Содержание

Пневмогидравлический домкрат своими руками

Пневмогидравлический домкрат

Пневмогидравлические домкраты – это безусловно очень удобное и эффективное оборудование для поднятия крупных грузов (20-50 тонн) на определенную высоту. В процессе эксплуатации оборудования, в особенности опытного оборудования, с ним возникают определенные проблемы, связанные с особенностями конструкции и внутренним устройством – мы будем разбираться, как их исправить максимально быстро и эффективно.

Устройство и принцип работы гидравлического домкрата

Пневмогидравлические домкраты, несмотря на распространенное общественное мнение, очень просто устроены – основные элементы можно буквально пересчитать на пальцах одной руки.

  1. Корпус изготавливается из «нержавейки» высокой прочности. Он проявляет некую «двойственность»: является одновременно цилиндром для поршня и емкостью для масла.
  2. Выдвигаемый поршень (также называется «шток) – это вторая основная деталь пневмогидравлических домкратов, от ее состояния напрямую зависит эффективность работы устройства.
  3. Ну и третьей «неотъемлемой составляющей» является рабочая жидкость, в этом случае – масло.

Механизм работы пневмогидравлического домкрата очень прост: при помощи насоса (ножной, ручной или воздушный привод) масло перемещается в цилиндр, где происходит перемещение клапана – так груз поднимается вверх. Если простыми словами, то это просто сообщающиеся под высоким давлением сосуды.

Основные неисправности и их устранение

Мы уже сказали о том, что пневмогидравлические домкраты, как и любая другая специализированная техника, не лишены недостатков – только в случае с ними, их очень легко исправить. По сути, мастера называют такого рода неисправности «рабочими моментами», сейчас мы рассмотрим их более детально.

  1. Утечка, подтекание масла. Не мудрено, что некоторые элементы смещаются и расшатываются, находясь под постоянным давлением – это приводит к протеканию масла, что влечет за собой потерю мощности пневмогидравлического домкрата. Самое простое решение проблемы – это не допустить ее возникновения, то есть регулярно контролировать уровень жидкости и доливать ее по необходимости, потому как ей свойственно естественным образом уменьшаться. Если масло продолжает протекать, значит проблема в уплотнителях и сальниках – их нужно заменить на новые.
  2. Если у вас была проблема с маслом, то почти наверняка в системе пневмогидравлического домкрата окажется лишний воздух – это естественный процесс возмещения, свойственный устройству. Убрать его можно при помощи «холостой прокачки» насосом: откройте бак с маслом и перепускной клапан и начинайте качать. Процедуру следует повторять до полного решения проблемы.
  3. Ну и конечно не стоит забывать про коррозию, которая может образовываться на внутренних клапанах и штоке. Ваша задача – разобрать пневмогидравлический домкрат и прочистить эти элементы. После таких действий оборудование должно снова начать работать с прежней эффективностью. Также не лишним будет провести чистку системы при помощи специальной промывочной жидкости или керосина.

Решить три перечисленные проблемы с пневмогидравлическими домкратами вы можете самостоятельно в домашних условиях – для этого понадобиться немного свободного времени и несколько самых простых инструментов.

Некоторые признаки наличия неисправностей гидравлического домкрата

Сейчас мы перечислим три основных признака неисправностей и расскажем, о чем говорит каждый из них. Заметить их можно невооруженным взглядом, особенно если вы часто работаете с домкратом.

  1. Подняв груз на нужную высоту, устройство начинает его медленно опускать, то есть, простыми словами, не может его зафиксировать. В большинстве таких случаев причину неисправности стоит искать в клапане и манжетах.
  2. Сниженная функциональность устройства также проявляется в невозможности поднять им груз на ту высоту, на которую можно было поднимать его прежде. В этом случае необходимо прочистить шток от грязи и возможной коррозии, если же он погнут (например, пневмогидравлический домкрат использовался для поднятия недопустимых по весу грузов), то даже заменить.
  3. Если устройство не до конца возвращается в исходное положение (наблюдаются расхождения, зазоры), это говорит об изношенности пружин – их тоже необходимо будет заменить.

По этим «симптомам» вы легко определите, когда пневмогидравлический домкрат нуждается в ремонте. Если быстро исправить проблему, то повторное ее возникновение очень маловероятно.

Ремонт пневмогидравлических домкратов дома

Решение купить пневмогидравлический домкрат в основном принимают специализированные мастерские и СТО, потому что это достаточно дорогое оборудование, требующее специального обращения. Однако продвинутые автолюбители тоже любят использовать действительно качественную и удобную технику, а значит и среди них встречают владельцы пневмогидравлических домкратов.

Из всех перечисленных нами проблем, как правило, в домашних условиях можно решить все – открутить крепления, снять клапаны, поршень, затем слить отработанное масло и выполнить предписанные указания. Если же самостоятельно решить проблему не вышло, то не затягивайте с обращением в специализированную мастерскую – чем быстрее вы это сделаете, тем выше вероятность «полного выздоровления» техники.

Не экономьте на своей безопасности и комфорте, используйте только проверенные изделия от известных производителей!

Пневматический домкрат

Домкрат встречается в багажнике практически каждого автолюбителя. Подобное устройство применяется для подъема различных устройств, которые имеют большой вес. В последнее время наибольшее распространение получил пневматический домкрат. Этот механизм характеризуется высокой грузоподъемностью. Его высокая стоимость определяет то, что многие думают изготовить пневмодомкрат своими руками. Рассмотрим особенности подобного устройства подробнее.

Принцип работы

Гидравлический домкрат с пневмоприводом получил широкое распространение благодаря своим исключительным эксплуатационным характеристикам. Подобное устройство работает следующим образом:

  1. Основным рабочим элементом становится прорезиненная подушка. Она изготавливается при применении специального материала, который может выдерживать нагрузку около 5 тонн.
  2. Пневмо домкраты автомобильные работают от насоса. Он используется в качестве источника воздуха при накачивании рабочей полости. Кроме этого, источником может использоваться сжатый газ или компрессор.
  3. Некоторые модели пневматических домкратов могут работать от выхлопных газов автомобиля. Пневмоподушка в этом случае через шланг может подключаться к выхлопной трубе, после чего включается мотор и происходит нагнетание газов.

Применение пневматического домкрата

Воздух и различные газы могут создавать высокое давление, главное, чтобы применяемая емкость выдерживала нагрузку.

Преимущества пневмодомкрата

Пневматические домкраты автомобильные должны обладать определенными эксплуатационными характеристиками, к примеру, быть компактными и мобильными. Основными преимуществами пневматического устройства можно назвать нижеприведенные моменты:

  1. Для подъема конструкции требуется относительно небольшое количество времени. Как правило, на это уходит около двух минут.
  2. Высокая грузоподъемность существенно расширяет область применения механизма. Большая часть моделей характеризуется грузоподъемностью около 2-5 тонн.
  3. Высота подъема составляет более 50 см. Этого показателя вполне достаточно для того, чтобы заменить колеса. Некоторые модели предназначены для проведения такелажных работ, характеризуются они высотой подъема около 70 см.
  4. Нет необходимости в проведении периодического обслуживания. Это связано с тем, что нет механических элементов, которые могут изнашиваться.
  5. Высокая надежность конструкции.
  6. Нет необходимости в прикладывании большой механической нагрузки.
  7. Возможность применения в полевых условиях.
  8. Устойчивость механизма при его применении благодаря значительной площади опоры.
Читать еще:  Туристический топорик своими руками

Домкрат подкатной пневматический характеризуется тем, что довольно прост в применении. Его конструктивные особенности позволяют быстро поднять автомобиль или другое устройство.

Как выбрать пневмодомкрат?

В продаже встречается просто огромное количество различных моделей пневматических домкратов, которые работают от сжатого воздуха. При выборе учитываются следующие моменты:

  1. Показатель грузоподъемности. Надувной домкрат характеризуется тем, какой вес может поднимать на момент эксплуатации. Некоторые модели способны поднимать груз весом до 20 тонн. Рекомендуется выбирать устройства, грузоподъемность которых на 300 килограмм больше массы автомобиля.
  2. Высота подъема. Для замены колес и проведения различных ремонтных работ нужно приподнять автомобиль на высоту 50 см.
  3. Высота подхвата. Этот показатель определяет то, с какой высоты пневматический домкрат может использоваться. Выбор проводится в соответствии с клиренсом транспортного средства.
  4. Максимальный показатель давления. Пневмодомкрат для шиномонтажа должен быть высокого давления. Дешевле всего обходится вариант исполнения с подушками низкого давления, но они предназначены для легковых автомобилей.
  5. Удобство в эксплуатации. Мобильные варианты исполнения, которые можно взять с собой в поездку, должны быть легкими и компактными. В некоторых случаях в комплект продажи включается специальный кейс и сумка.
  6. Популярность производителя. Существует просто огромное количество различных производителей, которые выпускают бутылочный подкатной или иной пневматический домкрат. Рекомендуется отдавать предпочтение продукции известных производителей.

Портативный домкрат на 2т

Неправильно подобранный механизм не прослужит на протяжении длительного периода. Примером назовем случай, когда домкрат не обладает требуемой грузоподъемностью, слишком высокое давление может привести к повреждению подушки.

Самостоятельное изготовление

Сделать домкрат пневматический своими руками можно для того, чтобы существенно сэкономить. Для самодельной конструкции понадобится:

  1. Подушка от грузовика. Именно в этот элемент проводится накачивание воздуха.
  2. Болт определенного размера, который подходит под отверстие подушки. Через него будет передаваться воздух
  3. Колесный болт от Жигулей.
  4. Шарик, расположенный свободно в болту. Он будет играть роль клапана, который не даст воздуху выходить из подушки.
  5. Камерный штуцер и дрель.

Пневмо домкраты автомобильные своими руками собирается следующим образом:

  1. Выбранная подушка должна иметь отверстие под болт.
  2. Заранее в болту проводится создание отверстия, в которое вставляется камерный штуцер.
  3. В роле клапана применяется колесный болт.

Все элементы соединяются между собой. Стоит учитывать, что домкрат из пневмоподушки своими руками можно только при наличии специального насоса. Подобное устройство должно использоваться при подкладывании деревянного бруска под кузов транспортного средства. При желании к конструкции можно приделать специальную тележку, за счет которой можно упростить работу.

Недостатком самодельного механизма назовем довольно большие размеры применяемой подушки от грузовика. Именно поэтому подобный домкрат нельзя назвать мобильным, он занимает много места в багажном отделении. Также самодельный вариант исполнения не подходит для автомобилей с небольшим клиренсом.

Пневмодомкрат. Быстро и просто поднимаем авто

Автомобильные поездки на любое расстояние могут быть богаты неожиданностями – как приятными, так и не очень. С приятными справится любой автомобилист, а вот с такими автоказусами как неприятный прокол колеса встречаться, конечно, не хочется, но, тем не менее, приходится часто. На такие случаи в багажнике автовладельца просто обязаны быть запаска и домкрат – нехитрое приспособление позволит заменить колесо практически в любых условиях. Сегодня мы поговорим о пневматической версии домкрата, а именно о пневмодомкрате.

Как работает пневмодомкрат?

Автоиндустрия не стоит на месте, а развивается семимильными шагами, а потому все чаще вместо обычного механического домкрата автомобилисты (особенно женского пола) предпочитают пневмодомкрат, который представляет собой лёгкую в использовании надувную конструкцию, удобную для замены колеса.

Принцип работы пневмодомкрата очень прост – это своеобразная надувная подушка, в сдутом состоянии устанавливаемая под днище автомобиля при шиномонтаже со стороны заменяемого колеса (место расположения то же, что и при использовании механического ручного домкрата). Прилагаемые к воздушному домкрату шланги максимально герметично подсоединяются к автомобильной выхлопной трубе: отрабатываемые при работе двигателя газы наполняют камеру пневмодомкрата, которая постепенно поднимает корпус автомобиля (в качестве источника воздуха также можно использовать баллон со сжатым воздухом или компрессор). Никаких физических усилий – даже хрупкая девушка сможет выполнить такую процедуру без посторонней помощи. После заполнения воздушного мешка до нужного объёма подача воздуха прекращается.

Наполнение камеры идёт весьма интенсивно, а потому приведение воздушного домкрата в рабочее состояние составит буквально пару минут – если время в поездке поджимает, то такая экономия временных затрат будет очень актуальна. Высота подъёма автомобиля регулируется объёмом заполненной воздухом камеры пневмодомкрата.

Преимущества пневмодомкрата

Для того, чтобы перейти с привычного механического домкрата на его пневматическую разновидность, нужны убедительные причины, и они есть в немалом количестве:

  • автомобильный пневмодомкрат не требует идеально ровной площадки: его обтекаемость и естественное заполнение неровностей местного рельефа позволяет использовать это приспособление в любых полевых условиях – на болотистой местности, на сыпучих поверхностях, в колее и т. д.;
  • пневматический домкрат может быть использован для замены колёс на автомобилях любого типа: легковых, грузовых, на спецтранспорте;
  • мощный пневмодомкрат в считанные минуты может поднять корпус машины на высоту свыше полуметра – высота подъёма легко регулируется за счёт объёма заполненного воздухом мешка;
  • обычный домкрат в процессе установки и подъёма требует недюжинной физической силы, а потому женщины за рулём непременно оценят комфортную возможность выполнить шиномонтаж с использованием лёгкого и удобного пневмодомкрата;
  • необходимость замены колеса не ограничивает сферу применения пневматического домкрата – он может быть успешно использован и для того, чтобы вытащить машину из глубокой грязи, песка или снежных заносов, в которых механический домкрат без необходимой для него твёрдой опоры просто утонул бы;
  • надувной пневмодомкрат легко надувается и быстро сдувается – при хранении и транспортировке занимает немного места.

Одним из явных преимуществ фирменных пневмодомкратов известных производственных брендов является их надёжность: качественный инструмент не подведёт в дороге ни при каких обстоятельствах и прослужит не один год. Цена на пневмодомкрат зависит от конструкции, качества используемых материалов, мощности, объёма камеры и «брендовости» производителя – стоимость такого инструмента может варьироваться от 2000 до 20000 рублей.

Как выбрать пневмодомкрат?

В силу своей конструкции и мощной грузоподъёмности воздушные надувные домкраты могут быть использованы для авто любого типа: от легкового автомобиля до мощного внедорожника или тяжёлой строительной техники. Кроме воздушного удобно использовать и подкатной гидравлический домкрат.

Критерии выбора лучшего для конкретного автомобиля надувного домкрата достаточно просты:

  • ценовая категория – пневмодомкраты уже давно не являются новинкой на рынке автомобильных товаров, а потому их стоимость не представляет собой что-то заоблачное: любой автовладелец найдёт доступный для своего бюджета качественный вариант;
  • цветовая гамма воздушных домкратов различна – от стандартных чёрного и серого до отлично заметных в любых дорожных условиях красного, жёлтого, оранжевого;
  • только использование качественных прорезиненных материалов, отличающихся сверхпрочностью и износоустойчивостью, позволит пневматическому домкрату служить долго и надёжно – дешёвые модели с тонкой поверхностью камеры быстро придут в негодность;
  • при выборе инструмента важна высота подъёма корпуса автомобиля, которую может гарантировать конкретная модель домкрата, — обычно это до полуметра для шиномонтажа или до 0,75 м для такелажных работ (при использовании компрессорной установки);
Читать еще:  Брусовочный станок своими руками

  • выбирая пневмодомкрат под конкретный автомобиль, следует убедиться, что грузоподъёмность инструмента значительно выше веса машины: для обычного легкового автомобиля грузоподъёмность воздушного домкрата должна составлять около двух тонн, для микроавтобусов, «Газелей» и других малотоннажных автомобилей рекомендуется выбирать домкрат большей грузоподъёмности (до 3-5-ти тонн);
  • другим важным критерием выбора станет дорожный просвет автомобиля – этой величины должно быть достаточно для размещения воздушного домкрата в сдутом состоянии;
  • для всепогодного использования следует убедиться, что пневмодомкрат рассчитан на работу и в жарких условиях, и в зимние морозы – кроме того, обычно такие универсальные домкраты оснащаются противоскользящими накладками, которые позволяют использовать инструмент на снежной и ледяной поверхности.

Помните, что только качественный пневмодомкрат позволит выполнить работу быстро и комфортно и сделает её безопасной: прочные материалы не боятся порезов и проколов, камеры надёжны, шланги герметичны – такой инструмент будет служить долго.

Пневмодомкрат своими руками

Надувной домкрат (в том числе подкатной) вполне можно сделать и своими руками, для этого потребуется:

  • подходящая по размеру пневматическая подушка (например, от грузовой машины);
  • закрепляемая на нижней части подушки деревянная подставка или металлическая станина, которая не позволит шлангу прижиматься, а заодно займёт часть пространства дорожного просвета автомобиля;
  • шланг надува может быть оборудован компрессорными кранами для поступления воздуха в подушку и/или стравливания сжатого воздуха из неё после окончания работ.

Дополнительное удобство самодельного пневматического домкрата состоит в том, что его параметры можно легко адаптировать под конкретный автомобиль, а также предусмотреть защиту окрашенной поверхности автомобильного корпуса от повреждений и царапин.

О домкратах гидравлических подкатных и пневмогидравлических моделях

Время на чтение: 6 минут

По удобству эксплуатации подкатные домкраты находятся на первом месте, а возможность поднимать крайне тяжёлые грузы и плавность хода только добавляет преимуществ таким устройствам. Их использует большинство профессионалов, и даже в частных гаражах многие держат такие домкраты.

Разные модели имеют свои принципы работы, от пружинного механизма и до пневматики, но особое место для автомобилистов занимают именно механизмы с гидравлическим или пневмогидравлическим усилием. Названия таких устройств прямо связаны с особенностями их конструкции, в которую входит:

Гидравлический домкрат в работе

  • прочная рама;
  • рычажный привод;
  • система клапанов;
  • поршневой насос;
  • гидравлический цилиндр или воздушная подушка;
  • колёса для перемещения устройства.

Основные характеристики подкатных гидравлических домкратов

Ключевыми аспектами при выборе подкатного домкрата, работающего на гидравлике, являются:

  • Грузоподъёмность. Отображает максимальный вес, который способен поднять гидравлический домкрат. Многим автомобилистам вполне подходят устройства, рассчитанные на 2 или 3 тонны. Необходимо проявлять особую внимательность относительно данного параметра. Он не должен быть меньше положенного или «впритык» подходить под вес машины. Рекомендуется приобретать устройство, рассчитанное на несколько больший вес.
  • Максимальная высота подъёма. Характеризует расстояние, на которое от земли домкрат способен осуществить подъём транспортного средства.
  • Минимальная высота подхвата. Показывает, с какой высоты устройство может подхватить груз и начать его поднимать. Крайне важен показатель для владельцев машин с низким клиренсом. Если минимальная высота не будет соответствовать требуемому, то устройство не получится подвести под авто.
  • Комфорт в использовании. Его обеспечит наличие резинового упора на подъёмной площадке и защита на рукоятке, но далеко не на всех моделях домкратов они есть.

Всё это поможет защитить механизм от попадания пыли и грязи, повысит комфорт и безопасность работы.

Сравнительный обзор популярных моделей

Выбор качественного инструмента во многом зависит от его базовых характеристик, производителя и спроса на ту или иную модель. Устойчивую симпатию потребителей на сегодня приобрели ниже представленные модели.

Домкрат гидравлический подкатной 2т TORIN Big Red TA820012S

  • Грузоподъёмность — 2 т.
  • Высота подхвата (мин.) — 135 мм.
  • Высота подъёма (макс.) — 330 мм.
  • Вес — 8,5 кг.
  • Есть кейс для хранения устройства.

Пластиковый кейс помогает уберечь устройство от повреждений при транспортировке.

Низкопрофильный гидравлический подкатной домкрат 2т Stels 51131

  • Грузоподъемность — 2 т.
  • Высота подхвата (мин.) — 100 мм.
  • Высота подъёма (макс.) — 350 мм.
  • Вес — 12 кг.

Чтобы процесс работы был удобнее, устройство оснастили поворотной обрезиненной рукояткой. Кроме того, в модели резиновая накладка на опорной площадке и присутствует лоток для хранения и транспортировки золотников, гаек и других нужных деталей. Благодаря повышенному комфорту в использовании Stels 51131 стремятся приобрести автовладельцы, которые привыкли обслуживать самостоятельно свои машины.

Домкрат гидравлический подкатной 3т Ombra OHT 203

  • Грузоподъёмность — 3 т.
  • Высота подхвата (мин.) — 192 мм.
  • Высота подъёма (макс.) — 533 мм.
  • Вес — 19 кг.

Домкрат подкатной пневмогидравлический 35 т Trommelberg SD101903

  • Грузоподъемность — 35 т.
  • Высота подхвата (мин.) — 257 мм.
  • Высота подъёма (макс.) — 527 мм.
  • Вес — 43 кг.

Конструкция усилена за счёт хромирования и закалки штока цилиндра, а клапан безопасности помогает защитить механизм от перегрузки. В комплект включены запасные уплотняющие кольца, четыре сменных седла. Рукоять сделана с механизмом управления, а также с разъёмом для подключения к сети сжатого воздуха.

Домкрат гидравлический подкатной: принцип работы устройства

Гидравлический домкрат работает благодаря нагнетанию давления при помощи специальной рукоятки. Внутри такого механизма находится масло, которое обеспечивает поднятие стержня, а впоследствии и машины. Как правило, подобные приспособления достаточно тяжелы, но колёса помогают нивелировать вес и подкатить домкрат к автомобилю не составляет труда одному человеку.

Конструкция предусматривает масляный цилиндр для нагнетания давления, но для этого не нужно ручное усилие, а применяется электрический компрессор. Таким образом, за счёт использования гидравлического масла при подаче воздуха под давлением преобразуется большое усилие на поршень. Необходимость такого оборудования возникает, если ручное поднятие невозможно или слишком длительно по времени. Пневмогидравлические домкраты способны поднимать груз вплоть до 60 тонн и применяются в основном на шиномонтажах для поднятия грузовиков.

Основные неисправности в работе гидравлических подкатных домкратов и как их устранить

Наиболее распространённая неисправность в работе данных устройств — это выход из строя уплотнителей и прокладок, что влечёт за собой маслянистые подтёки. Однако эта проблема не требует обращения в сервис и её вполне можно устранить своими руками. Для этого сначала нужно слить масло из аппарата, а потом приступать к разборке. Извлекаются поршни и осматривается шток. Всегда следует при разборке обращать внимание на внутреннее состояние устройства, так как может потребоваться замена других элементов. Например, если шток искривлён, то это куда более серьёзная проблема, простая смена прокладок не поможет.

При обнаружении грязи или ржавчины от неё следует избавиться специальными жидкостями. Далее меняются все уплотнители и прокладки. Самое последнее в ремонте подкатного домкрата свои руками — это промывка и прокачка.

Промывка домкрата тоже состоит из нескольких этапов. Там, где было масло, заливается очищающая жидкость, чтобы устранить маслянистые остатки и грязь. После этого двигается рычаг для распространения жидкости по системе. Затем нужно ещё долить жидкости и продолжать качать рычаг, пока шток не займёт верхнее положение. Далее обратный клапан открывается, а шток возвращается обратно, что приводит к выводу жидкости из системы. Если выдавливаемая жидкость грязная, то потребуется ещё одна промывка.

Читать еще:  Ручной гибочный станок для листового металла

Его должно быть столько, чтобы домкрат мог поднимать груз на нужную высоту. В отверстие уже наливается масло и продолжается работа рычагом до тех пор, пока шток немного не поднимется. Дальше жидкость подливается, пока не удастся поднять шток до верхнего значения. Затем уже открывается запорный клапан, а шток принимает прежнее положение, избыточное масло выходит из отверстия. После прокачки следует не забывать закрывать отверстия слива и протереть устройство.

Гидравлические и пневмогидравлические домкраты — незаменимые инструменты при работе настоящих профи. Благодаря простой конструкции их комфортно использовать и не затрачивать при этом особых усилий, а при правильном обслуживании они прослужат владельцу долгие годы.

О домкратах гидравлических подкатных и пневмогидравлических моделях

Время на чтение: 6 минут

По удобству эксплуатации подкатные домкраты находятся на первом месте, а возможность поднимать крайне тяжёлые грузы и плавность хода только добавляет преимуществ таким устройствам. Их использует большинство профессионалов, и даже в частных гаражах многие держат такие домкраты.

Разные модели имеют свои принципы работы, от пружинного механизма и до пневматики, но особое место для автомобилистов занимают именно механизмы с гидравлическим или пневмогидравлическим усилием. Названия таких устройств прямо связаны с особенностями их конструкции, в которую входит:

Гидравлический домкрат в работе

  • прочная рама;
  • рычажный привод;
  • система клапанов;
  • поршневой насос;
  • гидравлический цилиндр или воздушная подушка;
  • колёса для перемещения устройства.

Основные характеристики подкатных гидравлических домкратов

Ключевыми аспектами при выборе подкатного домкрата, работающего на гидравлике, являются:

  • Грузоподъёмность. Отображает максимальный вес, который способен поднять гидравлический домкрат. Многим автомобилистам вполне подходят устройства, рассчитанные на 2 или 3 тонны. Необходимо проявлять особую внимательность относительно данного параметра. Он не должен быть меньше положенного или «впритык» подходить под вес машины. Рекомендуется приобретать устройство, рассчитанное на несколько больший вес.
  • Максимальная высота подъёма. Характеризует расстояние, на которое от земли домкрат способен осуществить подъём транспортного средства.
  • Минимальная высота подхвата. Показывает, с какой высоты устройство может подхватить груз и начать его поднимать. Крайне важен показатель для владельцев машин с низким клиренсом. Если минимальная высота не будет соответствовать требуемому, то устройство не получится подвести под авто.
  • Комфорт в использовании. Его обеспечит наличие резинового упора на подъёмной площадке и защита на рукоятке, но далеко не на всех моделях домкратов они есть.

Всё это поможет защитить механизм от попадания пыли и грязи, повысит комфорт и безопасность работы.

Сравнительный обзор популярных моделей

Выбор качественного инструмента во многом зависит от его базовых характеристик, производителя и спроса на ту или иную модель. Устойчивую симпатию потребителей на сегодня приобрели ниже представленные модели.

Домкрат гидравлический подкатной 2т TORIN Big Red TA820012S

  • Грузоподъёмность — 2 т.
  • Высота подхвата (мин.) — 135 мм.
  • Высота подъёма (макс.) — 330 мм.
  • Вес — 8,5 кг.
  • Есть кейс для хранения устройства.

Пластиковый кейс помогает уберечь устройство от повреждений при транспортировке.

Низкопрофильный гидравлический подкатной домкрат 2т Stels 51131

  • Грузоподъемность — 2 т.
  • Высота подхвата (мин.) — 100 мм.
  • Высота подъёма (макс.) — 350 мм.
  • Вес — 12 кг.

Чтобы процесс работы был удобнее, устройство оснастили поворотной обрезиненной рукояткой. Кроме того, в модели резиновая накладка на опорной площадке и присутствует лоток для хранения и транспортировки золотников, гаек и других нужных деталей. Благодаря повышенному комфорту в использовании Stels 51131 стремятся приобрести автовладельцы, которые привыкли обслуживать самостоятельно свои машины.

Домкрат гидравлический подкатной 3т Ombra OHT 203

  • Грузоподъёмность — 3 т.
  • Высота подхвата (мин.) — 192 мм.
  • Высота подъёма (макс.) — 533 мм.
  • Вес — 19 кг.

Домкрат подкатной пневмогидравлический 35 т Trommelberg SD101903

  • Грузоподъемность — 35 т.
  • Высота подхвата (мин.) — 257 мм.
  • Высота подъёма (макс.) — 527 мм.
  • Вес — 43 кг.

Конструкция усилена за счёт хромирования и закалки штока цилиндра, а клапан безопасности помогает защитить механизм от перегрузки. В комплект включены запасные уплотняющие кольца, четыре сменных седла. Рукоять сделана с механизмом управления, а также с разъёмом для подключения к сети сжатого воздуха.

Домкрат гидравлический подкатной: принцип работы устройства

Гидравлический домкрат работает благодаря нагнетанию давления при помощи специальной рукоятки. Внутри такого механизма находится масло, которое обеспечивает поднятие стержня, а впоследствии и машины. Как правило, подобные приспособления достаточно тяжелы, но колёса помогают нивелировать вес и подкатить домкрат к автомобилю не составляет труда одному человеку.

Конструкция предусматривает масляный цилиндр для нагнетания давления, но для этого не нужно ручное усилие, а применяется электрический компрессор. Таким образом, за счёт использования гидравлического масла при подаче воздуха под давлением преобразуется большое усилие на поршень. Необходимость такого оборудования возникает, если ручное поднятие невозможно или слишком длительно по времени. Пневмогидравлические домкраты способны поднимать груз вплоть до 60 тонн и применяются в основном на шиномонтажах для поднятия грузовиков.

Основные неисправности в работе гидравлических подкатных домкратов и как их устранить

Наиболее распространённая неисправность в работе данных устройств — это выход из строя уплотнителей и прокладок, что влечёт за собой маслянистые подтёки. Однако эта проблема не требует обращения в сервис и её вполне можно устранить своими руками. Для этого сначала нужно слить масло из аппарата, а потом приступать к разборке. Извлекаются поршни и осматривается шток. Всегда следует при разборке обращать внимание на внутреннее состояние устройства, так как может потребоваться замена других элементов. Например, если шток искривлён, то это куда более серьёзная проблема, простая смена прокладок не поможет.

При обнаружении грязи или ржавчины от неё следует избавиться специальными жидкостями. Далее меняются все уплотнители и прокладки. Самое последнее в ремонте подкатного домкрата свои руками — это промывка и прокачка.

Промывка домкрата тоже состоит из нескольких этапов. Там, где было масло, заливается очищающая жидкость, чтобы устранить маслянистые остатки и грязь. После этого двигается рычаг для распространения жидкости по системе. Затем нужно ещё долить жидкости и продолжать качать рычаг, пока шток не займёт верхнее положение. Далее обратный клапан открывается, а шток возвращается обратно, что приводит к выводу жидкости из системы. Если выдавливаемая жидкость грязная, то потребуется ещё одна промывка.

Его должно быть столько, чтобы домкрат мог поднимать груз на нужную высоту. В отверстие уже наливается масло и продолжается работа рычагом до тех пор, пока шток немного не поднимется. Дальше жидкость подливается, пока не удастся поднять шток до верхнего значения. Затем уже открывается запорный клапан, а шток принимает прежнее положение, избыточное масло выходит из отверстия. После прокачки следует не забывать закрывать отверстия слива и протереть устройство.

Гидравлические и пневмогидравлические домкраты — незаменимые инструменты при работе настоящих профи. Благодаря простой конструкции их комфортно использовать и не затрачивать при этом особых усилий, а при правильном обслуживании они прослужат владельцу долгие годы.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]