Содержание
- Автоген. Как разрезать металл газом?
- Как устроен автоген?
- Автоген для резки/сварки металла: классификация
- Эксплуатация автогена и особенности его использования
- Обслуживание автогена
- Портативный газовый резак – устройство для автономной работы
- 1 Что такое газовые резаки, и какими они бывают?
- 2 Портативные переносные резаки с кислородным и пропановым баллонами
- 3 Приспособление с цанговым соединением – преимущества и недостатки
- 4 Маленький газовый резак, или горелка в кармане
- 5 Резак вместо паяльника – плавим олово и медь
- Моя самодельная бензиновая горелка
- Как сделать мини автоген своими руками.
- Как сделать мини автоген своими руками.
- Скачать — Как сделать мини автоген своими руками.
- Автоген своими руками — пошаговая инструкция
- Особенности автогена
- Принципы миниатюризации автогена
- Простой мини-автоген
- Изготовление газовой горелки
- Необходимый инструмент
- Как устроен автоген?
- Автоген для резки/сварки металла: классификация
- Эксплуатация автогена и особенности его использования
Мини автоген своими руками
Автоген. Как разрезать металл газом?
Проведение газовой резки или газосварочных работ требует не только тщательного соблюдения техники безопасности, но и специализированного оборудования: автоген, называемый в обиходе также газовой горелкой или газовым резаком, поможет выполнить работы различной сложности быстро, качественно, профессионально. В статье вы узнаете о принципе работы и классификации этого инструмента.
Газовая резка с использованием автогена – это весьма распространённая процедура, которая основана на свойстве металла нагреваться под воздействием высоких температур, что позволяет в дальнейшем легко его разрезать в нужном направлении. Основными сферами применения автогенов являются монтажные и строительные работы – как профессиональные (промышленные), так и бытовые; для выполнения сварки помимо автогена необходим присадочный пруток.
Как устроен автоген?
Технический прогресс несколько изменил конструкцию автогена, в которую первоначально входила газовая горелка, кислородный баллон, ацетиленовый генератор и соединительные шланги, контроль и понижение давления кислорода выполнялось редуктором с манометром. Со временем для большего удобства ацетиленовый генератор с автоматическим поддержанием давления газа был заменён на баллон с ацетиленом, а вот название «автоген», вероятно произошедшее от сочетания слов «автоматический генератор», прижилось и повсеместно используется мастерами.
Принцип действия автогена основан на свойстве металла сгорать в химически чистом кислороде, а потому есть два ключевых момента, которые необходимы при работе резака: непосредственно режущая струя чистого кислорода и подогревающий газ (как правило, ацетилен или пропан). Конструкция современного автогена достаточно проста и представляет собой взаимодействие двух базовых функциональных частей:
- наконечник для подачи струи режущего пламени, имеющий внутренний и внешний мундштуки, объединённые соплом дюзы;
- ствол с соединяющей газ и кислород камерой и размещёнными на корпусе вентилями для подключения шлангов к кислородному и газовому агрегатам и регулировкой объёма подачи газа, скорости и напора кислородной струи.
Пониженное давление (требуемый уровень разряженности кислорода) формируется за счёт инжекторного ствола, куда частично подаётся кислород и откуда струя в канал мундштука выходит с высокой скоростью. Другим направлением движения кислорода станет основной канал внутреннего мундштука, которым формируется режущая струя. Смесительный отдел автогена необходим для соединения в нём газовой составляющей (ацетилен или пропан) и кислородной – в дальнейшем эта смесь станет подогревающим пламенем, подаваемым между внутренним и внешним мундштуком наконечника. Крепление наконечника к стволу осуществляется обыкновенной накидной гайкой.
Конструктивно модели различных резаков разных производителей могут иметь некоторые нюансы, но в целом конфигурации и принцип действия достаточно традиционны – изменения в конструкции большей частью несут удобства в использовании и большую безопасность работ. Современная газовая резка или сварка уже немыслимы без этих инструментов.
Автоген для резки/сварки металла: классификация
Весь имеющийся в специализированных магазинах ассортимент автогенов по различным критериям подразделяется:
- по предназначению: на специальные (для особого рода специфических работ) и универсальные, подходящие для большинства газорежущих и сварочных работ. Снабжённые инжектором универсальные горелки просты и удобны в эксплуатации, отличаются незначительным весом, при этом способны разрезать заготовку толщиной 3…300 мм по всем направлениям.
Тип горючей смеси формирует свою классификацию:
- в весьма бюджетных кислородных автогенах формирование горящей струи происходит кислородом;
- керосиновые работают на керосиновых парах и обыкновенно применяются для резки заготовок из углеродистой стали толщиной до 200 мм. Достаточно сложная конструкция такого автогена делает его практически неприменимым для мелких бытовых работ – керосиновые автоген, как правило, используется в угольной и горнодобывающей промышленности (в силу высокой взрывоопасности пропановые/ацетиленовые автогены в этих отраслях обычно не применяются);
- считающиеся наиболее надёжными и безопасными, эффективные и производительные пропановые автогены используются для резки чёрных и цветных металлов – чаще всего для чугунных батарей, труб и т.д.;
- ацетиленовые автогены станут самым удачным выбором при обработке заготовок или элементов значительной толщины – свойства ацетиленовой горючей смеси позволяют создать пламя максимальной температуры: даже компактный по своей конструкции инструмент будет удобен и эффективен при работе с массивными деталями и заготовками;
- по конструкции и способу смешивания кислородной и горючей составляющей автогены делятся на инжекторные и безинжекторные;
- по способу резки металла: на автогены разделительной, копьевой, поверхностной или кислородно-флюсовой обработки (для высокохромистых, высоколегированных сталей).
Какой бы автоген ни был выбран мастером, важно, чтобы он был эффективен и производителен, и соответствовал характеру работы и свойствам элементов, предназначенных для резки или сварки.
Ручной автоген обычно и так невелик по размерам — его ещё более миниатюрная по габаритам разновидность называется мини-резак. К основным характеристикам такого инструмента следует отнести уверенный напор пламени и достаточный по объёму газовый резервуар, позволяющие использовать устройство даже в ветреную погоду. При эксплуатации следует учесть, что мини—автоген не рассчитан на длительное непрерывное использование: высокие температуры способны расплавить корпус инструмента без возможности ремонта или замены повреждённых деталей. Впрочем, время использования ограничено объёмом газового резервуара: зажигалка-автоген должна периодически заправляться, и для этого пригодится обычный цанговый баллон.
В отличие от удобных и эффективных современных ручных моделей (в том числе и достаточно дорогого автогена с пьезоподжигом, включаемого нажатием лишь одной кнопки) мини-резаки характеризуются невысокой стоимостью, а потому доступны буквально всем не только профессиональным, но и домашним мастерам.
Основными сферами использования такого автогена являются бытовые работы, требующие резки или сварки металлических элементов: ремонт кондиционеров, автомобилей, велосипедов, холодильников и т. д. К минусам инструмента можно отнести небольшую длину режущего пламени, что несколько ограничивает работу такого прибора с некоторыми типами металлов.
Эксплуатация автогена и особенности его использования
Последовательность работы с автогеном можно представить следующими шагами:
- Изучение устройства и принципов работы конкретной модели, проверка правильного расположения частей автогена, подключение шлангов подачи горючего газа и кислорода.
- Специальные сальниковые уплотнители из резины обрабатываются глицерином или предусмотренной для этого смазкой. Важно, чтобы соединения составляющих частей автогена резьбового типа были герметичны, — это минимизирует риск утечки газа в процессе эксплуатации газового автогена.
- Путём подачи дозированной струи кислорода формируется разряженность газа в каналах инструмента.
- Открытие газового вентиля даст зажигание горючей смеси, которая разогревает металл до достаточной для разрезания температуры.
- Вентилями на каналах подачи кислорода и газа регулируется размер режущего пламени, интенсивность и температура горения в соответствии с материалами заготовки, её толщиной и т.д.
- В момент абсолютной готовности разогретого до нужной температуры металла для разрезания подаётся струя режущего кислорода, и деталь разрезается должным образом.
- Гашение пламени горелки осуществляется в обратном порядке – сначала закручивается вентиль газового канала, затем кислородного. При сильном нагревании наконечника (что вполне возможно при длительных работах) охлаждение осуществляется холодной водой.
В процессе эксплуатации, включения и отключения прибора, а также его хранения следует руководствоваться и строго соблюдать правила пожарной безопасности.
Обслуживание автогена
Грамотное использование и постэксплуатационное обслуживание не только сделают работы безопасными, но и существенно продлят срок службы автогена. Технологической особенностью автогена является быстрый износ сопла и мундштуков – внутреннего и внешнего, которые непосредственно подвергаются воздействию чистого кислорода и газа. Решением этой проблемы станет регулярное очищение каналов сопла мягким медным прутком подходящей длины, а приходящий с опытом и навыком работы грамотный и точный подбор соответствия толщины металлической заготовки и давления подаваемой режущей смеси не позволит использовать автоген, что называется, на износ.
Цены на автоген варьируются в широком стоимостном диапазоне: она формируется в зависимости от конструкции и типа инструмента, его характеристик, функционала, назначения (бытовые или промышленные работы), страны производителя и его «брендовости». Высококачественные и надёжные, с солидным гарантийным сроком модели газовых резаков, произведённые в Южной Корее или Америке, относятся к самым дорогостоящим.
Портативный газовый резак – устройство для автономной работы
Для получения отдельных фрагментов металлопроката нередко применяется гильотинная рубка, однако в быту для этой цели гораздо удобнее использование портативного газового резака, выполняющего разрез любой сложности.
1 Что такое газовые резаки, и какими они бывают?
От металлического листа, равно как и от стальной трубы (либо другого профиля), можно легко отделить любые части, используя обычное ножовочное полотно для пилы по металлу. Также относительно ровного среза можно достичь с помощью дуги электросварки, правда, при этом будет потрачен не один электрод. Поэтому правильнее всего иметь под рукой газовый резак, причем в быту наиболее удобен компактный вариант. Что же собой представляет это приспособление? Давайте рассмотрим подробно, с помощью чего может быть осуществлен раскрой стали и большинства цветных металлов.
Еще в далеком прошлом было замечено, что узконаправленный конус пламени имеет чрезвычайно высокую температуру и достаточное давление, чтобы под его воздействием в металле образовалось отверстие. Причем основную роль в резке играет вовсе не горючий газ или жидкое топливо, а кислород. Аппарат состоит из корпуса, внутри которого проходят каналы для кислорода и горючего газа (пропана, бутана, ацетилена либо водорода), а также из трубок подачи их к соплу. По сути, это две отдельные части – соединенные накидной гайкой рукоятка и наконечник. Каналы, проходящие внутри первой части, соединяются в начале насадки, в этом месте установлен эжектор или инжектор (смесительный узел), в зависимости от типа устройства.
Принцип действия следующий. В стволе, как правило, расположена смесительная трубка, куда кислород всасывает горючий газ. В безинжекторных моделях вещества поступают в дюзу через отдельные трубки, где смешиваются посредством небольших сопел внутри мундштука. Далее сильная струя кислорода, вырываясь из дюзы по одной щели, создает разреженную область перед форсункой, куда подается горючий газ через другое отверстие, образуя длинный узкий факел. За счет значительного давления в конусе металл быстро достигает температуры горения, которая обязательно должна быть ниже температуры плавления.
Однако все это общая информация, благодаря которой можно понять, что же собой представляет любой газовый резак. Нас же в первую очередь интересуют портативные модели. По большей части, при наличии кислородных баллонов и соответствующих каналов в аппарате, они представлены инжекторными вариантами. Но на сегодняшний день существуют и такие приспособления, как миниатюрный автономный газовый резак, некоторые разновидности которого могут не превышать по величине ладонь взрослого человека. Данные аппараты имеют либо встроенную камеру для нагнетания газа, либо подсоединяются к небольшому цанговому баллону емкостью до 0.5 литра. Розжиг у них может быть внешний, от спички, или собственный, с помощью пьезоэлемента.
2 Портативные переносные резаки с кислородным и пропановым баллонами
Многие имели возможность наблюдать работу газосварщиков, которые на тележке перевозят с места на место большие и неподъемные баллоны с кислородом и горючим газом. Чтобы получить хоть какую-то мобильность, через редуктор к такому баллону подключается длинный шланг, другой конец которого присоединен к торцу рукоятки резака. Неудобно и довольно тяжело орудовать таким аппаратом по большей части именно из-за длины шланга.
Другое дело – маленький переносной, инжекторного типа газовый резак. Он удобен тем, что его может перемещать с места на место 1 человек, даже поднимая при необходимости на значительную высоту. В комплект обязательно входит непосредственно газосварочная горелка либо резак, короткие шланги (до 5 метров), 2 баллона – под кислород на 5 литров и пропановый, емкость которого может быть 2, 3 или 5 литров.
Для переноски может быть использован пластиковый чемодан контейнерного типа, сумка из водонепроницаемой ткани с металлическими вставками или металлическая корзина. Такие комплекты обычно используются специалистами, занимающимися ремонтом кондиционеров и холодильников (для сварки и резки медных трубок), но найти ему применение можно и в быту. Пропановые баллоны могут заправляться и другими горючими газами, например – бутаном, либо МАФ, то есть смесью метилацетилена и пропадиена.
3 Приспособление с цанговым соединением – преимущества и недостатки
Даже при самом серьезном подходе к ведению загородного хозяйства необходимость в газовой сварке и, тем более, резке возникает довольно редко. Поэтому покупка профессионального оборудования многим кажется нецелесообразной, зачастую же владельцам дачных участков не хочется идти на большие траты. Многие отдают предпочтение дешевым и, на первый взгляд, весьма эффективным мини-резакам, среди которых наибольшей популярностью пользуется газовый цанговый аппарат.
Выглядит он, как насадка на баллон соответствующего типа, емкость которого может быть от 225 до 500 миллилитров. Зачастую такое приспособление снабжается широким раструбом, и тогда оно в большей степени выполняет функции мини-горелки, нежели резака по металлу. Однако, с учетом возможности регулировать интенсивность пламени, можно получить как факел в несколько десятков сантиметров, так и достаточно узкий конус.
В первом случае инструмент становится прекрасным средством для отогревания труб и автомобильных замков, замерзших в зимнюю стужу, а второй вариант может помочь в пайке при наличии припоя. Есть у данного мини-аппарата и недостатки. Первое, что многим покажется неудобным – это достаточно быстрый расход горючего газа, что при небольшой емкости может стать помехой в работе. Как правило, заявленная производителями средняя скорость выработки составляет 225 граммов горючего за час, что соответствует одному баллону самого маленького размера.
Если работы по металлу предстоит много, придется запастись изрядным количеством таких баллонов или покупать максимально большие емкости. Кроме того, отсутствие кислорода в струе не способствует большому давлению в конусе пламени, которое легко гаснет под порывами ветра. Впрочем, температура в нем может достигать 1300 градусов.
4 Маленький газовый резак, или горелка в кармане
Очень интересен для многих вариант, представляющий собой, по сути, зажигалку с дюзой газового резака в верхней части. Правда, по размерам резервуар устройства значительно больше, и эффективность конуса пламени намного выше. Многие держали в руках достаточно дорогие пьезозажигалки с турбонаддувом, у которых огонь не гаснет под порывами ветра за счет значительного ускорения в сопле турбины и формирования факела в специальной насадке.
Однако почти всегда при длительном горении верхняя часть этого заменителя спичек сильно разогревается, и пластмассовые детали в большинстве случаев начинают плавиться.
Мини-резак работает по тому же принципу, то есть после нажатия на клапан при начале работы по металлу газ перед попаданием в дюзу проходит через микроскопическое отверстие. За счет этого происходит разгон струи, которая затем поджигается все тем же пьезоэлементом и образует узкий конус пламени. Только, в отличие от зажигалки с турбонаддувом, дюза нагревается незначительно, а верхнюю часть устройства, в которой расположен газовый канал, можно спокойно держать в руке. Правда, запас газа в камере довольно быстро исчерпывается, однако заправить ее можно из обычного цангового баллона.
К недостаткам данного устройства можно отнести тот факт, что при высокой температуре в конусе пламени (1300 градусов) длина факела, как правило, незначительна. Здесь, как и в предыдущем типе резака, рассмотренном нами выше, сказывается отсутствие подачи кислорода. Поэтому перед дюзой отсутствует разреженная область, и давление конуса остается незначительным, а потому – недостаточным для работы со сталью. Подобные карманные мини-горелки чаще всего используются для розжига угля в мангале на даче, также им находят применение ювелиры и все те же мастера по ремонту кондиционеров с холодильниками.
5 Резак вместо паяльника – плавим олово и медь
Если взять стандартный резак в комплекте с кислородным и пропановым баллонами, все, что с его помощью можно будет сделать – это раскроить лист металла, либо, наоборот, сварить несколько стальных деталей. Однако о тонкой пайке не может быть и речи, равно как и о точечной сварке мелких деталей. Впрочем, сегодня существуют мини-резаки, с помощью которых выполняется поистине ювелирная работа по металлу.
В частности, особо миниатюрные, больше напоминающие массивную перьевую ручку весом не более 60 граммов. Они делятся на 2 типа: со встроенным резервуаром и подсоединяемые к цанговому баллону гибким коротким шлангом. При этом оба варианта обеспечивают максимальную свободу движения руке, удерживающей приспособление. Первый тип, со встроенной камерой для газа, дает больше мобильности, если приходится часто передвигаться во время работы, поскольку отсутствует привязка к баллону посредством шланга.
Однако достоинство оборачивается недостатком, если вас ожидает большой фронт деятельности, поскольку запас горючего газа в резервуаре рассчитан только на 15 минут непрерывного горения факела. В этом отношении постоянное подключение мини-резака к баллону удобнее, особенно если взять самую большую цанговую емкость на 0.5 литра. Однако если понадобится переместиться, баллон придется переносить с места на место.
Портативный газовый мини-резак обычно имеет 2 режима для работы по металлу. Через стандартное сопло он выдает достаточно широкий конус пламени длиной до 4 сантиметров, а при установке специальной насадки получается короткий игольчатый факел высокой интенсивности. Первый режим удобен для плавки олова и меди, а также для пайки металлических деталей, а второй вариант идеален для точечного спаивания мелких заготовок и для работы с радиоплатами. Температура в конусе пламени, как и у прочих мини-резаков, достигает 1300 градусов, но при этом для резки стали приспособление не подходит за недостатком мощности. Расход у такого газового паяльника всего 12 граммов в час.
Моя самодельная бензиновая горелка
Здравствуйте друзья. Вот созрела у меня мысль устроить обзор моей самодельной бензиновой горелки для плавки драгметаллов и медных сплавов. Хочу заметить, что особых денежных затрат сей проект не понёс, нужно лишь желание, вдохновение и три свободных после работы вечера. Начну с того, что устройство у неё не очень сложное, работает на бензино-воздушной смеси, включается в сеть 220 в.
Состоит из старого, но рабочего компрессора от холодильника
Обычного включателя и пускового реле (из того же холодильника). При разборке холодильника я зарисовал схему подключения, куда какой провод идёт и т. д., что значительно облегчило мне монтаж, т. к. я не электрик.
Выходная трубка компрессора соединена гибкой трубочкой с ёмкостью, где готовится бензино-воздушная смесь
Устройство этой ёмкости простое: в ёмкость на 1/3 заливается бензин, трубка подачи воздуха находится ниже уровня поверхности бензина и при включении начинает булькать, в результате чего воздух обогащается парами бензина и через выходную трубку в крышке ёмкости подаётся к самой горелке. Саму ёмкость я сделал из старого дизельного топливного фильтра, приварив к ней снизу бачок от керосинки.
Вот сама горелка:
Я её сделал из использованного баллончика СО2
Внутри латунная пластина с отверстиями. в середине которой основной топливный жиклёр (медная трубка)
Краник регулировки количества смеси, подаваемой к жиклёру. Краник обычный водопроводный, я его снял со старых батарей, когда их менял, предназначался для спуска воздуха из системы отопления.
С ручкой сильно не заморачивался, просто обмотал изоленой
Всё это дело спаяно обычным припоем, только саму голову с соплом я приварил (хотя можно было тоже припаять, температура при работе там небольшая). Соединена с ёмкостью обычной трубкой от капельницы.
В качестве ёмкости для плавки я использую обычный красный кирпич, отрезал болгаркой от него необходимый кусок и выбрал в середине точильным камнем небольшую полость, чтобы расплавленный металл не вытекал.
Из дополнительных инструментов необходимо: кривые плоскогубцы, старый напильник и зажигалка.
И ещё особый порошок, похожий на ангельскую пыль, без которого вся работа пойдёт на смарку
Так же необходимо подумать о технике безопасности: Работать на улице или в чистом хорошо проветриваемом пожаробезопасном помещении, металлический экран и несгораемую основу (кирпич), которую можно безопасно нагревать (температура пламени горелки около 1500 градусов). И можно работать. Вчера я впервые работал с серебром, отлично плавится, вот такое кольцо у меня получилось
Здесь я хочу показать, как работает сам аппарат. Плавлю латунные стержни.
Как видно горелка справляется со своей задачей хорошо. Моё увлечение только кольцами не ограничится, хочу с её помощью постичь ещё очень многое: литьё в опоку, пайка, плавка стекла и ещё много чего. Слиток после плавки.
От сырья до готового изделия
Как видно из вышеперечисленного, сделать такое устройство не сложно и не затратно. Нет ничего невозможного. Идите навстречу к своей цели, воплощайте её в жизнь, ни перед чем не останавливайтесь и у вас всё получится, друзья. Всем пока. Будьте полезны обществу!
изолента не синяя — сломается быстро
пойду срочно переделаю!
ни у кого ещё не ебануло, достаточно знать элементарные законы физики, чтобы так не думать
Не, там прикол, как у Орков в WH40 — работает от сознания «оно работает» ))))
Всё отлично, но на входе компрессора всё же фильтр дешёвый автомобильный просится, на ресурс компрессора он повлияет неплохо.
У меня тоже компрессор из холодильника используется для воздуха 🙂
(на фото не доделанный вариант, другого нет)
такой вопрос- компрессор не греется без фреона ,если очень долго работает(про терморелюху я знаю)?
есть идея сделать из него ваккуматор.
нужно ли ему доп охлаждение? и как его сделать?
Я больше сорока минут не гонял, греется он заметно. Вообще производительность у него не большая, видел товарища у которого два компрессора в ресивер дуют одновременно, что бы воздуха больше было. Есть у него ещё один косяк, если ресивер накачан, компрессору не запуститься, по уму, нужно ставить между компрессором и ресивером обратный клапан и спускник.
У меня с накачанным до 9,5 атм. ресивером, 2 холодильных компрессора запускаются
Мне всегда нравятся нерукожопые люди-самодельщики, респект им и хвала! Сам себя отношу к таким, и люблю помастерить в домашних условиях.
Но. иногда удивляюсь стремлению некоторых людей тратить силы, умение и время на то, чтобы сэкономить на копеечных вещах заводского изготовления. Газовый баллон на 5 литров, редуктор и газовая горелка (ещё и с набором сменных головок и различных насадок) – всё это стоит недорого, выглядит красиво, работает профессионально, и как правило – на порядок безопаснее! Ну и не воняет совершенно – ни бензином, ни газом.
Моё правило такое – можно и нужно делать своими руками разные ИЗДЕЛИЯ – мебель, украшения, светильники, автомобили и самолёты. и прочие художественно-технические вещи. Можно вполне включить в их число и некоторую специализированную оснастку и приспособления для работы. Но не надо изобретать сам ИНСТРУМЕНТ – это всё сейчас есть в избытке в магазинах.
сжиженный газ в баллоне при горении не даёт нужной температуры, уже испробовано. один мой знакомый около 2 лет работает такой приспособой дома, в квартире, так что система безопасная. а всё что ты перечислил, выльется в кругленькую сумму. да и время я на всё про всё потратил около 9 часов. зачем вещь покупать, если её можно сделать самому?
так как компрессор работает без нагрузки, потери масла мизерные, попадают они в бачок с бензином через некоторое время просто необходимо будет долить масло в сам компрессор через воздухозаборную трубку
Через воздухозаборную трубку верный способ убить компрессор.
пока ещё не умер
Однако там есть специально обученая трубочка, именно для этих целей
Как сделать мини автоген своими руками.
Опубликовано 5 лет назад
Как сделать мини автоген своими руками.
Скачать — Как сделать мини автоген своими руками.
Комментарии к видео
Попробуй больше не снимать видео это не твое
идея норм, но с видео надо еше поработать. диз не поставлю, чтобы у тебя руки не опускались )
Молодец_орёл, хвалю, лайк поставил, как можеш так и делай, главное детали и подробности.
за идею плюс! а видео научишься делать))
блин, чувак, штукой с такой надёжностью даже хату не спалишь)
Можно вопрос . А где этой хуйнёй работать можно .
Это даже «автогеном» называть стыдно.
В место свечки попробуй сухое горючее надёжней будет
да зачем такое показывать если делать не умешь, струя там у него не большая вышла аххахахахаххахаа
лучше купи зажигалку будет лучше гарет
- ⇥ Автовоспроизвидение
как сделать мини бензиновую горелку своими руками / how to make a mini petrol burner with your hands
Как сделать автогеновую мини-горелку (до 1300ºС) из мусора за 3$ своими руками
газовая сварка своими руками
КАК СДЕЛАТЬ АВТОГЕН ИЗ ШПРИЦА
ГОРЕЛКА БЕНЗИНОВАЯ КАК СДЕЛАТЬ
Простой сварочный аппарат своими руками
Работа резака, обучение резки металла
✅Как собрать сварочный аппарат за 15 минут. Сварка на соляном растворе
Самодельный плазморез, плазменный резак в работе продолжение. Резка. DIY plasma cutter in the work
Газосварка — мини резак пропаном — пост рюкзак Safegas
Самодельный краскопульт
Газовый резак -пошаговая инструкция для работы с газовым инжекторным резаком
Мини газовая горелка — резак / Как сделать своими руками ?
После тяжелого рабочего дня каждый мечтает поскорее отдохнуть на любимой кровати и отвлечься увлекательными видеороликами. Любой посетитель нашего сайта сможет найти захватывающее видео на свой вкус и интерес. Даже самый изощренный зритель найдет для себя что-то достойное. Наш сайт дает возможность каждому посетителю смотреть видеоролики в свободном доступе, без всяких регистраций, а главное, все совершенно бесплатно.
Мы предлагаем для вас большое разнообразие развлекательных, познавательных, детских, новостных, музыкальных, юмористических видеороликов в отличном качестве, что не может не радовать.
Познавательные ролики никого не оставят равнодушным. Они содержат в себе подтвержденные факты, в которых дается подробное объяснение в определенной тематике. Завлекают такие ролики не только информативностью, а также живописностью и качеством картинки. Ролики о животных, природе и путешествиях увлеченно смотрят не только взрослые, но и дети. Ведь каждому очень интересно следить за животным миром в дикой природе, тем самым развиваться и познавать что-то новое для себя.
Юмористические видео отлично подойдут для вечернего времяпровождения. Как никогда после тяжелого рабочего дня юмор поможет отвлечься от жизненных проблем или же посмеяться от души в компании друзей. У нас вы сможете найти различные скетчи, стендапы, пранки, видеоприколы и различные комедийные шоу.
Музыка в жизни каждого человека очень важна. Она мотивирует каждого из нас, поднимает настроение, заставляет двигаться вперед. Для любого посетителя у нас есть отличные подборки музыкальных видеороликов, включающие в себя большое количество разнообразных жанров и стилей, зарубежных и отечественных исполнителей. Даже если вы чем-то увлечены, музыкальные видеоролики отлично подойдут для прослушивания на заднем фоне.
Видео новости – самый зрелищный формат современных новостей. На нашем сайте вы сможете найти разнообразные новостные видеоролики, на любые увлекательные для вас темы. Новости от официальных СМИ, новости спорта, науки, техники, моды, новости политики, скандальные события из мира шоу-бизнеса и многое другое. Вы всегда будете в курсе всех последних интересных, и самых важных новостей и событий в мире.
Маленькие дети очень активны, но иногда их требуется чем-то заинтересовать, чтобы заняться своими делами или просто отдохнуть за чашечкой кофе. В этом деле родителям отлично помогут мультфильмы. Ведь именно мультики помогут привлечь вашего ребенка на несколько часов. У нас имеется большое разнообразие старых и новых мультфильмов, коротких и полнометражных. Для любого возраста и любых интересов. Ваш ребенок останется в восторге, а вы отвлечетесь.
Мы очень рады, что наш сайт сможет помочь вам в различных жизненных ситуациях. Мы старались подобрать для наших зрителей годный контент. Желаем вам приятного просмотра.
Автоген своими руками — пошаговая инструкция
Автогенная сварка и резка нашла широкое применение, что связано с ее универсальностью в работе с разными металлами. Мини-автоген — это шаг в направлении повышения удобства использования такого метода в домашних условиях и возможности легкой транспортировки аппарата.
Данный тип сварки металлов особенно полюбили маленькие мастерские, расположенные порой в удаленных районах и сельской местности. Мини-автоген позволяет обеспечить ремонтные работы с выездом на место. Небольшое и удобное устройство этого типа можно изготовить своими руками и затем использовать по своему усмотрению.
Особенности автогена
Автоген представляет собой устройство для проведения газовой сварки или резки металлических изделий. Сварка автогеном основана на расплавлении металлов пламенем, вызванным смесью кислорода и горючего газа: водорода, ацетилена, бутана, пропана, паров бензина и т. д. Процесс соединения проводится следующим образом:
- вводится присадочный материал;
- при помощи пламени горящих газов в зоне сварочной ванны расплавляются кромки заготовок и присадочный материал;
- при затвердении расплава образуется сварной шов.
Состав и размеры присадочного стержня выбираются исходя из материала деталей и их толщины.
Разогрев материалов до плавления происходит сравнительно медленно, что обеспечивает равномерный прогрев зоны. Сварка автогеном за счет этой особенности термического режима обладает главными преимуществами: возможностью соединения стальных пластин малой толщины, сварки цветных металлов, легированных сталей, не допускающих резкий отжиг при обработке, соединения и ремонта чугунных деталей.
Принципы миниатюризации автогена
Одним из недостатков автогенной сварки является громоздкость стандартного оборудования. В настоящее время предлагаются мини-аппараты, позволяющие переносить весь сварочный комплект вручную. Громоздкость конструкции практически полностью вызывают источники газа. Баллоны и генератор ацетилена имеют достаточно большие габариты и массу, что требует транспортных средств. Современный мини-автоген можно переносить в виде небольшого ручного инструмента, уложенного в чемоданчик. Источниками газа в таких аппаратах служат небольшие баллончики со сжатым газом: кислород, бутан, пропан и т.д. Недостатком таких мини-устройств является высокая цена и малый объем баллончиков, что вызывает проблемы при проведении работ в отдаленных районах.
Сделать автоген, обладающий собственным источником газа и небольшой упрощенной горелкой, можно своими руками. Такой портативный аппарат может содержать самодельный генератор водорода (по принципу электролиза), что позволит достаточно длительное время обеспечивать питание газовой сварки без замены баллонов.
Простой мини-автоген
Мини-автоген можно изготовить самостоятельно по принципу использования кислорода и водорода, полученных методом электролиза щелочного водного раствора. Такой генератор газа имеет небольшие габариты. В качестве источника электроэнергии для электролиза рекомендуется обычный выпрямитель, с помощью которого производится подзарядка аккумуляторов. Технология позволяет генерировать нужное количество горючей смеси, не требует сложного запорного оборудования и соответствует всем мерам безопасности.
Электролизер представляет собой две основные пластины, между которыми расположен ряд электродов в виде стальных пластин. Собранная таким образом батарея помещается в электролит — водный раствор КОН или NaOH. При подаче на электроды напряжения постоянного тока начинается процесс электролиза с выделением водорода и кислорода. Выработанные газы отводятся через полимерную трубку в промежуточную емкость, из которой подаются на водный затвор. В затвор заливается смесь дистиллированной воды с ацетоном в равных пропорциях. Пройдя через затвор, газ насыщается горючей составляющей и поступает в форсунку горелки в виде готовой для горения газовой смеси. На рис.1 приведена схема электролизера.
1.Трубка диаметром 10 мм; 2. Шпилька М8; 3. Гайка М8; 4 и 11. Основная пластина; 5. Болт М10; 6. Пластина-электрод; 7. Кольцо резиновое; 8. Штуцер; 9. Шайба; 10. Пластиковая трубка диаметром 5 мм; 12. Штуцер; 13. Емкость промежуточная; 14. Основание; 15. Клемма; 16. Трубка; 17. Форсунка; 18. Затвор.
Корпус электролизера рекомендуется выполнять из оргстекла толщиной не менее 10 мм, что позволит контролировать уровень электролита в емкости. Электроды можно изготовить в виде пластин толщиной 0,7-0,8 мм из листовой нержавеющей стали, трансформаторного железа, никеля. Всего устанавливается 9 электродов. Между пластинами закрепляются изолирующие кольца толщиной порядка 6 мм из резины, стойкой к щелочам и кислотам, а также с маслобензостойкими свойствами. Шпильки, крепящие основные пластины, в количестве 4 штук следует изолировать кембриком.
Электрическое питание обеспечивается зарядным устройством, выдающим напряжение в расчете по 2 В на один электрод (до 24 В). Хорошие результаты по объему газа показывает устройство для зарядки автомобильных аккумуляторов типа ВА-2. В качестве электролита целесообразно применять щелочной водный раствор с концентрацией щелочи 6-8%.
Для корпусов промежуточной емкости и затвора можно применять баллончики для газовых зажигалок. Штуцеры обеих емкостей лучше всего изготовить из медных или латунных трубок диаметром 4-6 мм и закрепить их на верхней части баллончиков, на резьбе.
Корпус электролизера, емкости соединяются между собой полихлорвиниловой трубкой. Для надежности крепления и герметичности вводов целесообразно установить штуцеры, и трубку крепить на них. В корпус затвора заливается предварительно подготовленная смесь воды с ацетоном (соотношение 1:1). Если создастся возможность вместо нее залить метиловый спирт, то это позволит увеличить температуру пламени горелки до 2 600ºС. Емкость водного затвора соединяется поливинилхлоридной трубкой с форсункой горелки, куда и поступает генерированная и обогащенная газовая смесь.
Изготовление газовой горелки
Для домашнего мини-автогена можно изготовить достаточно надежную газовую горелку очень простой конструкции. На рис. 2 приведена схема такой конструкции.
Для подачи газовой смеси рекомендуется использовать иглу для накачивания футбольных мячей. На расстоянии до 20 мм с помощью надфиля делается надрез, через который вводится более тонкая игла от капельницы, предварительно изогнутая под 45ºС на расстоянии 15-20 мм. Конструкция фиксируется медной проволокой и тщательно паяется, все зазоры герметизируются лаком.
Выход большой иглы соединяется с электролизером, т.е. предназначен для подачи горючей газовой смеси. Дополнительное обогащение ее кислородом производится через малую иглу, которая соединяется с емкостью, заполненной сжатым воздухом.
Самой простой емкостью может служить камера мяча, накаченная насосом или полимерная бутылка, в которую загнан воздух тем же насосом.
Использование игл от капельницы целесообразно еще и тем, что они снабжены ограничительными зажимами, которые можно применить для регулировки подачи газа в зону сварки.
На этом изготовление простого мини-автогена закончено. После обеспечения подачи обоих потоков газа в горелку они, соединяясь, направляются одним потоком через иглу наружу; производится поджигание вырывающегося газа и происходит сварка. Температура в зоне сварки достигает 1 600ºС, что достаточно для расплавления кромок металлов и присадочного прутка.
Необходимый инструмент
Для изготовления портативного автогена своими руками понадобится следующий инструмент:
Автогенная сварка широко используется для соединения различных металлов, в т.ч. цветных. Ее использование особенно востребовано в отдаленных и сельских районах, при проведении ремонтных работ непосредственно на месте. Достаточно миниатюрный автоген с независимым генератором газа можно сделать своими руками.
Как устроен автоген?
Технический прогресс несколько изменил конструкцию автогена, в которую первоначально входила газовая горелка, кислородный баллон, ацетиленовый генератор и соединительные шланги, контроль и понижение давления кислорода выполнялось редуктором с манометром. Со временем для большего удобства ацетиленовый генератор с автоматическим поддержанием давления газа был заменён на баллон с ацетиленом, а вот название «автоген», вероятно произошедшее от сочетания слов «автоматический генератор», прижилось и повсеместно используется мастерами.
Принцип действия автогена основан на свойстве металла сгорать в химически чистом кислороде, а потому есть два ключевых момента, которые необходимы при работе резака: непосредственно режущая струя чистого кислорода и подогревающий газ (как правило, ацетилен или пропан). Конструкция современного автогена достаточно проста и представляет собой взаимодействие двух базовых функциональных частей:
Пониженное давление (требуемый уровень разряженности кислорода) формируется за счёт инжекторного ствола, куда частично подаётся кислород и откуда струя в канал мундштука выходит с высокой скоростью. Другим направлением движения кислорода станет основной канал внутреннего мундштука, которым формируется режущая струя. Смесительный отдел автогена необходим для соединения в нём газовой составляющей (ацетилен или пропан) и кислородной – в дальнейшем эта смесь станет подогревающим пламенем, подаваемым между внутренним и внешним мундштуком наконечника. Крепление наконечника к стволу осуществляется обыкновенной накидной гайкой.
Конструктивно модели различных резаков разных производителей могут иметь некоторые нюансы, но в целом конфигурации и принцип действия достаточно традиционны – изменения в конструкции большей частью несут удобства в использовании и большую безопасность работ. Современная газовая резка или сварка уже немыслимы без этих инструментов.
Автоген для резки/сварки металла: классификация
Весь имеющийся в специализированных магазинах ассортимент автогенов по различным критериям подразделяется:
- по предназначению: на специальные (для особого рода специфических работ) и универсальные, подходящие для большинства газорежущих и сварочных работ. Снабжённые инжектором универсальные горелки просты и удобны в эксплуатации, отличаются незначительным весом, при этом способны разрезать заготовку толщиной 3…300 мм по всем направлениям.
Тип горючей смеси формирует свою классификацию:
- в весьма бюджетных кислородных автогенах формирование горящей струи происходит кислородом;
- керосиновые работают на керосиновых парах и обыкновенно применяются для резки заготовок из углеродистой стали толщиной до 200 мм. Достаточно сложная конструкция такого автогена делает его практически неприменимым для мелких бытовых работ – керосиновые автоген, как правило, используется в угольной и горнодобывающей промышленности (в силу высокой взрывоопасности пропановые/ацетиленовые автогены в этих отраслях обычно не применяются);
- считающиеся наиболее надёжными и безопасными, эффективные и производительные пропановые автогены используются для резки чёрных и цветных металлов – чаще всего для чугунных батарей, труб и т.д.;
- ацетиленовые автогены станут самым удачным выбором при обработке заготовок или элементов значительной толщины – свойства ацетиленовой горючей смеси позволяют создать пламя максимальной температуры: даже компактный по своей конструкции инструмент будет удобен и эффективен при работе с массивными деталями и заготовками;
- по конструкции и способу смешивания кислородной и горючей составляющей автогены делятся на инжекторные и безинжекторные;
- по способу резки металла: на автогены разделительной, копьевой, поверхностной или кислородно-флюсовой обработки (для высокохромистых, высоколегированных сталей).
Какой бы автоген ни был выбран мастером, важно, чтобы он был эффективен и производителен, и соответствовал характеру работы и свойствам элементов, предназначенных для резки или сварки.
Ручной автоген обычно и так невелик по размерам — его ещё более миниатюрная по габаритам разновидность называется мини-резак. К основным характеристикам такого инструмента следует отнести уверенный напор пламени и достаточный по объёму газовый резервуар, позволяющие использовать устройство даже в ветреную погоду. При эксплуатации следует учесть, что мини—автоген не рассчитан на длительное непрерывное использование: высокие температуры способны расплавить корпус инструмента без возможности ремонта или замены повреждённых деталей. Впрочем, время использования ограничено объёмом газового резервуара: зажигалка-автоген должна периодически заправляться, и для этого пригодится обычный цанговый баллон.
В отличие от удобных и эффективных современных ручных моделей (в том числе и достаточно дорогого автогена с пьезоподжигом, включаемого нажатием лишь одной кнопки) мини-резаки характеризуются невысокой стоимостью, а потому доступны буквально всем не только профессиональным, но и домашним мастерам.
Основными сферами использования такого автогена являются бытовые работы, требующие резки или сварки металлических элементов: ремонт кондиционеров, автомобилей, велосипедов, холодильников и т. д. К минусам инструмента можно отнести небольшую длину режущего пламени, что несколько ограничивает работу такого прибора с некоторыми типами металлов.
Эксплуатация автогена и особенности его использования
Последовательность работы с автогеном можно представить следующими шагами:
В процессе эксплуатации, включения и отключения прибора, а также его хранения следует руководствоваться и строго соблюдать правила пожарной безопасности.