих транспортных средств.

Как мы знаем, энергия не берётся из ниоткуда и не исчезает в никуда. Динамический трос накапливает её, стремительно растягиваясь. Когда уровень накопившейся энергии достигает критической отметки, трос резко сжимается и тянет за собой прикреплённое транспортное средство.

Именно это преимущество делает трос ещё и очень сложным в применении. Желательно, чтобы у водителя, решившего вытащить машину с его помощью, был солидный водительский стаж.

Считается, что тем, кто обзавёлся динамическим ремнём, не обойтись без покупки обычного буксировочного троса. Среди дилетантов этой отрасли укрепилось мнение, что рывковый аксессуар из-за способности растягиваться не сможет сыграть роль гибкой сцепки.

Это заблуждение. Для растяжения ремня требуется большое усилие. Если он тянет за собой незастрявший автомобиль, он не будет критично растягиваться, поэтому сможет выполнить функцию буксировочного ремня.

Как пользоваться?

Как правильно

Рывковый трос прикрепляется одним концом к застрявшему автомобилю, а другим — к тому, который будет выполнять функцию буксира.

Свободная машина двигается вперёд, а ремень растягивается. Водителю, осуществляющему движение, нужно быть очень внимательным и уловить тот момент, в который ремень начнёт сжиматься. В эту секунду ему необходимо остановиться.

После этого трос при помощи накопленной энергии втянет застрявший автомобиль.

Однако далеко не каждый водитель способен уловить момент, подходящий для остановки. Причина заключается в том, что он длится всего долю секунды.

Стоит отметить, что опытные автомобилисты рекомендуют на середину троса намотать что-то мягкое, что гасило бы энергию. Например, телогрейку или объёмный кусок поролона.

Также перед началом вытягивания рекомендуется немного раскачать ту машину, которая застряла. Так она выйдет из своего плена мягче.

Как неправильно

Не рекомендуется водителю буксирующего автомобиля сразу выдавливать педаль газа. Если машина застряла на совесть, то вытаскивать её нужно плавно, как это сделает растянутый трос.

Рывок при помощи «газа» может вырвать у одного из автомобилей крепление для троса, которое непременно отлетит в тот автомобиль, к которому будет стремиться освобождённый конец ремня.

Как обзавестись рывковым тросом

Для начала поговорим о том, как купить такой аксессуар, а точнее, о том, как выбрать рывковый трос.

Как выбрать

Роль динамического троса играет канатная лента, которая создаётся исключительно из эластичных волокон.

Выбирать трос рекомендуется в зависимости от того, с каким автомобилем его будут использовать.

Как правило, стропа, применяемая для создания динамических ремней, сильно не отличается. А вот нагрузка, при которой трос будет растягиваться до критической нормы, разнится в зависимости от ширины аксессуара. При этом верёвка должна выдерживать нагрузку, превосходящую по тяжести вес вашего автомобиля.

  • Для машин, вес которых превышает три тонны, следует выбирать трос с допустимой нагрузкой до одиннадцати тонн.
  • Для машин, чей вес больше двух, но меньше трёх тонн, можно использовать стропу с нагрузкой от девяти до одиннадцати тонн.
  • Если вес машины меньше двух тонн, для её освобождения можно использовать стропу с допустимой нагрузкой до восьми тонн.

Перед покупкой убедитесь, что концы верёвки оснащены укреплёнными петлями.

Не гонитесь за дешевизной. Знайте, что создание рывкового ремня — более затратный и сложный процесс, чем производство обычного буксировочного. Поэтому и стоимость первого будет выше.

Если вы нашли рывковый ремень, не превосходящий по стоимости простой, значит, под его видом, скорее всего, продаётся некачественный товар, не отвечающий техническим требованием изделия, созданного для высвобождения автомобилей.

Как самостоятельно изготовить

Тех, кто не собирается тратить на буксировочный рывковый трос внушительных сумм, наверняка заинтересует информация о том, как сделать этот аксессуар своими руками.

  • Для начала необходимо купить полиамидную канатную верёвку. Не нужно путать её с полипропиленовой. Полиамид примерно в полтора раза тяжелее полипропилена, он приятный и гладкий на ощупь. Свободные незакреплённые концы верёвки распушаются в мохнатую гриву. У полипропиленовых же изделий они жёсткие и неприятные.

Метраж нужно рассчитывать из того, что длина будущего изделия должна равняться десяти метрам, но ещё нужен запас для петель.

  • Затем нужно сделать петли. Для этого концы канатной «косички» нужно расплести, а их кроя прихватить огнём, чтоб они оплавились и перестали пушиться. Всего придётся расплести примерно 20 см каната. Далее, нам нужно заплести канат снова, но так, чтобы образовалась петля. Берём один из расплетённых жгутов и пропускаем его под одним из тех, что остались в закреплённой части каната.

Продевать жгут следует против завива верёвки. Ту же процедуру на том же уровне нужно проделать с остальными жгутами.

После этого каждый жгут следует продевать через один виток, под один жгут против завива.

Придётся с каждым жгутом сделать примерно пять таких стежков, после чего они плотно сплетутся.

Объяснить этот процесс на словах не так-то просто. А понять его при помощи текста ещё сложнее. Поэтому предлагаем вашему вниманию видео, в котором детально описан способ изготовления канатной петли.

  • После того как с обоих концов каната появились петли, изделие можно считать завершённым.

Но стоит отметить, что канатный трос растягивается сильнее, чем тот, который выполнен профессионально из стропной ленты. К сожалению, после нескольких использований его можно будет применять лишь в качестве буксировочного ремня.

Мы надеемся, что предоставленная нами информация о рывковых буксировочных тросах была для вас полезной. Желаем вам приятных дорог, не застревайте на них. Всего вам хорошего.

Правильный рывковый трос

НЕМНОГО ТЕОРИИ
Динамический трос, растягиваясь, плавно накапливает энергию, а в момент, когда напряжение доходит до критического уровня, резко сжимается. В этом и состоит основная сложность общения с ним. Если правильно поймать момент сжатия и остановить передний автомобиль, то задний скорее всего освободится из плена. Казалось бы, все просто. Но без практики уловить этот момент нелегко. Обычно тормозят либо раньше, либо позже необходимого. В первом случае силы натяжения не хватает для полноценного рывка. Во втором застрявший автомобиль играет роль якоря, и передняя машина откидывается назад.

Читать еще:  Плавка металла в домашних условиях


Еще одна распространенная ошибка – сразу «рвать» в полную силу. Если внедорожник застрял на совесть, то есть риск мощным рывком лишить один из автомобилей как минимум буксирной проушины. А она, оторвавшись, полетит в том направлении, куда ее тянет трос. Вы знаете, какие разрушения может причинить кусок железа, летящий с огромной скоростью? Чаще всего в этом случае повреждаются стекла или кузов. В особо запущенных случаях страдает даже рама. В худших – люди. Поэтому, прежде чем вытаскивать машину, следует ее слегка раскачать, несколько раз несильно подергивая тросом. И, конечно, не забывать про «тросогаситель» – телогрейку или что-то подобное, повешенное посередине стропы.

Если все делать правильно и динамические свойства троса действительно хороши, то извлечь из раскисшей глинистой колеи севший на днище какой-нибудь среднеразмерный внедорожник не составит труда даже «Нивой» или «джимником».

БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Бытует мнение, что рывковые тросы подходят только для вытаскивания застрявших авто. Из-за того, что они тянутся, их якобы нельзя использовать в качестве корозащитки или удлинителя при работе с лебедкой. Многие не советуют применять «динамику» и для буксировки по дорогам – тоже неверное представление о способностях этого снаряжения.

Тросы под нагрузкой действительно растягиваются, но не так критично, как это может показаться на первый взгляд. Скажем, наши испытания разных строп и тросов показали, что максимальное растяжение, которого удалось добиться, – 2.8 м при длине менее 7.5 м в спокойном состоянии. И это на веревке, которая в прямом смысле слова динамической не является: после снятия нагрузки она не до конца возвращается в исходное состояние. Настоящие рывковые стропы удлиняются при рывке не более чем на полтора-два метра, а при нагрузке в 4 тонны – максимум на 1.2 м.

А такое удлинение, согласитесь, не слишком критично для использования «динамики» и в качестве корозащитки, и как удлинителя. Хотя в первом случае есть риск быстрого истирания стропы о кору дерева только в крайних случаях.

Чуть сложнее с буксировкой. Рывковые тросы делаются из материала, легко перетирающегося при соприкосновении с твердым покрытием. Поэтому главное – не давать ему провисать. А тут многое зависит от водителя ведомого автомобиля. Надо четко оценивать положение сцепки над поверхностью и не стесняться активно жать на тормоз. Резких рывков в данном случае бояться не стоит – ведь эти тросы в отличие от обычных буксирных тянутся, и движение обоих автомобилей получается плавным. А контроль за положением «соломинки» облегчается большой длиной: рывковые тросы короче шести метров почти не встретишь. Кстати, чем больше длина рывкового троса, тем лучше: и разогнаться можно сильнее, и у «выпрыгивающего» из засады внедорожника меньше шансов догнать буксир.

НЕОДНОЗНАЧНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Вот, пожалуй, и вся теория. Если освоить эти принципы, то динамический трос прослужит верой и правдой довольно долго. Только он должен быть правильным, что на практике бывает не всегда. Мы решили проверить, насколько заявления продавцов соответствуют правде. В результате собрали по Москве почти весь ассортимент тех строп, канатов, веревок, которые позиционируются как динамические. К ним мы добавили пару парашютных строп: от грузового и тормозного парашютов, которые в теории тоже обладают динамическими свойствами. И еще взяли для сравнения стропу, которая считается буксирной, не обладающую «пружинящими» свойствами. Результаты заставляют подозревать, что правильно подобрать динамическую стропу только по подсказкам продавцов вряд ли получится. Честно говоря, по всем параметрам понятию «универсальная динамическая стропа» соответствовали всего два образца: американский ProComp и австралийский ARB. Логика подсказывает, что чем больше прочность, тем более жестко должна работать стропа с легкими автомобилями. Так вот, у этих представителей прочность на разрыв равнялась, соответственно, 14 и 15 тоннам. Но работали они мягко, удлинение у них самое большое как при рывке, так и при растяжении, а возврат в исходное состояние абсолютный. Правда, стоимость тоже на уровне: 4200 руб. за «американца» и 5500 за «австралийца».

STAREXCLUB.RU

Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX

  • Текущее время: 23 мар 2020, 06:34
  • Вход
  • Регистрация
  • FAQ

Рывковый тросс своими руками 🙂

Рывковый тросс своими руками 🙂

Сообщение: №1 doman » 05 окт 2012, 11:46

Вынесу сюда что бы отдельную тему не захламлять:

для поиска: динаметрическая стропа

Re: Рывковый тросс своими руками 🙂

Сообщение: №2 Анатолий » 05 окт 2012, 12:07

Re: Рывковый тросс своими руками 🙂

Сообщение: №3 doman » 05 окт 2012, 12:14

Re: Рывковый тросс своими руками 🙂

Сообщение: №4 ArtBug » 05 окт 2012, 13:25

_________________
Best regards from Art
если кому нужна надувная лодка или надувная хрень (вплоть до разработки и проектирования) — обращайтесь


Надувные изделия любого размера, калибра, фасона и на любой вкус по бросовым ценам от МЕНЯ

Re: Рывковый тросс своими руками 🙂

Сообщение: №5 Анатолий » 25 окт 2012, 09:47

Re: Рывковый тросс своими руками 🙂

Сообщение: №6 miha10rus » 29 окт 2012, 12:06

Re: Рывковый тросс своими руками 🙂

Сообщение: №7 Анатолий » 30 окт 2012, 06:08

Re: Рывковый тросс своими руками 🙂

Сообщение: №8 Две собаки и жена » 30 окт 2012, 19:56

Re: Рывковый тросс своими руками 🙂

Сообщение: №9 doman » 30 окт 2012, 20:08

Re: Рывковый тросс своими руками 🙂

Сообщение: №10 miha10rus » 31 окт 2012, 21:56

Re: Рывковый тросс своими руками 🙂

Сообщение: №11 hosemarkus » 31 окт 2012, 22:16

Re: Рывковый тросс своими руками 🙂

Сообщение: №12 miha10rus » 31 окт 2012, 23:10

Re: Рывковый тросс своими руками 🙂

Сообщение: №13 doman » 11 апр 2013, 22:35

два соседских дебила, которым дал погонять свой старый «боевой» трос(ох чего я им только не дёргал) умудрились таки порвать его просто буксируя лансер в сервис, посему решил что пора поробовать плетение косичек.

С горяча купил 12мм верёвки, а позже уже вычитал что народ из 8мм шнурков такие тросы вяжет. Чес слово 12мм перебор, трос явно избыточен, будет не просто найти ему место. Так что 12мм брать не рекомендовал бы, 8-10мм не больше. Ещё с толстым тросом тяжелее работать, так что всё говорит в пользу 8-10мм.

Взял 21метр, т.е. три куска по 7-мь метров, готового троса получилось чуть меньше 5-ти метров. Специально взял куски верёвки разных цветов, и вам советую, трос виднее — при буксировке в городе меньше шансов что между вами кто нибудь перестроиться захочет.

На картинке ерунда которая у меня получилось, это первая попытка, потратил чуть больше часа, вижу что достаточно разреженное плетение и петли так себе, но переделывать не буду.

Re: Рывковый тросс своими руками 🙂

Сообщение: №14 zhuk1 » 11 апр 2013, 23:02

Re: Рывковый тросс своими руками 🙂

Сообщение: №15 ArtBug » 11 апр 2013, 23:43

_________________
Best regards from Art
если кому нужна надувная лодка или надувная хрень (вплоть до разработки и проектирования) — обращайтесь


Надувные изделия любого размера, калибра, фасона и на любой вкус по бросовым ценам от МЕНЯ

Re: Рывковый тросс своими руками 🙂

Сообщение: №16 zhuk1 » 12 апр 2013, 00:06

Re: Рывковый тросс своими руками 🙂

Сообщение: №17 Анатолий » 15 апр 2013, 08:06

Читать еще:  Как сделать газовую горелку своими руками

Re: Рывковый тросс своими руками 🙂

Сообщение: №18 Neposeda » 15 апр 2013, 22:38

1,5 литра разливного нефильтрованного — хороший финал любого дня.
Не убеждайте меня в чудесах. достаточно объяснить парочку

все водители от бога, а инструкция к машине для чайников

Re: Рывковый тросс своими руками 🙂

Сообщение: №19 doman » 29 июл 2013, 18:16

Порвал косичку из 8-ми мм верёвок 🙂 об камаз: камазист скучал на обочине провалившись правым передним колесом в размокший грунт(обе задние оси ведущие и стояли на асфальте, но диагоналка вышла), а я проезжал мимо и тоже скучал, решил из интереса посмотреть, что произойдёт раньше, силовой обвес от ТСТ оторвёт или трос порвётся. Трос порвался раньше, так как дёргал его мордой то мог наблюдать как эта косичка работает — обалденно она работает, реально растягивается в 1.5 раза с плавным нарастанием нагрузки.

Порвалось в точке перехода от основной части тросса к тому месту где петля начинается — в видео из первого поста об этом предупреждали и объясняли как плести что бы такого не происходило.

Любопытно что верёвки тросса местами сплавились друг с другом, а термоусадочная трубка на петлях оказалась лишней, после использования слезла со своего мета.

Кстати — как буксировочный этот трос работает великолепно, очень плавно и без рывков.

Re: Рывковый тросс своими руками 🙂

Сообщение: №20 ArtBug » 30 июл 2013, 01:04

_________________
Best regards from Art
если кому нужна надувная лодка или надувная хрень (вплоть до разработки и проектирования) — обращайтесь


Надувные изделия любого размера, калибра, фасона и на любой вкус по бросовым ценам от МЕНЯ

Re: Рывковый тросс своими руками 🙂

Сообщение: №21 doman » 30 июл 2013, 12:38

эээ?! верёвка по русски?

Ну вы батенька завернули 🙂

Может заодно подскажешь и какую верёвку брать? Плётеную, кручёную? Где искать: такелаж, альпинисты, парусный спорт? А то во всяних хозяйственных только бельевые 🙂

Re: Рывковый тросс своими руками 🙂

Сообщение: №22 ArtBug » 30 июл 2013, 14:16

_________________
Best regards from Art
если кому нужна надувная лодка или надувная хрень (вплоть до разработки и проектирования) — обращайтесь


Надувные изделия любого размера, калибра, фасона и на любой вкус по бросовым ценам от МЕНЯ

Re: Рывковый тросс своими руками 🙂

Сообщение: №23 Klopius » 30 июл 2013, 16:52

Re: Рывковый тросс своими руками 🙂

Сообщение: №24 ArtBug » 30 июл 2013, 18:41

_________________
Best regards from Art
если кому нужна надувная лодка или надувная хрень (вплоть до разработки и проектирования) — обращайтесь


Надувные изделия любого размера, калибра, фасона и на любой вкус по бросовым ценам от МЕНЯ

Re: Рывковый тросс своими руками 🙂

Сообщение: №25 Klopius » 30 июл 2013, 19:57

5 принципов буксировки: выбираем правильный трос

Трос в багажнике — ближайший родственник аптечки и огнетушителя, при всей их непохожести… Когда всё в порядке, они раздражают своей очевидной ненужностью. Но если вдруг «припрет», картина меняется на противоположную: «бездельника» зовут на помощь — спасай!

1. Вам буксировать или дергать?

Какая разница? Как минимум ценовая: так называемые рывковые тросы гораздо дороже своих «обычных» коллег. Их можно, конечно, использовать и для привычной буксировки, но это нерационально: все-таки созданы они для другого. Когда буксировщик начинает двигаться, рывковый трос сначала растягивается, чтобы потом резко «выстрелить», сокращаясь в размерах. Опытный водитель буксира, почуяв этот момент, обычно жмет на тормоз: при этом энергия сжимающегося троса почти целиком достается буксируемой машине, вытаскивая ее с непроходимого участка. На практике если рывковый трос используют для буксировки, то его складывают вдвое.

2. Длина и нагрузка?

С длиной буксировочного троса заморачиваться не нужно: ее величина указана в ПДД. Она должна составлять от 4 до 6 метров. Хуже другое: трос должен быть обозначен флажками или щитками установленного образца, о которых изготовители тросов почему-то забывают… Очень может быть, что такие флажки-щитки придется приобретать отдельно: в противном случае вас имеют право наказать. Что касается усилия, указанного на упаковке троса, то на практике самыми распространенными являются 5-тонные тросы, которые подойдут для буксировки практически любой легковушки.

Особое внимание уделите длине. Если трос будет слишком короткий, то при первом же резком торможении буксировщик пожалеет о своей доброте: буксируемый въедет ему в филейную часть кузова. Но и слишком длинный трос — не подарок: подумайте, как будете сворачивать в переулок или, того хуже, в подворотню? Буксир-то спокойно заедет за угол, а вот длинный трос потащит вас в сторону, усугубляя неприятности.

Рывковый трос требует несколько иного подхода. Изделия с указанной нагрузкой в 4,5–4,6 т могут использоваться для вытаскивания застрявших снегоходов, квадроциклов и легковых автомобилей. Для машин массой не более двух тонн (а это практически все легковушки) подойдут тросы с нагрузкой в 8–9 тонн. А если речь идет о таких «проходимцах», как Land Rover Defender 110, Land Cruiser 100/110 и т.п., то потребуются тросы с нагрузкой в 11–14 тонн. Что до изделия с заявленной нагрузкой в 15–18 тонн, то они подойдут для Хаммеров и их собратьев.

Длина рывковых тросов обычно составляет от 5 до 12 метров. В среднем случае лучше ориентироваться на длину в 9 метров. Что касается цены, то более дешевые изделия подойдут, в общем-то, каждому, кто не собирается специально залезать в какие-то джунгли. А вот дорогие нужны как раз тем, кто лезет куда-то специально.

3. Из чего сделан?

Здесь тоже все просто: тросы бывают металлическими и неметаллическими. Сталь, безусловно, заслуживает уважения, однако пользоваться таким тросом сможет далеко не каждый. Да, он крепкий, однако почти не смягчает рывки, неминуемые при буксировке. При этом вам почти наверняка гарантированы занозы и ссадины из-за тоненьких стальных проволочек, составляющих тело такого троса. С кузовом такой трос тоже не будет церемониться: для ЗИЛ-130 он подходил идеально, а вот для мягкотелых современных легковушек — не очень. Компактно разместить такое изделие в багажнике весьма проблематично: большая ржавеющая бухта — не подарок. Наконец, из-за той же ржавчины трос может просто лопнуть под нагрузкой.

С неметаллическими тросами все проще: компактные, легкие, эстетичные, не ржавеют. Именно такие тросы сегодня в основном и продаются. Однако тут нельзя промахнуться с нагрузкой: ее надо выбирать, ориентируясь на массу буксируемой машины, причем хотя бы с двойным запасом. Скажем, если ваша машина весит около двух тонн, то тросик должен быть рассчитан примерно на 5 тонн.

4. Что куда цеплять?

Что касается крепления, то основных типов два — петля и крюк. И здесь нужно помнить о неприятностях, которые могут породить неудачно выбранные крепления.

Начнем с крюка. Пользоваться удобно: зацепил и поехал… Но есть серьезная опасность: разогнувшийся или плохо зацепленный крюк превращается в оружие: освободившийся трос сжимается подобно пружине, а крюк при этом готов разбить что угодно — от стекла машины до чьей-то головы… На всякий случай всем обладателям тросов с крюками даем совет: при креплении к буксирной проушине сначала проденьте в нее трос, сложенный вблизи крюка пополам, а затем вставьте крюк в образованную петлю. Получится своего рода полиспаст, который, во-первых, снизит нагрузку на крюк, а во-вторых, даже при его поломке, не позволит ему «обстреливать» братьев по разуму.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]