Содержание
- Красим хромированные изделия
- Материалы и инструменты
- Приступаем к работе
- Использование краски под хром: получение зеркального покрытия
- Разновидности зеркальных красок
- Окрашивание различных поверхностей
- Антикоррозийная и термостойкая краска хром для металла и пластика
- Сложный процесс хромирования недоступен в домашних условиях
- Матирование хромированных деталей и покраска
- Создание хромовой поверхности на пластике и других материалах
- Делаем диски с зеркальной поверхностью
- Сюрпризы термохромной краски
- Отзыв: Блестящая спрей-краска Bosny «Под хром» — Краска Хром? Возможно! НО только не для тюнинга авто и не для пластика!
- Аэрозольная краска Bosny Chrome с эффектом хромированной и зеркальной поверхности — отзыв
- Краска хром в баллончиках с эффектом зеркальной поверхности от Bosny вариант не для автопрома. А для hand-made можно найти что нибудь проще и дешевле!
Краска для хромирования металлов
Красим хромированные изделия
Хром является современным, практичным материалом, который отлично выглядит и не склонен к коррозии. Вещи, имеющие покрытие из этого металла, выглядят стильно и интересно, но, к сожалению, вкусы меняются и, вполне возможно, что хромированный стул потребуется перекрасить в черный матовый цвет, чтобы он соответствовал окружающему интерьеру. Также нередко нуждаются в покраске старые вещи с поврежденным временем хромовым покрытием – нанеся на них краску, можно получить очень привлекательные изделия, которые станут настоящим украшением интерьера. Как покрасить хромированную вещь в домашних условиях, используя подручные средства и самую обычную акриловую или латексную краску?
Материалы и инструменты
Список необходимых для покраски хрома предметов и материалов довольно обширен, но в нем нет ничего дорогостоящего или трудного в приобретении. Все, что может понадобиться в работе, легко можно купить в любом магазине бытовых товаров:
- Защитные очки;
- Резиновые перчатки;
- Респиратор;
- Пластиковая емкость;
- Зубная щетка;
- Жидкое мыло с обезжиривающим эффектом;
- Наждачная бумага 120, 240 и 320;
- Кисти;
- Пульверизатор;
- Грунтовка по металлу;
- Шпаклевка по металлу;
- Латексная или акриловая краска по металлу;
- Защитная пленка.
Опционально, некоторые указанные здесь позиции могут изменяться. Например, если речь идет о покраске хромированных смесителей, то лучше использовать автомобильный покрасочный грунт и автомобильную эмаль.
Приступаем к работе
В первую очередь, необходимо тщательно вымыть и обезжирить обрабатываемый предмет. Для этого смешайте жидкое мыло с теплой водой в пластиковой емкости и хорошо вымойте изделие. Важно избавиться от загрязнений даже в труднодоступных местах, поэтому для очистки можно использовать зубную щетку. После того, как изделие будет вымыто, его нужно хорошо высушить. Теперь можно приступать к подготовке поверхности к покраске и непосредственно нанесению покрытия.
- Поверхность хромированного предмета нужно обработать наждачной бумагой, чтобы придать ей шероховатость. Начинать работу рекомендуется с бумаги большой зернистости, постепенно переходя на более тонкую. Этот процесс является обязательным, так как обеспечивает надежное сцепление краски со слоем хрома. Разумеется, всегда существует соблазн использовать на этом этапе электрические шлифовальные инструменты, но, применяя такое оборудование, вы не сможете контролировать процесс – наша цель придать хрому шероховатость, а не повредить его. Используйте в работе защитные очки, респиратор и перчатки.
- После того, как хром отшлифован и поверхность стала матовой, нужно тщательно очистить изделие от пыли, используя мягкую ткань. На этом этапе может выясниться, что хром обработан наждачной бумагой далеко не везде – в этих местах нужно произвести дополнительную обработку по ликвидации блеска.
- Тщательно обработанная и превратившаяся в матовую хромированная поверхность может оказаться не слишком привлекательной. На ней могут появиться глубокие царапины, вмятины и следы отслоения декоративного покрытия. Все эти дефекты будут видны после покраски, поэтому от них лучше избавиться. Используйте для борьбы с неровностями шпаклевку по металлу, предназначенную для автомобильных кузовных работ. Вы можете наносить шпаклевку шпателем, если поверхность достаточно велика или просто пальцем, если предмет имеет скромные размеры. Не забывайте использовать при этом резиновые перчатки.
- После того, как шпаклевка заполнила все выемки, нужно дать ей хорошенько высохнуть. В зависимости от свойств материала, для этого может потребоваться от одного часа до суток. Точное время, необходимое для затвердения, указывается производителем в аннотации к продукту.
- После того, как шпаклевка полностью высохнет, может снова понадобиться обработка поверхности наждачной бумагой с самой минимальной абразивностью. Это необходимо для того, чтобы сгладить неровности шпаклевки, которые неизбежно появляются при ее нанесении. Обработку следует завершить обеспыливанием при помощи мягкой ткани.
- Следующим шагом будет нанесение грунтовки. Выполнять эту работу можно как при помощи пульверизатора, так и кистью, но в любом случае, чтобы избежать проблем, закройте рабочую зону защитной пленкой, чтобы не испачкать окружающие предметы. Также позаботьтесь о хорошей вентиляции и защитите глаза очками, а органы дыхания респиратором.
- Грунт можно наносить в один или два слоя. Если используется пульверизатор, то не забывайте в процессе работы встряхивать емкость с жидкостью, чтобы перемешать ее. Нанесение грунта лучше производить с расстояния 25-30 см, выполняя распылителем плавные круговые движения. Если грунт наносится кистью, то лучше выполнять продольные движения, следя за тем, чтобы не образовывались потеки.
- После нанесения грунта нужно дать ему время высохнуть. На это может понадобиться от 2 часов до суток.
- После высыхания грунта можно наносить акриловую, латексную краску или автомобильную эмаль. При использовании электрического распылителя выставьте расход краски таким образом, чтобы она наносилась тонким равномерным слоем, без потеков. В случае окраски кистью также внимательно следите за тем, чтобы на окрашиваемой поверхности не оставалось излишков краски.
- Дайте краске хорошо просохнуть. Срок окончательного высыхания зависит от температуры воздуха, поэтому в холодное время года для этого может понадобиться значительное время.
- После высыхания краски оцените результат работы. Очень часто для получения равномерного качественного покрытия, необходима повторная окраска 2 слоем. Для автомобильных эмалей оптимальным является окраска в 3 слоя, поэтому работа с этими лакокрасочными материалами может занять значительное время. Каждый слой эмали должен полностью высохнуть, а в холодное время года эмаль может сохнуть до 3 суток.
При соблюдении всех требований, вы получите качественный лакокрасочный слой, который будет служить долгие годы.
Использование краски под хром: получение зеркального покрытия
Краску под хром используют для получения оригинального декоративного слоя, который по своему виду напоминает отполированный до зеркального блеска металл. Такой эффект достигается за счет входящих в состав компонентов. Хромирование – довольно дорогая услуга, поэтому выполнение работы самостоятельно – это отличная возможность для экономии.
Разновидности зеркальных красок
Краска с эффектом хрома представлена несколькими вариантами, которые различаются по структуре. Каждая разновидность предполагает свою технологию подготовки смеси и ее нанесения для создания эффекта зеркала.
Порошковый вариант
Такой состав представляет собой измельченную смесь, среди компонентов которой присутствуют отвердители, смолы для образования пленки, пигменты, специальные добавки и модификаторы. Преимущества такого материала:
- Долговечность. Покрытие – одно из самых стойких.
- Прочность. Поверхность выдерживает различные механические воздействия.
- Декоративность. Покраска позволяет получить отличный зеркальный эффект.
На заметку! Чтобы выполнить все работы самостоятельно, потребуется наличие специального оборудования для порошковой окраски, в частности печь для термической обработки. Хотя все необходимые приспособления можно приобрести или сделать своими руками, это потребует значительных усилий и денежных затрат.
Нанесение такой краски имеет определенную схему:
- Обрабатываемое изделие тщательно отчищается.
- Проводится антикоррозийная обработка и обезжиривание.
- Укладывается грунтовка.
- Деталь хорошо просушивается.
- Распыляется состав.
- Изделие отправляется в печь.
За счет того, что современные порошковые материалы не нуждаются в высоких температурах обработки, такой способ становится все более доступным для домашнего использования.
Однокомпонентные растворы
Однокомпонентный состав представляет собой довольно распространенную краску под хром в баллончиках. Производители продукции утверждают, что хромирование при помощи такого варианта не составляет особого труда.
Действительно, аэрозольная разновидность позволяет избежать использования сложного оборудования, к тому же стоимость этой краски делает ее доступной буквально для каждого. Хотя цена может разниться в зависимости от изготовителя.
Раствор имеет существенные недостатки:
- Хром-эффект, на который многие рассчитывают, не всегда соответствует ожиданиям. В большинстве случаев поверхность приобретает легкий серебристый оттенок.
- Сложная технология нанесения. Процесс требует соблюдения множества нюансов и правил, любой недостаток приведет к порче декоративного слоя.
- Вариант подходит только для окрашивания небольших изделий.
Аэрозольная краска Cyclone Chrome
Существует несколько рекомендаций по использованию таких составов:
- Лучше отказаться от дешевых материалов и отдать предпочтение зарубежным производителям.
- Нанесение аэрозоля весьма трудный процесс, поэтому перед использованием необходимо потренироваться, чтобы понять принцип распыления.
- Большую проблему представляют потеки. Они свидетельствуют о том, что техника укладки выбрана неправильно, а также неверно определенно необходимое расстояние.
- Такая краска в баллончиках может иметь серебристый или золотой цвет, что зависит от используемого красителя. Обработке хорошо поддается стекло, пластик и даже дерево.
- Если предполагается последующее лакирование, то состав выбирается особенно тщательно, обязательно проводятся испытания на совместимость. Дело в том, что некоторые виды лаков разрушают хромированный слой.
На заметку! Альтернативой такому варианту может стать более простая краска. Она также продается в баллончиках, но имеет матовый оттенок под серебро. Работать с этим составом значительно легче, ведь нет необходимости добиваться зеркального отблеска.
Двухкомпонентный состав
По сути, это хромовая жидкая краска. Такой вариант включает в себя основу и отвердитель, которые перед использованием тщательно смешиваются. Отличные технические характеристики этой продукции делают ее весьма популярной.
Положительные качества материала:
- Сходство с полированной и зеркальной поверхностью.
- Износостойкость. Покрытие дополнительно защищается лаком.
- Термостойкость.
Но рабочий процесс потребует гораздо больше усилий, чем в предыдущем варианте.
Окрашивание различных поверхностей
Составами с эффектом хрома можно покрасить разные виды материалов. Общие принципы работы для всех оснований схожи, но некоторые моменты могут различаться.
Работа с металлом
Такой вид отделки чаще всего используется именно для металла. Хромировать поверхность следует так:
- Элемент тщательно очищается от загрязнителей.
- Проводится обработка против коррозии и обезжиривание.
- Поврежденные участки зашпаклевываются и шлифуются.
- Деталь вновь очищается от пыли.
- Укладывается слой грунтовки.
- После полного высыхания наносится черная краска, она служит основой. Создать зеркальное покрытие без базового слоя простым методом в домашних условиях невозможно.
- Основание полируется. Для этого применяется мягкий абразив, нельзя допускать повреждения слоя.
- Выбранный состав подготавливается к работе. Аэрозоль в баллончике тщательно и долго встряхивают, если это жидкий состав – его разводят и заливают в краскопульт.
Внимание! Идеально уложить покрытие под хром кисточкой или валиком невозможно, нужный результат дает только распыление.
Лучшего визуального эффекта можно добиться термической обработкой порошковой краски.
Обработка пластика
При работе с пластиком используют следующую технологию:
- Поверхность тщательно подготавливается и полируется, необходимо добиться безупречной гладкости.
- Наносится слой черной краски и снова проводится полирование.
- Поверхность разогревают строительным феном и обрабатывают хромовым составом.
- После полного высыхания повторяется полировка. Если требуется, то укладывается лак.
Хромирование в домашних условиях не всегда дает результат, который получается в промышленности, но перспективы развития этого направления широки.
Антикоррозийная и термостойкая краска хром для металла и пластика
Элементы и детали с блестящей зеркальной поверхностью придают интерьеру и тюнингу автомобиля нарядность. Сделать полноценное покрытие хромом в домашних условиях невозможно. Сложное энергоемкое оборудование доступно для предприятий. Делается гальваническое покрытие только на металл с низким содержанием углерода. Краска под хром создает полную иллюзию дорогого покрытия и при наличии несложного оборудование и терпения хром эффект можно сделать своими руками на различных материалах, включая пластик.
Хром краска для металлических деталей
Сложный процесс хромирования недоступен в домашних условиях
Вадик пришел ко мне в гости и потерял покой. Я реставрировал в столовой стулья из пластика, сделав на них имитацию хромированной поверхности. Мебель осталась старой, но зеркальные фрагменты на поверхности сильно изменили ее. Интерьер приобрел роскошный сияющий вид.
Краска хром
В этом мой друг увидел решение сразу двух проблем. Его жена хотела создать оригинальную кухню в стиле техно. Вадик собирался отдать диски с колес на нанесение краски под хром. Он искал способ сделать все своими руками. Я честно признался ему, что решил привести в порядок машину, создать на деталях хромированную защитную поверхность. На стульях отрабатывал технологию.
Состав Хром эффект продается:
- в металлических банках для распылителей и аэрографов;
- двухкомпонентная смесь и растворитель для нее;
- спрей в баллончиках.
Результаты моих экспериментов показали, что хромовая краска из банки создает по-настоящему зеркальную сияющую поверхность. Спрей лучше использовать, когда надо покрыть небольшой участок пластика или деталь. При этом нет необходимого оборудования. Покрытие их баллончика – спрей, имеет вид настоящего хрома, но уступает составу из банки в прочности и блеске. Подготовка поверхности и нанесение аналогично краске из банки.
Спрей под хром и термохромная краска в баллончиках, используется в основном для нанесения рисунков граффити и декорирования интерьеров.
Матирование хромированных деталей и покраска
Вадик уже пытался сделать зеркальную поверхность своими руками. Он показал, что у него не получилась покраска хромированных деталей. После попытки помыть их, все начало облазить. Он использовал черную подложку и эпоксидный лак. Пленка была достаточно твердая, но не держалась на хромированном металле.
Преимущества гальванических покрытий хромом, никелем и кадмием в:
- защите от коррозии;
- высокой твердости и устойчивости к истиранию и царапанию;
- отталкиванию грязи и пыли – практически отсутствует адгезия.
К хромированной поверхности не пристает грязь и краска. Поэтому необходима специальная подготовка. Я не стал рассказывать другу, как покрасить хромированную деталь, решил показать на практике, используя «жертвы» его эксперимента.
Купив все необходимое, мы начали исправлять изуродованные детали.
- Сняли все, что нанес Вадик, пытаясь создать своими руками хром эффект. Обезжирили.
- Шлифовочной мелкой шкуркой Р2000 матировали поверхность – создали шероховатость, частично удалив хром.
- Нанесли распылителем двухкомпонентный фосфатирующий грунт для выравнивания поверхности. Можно использовать кислотный состав. Он достаточно жидкий для нанесения распылителем и аэрографом. Данные материалы проникают вглубь до основного металла.
- Нанесли автомобильный грунт в 2 слоя с интервалом в 40 минут. Высохшую поверхность отполировали.
- Для чистоты эксперимента краску использовали ту же – спрей. Нанесли в 2 слоя, стараясь делать их тонкими и равномерными. Для высыхания хватило 15 минут.
- В завершение нанесли с распылителя толстый слой двухкомпонентного лака. После полного затвердевания отполировали поверхность. Салфетка при покупке входит в комплект состава.
- Промыли деталь дистиллированной водой со шланга под давлением.
Краска – спрей требует постоянного и активного перемешивания. Все равно покрытие может быть неравномерным.
Через несколько дней Вадик провел эксперимент. Он ронял детали на пол, направлял на них струю воды в несколько атмосфер, мыл дешевыми средствами для раковин и даже слабым раствором кислоты. Покрытие сохраняло свой вид и оставалось целым.
Создание хромовой поверхности на пластике и других материалах
С помощью краски под хром можно своими руками сделать покрасить под эффект металлического зеркала пластик, дерево и камень. Для этого надо очистить поверхность от грязи, обезжирить ее и удалить пыль. Грунтовку следует выбирать по типу материала и контактирующую с нитро базой. При покраске под хром и создание зеркальных поверхностей под другие металлы, используется только черный состав.
На базу, покрывшую поверхность пластика, наносится акриловый, или аналогичный, жидкий двухкомпонентный лак. После смешивания с отвердителем он разбавляется растворителем. Наносится лак по не просохшей до конца поверхности. Выдерживается сутки, полируется и моется. Затем наносится хром-краска и снова лак.
Пластик плохо переносит повышенные температуры сушильной камеры. Поэтому делали выдержку на кристаллизацию материалов на сутки. Выбирали прочные предметы. На поверхности гибкого пластика покрытие долго не продержится.
Отделка краской хром
Делаем диски с зеркальной поверхностью
Нам с Вадиком предстояла покраска дисков в хром. Сделать решили в моем гараже, он лучше оборудован. Разули обе машины, скаты снимать не стали. Резину закрыли газетами и пленкой. Затем все очистили от грязи, пыли, остатков старого покрытия и прошлись шкуркой. Промыли дистиллированной водой и разложили на верстаке.
- Нанесли 2 слоя черной подложки. Положили в печь на 20 минут при 60 градусах. На резину такая температура не влияет. Промыли дистиллированной водой.
- Акриловый лак распыляли с большой подачей воздуха небольшими порциями. Вадик своими руками положил первый слой. Он уже использовал спрей раньше, имел опыт, и действовал аналогично.
- После высыхания снова промыли водой.
- Нанесли краску под хром. С универсальным распылителем. Друг работал аэрографом. Отполировали после кристаллизации салфеткой. Промыли водой и высушили.
- Акриловый лак наносили на следующий день.
Красим диски своими руками
Через сутки промыли поверхность под давлением водой. Наши диски сияли.
Сюрпризы термохромной краски
Пока мы с другом своими руками создавали зеркальный блеск на дисках, наши сыновья развлекались созданием исчезающих и появляющихся рисунков. Термохромная краска в качестве наполнителя имеет пигменты, которые при определенной температуре становятся прозрачными. Она бывает:
- возвратной;
- разового использования.
Краска хром на автомобильном кузоме
Первая при уменьшении тепла возвращает свой цвет. Вторая, обесцветившись один раз, уже не колеруется.
Выпускается краска в баллончиках. Используется для декорирования интерьеров, мебели, посуды. В промышленности служит сигналом при крайнем допустимом нагреве оборудования.
Отзыв: Блестящая спрей-краска Bosny «Под хром» — Краска Хром? Возможно! НО только не для тюнинга авто и не для пластика!
Здравствуйте, всем читающим! Продолжу декораторскую тематику, этот текст хочу посвятить краске с эффектом CHROME (Хром) в баллончиках от английского бренда Bosny. В отзыве, по обыкновению, хочу показать основные нюансы использования спрей-краски и итоговый эффект после её нанесения. Так как опыт эксплуатации этого покрытия «Хром» — негативный, то особо «расшаркиваться» с этим лакокрасочным материалом НЕ планирую.
Сразу скажу, что баллончик этой спрей-краски покупался для перекраски автомобильных колпаков на колёса. Очень уж мне нравится блестяще-зеркальная поверхность. Но прежде чем уродовать накладки, решила попробоваться краску в действии на других материалах. Полученный результат меня устроил мало, поэтому краска осталась лежать в закромах и использовалась только для простейших работ по декору и Hand-made.
Пробовала спрей-краску Босни и на пластике (декор плафонов освещения и корзинок) и на металлических трубах (пыталась из имеющейся газовой трубы сделать элемент релейнинга на своей кухне). Результат всегда одинаков.
А смотрите сами!
Показываю попутно с порядком проведения работ. Сразу говорю — автоколпаки не снимала, в качестве образца будем «хромировать» пластиковую бабочку!)))
Этап ПЕРВЫЙ, обязательный при окрашивании любых покрытий и материалов — обезжириваем поверхность. Если изделие уже «было в употреблении», то сначала ещё и сводим всю видимую грязь водой с мылом. Для обезжиривания, я использую обычный технический ацетон, можно применять и другие растворители (только смотрите, что бы поверхность не разъело, это особенно актуально для пластиков);
Этап ВТОРОЙ — встряхиваем краску и держа аэрозольный балон на расстоянии НЕ МЕНЕЕ 20см от окрашиваемой поверхности, разбрызгиваем материал тонким слоем.
Лучше сделать два тонких слоя, чем наляпать «жирно»;
Этап ТРЕТИЙ — сушка.
Блин, на этом этапе окрашивания, в качестве «поэтапного» фото добавляю информацию от производителя. Скажите, только у меня «в глазах» ПУСТО?
А Вы видите то что не доступно моему взору. а именно — рекомендации производителя по вопросу, через КАКОЕ ВРЕМЯ «хромовое» покрытие может эксплуатироваться?
Так как тестирую спрей-краску не в первый раз, то «первоначально» выжидала сутки, сейчас «шедевру» дала час на полное высыхание. Со временем до «отлипа», производитель не соврал — первоначальное схватывание (краска не отпечатывается) уже через 2-3минуты.
Теперь тестируем «хромированный образец» на стойкость.
Берём ЩАДЯЩУЮ жидкость для снятия лака с ногтей и немного трём покрытие.
Результат — на фото!
Скажу честно, лак с ногтей, это средство снимает хуже.
Товарищи автовладельцы, скажите, ТАКУЮ по стойкости краску, Вы хотите видеть на элементе «отделки» колёс или бампера? Это при учёте того, что в качестве реагентов, на наши дороги, льётся химия по-серьёзнее чем «ноготок» — сапоги разъедает, не говоря уже о краске. Выдержит ли такое покрытие хоть один сеанс на автомойке? Думаю нет!
С «какого перепугу», я решила, что CHROME Bosny можно использовать для окрашивания пластика в авто?
Так обратите внимание на «картинку» упаковки. Не считая того, что интернет пестрит информацией о применении этой спрей-краски «автовладельцами».
Кстати, производителю НИЧЕГО не предьявить. Он не обещает нам стойкости, не говоря уже о том, что бы использовать сей «шедевр» в автопроме.
Если вдруг, у критиков отзыва, возникнет желание рассказать в комментариях о том, что для стойкости краски по пластику, нужно было ещё ПРОГРУНТОВАТЬ изделие, а потом ЗАКРЕПИТЬ краску лаком или термически, то я, громко «вопЯ», сообщу, что мечтаю видеть подобные НЮАНСЫ на маркировке продукта в графе «инструкция по применению», а не действовать по принципу «догадайся мол сама»!
Кроме того, если взять декоративные краски с эффектами от бренда Rust-Oleum, то Вы их «зубами не оторвёте» от пластика, даже без грунта и лака.
Что ещё можно добавить в ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА материала:
1. Вонючесть (работать только на открытых пространствах, даже очень хорошая вытяжка в помещении мало поможет);
2. Легкость работы (нанесения) — краска «кучно» и хорошо ложиться, сделать зеркально-хромовое покрытие на ровных поверхностях не составит труда;
3. Зеркальный эффект хрома — очень похоже «на оригинал»;
4. Краска стойко ложится только на пористые материалы — к примеру, делала для украшения подарков «цветочки из яичных лотков», окрасилось ХОРОШО (фото ниже);
5. Сопло спрей-системы краски не забивается даже без промывки растворителем! С радостью бы отправила краску в утиль, но она не предоставляет такой возможности!))))
Дополнение от 04.19: Ретивые анонимы напомнили про этот ЛКМ комментарием, поэтому хочу дополнить обзор небольшой информацией про поведение окрашенной поверхности в воде. Не имею склонности выкидывать строй материалы (даже условно годные), поэтому повторно использовала Босни Хром для окрашивания пластиковых декоров. Защитный лак не использовала, так как рекомендаций по этой теме у производителя нет. В воде, без капли химии, под действием минимальной нагрузки в виде кухонной губки — краска смываласть с поверхности пластами. Считаю необходимым ещё больше снизить оценку материалу!
РЕЗЮМИРУЮ: Рекомендую ли я к по спрей-краску в баллончике CHROME от бренда Bosny? Разумеется НЕТ! Краска относится в среднему ценовому сегменту, купить этот шедевр ЛКМ можно за цену — от 300 до 400руб. Однако, при учёте таких недопустимых, с моей точки зрения, характеристик, как: малая стойкость покрытия, отсутствие полной информации для покупателя и резкий «ядный» запах — НУЖНО «пройти мимо» и не тратить свои деньги и время! Для окрашивания пористых и впитывающих структур, в магазинах, представлено огромное количество других аэрозольных красок с эффектами, ценник на которые не в-пример ниже. Для окрашивания элементов авто, этот «хромирующий» материал вообще не подходит. Ну если только «обновить» визуально и быстро сдыхать/продать.
Аэрозольная краска Bosny Chrome с эффектом хромированной и зеркальной поверхности — отзыв
Краска хром в баллончиках с эффектом зеркальной поверхности от Bosny вариант не для автопрома. А для hand-made можно найти что нибудь проще и дешевле!
Люблю декорирование в любом его проявлении, а в металлизированных оттенках предпочитаю серебро, а не золото. Специально, вариант производителя краски — хром в баллончике не подбирала и отзывы не читала. На полках обычной строительной торговой сети попался продукт: краска Chrome от бренда Bosny — вот и прикупила его для отработки навыков (авось пригодится). Хорошие краски всегда в цене, а американские и европейские варианты декоративных лакокрасочных материалов, из-за скачков валюты, становятся всё «кусачее» по стоимости.
«Хром эффект» — технологичное достижение в оптически отражающих красках (соответствует 95% отражения). Хром-краска, которая доступна сегодня на рынке, может наноситься без применения дорогостоящего оборудования. Этот универсальный продукт может быть применен с использованием любых распылителей, мгновенно превращаясь в зеркало. Альтернатива вакуумному и гальваническому процессу создания хромированного эффекта.
Зеркальный эффект получается за счет близкого расположения микроскопических металлических отражающих частиц, что обеспечивает превосходную, не отличающуюся от хромированной гальваническим путем поверхностность.
Почему аэрозольные краски проще и лучше в работе?
Если сравнивать материалы в баллончиках, со стандартными вариантами «баночных» красок, то выбор будет не в пользу последних. Причин несколько:
- Простота работы (главное укрыть окружающее пространство от случайного попадания капель при разбрызгивании);
- Эстетичность итоговой работы (можно получить идеальную промышленную окраску, если соблюдать правило расстояния — минимум 30 см от баллончика до окрашиваемой поверхности, нанося ЛКМ кисточкой так или иначе остаются видимые полосы. при нанесении валиком — без потёков невозможно окрасить рельефные и фактурные поверхности);
- Этапы предварительной обработки окрашиваемой поверхности одинаковы при работе с любым видом краски (для прочности сцепления краски и поверхности, нужно обязательно очищать, промывать и обезжиривать основание).
Краска Хром от Bosny, в полном объёме, соответствует указанным преимуществам:
- Стандартный размер балончика;
- Стандартный (типовой) процесс окраски материалом;
- Эффект зеркального хрома (при разбрызгивании на гладкую основу);
- Эффект серебрянки (при разбрызгивании на мелкофактурную основу)
Нужна ли грунтовка под аэрозольные варианты окрашивания?
Всё зависит от вида окрашиваемого основания. Есть основы, которые априори трудно декорировать — пластик, стекло и металлы. Почему? Поверхности не впитывают краску! В этом случае грунт обязателен, ну, или, краска должна быль специализированная. Именно эта характеристика хром-краски Grom Bosny, а именно возможность работы по большинству сложных оснований, «подкупила» при приобретении ЛКМ.
Говорю сразу — краска НЕ ПОНРАВИЛАСЬ!
Нет вопросов к удобству работы с материалом и хромово-зеркальному эффекту на окрашиваемой поверхности. Реальная проблема, из-за которой снижаю оценку образцу — стойкость итогового покрытия к внешним воздействиям. По видимому, меня «разбаловали» декоративные материалы Rust Oleum (как пример ЛКМ с эффектом состаренного металла), а на их фоне, хром-вариант от Bosny неприятно удивил. Краска ЛЕГКО смывается под действием растворителя (даже разбавленного), либо сдирается при незначительном механическом воздействии во влажной среде.
Упаковка и маркировка краски Chrom, однозначно намекает на возможность автомобильного применения материала.
Какой там автопром!
Не рискну окрасить краской даже уличные кашпо! Без базовой грунтовки и внешнего защитного слоя — 100% облезет!
Для материала, в ценовом сегменте выше среднего, такая проблема прочности в окрашивании — не допустима. ИМХО.
Покрасить пористую базу, типа картона или дерева, можно любым аэрозольным материалом (хоть балочиками за 100рублей) — держаться будет на все 100%. А вот от материала в 4-5 раз дороже, уже ожидаешь более расширенного функционала.
Потребительские характеристики краски Bosny:
- Простота работы (типовая аэрозольная окраска);
- Отличное сопло рассекателья балончика (обеспечивает тонкий слой);
- Покрытие ЛКМ слоем без капель наплывов (равномерное распределение);
- Резкий запах растворителя (работать в проветриваемых помещениях);
- Зеркальность итогового покрытия (при нанесении на гладкую основу);
- Хромирующий эффект (очень похоже на натуральность);
- Малая стойкость при покрытии БЕЗ грунта и финишного лака;
- Высокая цена (для материала низкой прочностной стойкости);
- После работы не требуется промывать сопло распылителя (не забивается — проверено неоднократным использованием без чистки);
- Быстрое время до отлипа (быстрое высыхание);
- Кучность разбрызгивания краски (можно особо не напрягаться с защитой окружающих поверхностей);
- Не корректная маркировка производителя (нет сносок на необходимую подготовку базы при окрашивании и намёк на псевдопринадлежность материала к автопрому).
Резюмирую по итогу отзыва: Краску Chrom Bosny с эффектом хрома и зеркальной поверхности в баллончиках — рекомендую но самой минимальной звездностью! Для обычной декоративной краски, цена слишком «кусачая» — от 400руб за упаковку. Для хромирующей краски для не впитывающих оснований, у материала слишком низкие прочностные и эксплуатационные характеристики (не вздумайте покрасить ей что-нибудь в автомобиле или на улице с серьёзной истирающей нагрузкой — облезет. ). Аналоги декоративных материалов под эффект «хрома» или «зеркала» можно найти в стоимостном диапазоне 80-150руб. В общем, материал Босни это не краска-хром, а сплошное разочарование для серьёзного «делателя»!))) Спасибо, что читаете отзывы!)