Содержание

Патинирование металла своими руками

Патинирование металла своими руками

На сайте YouTube у меня есть канал, на котором я выкладываю видео на темы самоделок для мастерской и многое друге. Если Вам интересно, заходите!https://www.youtube.com/channel/UCmRSX19tlEu89N8PrK1i1JQ

Учимся создавать эффект патины

Сегодня я хочу рассказать, как правильно наносить патину. Хотя правильнее сказать, наносить покрытие с эффектом патины, ибо сам термин «патина» подразумевает создание оксидной пленки вследствие действия кислот, а мы будем просто окрашивать краской…

Начнем, конечно, с подбора самой краски. Тут уж на вкус и цвет… Золото, серебро, медь, зелень и т.п. Производителей краски очень много, сама краска различных производителей сильно отличается оттенком, гладкостью покрытия, степенью прозрачности. Только практика и личные предпочтения помогут разобраться в том, что нужно выбрать под конкретную задачу.

Акриловая основа красок позволяет обходиться при нанесении без специальных растворителей, а кисти после работы промываются водой. Особенность хранения такой краски – не хранить при отрицательных температурах! Это приведет к гарантированной порче краски. Краски с эффектом патины очень дороги, но надо принимать во внимание их ничтожный расход на деталь, поэтому одной маленькой баночки хватит очень надолго.

С краской определились. Теперь необходимо подготовить кисть и палитру. Я пользуюсь обычной малярной щетинной кистью шириной от 2 до 4 см. Для того, чтобы ворс позволял жестко втирать краску, его лучше ровно обрезать, оставив длину около 3 см. Кисть готова. Для палитры можно использовать любой кусок ненужного пластика или МДФ (оргалита). Сильно впитывающие материалы использовать не советую, поскольку краска на палитре будет быстро высыхать.

Краску, кисть, палитру подготовили. Перед началом хочу предупредить: Придание изделию эффекта патины – процесс деликатный, требующий аккуратности и чувства меры, иначе произведение искусства легко превратить в лубочный ширпотреб. Подобными изделиями завалены многие магазины, торгующие «ковкой». (Так и предстает перед глазами руконогий маляр с широченной кистью, щедро поливающий патиной направо и налево…) Вырабатывайте вкус и чувство меры!

Для получения более тонкого эффекта можно (а иногда и нужно) разбавить краску растворителем ( подбирается в зависимости от состава краски), чтобы патина получила некий эффект лессировки (стала прозрачной) и избавилась от излишней укрывистости. Я часто использую в работе патину компании «Церта». Так вот, ей просто невозможно работать без разбавления растворителем, иначе патина ложится густыми, шероховатыми, грязными мазками. Ужасное зрелище. Для разбавления хорошо подходит раствортель 646. Процесс разбавления со своими особенностями. Надо взять какую-нибудь небольшую емкость. Я использую широкие крышки от 5 литровый баклажек из-под воды, или баночки от детского питания (отдаю им предпочтение). Надо совсем немного налить растворителя в нашу емкость, окунуть кончик кисти в банку с патиной и растереть краску с растворителем. Таким образом, мы получим уже готовую разбавленную патину, с которой уже можно работать на палитре. Пропорции растворителя к краске — дело вкуса и практики.

Вся работа по нанесению патины должна вестись почти сухой кистью, иначе краска будет закрашивать участки полностью, оставляя на поверхности грязные пятна. Нам нужно получить эффект «легкой потертости». Здесь не работает понятие «Больше, значит лучше». На кончик кисти набираем немного краски и растираем эту краску по палитре. Это нужно для того, чтобы наша кисть была почти сухой. На той же палитре будет видно, когда кисть «оголодает» и будет давать легкую лессировку вместо жирных мазков. Теперь можно приступать к нанесению патины. Легкими набивающими движениями, словно пытаемся снять пылинки с поверхности, наносим краску на изделие. Как только кисть перестала отдавать краску, набираем немного растертой краски с палитры. Если краска на палитре уже высохла, набираем немного краски кистью из банки и повторяем процедуру растирания на палитре. Степень истирания краски на палитре и усилие, прилагаемое к кисти при нанесении краски, вырабатывается с практикой и тут нельзя дать четких рекомендаций.

Краску наносим на местах перегибов, углах, гранях, неровностях. Это усилит художественный эффект. Краска после высыхания может немного потускнеть. Это тоже надо учитывать в процессе патинирования. Нанесение начинайте с мест, которые будут не так видны, чтобы сперва выработать определенный навык, проверить, насколько суха наша кисть, а потом переходите к фасаду и лицевым поверхностям. Так можно избежать порчи изделия, ибо неправильно нанесенная патина испортит вид.

Что такое патинирование и как наносить патину своими руками

Блестящие, без единой царапинки или пятна кухонные фасады хороши в современном интерьере стиля минимализм, техно или хай-тек. А вот там, где от материала и предметов, прежде всего, требуется аутентичность, куда больше к месту будут патинированные фасады.

Сделать это естественным путем слишком долго, но вот прибегнуть к имитации своими руками вполне возможно.

Патинирование дерева

Процесс этот обозначает метод состаривания дерева для того, чтобы визуально придать ему возраст. Прием активно используется в классических и деревенских интерьерах кухни, поскольку в этих случаях предполагается, что мебелью и другими предметами быта пользуются очень давно.

Технология способов разная, но цель одна – придать дереву или древесному материалу налет, который образуется на массиве при длительном сроке эксплуатации. Причем налет этот возникает когда за мебелью ухаживают, а не только пользуются, и поэтому так высоко оценивается с эстетической точки зрения.
В домашних условиях воспроизвести патину на древесине или металле не так уж сложно. Наш мастер-класс предлагает множество вариантов, реально выполнимых своими руками.

Использовать можно и восковую, и битумную, и акриловую патину – в зависимости от будущего вида изделия, собственного умения и характера материала. Стоит сразу отметить, что для патинирования металла и древесины обычно пользуются разными способами, хотя есть исключения.

  • Морилка – самый обычный состав для придания древесине более темного благородного оттенка. Морилка комбинируется с предварительным брашированием (удалением мягких древесных волокон) и обработкой шеллачной грунтовкой или античным воском. Способ прекрасно подходит для выполнения в домашних условиях, но ограничивает выбор естественной гаммой цветов: цвета серебра, золота, латуни здесь недопустимы. Для плит МДФ и ДСП любой мастер-класс метод применять не разрешает.
  • Битумная патина – наносить ее можно обычной губкой, а стирать – уайт-спиртом. Битумный состав легко впитывается в поры, проявляя древесную структуру и состаривая древесину. Результат нужно закрепить лаком, лучше всего шеллачным. Для патинирования по металлу способ не годится.
  • Акриловая патина – средство универсальное и подходит для обработки и древесины, и металла, и гипса. Акриловая краска-патина может иметь любой цвет, в том числе и модный оттенок серебра и золота. Наносится как на всю поверхность – ровные фасады, так и на резьбу или выпуклости. Акриловую краску чаще всего комбинируют чтобы обеспечить контраст между темным естественным цветом и «состаривающим»: например, дуб и золото, белый дуб и серебро, орех и красное золото и так далее.

Акриловая краска может смешиваться и накладываться слой за слоем, создавая очень сложные визуальные эффекты: соответствующие рекомендации всегда можно получить в мастер-классе на форумах. К тому же акриловая краска прекрасно комбинируется с декупажем, лакировкой, покраской и другими способами декорирования.

  • Восковая патина обеспечивает не только эффект старины, но и красивейшие переливы цвета, включая и металлические – серебра, латуни, бронзы. Причем такой эффект получают на древесине. Восковая патина идеальна для выделения резьбы, медленно застывает и очень удобна для любых работ своими руками. Любой мастер-класс рекомендует применять восковый состав на резной мебели обеденной группы.
  • Шеллачный лак сам по себе создает желтоватый или красно-коричневый оттенок в зависимости от количества слоев. Порой этого достаточно чтобы создать эффект состаривания, особенно в сочетании с декупажем. Однако практически любой мастер-класс предлагает применять шеллачный лак в качестве финишного или промежуточного покрытия не только при декупаже, но и покраске.
  • Масляная патина – любой мастер-класс рекомендует использовать состав и для древесины, и для металла. По свойствам он напоминает восковый и также медленно застывает. В классической технике декупажа использовать его нельзя, поскольку масляная патина растворяет бумагу.
Читать еще:  Наждачная бумага для полировки металла

Нанесение патины на древесину

Процесс этот несложен и выполним в домашних условиях. Однако есть разница в обработке и подготовке древесины, металла и плит МДФ и ДСП. Последние имеют однородную структуру в отличие от дерева, а поэтому их покраска, состаривание, декупаж и все другие техники имеют особенности.

Подготовительный этап

Древесина и древесноволокнистые материалы в кухонной мебели используются не в своем первозданном виде. Мебельную поверхность защищает лак, акриловая или ПВХ-пленка, ламинирование и др. В зависимости от характера этого покрытия приходится и краску с патиной выбирать, и метод. Мастер-класс патинирования все особенности материалов учитывает.

  • Древесина под патину, тонировку и лакировку обрабатывается металлической щеткой или крупнозернистой наждачной бумагой. Этот метод называют брашированием. Суть его сводится к удалению мягких волокон и обнажению структуры из более твердых. Браширование воспроизводит естественный процесс старения, но в ускоренном виде. После удаления волокон поверхность очищается и обрабатывается обезжиривающим составом.

Дерево под морилку и покраску не брашируется, а лишь очищается. Обработка наждаком нужна только чтобы снять лак, если он есть.

Плита МДФ шпонированная в принципе может обрабатываться наждачной бумагой для придания эффекта потертости, особенно в технике декупажа. Но на практике предпочтительнее другой метод.

  • На плиту МДФ или ДСП наносят слой барьера-грунта – этот состав обеспечивает адгезию верхнего слоя МДФ и ДСП к грунтовке, патине – золотой, темной, цвета серебра или краске. После высыхания накладывают второй слой – полиуретановый грунт. Он образует собой основу, которая будет имитировать потертости или трещинки. Затем этот второй слой на плите МДФ шлифуют наждачной бумагой, чтобы воспроизвести естественную структуру старого дерева.

Краски и составы для патины для древесины и для МДФ применяются одинаковые. Что касается металла, то в мебельном гарнитуре он представлен лишь фурнитурой. Часть составов можно применять для покраски металла.

Патинирование мебели с помощью морилки

Это наиболее доступный способ для выполнения своими руками, как это сделать правильно подскажут уроки мастер-класса. Эффект при этом максимально близок к естественному, что лучше всего подходит для классических стилей. Цвет кухонной мебели будет темнее, что нужно учитывать.

  1. На поверхность фасада – целиком, наносится слой морилки на водной основе. Цвет металла — латуни, серебра, золота, здесь не получить, но можно придать дешевому дереву вид дорогого – дуба, бука, ореха.
  2. Мягкой губкой стирается часть состава так, чтобы формировать эффект старины – со средних участков, в то время как кайма, элементы фрезеровки, трещинки остаются нетронутыми. Пользоваться можно губкой или кистью.
    После высыхания наносят второй слой морилки, но обязательно на другой основе – уайт-спирта, например.
  3. После высыхания поверхность своими руками покрывают шеллачным лаком. При желании усилить эффект старины в древесину втирают еще и античный воск.

Морилка ни с покраской, ни с декупажом не сочетается.

На видео представлены все этапы патинирования мебели из дуба.

Классический способ

Патинирование основано на применении специальных составов – восковой, масляной, битумной патины или даже акриловой краски. Способ ненамного сложнее, так что своими руками, да еще с помощью мастер-класса справится любой. Однако он предполагает более широкую цветовую гамму: здесь возможны не только естественные оттенки дуба, березы и ореха, но и цвета металла – серебра, золота, бронзы, и даже совершенно экзотические оттенки.

Сама технология – после подготовки древесины или плит МДФ мало чем отличается от покраски. Инструменты используются те же, но в отличие от краски патина застывает медленнее, что позволяет ее тщательно растушевать и снять излишки. Таким образом получают не равномерную покраску, а фрагментарную.

  1. Слой патины – восковой, битумной, акриловой, наносят своими руками на мебельную поверхность. Ее цвет, как правило, близок к естественному оттенку древесины – дуба, ореха. Можно тут же снять избыток краски, чтобы лишь подчеркнуть древесную фактуру и затемнить поры. В этом случае второй слоя не наносят, а покрывают, например, шеллачным лаком.
  2. Чтобы получить кухонную мебель более эффектную, дерево или плиту МДФ покрывают вторым слоем патины. Он, как правило, светлее, так как его цель – подчеркнуть темные поры. Важно правильно подобрать краску: на 2–3 тона светлее, если это классический интерьер, покрывают кухонный фасад патиной цвета серебра или золота, если это дворцовый стиль, или используют и вовсе цветную краску, как, например, допускает прованс.
  3. После высыхания второго слоя поверхность шлифуют мелкой наждачной бумагой или металлической сеткой, чтобы создать эффект потертости.
  4. Полученный результат закрепляют лаком – акриловым или шеллачным. Если использовалась краска не цвета серебра или латуни, лак нужно выбрать матовый: старинные изделия не блестят.

Создание потертости

Этот метод одинаково хорош и при покраске древесины и МДФ, и при тонировании, и даже при использовании техники декупаж, где декор часто сочетается с состариванием. Порой такое патинирование тоже называют декупажем, хотя к нему он имеет лишь опосредованное отношение.

Последовательность действий в этом случае несколько иная.

  1. Краской или патиной на пару тонов темнее окрашивают своими руками поверхность.
  2. После высыхания часть изделия – края, фрезерные или резные элементы покрывают слоем парафина. Важно отметить, что восковая патина такого результата не дает, здесь дело именно в способе нанесения.
  3. Затем покрывают изделие вторым слоем патины, как правило, более светлой. Можно цвета металла – латуни, серебра, бронзы.
  4. Слой парафина снимают шпателем. Древесину или плиту МДФ тщательно шлифуют.
  5. Затем можно покрыть фасад морилкой и покрыть воском, если требуется ощущение естественности. Если для второго слоя применялся состав цвета металла – серебра, латуни, то изделие просто покрывают матовым лаком.

Таким образом получают крайне правдоподобный эффект старины. На видео, как правильно сделать патинированную мебель с декупажем и без, рассматривается во всех подробностях.

Патинирование – превосходный дизайнерский прием. С его помощью кухонному интерьеру придают истинную аристократичность и элегантность. К тому же искусственная патина защищает дерево от влаги.

Патина своими руками: пошаговые мастер-классы

Как сделать мебель с золотой патиной: мастер-классы по нанесению потали на мебель и металл своими руками

Сейчас под термином «золочение мебели», как правило, понимается процесс имитации золотого покрытия. Различные оттенки золота и варианты его нанесения, а также комбинирование фольги, восков и красок создают множество прекрасных и неповторимых декоративных покрытий мебели и ее элементов.

Золочение — излюбленный вид отделки мебели с давних времен. Золотые элементы декора будут гармонично смотреться не только на антикварных предметах, но и на современных предметах мебели.

Вопросом, что такое патина на мебели, сейчас задаются многие начинающие декораторы и просто любители. Патина означает коррозию (окисление) металлов с течением времени или появление темного налета на окрашенных поверхностях. С помощью окисления и других процессов патину создают как декоративный эффект. А патинированием называют состаривание поверхностей предмета с помощью любых средств и технологий для придания волшебного налета времени.

Работа с поталью: пошаговый мастер-класс

Имитация золота в виде фольги золотого цвета называется поталь. Листы фольги могут быть не только золотые, но и цвета бронзы, меди, серебра.

Поталь можно клеить на невысохшую акриловую краску или лак. Однако рекомендуется использовать профессиональный клеевой состав — мордан, если хотите получить хороший результат и надежное покрытие. Он бывает на водной и масляной основе.

Мордан на водной основе проще в применении, поэтому остановимся на нем. Его называют «клеевое молоко», высыхает он очень быстро. Накладывать поталь можно уже через 15 минут после нанесения состава, когда клей схватится. Перед нанесением клея поверхность должна быть выровнена, загрунтована и очищена от пыли. Работая с выбранном клеем, всегда следуйте инструкции производителя.

Техника нанесения потали представляет собой декоративное золочение поверхности, которую необходимо затем защитить, покрыв масляным лаком или специальным финишным лаком для потали. Но такая защита может быть не обязательна, если вы хотите получить естественное истирание, которое подчеркнет изысканную старину мебели.

Для того чтобы подарить новую жизнь вашей мебели предлагаем простой пошаговый мастер-класс – поталь на мебели.

Для золочения поталью вам понадобится:

  • Клей для золочения (мордан);
  • синтетическая флейцевая кисть (для нанесения лака);
  • поталь золотого цвета;
  • ножницы;
  • мел или зубной порошок.

  • Для того чтобы сделать на мебели патину своими руками — нанесите клей мягкой флейцевой кистью ровным слоем на всю поверхность, чтобы она была готова к золочению в одно и то же время. Дайте клею схватиться, подождите минут пятнадцать.
  • Если вам необходимо нарезать фольгу, посыпьте пальцы и ножницы мелом, и нужный кусочек легко будет взять за подкладочную бумагу.

    Поднимите листочек потали вместе с подкладочной бумагой. Старайтесь держать лист ровно. Аккуратно начните накладывать его на покрытую клеем поверхность, держа один край под углом к поверхности.

    Читать еще:  Кислота для снятия ржавчины с металла

    Быстро наложите на поверхность весь лист фольги. Сухой кистью аккуратно прижимайте лист, не снимая подкладочную бумагу, пока фольга не приклеится к поверхности, затем удалите бумагу.

  • Если на поверхности образовались зазоры, можно сверху заклеить их кусочками фольги. После полного высыхания поверхности отполируйте поталь мягкой тканью.
  • Работать поталью следует в помещении без сквозняков, так как листочки фольги могут разлететься.

    Посмотрите на фото патины в интерьере, чтобы убедиться, насколько эффектно и красиво может выглядеть старая мебель:

    С помощью потали можно создать на поверхности мебели и предметах интерьера фактуру. Для этого достаточно нарочито неровно наложить поталь на поверхность изделия.

    Для получения рельефа наилучший результат будет достигнут при использовании листов потали максимальной толщины. А для выявления рельефа можно протереть полученную поверхность битумным лаком.

    Как быстро сделать патину на мебели: пошаговая инструкция

    Отделка элементов мебели со светлыми поверхностями поталью станет достойным украшением, но главное — не переусердствовать в количестве золотого декора.

    Хорошо золотая поталь сочетается с темной поверхностью мебели, например, когда выступает в качестве благородных потертостей.

    Как сделать патину на мебели, легко и быстро подскажет следующая пошаговая инструкция с фотографиями:

  • На покрытую морданом поверхность торцов табуретки, как описано выше, наложите поталь с подкладочной бумагой, предварительно разрезанную на небольшие продольные кусочки.
  • Дождавшись полного высыхания приклеенной потали (время высыхания рекомендовано производителем клея), пройдитесь по поверхности наждачной бумагой средней или мелкой зернистости.

    Трите поверхность поперек расположения волокон или круговыми движениями — до получения желаемого эффекта потертости.

  • Торцевые части при пользовании табуреткой подвергаются истиранию, поэтому обязательно покройте их защитным слоем лака для потали.
  • Работа с поталью: простой мастер-класс с видео

    Используя поталь, можно украсить простой деревянный комод. Ниже представлен простой мастер-класс по работе с поталью, где ее применяют в «мозаичном» варианте в качестве орнамента на плоской поверхности комода. Также орнамент можно наносить через трафарет не кусочками, а сплошным покрытием.

    Вам понадобится:

    • поталь в листах (светлое золото);
    • трафарет с орнаментом;
    • клей для потали;
    • синтетическая кисть для нанесения лака;
    • малярный скотч;
    • линейка, мел;
    • масляный лак или финишный лак для потали

    Каким бы клеем для потали вы ни пользовались, всегда читайте инструкции производителей и неукоснительно следуйте им.

    1. Малярным скотчем на поверхность комода приклейте трафарет орнамента. По нему нанесите клей для потали.
    2. На поверхность с клеем наложите по трафарету небольшие кусочки потали, оставляя между ними промежутки.
    3. Малярным скотчем выделите ровную полосу шириной 2 см, ограничивая ее с двух сторон. Полосу между отрезками скотча покройте клеем.
    4. Выложите на клей кусочки потали. После того как они приклеятся, скотч аккуратно снимите.

    Посмотрите видео мастер-класса нанесения потали на дерево, где наглядно демонстрируется этапы выполнения этого процесса:

    Патина на металле своими руками: пошаговая инструкция

    Металлические накладки, уголки, петли могут выступать как функциональный и как декоративный элемент. Но не всегда можно найти подходящие, поэтому надо уметь декорировать их самостоятельно. Имитацию патины на металлических элементах мебели можно сделать поталью. Лучше взять кусочки потали разных цветов.

    Как делать патину на металле своими руками, расскажет пошаговая инструкция с фотографиями представленная ниже.

    Вам понадобится:

    • металлический элемент — уголок, петля или накладка;
    • зеленая акриловая краска;
    • набор кусочков потали разного цвета;
    • клей для потали;
    • спирт;
    • флейцевая кисть (синтетика) для нанесения краски и лаков;
    • масляный лак или финишный лак для потали.

  • Для того чтобы простой металлический уголок стал украшением, необходимо патинировать его. Обезжирьте металл хлопчатобумажной тканью, смоченной спиртом.
  • Мягкой синтетической кистью окрасьте утолок акриловой краской такого цвета, какой бывает у окисленной металлической поверхности. Нанесите два слоя краски.

  • После высыхания краски покройте утолок морданом и через десять минут хаотично наложите кусочки потали, аккуратно прижимая их кистью к поверхности.
  • Распределив поталь по всей поверхности уголка, разгладьте ее сухой кистью и уберите с краев излишки.

  • Пусть просветы зеленой краски кое-где останутся — не закрывайте поверхность поталью полностью. После того как поталь приклеится, уголок можно покрыть масляным лаком.
  • Как сделать мебель с золотой патиной при помощи воска

    Беспроигрышным вариантом для заключительного этапа декорирования мебели является имитация патины золотым воском. В продаже имеется металлический воск различных оттенков золота, бронзы, олова, серебра — в баночках или тюбиках. Он наносится очень тонким слоем, чтобы имитация выглядела как настоящая патина.

    Для того чтобы сделать патину на мебели своими руками с помощью воска, руководствуйтесь следующими правилами:

    Воск можно наносить на окрашенную поверхность пальцем, аккуратно втирая, кое-где создавая видимость легкой потертости.

  • Воск также можно наносить тампоном, сделанного из косметического диска или из хлопчатобумажной ткани.
  • Особенно хорошо золотой воск подходит для патинирования филенок, углов на дверцах шкафов.
  • Золотой воск поможет подчеркнуть красоту резной детали.
  • И в завершении, предлагаем ознакомиться с подборкой фото мебели с золотой патиной в различных интерьерах домов и квартир:

    Игра в имитацию: делаем патину своими руками

    Патиной называют естественный процесс старения и окисления, который проявляется на старинной мебели и предметах декора в виде налета или трещин. Патина нисколько не портит вещь, а напротив, увеличивает ее ценность. Она является неотъемлемым элементом стиля винтаж, также ее можно встретить в барочном интерьере и даже в лофте.

    Патина в интерьере

    Однако ждать, пока сам по себе состарится ваш комод или медная дверная ручка можно очень долго, особенно если ваши предметы не отличаются богатым прошлым. А ведь любоваться патиной в интерьере хочется уже сейчас, именно поэтому мы подобрали для вас несколько мастер-классов, как создать своими руками почти настоящую патину! Итак, выбирайте, что вам больше понравится!

    Имитация патины с помощью красок-окислителей

    Для этого способа нам понадобятся специальные краски-окислители с эффектом патины, грунт и какая-либо основа, которую вы хотите превратить в винтажный предмет. Это может быть, к примеру, рамка для фото или потолочная розетка. Сама основа может быть деревянной, пластиковой или металлической — материал не слишком важен.

    Сначала вам потребуется покрыть основу грунтом, чтобы краска лучше легла. После этого аккуратно закрасьте всю поверхность золотой краской и, пока она не успела высохнуть, нанесите тонкой кистью окислитель бирюзового цвета. Окислитель наносится небольшими штрихами на те участки, которые вы хотите «состарить».

    Через некоторое время он начнет проявляться и создаст именно тот эффект патины, что нам нужен. В завершение рамку следует покрыть лаком. Наглядную последовательность действий смотрите здесь.

    Имитация патины с помощью обычных красок

    Если предыдущий вариант показался вам несколько сложным или же вы просто не хотите утруждаться поисками подобных красок, то вполне можно использовать и обычные, одновременно применяя фантазию и ловкость рук.

    Для создания чудесной старинной рамки с эффектом патины вам потребуются краски синего, зеленого, красного и белого цвета, кисточка с жесткой щетиной, бронзовая паста медного цвета и лак для эффекта состаривания. Ну и, разумеется, сама рамка.

    Покрываем рамку красной краской таким образом, чтобы не оставалось никаких «просветов».

    Затем смешиваем оставшиеся краски, добиваясь цвета, максимально приближенного к естественному оттенку патины.

    Наносим получившийся состав в углубления рамки, убирая излишки с выступающей поверхности. Выступающие завитки затем покрываем бронзовой пастой.

    В завершение выбираем картинку или фото по душе, вставляем в рамку и наносим на него лак с эффектом состаривания. Готово!

    Имитация патины с помощью красок и спрея: современный вариант

    Если ваш интерьер далек от винтажного, однако эффект патины вам очень нравится и хочется его как-нибудь применить, то можно использовать все те же краски, но немного другим способом.

    Приобретите акриловые краски бронзового и бирюзового цвета с эффектом «металлик», а также кисточки или губку и обычный спрей для воды.

    С помощью кисти или губки (губкой можно добиться более плотного и структурного покрытия) покрасьте бронзовой краской обычные баночки и дайте им хорошенько просохнуть.

    После этого смешайте краску, имитирующую патину с водой и отведите душу, разбрызгивая ее на банки так, как вам вздумается. Современный элемент декора с привкусом старины готов! Кстати, подобным образом можно декорировать практически что угодно.

    «Жатая» техника

    Если вам хочется патинировать нечто более масштабное, то не стоит пугаться — это проще, чем кажется. Обычный стол темно-коричневого цвета легко превратить в старинный, покрытый почти настоящей патиной.

    Для этого вам всего-то и потребуется смешать краски подходящего оттенка и вооружиться скомканной бумагой или полотенцем.

    Обработайте всю поверхность и ножки стола в «мятом» стиле, дайте ему хорошенько просохнуть и — вуаля! — вы обладатель настоящего раритета. Ну, почти настоящего, тсс.

    Читать еще:  Самодельная шлифовальная машинка по дереву

    Патинирование (чернение, состаривание) меди, латуни и бронзы своими руками

    Патинирование меди, а также другие методы ее декоративной обработки (в том числе в домашних условиях) позволяют сделать изделия из этого металла более привлекательными, придать им налет благородной старины. Подвергать такой обработке можно предметы, изготовленные не только из меди, но и из таких ее сплавов, как бронза и латунь.

    Используя различные способы патинирования медных сплавов, можно добиться совершенно разнообразных оттенков

    Патинирование и оксидирование

    Поверхность многих металлов (и медь входит в их число) при взаимодействии с окружающим воздухом и различными химическими веществами начинает покрываться тонким слоем окисей и закисей. Такой процесс, который также приводит к изменению цвета металлической поверхности, называется оксидирование. По большей части процесс окисления металла происходит естественным путем, но люди научились вызывать его искусственно, в производственных или домашних условиях, что делается для придания изделию состаренного вида.

    Не следует путать оксидирование с патинированием – процессом, суть которого заключается в том, что на поверхности металла при взаимодействии с различными химическими элементами формируется тонкий слой сернистых или хлористых соединений. Патинирование, которое, как и оксидирование, сопровождается изменением цвета меди и бронзы, также можно выполнять искусственно, используя для этого специальные составы.

    Старение меди происходит с течением времени естественным путем или сразу при обработке поверхности какими-либо препаратами

    Если в естественных условиях процесс окисления и покрытия патиной меди или бронзы может протекать годами, то при использовании специальных растворов патинирование происходит за очень короткий промежуток времени. Поверхность изделия, помещенного в такой раствор, буквально на глазах меняет свой цвет, приобретая налет благородной старины. Используя различные химические составы, можно в производственных и даже в домашних условиях выполнять такие процедуры, как чернение меди, патинирование предметов из меди и бронзы, чернение латуни.

    Подготовка к обработке

    Решив выполнить патинирование или оксидирование, вы должны не только внимательно изучить вопрос о том, как состарить латунь, бронзу или выполнить чернение меди, но и предусмотреть необходимые меры безопасности. Преимущественное большинство химических составов, которые применяются для осуществления подобных процедур, являются очень токсичными и выделяют пары, представляющие значительную опасность для здоровья человека. Поэтому для хранения таких веществ как в производственных, так и в домашних условиях следует использовать сосуды с хорошо притертыми пробками, которые предотвратят попадание ядовитых паров в окружающий воздух.

    Храните химикаты в недоступном для детей месте

    Саму процедуру, проводимую для изменения цвета поверхности изделия под воздействием на него химических веществ, следует выполнять в специальном шкафу, к которому подведена вытяжная вентиляция. Следует иметь в виду, что дверцы такого шкафа в процессе выполнения оксидирования или патинирования должны быть слегка приоткрыты, что обеспечит эффективную вытяжку вредных паров из его внутренней части.

    Изделия из меди, латуни и бронзы перед патинированием следует тщательно очистить, обезжирить и промыть в теплой воде. После самой процедуры патинирования или оксидирования обработанные предметы также промывают и укладывают в опилки для просушки. Использование опилок является более щадящим методом просушки, так как выполнение такой процедуры при помощи тканевого материала может повредить тонкую пленку сформированной патины, которая еще не закреплена лаком. Кроме того, при помощи ткани после патинирования практически невозможно качественно удалить влагу из углублений на рельефных поверхностях, а опилки ее легко вытянут.

    Покрытую лаком поверхность можно отполировать войлочной насадкой

    Изменения цвета меди и ее сплавов от серого до черного

    Серый, темно-серый или черный цвет меди и ее сплавов делает внешний вид изделия более привлекательным и презентабельным. Для получения этих цветов, степень насыщенности которых можно регулировать, нужен используемый уже не один десяток лет состав «серная печень». Свое название он получил из-за того, что в процессе приготовления он должен спечься, то есть превратиться в запекшуюся массу.

    Чтобы сделать такой состав для патинирования в домашних условиях, необходимо выполнить следующие действия:

    • одну часть порошковой серы смешивают с двумя частями поташа;
    • полученную смесь помещают в жестяную банку, которую затем надо поставить на огонь;
    • дождавшись расплавления порошка и начала его спекания, необходимо поддерживать этот процесс на протяжении 15 минут.

    Для приготовления серной печени понадобится сода и сера

    В процессе спекания порошка на его поверхности может вспыхнуть сине-зеленое пламя, которое можно не сбивать, так как оно не ухудшит качественные характеристики серной печени. После окончания спекания и полного остывания полученную массу следует измельчить до порошкообразного состояния. Этот порошок, если его поместить в стеклянную банку с плотно закрывающейся крышкой, можно хранить достаточно долго.

    Для того чтобы при помощи серной печени выполнить патинирование различных металлических сплавов, используют несколько основных методов. Метод №1

    Данный способ предполагает использование водного раствора серной печени. С его помощью можно изменить цвет изделий, изготовленных из следующих материалов:

    • меди;
    • стерлингового серебра;
    • бронзы и латуни.

    Цвета, которыми можно окрасить поверхности изделий при помощи данного метода, также различаются:

    • медь и серебро – пурпурный, голубой (получить очень сложно), серый, коричнево-серый, черный;
    • латунь и бронза – нежно-золотистый.

    Проба раствора на меди, бронзе и латуни дает различные эффекты

    Если вы не знали раньше, как состарить медь и сформировать на поверхности данного металла прочную пленку патины, отличающуюся насыщенным черным цветом, используйте именно этот способ. Для его реализации изделие из меди помещается в раствор, состоящий из литра воды и 1–20 граммов порошка серной печени.

    Чтобы окрасить медь в светло-серый цвет, раствор готовят по другой рецептуре: в 1 литр воды растворяют по 2–3 грамма хлористого натрия и серной печени. В полученный раствор помещается изделие из меди, за изменением цвета которого следует внимательно следить. После того как цвет металла приобретет желаемую тональность, подвергаемый патинированию предмет необходимо промыть водой и просушить в опилках.

    Продолжительность обработки медного украшения раствором зависит от желаемого эффекта чернения

    Для патинирования меди можно также применять раствор, приготовленный по следующей рецептуре: в насыщенный водный раствор сульфата меди добавляют нашатырный спирт и делают это до тех пор, пока жидкость не станет прозрачной и ярко-синей. Очищенное и обезжиренное обрабатываемое изделие помещается в такой раствор на несколько минут, после чего его извлекают и подвергают незначительному нагреву. После таких манипуляций медь должна приобрести насыщенный черный цвет.

    Для использования данного метода, который также позволяет качественно почернить медь даже в домашних условиях, обрабатываемый предмет необходимо зачистить при помощи тонкой наждачной бумаги. К зачищенной поверхности не следует прикасаться руками, чтобы на ней не образовались жировые пятна. После предварительной подготовки к патинированию предмет обрабатывается раствором хлористой платины или полностью погружается в него. В такой раствор, если он не вызывает кислой реакции, можно добавить небольшое количество соляной кислоты.

    Сформировать на поверхности медного изделия прочную окисную пленку, отличающуюся насыщенным черным цветом, позволяет его погружение в состав, приготовленный из азотной кислоты и металлической меди. Чтобы изменение цвета медной детали проходило более интенсивно, такой раствор можно дополнительно подогреть.

    Получение патины других цветов

    Для формирования на меди окисной пленки другого цвета можно даже в домашних условиях воспользоваться одним из следующих методов.

    Для получения красно-коричневой окисной пленки медное изделие на несколько минут помещают в состав, приготовленный из одной части медного купороса, одной части хлористого цинка и двух частей воды.

    На примере одной детали видно, как изменяется оттенок в зависимости от продолжительности нахождения в растворе

    Чтобы получить такую патину, предмет из меди необходимо поместить в раствор, состоящий из одного литра воды и 20 граммов сернистого аммония. Изменяя температуру нагрева обрабатываемого изделия перед патинированием, можно регулировать интенсивность окрашивания.

    Чтобы придать поверхности медного изделия светло-коричневый цвет, необходимо обработать его смесью натриевого хромпика (124 г/литр), азотной (15,5 г/литр) и хлористоводородной (4,65 г/литр) кислот, 18-процентного сульфида аммония (3–5 г/литр). Такой раствор наносится кистью и выдерживается в течение четырех-пяти часов.

    Покрывайте поверхности детали, пока не добьетесь нужного оттенка

    Для получения поверхности такого цвета медную деталь на 5–25 минут помещают в горячий раствор (90–95°), в состав которого входят персульфат аммония (9,25 г/литр) и едкий натр (50 г/литр). Процедуру для достижения требуемого эффекта повторяют 2–3 раза.

    Гамма от оливкового до коричневого

    Медное изделие для патинирования на 10–15 минут помещают в подогретый водный раствор бертолетовой соли (50–70 г/л), нитрата меди (40–50 г/л) и хлорида аммония (80–100 г/л).

    Наиболее популярным методом создания зеленой патины является погружение медного предмета в состав, приготовленный из воды (1 литр), медного купороса (50 г) и марганцовокислого калия (5 г).

    Существует еще множество методов, позволяющих создавать патину разнообразных оттенков зеленого, коричнево-черную, золотистую, золотисто-коричневую с малиновой побежалостью и других.

    Ссылка на основную публикацию
    ×
    ×
    Для любых предложений по сайту: [email protected]