Содержание

Электромотоблок своими руками

Как сделать самодельный мотоблок своими рукам

Обработка земли при возделывании приусадебного участка всегда требует определенных физических усилий и времени. Поэтому некоторые владельцы земельных участков со временем обзаводятся мотоблоками, значительно облегчающими данную работу. Их разнообразие сегодня широко представлено на рынке, но при желании его можно сделать и самому, существенно сэкономив при этом средства, и собрав технику под конкретные условия эксплуатации. Многие умельцы предпочитают собирать мотоблок своими руками.

Техника на основе ДВС

Самоделки с установленными двигателями внутреннего сгорания обладают большей мощностью и функциональностью по сравнению с электрическими собратьями. Это позволяет существенно расширить сферу их использования. Навесное оборудование в виде плуга, плоскореза, культиватора, грабель, легко крепится на кронштейне рамы. Также агрегат можно легко трансформировать в каток или домашний мини-трактор.

Задавшись вопросом «как сделать самодельный мотоблок»,прежде всего необходимо разобраться в его устройстве. Чтобы собрать самодельный мотокультиватор своими руками необходимы, прежде всего, двигатель, трансмиссия и понижающий редуктор.

Читать еще:  Пневмоцилиндр из амортизатора своими руками

Для сборочных работ понадобится стандартный набор инструментов: комплект гаечных ключей, дрель, болгарка, сварочный аппарат, а при сборке более сложных и грузоподъемных машин еще и токарная, и фрезерная обработка некоторых узлов.

Культиватор из бензопилы

Пожалуй, самым оптимальным вариантом при изготовлении самодельного мотокультиватора является использование при его создании двигателя от бензопилы. Плюсами здесь являются производительность и мощность агрегата, нетребовательность к топливу, малый вес и компактность. Да и с комплектующими при его сборке особых трудностей не возникнет. Все необходимое можно найти на авторынке или барахолках.

Общая схема мотоблока:

  • рама мотоблока делается в виде ромба из металлического уголка размером 3200х3200х3200 мм;
  • двигатель монтируется на поперечины сверху, бензобак, как правило, крепится чуть ниже;
  • опоры промежуточного вала крепятся к передним стойкам;
  • опоры ходового вала устанавливаются на продольные ребра

При такой компоновке центр тяжести агрегата имеет заднее расположение (над опорным колесом), поэтому для его смещения можно установить дополнительный утяжелитель спереди.

Для регулировки скорости используется родная КПП, также используются мотоциклетные звездочки (основная и промежуточная,) количество зубьев которых подбирается с учетом необходимой выдаваемой мощности. Рабочие инструменты агрегата выполняются в виде колес с ножами и могут выполнять функцию триммера, мотофрезы или мототяпки.

В качестве альтернативы можно использовать и двигатель от бензокосы, который схож по своим характеристикам с приводом мотопилы.

Мотоблок из мотоцикла

Зачастую старая мототехника может годами ржаветь в гаражах и сараях, но ведь она может легко обрести вторую жизнь. Мотоциклетные двигатели отлично подходят для создания самодельного мотокультиватора своими руками, но чаще всего используются двухтактные двигатели от старых моделей, а также от мотороллеров. Но в последнее время активно стали применяться моторы и от скутеров или мопедов, давая переделкой вторую жизнь поломанной технике.

Читать еще:  Как сделать бензиновую горелку своими руками

Трансмиссия бывает нескольких типов:

  • зубчатая — наиболее распространенная и легко монтируемая;
  • комбинированная (зубчато-червячная передача);
  • цепно-ременная, зубчатая;
  • гидроредуктор — набирающий популярность, но наиболее дорогой по сравнению с механической вид трансмиссии.

Какую систему использовать, каждый выбирает в зависимости от имеющихся деталей и закладываемой функциональности техники. Но из практики можно отметить, что самодельные триммеры по своим характеристикам могут составить конкуренцию заводским моделям.

Возможные схемы

Из уголка сваривается рама необходимого размера, к которой крепится двигатель с системой подачи топлива и бензобаком. Передача крутящего момента от редуктора, понижающего скорость, на колеса, осуществляется через цепь. При этом можно использовать мост от мототехники-донора, установленный на колесную ось. Все органы управления переносятся на руль агрегата.

При конструировании более тяжелой техники используется типовой двигатель ЗИД-5 или другие его модификации, которые ранее широко применялись на различных агрегатах. В связку с ним устанавливается коробка передач от «Запорожца» и облегченный ведущий мост.

Агрегаты с электроприводом

При обработке небольших земельных участков хорошим подспорьем может стать культиватор на электроприводе. Наиболее популярной является промышленная модель «Крот». Как правило, электрокультиватор имеет меньшую мощность, а его использование ограничивается шнуром электропитания. Но все же данная техника весьма популярна среди дачников. При этом многие умельцы предпочитают изготавливать самодельный электрокультиватор своими руками.

Принцип работы

Силовым агрегатом электрокультиватора является электродвигатель, который передает крутящий момент на фрезу колесного типа или другой элемент землеобработки через редуктор. Органы управления техникой располагаются на руле. Чаще всего электрокультиваторы одноколесные

Необходимая глубина рыхления почвы достигается за счет нажима на ручки руля и регулировки высоты сошника. Как правило, она составляет около 25 сантиметров, чего достаточно для культивирования почвы.

Вторая жизнь мясорубки

В качестве основы для самодельного электрокультиватора можно использовать любой электродвигатель, рассчитанный на 220 В, но чаще всего умельцы применяют силовой блок и редуктор от электрической мясорубки.

Читать еще:  Пресс для мусора своими руками

Единственно, что придется сделать — сбить рабочую насадку и установить на ее место вал (чаще всего для этих целей берут расточенный лом). К валу крепятся колеса-грунтозацепы с ножами, которые легко разбивают и рыхлят землю.

Но в качестве силовых блоков могут применяться и другие виды электротехники, поэтому, если есть желание поэкспериментировать со сборкой электрокультиватора своими руками, чертежи подобной техники можно легко найти в интернете.

Электромотоблок своими руками

Делаем самодельный электромотоблок

Такой помощник очень полезен в хозяйстве, а если сделан мотоблок электрический своими руками, то в двойне приятней им работать, он помогает выполнять легкие работы по культивации и рыхлению почвы на приусадебном участке. По сравнению с бензиновыми моделями они не такие универсальные и мощные, но наделены своими достоинствами.

Они меньше весят, издают меньше шума, более экономичны в использовании, экологичны и гораздо дешевле бензиновых моделей. Для человека, который совершенно незнаком с техникой, эксплуатация и обслуживание электромотоблоков не вызовут вопросов.

Как сделать мотоблок электрический своими руками

Используют электромотоблоки в закрытых помещениях или же участках, ограниченных по площади. Возможность доступа к электросети — единственное условие их применения. Если же модель аккумуляторная, то отсутствие электросети не составит преград. Во время использования электромотоблока старайтесь не перегревать двигатель, позвольте ему охладиться.

Также не рекомендуется его использовать на не вспаханных и тяжелых почвах, благодаря чему добьетесь продления срока службы. Электомотоблоки оснащаются дополнительными функциями, которые значительно облегчают работу оператора.

Например, срок службы продлит функция автоматического отключения при перегреве двигателя. Регулируемая рукоятка позволит установить ее под оператора.

Мотоблок на электрической тяге

У каждого крестьянина, живущего на своей земле, пусть даже и бедного, должен быть инструмент для её (земли) обработки. В начале у меня это была одна лопата, потом две, потом к ним добавились грабли и вилы, и, наконец, назрела необходимость приобретения механического устройства, в простонародье — мотоблока. Ну в самом деле, сколько ж можно спину на поле гнуть. Культпоход по магазинам в поисках чего-то подходящего поверг меня в уныние, всё » подходящее» стоило от 20 тысяч билетов банка России. Или больше. И тут, как всегда меня выручила . куча металлолома, который собирает у нас деревне один мой хороший знакомый.

Итак, из этого металлолома мне досталось то, что осталось, а именно: рама с каркасом, кусок мотора и шнеки от мотоблока «Крот», который где – то. когда-то. в советские времена что – то… у кого-то… в огороде пахал. Понятное дело, что всё доставшееся находилось в плачевном состоянии, ну конечно, кто же хорошую вещь в металлолом сдаст!

Для изготовления мотоблока на электротяге мне понадобилось следующее:

1. Собственно, сам мотоблок в виде кучи старого металлолома
2. Электродвигатель от старого лифта на 4 кВт
3. Конденсаторы 1. 3 мкф 400 В в количестве 70 штук.
4. Выключатель 250В 10А
5. Шнур с вилкой 5 м
6. Изолента 2 рулона
7. Болты, гайки для крепления двигателя к раме.
8. Дрель, свёрла.
9. Болгарка, сварка.

Перебрал редуктор, выправил кувалдой шнеки, и убрал всё лишнее, оставив только шкивы, раму и руль мотоблока. Даже не пытаясь восстановить разобранный двигатель, я сразу решил прикрутить вместо него . электромотор!

Тем более, что в гараже уже давно ржавел двигатель на 4 кВт от грузового лифта. Он тоже достался мне по случаю, когда в магазине у знакомого меняли грузовой лифт. Весь лифт забрать не удалось, мне достался только электромотор.

Как оказалось, мотор был трёхфазный, на 380 В, поэтому пришлось переделывать схему его подключения к однофазной сети 220В с помощью фазосдвигающего конденсатора.

Схем и формул для расчета в интернете на эту тему полно, после непродолжительного поиска и нескольких практических экспериментов я выбрал вот такую.


Ранее я много раз пользовался различными бензиновыми мотоблоками, брал их напрокат у друзей или соседей. Но теперь почувствовал, как говорится, разницу. Впечатления от работы — фантастические, пашет быстро, без шума и дыма, всем нравится и все хотят попробовать! Шестиметровую грядку в два прохода вспахивает за 7-8 минут. И стоимость эксплуатации такого электромотоблока в разы ниже и проще, чем бензинового.

По ходу работы выяснилась, что если приноровишься, то нисколько провод не мешает. Удлинитель у меня используется самодельный, на 30 м, из простого осветительного провода. И хорошо, что он не мощный, и не фирменный. Однажды я его (провод) всё-таки зажевал. Так он просто порвался, и мотоблок остановился. Даже автомат на щитке не сработал, и не заискрило ничего. Потом просто соединил концы, заизолировал, и снова в бой.

И ещё одна интересная деталь. Когда я хотел заточить режущие кромки у шнеков, то мой сосед, местный крестьянин, увидел, и меня отговорил. Дело в том, что если края у шнека острые, то корни сорняков (особенно вьюнок) перерезаются лопастями и потом очень быстро отрастают, причем вдвое большим количеством. А если края тупые, то корни и трава наматываются на шнеки, и потом её просто руками выковыриваешь и выбрасываешь. Вот такая прополка заодно с пахотой.

Электромотоблок своими руками. Преимущества и особенности

Каждый фермер или садовод, имеющий приусадебный участок, сталкивается с весенне-осенними полевыми работами. Именно в весенний период начинается активная подготовка земли под посадку, а осенью — уборка земли и приготовление к зимовке. В этом случае будет незаменим электромотоблок. Машина для дачи, которая приспособлена для различных сельскохозяйственных работ. Без качественной культивации почвы невозможен хороший урожай.

Преимущества электрического мотоблока над бензиновым

Электрический мотоблок гораздо выгодней своего бензинового сородича по нескольким причинам:

  • компактность и легкость в обращении;
  • низкая стоимость оборудования;
  • экологически чистый;
  • идеально подходит для женщин и пожилых людей.

Современные мотоблоки электрические рассчитаны на обработку небольших участков земли. Превосходно работают на узких грядках, когда необходимо взрыхлить землю между деревьями, кустарниками и различными культурами. Хорошо работают около домов и заборов. Ручная машина с легкостью заменяет ручной труд, предоставив возможность получать удовольствие от работы на приусадебном участке.

Как сделать электромотоблок своими руками?

Надежный электрический мотоблок для вспашки земли совершенно спокойно можно сделать собственноручно. Это не дорогостоящее удовольствие и не требующее особых денежных вложений. Электромотоблоки достаточно легко собираются, а все необходимые детали можно приобрести в свободной продаже. Конструирование своими руками состоит из нескольких шагов:

  • на первом этапе изготавливается рама. Для этого понадобится швеллер и уголок. Важно учитывать, чтобы размер рамы и мотора был одинаков. Для роли ручек лучше всего приварить две трубы по краям рамы, после этого ручки закрепляются металлической вставкой, которая несет функцию оси;
  • для отличной фиксации следует прикрепить кронштейн посередине трубы. На раму монтируется небольшая площадка для установки электродвигателя;
  • колесо, которое передает движение ремню, соединяется с аналогичным колесом на электрическом двигателе. Далее цепь передает движение ниже установленной звездочке. Велосипедная цепь отлично справится с этой задачей;
  • электрический мотоблок для вспашки земли предполагает наличие навесного оборудования на машине. Вариаций существует огромное множество, хорошо могут подойти изогнутые металлические ножи, которые смогут углубиться в землю и с легкостью ее взрыхлить;
  • для облегчения работы рекомендуется установить специальную катушку, на которую будет наматываться лишний провод. Управление лучше всего осуществлять при помощи выключателя. Электрический мотоблок своими руками готов.

Особенности электрического мотоблока. Отзывы владельцев

Ручной электромотоблок имеет ряд своих особенностей. Однозначно можно сказать, что этот агрегат предназначен для определенной почвы. По отзывам владельцев можно увидеть, что машина отлично пашет исключительно рыхлую и легкую землю. К тому же, мотоблок можно оснастить достаточно большим набором навесных орудий, которые смогут значительно облегчить работы на земле.

Электрический мотоблок для дачи сможет не только перепахать землю, но и помочь в ее удобрении. Сможет превосходно обогатить почву кислородом, улучшить ее структуру, которая “отблагодарит” обильным урожаем.

Как сделать мотоблок своими руками — подробная инструкция изготовления различными способами, узнайте из чего можно сделать мотоблок в обзоре! (125 фото +видео)

Фермеры и дачники не понаслышке знают, сколько сил и времени отнимает работа на земле. А когда площадь последней превышает традиционные 6 соток, тогда объем труда растет в геометрической прогрессии. И здесь самое время воспользоваться мотоблоком.

Но как быть тем, кто не могут позволить себе приобрести соответствующий агрегат, а если и могут, то только китайского производства, намекающего не предстоящие поломки?

Все просто – надо ответить на вопрос, как сделать мини-мотоблок своими руками, чтобы не покупать менее мощный культиватор и не возиться подолгу с обработкой земли?

Краткое содержимое обзора:

Мотоблок: назначение

Мотоблок – механизированная техника для сельскохозяйственных работ. В зависимости от типа двигателя питается бензином или дизелем.

По сравнению с трактором мотоблок имеет малые габариты, что делает его удобным для обработки земель малой и средней площадей (0,1-1,0 Га).

Характер обработки зависит от навесного оборудования мотоблока:

  • Плуг – для вспахивания грунта;
  • Чеснокосажалка – для посева чеснока;
  • Картофелекопалка – для сбора клубней картофеля;
  • Аэратор – для орошения культуры;
  • Ковш – для уборки снега и грунта;
  • Прицеп – для транспортировки урожая и прочих грузов.

Соответствующие насадки идут на все чертежи мотоблока при условии, что они представлены одним и тем же производителем.

Хотя есть исключения – когда навесное оборудование подходит под все модели. В любом случае благодаря насадкам мотоблок становится универсальным помощником на ферме и не только.

Мотоблок: устройство

Тематический агрегат представляет собой колесное шасси, на котором размещен двигатель мощностью до 14 л.с. Мотор питается дизелем или бензином, чтобы задавать ход шасси через редуктор.

В результате пользователь мотоблока без усилий толкает технику вперед, держа ее за ручки. На последних размещены клавиши пуска и скоростного режима.

Ходовая мотоблока представлена двумя колесными осями с толстыми покрышками. Зимой покрышки лучше оснащать цепями, чтобы агрегат не скользил по снегу и гололеду.

А вот для лучшей проходимости по влажному грунту оси с шинами рекомендуется заменять металлическим грунтозацепами.

Альтернативный вариант – гусеничный тракт. Но тогда возникает вопрос: «как сделать гусеницы на мотоблок своими руками и какие материалы и средства для этого применять?».

Для изготовления тематических гусениц энтузиасты используют:

  • Транспортерную ленту и звенья, разрезанные из профильной трубы;
  • Разрезную покрышку от автомобиля и другой транспортной техники.

Мотоблок (электро) самодельный не выходя из мастерской

Из серийных деталей

1.Двигатель 3000 об/мин 4,8А , 1кВт.
2.сателиты ГАЗ 24 — 1 пара (10зуб х 16зуб)
3.вал первичный коробка передач МТ,Днепр.- 2шт
4.вал вторичный коробка передач МТ,Днепр — 1шт
5.шестерня 1 передачи 36 зубьев МТ,Днепр — 1шт
6.шестерня 4 передачи перв.вала (20 зубьев) МТ,Днепр — 2 шт
7.шестерни главной передачи Муравей 48зубьев-1 шт, 52зуб- 1 шт.
8.полуось УАЗ — 1 шт
9.подшиники 202 -1 шт
304 -4 шт
302 -1 шт
305 -2 шт
10.сальник 20х34 -1шт
25х38 -2шт

Фрезы 400 мм, захват 600мм

Детально, поэтапно, сложено ЗДЕСЬ » >

делал блок для рыхления грядочек, а получился не Крот даже не Кабан, а целый ВЕПРЬ, порвал 30 см заросли (фото первого поста) «Как Тузик шляпку»

STELS-UA . ТЫ КРУТ!

Stels-ua написал :
Детально, поэтапно, сложено ЗДЕСЬ

Хоть бы предупредил, что и сколько выложено.

Shihan А что поделать из песни слов не выбросишь. Потому и сложил отдельно чтобы форум не засорять подробностями. А подробно — вдруг кто то сподвигнется соорудить что то из механики в домашних условиях, тогда основываясь на увиденное он так сказать уже перепрыгнет этот эволюционный этап.

От всей души рад если кому помогло.

Экспериментировал с новой навеской к блоку

Stels-ua А почему так криво, или специально управляемость проверяли?

Первые минуты заезда.
Испытание проводилось прямо на грунтовой дороге, ну и заодно пробовал какие пределы маневрирования

Stels-ua написал :
ну и заодно пробовал какие пределы маневрирования

С проводом можно только как на арене цирка маневрировать

Stels-ua написал :
Мотоблок (электро)

Интересное название
Электроблок
Электрокультиватор. или как -то так. т.к. «мото» подразумевает ДВС

Фрезы самодельные? Или покупали?

Фрезы самодельные,
Время поджимало, хотелось провести испытание, чтобы знать стоит расчитывать на электроблок. Поэтому быстренько за пол дня, проточил и просверлил два кусочка отрезанных от полуоси ам ЗИЛ диам 40 мм, внутренний 25мм, на них квадраты крепления на 95мм, затем рессоры ам ГАЗ 53 вдоль на две полосы, кусочки рессор гнуты на холодную. Вобшем примитив даже фоткать не стал.
Результат: вообщем неплохо, но недостаток квадраты крепления при фрезах на 400 сделал бы на 75 мм. (крупноватый шаг/оборот, чувствуется на мокрой липкой почве). Ну и профиль фрез всетаки придется ковать гнутым с заворотом к оси вращения (прямые не самоочищаются, не выбирают корни, сорняки, не выбрасывают на поверхность более тверд ин тела. Работают жестковато)

Если можно, подробнее на счет геометрии фрез. Проблема в том, что у меня мотокультиватор на 6 фрезах идет нормалино, а на 4, не говоря уже о 2, тонет и его приходится толкать и ворочать. Столкнулся с проблемой при обработке междурядий картошки перед окучиванием. Как влияет размер квадрата на шаг/оборот. Мне шаг надо увеличить. И не понял про заворот к оси вращения. Если можно картинку пожалуйста. А агрегат у Вас получился отличный.

AlNik54 Жаль не осталось показать в реалии, продал, предидущие модели. Вобщем фрезы ранее на них применял на 270 мм квадрат крепления 60мм, с гнутой геометрией. Примерно такие Фото 1, Ковал на шаблонах (в две операции) Фото2

Продолжение: если обратите внимание концы фрез изогуты по кривой и логически находятся над осью крепления
Кривой профиль- более плавно и меньшими мех затратами, под углом отрезает заданную порцию грунта
Квадрат крепления- чем больше больше, тем больше шаг, больше за один оборот отрезает порцию грунта (на плотных грунтах, крупнее фракция получается) Противоположная анология- если образно представить колесо буксующего автомобиля, в данном случае оно вообще ничего не отрезает, а просто за счет трения выгребает под собой и равнодействующая силы в основном направлена на место под осью (работа получается без выноса энергии), «без квадрата».
Значит концы загнутых фрез находятся на логической траектории буксующего колеса, это не дает чрезмерно заглубляться, одевшиеся на фрезу (корни и пр.) сползают по кривой и в этом месте формируются (типа клубочки получаются) и снимаясь в точке макимального трения выкладываются на поверхнось отфрезерованного грунта позади блока. Начало изгиба и основная рабочая поверхность лопасти фрезы работает по общим правилам согласно шага заданного квадратом крепления. При удержании блока он просто стоит на месте и не тонет. При отпускании идет как обычно.

Более подробно собираюсь с фотками о фрезах изложить где то в следующем месяце, пока нахожусь на стадии моделирования. Ну а дальше шаблоны, ковка реальных фрез.

Проблема в том, что у меня мотокультиватор на 6 фрезах идет нормалино, а на 4, не говоря уже о 2, тонет и его приходится толкать и ворочать.

Чтобы реально помочь Вам. Нужно хотя бы на фотку глянуть (фрезы, блок) знать вес и развесовку, на каких оборотах в основном работаете? Исходные данные.

Если уж никак у Вас не получится, можете передать (поездом проводнику) пакет авт.рессор. Буду ковать себе фрезы, нагну и вам, все равно после ковки много угля остается. Так сказать помощь сподвижнику в фрезеровании земли.

Самодельная садовая техника: электрокультиватор своими руками

Культиватор — это вид садовой техники, который заменяет ручной труд при обработке земли: рыхлит почву, формирует грядки. С его помощью можно очень быстро производить прополку, вносить удобрения. Это приспособление представляет собой механизированную тяпку с электрическим приводом.

Такой агрегат не подходит для больших площадей и разработки целины. Но на небольших участках, особенно там, где высаженные деревья и кустарники мешают применению более габаритной техники, самодельный электрокультиватор просто незаменим.

Особенности самодельного культиватора

Глубина обработки почвы электрокультиватором не более 30 см. Он отлично и быстро справляется с работой в цветниках и на небольших грядках. Большинство из этих моделей — мини-культиваторы. Они имеют небольшой вес, удобны в работе, ими могут пользоваться даже женщины и пенсионеры. В отличие от бензиновых моделей, электрокультиваторы абсолютно экологичны и пригодны для обработки почвы в теплицах и парниках.

Для небольших садовых участков нерентабельно покупать дорогостоящие агрегаты для вспахивания земли. Современный рынок предлагает большой выбор моделей культиваторов: многорядных, однорядных, прицепных, ротационных, дисковых, фрезерных и других видов. Весом они могут быть от 10 до 50 кг.

Большинство из них прекрасно справляются с обработкой почвы и имеют длительный рабочий цикл, поэтому они очень нужны в крупных хозяйствах. Но многие дачники предпочитают более выгодный в финансовом плане вариант — создание электрического культиватора своими руками.

Электрокультиватор — это приспособление с размещённым на раме редуктором и электродвигателем. К выходному редукторному валу крепятся рабочие сошник и фреза. Острые ножи фрезы обеспечивают качественное вспахивание почвы. Глубина захвата регулируется сошником.

С рамой соединяется руль с рукояткой, крепится транспортное колесо. Принцип работы такой: электродвигатель передаёт через червячный редуктор момент вращения фрезам. Управление электрокультиватором осуществляется при помощи соединённого с рамой руля.

Для того чтобы пользоваться механизированными устройствами, облегчающими работу на приусадебном участке, совсем необязательно покупать дорогой мотоблок или электрокультиватор. Удобное приспособление может изготовить любой знакомый с техникой человек. Существует несколько самых распространённых моделей самодельных электрокультиваторов.

Модель на базе двигателя от мясорубки

Многое из того, что потребуется для работы, можно найти в своём хозяйстве или без труда приобрести. Для изготовления элементов конструкции нужны:

  • Исправный двигатель от мясорубки;
  • Колёса с осями;
  • Авторессора;
  • Уголки;
  • Лом;
  • Винт;
  • 2 трубы.

Из инструментов тоже многое найдётся под рукой:

  • Кувалда;
  • Плоскогубцы;
  • Набор ключей;
  • Молоток;
  • Сварочный аппарат, но если его нет, то совсем не нужно покупать, а можно взять напрокат.

К изготовленному из металла картеру редуктора прикручиваются 2 уголка, а к ним затем привариваются 2 трубы, которые будут служить рукоятками, поэтому они предварительно должны быть изогнуты до удобной в работе формы. Для прочности можно приварить между трубами металлическую распорку.

Далее, к уголкам привариваются оси для колёс, которые надо выбирать средних размеров. Потому что маленькие будут застревать в земле, а большими неудобно управлять.

В качестве вала используется обычный лом. Заготовка из него устанавливается во втулку, которая остаётся после удаления насадки мясорубки. Она убирается с помощью кувалды. Из авторессоры изготавливаются грунтозацепы, которые при монтаже надо слегка вывернуть винтообразно, чтобы легче было управлять культиватором. Затем их приваривают к валу под углом расположения 120 градусов.

Для удобства работы к ручке крепится выключатель, который подключается по схеме «треугольник», электропуск используется конденсаторный.

При быстром перемещении культиватора будут оставаться крупные комья земли, а если его передвигать медленно, то почва будет измельчаться. При желании для него изготавливается и самодельный плуг. Тогда можно будет не только рыхлить, но и вспахивать почву. Такой изготовленный культиватор своими руками может прослужить довольно долго.

Устройство с мотором из электропилы

В этом электрокультиваторе функцию силового блока выполняет электропила цепная марки «Парма». Она крепится с помощью хомутов на раме культиватора. При необходимости пила быстро демонтируется и используется по прямому назначению.

Рама сваривается из стальных труб Ø24 мм. Рабочие фрезы делают из трубы Ø30 мм, а к ним приваривают стальные зубья — 6 шт под углом 30 градусов друг к другу. Вращение фрезам передаёт цепная двухступенчатая трансмиссия. В первой ступени звёздочка привода используется от пилы, а ведомая установлена от велосипеда. Вторая ступень состоит из мотозвёздочки и цепи.

Вал фрез изготавливается из круглого металлического профиля, крепится в вилке рамы с помощью подшипников качения. Фрезы и звёздочки крепятся шпонками. На этом устройстве необходимо устанавливать защитные кожухи на цепи приводов.

Техника на базе стартера СТ-8 от ГАЗ-51

Для изготовления электрокультиваторов и мотоблоков своими руками используются и более мощные двигатели от машин. Часто устанавливается стартер СТ-8 от ГАЗ-51.

Предназначенный для культиватора стартер необходимо модернизировать. Надо укоротить его вал, изготовить новую переднюю крышку из дюралюминия и запрессовать в неё подшипник 204. Задняя крышка с подшипником остаётся прежняя, только к ней прикрепляется маслёнка с литолом.

В двух крышках просверливается много мелких отверстий для вентиляции. Воздух через них прогоняется вентилятором, который крепится на вал электродвигателя и защищается кожухом из дюралюминия. Кожух присоединяется к стартеру полоской дюралюминия.

Деталь от мотоцикла К-125 — ведущая звёздочка стыкуется с втулкой-ступицей и крепится на хвостовик вала. На входном валу редуктора устанавливается такая же звёздочка. Они соединяются цепной втулочно-роликовой связью. Ещё 4 звёздочки, имеющие по 11 зубьев, крепятся на выходном редукторном валу — на каждом по 2. Они соединяются втулочно-роликовыми цепями. Культиваторные фрезы крепятся на концах рабочего вала.

Электрокультиватор ЛопЛош

Эта модель — альтернатива громоздким приспособлениям. Название состоит из двух частей — лопата и лошадь. Отличается особой конструкцией с горизонтальными фрезами. Подходит для обработки любого грунта без больших затрат времени и ресурсов.

Изготовить ЛопЛош своими руками совсем несложно. Для этого нужен крепкий каркас, опорная стойка, рукоятки управления с изоляцией для предотвращения ударов током, электродвигатель, редуктор для передачи вращения на валы ножей.

На валы устанавливаются левый и правый ножи с режущими частями в сторону вращения. На редуктор — боковые стенки с помощью гаек. Можно устанавливать один или несколько ножей, а также окучник в зависимости от выполняемых работ.

Особенность этого прибора — расположение рукоятками в сторону движения. Передвигать можно с максимальной скоростью без особых нагрузок на двигатель и без его перегрева.

Самодельные электрокультиваторы в домашнем хозяйстве помогают облегчить труд и получать лучшие результаты, чем при дедовских методах. С современными заводскими моделями их, конечно, не сравнить. Но сделанные буквально из ненужного хлама приспособления достаются практически бесплатно и при этом часто выручают своих хозяев.

Для огорода у меня культиватор с бензиновым двигателем. Но в теплицах (их у меня три) работаю с самодельным электрическим культиватором, очень удобно и не дымит.

Дороговато обходится электричество, но не требует топлива, не воняет, не жужжит.

Если за изготовление возьмётся мастер, то качество и срок службы может быть ещё лучше заводского.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]