Как покрасить в хром своими руками

Покраска авто под хром: от А до Я

Хромирование некоторых деталей кузова или ходовой части автомобиля было в моде, пожалуй, с того самого момента, как на дорогу выехала первая серийная машина. И, несмотря на то, что с этого момента прошло уже больше века, покрытые хромом детали, а то и кузов целиком, несомненно, привлекают внимание окружающих!

Но мало кто знает, какие существуют способы хромирования, насколько применимы они для конкретно взятого авто, и, что самое главное – как добиться «вау-эффекта» и не впустую потратить собственное время и деньги.

Итак, начнем с плюсов и минусов хромированного авто или его деталей.

+ Броский, привлекательный внешний вид

+ Индивидуальность

+ Дополнительная защита (хорошее хромирование надежнее хорошей покраски)

Дороговизна

Пыль и грязь гораздо заметнее

Полное хромирование или золочение кузова, крупных деталей – сложный процесс

Кажется, с этим вопросом мы разобрались, и, сказать по правде, плюсы все-таки перевешивают минусы!

Но прежде чем собрать N-ную сумму денег и поехать к мастеру, стоит ознакомиться с возможными вариантами технологии хромирования

Хромирование с помощью пленок

Фактически, это нанесение специальной фольги на заранее подготовленный кузов или его элементы. Пожалуй, это наименее трудоемкий и бюджетный способ хромировки, однако главный его недостаток – нестойкость покрытия. Хорошую пленку найти не так-то просто, в ассортименте даже проверенных продавцов нередко попадаются брак и откровенные подделки, которые могут начать шелушиться и облезать буквально после первого дождя.

Однако есть и у этого способа еще пара достоинств! Во-первых, заводская покраска с кузова не удаляется, и под пленкой поверхность защищена от внешних воздействий, так что после снятия хромированной пленки ваше авто будет выглядеть совсем как новое. Во-вторых, относительная простота процесса нанесения позволяет покрыть даже кузов целиком за какой-нибудь день в обычном чистом гараже, без применения особого оборудования – достаточно будет только помощи приятеля при наклеивании пленки на детали большой площади, вроде крыши и капота.

Гальванохромирование

Нанесение хромированного покрытия с помощью гальваники – трудоемкий и дорогостоящий процесс, но возможность создания «рисунков» и невероятная надежность и прочность готового покрытия начисто перевешивают недостатки этого способа!

К тому же, хром, нанесенный гальваническим путем, не подвержен выцветанию, не желтеет и со временем практически не покрывается черными пятнышками, да и блестеть детали будут намного ярче, в сравнении с другими способами.

Каталитическое хромирование

Процесс каталитического хромирования, как и нанесение пленки, довольно прост и может быть выполнен без особой подготовки. На кузов, очищенный от заводской краски, наносятся поочередно несколько слоев специальных жидкостей (безвредных, кстати, для человека), которые при высыхании дают эффект зеркального хромированного покрытия.

Еще одно преимущество такого вида хромировки – большая гамма оттенков и цветов. К тому же, хром, нанесенный каталитическим способом, не имеет склонности к отслаиванию с деталей сложной формы и прекрасно смотрится не только на металле, но и пластике или гипсе – достаточно, чтобы поверхность была равномерно гладкой.

Электрохимическое хромирование

Пожалуй, это самый дорогой способ нанесения хрома на детали или кузов автомобиля. К тому же, таким способом вряд ли получится покрыть хромом весь кузов – процесс сложен и требует поочередного нанесения подложки и внешнего покрытия.

Впрочем, это все же неплохой вариант для тех деталей, которые часто подвергаются воздействия внешней среды – диски, брызговики и элементы декора мотоциклов – такую хромировку очень и очень сложно повредить (если, конечно, соблюдены все тонкости процесса).

Покраска под хром

Как и вариант с пленками, этот способ прост и дешев, но добиться «вау-эффекта» с его помощью очень сложно, кустарно окрашенные элементы часто не переживают больше одного сезона, теряя привлекательность всего за несколько месяцев активного использования автомобиля.

Но если окраской занимается более-менее опытный человек, а на подготовке кузова не слишком экономить, результат будет весьма достойным.

Технологически окраска под хром не слишком сильно отличается от обычной покраски. На подготовленный кузов наносится слой HS-лака с черным пигментом, затем – собственно, хромовая краска, а после того, как слой подсохнет, достаточно покрыть еще одним слоем HS-лака, в который добавляется небольшое количество цветного пигмента – таким образом можно добиться радужных бликов или эффекта вороненой стали.

От теории к практике

Именно на этом способе хромирования кузова мы и остановимся – качественная окраска под хром сочетает в себе относительную простоту и приемлемый результат, так что такой тюнинг авто под силу практически каждому и не требует спецоборудования.

Итак, для покраски под хром нам потребуется небольшой начальный набор инструментов и условий:

  • Чистый гараж с хорошей вентиляцией
  • Респиратор
  • Пульверизатор
  • Аэрограф
  • Фен
  • Краски и лаки в достаточном количестве (основа, черный и цветной пигменты, хром-краска, защитный лак)
  • Растворитель и спиртосодержащая жидкость для обезжиривания
  • Насадка для полировки для дрели или шлифмашинки

Технология довольно проста, достаточно выполнить 6 основных шагов

  1. Подготовленный и очищенный от грязи и жира кузов или его элементы равномерно покрывается черной краской – основой.
  2. Окрашенный кузов тщательно высушивается и полируется – результат должен напоминать чистое зеркало.
  3. После полировки кузов тщательно, но не слишком обильно протирается спиртом или спиртосодержащей жидкостью без посторонних примесей, после чего делаем небольшую паузу, дав поверхности полностью высохнуть
  4. Место, на которое будет наноситься хром, тщательно подогревается феном
  5. Приступаем непосредственно к хромированию прогретых участков. Краски при этом должно быть не так уж и много, а давление в компрессоре желательно сделать немного выше, чем при обычной покраске – хромирование влечет за собой большой расход воздуха.
  6. Когда готовые хромированные элементы полностью высохнут, их полируют снова, добиваясь зеркального эффекта. Допустимо использовать небольшое количество автокосметики, предназначенной для хромированных поверхностей.

Однако прежде чем приступать к чистовой работе, не пожалейте несколько вечеров и небольшое количество лакокрасочных материалов на то, чтобы набить руку! Опыт приходит довольно быстро, и на ненужных кусках металла, а, быть может, даже на гаражных воротах вы не только вдоволь натренируетесь, и, соответственно, снизите шанс на ошибку при окраске кузова, но и опробуете свои силы в аэрографии, поэкспериментировав с узорами и оттенками.

Хромирование дисков

Как и в случае с кузовом, для дисков применимы все вышеперечисленные способы нанесения хрома, однако самыми надежными являются электрохимическое хромирование или окрашивание.

Впрочем, как было сказано выше, процесс электрохимического хромирования сложен и практически нереализуем в домашних условиях, поэтому остановимся на обычной покраске.

От привычных кузовных работ отличий не так уж и много.

  1. Поверхность, которая подвергнется хромированию, достаточно тщательно зачистить наждачной бумагой, после – с помощью компрессора сдуть пыль и остаточные загрязнения.
  2. Далее, по аналогии с кузовом, диск обезжиривается и подсушивается, после чего наносится грунтовка – с ее помощью скрываются мелкие дефекты и поверхность «выглаживается».
  3. После высыхания грунтовки можно приступать непосредственно к хромированию, на этот раз без основы – достаточно лишь баллончика-другого хром-краски.
  4. Краска наносится в два слоя, между нанесением слоев делается пауза в 20-40 минут (точное время обычно указывается непосредственно на баллоне или банке с краской). Если слои получаются слишком тонкими или в процессе допущены неаккуратности, допускается нанесение третьего, «чистового» слоя, однако в таком случае покрытие через некоторое время может начать отслаиваться.
  5. После высыхания краски покрываем диск слоем лака – он придаст дополнительный блеск и продлит срок службы краски.

Как красить машину хромированной краской

Каждый, кто владеет собственным автомобилем желает, чтобы он выделялся из потока других подобных. Первое, на что обращают внимание люди – покраска машины, цвет кузова. Сегодня многие станции технического обслуживания предлагают универсальные и технологичные способы покраски кузова автомобиля. До сих пор популярным остается краска в перламутр или металлик, которые были распространены еще в не далеком прошлом. Некоторые мастера проводят эксперименты и красят автомобиль в хамелеон, который переливается на солнце. Но покраска авто в хром сейчас наиболее перспективный вариант, который предлагается на рынке лакокрасочных услуг.
Машина в хроме смотрится, как зеркало — очень красиво
[contents h2]

Хромирование кузова машины часто заказывают владельцы редких автомобилей, такая эксклюзивная покраска автомобиля поможет выделиться еще больше. К тому же по желанию владельца машины хромирование может производиться только частичное – краской покрывается поверхность отдельных кузовных элементов. Отдельно по заказу предлагается окраска колесных дисков. При этом диск краситься как в матовый цвет, так и в хром.

В прошлом автовладельцам, которые желали получить хромированный цвет приходилось обклеивать автомобиль настоящими металлическими пластинами. После такой обклеенный кузов покрывали лаком и возвращали обратно владельцу. При этом редко учитывали, что такой химический элемент как хром крайне вреден для здоровья. Сегодня же хромирование машин проводится путем покрытия кузова специальной краской. Такая отражающая краска дает возможность получить непревзойденный эффект.

Читать еще:  Верстак слесарный металлический с тисками

Дизайнеры предлагают покрывать хром специальным лаком, и на солнце он сквозь лак создает эффект мерцания. Однако владельцы покрасочных мастерских не рекомендуют покрывать сразу весь кузов этим материалом, так как отблески на ярком солнце могут создавать препятствия для нормальной езды другим участникам дорожного движения. Лучше обратиться к дизайнеру, и он подскажет как сделать неповторимый вид автомобилю, какую деталь следует выделить, а какую спрятать.

Нужно отметить, что хром на авто служит не только для уникального вида, но и создает дополнительную защиту от влияния внешней среды. Однако цена такого процесса немаленькая и придется раскошелиться.

Технология

Итак, нужно выделить каким образом может наносить на авто зеркальное покрытие. Специалисты выделяют несколько способов:

  • Пленка под хром для авто;
  • Гальванический метод;
  • Каталитическое нанесение;
  • Химия.

Наклейки под хром на авто являются наиболее дешевым методом хромирования. Пленка выбирается любого цвета и оттенка по желанию владельца. Потом, когда цвет надоест пленка легко снимается, и родная краска от таких манипуляций никак не страдает. Получить таких возможностей с краской не получиться, но родная краска, поверх которой нанесена хром пленка на авто становиться не в пример толще.

Нанесение хрома на пластик с помощью гальванического эффекта позволяет добиться высокого отражающего эффекта, что недоступно пленочному покрытию. Цена такого метода нанесения краски больше в несколько раз, но она осуществит каждую мечту владельца – покрытый полностью кузов никогда не выгорит и не пожелтеет под влиянием времени и солнца, ультрафиолет ни принесет вреда. Хром пленка на авто также имеет свойство отслаиваться со временем, а гальваника остается навсегда.

Краска с эффектом хрома нанесенная электрохимическим методом считается наиболее дорогостоящим вариантом. Чтобы покрасить машину таким способом требуется оборудование, которое можно найти далеко не в каждой станции технического обслуживания. К тому же мастер должен уметь обращаться с таким инструментом и быть уверенным, что подкраска автомобиля после увенчается успехом. Здесь требуется нанесение на кузов специального тонкого слоя железа, после чего хром оседает на кузове с помощью электрической усадки.

Краска черный хром также наноситься и путем каталитического воздействия. В момент подготовки кузовного железа к покраске на голый металл мастер накладывает два слоя особой жидкости. Для человеческого организма она не несет угрозы, так как не содержит активных химических веществ и кислот. С помощью этих жидкостей владельцу автомобиля станет возможным увидеть зеркальный эффект на поверхности машины с полным отражением на ровных поверхностях. Маляры рекомендуют использовать этот метод в случае с мотоциклами и квадроциклами, где использование иных методов приведет к отслаиванию краски через определенный период. Даже зеркальная пленка для авто не даст такого эффекта, какой можно увидеть в этом случае.

Как наноситься хромированная краска

Покраска кузова и покрытие дисков хромом проводиться с использованием особого эффекта. Перед тем, как машина подвергнется обработке проводиться тщательная подготовка. Покрытие автомобиля раптором обусловлено некоторыми различиями в сравнении с типичной глянцевой или металлик краской.

На каждой станции технического обслуживания хром наносят в несколько этапов:

  1. Перед тем, как нанесется краска для хромирования пластика отдельные детали кузова покрываются черной краской;
  2. После того, как она высохнет до допустимого уровня она подвергается тщательной полировке;
  3. С помощью спирта высохшую черную краску обезжиривают, а чтобы хром краска в баллончиках легла равномернее кузов прогревается строительным феном;
  4. Теперь с помощью баллончика или распылителя наноситься хром. Нередко в состав лакокрасочного покрытия подмешивают и частицы алюминия, чтобы слой был толще и держался лучше;
  5. Затем, когда краска под хром в баллончиках высохнет кузов полируют с использованием шлифовальной машинки и создают заказанную владельцем фактуру;

Если же на автомобиль клеится виниловая пленка хром для авто, то подготовка ведется другим образом:

  1. Поврежденные места грунтуют, шпаклюют или выравнивают, а сверху кладут слой грунтовки, которая сходит за основной слой. Она создает зеркальную поверхность, которую и стараются добиться маляры;
  2. Поверх накладывается хром пленка для авто, которая создает непередаваемый зеркальный эффект. С помощью дистиллятора маляр старается убрать матовые пятна, которые могут проступить;
  3. Последним слоем наноситься лак, которые защищает пленку и сохраняет в ней цветовой пигмент.

Для автомобиля среднего класса цена хромовой пленки для авто равна нескольким сотням тысяч рублей, поэтому желательно сразу же потратиться на лак, чтобы пленка прослужила дольше. Помните, что покраска авто раптором своими руками остается навсегда, но пленку по желанию можно снять и вернут машину в первозданный внешний вид.

Покраска в хром в гараже

Сразу нужно сказать, что покраска дисков хромом или кузова теми методами, что предлагаются на больших станциях технического обслуживания самостоятельно невозможно.

Но покрыть кузов частично такой краской все же можно, если следовать этой инструкции.

Чтобы покрасить диски в хром сперва очищаем от хлама, загрязнений и накопившейся пыли рабочее место. Также мы не обойдемся без покрасочного пистолета, который сперва следует подготовить – промыть и проверить работоспособность. Если вы не уверены, что хромирование дисков своими руками получиться хорошим с первого раза, то сначала потренируйтесь на ненужных кузовных элементах и подумайте, какой эффект вы хотите увидеть на машине. Непосредственно процесс проходит в несколько:

  • Обезжиренный и вымытый элемент кузова покрывают черным лакокрасочным покрытием;
  • Дают высохнуть и только после окончательного высыхания полируют до состояния зеркала;
  • После снова обезжиривают и при помощи монтажного фена нагревают;
  • Теперь наноситься хром из пульверизатора. Наливайте краски немного с запасом, чтобы не приходилось подмешивать на ходу. После высыхания опять полируют.

Лучше самостоятельно положить два или три слоя, чтобы результат вышел лучше. Каждый слой при этом придется качественно просушивать и давать постоять в темном гараже.

Окраска колесных дисков в хром

На сегодняшний день хромированные диски уже не удивляют участников дорожного движения, но в недалеком прошлом это был оригинальный способ выделиться из общей массы. Краска для колесных дисков под хром и окрас дисков – это нанесение и запекание слоя специального покрытия, которое создаст непревзойденный зеркальный эффект.

Покраска дисков в хром своими руками дает возможность не только улучшить внешний вид машины, но и создать дополнительный защитный слой покрытия. Толстый слой алюминия с хромом защитит от коррозии и окружающей среды. Подобная краска удобна для тех, кто ездит на машине с большим радиусом дисков. Высокие нагрузки, постоянное давление на колеса провоцируют заводской слой окраса постепенно отслаиваться и лучше предварительно заменить на другой.

Перед тем, как приступать к покраске диск нужно подготовить. Сперва вместе с резиной он снимается со ступицы автомобиля и тщательно промывается. Потом, сняв резину нужно отшлифовать поверхность диска шлифовальной машинкой. После этого с помощью спирта поверхность колеса обезжиривается, чтобы адгезия хрома не росла со временем. Перед тем, как красить колеса следует тщательно закупорить крепежи, чтобы в них не попала краска. Для самостоятельного нанесения краски на диск не нужен пульверизатор или какое-либо иное устройство, желательно воспользоваться типичным аэрозольным баллончиком – лучшего в домашних условиях не получить. Конечно, это не гарантирует зеркального покрытия такого качества, как если бы такая процедура проводилась на станции технического обслуживания, но эффект получиться достаточно стойкий.

Стоит помнить, что это не настоящий хром и получить правильный эффект можно только покрыв слоем настоящего химического хрома. Поэтому перед тем, как приступать к этой операции и тратиться на нее лучше подумайте не стоит ли вам обратиться к специалисту и получить готовые диски немного дороже, но не в пример лучше самодельных. То же самое касается и кузовных элементов – лучше потратить чуть больше денег, чем испортить внешний вид автомобиля.

Хромирование автомобиля — оригинальный метод красоты

Существуют автомобилисты, которые хотят придать своей машине уникальность, неповторимость и полный эксклюзив. В ход идут разные технологии, способы, материалы и средства. Один из них — хром. Это очень оригинальный, современный и модный метод. Хром не только красив, но и хорошо защищает кузов железного коня. Его цена сравнительно высокая. Но это не слишком уменьшает число желающих воспользоваться этой технологией.

Использование способа

Покраска автомобиля под хром применяется часто для очень дорогих, редких и восстановленных моделей. Это придаёт отличный вид и неописуемый дизайн. У хрома множество оттенков. Можно экспериментировать, воплощать творческие идеи, фантазировать. Этим веществом можно окрашивать стекло, пластик и другие материалы. Современные методики абсолютно безопасны. На смену вредному для организма человека обшиванию пластинами хрома пришли лакокрасочные покрытия и плёнка.

Методы и их преимущества

Красивая хромированная машинка оказывает сильное впечатление, отлично заявляет о себе. Но не стоит забывать и о чувстве умеренности. Целиком хромированный кузов — это уже перебор. Это опасно при движении: водители встречных машин могут быть очень сильно ослеплены. Зато некоторые переливающиеся на Солнце элементы будут выглядеть великолепно. Мощный эффект будет от выделенной базовой хромированной основы. Для понимания, как покрасить в хром, надо узнать способы и секреты. Хромирование автомобиля бывает нескольких способов:

  • плёночное,
  • гальваническое,
  • электрохимическое,
  • каталитическое,
  • при помощи технологии HS.

Технология

Плёночное — очень дешёвый, но и не самый надёжный метод. Преимуществом его можно считать разнообразие оттенков, которые можно ликвидировать в любую секунду. Хорошим достоинством можно считать и защиту краски кузова от внешних факторов.

Читать еще:  Пассивация нержавеющей стали

Гальваника имеет значительную отражательную способность. А по стойкости покрытия лишь немножко уступает эмали.

Электрохимическое покрытие стоит дорого, без оборудования и приличных навыков выполнить его своими руками будет невозможно. Потребуется нанести промежуточный слой металла, а на него уже сам хром.

Каталитическая — самая безопасная методика, дающая желаемые оттенки и зеркальный блеск.

Как наносить краску? При выборе хромирования краской, методика подготовки машины к обработке будет аналогичной стандартному окрашиванию. Но главный процесс будет иным. Первоначально, на подготовленную плоскость наносят краску чёрного цвета. Потом, после подсыхания, кузов полируют, обезжиривают и слегка подогревают нагретым воздухом. Затем распыляют специализированную краску «под хром». Завершающий момент — полировка.

Самая новая методика — нанесение на приготовленную плоскость кузова автомобильного лака класса HS. В него добавляют пигмент с целью получить блики. Потом наносят хромовую краску, которая придаёт отражающую способность. Завершающий уровень — защитное покрытие HS с вложенными в него разноцветными пигментами. Они позволяют получить блики. Подобная окраска шикарно смотрится на каждом автомобиле.

Каталитическое хромирование заключается в нанесении нескольких слоёв специальных жидкостей. В них отсутствует кислота, они абсолютно безвредны для здоровья маляра. Таким методом можно сделать покрытие с блеском различного оттенка. А ещё можно получить зеркальный блеск на таких материалах, как гипс или пластик. Главное требование — гладкая поверхность. Этот способ незаменим, когда обработке должны подвергаться гнущиеся детали, на которых при других типах хромирования идёт отслаивание покрытия.

Хром — краска для авто является оптимальным способом современного стайлинга. Для сильного выражения средства передвижения красят в золотой или серебряный цвет. Такая автомашина станет предметом зависти и восторга. Принцип основан на разработке краски с элементами микрочастиц алюминия. Это позволяет получить отражающую способность до 95%! Цена значительно отличается при применении технологии гальваники и хромирования авто при помощи краски. При обработке «под хром» можно обработать пластиковые и деревянные части в салоне.

Политика стоимости

Цена покраски хромом зависит от ряда факторов — престижности машины, размера окрашиваемой площади, типа покрытия. Отражается на цену престижность автомастерской и регион. В крупных городах такая услуга стоит не мало, а в маленьких практически нет спроса на подобную работу.

Ориентировочный прайс на покраску в столице:

  • мотоцикл — 35000 рублей,
  • обычная иномарка — 70000 рублей,
  • авто бизнес-класса — 90000 рублей,
  • премиум класс, джип — 110000 рублей.

Можно заметить, что стоимость вполне соизмерима со стоимостью самого транспортного средства.

Особенности восстановления хромированных дисков

Хромированные диски — это не только способ выделить свой автомобиль из общей массы, но и хороший вариант защитить металл. Технология нанесения хрома давно вошла в классику тюнинга. Обновить комплектующие можно самостоятельно — существует три промышленных способа восстановления покрытия — либо обратиться в сервис, заказать хромирование по горячему методу или гальваникой.

Технологические особенности процесса, варианты выполнения

Хромирование литых дисков предотвращает коррозию металла на 70 % и увеличивает срок эксплуатации детали, предохраняя поверхность от царапин. Блестящие, гладкие круги привлекают внимание, делают внешний вид автомобиля изысканным. На гладкой поверхности меньше скапливается пыли, не пристает вязкая грязь. Мыть обработанную поверхность проще, чем диск с шероховатым краем и отслоившейся краской.

Существуют несколько распространенных способов хромирования, каждый со своей технологией покраски или обработки металла хромом.

Гальванический способ

Хромирование дисков гальваникой остается самым лучшим и одновременно самым трудоемким способом. Диски помещаются в раствор электролита, где в соответствующей пропорции содержатся хром, соляная кислота. При проходе электрического тока молекулы хрома соединяются с молекулами металла на поверхности, меняя структуру кристаллической решетки верхнего слоя.

В итоге колесный диск покрывается защитным слоем хрома, который практически невозможно снять. Определить, где металл уже не имеет защитного слоя, не удастся. Процедуру проводят в специализированных сервисах, где есть необходимый запас реактивов, емкости для хромирования, опытные мастера.

Восстанавливают изделия после гальванической обработки чаще с помощью этой же технологии.

Гальваникой в масштабах производства сегодня хромируются диски, элементы кузова, ручки, металлические накладки на бампер и пр. Можно нанести хром на поверхность гальваническим способом и в гараже, если есть необходимая подготовка и набор нужных реактивов.

Химический метод

Процесс химической обработки похож на технологию гальваники. Вместо соляной кислоты используется раствор хрома в дистиллированной воде. Деталь опускают в ванну с раствором, во время химической реакции молекулы хрома скапливаются на поверхности обрабатываемой детали.

После обработки диск внешне не отличается от новой детали. Химический способ хромирования проще, чем использование кислотного раствора, но также требует навыков и спецоборудования. Самостоятельно проще всего покрасить деталь — это наиболее дешевый способ.

Применение специальных покрытий

Нанесение лакокрасок с большим содержанием хрома так выглядит хромирование дисков специальными покрытиями. Хром надежно защищает диски от возникновения коррозийных бляшек.

Используется акриловая краска под хром, бывает в баллонах или банках. В аэрозольных баллончиках выпускается однокомпонентный материал, который полностью готов к использованию.

Покрасить диски в хром самостоятельно проще всего с использованием спецсостава. Это акриловые или алкидные краски. Акриловые краски под хром и аналогичная грунтовка встречаются чаще.

Качество покраски и срок эксплуатации покрытия зависит от первичной обработки детали.

  1. Очистить поверхность от старой краски. Использовать наждачку, дрель с абразивной шкуркой или пескоструйную машину.
  2. Вымыть и высушить диск.
  3. Нанести до 3 слоев грунтовки.

Некоторые автомобилисты используют подложку и последующую полировку. Это создает идеальную поверхность для последующего окрашивания.

  1. Покрасить деталь хромом, используя пульверизатор. Повторить процедуру окрашивания после полного высыхания первого слоя.

Менее затратный способ хромирования — покраска материалами типа «хром-эффект». Такие краски имеют в своем составе минимальное количество хрома, позволяют быстро обработать поверхность. Процедура занимает до 15 минут, но подготовка может затянуться. Чаще всего такими красками восстанавливают деталь, убирая мелкие царапины.

Диффузионная технология

Гальванический и химический способ нанесения защитного покрытия остается самым дорогим и самым лучшим. Но хромировать диски своими руками, используя гальванику, на практике не получится: стоимость реактивов и работ будет на 20–50 % выше, чем если автомобилист обратится в сервис.

Можно использовать диффузионную технологию, если есть камин или печь. Это производственный метод нанесения покрытия. Изделие обрабатывается хромирующим составом и отправляется в печь, где при высокой температуре молекулы хрома проникают в поверхностный слой металла.

Горячий метод

Хромирование дисков горячим методом проводится только в промышленных условиях. Деталь помещают в резервуар с расплавленным до определенной температуры хромом. Литые диски покрываются миллиметровым слоем защитного покрытия. Способ гарантирует максимальный срок работы покрытия и обеспечивает антикоррозийную защиту изделия от внешнего воздействия влаги.

Преимущества

В домашних условиях чаще используют хромирование краской. Манипуляция занимает до 30 минут, покрытие быстро сохнет и при правильной технологии нанесения держится не менее 2 лет. Главные преимущества хромированных дисков:

  1. Устойчивость покрытия к перегреву тормозов.
  2. Антикоррозийная защита диска для первых 12 месяцев эксплуатации – 100 %, далее 90–95 %.
  3. Привлекательный внешний вид за счет зеркального эффекта.
  4. Стойкость к перепадам температуры.
  5. Легкая чистка.

Цена хромирования старых дисков на 50–70 % дешевле, чем покупка новых и их установка.

Как ухаживать за хромированными деталями

Самостоятельная процедура потребует минимальных затрат, но проводится не за один день. Обработанные хромом диски требуют постоянного внимания и тщательного ухода, чтобы незаметная царапина не привела к возникновению большого очага коррозии.

Правила ухода за хромированной деталью:

  1. Чистить раз в 2 недели. Правильным выбором будет мягкая ветошь и автошампунь без ацетона и аммиака.
  2. Используйте после мойки полироль. Это придаст изделию глянец и дополнительно защитит покрытие от грязи.
  3. Если на покрытии появилась мелкая царапина, необходимо зачистить ее мелом, растертым в порошок. Используйте салфетку. Протрите царапину и обработайте ее бесцветным лаком.
  4. Нельзя сдирать засохшую грязь с хрома. Необходимо ее размочить и отчистить губкой. Не используйте металлические щетки и скребки.

Мыть колесо необходимо с двух сторон, можно использовать напор воды от садового шланга, но нельзя чистить хромированные детали Керхером: можно повредить покрытие.

Как восстановить деталь

Реставрация заключается в нанесении дополнительного слоя хрома, если поверхность не повреждена, нет глубоких царапин и очагов коррозии. Перед тем как хромировать диски, необходимо не только снять колесо, но и освободить его от покрышки. Так проверяют, нет ли ржавчины, и полностью обрабатывают поверхность.

Как покрасить диски в хром своими руками

  • Что такое хромирование?
  • Тонкости ухода за хромированными деталями

Подобно элегантной девушке, которая готова пойти на все ради своей внешности, автолюбители готовы на многое ради своих автомобилей. В ходу у современного автолюбителя есть множество способов выделить себя из вереницы «серых автомобилей»: от простых наклеек на капот до элитных 3D-аэрографий. Покраска дисков в хром, когда-то оригинальный, а сегодня уже обычный способ подчеркнуть свою индивидуальность на дороге.

Что такое хромирование?

Хромирование дисков представляет собой нанесение на соответствующие части автомобиля специального покрытия, которое создает зеркальный эффект с отливом серебра, золота и пр. Данный вид тюнинга пользуется популярностью уже много лет и стал, практически классикой, не выходящей из авто-моды. Ценители используют его не только из-за создаваемого внешнего вида, но и потому, что такое украшение надежно защищает диски от коррозии, механических и химических воздействий.

Читать еще:  Средство от ржавчины на металле авто

Покраска дисков в хром может быть осуществлена разными методами. Наиболее часто используемые: гальванический и диффузионный. Последний представляет собой фактически обычное окрашивание, при котором на очищенные диски наносится специальная краска, которая после засыхания дает эффект серебристого зеркала, но не имеет полезных свойств, описанных выше.

Первый метод предпочтительнее. Он сложнее в реализации и дороже в цене, представляя из себя фактически внедрение хрома в поверхность молекулярной решетки металла ваших дисков. Именно этот способ дает не только долговечность покрытия, но и все вышеописанные положительные эффекты, включая жаро и влаго-устойчивость.

Такие особенности обуславливаются способностью хрома пассивироваться. Чтобы погружаться в идеи физико-химических явлений: суть пассивирования заключается в образовании на поверхности хрома особой оксидной пленки, которая резко замедляет коррозию и формирует частицы на поверхности металла в состояние пассивности.

Особенно заметны «целительные» свойства хрома для любителей больших скоростей: активная эксплуатация колес, нагрузка, вызываемая давлением и температурными перепадами, приводит к преждевременному износу и поломке дисков.

Хром в данной ситуации выступает отличным активатором теплообмена и помогает уменьшить нагрузку на колеса. А высокая твердость данного покрытия позволяет защитить диски даже от ударов средней силы.

Тонкости ухода за хромированными деталями

Несмотря на вышеописанные качества, хром – очень капризное покрытие. Чтобы предотвратить потерю блеска, появление царапин или трещин, за покрашенными в хром дисками нужен правильный и аккуратный уход.

  • При отсутствии явных повреждений, не требуется особенного ухода. Достаточно регулярной чистки с помощью моющих средств и мягкой ткани. Отметим, что используемые средства должны быть не активными, т.е. они не должны содержать в себе ацетон, аммиак и т.д. После очистки с моющими средствами нужно смыть их следы чистой водой и вытереть диски полностью насухо, что особенно важно в зимний период. Когда диски вымыты и вычищены, воспользуйтесь полировкой, чтобы сохранить их первоначальный вид и блеск.
  • Если случайно диск был немного поврежден, то первым делом обработайте место повреждения мелом на чистой и сухой салфеткой. После чего нанесите на место повреждения прозрачный лак. Таким образом, исключается разрушение оксидной пленки вокруг повреждения.
  • Покраска дисков в хром делает колеса невероятно маркими, чтобы сохранить привлекательный внешний вид авто, мыть диски придется довольно часто. Удобнее всего для этого использовать несильную струю воды комнатной температуры. Не стоит очищать диски под сильным напором воды, иначе есть шанс поцарапать покрытие.
  • Если грязь уже засохла, то ни в коем случае не стоит пытаться удалять ее в таковом виде: засохшие пищики песка и пыли непременно оставят царапины. Правильным в данной ситуации будет намочить колеса водой, дождаться, пока грязь размякнет и аккуратно ее удалить.

Помните, что любое оттирание и соскабливание – это гарантированное повреждение покрытия!

  • Для протирания следует запасти чистую тряпку и мягкую губку. Поддерживайте их в хорошем состоянии. После того, как колеса промыты и первозданно блестят, возьмите сухую тряпочку и аккуратно сотрите капли воды с покрытия. Если после протирания тряпкой остается налет, то уберите его губкой, после чего вновь прочистите тряпкой.
  • Независимо от времени года стоит прочищать не только сами колеса, но и поверхности, прилегающие к ним.

Да, хром в щепетильности и привередливости ухода похож на младенца. Но если вы будете следовать изложенным правилам, то наградой вам станет блеск и презентабельный вид вашего авто, на долгие-долгие годы. Желаем вам успехов!

,В наши дни порошковая покраска дисков в хром применяется всеми производителями автомобилей. Это решение обосновано следующим причинами – данное покрытие в наше время можно считаться самым прочным и надежным, благодаря покраске дисков в хром обеспечивается эффективная защита от всевозможных факторов. Но со временем вешний вид автомобильных дисков становится неприглядным, краска выцветает и начинает трескаться.

Большинство из автовладельцев сразу же задаются вопросом, что же делать в подобном случае, неужели придется раскошелиться на новые диски? Мы поможем вам прилично сэкономить, для этого вам лишь надо обратиться в нашу компанию и заказать у нас услугу порошковая покраска дисков в хром. В подобном случае ваши диски приобретут внешний вид, сравнимый с новыми изделиями, и вам уже не нужно будет тратиться на комплект новых дисков.

ГАЛЕРЕЯ НАШИХ РАБОТ

Преимущества обращения в нашу компанию

,Наша специализированная компания предлагает свои профессиональные услуги по покраске дисков в хром, эта процедура выполняется при помощи порошковой краски. Для выполнения данной услуги мы используем исключительно современное оборудование от именитых производителей, новейшие технологии, а также готовы предоставить вам гарантию того, что мы выполним работы максимально быстро и качественно, а лакокрасочное покрытие вашего диска будет полностью восстановлено. Если вам необходима покраска дисков в хром, и вы обратились в нашу специализированную компанию, то можете быть уверенны, что получите следующие преимущества:

  • У нас трудятся исключительно профессионалы своего дела, способные обеспечить высококачественную порошковую покраску дисков в хром. Кроме этого, у нас вы одновременно с покраской сможете заказать ремонт диска.
  • Прежде чем начинать непосредственную покраску диска в хром, мы производим пескоструйную и механическую обработку поверхности, благодаря чему продолжительность службы полимерного покрытия увеличивается в разы.
  • Каждый из наших специалистов располагает большим опытом выполнения подобных, они в гармоничном тандеме с современным оборудованием способны сотворить невозможное – идеальное полимерное покрытие под хром.

Так что, если вам необходима покраска дисков в хром, то добро пожаловать в нашу компанию! Мы обеспечим вам качественный результат в самые оптимальные сроки, а диски вашего автомобиля снова засияют как новенькие.

📄 Колесным дискам приходится выдерживать массу испытаний, среди которых не только ямы на дорогах, но также вылетающие из-под колес соседних автомобилей камушки, воздействие химии, которой обрабатываются дороги зимой, частая сырость и многое другое. Все это отбивается на внешнем виде дисков, разрушая в первую очередь их лакокрасочное покрытие. Но царапины – это еще не причина покупки новых дисков или заказа дорогостоящей покраски в сервисном центре, ведь восстановить привлекательный внешний вид можно и самостоятельно в гаражных условиях.

Еще несколько лет назад единственным распространенным методом была покраска дисков своими руками автомобильной эмалью. Но достоинства такого покрытия заканчиваются на его доступности и простоте выполнения работ, тогда как о долговечности или достойном внешнем виде колес оставалось только мечтать. Сейчас возможности расширились, и уже существуют десятки способов восстановления ЛКП колесных дисков различной сложности и трудоемкости, а оптимальными можно назвать три варианта: покраска полимерной краской, покраска акриловой краской и хромирование. Следует отметить, что для каждого из способов требуется определенное специальное оборудование, но его можно заменить бытовыми приборами, так что эти работы в домашних условиях вполне осуществимы.

📄 Покраска полимерной краской

Порошковая краска хороша всем: она долговечна, красива и устойчива к истиранию. Именно по этой технологии красятся литые колесные диски в заводских условиях.

При наличии профессионального оборудования все работы выполняются в следующей последовательности:

• проверка диска на наличие царапин и прочих дефектов;
• снятие старой краски и удаление всех признаков коррозии;
• обезжиривание поверхности;
• грунтование диска жидким составом;
• нанесение порошковой краски;
• обработка диска в термопечи, где он сушится и приобретает глянцевый блеск.

Конечно, специальная термопечь дома есть не у каждого, но это не проблема, ведь сегодня доступна покраска порошковой краской несколько другого типа, не нуждающейся в полимеризации под воздействием высокой температуры. Аналогичная краска применяется для покраски современных металлических дверей. Она чуть менее долговечна, не имеет настолько хорошо выраженного глянцевого блеска, но все равно очень хороша. Последовательность действий здесь та же, что и в заводском цикле, только обжигание заменяется обычной просушкой.

📄 Покраска акриловой краской

Акриловая – это уже более традиционная жидкая краска, что существенно упрощается работу. Здесь не требуется обязательное применение специализированного оборудования, и что еще немаловажно – в отличие от порошковых полимеров акрилом можно покрасить только часть диска, если хочется сделать его разноцветным.

Важное достоинство акрила – многообразие доступных в продаже цветов.

Вся процедура выполняется в несколько этапов:

• очистка диска от грязи и старой краски, что лучше всего делать наждачной бумагой или дрелью со щеточной насадкой, или пескоструйка;
• шпатлевание всех поврежденных поверхностей;
• грунтовка и просушка;
• окрашивание и финишная просушка.

Лучше всего наносить акриловую краску из пульверизатора. Оптимальный эффект достигается при покраске в два слоя, а перерыв между их нанесением должен составлять не менее 20 минут. При желании можно на покрашенный диск напылить лак для достижения глянцевого блеска.

Лаковое покрытие не слишком долговечно, особенно при зимней эксплуатации.

📄 Покраска диска в хром

Осуществить настоящее хромирование в бытовых условиях с применением подручных средств невозможно, но доступна покраска специальным лакокрасочным составом, имитирующим хром. Это автомобильные краски из так называемой группы «хром-эффект».

Процесс окраски здесь аналогичен покраске акрилом, только сама краска наносится в два слоя:

• черное покрытие;
• состав, имитирующий хром.

Здесь важнее всего идеально отчистить, обезжирить и отполировать колесный диск. Кроме того, следует покупать дорогую краску, которая на самом деле даст полный визуальный эффект хромирования. Бюджетные варианты будут больше похожи на серый металлик, без характерного завораживающего блеска.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]