Пневмогравер своими руками

Штихель по металлу для гравировки

Штихель — главный инструмент для гравировки по металлу. Гравер держит в руке острый и прочный резец снабженный полукруглой деревянной или пластмассовой рукояткой для упора ладонью. Режущая кромка может быть разной формы для выполнения различных гравировальных операций. Многие граверы не довольствуются магазинными покупками, а изготавливают свой инструмент самостоятельно.

Делаем штихель для гравировки по металлу

Изготовление штихеля простейшей конструкции доступно домашнему мастеру, владеющему слесарными навыками. Для этого за основу берут:

  • напильник или надфиль;
  • рессорный лист;
  • часть обоймы подшипника.

Главное, чтобы сталь была высокопрочной и упругой. Прочность необходима для того, чтобы штихель успешно резал металл заготовки, долго не тупился и держал заданную форму заточки. Упругость позволит инструменту не сломаться под нагрузкой.

Более качественный резец можно получить методом ковки, но для этого следует иметь хорошие кузнечные навыки и располагать кузницей. Штихель из надфиля будет заметно уступать кованому и по прочности, и по гибкости.

Прежде, чем начинать пилить и ковать металл, следует построить чертеж инструмента. Потребуется не только масштабное изображение самого резца, но и чертеж ручки.

Как выковать штихель

Начинающие граверы обходятся покупными штихелями или переделанными из напильников. Зрелые мастера часто чувствуют потребность в надежном кованом резце.

Самостоятельное изготовление кованого штихеля требует владения кузнечными навыками на среднем уровне. Инструкция, как сделать штихель методом горячей ковки, приведена ниже.

Ковка разбивается на следующие основные этапы:

  • ковка заготовки;
  • закаливание;
  • окончательная обработка и доводка.

Во время ковки необходимо постоянно следить за температурой детали. Она определяется пирометром или традиционным методом- по цвету накала. В начале процесса деталь должна быть светло- желтой, на последних операциях-светло-красной.

Хорошо прогретую заготовку нужно клещами выхватить из горна и уложить на наковальню. Легкими частыми ударами сбивается окалина. Чтобы получить прямоугольник, применяется техника поперечной протяжки. Для формирования треугольной формы детали- ее протягивают продольно на краю наковальни, повернув под необходимым углом. Сходным приемом выполняется протяжка и для трапецеидальной формы сечения.

Более сложным образом кузнец добивается ромбообразного сечения. Сначала проводится протяжка на острие в одну сторону, затем изделие переворачивается и протягивается в обратную сторону. Часть детали при этом придется отрубить.

Следующая операция- протяжка хвостовой части резца. ее нужно дополнительно прокалить и протянуть до образования пирамидального хвостика.

Можно переходить к следующему этапу – закалке. Закаливание углеродистых сплавов проводят в следующей последовательности:

  • нагреть изделие до 805 ±15 °С;
  • быстро опустить в холодную воду;
  • проверить степень закалки надфилем: если он скользит по металлу, не образуя стружки, то нужная твердость достигнуть;
  • при образовании стружки закалку следует провести повторно.

И завершающий этап — мехобработка. На абразивном круге штихелю придается окончательная форма. Здесь же затачивают лезвие до требуемой остроты. Окончательная доводка выполняется на мелкозернистом круге.

Назначение штихеля

Для гравировки мастеру требуется комплект штихелей по металлу разной формы для гравировки различных элементов изображения. Самые распространенные- это:

  • шпиц — это резец в форме клина с уклоном от 30 до 40°, применяется для оформления контура изображения и четких элементов большой глубины;
  • мессер – напоминает нож, уклон клина от 15 до 30°, им выполняют тонкие детали;
  • флах — похож на лезвие стамески шириной 0,15-6 мм, им выбирают впадины в рисунке;
  • бол — округлое острие радиусом 0,2-0,6 мм, с его помощью выбирают полукруглые впадины, из которых формируют текстовые элементы рисунка;
  • граб — ромбовидное сечение, им выбирают крупные элементы на вогнутых элементах;
  • фассет — трапециевидное сечение с углом заточки лезвия от 50 до 115° , применяется для формирования изображений высокой сложности;
  • шатир — лезвие имеет зубчатую форму с расстоянием между зубцами от 0,1 до 0,5 мм, его применяют для получения нескольких параллельных штрихов.

Штихеля для резьбы по металлу другой формы используются редко, при реставрационных работах и при выполнении особо сложных изображений.

Гравировка штихелем по металлическим поверхностям

Штихельная гравировка по металлу требует от гравера верного глаза, твердой руки и художественного вкуса, но прежде всего- терпения и усидчивости. Необходимо также определиться с материалом для заготовок. Медные и латунные больше подходят для начинающего мастера. Более опытные граверы работают и по другим цветным металлам, и по мягким стальным сплавам, используя специфические способы гравировки и усовершенствованный инструмент.

Все, что необходимо для гравировки из инструмента и оборудования- это рабочий стол и набор штихелей. На первом этапе освоения технологии ручной гравировки рекомендуется добиться устойчивого качества прямых и извилистых штрихов. Когда они стали получаться уверенно, можно перейти к более сложным элементам изображения.

Перед началом нанесения гравировки на заготовку мастер традиционно проверяет остроту заточки штихеля, проводя по кончику ногтя. Если полоску удается срезать без усилия и нажима- острота достаточная. Ручка зажимается в рабочей руке, большой и указательный пальцы охватывают резец в 10-20 мм от острия.

Лезвие упирают в поверхность заготовки под углом 35-45°, далее угол резко уменьшают до 5-10°, при этом кусочек металла вырезается из заготовки и формируется штрих. Для начинающих не рекомендуется ограничить их длину 3-4 мм. С приобретением опыта начнут получаться и более длинные.

Виды штихелей

Кроме традиционного, ручного инструмента, в последнее время все большее распространение получают механизированные резцы. Форма лезвия у них точно такая же, как и у ручного, но нажим на резец осуществляется за счет механического привода. В зависимости от типа привода различают следующие виды штихелей:

Электромеханический штихель можно купить, а можно сделать своими руками. Это потребует серьезных навыков в электротехнике и конструировании.

Гораздо проще конструкция и технология изготовления пневмоштихеля по металлу. Для его сборки достаточно выточить (или подобрать подходящий) цилиндр и поршень, который под воздействием подаваемого через патрубок сжатого воздуха будет ударять по хвостовику штихеля.

Уроки механика. Продли жизнь своему гайковерту

Много статей написано про пневматический инструмент, про его преимущества, устройство, особенности эксплуатации. Как правило, информация, представленная в них, ограничивается общими сведениями и рекомендациями. В этой статье мы постараемся подробно рассказать об особенностях подготовки воздушной линии и основных ошибках, допускаемых пользователями.

Итак, вы приобрели пневматический инструмент . Что нужно обязательно сделать, чтобы инструмент прослужил долго и функционировал согласно заявленным производителем характеристикам, а чего не стоит делать ни в коем случае?

Воздух.

Понятно, что пневмомеханический инструмент работает от энергии сжатого воздуха. Но каковы основные требования, предъявляемые к этому воздуху?

Количество воздуха должно быть достаточным для полноценной работы инструмента.

Внимательно ознакомьтесь с инструкцией приобретенного вами изделия. Производитель обязательно указывает такой важный параметр, как средний циклический расход воздуха. Как правило, пневматический двигатель довольно «прожорлив». Компрессор, который вы используете, должен иметь достаточную производительность, а его ресивер должен быть достаточно большим, чтобы инструмент не «выдул» его за несколько десятков секунд. К примеру, попытка использовать гайковерт со средним циклическим расходом 120л в минуту совместно с бытовым компрессором с объемом ресивера 24л ни к чему хорошему не приведет. Да и компрессор с емкостью ресивера 50л вряд ли позволит полноценно использовать гайковерт. Его будет хватать на несколько секунд нормальной работы. После этого давление в системе будет падать, и гайковерт не будет развивать требуемое усилие. Также ежеминутные включения работающего на пределе возможностей компрессора приведут к его скорму износу и выходу из строя.

Далее следует уделить внимание трубам, шлангам, переходникам и прочим элементам системы, через которые воздух будет поступать к инструменту. Важно, чтобы скважность канала была достаточной на всем протяжении пневмолинии. Сужения будут ограничивать количество подаваемого воздуха, и инструмент будет работать вполсилы. Желательно, чтобы скважность канала была не меньше диаметра входного отверстия штуцера, через который воздух поступает в инструмент.

Давление в системе. Большинство производителей пневмомеханического инструмента рекомендуют установить давление в системе 6,2 кг/см². Если давление ниже, инструмент не будет выдавать требуемую мощность. Слишком высокое давление приведет к преждевременному износу основных узлов и выходу инструмента из строя.

Как правильно выставить давление при помощи регулятора? Присоедините инструмент к пневмолинии. При помощи регулятора и манометра установите давление в системе 6,2 кг/см². Нажмите кнопку включения инструмента, инструмент должен работать в режиме холостого хода. При включенном инструменте установите давление в системе 6,2 кг/см².

Качество воздуха. Воздух не должен иметь посторонних примесей, способных повредить инструмент. При сжатии воздуха внутри ресивера выпадает конденсат. При сильном износе компрессора в ресивер также поступает масло. Смешиваясь с влагой конденсата, масло образует эмульсию, которая через пневмолинию попадает внутрь пневматического мотора и вызывает коррозию его деталей.

На практике неоднократно приходилось сталкиваться с поступающими в сервисный центр гайковертами, внутренность которых была заполнена водой и ржавчиной. Создавалось впечатление, что гайковерт утопили в болоте, как минимум на год. Удивляет, как в подобных условиях он смог проработать столь долго.

Решить проблему очистки воздуха позволяет фильтр-влагоотделитель. Внутри фильтра установлена «сеточка» из вспененной бронзы. Проходя через нее, воздух отдает влагу и прочие примеси, они оседают в отстойнике. Корпус фильтра, как правило, выполнен из прозрачного материала, что позволяет отслеживать количество накопившихся загрязнений. Клапан в нижней части отстойника предназначен для их удаления. Случается, что при наличии сильных загрязнений бронзовый фильтрующий элемент засоряется и не может обеспечить требуемую скорость прохождения воздуха. Типичным симптомом при этом будет падение мощности инструмента. После запуска двигатель начинает работать с должной скоростью за счет воздуха скопившегося в шланге, но через пару секунд замедляется, т.к. фильтр не пропускает воздух в требуемом объеме. Снимите корпус фильтра и промойте фильтрующий элемент в сольвенте, продуйте его воздухом. Если и это не помогло, фильтрующий элемент придется заменить. Они обязательно есть в ассортименте компаний, поставляющих пневматический инструмент и элементы системы пневмоподготовки.

Читать еще:  Резка нержавейки газом

Смазка пневматичекого двигателя.

Смазка играет решающую роль, когда речь идет об эксплуатации и ресурсе пневмомеханического инструмента. Масло не только снижает трение между движущимися частями мотора. Основная его роль — это удаление продуктов износа. При трении лопаток ротора о стенки цилиндра образуются мельчайшая пыль. Она заполняет миниатюрные зазоры между пазами ротора и лопастями. Лопасти перестают свободно двигаться, и мотор теряет мощность. Раскрою маленький секрет. Когда в нашу сервисную службу поступает инструмент, не развивающий мощность, опытный механик заполняет полость мотора проникающей смазкой, вводя ее через штуцер подачи воздуха, и оставляет инструмент на несколько часов. Смазка вымывает загрязнения из зазоров мотора. После этого нужно как следует продуть инструмент сжатым воздухом, и он снова готов к использованию. Почти в половине случаев этот прием срабатывает.

Как правильно смазывать инструмент? Смазка поступает к мотору инструмента вместе со сжатым воздухом. Для этого в пневматическую систему устанавливается устройство, называемое лубрикатором . Через отверстие в верхней части в лубрикатор заливается масло. Прозрачный корпус с нанесенными метками, указывающими минимальный и максимальный уровень, позволяет визуально контролировать наличие масла в системе. При подаче воздух обогащается взвесью масла, которая через шланг поступает к инструменту. На практике удобно использовать блок подготовки воздуха, именуемый модульной группой. Он включает в себя фильтр-влагоотделитель, лубрикатор, манометр, регулятор давления и устанавливается непосредственно перед шлангом, к которому присоединяется пневматический инструмент.

Следует учитывать, что при длине шланга более 10 м поступление масла к инструменту будет затруднено. Потребуется применение дополнительных линейных лубрикаторов, устанавливаемых непосредственно на входном штуцере инструмента.

Случались в нашей практике и курьезы. Так одно промышленное предприятие решило оснастить систему подачи воздуха современными средствами очистки и смазки. Специалист по закупке обратился в нашу компанию, мы изучили вопрос, дали соответствующие рекомендации и предложили модульные группы производства JONNESWAY. Через несколько дней специалист предприятия связался с менеджером нашей компании снова, требуя срочно поставить «деталь 710». Технических специалистов этот запрос поставил в тупик. Про деталь 710 никто ничего не знал. Когда стали разбираться, выяснилось, что наладчик предприятия, установив модульные группы, стал заправлять лубрикаторы маслом. Заливное отверстие в верхней части лубрикатора имеет резьбовую пробку, для откручивания которой достаточно использовать обычную шлицевую отвертку. Рядом с отверстием находится выступающее над поверхностью прозрачное инспекционное окно для контроля подачи масла в систему. На пробку механик внимания не обратил и принял за нее инспекционное окно. Используя пассатижи, он силился отвернуть «пробку», но т.к. эта деталь несъемная, ему удалось ее только сломать. Рядом с инспекционным окном имеется надпись OIL (масло). Прочитав ее вверх ногами, механик принял ее за номер 710 и стал осаждать закупщика требованиями купить «деталь 710» взамен поломанной.

Использовать следует только специальное масло для пневматического инструмента, имеющее соответствующую вязкость. Как правило, компании, предлагающие пневматический инструмент имеют его в своем ассортименте.

На практике приходится сталкиваться с ситуациями, когда потребители используют моторное, трансмиссионное масло. Бывает, что в ход идут и совсем не подходящие жидкости. В наш сервисный центр поступил гайковерт, мотор которого был заполнен веществом, напоминающим по запаху и консистенции мебельный лак. Масло высокой вязкости «склеивает» лопасти двигателя и не позволяет ему развивать мощность. Вреда от подобной смазки будет больше, чем пользы.

При интенсивной эксплуатации не лишним будет дополнительно смазать инструмент. Не даром на рукоятке инструмента рядом с штуцером подачи воздуха имеется надпись OIL DAILY.

Перед началом работы введите несколько капель масла (но не слишком много) через штуцер подачи воздуха. Ваш инструмент будет вам благодарен и прослужит долгие годы!

Пневмогравер / пневмоштихель

Модератор: тень

Сообщение Chertkov.ilya » 29 мар 2015, 14:04.

__________________________________________
Изготовил пневмогравер версия 1.0, для проверки конструкции.
Видео работы:

__________________________________________
теперь начал изготовление версии 2.0, первая партия из 5 экземпляров будет готова 03.04.2015
__________________________________________
ттх:
рабочее давление: от 1 до 3 атмосфер.
управление и педалью и ручкой.
регулируемая частота и сила удара.
Длинна 62-64 мм.
диаметр рукоятки 32-34 мм.
изготовлен из нержавеющей стали 40х13 все детали закалены, притерты и отплолированны.
рукоятка д16т покрытая кожей
__________________________________________


__________________________________________
Профиль вконтакте:
http://vk.com/id216043050
Моя группа вконтакте:
http://vk.com/airgraver

Сообщение Мастер Виля » 29 мар 2015, 15:02.

Сообщение sovietsky » 29 мар 2015, 15:16.

Сообщение nailski » 30 мар 2015, 14:03.

Сообщение nord1990 » 30 мар 2015, 14:59.

Сообщение AAAAA » 30 мар 2015, 17:54.

Сообщение Старшина РВСН 1 » 30 мар 2015, 21:07.

Сообщение Chertkov.ilya » 31 мар 2015, 01:41.

Сообщение maxik0 » 31 мар 2015, 02:26.

Сообщение Chertkov.ilya » 31 мар 2015, 05:52.

Сообщение planetaplan » 31 мар 2015, 08:39.

Сообщение Ulf Peter » 31 мар 2015, 09:41.

Сообщение Михаил Ш » 03 апр 2015, 21:09.

Очень важные показатели качества конструкции пневмоштихеля — это расход воздуха и давление, с которого он начинает работать. Грамотные инструменты работают от 0,03 (трех сотых) атмосферы, и расходуют очень мало. Есть и другие важные показатели — диапазон мощности, и пр. Еще инструмент должен очень хорошо управляться. Иначе, можно купить просто пукалку, а не инструмент.

Сообщение Михаил Ш » 03 апр 2015, 21:21.

Очень важные показатели качества конструкции пневмоштихеля — это расход воздуха и давление, с которого он начинает работать. Грамотные инструменты работают от 0,03 (трех сотых) атмосферы, и расходуют очень мало. Есть и другие важные показатели — диапазон мощности, и пр. Еще инструмент должен очень хорошо управляться. Иначе, можно купить просто пукалку, а не инструмент.

Сообщение Chertkov.ilya » 04 апр 2015, 09:05.

Сообщение Old Tramp » 04 апр 2015, 12:37.

Сообщение VadKudryavtsev » 04 апр 2015, 12:39.

Сообщение Chertkov.ilya » 04 апр 2015, 13:04.

Сообщение Chertkov.ilya » 05 апр 2015, 03:48.

Сообщение Михаил Ш » 05 апр 2015, 12:07.

Сообщение Михаил Ш » 05 апр 2015, 13:12.

Сообщение AAAAA » 05 апр 2015, 17:57.

Сообщение nord1990 » 05 апр 2015, 20:31.

Сообщение Кецалькоатль » 05 апр 2015, 22:25.

Сообщение AAAAA » 05 апр 2015, 23:40.

Сообщение Змеюка » 06 апр 2015, 01:51.

Сообщение Михаил Ш » 06 апр 2015, 02:34.

Сообщение Михаил Ш » 06 апр 2015, 02:42.

Я ювелир,ножами не занимаюсь. Эту гравировку сделал гравер, который брал мой инструмент на испытания. С тех пор я инструмент сильно доработал. Вот процесс испытаний

Сообщение Михаил Ш » 06 апр 2015, 12:12.

Сообщение nord1990 » 06 апр 2015, 12:27.

автор утверждает что чертежи его, общались на эту тему
лично мне все равно чьи чертежи, у меня нет токаря для исполнения моих работ(и мною честно спертых работ)
12 тысяч немного многовато, но это в рамках разумного
не 90 000р за работу grs, там правда установка
а по теме: отдать матерому, были такое предложение
причем тут скорее ювелиру-граверу. гравер оружейник все же более «злой» инструмент использует.
в любом случае, я за поддерживаю начинание, конкуренция это хорошо, и если конкуренты суетятся то либо им придется скинуть цену, либо уйти с рынка. так как нету у них возможности отбить свою нишу назад.
п.с. когда выбирал себе пневмак, сразу отказался от изделий Михаила. во первых кирпич)) во вторых железный «грибок» тупо рука потеет в работе и скользит. не зря же все время граверы использовали дерево
П.С. про Михаила можно почитать на ювелирном портале, там много забавностей

Илья, потри флуд, ты это можешь делать путем редактирования сообщений.

Пневмогравер / пневмоштихель

Изготовил пневмогравер версия 1.0, для проверки конструкции.
Видео работы:


__________________________________________
теперь начал изготовление версии 2.0, первая партия из 5 экземпляров будет готова 03.04.2015
__________________________________________
ттх:
рабочее давление: от 1 до 3 атмосфер.
управление и педалью и ручкой.
регулируемая частота и сила удара.
Длинна 62-64 мм.
диаметр рукоятки 32-34 мм.
изготовлен из нержавеющей стали 40х13 все детали закалены, притерты и отплолированны.
рукоятка д16т покрытая кожей
__________________________________________


__________________________________________
__________________________________________
Версия_2.0 немного не успел доделать, видео работы сниму и выложу во вторник 07.04.2015
__________________________________________
А пока немного фото.
__________________________________________



__________________________________________
Профиль вконтакте:
http://vk.com/id216043050

Неплохо, скока будет стоить, если делаете на продажу?

Неплохо, скока будет стоить, если делаете на продажу? +100500

Да, приблизительная цена вопроса Оч. интересует.

в прошлой вашей теме озвучивалась цена примерно в 200долл за ручку и трубку от капельницы. идёт ли в комплекте педалька и регулятор давления с фильтром? и ценовое различие между педалькой и ручным управлением?
ПС когда увидим готовый «вар2» ?

видел такой инструмент у(одного человека ) производства сша .ресивер ,педаль упровления,и пару сменных штихилей ,в комплекте + гарантия .но рассылка только внутри страны .500 баксов . не шумит .

Вариант-2 будет 3 апреля готов, управлять им можно и ручкой и педалью, трубка не от капельницы, а полиамидная трубка festo, педаль в комплекте будет за дополнительную плату, цена не изменилась.

Читать еще:  Мангал из автомобильных дисков своими руками

А какой компрессор к нему нужен? Никогда не пользовался пневматическим инструментом, вот думаю, может попробовать?

Компрессор в принципе любой с возможностью накачать 4 атм. И рессивером 10-15 литров.
идеально подходят компрессоры для аэрографов, ну или можно самому сделать из компрессора холодильника, инструкцию можно в интернете найти

Chertkov.ilya
Компрессор в принципе любой с возможностью накачать 4 атм. И рессивером 10-15 литров.
идеально подходят компрессоры для аэрографов, ну или можно самому сделать из компрессора холодильника, инструкцию можно в интернете найти Какова прожорливость штихеля в литрах/минутах?
Из этого параметра подбирать необходимо компрессор. Производительность компрессора должна быть на 20% выше потребления. Иначе будут провалы в давлении. И рессивер тут не помошник. Рессивер сглаживает скачки давления всего лишь.

И тут подпишусь. Очень хочется готовый вариант увидеть

Очень важные показатели качества конструкции пневмоштихеля — это расход воздуха и давление, с которого он начинает работать. Грамотные инструменты работают от 0,03 (трех сотых) атмосферы, и расходуют очень мало. Есть и другие важные показатели — диапазон мощности, и пр. Еще инструмент должен очень хорошо управляться. Иначе, можно купить просто пукалку, а не инструмент.


http://www.youtube.com/c/MichailShteinberg
http://www.mshteinberg.lact.ru/

Очень важные показатели качества конструкции пневмоштихеля — это расход воздуха и давление, с которого он начинает работать. Грамотные инструменты работают от 0,03 (трех сотых) атмосферы, и расходуют очень мало. Есть и другие важные показатели — диапазон мощности, и пр. Еще инструмент должен очень хорошо управляться. Иначе, можно купить просто пукалку, а не инструмент.


http://www.youtube.com/c/MichailShteinberg
http://www.mshteinberg.lact.ru/

А чего бы не завести свою тему, а не вставлять рекламу в чужой?

Михаил Ш, спасибо конечно, но рекламу попрошу удалить из моей темы.
И что-то мне подсказывает что работа при 3 сотых атмосферы совершенна не нужна, никакого облегчения резания при таком давлении не будет, проше уж обычным штихелем работать.

ТС,вы сами можете посты ненужные подтереть,тем более та реклама здесь ни к селу,ни к городу.Здесь хоббисты в основном,пневмоштихилем за 70 тыс.вряд ли кто разжиться захочет))).

Не получается чет у меня удалить чужие посты, «ошибка 2»

Ребята, я не за ради рекламы, а, просто, часто встречаю тех, которые по неопытности купили некчемный инструмент, а потом приходят ко мне консультироваться, почему их инструмент не может делать того, что показано в моих роликах. Взять из интернета чертежи и отдать токарю, не проблема для любого из нас, для того, чтобы получить плохой инструмент намного дешевле, чем тебе его продадут в готовом виде. Информацию разместил для того, чтобы мастера, не имеющие опыта работы таким инструментом имели представление о том, по каким показателям можно отличить рабочий инструмент, от, практически, бессмысленного.
А работа на очень маленьком давлении нужна для мелких работ под микроскопом. И еще, штихель, работающий на очень маленьком давлении, говорит о том, что его создатель хорошо знает законы физики, хорошо разобрался в том, как он работает, и качественно его изготовил. Если инструмент включается только на 0,1 атмосферы, то это уже г.
Примерно половина тех, кто заказывает у меня инструмент, это люди, имеющие опыт работы штихелями GRS и прекрасно понимающие, почему они пришли ко мне. А тем, кто не имеют такого опыта, я настоятельно рекомендую пойти в диллерский центр GRS попробовать поработать их инструментом, сравнить, и сделать осмысленный выбор.
Я не призываю покупать у меня, я делаю мало, и всех обеспечить не смогу. Просто призываю, перед тем, как покупать или заказывать такой инструмент, этот вопрос изучить, желательно попробовать разные варианты, и понять, какие требования нужно предъявлять к инструменту, чтобы потом не жалеть о сделанной покупке. Я знаю несколько производителей, чьи штихеля работают даже хуже китайских.

Михаил Ш, смотрел ваши ролики на ютуб, не нашел видео где ваши пневмоштихели работаю при 3 сотых атмосферы, дайте ссылку или снимите видео пожалуйста, просто очень хочется это увидеть, (хотябы манометр с ценой деления в 1 сотую атм.) За 5 лет работы с пневматикой и гидравликой на авиазаводе не встечал таких (минимальная цена деления 5 сотых атм.)

Михаил Ш, смотрел ваши ролики на ютуб, не нашел видео где ваши пневмоштихели работаю при 3 сотых атмосферы, дайте ссылку или снимите видео пожалуйста, просто очень хочется это увидеть, (хотябы манометр с ценой деления в 1 сотую атм.) За 5 лет работы с пневматикой и гидравликой на авиазаводе не встечал таких (минимальная цена деления 5 сотых атм.) Все правильно, ни один манометр не реагирует на это давление, а штихели прекрасно работают.

Еще хочу сказать свое мнение о необходимости такого инструмента. Я в инструментах немножко понимаю, т.к. по количеству технологий, оборудования и инструментов со мной может соперничать только фирма Cartier, причем большая часть этого оборудования и инструментов сделаны моими руками.
Всю жизнь проработал без пневмоштихелей и как то обходился. Около года работаю пневмоинструментами и они стали для меня незаменимыми. По времени использования в работе, естественно, первое место занимают бормашины. А второе место теперь прочно заняли пневмоштихели. Но инструмент необходим хороший — это точно.

а потом приходят ко мне консультироваться, почему их инструмент не может делать того, что показано в моих роликах. Михаил, они со своим кирпичём приходят?) ну тем самым, легендарным. )))
Примерно половина тех, кто заказывает у меня инструмент, это люди, имеющие опыт работы штихелями GRS и прекрасно понимающие, почему они пришли угу, много продали?))) ну хоть один?)
оборудования и инструментов со мной может соперничать только фирма Cartier, Михаил тролль и мастер клонироваться. 😊

AAAAA про кирпич крайне тонко) кто в теме поржали от души
п.с. цена этого инструмент равняется цене работы токаря
не более того. инженерные навыки тут минимальны, простой поршень
надеюсь с приходом автора и других самоделкиных, мастера из незалежной наконец одумаются и скинут цену на свои девайсы до разумных пределов.
п.с. как работающий со штихелями 90% времени, мог сказать только. я крайне против ручки из металла
только дерево. насечки поминимум, через 10 часов работы она уже сгрызает руку как напильник.

Михаил Ш
Все правильно, ни один манометр не реагирует на это давление, а штихели прекрасно работают.
Как инженер у инженера, как? Как определялась величина в 0,03атм?

п.с. цена этого инструмент равняется цене работы токаря
не более того. инженерные навыки тут минимальны ну как то так) Михаил троллит, а топикстартер пытается продать жутко неудобную ручку пневмогравёра за 12тыс руб. тс было бы неплохо присмотреться к изделиям матёрых производителей), сделать нормальное изделие, отправить что получилось на тест к опытному юзеру с просьбой сделать видеоотчёт с комментариями. может тогда продажи пойдут. а пока это неудобная ручка пневмогравёра по чертежам с нета. 😊

AAAAA
ну как то так) Михаил троллит, а топикстартер пытается продать жутко неудобную ручку пневмогравёра за 12тыс руб. тс было бы неплохо присмотреться к изделиям матёрых производителей), сделать нормальное изделие, отправить что получилось на тест к опытному юзеру с просьбой сделать видеоотчёт с комментариями. может тогда продажи пойдут. а пока это неудобная ручка пневмогравёра по чертежам с нета. 😊

автор утверждает что чертежи его, общались на эту тему
лично мне все равно чьи чертежи, у меня нет токаря для исполнения моих работ(и мною честно спертых работ)

12 тысяч немного многовато, но это в рамках разумного
не 90 000р за работу grs, там правда установка

а по теме: отдать матерому, были такое предложение
причем тут скорее ювелиру-граверу. гравер оружейник все же более «злой» инструмент использует.

в любом случае, я за поддерживаю начинание, конкуренция это хорошо, и если конкуренты суетятся то либо им придется скинуть цену, либо уйти с рынка. так как нету у них возможности отбить свою нишу назад.

п.с. когда выбирал себе пневмак, сразу отказался от изделий Михаила. во первых кирпич)) во вторых железный «грибок» тупо рука потеет в работе и скользит. не зря же все время граверы использовали дерево

П.С. про Михаила можно почитать на ювелирном портале, там много забавностей

Илья, потри флуд, ты это можешь делать путем редактирования сообщений.

Михаил, не могу найти фото отгравированных Вами ножей, а очень интересно.
Выложите их, пожалуйста.

Я ювелир,ножами не занимаюсь. Эту гравировку сделал гравер, который брал мой инструмент на испытания. С тех пор я инструмент сильно доработал. Вот процесс испытаний

И еще. Этот штихель на ролике управлялся китайской педалью, которая для этих целей не годится. Сейчас несколько человек, для которых штихели почти готовы, ждут пока я сделаю педаль новой конструкции, очень удобную для длительной работы и с плавной регулировкой работы инструмента.

А можно вопрос? Я не гравирую, но из опыта работы с бормашинами, обычно удобнее разделять включение педалью и ручную регулировку оборотов. Тогда производительность при всех включениях стабильна до изменения регулировок и при длительной работе не утомляется нога. И собственно вопрос. При гравировке штихелями часто возникает необходимость изменения производительности в пределах одной линии, или это больше сила привычки?
Почему спрашиваю, иногда возникает необходимость подработать грани резцом или штихелем, задумываюсь о покупке или изготовлении машинки. Поэтому нюансы интересны.

А что касается грибка, что мешает производителю делать их из разных материалов на выбор? Не самая сложная и затратная деталь. Это и тактильная эргономика, и развесовка, и изменение характера работы, что важно при ударном действии рабочего органа. Выбор должен быть обязательно

Читать еще:  Как сделать гравер своими руками

Тигирь не совсем понял Ваш вопрос, но в рамках того что понял, отвечу
да часто
допустим мы гравируем простую монограмму, начинаем с тонкой линии, далее поворот и линию надо расширить, количество срезаемого металла увеличилось, а значит на до и обороты поднаростить
так же и с матовкой. где то посильней стучать, где то послабей
но если нужно забить муаром фон, то разумеется проще включить постоянный режим


А что касается грибка, что мешает производителю делать их из разных материалов на выбор? На верхнем фото ручки покрыты силиконом
На нижнем штихель, для звукоизоляции затянут термоусадочным материалом.
Диаметр ручек 30 мм, т.к, в отличии он ручных штихелей, давить на них вообще не нужно.

допустим мы гравируем простую монограмму, начинаем с тонкой линии, далее поворот и линию надо расширить, количество срезаемого металла увеличилось, а значит на до и обороты поднаростить Все правильно, для этого и нужна педаль с плавной регулировкой. Еще на ней можно, при необходимости, регулировать холостой ход, когда он нужен.

так же и с матовкой. где то посильней стучать, где то послабей
но если нужно забить муаром фон, то разумеется проще включить постоянный режим Для матирования неплохо бы сделать специальную насадку на пневмоштихель, но я не спешу, т.к. у меня электрических матовников штук 7-8.

Чота все молчат, тогда еще похвастаюсь. Линдсей, который в Америке первый начал делать пневмоштихели, для увеличения силы удара снабжает их двадцатиграммовыми вольфрамовыми поршнями. А мой трехграмовый поршень все равно сильнее лупит. И как Задорнова не вспомнить.

Уроки механика. Продли жизнь своему гайковерту

Много статей написано про пневматический инструмент, про его преимущества, устройство, особенности эксплуатации. Как правило, информация, представленная в них, ограничивается общими сведениями и рекомендациями. В этой статье мы постараемся подробно рассказать об особенностях подготовки воздушной линии и основных ошибках, допускаемых пользователями.

Итак, вы приобрели пневматический инструмент . Что нужно обязательно сделать, чтобы инструмент прослужил долго и функционировал согласно заявленным производителем характеристикам, а чего не стоит делать ни в коем случае?

Воздух.

Понятно, что пневмомеханический инструмент работает от энергии сжатого воздуха. Но каковы основные требования, предъявляемые к этому воздуху?

Количество воздуха должно быть достаточным для полноценной работы инструмента.

Внимательно ознакомьтесь с инструкцией приобретенного вами изделия. Производитель обязательно указывает такой важный параметр, как средний циклический расход воздуха. Как правило, пневматический двигатель довольно «прожорлив». Компрессор, который вы используете, должен иметь достаточную производительность, а его ресивер должен быть достаточно большим, чтобы инструмент не «выдул» его за несколько десятков секунд. К примеру, попытка использовать гайковерт со средним циклическим расходом 120л в минуту совместно с бытовым компрессором с объемом ресивера 24л ни к чему хорошему не приведет. Да и компрессор с емкостью ресивера 50л вряд ли позволит полноценно использовать гайковерт. Его будет хватать на несколько секунд нормальной работы. После этого давление в системе будет падать, и гайковерт не будет развивать требуемое усилие. Также ежеминутные включения работающего на пределе возможностей компрессора приведут к его скорму износу и выходу из строя.

Далее следует уделить внимание трубам, шлангам, переходникам и прочим элементам системы, через которые воздух будет поступать к инструменту. Важно, чтобы скважность канала была достаточной на всем протяжении пневмолинии. Сужения будут ограничивать количество подаваемого воздуха, и инструмент будет работать вполсилы. Желательно, чтобы скважность канала была не меньше диаметра входного отверстия штуцера, через который воздух поступает в инструмент.

Давление в системе. Большинство производителей пневмомеханического инструмента рекомендуют установить давление в системе 6,2 кг/см². Если давление ниже, инструмент не будет выдавать требуемую мощность. Слишком высокое давление приведет к преждевременному износу основных узлов и выходу инструмента из строя.

Как правильно выставить давление при помощи регулятора? Присоедините инструмент к пневмолинии. При помощи регулятора и манометра установите давление в системе 6,2 кг/см². Нажмите кнопку включения инструмента, инструмент должен работать в режиме холостого хода. При включенном инструменте установите давление в системе 6,2 кг/см².

Качество воздуха. Воздух не должен иметь посторонних примесей, способных повредить инструмент. При сжатии воздуха внутри ресивера выпадает конденсат. При сильном износе компрессора в ресивер также поступает масло. Смешиваясь с влагой конденсата, масло образует эмульсию, которая через пневмолинию попадает внутрь пневматического мотора и вызывает коррозию его деталей.

На практике неоднократно приходилось сталкиваться с поступающими в сервисный центр гайковертами, внутренность которых была заполнена водой и ржавчиной. Создавалось впечатление, что гайковерт утопили в болоте, как минимум на год. Удивляет, как в подобных условиях он смог проработать столь долго.

Решить проблему очистки воздуха позволяет фильтр-влагоотделитель. Внутри фильтра установлена «сеточка» из вспененной бронзы. Проходя через нее, воздух отдает влагу и прочие примеси, они оседают в отстойнике. Корпус фильтра, как правило, выполнен из прозрачного материала, что позволяет отслеживать количество накопившихся загрязнений. Клапан в нижней части отстойника предназначен для их удаления. Случается, что при наличии сильных загрязнений бронзовый фильтрующий элемент засоряется и не может обеспечить требуемую скорость прохождения воздуха. Типичным симптомом при этом будет падение мощности инструмента. После запуска двигатель начинает работать с должной скоростью за счет воздуха скопившегося в шланге, но через пару секунд замедляется, т.к. фильтр не пропускает воздух в требуемом объеме. Снимите корпус фильтра и промойте фильтрующий элемент в сольвенте, продуйте его воздухом. Если и это не помогло, фильтрующий элемент придется заменить. Они обязательно есть в ассортименте компаний, поставляющих пневматический инструмент и элементы системы пневмоподготовки.

Смазка пневматичекого двигателя.

Смазка играет решающую роль, когда речь идет об эксплуатации и ресурсе пневмомеханического инструмента. Масло не только снижает трение между движущимися частями мотора. Основная его роль — это удаление продуктов износа. При трении лопаток ротора о стенки цилиндра образуются мельчайшая пыль. Она заполняет миниатюрные зазоры между пазами ротора и лопастями. Лопасти перестают свободно двигаться, и мотор теряет мощность. Раскрою маленький секрет. Когда в нашу сервисную службу поступает инструмент, не развивающий мощность, опытный механик заполняет полость мотора проникающей смазкой, вводя ее через штуцер подачи воздуха, и оставляет инструмент на несколько часов. Смазка вымывает загрязнения из зазоров мотора. После этого нужно как следует продуть инструмент сжатым воздухом, и он снова готов к использованию. Почти в половине случаев этот прием срабатывает.

Как правильно смазывать инструмент? Смазка поступает к мотору инструмента вместе со сжатым воздухом. Для этого в пневматическую систему устанавливается устройство, называемое лубрикатором . Через отверстие в верхней части в лубрикатор заливается масло. Прозрачный корпус с нанесенными метками, указывающими минимальный и максимальный уровень, позволяет визуально контролировать наличие масла в системе. При подаче воздух обогащается взвесью масла, которая через шланг поступает к инструменту. На практике удобно использовать блок подготовки воздуха, именуемый модульной группой. Он включает в себя фильтр-влагоотделитель, лубрикатор, манометр, регулятор давления и устанавливается непосредственно перед шлангом, к которому присоединяется пневматический инструмент.

Следует учитывать, что при длине шланга более 10 м поступление масла к инструменту будет затруднено. Потребуется применение дополнительных линейных лубрикаторов, устанавливаемых непосредственно на входном штуцере инструмента.

Случались в нашей практике и курьезы. Так одно промышленное предприятие решило оснастить систему подачи воздуха современными средствами очистки и смазки. Специалист по закупке обратился в нашу компанию, мы изучили вопрос, дали соответствующие рекомендации и предложили модульные группы производства JONNESWAY. Через несколько дней специалист предприятия связался с менеджером нашей компании снова, требуя срочно поставить «деталь 710». Технических специалистов этот запрос поставил в тупик. Про деталь 710 никто ничего не знал. Когда стали разбираться, выяснилось, что наладчик предприятия, установив модульные группы, стал заправлять лубрикаторы маслом. Заливное отверстие в верхней части лубрикатора имеет резьбовую пробку, для откручивания которой достаточно использовать обычную шлицевую отвертку. Рядом с отверстием находится выступающее над поверхностью прозрачное инспекционное окно для контроля подачи масла в систему. На пробку механик внимания не обратил и принял за нее инспекционное окно. Используя пассатижи, он силился отвернуть «пробку», но т.к. эта деталь несъемная, ему удалось ее только сломать. Рядом с инспекционным окном имеется надпись OIL (масло). Прочитав ее вверх ногами, механик принял ее за номер 710 и стал осаждать закупщика требованиями купить «деталь 710» взамен поломанной.

Использовать следует только специальное масло для пневматического инструмента, имеющее соответствующую вязкость. Как правило, компании, предлагающие пневматический инструмент имеют его в своем ассортименте.

На практике приходится сталкиваться с ситуациями, когда потребители используют моторное, трансмиссионное масло. Бывает, что в ход идут и совсем не подходящие жидкости. В наш сервисный центр поступил гайковерт, мотор которого был заполнен веществом, напоминающим по запаху и консистенции мебельный лак. Масло высокой вязкости «склеивает» лопасти двигателя и не позволяет ему развивать мощность. Вреда от подобной смазки будет больше, чем пользы.

При интенсивной эксплуатации не лишним будет дополнительно смазать инструмент. Не даром на рукоятке инструмента рядом с штуцером подачи воздуха имеется надпись OIL DAILY.

Перед началом работы введите несколько капель масла (но не слишком много) через штуцер подачи воздуха. Ваш инструмент будет вам благодарен и прослужит долгие годы!

Ссылка на основную публикацию
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]