Холодная сварка температура эксплуатации

Свойства и применение холодной сварки

Достаточно большой ассортимент клеящих составов с высокой пластичностью с недавних пор стали именовать холодными сварками. Эти клеи создаются на основе эпоксидной смолы. Есть холодная сварка для металла (и в ее составе обязательно присутствуют определённые включения металлов) и для изделий из пластика.

Назначение

В магазинах всевозможные холодные сварки продаются по доступным ценам, для их применения не нужно специальной подготовки и сложного оборудования. Они прекрасно подходят для соединения деталей, которые не испытывают больших механических нагрузок при эксплуатации.

Их используют для ремонта сантехнических устройств и оперативного устранения течей. Но всё же использование подобных клеящих составов — это, как правило, временное решение проблемы.

Чтобы обеспечить действительно надёжное и долговечное соединение металлоизделий, придётся воспользоваться стандартными сварочными аппаратами.

Основные виды

Холодная сварка бывает двухкомпонентной или однокомпонентной, между этими двумя группами есть серьёзные различия. С однокомпонентным клеем проще работать, но он не всегда является самым эффективным в своём сегменте.

Что касается двухкомпонентных клеев для металла, то они продаются буквально в двух отдельных тюбиках. И один компонент нужно обязательно перед применением смешать со вторым. Создавать рабочую смесь рекомендуется в неметаллической посуде. Инструменты для перемешивания тоже должны быть сделаны не из металла.

Кроме того, клеи типа «холодная сварка» могут быть жидкими или пластилиноообразными. Жидкие почти всегда являются двухкомпонентными, и один из компонентов представляет собой отвердитель.

Пластилинообразные получили такое название по понятным причинам. Их структура и консистенция напоминает детский пластилин. Данные клеящие составы представляют собой однослойный или двухслойный брусок. Если слоя два, то их нужно аккуратно размять и смешать друг с другом.

В особую группу стоит выделить высокотемпературные холодные сварки для металла. Они отличаются от остальных тем, что легко переносят экстремальные плюсовые температуры. Приемлемая температура эксплуатации таких составов может достигать +1000 или, допустим, +1300 °C.

Удивительные свойства таких сварок позволяют использовать их для ремонта выхлопных труб, выпускных коллекторов, глушителей, печей, котлов, дымоходов.

То есть они будут уместны везде, где нужны обычные сварочные работы и где возможен контакт с открытым огнём или сильно нагретыми веществами и средами.

Интересно, что от повышения температуры такая смесь становится только прочнее.

Для пластика

Как уже было отмечено, холодная сварка бывает не только для металлов, но и других материалов. Например, существует несколько типов сварки для ПВХ и линолеума.

Они обозначаются латинскими буквами – А, C или T. Тип А – это жидкая сварка для линолеума и пластика, с помощью которой можно устранять даже очень маленькие щели, однако она применима только для новых ПВХ-линолеумов.

Холодная сварка типа C более густая, её используют, когда нужно заново склеить разошедшиеся швы на старом линолеуме. Холодная сварка (клеящий состав) типа Т подходит для сложных задач и случаев.

Такой сваркой можно соединять встык даже линолеумы на широкой войлочной подошве. Составы типа Т пользуются успехом у многих профессионалов ремонта, что свидетельствует о их высоком качестве.

Стандартный способ использования

Перед склеиванием следует обработать поверхности деталей. Они должны быть сухими и шероховатыми – для этого следует обезжирить их и пройтись по ним наждачной бумагой. Такая обработка позволит обеспечить наилучшее сцепление металлов с клеящим составом.

Затем надо взять холодную сварку и приготовить её к использованию. Способ приготовления, как правило, описан на упаковке и зависит от типа клеящего состава (однокомпонентный или двухкомпонентный, жидкий или пластилиновый и так далее).

Следующий этап — это нанесение холодной сварки на обе металлические детали. И тут же эти детали должны быть соединены между собой.

Если две соединяемые поверхности являются плоскими, то для более надёжной фиксации не помешает дополнительно закрепить их специальными зажимами. После того, как холодная сварка окончательно высохнет, соединённые детали можно шпатлевать и красить.

Восстановление резьбы

Сорванная резьба в том или ином узле автомашины (например, в коробке передач, стабилизаторе, подрамнике и т. д) – это проблема, с которой наверняка сталкивались многие водители. Но её можно быстро решить, если использовать холодную сварку. Вот небольшая инструкция, как это можно сделать:

  • чтобы восстановить резьбу, лучше использовать двухкомпонентные марки. Один из компонентов здесь (один из тюбиков) — это, как правило, обезжириватель. Его нужно открыть в первую очередь и обработать им всю поверхность резьбы со всех сторон;
  • затем деталь, на которой расположена резьба, обрабатывают антиадгезионным составом из второй емкости;
  • после этого выдавливают компоненты холодной сварки из одного и второго тюбиков приблизительно поровну, и перемешивают шпателем в пластиковой таре.

Смесь намазывают на поверхность резьбового соединения, затем деталь до упора вворачивают внутрь и оставляют сохнуть. Соединительного клея на резьбе должно быть много. Ничего страшного, если излишки от давления вылезут наружу. Это, наоборот, обеспечит правильное формирование витков резьбы.

Далее следует подождать, пока холодная сварка высохнет. В этот период критически важно соблюдать температурный режим. Нельзя слишком охлаждать или слишком греть деталь. В результате указанных действий резьба должна восстановиться.

Время засыхания и удаление

Холодной сваркой называют целую группу клеев с разными составами. Соответственно, и время засыхания у них может отличаться. К тому же на скорость этого процесса заметно влияет температура окружающей среды.

Эксперты выделяют первичное и окончательное высыхание холодной сварки. Первичное длится от 5 до 20 минут в зависимости от выбранной марки. Когда это время истечёт, нанесённую смесь уже нельзя будет как-то исправить, примять или растянуть. А в период от 12 часов до 24 часов после нанесения (этот показатель у разных брендов тоже варьируется) холодная сварка засыхает окончательно.

Замечательные характеристики холодных сварок действительно делают их очень полезными в домашнем хозяйстве. Но бывают ситуации, когда нужно избавиться от ранее нанесённого клеящего состава.

На самом деле это не так уж сложно сделать. Так как металлы достаточно прочны, то для удаления клея с них можно использовать такие «убойные» растворители, как ацетон, уайт спирит, бензин.

Не менее надёжным растворяющим средством является диметилсульфоксид, который продаётся практически в любой аптеке и называется Димексид.

Алгоритм действий по удалению остатков клея довольно прост. Нужно взять тряпку, смочить её, скажем, в ванночке в бензином и начать тереть нужную металлическую поверхность.

При работе с растворителями всегда надо проявлять осторожность, поэтому заранее следует надеть защитные перчатки. В противном случае можно получить раздражение кожи и даже интоксикацию.

Если же растворители, несмотря на все усилия, не помогли, можно попытаться удалить холодную сварку с помощью напильника или срезать её ножом.

Пуклевочные станки

С понятием «холодная сварка» есть определённая путаница. На практике так называют не только клеи для металлов. Также в интернете можно найти информацию о станках холодной сварки. Они реально существуют, другое название этих станков – пуклёвочные.

Эти станки способны соединять тонкие металлические изделия без каких бы то ни было крепёжных элементов. Благодаря специальному инструментарию верхняя металлическая пластина механическим способом расплющивается и совмещается с нижней — так в общих чертах выглядит эта технология. С клеящими веществами это не имеет ничего общего.

5 инструкций для холодной сварки: как ею пользоваться?

Как пользоваться холодной сваркой: достоинства/недостатки смеси + 5 типов холодной сварки + 6 методов подготовки поверхности к использованию холодной сварки + 4 этапа работы с металлическими деталями + схема варки стекла/линолеума/полимера и отопительных труб + ТОП-3 лучших холодных сварки в 2020 году.

В последнее время холодная сварка пользуется большой популярностью. Каждый третий хозяин держит у себя в запасе пару тюбиков смеси для экстренного ремонта.

Среди водителей смесь пользуется еще большим спросом, ведь «заштопать» протекающий бак или любую другую часть транспортного средства крайне сложно.

В сегодняшней статье мы расскажем, как пользоваться холодной сваркой + в каких случаях она может помочь вообще.

Что такое холодная сварка: виды, достоинства и сфера применения

В классическом понимании, сварка – это трудоемкий процесс соединения элементов с использованием основы и сварочного оборудования. Главный недостаток такого метода ремонта – необходимость в аппарате для проведения сваривания. Холодная сварка данного недостатка лишена, ибо в основе работы лежат химические процессы.

Холодная сварка – специализированная разновидность высокопрочного клея для крепления разнообразных элементов, в том числе и металлов. По структуре, субстанция напоминает пластилин.

Субстанция состоит из 3 компонентов:

  • смола-эпоксидка, являющаяся основой клея;
  • наполнитель из вещества металлического типа;
  • добавки для усиления эффекта. У каждого производителя собственные секреты рецепта, но в 90% случаев добавляется сера.

Процесс слияния деталей протекает через проникновение компонентов сварки в верхнюю структуру соединяющихся элементов. Из-за давления, прилагаемого человеком во время работы, пластическая деформация смеси с компонентами материалов увеличивается, делая расстояние между кристаллическими решетками молекул невероятно близким.

Благодаря химической реакции внутри сварочной смеси, на выходе человек получает идеальный результат сварки в домашних условиях без использования специализированного оборудования.

На рынке встречается 2 типа холодной сварки – однокомпонентная и двухкомпонентная . В первом случае человек получает на руки консистенцию пластилинообразного типа цилиндрической формы или по типу бруска. Для использования требуется смешать элементы путем прессования в руках.

Второй вариант — это редкий состав, соединяющейся с порошковым отвердителем перед непосредственным применением. О разновидностях жидкой сварки расскажет таблица ниже.

Для 90% клеев, используемых в холодной сварке, пиковые показатели температуры достигают +270 градусов по Цельсию. Существуют и таковые субстанции, что в состоянии выдержать повышение температуры вплоть до +1350 градусов. Подобные разновидности холодных сварок применяют в труднодоступных местах, где подобраться обычными путями не представляется возможным физически.

Важно: рынок на 40% состоит из наименований товара универсального назначения. Человек должен понимать, что универсальная холодная сварка обладает наименьшими в своей нише свойствами прочности. Если появляется необходимость скрепления металла или твердого полимера, рациональнее обратиться к специализированным составам.

По специализированной направленности, холодные сварки могут быть для металлов, для ремонтных работ в транспортных средствах (так и называется), для сварки элементов в условиях повышенного температурного режима, и узкоспециализированные составы (к примеру, для сварки под водой).

Читать еще:  Влияние хрома на свойства стали

Где холодная сварка пригодится в быту:

  • если возникает необходимость соединить трубы отопительной системы по периметру дома;
  • устранение протечек из-за неисправностей трубопровода, что для жителей «хрущевок» одна из насущных проблем;
  • закрыть маленькие отверстия в посуде. К примеру, протекает миска;
  • герметизация соединительного элемента между дымоходной частью и выходом из котла.

Мы уже не говорим о склеивании разнообразных мелких предметов из пластика, тонкой стали, стекла, керамики и прочих составов, где можно использовать клей в связке с прилагаемыми усилиями для состыковки со стороны человека.

Как пользоваться холодной сваркой: пошаговые инструкции 2020 года

Обратите внимание: пусть вас не вводит в обман упаковка и короткая инструкция к применению. Холодная сварка – опасный материал, работать с которым необходимо в перчатках и защитных очках. Базовые требования по технике безопасности еще никто не отменял.

При попадании холодной сварки в глаза, требуется моментально промыть их проточной водой. Если результат не оправдал себя, потребуется как можно скорее обратиться за помощью в больницу. В редких случаях возможна частичная/полная потеря зрения. У некоторых же может возникнуть аллергия на компоненты состава, из-за этого и требуется использование резиновых перчаток.

1) Общая инструкция по применению холодной сварки для металла

Способы подготовки металла к холодной сварке:

  1. Повышение класса точности поверхностей, используемых для сопряжения. Простыми словами – зачистка поверхности вплоть до полировки.
  2. Разогрев соединяющихся деталей до температуры в 250 градусов. Возможно рассмотрение варианта подогрева и пуансонов сжатия, но температура здесь выше – до 380 градусов.
  3. Увеличение интенсивности сжимаемой силы. Не страшно даже пару раз гухнуть молотком.
  4. Предварительное обжатие элемента по периметру пуансона, что дает возможность снизить деформацию вынужденного типа до показателя в 12%-15%.
  5. Использование промежуточных прослоек в 0.2-0.4 сантиметра, которые обеспечат непластичным материалам стыковочный шов.
  6. Использование сварки в вакууме, что для бытового использования вариант фантастический, но место быть имеет.

Композитный полимер с высоким показателем адгезии быстро затвердевает, а благодаря инертным свойствам смеси, удастся избежать химических взаимодействий с маслами, бензином и прочими топливными смесями.

Клей схватывается в первые пару минут, но использовать изделие после холодной сварки можно только спустя 2-24 часа после стыковки компонентов – это снизит вероятность разрыва детали на 80%.

Обратите внимание: при использовании смесей из шприцов, нельзя смесь сразу выдавливать на место сварки. Хотя компоненты и смешиваются при выдавливании, качество их объединения оставляет желать лучшего. Выдавите клей на обезжиренную поверхность, предварительно перемешайте, и только потом наносите на свариваемые поверхности.

К слову, чугун холодной сваркой залатать не получится . При массовых работах с использование холодной сварки, мешайте составы порционно. Ибо простой 10-20 минут снизит связывающие свойства смеси в 2-3 раза.

2) Холодная сварка: как пользоваться ею при работе со стеклом?

Как использовать холодную сварку на стекле – алгоритм действий:

  1. Обезжиривание и чистка поверхности стекла.
  2. Подготовка состава для склеивания. При работе со стеклом в приоритете использовать смесительные типы варки, где в жидкость добавляется порошок отвердитель.
  3. Наносим клеевой состав на обе части стеклянной поверхности.
  4. Сильно прижимаем и держим в таком положении пару минут.

Если вся работа, проделана «на совесть», при последующих сколах стеклянная поверхность будет трескаться в местах, где отсутствуют сварочные швы. Физические характеристики по давлению на 98% соответствуют монолитной структуре стекла.

3) Особенности холодной сварки линолеума

Схема соединения линолеумных швов холодной сваркой:

  1. Делаем стык листов внахлест с перекрытием в 3-4 сантиметра. Требование обусловлено необходимостью в отсутствии свободного пространства в месте состыковки.
  2. Места нахлеста рекомендуется заклеить скотчем малярного типа, а далее избавиться от верхнего и нижнего выступов листов. Таким образом мы получим =идеально ровный стык.
  3. Опять берем малярный скотч в руки и проклеиваем нижнюю + верхнюю часть стыков. Скотч снизу защитит листы от приклеивания холодной сваркой к влагозащитной пленке, а слой сверху избавит человека от порчи декоративного слоя материала.
  4. Делаем разрез в месте стыка для заливания холодной сварки и заливаем туда смесь из тюбика. Косяки стоит оперативно корректировать при помощи вымачивания жидкости тампоном.
  5. Прижимаем на 1-2 минуты и оставляем в покое до полного высыхания на 1-2 часа.

Помимо описанного выше метода, стыкование листов линолеума можно производить через соединение по боковине. Холодная сварка наносится на одну часть стыка, а второй слой прижимается к первому. Эффект тот же, но применяемость его хороша только на рисунках, где корректировка листов не так важна.

Важно: зачищать шов от остатков холодной сварки рекомендуется спустя 4-5 часов после стыкования листов.

Удалять остатки субстанции можно канцелярским ножом или острым лезвием. Если произошло попадание клея на декоративную часть, будьте готовы к возникновению химических точек с прожиганием до основного слоя.

4) Склейка отопительных труб

Схема залатывания труб:

  1. Опустошаем систему от жидкости. При попадании в место латки воды, качество сварки оставит желать лучшего.
  2. Берем в руки наждачку или напильник по металлу и медленно, но уверенно зачищаем поверхность в радиусе пары сантиметров от краски и ржавчины. Не забываем обезжиривать поверхность до и после зачистки.
  3. Сушим место сварки.
  4. Мешаем состав.
  5. Герметизируем трубу в месте трещины небольшим количеством сварочного вещества.
  6. Ждем 1-2 часа пока латка просохнет.

Холодная сварка способна спасти трубы только с пиковым давлением внутри системы до 1 атмосферы. Рост давления пропорционально снижает эффективность использования смеси для решения проблемы.

Рекомендации по сварке труб:

  • маленькая толщина сухого состава, ибо от него напрямую зависят схватывающие свойства вещества;
  • смесь поможет заделать трещины с радиусом до 0.7 сантиметра. Для больших проблем придется использовать металлические латки со сварочным аппаратом;
  • трубу после высыхания можно окрашивать. На качестве варки это никоим образом не отобразится.

По аналогичной схеме можно латать и батареи, но окончательное решение о рациональности использования данного метода следует выносить на основании диаметра латки и места ее дислокации.

5) Обработка холодной сваркой полимеров

Как залатать пластик – инструкция с фото:

    В нашем случае используется двухкомпонентная холодная сварка цилиндрической формы. Субстанция запакована в герметичный контейнер из полиэтилена + помещено в цилиндрообразную емкость, что позволит применять смесь многократно.

Для получения доступа к клею, аккуратно отвинчиваем крышку. Действия производятся при наличии перчаток на руках.

Хотя мы уже и знаем, как использовать холодную сварку, у каждой смеси могут быть собственные нюанс, а потому, пропускать мимо глаз инструкцию по применению не рекомендуется.

Внимательно изучаем пункты в инструкции. Особое внимание обращаем на время засыхания и период нахождения смеси на открытом воздухе без вреда крепительным свойствам смеси.

Повышаем адгезию через зачистку поверхности наждачной бумагой + обезжириваем. Шероховатость поможет увеличить схватываемость со смесью.

Достаем сварку из колбы.

Строго под углом 90 градусов, от основного цилиндра отрезаем необходимое количество холодной сварки. После среза нож нужно сразу промыть, во избежание застывания кусков смеси на лезвии клинка.

Как видно по рисунку ниже, консистенция пластилинообразная, из двух компонентов.

Аккуратно очищаем кусок от лишней пленки. Даже мельчайший кусок полиэтилена в смеси может свести весь результат на нет.

Смачиваем руки небольшим количеством воды, и начинаем мять сварку на протяжении 1-2 минут, пока элементы не смешаются, и не превратятся в единородную массу. Параллельно раскатываем сварку до нужной формы.

Наносим сварку на очищенную поверхность с запасом в 3-5 миллиметров по периметру трещины.

Остаток холодной сварки заматываем в полиэтилен и отправляем обратно в тубус, закрывая его крышкой. Сохраняя смесь подобным образом, можно добиться высокого качества склеивания даже спустя пару месяцев. Но опять-таки, все зависит от качества самого товара.

Ожидать пока сварка схватится нужно от 60 минут до 24 часов. При строгом соблюдении всех этапов сварки, на выходе получим результат, близкий к эталонному. Использование сварки для элементов, работающих на отрыв, малоэффективно, ибо, по сути, это обычное усиленное склеивание.

Холодная сварка для металла: плюсы и минусы

Современный клей, обладающий высоким уровнем прочности, необходим для многих работ в различных отраслях промышленности. Таким материалом является холодная сварка. Продукция нашла свое применение в области проведения ремонта транспортных средств и сантехники, устранения различных дефектов металлических поверхностей и восстановления резьбы.

Особенности

Состав может быть использован в любых сферах, где эффективна обычная сварка для металла, однако ряд объективных причин препятствуют работе последней. Такой метод соединения металлических поверхностей заключается в объединении элементов при помощи пластичности сварочной смеси, которая проникает в материал.

Особенностью холодной сварки также является тот факт, что для обеспечения продуктивной работы нет необходимости в покупке специализированного дорогостоящего оборудования. Этот способ можно отнести к сварке давлением, однако спайка получается за счет глубокого пластического деформирования, которое разрушает оксидный слой материала, что делает расстояние между элементами аналогичным параметрам кристаллической решетки. Именно увеличение энергетического уровня веществ благоприятствует созданию прочной химической связи.

Свойства данного материала дают возможность работать с поверхностями и конструкциями из цветных и черных металлов. Главной особенностью такого способа скрепления является тот факт, что холодная сварка представляет собой идеальный вариант для ремонта металлических изделий, чувствительных к нагреву, и обеспечивает надежное соединение между собой различных металлов.

Метод обладает рядом преимуществ.

  • Продукция доступна для потребителей, продается во многих супермаркетах.
  • Проводить соединения элементов в большинстве случаев можно без их предварительного демонтажа.
  • Работы не отнимают много времени.
  • Склеиваемые поверхности не деформируются, поскольку не подвергаются воздействию высоких температур.
  • Сварочный шов отвечает требованиям эстетической привлекательности.
  • Часто данный метод выступает единственной возможностью соединить детали. Это касается сварки элементов из меди и алюминия, а также емкостей, которые содержат взрывоопасные вещества.
  • Технология исключает образование отходов.
  • Нет необходимости прилагать максимальные усилия для проведения процесса соединения деталей.
  • Материал абсолютно безвреден.
  • Для работы не нужны особые навыки и специальный инструмент.
  • Существуют термостойкие разновидности состава, с которыми можно работать при температуре более +1000 С.

К недостаткам материала относят несколько особенностей.

  • Прочность сварочного шва все же имеет меньший показатель в сравнении с обычной сваркой, поэтому продукция не всегда годится для применения в промышленных масштабах.
  • Холодная сварка не позиционируется как материал для заделывания больших дефектов.
  • Поверхности, которые нужно соединить, нуждаются в тщательном очищении перед нанесением состава. В противном случае качество сцепления резко уменьшается.
Читать еще:  Самодельный кромкообрезной станок своими руками

Исходя из расположения соединительного шва и типа рабочих поверхностей, можно выделить несколько разновидностей холодных сварок.

  • Точечная – рекомендуется для шин и кухонной посуды из алюминия и меди, крепления насадок на алюминиевые провода, благодаря чему возрастает качество соединения электрических контактов;
  • Шовная – предназначена для производства корпусов различных устройств и оборудования, а также объемных герметичных емкостей;
  • Стыковая – применяется для изготовления колец и соединения проводов;
  • Тавровая – используется для склеивания латунных шпилек, шинопроводов электровозов;
  • Сварка сдвигом – предназначена для труб, обеспечивающих подачу воды, включая отопительные системы, а также для линий передач на железной дороге.

В зависимости от клеевого состава и его густоты, сварка классифицируется следующим образом:

  • Пластилинообразная, напоминающая брусок, имеющий один или два слоя (технология использования такого материала требует предварительного перемешивания и размягчения продукции);
  • Жидкая, состоящая из клея и отвердителя, которые необходимо смешать перед нанесением (поэтому она называется двухкомпонентной).

Относительно целевой направленности выделяют несколько типов холодной сварки.

  • Водостойкий состав, предназначенный для проведения работ в воде.
  • Продукт для ремонта транспортных средств, включающий в себя наполнитель из металла. Данная сварка выпускается специально для работ с автомобильными деталями.
  • Продукт, предназначенный для работы с металлами, имеющий в своем составе определенный наполнитель, благодаря которому между собой соединяются почти все виды поверхностей.
  • Сварка универсального назначения. Она обеспечивает надежное соединение разных материалов (дерева, различных полимеров и т. д. ). Этот продукт является самым востребованным на рынке.
  • Высокотемпературная холодная сварка. Она может использоваться при температуре от +1500 до -60 С.

Технические характеристики

Холодная сварка – это пластичный клей, выпускаемый на базе эпоксидной смолы. Двухкомпонентный состав хранится долгое время без утраты его основных свойств. Однокомпонентная продукция требует оперативного нанесения, поскольку она быстро теряет свои соединительные качества.

Чаще всего средство выпускают в виде двухслойного цилиндра. Его оболочкой выступает отвердитель со смолой и металлической пылью внутри. Подобная добавка обеспечивает прочное соединение.

Помимо основных компонентов сварка включает в себя и другие добавки, например, серу. Добавки обеспечивают уникальные качественные характеристики состава. Весь перечень используемых веществ производители, как правило, не оглашают.

Основными компонентами, которые присутствуют в большинстве холодных сварок для металла, являются следующие:

  • эпоксидная смола – главный элемент (обеспечивает связывание материалов между собой);
  • наполнитель, представляющий собой металлическую пыль (отвечает за прочность всей связки, делая шов термостойким);
  • разнообразные добавки, состав которых формируется производителем в зависимости от типа сварки.

Температурные характеристики холодной сварки тоже зависят от состава продукции. Обычно инструкция к товару содержит информацию о параметрах, при соблюдении которых соединение будет надежным и прочным. Для большей части составов максимальным является показатель равный +260 С.

Производители

На отечественном рынке самыми популярными производителями являются иностранные компании, поскольку российская продукция имеет более низкое качество, о чем свидетельствуют многочисленные потребительские отзывы. Отечественная продукция представлена торговыми марками «Алмаз» или «Полимет», Henkel. Лидерами среди иностранных составов считаются Hi-Gear, Abro, Poxipol.

Abro Steel – американская двухкомпонентная сварка универсального назначения. Материал выдерживает воздействие разных агрессивных веществ и отлично сохраняет свои свойства вплоть до температуры +260 С.

Hi-Gear «Быстрая сталь» производится для работ с металлом, пластиком и камнем. Продукция обеспечивает прочное соединение, устойчива к механическому и химическому воздействию.

Henkel «Момент СуперЭпокси» широко используется для соединения сплавов из металла и других материалов. Свои свойства состав сохраняет до температуры +140 С.

Уругвайский Adefal Trading S. A. Poxipol – универсальная двухкомпонентная холодная сварка. Максимальной температурой для такой продукции является показатель +120 С.

Германская Wurth Liuguid Metal Fe 1 выпускается для работ с керамическими и металлическими деталями и конструкциями. Материал не горит и не содержит растворителей. Состав сварки обеспечивает ее устойчивость к агрессивным веществам. Максимальной температурой для подобной продукции считается +120 С.

Холодная сварка для батарей и водопроводных труб Mastix лучше всех остальных составов справляется с задачей заделывания трещин и других дефектов на подобных конструкциях. Температура в трубопроводах не превышает допустимую составляющую +120 С, поэтому продукцией можно пользоваться в домашних условиях. Такая сварка позволяет создавать утраченные части и новые детали.

Металлосиликатная продукция Kerry «Термо» обладает повышенной вязкостью. Она отлично зарекомендовала себя в работе с жаростойкими сплавами из стали, чугуна и титана. Состав устойчив к механическим воздействиям, поэтому рекомендован для ремонта автомобильных деталей. Продукт выдерживает перепады температур от +900 до -60 С.

Чтобы правильно применить состав, необходимо выполнить ряд подготовительных процедур. Прежде всего, нужно убрать с поверхности пыль, жирный налет, масляные пятна и другие загрязнения. Это касается и ржавчины, ее тщательным образом счищают, чтобы обеспечить доступ к сцепляемым поверхностям. Только после того, как покрытие будет пригодно к работе, следует приступать к сварке.

Двухкомпонентные составы извлекаются из упаковки и тщательно перемешиваются. Жидкие и твердые композиции должны прийти к состоянию пластичности, за счет чего им можно задавать различную форму. Работы осуществляются только при соблюдении мер безопасности – нужно исключить риск попадания продукции на кожные покровы.

Как только состав приобретет приемлемую консистенцию, его сразу нужно применять по назначению, поскольку материал быстро сохнет.

Рекомендуется контролировать толщину слоя нанесенного материала. Первый слой не должен превышать 6 мм. При необходимости накладывается второй слой холодной сварки, но только после того, как окончательно просохнет предыдущий. Эксплуатировать конструкцию по прямому назначению можно будет, когда состав полностью затвердеет.

Многие покупатели задаются вопросом о том, какая холодная сварка лучше. Ответ на подобный вопрос дать сложно, поскольку технические характеристики состава подбираются индивидуально, учитывая целый ряд важных нюансов, которые касаются типа металлических поверхностей, условий эксплуатации и многих других принципиально значимых факторов.

Единственной рекомендацией является пожелание отдавать предпочтение известным торговым маркам, продукция которых имеет положительные отзывы. Однако в таком случае стоимость продукции окажется достаточно высокой.

Существует несколько моментов, на которые следует обратить внимание при покупке холодной сварки.

  • Наличие в композиции добавок и их разновидность. Наполнитель должен соответствовать типу металла, который будет склеиваться при помощи состава, либо иметь прочность не ниже, чем у этого материала.
  • Показатели минимальной и максимальной температуры, в диапазоне которой состав сохраняет свои технические показатели. Высокотемпературные составы гораздо прочнее.
  • Часто принципиальное значение имеет время застывания сварки. Поэтому правильнее будет приобрести два вида продукта: для оперативного склеивания и стандартного типа. Хотя в большинстве случаев последний вид обеспечивает более надежное и качественное соединение.

Как использовать холодную сварку

– один из методов соединения материалов или деталей. Чтобы заделать стыки линолеума после его укладки, существует 2 способа – холодная и горячая сварка.

Холодная сварка используется для заделки стыков полотнищ при укладке бытового и полукоммерческого линолеума и представляет собой полужидкую массу, которая размягчает, практически расплавляет кромки покрытия, затем застывает, прочно соединяя их и обеспечивая равномерную плотность шва. Холодная сварка, обеспечивает швам долговечность и водонепроницаемость.

Преимущества:

  • экологичность и отсутствие отходов;
  • простота применения;
  • универсальность использования;
  • соединение сохраняет свои свойства при высокой температуре до 250°С;
  • соединения устойчивы к химически активным средам;
  • приемлемая стоимость.

Недостатки:

  • меньшая конструкционная прочность соединения.

1 Типы холодной сварки

  • Тип А – жидкий клей, применяется для соединения минимальных по ширине швов до 2 мм при сваривании швов свежеуложенного линолеума.

2 Процесс работы

Внимание! Работы по холодной сварке проводятся в помещении при температуре не ниже +50С.

ТЕХНОЛОГИЯ СВАРКИ ТИПА А.

  • Линолеум укладывают последовательно, полотно за полотном внахлест на 50-60 мм. Для ровного стыка полотен, в месте шва, оба полотна прорезают насквозь специальным ножом по линейке, посередине, нож нужно удерживать под прямым углом к полу.

  • Под шов на пол приклеивают двухсторонний строительный скотч, для того чтобы зафиксировать линолеум на полу. Последовательно приклеить к скотчу, сначала одно полотно линолеума, затем аккуратно второе.

  • Сверху на лицевую сторону наклеивают односторонний скотч, можно использовать молярный.

Это позволяет более качественно работать со сваркой, защитив края свариваемого линолеума от повреждающего воздействия сварки (клеевого раствора). Затем разрезают скотч по шву закругленным ножом.

  • Прямо в шов аккуратно заливают клей, который легко выдавливается из тюбика со специальным носиком. Вдавив носик прямо в шов, так чтобы он попадал и в шов и растекался по поверхности защитного скотча примерно на 5 — 6 мм.

  • Полное высыхание клея наступает примерно через 2-3 часа. После чего можно удалить защитный скотч, аккуратно стягивая его под острым углом к полу.

  • Сначала подрезают изношенные края склеиваемых полотен покрытия.
  • Проверяют состояние основания под зоной шва, оно должно быть ровным и сухим.

  • Стык линолеума обязательно очищают от пыли и загрязнения. Хорошо пропылесосить.

  • На шов наклеивают односторонний малярный скотч и разрезают по зоне шва.

  • Приподнимают один из склеиваемых краев и выдавливают холодную сварку на срез другой части таким образом, чтобы этот край был обильно покрыт клеем.

  • Через 10-15 минут удаляют односторонний скотч. Холодную сварку, случайно попавшую на покрытие, не удаляют, необходимо дождаться полного высыхания и затем удалить острым ножом.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА
Внимание! Время полного сваривания швов составляет около 8 часов (более точное время указано в инструкции, производителя клея). Шов получается аккуратным, практически незаметным и прочным.

ДРУГИЕ ВИДЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.
В последние годы появился новый вид холодной сварки — особый клей-шпаклевка с различными наполнителями, обладающий сверхвысокой адгезией к большинству материалов, используемых в ремонте и строительстве. Такой клей состоит из двух компонентов: эпоксидной смолы и отвердителя. Эпоксидная смола уже давно применяется в технике и одно из главных ее достоинств — высокая прочность после затвердевания. Кроме того она отлично заполняет любые полости, затвердевая в них, заделывает «лечит» дефекты.

Классификация:
Однокомпонентные – состав имеет вид стержня, это смола с наполнителями, покрытого оболочкой-отвердителем. Рабочая смесь приготавливается отрезанием необходимого количества вещества для обеспечения правильных пропорций смолы и отвердителя. Эта часть затем разминается руками до получения однородной пластичной смеси.

Двухкомпонентные — рабочая смесь получается путем тщательного смешивания смолы и отвердителя.
По назначению клеи можно разделить на:

  • универсальные, как правило, без наполнителей
  • специальные, с наполнителем, где тип наполнителя определяет область применения. Например, для склеивания сантехники и ремонта бетона в качестве наполнителя используют керамику, а для металлических изделий – металлический порошок. При этом качественные характеристики универсального и специального клея, от одного производителя – одинаковы.
Читать еще:  Расход газовой смеси при сварке полуавтоматом

ПРОЦЕСС РАБОТЫ C ДВУХКОМПОНЕНТНОЙ ХОЛОДНОЙ СВАРКОЙ

  • Подготовка поверхности. Если склеиваемая поверхность зеркальная, то место склеивания, необходимо тщательно зачистить наждачной бумагой. Шероховатости, улучшат сцепление свариваемых поверхностей. Они должны быть абсолютно сухими, чистыми, обезжиренными. Масло или жир необходимо удалить с помощью специального растворителя. Качество обезжиривания определяет качество склейки.

Внимание! При наличии небольшой течи в трубе, клей можно использовать в качестве временной пломбы, даже не перекрывая поток. Для этого необходимо удерживать клеящую массу до прилипания к поверхности, а затем зафиксировать ее с помощью жгута на час.

  • Внимательно прочитайте инструкцию на упаковке. Далее выдавите или отрежьте, в зависимости от типа сварки, нужное количество клея. Используя смоченные водой перчатки, тщательно разомните перемешиваемую массу до состояния пластичности и однородности. В результате чего, масса должна нагреться.
  • Подготовленный клеящий состав быстро нанесите на поверхность. Склеиваемые детали фиксируются на время, указанное производителем в инструкции. Если устраняется скол, то заплатке можно придать любую форму с помощью смоченной в воде лопатки.
  • Время окончательного затвердевания клея может быть от часа до суток и зависит от многих факторов: производителя, температуры, толщины слоя и т.д. После полного высыхания, место склейки можно шкурить, шпаклевать и красить. Ускорить время отвердение можно с помощью нагрева. Работы с применением холодной сварки проводятся в помещении при температуре не ниже +50С, а хранение при температуре не выше +350С


УСЛОВИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

Во время работы с холодной сваркой, необходимо соблюдать все требования производителя, изложенные в инструкции по применению.
Не допускать попадания компонентов клея на кожу и в глаза. А при попадании в глаза следует промыть их водой и сразу обратиться к врачу. Для защиты рук — необходимо использовать защитные перчатки.
Запрещается использование на поверхностях, непосредственно контактирующих с пищевыми продуктами.

Виды холодной сварки для металла. Применение

Сравнительно новый метод получения неразъёмных склеивания различных деталей – холодная сварка. Этому — методу характерно отсутствие плавления в зоне соединения. Практически это склеивание деталей, которое происходит благодаря диффузии сварочного состава в поверхности свариваемых металлов.

Сейчас холодная сварка находит применение настолько широко, что обговорить даже какую-то его часть будет очень трудно. И всё-же, холодной сваркой чуть чаще других пользуются при сантехнических работах и при ремонте автолюбителей. Такое соединение не требует от пользователя какого-то особенного, специального обучения. Не требуется для него и никакого специального оборудования.

Существует два вида для холодной сварки – однокомпонентный и двухкомпонентный. По-другому эти составы являются ни чем другим, как эпоксидным клеем с наполнителем.

Состав холодной сварки включает в себя:

  • смолу на эпоксидной основе;
  • наполнитель в виде металлического порошка;
  • добавки в виде серы и других составляющих.

Полимерный состав способен склеивать металлические поверхности по мере отвердевания. Надёжность такого соединения не может сравниться с настоящей сваркой, но если качество состава хорошее и склеиваемые поверхности хорошо подготовлены, то результат получается вполне приемлемый.

При традиционном соединение сварной шов рассчитывается на равнопрочность с основным металлом. Но и холодная сварка для металла получает хорошие отзывы. Ей нередко достигается примерно такой же результат. Вот только соединение получается далеко не такой прочности. Тем не менее, во многих случаях к соединению деталей холодной сваркой и не предъявляется таких высоких требований. Обычно такой способ склеивания применяется в местах мелкого, не ответственного ремонта трубных соединений или ёмкостей из тонкого металла.

Всё большую популярность среди пользователей приобретает холодная сварка Поксипол, отзывы о которой можно встретить на сайтах мастеров-ремонтников.

Прозрачная, она способна склеивать практически любые материалы. При этом соединение получается гибким и прочным, а цвет изделия сохраняется. Купить продукт (масса нетто 21 гр.) можно за 350-600 рублей, стоимость варьируется от региона и жадности продавца.

Свойства холодносварного соединения

В зависимости от состава соединение такого типа может выдерживать различные температуры. Обычно эти пределы указаны на упаковке сварочного состава. Под температурным пределом имеется ввиду температура, при которой прочность сварного соединения сохраняется в требуемых границах.

Большинство дешёвых составов способны сохранять прочность при нагреве не выше 270 градусов по шкале Цельсия. Не следует забывать, что и максимальная температура соединения напрямую зависит от соблюдения технологии сварки, описанной в инструкции.

Какую температуру выдерживает холодная сварка? Рекомендуется для соединений, температура эксплуатации которых будет в пределах нормальных условий, применять более дешёвые составы холодной сварки.

Изобретены составы, которые способны выдерживать высокие температуры. Их называют высокотемпературной холодной сваркой. Отдельные виды составов способны выдерживать даже температуры более 1000 градусов. Они, несмотря на высокую цену, используются там, где применение традиционного соединения металлов по каким-то причинам невозможно.

Разновидности составов

На российском рынке производителями высококачественных смесей для холодной сварки являются зарубежные компании. Отечественные фирмы поставляют в продажу товары более низкого качества, которые значительно дешевле импортных.

Из отечественных производителей более известны фирмы Полимет и Алмаз (цена за 58гр. 43-79 рублей).

К компаниям-импортёрам относятся Hi-Gear или ABRO. Цена «ABRO STEEL»(57г) — 115 рублей. Пользователи советуют отдавать предпочтение импортным составам.

По своему составу холодная сварка подразделяется на пластилинообразную и жидкую.

  1. К жидкой относятся составы из двух компонентов, где эпоксидный компонент перемешивается с компонентом-отвердителем. Время отвердевания до набора нужной прочности также указывается в характеристиках состава.
  2. Пластилинообразные составы очень похожи на детский пластилин. Это бруски, состоящие из одного или двух слоёв. Двухслойный брусок перед применением также тщательно перемешивается.

Какой лучше? Иногда покупатель, выбирая лучший товар, покупает то, что дороже. В этом есть логика! Цена на состав для холодной сварки отечественного производителя и зарубежного сильно отличается. Выбрать лучший состав можно по описанию на упаковке и по производителю.

Один и тот же производитель поставляет на рынок сварочные композиты для разных назначений:

  • для автомобильных ремонтных работ;
  • для соединения разнородных металлов;
  • универсальный состав.

Если универсальные составы применяются для склеивания различных веществ и при этом позволяют получить лишь соединения невысокой прочности, то сварка способна надёжно соединить разнородные элементы из металла.

Автомобильный вид сварки предназначен для ремонтных работ в автомобиле. Он обычно после использования стоек к маслу, антифризу и бензину.

Ремонтируем отопление

В любом месте трубной системы отопления может внезапно образоваться течь воды. Чаще всего такое происходит в местах сварки, пайки или даже на устаревшем резьбовом соединении.

Если для устранения течи по какой-то причине нельзя использовать дуговую сварку, то остаётся вариант — холодная сварка для труб отопления. Этот метод годится для отопительных труб под невысоким давлением.

Можно купить любой сварочный состав, начиная от импортных Сold Weld Magnum Steel, Abro Steel, Poxipol Liquid Metal Fe 1 и заканчивая имеющимся в любом хозяйственном магазине отечественным Алмаз или Титан. И всё-же лучше подойдёт для этого термостойкая сварка.

Последовательность действий для быстрой ликвидации утечки такова:

  1. Перекрываем ближайший кран.
  2. Дожидаемся прекращения течи.
  3. Очищаем наждачной шкуркой и обезжириваем трубы в месте стыка.
  4. При двухкомпонентном составе отрезаем ножом кусочек нужного объёма.
  5. Тщательно разминаем его пальцами до получения однородного состава.
  6. Наносим полученный состав на тот участок трубы, где было протекание.
  7. Ожидаем полного отвердевания.
  8. Шлифуем, красим отремонтированный участок.

Необходимо учитывать, что если сваривать приходится трубы из разнородного металла, то и состав холодной сварки следует подобрать именно такого назначения.

Обратите внимание! Для ремонта пластиковых соединений используется также мастики, которые для этого предназначены. Например, «Холодная сварка для пластика».

К преимуществам холодной сварки труб отопления можно отнести то, что для этого не требуется как электродуговой сварочный аппарат, так и квалифицированный специалист — сварщик.

К тому же при дуговой сварке в помещении образуется много дыма, копоти. Брызги расплавленного металла могут вызвать возгорание близко расположенных горючих покрытий и синтетических тканей. Такая операция сродни маленькому, вовремя ликвидированному пожару.

Специальный состав холодной сварки для батарей и труб водяного отопления «СПАЙК» может оказаться очень кстати для тех, кто проживает в устаревшем жилом фонде и у кого течь из системы – нередкое явление.

Эта сварка даёт возможность ликвидировать утечку из трубы или радиатора буквально за минуты. Состав допускается наносить прямо на влажную и не обезжиренную поверхность металла. Даже замасленность места протекания не помешает составу надёжно схватиться и решить проблему. Он быстро твердеет и вскоре система отопления будет полностью восстановлена.

Такие оригинальные составы способны выручить жильца квартиры или дома, не дать ему затопить нижерасположенные квартиры и быстро вернуть тепло в дом.

Недостатки холодной сварки труб:

  • необходимость дождаться полного вытекания воды из образовавшейся неплотности, чтобы потом наносить клей на сухую и обезжиренную поверхность.
  • Второе – прочность такого соединения не может сравниться со сварным дуговым швом.

Однако, если учесть, что отопительные трубы и радиаторы не испытывают при эксплуатации внешних механических нагрузок, то использование холодной сварки вполне оправдано.

Спасение глушителя

Очень часто в автомобиле из-за ржавчины дырявится выхлопная труба. Так как её толщина обычно очень мала, то использовать электрическую сварку нельзя. Да и снятие глушителя для ремонта не всегда просто и доступно. Если учесть, что автолюбитель может торопиться в поездку или у него просто нет средств на более серьёзный ремонт, холодная сварка для глушителя может оказаться в ситуации единственным выходом.

Даже неопытный автолюбитель в состоянии чуть ли не из пепла восстановить дырявый, гудящий глушитель:

  • не демонтируя его, зачистить наждачной бумагой и обезжирить место ремонта;
  • нанести перемешанную массу и дождаться отвердевания.

Чтобы ускорить твердение состава, можно нагреть место сварки примерно до 30˚С. В этом случае он отвердеет за 20 – 25 минут.

Особенно хороша холодная сварка для металла высокотемпературная, но вот цена на неё значительно выше. Например, стоимость высокотемпературной до 1316 ˚С для выпускных систем ТЕРМОМЕТАЛЛ, производитель Abro — 560 рублей.

Лучшие результаты в ремонте глушителя получаются, когда на первый слой состава накладывается стеклоткань и затем наносится второй слой.

P.S. Не полностью использованный состав холодной сварки хранить следует в герметичной упаковке, которая не пропускает свет и запах. Больше для этого подходит пакет из полиэтиленовой плёнки, внутри которого находится слой алюминиевой фольги.

Оставляйте Ваши отзывы на применение разных составов в ремонтных делах!

Ссылка на основную публикацию
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]