Насос для перекачки топлива своими руками

Сам себе бензоколонка: как правильно перекачивать бензин

Если вы рассчитывали, что в этой статье мы дадим вам заклинания, позволяющие получить рукотворное топливо из бытового газа или картофельной ботвы – вы ошиблись, уж извините… Сейчас мы поговорим о перекачке бензина или солярки в гаражных условиях, но речь пойдет исключительно о предварительно приобретенном на автозаправке горючем! Ведь случаются ситуации, когда топливо нужно хранить, заливать в разные емкости или перекачивать из них в бак автомобиля или иной техники. Как и чем это можно и удобно проделать?

П ерекачка топлива – не самая насущная задача для среднестатистического автовладельца, но порой таки с этим столкнуться приходится. Особо замороченные владельцы дизельных машин не заправляют их непосредственно на автозаправке, а возят топливо в канистрах в гараж, где перекачивают в 200-литровые бочки для отстаивания от воды и грязи и многократного фильтрования (да-да, это не шутка, есть энтузиасты!) Кто-то целенаправленно покупает «левый» бензин с рук и складирует его для хранения. Кто-то держит топливо в «мини-танках» (обычно в виде тех же 200-литровых бочек) действительно вынужденно — например, на охотничьей заимке или базе. Так или иначе, вопрос перекачки топлива вполне может быть актуальным, и не всегда для этого достаточно воронки. Давайте изучим наиболее популярные приспособления для этого увлекательного занятия.

Для личного гаража такое оборудование явно избыточно и дороговато, но если нужно организовать топливный пункт на водоеме для катеров и лодок или «микрозаправку» на лесной турбазе, то такой вариант будет лучшим. Полупрофессиональный топливораздаточный насос рассчитан на типовую 200-литровую бочку и имеет производительность, как у обычной бензоколонки, которой мы пользуемся ежедневно — десятки литров в минуту. Что и неудивительно с мотором мощностью 300-400 ватт.

Есть варианты, работающие от розетки переменного тока, а есть – от аккумулятора 12/24 вольта; последние можно питать непосредственно от бортсети заправляемой техники. Стоимость, правда, высока – от 4 000 рублей за китайские безымянные варианты и от 15-20 тысяч за фирменные. Впрочем, ручные шестеренчатые бочковые насосы типа «мясорубка» стоят от полутора тысяч рублей и могут оказаться находкой для того, кто ожидает апокалипсиса, сидя в схроне на нескольких припрятанных бочках с топливом!

Миниатюрные автономные насосы для бензина и солярки делают японцы и профессионалы клонирования — китайцы. Главная особенность – питание от батареек-«пальчиков»! На двух батарейках АА насос способен перекачать до тонны топлива со скоростью 10-12 литров в минуту. У некоторых моделей есть функция автоотключения, как у «взрослых» бензоколонок – то есть, можно вставить шланг насоса в емкость и не беспокоиться, что бензин перельется, как только вы на секунду отвернетесь!

Китайские клоны многие поругивают, японские вполне отвечают заявленному. Из минусов – ограниченная мощность, не позволяющая удлинить при необходимости короткий штатный шланг. Поэтому если вам нужно заправиться из большой бочки, придется подъезжать к ней вплотную или волочить её к лючку бензобака. Ну и второе – любовь насоса к дорогим и мощным алкалиновым батарейкам (хотя есть и версии с сетевым адаптером). Стоимость – от 1 800 рублей за японский оригинал и от 500 за китайский аналог.

Хотя в баке большинства машин расположен громоздкий топливный модуль с пластиковым стаканом, фильтрами и датчиком уровня бензина, внутри него обычно прячется весьма компактный «патрон» — электрический бензонасос. И его с успехом можно использовать для перекачки топлива и вне машины. Такое решение имеет смысл, если вам пришлось заменить старый насос на новый, но не по причине его полного выхода из строя, а по причине снижения давления, что, к слову, случается гораздо чаще.

Снизившаяся производительность «усталого» бензонасоса в нашем случае не помеха – при нештатном применении насоса в режиме перекачки бензина из емкости в емкость без необходимости создавать номинальное давление в топливной рампе даже изношенный насос будет выдавать вполне достаточную производительность. Чтобы сделать из насоса «качалку», нужно надеть на его штуцер кусок бензостойкого шланга (предпочтительно прозрачного, из ПВХ) и удлинить провода колодки, подключив их затем либо к АКБ автомобиля, либо к зарядному устройству.

Касательно долгожительства насоса: штатная производительность большинства электрических насосов колеблется от 70-80 до 150-200 литров в час, и работают они годами. При использовании пожилого насоса для перекачки топлива от случая к случаю его срок жизни удлиняется практически до бесконечности, причём даже при кратковременной работе «на сухую», когда емкость опустеет, и с лоскутом тряпки в качестве фильтра грубой очистки на входе.

Касательно производительности: насос инжекторной полуторалитровой машины качает примерно 70-80 литров в час, мотора объемом два литра и выше — 130-150 литров в час. Получается, 20-литровую канистру он перекачает в бак за четверть часа? Но 15 минут для канистры – это очень долго… На самом деле всё не так! Паспортная производительность у насоса нормирована в штатном режиме, когда ему приходится нагнетать давление в топливную рампу. В случае же перекачки из емкости в емкость бензин журчит свободно и беспрепятственно. Наш простой эксперимент продемонстрировал производительность в пять литров в минуту. Стало быть, для перекачки 20 литров топлива потребуется всего четыре минуты.

Главный плюс в использовании старого, но работающего бензонасоса, который остался у вас после замены на новый в том, что система обойдется фактически бесплатно. Главный минус – диаметр «патрона» насоса. Мне встречался самый тонкий – 38 мм, и он пролезет не в каждую металлическую канистру, хотя в бочки и полиэтиленовые канистры обычно проходит без проблем. В этом случае имеет смысл поискать выносной (магистральный) бензонасос, размещаемый не в баке, а под днищем машины. Такие использовались на инжекторных УАЗах, Волгах, Газелях, многих «американцах», стареньких «европейцах» (моделях 80-90-х от Opel, Peugeot и т.п.) Этот насос имеет штуцеры под шланг и на входе, и на выходе, а шланг пролезет в любую емкость. Стоимость бэушного насоса от Волги — около 500 рублей.

В качестве суперэконом-варианта есть и ручные насосы. «Груша» — классика жанра, знакомая еще нашим прадедам-автомобилистам. Её современный вариант (на фото справа) мало чем отличается технически от традиционного. Если использовать для перелива из емкости, расположенной выше, в ёмкость, расположенную ниже, то пара «качков» заполнят магистраль, а дальше все сделает сила тяжести, и вам не придется отплевываться от бензина. Если же закачать нужно «наверх» или просто между емкостями, стоящими на одном уровне, то придется изрядно поработать рукой…

Вряд ли кто-то измерял производительность такого типа насосов, но мы всё же проверим! Удивительно, но «груша» ненамного отстала от электрического насоса: тот перекачал пять литров за 1 минуту, а ручной – за 1,5 минуты! Впрочем, дьявол кроется в объеме: после пяти литров желание жамкать грушу исчезает, а электрический жужжит и льет, как ни в чём не бывало…

Так что «грушу» не стоит списывать со счетов, она вполне пригодна для заправки мопедов, газонокосилок и прочей мелкой техники. И стоит около 100 рублей. Классический вариант «груши», кстати, автовладельцы немолодых дизельных машин ставят в разрыв топливного тракта перед насосом – для ручной прокачки системы после завоздушивания. А иногда такие насосы-груши стоят и на новых автомобилях (например, на дизельном Рено Дастер), причём ставит её производитель штатно и предлагает прокачать ей солярку в систему после замены топливного фильтра.

Необычное применение автомобильного топливного насоса

Автомобильный топливный насос с учетом его небольших размеров, малого энергопотребления и простоты подключения может быть использован не только в автомобиле, но и для нагнетания воды в душе.

Для создания компактного «автоматического» душа, который состоит всего из четырех компонентов, потребуется потратить на комплектующие около 16 USD, из которых 9 — на сам бензонасос. Потребуется: бензонасос, работающий от аккумуляторной батареи; сам аккумулятор; патрубки из полихлорвиниловой трубки диаметром 8 мм («толстая» капельница) и разбрызгиватель.

Для такого устройства отлично подошел топливный насос от автомобиля ВАЗ-2110, изготовленный, впрочем, в Китае. Эта модель топливного насоса (ESM-2110, номер в каталоге 2110-1139008) обеспечивает стабильную работу в диапазоне напряжений питания от 6 до 15 В постоянного тока. Этот насос удобен в нашем случае тем. что имеет небольшие размеры и массу (около 0,2 кг) и удобное подключение патрубков размерами 8 мм — с их натяжением на выходное отверстие.

Читать еще:  Тугоплавкий припой температура плавления

Сам насос (с подключенными согласно указанной на корпусе полярностью напряжения питания и патрубком для отвода накачиваемой воды) опускается под воду, например, в ведро с водой или иную емкость. Обычная пресная вода имеет достаточно большое сопротивление постоянному току, поэтому контактам в месте подключения электрических проводников к электромотору ничего не угрожает. Не угрожает неисправность и самому электромотору: в штатном режиме он погружен в бензобак, и все элементы его электродвигателя (щетки, статор, ротор, прочие контакты) гидроизолированы.

Кроме того, напряжение питания аккумулятора всего 12 В, что является вполне безопасным для человека. Для того чтобы еще менее снизить опасность или риск соприкосновения с электрическим током небольшого напряжения и величины (для тех, кого не успокоили даже приведенные выше объяснения), рекомендую не погружать насос в ведро с водой целиком, а, подключив к входному отверстию насоса такой патрубок из полимерной капельницы с диаметром 8 мм, сам насос оставить на земле, а конец капельницы погрузить в ведро. В этом случае участок капельницы от «забирающего воду» отверстия насоса должен быть небольшой длины — 0.5…1 м. а патрубок от выходного отверстия насоса может иметь длину до трех метров. Это максимальное расстояние определено опытным путем, основываясь на указанных в «паспортных» данных на бензонасос технических характеристиках.

При таких размерах подводных и отводных патрубков насос на моей практике надежно показал себя при работе с душевым распылителем.

Для повторения конструкции потребуется:

  • бензонасос от автомобиля (рис. 1);
  • патрубок из полимерной капельницы общей длиной до 4-х метров;
  • соединительные электрические провода, к примеру, двухжильный электрический провод ПВВШ 2×0,75 мм;
  • клеммы, к которым подсоединяются провода;
  • аккумулятор с напряжением 12 В и емкостью 7 А·ч;
  • душевой распылитель, подключаемый через переходник, с одной стороны которого имеется резьба М8, а с другой — резьба 1/2 дюйма.

Насосная станция для душа в действии показана на рис. 2 и рис. 3.

Практическое применение

Такое устройство будет полезно для «дачного» (походного) душа прямо под открытым небом. Закрепив разбрызгиватель, взятый от обычного душа, на дереве или переносной штанге, воткнутой в землю, и встав под него, можно помыться водой, поступающей по патрубку, посредством накачки электрическим насосом, из ведра.

Таким же способом можно помыться после купания в пруду или озере, где, к примеру, зацвела трава. Для этого просто «утопите» подключенный к коммуникациям насос в воду, подальше от берега, чтобы он не засасывал со дня ил или песок, и мойтесь.

Также устройство прошло апробацию и непосредственно в деревенском доме. Оно очень помогает, когда случаются перебои с водоснабжением (в деревенских многоквартирных домах с централизованной подачей воды и в частном секторе, при перебоях подачи воды от насосной станции, забирающей воду в колодце-скважине).

Для еще большего удобства можно в разрыв электрического провода от аккумулятора к бензонасосу установить включатель.

Автор: Андрей Кашкаров, г. Санкт Петербург

Как сделать насос для перекачки топлива

Насосы для перекачки топлива (солярки, бензина) и других нефтепродуктов условно разделяются на две группы: с питанием 220 Вольт и с питанием 12/24 Вольта. Там где нет возможности подключиться к электрической сети питания 220 В применяют вторую группу электронасосов.

Насосом для перекачки топлива на 12/24 Вольта удобно пользоваться в полевых условиях. Такие устройства нашли широкое применение в хозяйственном использовании при заправке строительной и сельхозтехники, моторных лодок, катеров и т.д. С применением таких устройств изготовляются мобильные мини заправочные станции, для удовлетворения потребностей небольших предприятий.

Разновидности насосов для топлива

Устройства для перекачки топлива и нефтепродуктов с мощностью 12, 24 и 220 Вольт можно разделить на два вида:

Объемные топливные устройства широко применяют в различных сферах хозяйственной деятельности. Такое оборудование высокого, низкого давления и впрыска часто оснащается счетчиком и востребовано из-за использования функции всасывания. Практика показала, что эти аппараты работают благодаря своей герметичности и разнице давления во всасывающем и напорном шлангах.

Переносной насос KIT BATTERIA

Рассмотрим основные группы объемных устройств, работающих от электропитания 12, 24, 220 В:

  1. Поршневые насосы перекачивают топливо посредством возвратно-поступательных движений поршня. При включении устройства, поршень начинает движение, происходит открывание нижнего клапана и в устройство проникает бензин или дизтопливо. Когда поршень возвращается, срабатывает верхний клапан.
  2. Плунжерные устройства для скважин низкого и высокого давления визуально схожи с поршневыми устройствами. Отличие состоит в том, что поршень размещен внутри аппарата и не соприкасается с его стенками. Принцип работы плунжера, также возвратно-поступательный. Практика показала , что плунжерные агрегаты обладают большей надежностью, чем поршневые устройства.
  3. Диафрагменные штанговые устройства выполняют свои функции за счет пластины, которая под действием привода выгибается. Такие помпы отличаются надежностью, простотой конструкции, малогабаритностью, небольшим весом и безопасностью.
  4. Пластинчатые насосы для дизельного топлива оснащены ротором с пластинами. При работе устройства ротор вращается и создает давление, а его пластины прижимаются к внутренней части корпуса. Эти агрегаты, как ручные, так и с мощностью 12, 24 Вольта, имеют хороший показатель КПД, реверсивный впрыск и весьма компактны.
  5. Шестеренчатые штанговые устройства предназначены для перекачивания топлива из емкостей и скважин через шланг. Агрегаты оснащены шестеренчатым ротором, который функционирует, непрерывно перемещая зубчатые детали конструкции. Когда топливо через шланг подается из резервуара посредство впрыска насоса, оно заполняет объем между зубьями и перемещается внутри корпуса. Такие конструкции мобильны и долговечны.
  6. Винтовые агрегаты впрыска конструктивно схожи с шестеренчатыми помпами. Рабочим механизмом здесь служит винтовой ротор, и корпус выполнен в форме винта. Устройство обладает функцией самовсасывания и низким показателем шума.

Ручные динамические агрегаты впрыска 12 и 24 Вольт со счетчиками или без них разделяются на следующие основные группы:

Насос БелАК перекачки топлива погружной 12В

  1. Лопастные помпы. Это самые распространенные динамические устройства, функционирующие по центробежному или осевому принципу. Центробежные агрегаты впрыска работают за счет вращающихся колес. Осевые агрегаты работают по типу вентилятора, большой напор они обеспечить не могут.
  2. Помпы трения выполняют впрыск топлива под действием сил трения. Такие устройства нашли применение в химической отрасли.
  3. Вихревые агрегаты сначала всасывают жидкость, затем перемещают и выбрасывают ее из конструкции. Преимущество этих аппаратов в способности обеспечить высокое давление, в простом и недорогом обслуживании.

Топливные насосы в автомобиле

В автомобилях с дизельными и бензиновыми двигателями используют ТНВД (топливный насос высокого давления) для подачи топлива с питанием 12 В и 24 В. В системах непосредственного впрыска бензиновых двигателей показатели рабочего давления значительно ниже, чем в дизельных агрегатах.

В основе ТНВД лежат плунжерная пара и цилиндр (втулка) малых размеров. Плунжер изготовляется с высокой точностью из качественной стали, для обеспечения между цилиндром и плунжером минимального зазора – прецизионного сопряжения. По конструкции различают несколько видов ТНВД 12, 24 В:

В рядных устройствах подача топлива в цилиндр осуществляется отдельным плунжером. Распределительная помпа может иметь несколько плунжерных пар, обеспечивающих подачу и распределение топлива по всем цилиндрам. Магистральные агрегаты производят нагнетание топлива в аккумулятор.

Насос для дизтоплива ECOKIT 12 24Вольт

Конструкция распределительных ТНВД различается приводом плунжера:

  • привод торцевой кулачковый, помпы Bosch VE;
  • привод внутренний кулачковый, роторные помпы Bosch VR, Lucas DPK, Lucas DPS;
  • привод внешний кулачковый, отечественные помпы НД 21, НД 22.

Лидерами по производству ТНВД для автомобилей являются зарубежные компании: Lucas, Bosch, Denzo, Delphi, Zexel.

Для обогрева салонов автобусов, отдельных моделей грузовых автомобилей и спецтехники используют автономные воздушные отопители, например Планар 4ДМ2-24В и 44Д-24В. В этих отопительных устройствах применяют топливные насосы ТН-7-6,8мл-24В и ТН-8-6,8мл-24В.

12-Вольтовый насос для перекачки дизельного топлива (видео)

Насос для перекачки топлива 12 В, 220 В своими руками

Для использования в бытовых условиях, с целью перекачивания топлива из одной емкости в другую можно применить помпу, изготовленную самостоятельно. Такой аппарат облегчит работу по переливанию топлива и не даст вам испачкаться при выполнении этой операции. Потребуется для этого несколько основных элементов, которые часто лежат без дела в гараже или в сарае.

Для сборки агрегата понадобятся следующие компоненты:

  1. Привод. Подойдет любой двигатель: из-под старого пылесоса, стиральной машины, дворников любого транспортного средства и т.д.
  2. Насос. Используем любой аппарат, применяющийся в гидравлической системе кранов, тракторов, других механизмов. Можно применить очень распространенный аппарат НШ 32У или из под тракторного двигателя Д 65, то что находится под рукой.
  3. Основание, на котором закрепляются подобранные Вами привод с насосом. Можно использовать подходящий по размеру кусок доски, фанеры, ДСП или OSB.
  4. Соединительные элементы. Агрегатировать насос с двигателем можно с помощью соединительной муфты, посредством двух подобранных шестерней или применив два шкива с ремнем передачи.
  5. Выключатель и возможно конденсатор.
  6. Шланги с соединительными штуцерами.
Читать еще:  Сухая сварка как пользоваться

Самодельный 12-вольтовый насос для перекачки топлива

Собранный индивидуально топливный насос будет обладать производительностью достаточной для применения в бытовых условиях, это порядка 6-8 л в минуту и больше. Производительность, изготовленного своими руками топливного насоса, зависит напрямую от производительности использованных компонентов (привод и помпа).

В настоящее время, для перекачки топлива из бочки или канистры в бак автомобиля можно приобрести недорогие топливные помпы-насадки. Они устанавливаются на обычную электрическую дрель, в том числе работающую и от аккумуляторов 12 В. Предлагаются в розничной сети и удобные варианты насосов для перекачки топлива 12 – 24 В, работающие от сети автомобиля, которые подключаются к клеммам аккумуляторной батареи, либо к прикуривателю.

Несколько раз прилично хлебанул солярки, да и если остаток в бочке меньше 1/4, её приходилось ложить на бок, и канистру ставить в яму. Был у меня старый бензонасос, но он сливал 20 литров около 15 минут, да и питание ему ещё подавай, а так магистраль от компрессора постоянно рядом.
Накачивать такую бочку (от пенообразователя) с закрытыми пробками не рекомендую, получил по лбу)) когда хотел отвернуть пробку, хотя давления вроде и не было.

P/S Автором сего изобретения является myau-thai

Сегодня хочу рассказать вам как можно сделать в домашних условиях самодельный насос для перелива воды.

Для начала предлагаю вам посмотреть видео об этой самоделке:

Наверное у многих людей когда-либо возникала проблема перелить воду из одного сосуда в другой. Конечно, можно просто поднять и перевернуть один сосуд над другим, но. этот способ не всегда хорош, так как сосуд может быть большой, то есть будете большой вес у ёмкости и вы просто не сможете физически поднять ёмкость.

Второй способ — это переливать, ну например, кружками. Но этот способ также не всегда хорошо, так как, например, форма сосуда может не позволить черпать воду кружками или какие-либо другие обстоятельства. И тут в голову приходит старый проверенный способ переливания жидкости — взять гибкий шланг, опустить один конец шланга в ёмкость с водой, а другой конец шланга взять в ротовую полость и резко подуть воздух в себя. Создастся давление и далее вода по инерции будет выливаться из одного сосуда в другой пока вы не вытяните шланг. Простая физика, но. этот способ не очень гигиеничный, к тому же при плохом стечение обстоятельств вы можете даже захлебнуться водой. Поэтому этот способ достаточно опасный.

А в этой статье я хочу поделиться с вами «рецептом» как можно сделать самому не прилагаю особых усилий самодельный насос для перелива жидкости из одной ёмкости в другую. К тому же этот способ безопасный.

Для того, чтобы сделать насос нам понадобятся:
— крышка из под бутылки;
— дрель и сверло на 8 мм;
— ножницы или нож;
— «горлышко» бутылки с резьбой;
— гибкий шланг;
— небольшой кусок трубы.

Для начала из-под крышки снимаем прокладку и обрезаем её края так, как это показано на фотографии, оставляя небольшой «хвостик».

Далее в самой крышке проделываем отверстие примерно 8 мм.

Теперь аккуратно кладём обрезанную прокладку внутрь крышки и закручиваем так, как показано на фотографии. Наша обрезанная прокладка будет служить нам, как клапан.

Далее надеваем на трубу нашу крышку с клапаном.

С другой бутылки отрезаем «горлышко» и делаем что-то вроде турбо забора воды.

Теперь с другого конца трубы надеваем гибкий шланг.

Вот и всё. Наш насос для перелива воды готов.

Теперь опускаем в ёмкость с водой ту сторону трубы, где у нас находится клапан, и резкими движениями вверх-вниз нагнетаем давление. Вода поступает через клапан в трубу и далее в шланг, а оттуда уже выливается.

Насос 12 вольт для перекачки топлива

Чтобы перекачать топливо из резервуаров, баков и других емкостей, в которых оно хранится, используют специальный насос. Такие устройства осуществляют быструю, эффективную и надежную заправку топливом в любых условиях. Конечно, модельный ряд их будет не столь обширным, как, например, у водяных насосов, но все же ассортимент достаточный и подойдет для разных нужд и целей.

Насос для перекачки топлива

Применение

Понятно, что прибор, качающий воду из колодца, не подойдет для перекачивания бензина или дизельного топлива. Эти цели реализуют специальные устройства.

Используют данное оборудование в разных направлениях деятельности. Есть необходимость в нем в быту, где оно применяется для заправки топлива в канистры чтобы пользоваться, для хранения, когда прибегают к бочкам и другим емкостям. Насосы полезно иметь в гараже, в частном доме или на даче, если у вас есть свой автомобиль.

Данное оборудование часто применяют на автозаправочных станциях, где наиболее востребованы модели с высокой мощностью и производительностью стационарного типа.

Насосы для перекачки топлива незаменимы во многих мастерских, когда работа осуществляется посредством оборудования. Применяют их в сельском хозяйстве, автобазах, портах, доках, аэродромах, в военных частях, в промышленности, в частности, в отрасли нефтепромышленной.

Перед покупкой насоса для перекачки топлива необходимо изучить его разновидности и индивидуальные характеристики.

Разновидности

Наиболее часто встречающейся является электрическая модель, ее работа находится в зависимости от встроенного электродвигателя. Популярностью пользуется образец на 12 вольт с компактными и мобильными показателями.

Пневматический топливный насос работает на потоке сжатого воздуха. У него отсутствуют какие-либо электронные компоненты, поэтому чтобы привести его в действие понадобится специальный компрессор.

Ручные применяются, когда отсутствует источник сжатого воздуха или электричества, например, в дороге. Они удобно располагаются на горловине емкости с топливом.

По принципу действия насосы делятся на объемные и динамические.

Объемные насосы для перекачки топлива

Объемные приборы также находят свое широкое применение, работа основывается на силе давления. Благодаря возможности самовсасывания, то есть, когда топливо вбирается в рабочую зону, такая система приобрела популярность. У данного оборудования высокие показатели герметичности, что достигается путем разного давления в напорном и всасывающем трубопроводе.

К наиболее распространенным видам объемных приборов относятся:

  • Поршневые. В таких моделях главным действующим элементом является поршень с его возвратно-поступательными движениями. Когда он совершает шаг в сторону, а нижний клапан открывается, тогда установка внутрь себя принимает жидкость. Нагнетание начинается, когда поршень возвращается назад, при этом уже открытое состояние принимает верхний клапан, а не нижний.
  • Плунжерные. Применяются для образования высокого давления. Конструкция насосов напоминает поршневой вид, отличие только в длинном стержне, который заменяет собой поршень, находящийся в корпусе, при этом со стенками он не соприкасается. Уплотнение размещается неподвижно, поэтому плунжер движется также возвратно-поступательно. Плунжерные насосы отличаются надежностью.
  • Диафрагмовые. Главным рабочим устройством служит гибкая пластина, у которой края закреплены. Она выполняет функцию поршня — выгибается под действием различного типа привода. Плюсами диафрагмовых насосов являются безопасность, надежность, малый вес, компактность, простая конструкция, легкость в обслуживании.
  • Пластинчатые. Конструкция данных насосов для перекачки топлива представляет собой корпус, в нем располагается ротор с прорезями, где и прячутся пластины. Ротор вращается, создавая давление, при этом пластины выходят из своих мест и прижимаются к стенкам корпуса. Среди преимуществ пластинчатого насоса выделяются высокий КПД, компактность, реверсивность, возможность использования прибора в качестве гидродвигателя.
  • Шестеренные. В таких насосах для перекачки топлива ротор и вытеснитель имеют вид шестеренок. Они соединяются между собой с помощью зубчатого зацепления. Принцип действия основывается в непрерывном движении деталей, при этом жидкость заполняет углубления между зубьями, переходя по внутренним стенкам корпуса прибора к нагнетаемой полости. Преимущества выглядят следующим образом: надежность и долговечность, компактность и простота конструкции.
  • Винтовые агрегаты для перекачки топлива. У данных приборов конструкция и принцип действия схож с шестеренным видом. Отличается только тем, что здесь рабочий орган представлен винтовыми металлическими роторами, вращающиеся в корпусе аналогичной формы. Достоинствами являются: высокое давление, равномерная подача топлива, самовсасывание, низкие показатели шума.

Динамические приборы для перекачки топлива

Принцип работы такого оборудования базируется на силах инерции. В данных агрегатах процесс перекачки топлива проходит в несколько этапов, поэтому динамические устройства применяются главным образом для переработки продукции невысокого качества. По сути, они работают с топливом, в котором есть посторонние примеси.

Читать еще:  Овощерезка своими руками из стиральной машины

Динамические приборы могут перекачивать топливо большими объемами. При этом наблюдается существенный КПД, отличный от аналогов объемного типа.

Динамические насосы представлены следующими видами:

  • Лопастные. Этот вид является самым распространенным. Принцип работы может быть центробежным или осевым. Давление в первом типе создается с помощью вращения колес. Применяются для увеличения напора, при этом наблюдаются невысокие расходы. Осевой тип насоса для перекачки топлива имеет конструкцию, напоминающую вентилятор. В ней имеется винт, располагающийся внутри направляющей трубы. Данный тип прибора не приспособлен для создания большого напора и развития высокой скорости работы.
  • Трения. Такие установки работают благодаря силе трения. Наиболее распространенный вид — лабиринтный насос. Главными элементами прибора являются ротор и обойма корпуса. Такие устройства нашли свое применение в химической области и почти не применяются для перекачки топлива.
  • Вихревые. В цилиндрическом корпусе вращается рабочий элемент — колесо с лопатками. Принципом работы является всасывание топлива, передвижение его рабочим колесом и выбрасывание его через отверстие. Среди преимуществ: высокое давление, дешевая и простая конструкция, самовсасывание.
  • Струйные приборы для перекачки топлива. Действие основывается на передаче кинетической энергии от рабочей жидкости к перекачиваемому топливу.

Полезная информация при выборе насоса

Советы при покупке оборудования:

  • Если требуется прокачать топливо на расстояние более 30 метров, то нужно в линию установить несколько насосов.
  • Если требуется создать большой напор, тогда следует приобретать центробежный насос.
  • Осевые насосы будут эффективны при работе с большими объемами топлива, несмотря на низкое давление, которое создает оборудование.
  • Сегодня широко применяются струйные насосы, главным образом из-за того, что в них отсутствуют движущиеся детали.
  • Вихревой тип насосов выбирается в случае, когда в приоритете маленький вес, компактность, низкая цена и понятное управление.
  • Без примесей перекачивают топливо объемные насосы, они способны снизить энергозатраты и потерю времени.

Насос для перекачки бензина 12 или 24 вольт

Насос является высокопроизводительным, перекачивает бензин, дизельное топливо из емкостей напрямую в машины, строительную технику и другое оборудование. Насос нуждается в питании от источника 12 или 24 вольт.

В комплект входит:

  • Электрический насос для бензина 12 вольт, 24 вольт, шнур отсутствует.
  • Адаптер для емкости» 2″.

Насос 50 DC12

Ниже приводится характеристика данного оборудования:

  • Корпус изготовлен из литого чугуна.
  • Потребление тока 20А.
  • Есть тепловая защита.
  • Из чугуна сделан ротор, из углеродистой стали — лопатки.
  • Присутствует встроенный перепускной клапан.
  • В заборной магистрали находится сетчатый фильтр.
  • Оснащен предохранительным клапаном.
  • Есть держатель для пистолета.
  • Цикл, по которому работает устройство: 30 минут длится работа и 30 минут — перерыв.
  • Диапазон рабочей температуры: -26 до +56 градусов.
  • Максимальная глубина всасывания прибора для перекачки 7 метров.

Способен перекачивать керосин, бензин, дизельное топливо. В комплект 50 DC12 входит насос, шланг МБС 4 м, пистолет, который отключается вручную. Комплектация не подразумевает присутствие шланга и раздаточного пистолета, они продаются отдельно.

Если требуется перекачка больших объемов, тогда следует использовать другое оборудование, например, АНСВ-300, АНСВ-1000.

Итак, мы рассмотрели самые распространенные виды насосного оборудования для перекачки топлива, а также характеристики отдельно взятой модели. Надеемся, что эта информация окажется вам полезной.

Выбор насоса для перекачки бензина и дизельного топлива

Для перекачки горючих материалов используются насосные установки разной мощности, конструкция которых рассчитана в соответствии с показаниями вязкости дизельного топлива, бензина, технического масла. Насос для перекачки бензина 12 вольт может перекачивать солярку в объеме 20−80 л в минуту.

На потребительском рынке представлены насосы для перекачки топлива от мировых брендов, обладающие техническими характеристиками, позволяющими подавать топливо на расстояние до 30 метров по горизонтали и на высоту до 2 метров. Устройство для передачи дизтоплива из хранилища в силовой агрегат бывает самовсасывающим и погружным.

Назначение перекачивающего оборудования

Компактный насос для перекачки топлива своими руками можно изготовить из любой гидравлической системы: от погрузчика, манипулятора или трактора. Прибор может использоваться в разных сферах народного хозяйства:

Производительное устройство для транспортировки дизельного горючего мощностью 12 вольт применяется при заправке катеров, моторных лодок, воздушных судов частного аэроклуба. Наибольшей популярностью пользуются переносные устройства от известных компаний: Adam Pumps, Petroll, Piusi, Gespasa. Топливные агрегаты для перелива топлива прошли испытания в разных климатических зонах РФ, высокие показатели КПД сформированы 1 классом защиты и двигателем автоматической вентиляции.

Особенности рабочей схемы прибора

Конструкционные особенности насоса для перекачки бензина 12 вольт позволяют устанавливать устройство на горизонтальную и вертикальную поверхность резервуара, оснащать модель фильтрами, пистолетами, сепараторами, счетчиками и шлангами для горючего. В случае возникновения поломки насос для бензина 12 вольт необходимо доставить в специализированную сервисную мастерскую. При замене испорченных деталей должны использоваться только оригинальные комплектующие.

Преимущества дизельного насоса

К положительным качествам прибора для дизтоплива, керосина и бензина относится ряд особенностей, отличающих приборы от аналогов. Топливоперекачиватели специального назначения от известных компаний имеют длительный срок службы. От приборов отечественного производства отличаются:

  1. Ценовой доступностью.
  2. Качеством сборки.
  3. Мобильностью.
  4. Небольшими размерами.
  5. Высоким рабочим потенциалом.

Дизельный насос 12 вольт имеет надежную защиту IP 55 от взрыва, гарантию на длительный период эксплуатации, надежность и эффективность при отрицательной температуре до -30 0 С. Рабочие органы насоса для бензина размещены в прочном чугунном корпусе с антикоррозионным покрытием.

Вернуть в рабочее состояние силовые агрегаты (моторы) даже при низкой температуре воздуха и обеспечить полноценную функциональность прибора помогает возможность быстрой установки прибора 12 В на горловине емкости и резервный маршрут (байпас).

Бытовой прибор для перекачки горючего можно изготовить мощностью на 12, 24 и 220 V. Устройства условно разделяются на два типа:

  1. Объемные насосы.
  2. Динамические помпы.

Объемные топливные насосы для перекачки горючего в топливный бак двигателя оснащены функцией всасывания и счетчиками. Высокая производительность аппаратов обеспечивается герметичностью корпуса и разницой давления в напорных и всасывающих шлангах. К основным группам приборов относится помпа поршневого, плунжирного, диафрагменного, пластинчатого, шестеренчато-штангового и винтового типов.

Поршневые топливные насосы

Электрические устройства позволяют перекачивать топливо посредством возвратно-поступательного движения. Водяной плунжирный насос обладает высокой надежностью за счет размещения поршня внутри гильзы аппарата. Подвижный механизм не соприкасается со стенками гильзы, не изнашивается от трения.

Легкий диафрагменный топливоперекачиватель выполняет рабочие функции посредством колебания пластины под действием привода. Пластинчатый насос на электрическом приводе имеет в конструкции ротор, в процессе работы которого создается давление, прижимающее пластины к внутренней части корпуса. Компактный электронасос мощностью 12−24 В, обладает высоким КПД, реверсивным впрыском.

Динамические устройства для откачки жидкой среды подразделяются на две группы, каждая из них имеет определенные рабочие параметры и метод подачи горючего. При изучении конструкции приборов следует выделить следующие особенности:

  1. Опасные помпы, работающие по центробежному или осевому типу. В центробежных приборах впрыск горючего осуществляется за счет вращения механизмов. Осевой насос функционирует по принципу вентилятора.
  2. Помпа трения используется в химической промышленности, принцип работы агрегата основан на действии силы трения.
  3. Вихревой электрический прибор производит всасывание и выброс горючего из системы. К положительным свойствам помпы относится способность передачи топлива под высоким давлением, простота обслуживания, доступность запасных частей.

Заправочный топливный комплект

Представленные на потребительском рынке заправочные комплекты предназначены для подачи горючего в топливный бак двигателей транспортных средств разной категории, а также перекачки топлива в хранилища заправочных станций.

В отличие от насосов, заправочный комплект, содержащий 12 вольтовый агрегат, имеет индивидуальные конструкционные особенности модели. Рабочие характеристики устройства формируются наличием комплектующих элементов:

  1. Монтажных пластин.
  2. Шлангов.
  3. Заправочного пистолета.
  4. Счетчика топлива.
  5. Фильтров.
  6. Крепежных элементов.

Технические характеристики

Струйный насос для бензина 12 вольт, входящий в состав заправочного комплекта, имеет специфические характеристики. Технические свойства помпы для перекачки топлива формируют:

  1. Производительность 30−70 л/мин;
  2. Класс защиты IP;
  3. Подъем горючего на высоту до 7 м;
  4. Подачу на расстояние 30 м;
  5. Продолжительный режим работы;
  6. Адаптацию под все заправочные системы;
  7. Высокую функциональность при низкой температуре воздуха.

Промышленный и самодельный прибор для работы с дизельным топливом, керосином или бензином имеет длительный срок службы и быструю окупаемость. Кроме этого помпа для перекачки дизельного топлива, оборудованная фильтрами, подает в бак транспортного средства жидкости, очищенные от загрязняющих частиц.

Топливные насосы для перекачки топлива в дизель производятся компаниями с мировым именем: Gespasa, Adam Pumps, Petroll и Piusi. Кроме уже известных моделей насосов и комплектов, компании выпускают компактные насадочные помпы, привести в действие которые можно аккумулятором 12 В, электрической дрелью, шуруповертом или прикуривателем автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]