Как отремонтировать пороги без сварки

Как отремонтировать погнутый порог автомобиля

Автомобильные пороги – элементы кузова, которые подвергаются постоянным и максимальным механическим, вибрационным и температурным нагрузкам, страдают от высокой влажности и коррозии. Неловкая парковка или мелкое ДТП – и порог оказывается замятым, что нарушает геометрию кузова и внешнюю эстетику машины, мешает закрыванию дверей авто и создает угрозу быстрой коррозии металлических элементов.

Поэтому ремонт мятых порогов – частая ситуация на СТО. Как ремонтируют замятые пороги профессионалы автосервисов? Можно ли выровнять порог на машине самостоятельно? Как это сделать, и какой инструмент для этого необходим?

Ремонт порогов на СТО

Гнутый или замятый порог нельзя надолго оставлять без ремонта, чтобы исключить, как минимум, разрастание коррозии (при травмировании порога обычно повреждается и лакокрасочное покрытие). Ремонт в этом случае лучше доверить мастерам автосервисов – они располагают необходимым оборудованием, антикоррозийными материалами и ЛКМ.

Цена ремонта в разных СТО существенно различается и зависит от типа детали, вида и степени повреждения, необходимости сварочных работ. Минимальная цена исправления вмятины, например, составляет 500-1200 рублей, а полный ремонт порога с антикоррозионной обработкой и восстановлением ЛКП – от 5000 рублей.

Необходимость обращения к специалистам автосервиса зависит от степени повреждения порогов. Если это небольшая вмятина, с ней можно справиться и своими руками, но самостоятельно вам будет трудно восстановить его, если порог:

  • сильно искорежен механическим ударом при ДТП;
  • деформирован домкратом;
  • поврежден и имеет нарушенное лакокрасочное покрытие;
  • деформирован и изъеден коррозией.

В этих случаях деталь требует не просто вытяжки, но также правки и рихтовки с демонтажем, а в особо сложных случаях – полной замены. А иногда и вместе со стойкой.

Способы ремонта порогов на СТО

Технология ремонта замятого порога зависит как от степени его повреждения, так и от типа самой детали: пороги бывают съемными и несъемными.

Ремонт съемного порога в автосервисе

Съемные пороги крепятся к кузову саморезами. Поэтому их ремонт проще и дешевле – их можно просто скрутить, после чего легко вытянуть и отрихтовать киянкой на верстаке, покрыть новой краской и антикоррозионным составом. Если деталь сильно искорежена, имеет сквозные дыры и покрыта большим слоем ржавчины, ее проще просто заменить новым порогом.

Ремонт несъемного порога на СТО

Несъемные пороги приварены к основанию кузова авто, поэтому их ремонт сложнее и стоит дороже. Если деталь имеет незначительные вмятины, а ЛКП не повреждено, демонтаж порога не понадобится – его можно вытянуть и выровнять с помощью:

  • специальной пневмоприсоски, которая накладывается на вмятину с внешней стороны;
  • вакуумного инвертора — просверливается небольшое отверстие, в которое под давлением закачивается воздух;
  • обратного молотка — делается небольшой прямоугольное отверстие, куда вставляется небольшая наковальня, либо поперечные надрезы под рихтовку.

В двух последних случаях отверстия затем аккуратно завариваются сварочным аппаратом с оловянным припоем. Если же деталь повреждена сильно, ее проще вырезать частично или целиком, а на ее место приваривается новый порог. Швы шлифуются наждаком, заглаживаются, обезжириваются и закрашиваются.

Восстановление порогов авто своими руками

При наличии необходимого инструмента, некоторого опыта и сноровки, вы можете отремонтировать замятый порог своими руками, хотя помощник все равно нужен.

Несъемные пороги

При незначительных повреждениях и сохранившемся лакокрасочном покрытии отремонтировать их не сложно. Вам понадобится ровная рабочая поверхность (верстак), набор рихтовочного инструмента (молотки, киянки, зубила, рубанки).

Процедура выравнивания замятого порога без восстановления ЛКП выполняется последовательно:

  • демонтируете порог с кузова (раскручиваете саморезы);
  • закрепляете порог на верстаке;
  • выравниваете деталь рихтовочными молотками и киянками;
  • обрабатываете поверхности порога антикоррозионной защитой;
  • монтируете порог в монтажные места на кузове.

Если лакокрасочное покрытие нарушено, понадобится зачистить и обезжирить деталь, после чего нанести на поверхности слой краски. Если порог поврежден сильно, вам дополнительно понадобится болгарка, которой можно будет вырезать поврежденный участок детали, и сварочный аппарат, чтобы наварить новый участок детали. Если повреждения порога очень серьезны – просто замените деталь.

Съемные пороги

Поскольку демонтировать порог невозможно, придется использовать другие способы ремонта и дополнительный инструмент – споттер, лебедка, металлический пруток, болгарка и сварочный аппарат. Вариантов выравнивания порога несколько:

  • При небольшой вмятине необходимо выровнять ее споттером снаружи;
  • Можно также приварить к поверхности детали металлический пруток и вытянуть порог руками или лебедкой (пруток затем срезается болгаркой, место сварки зачищается);
  • При более сложном заломе или деформации, можно просверлить в пороге отверстие, зацепить крюком лебедки и медленно выровнять деталь;
  • Сильные заломы и вмятины можно устранить с помощью прорезания прямоугольного отверстия, в которое вводится небольшая наковальня, после чего поверхности детали рихтуются киянкой.

Если площадь повреждения/деформации порога максимальна, то его проще срезать болгаркой и наварить новый порог. Места сварки необходимо зачистить и за глади ть, после чего деталь обезжиривается, покрывается краской и антикоррозионным составом.

Важно! Вышеперечисленные способы касаются ремонта только стальных автомобильных порогов. Пластиковые аналоги не чинятся, а заменяются при повреждениях.

В заключении следует отметить, что залом порога при ДТП, случайном ударе о бордюр, деформации домкратом – это неприятно, но не критично. Конечно, оставлять такое повреждение без внимания нельзя, так как поврежденное ЛКП ведет к росту коррозии кузова, но сам ремонт не составляет серьезной проблемы.

Читать еще:  Ручной гибочный станок для арматуры своими руками

В зависимости от типа порога авто и степени повреждения, вы можете восстановить его своими руками, используя несколько способов вытяжки и рихтовки, а также качественный инструмент, либо заменить поврежденную деталь полностью. Если у вас нет времени, опыта, и нужных приспособлений – просто обратитесь на СТО, где такой ремонт вам выполнят быстро и недорого.

Как отремонтировать пороги и днище автомобиля сваркой и без нее

Пороги и днище автомобиля, подобно многим другим частям кузова, с течением времени получают повреждения, которых невозможно избежать при интенсивной эксплуатации личной техники.

Но прежде чем отремонтировать повреждённые пороги – необходимо чётко определиться с используемыми на практике методами восстановления. В качестве варианта не следует исключать и возможность ремонта порогов автомобиля без сварки. Для лучшего понимания существующих методик желательно ознакомиться с разновидностями этих корпусных изделий.

Жестко посаженные и съемные

В конструкциях большинства машин предусматривается лишь два вида пороговых элементов. Первые – «посаженные» на сварку и составляющие с кузовом и лонжероном единое целое, вторые – съёмные или накладные пороги.

Второй вид порогов устанавливается крайне редко и чаще всего с целью дополнительной защиты от механических повреждений и усиления корпуса.

Реставрация жёстко фиксируемых порогов возможна лишь путём выравнивания повреждённых мест, их сварки или же полной замены на новые элементы. Однако приварить пороги своими руками удаётся не каждому желающему, даже при наличии у него сварочного аппарата.

Восстановление же сильно износившихся съёмных порогов, крепящихся к кузову посредством специальных саморезов, как правило, сводится к их обновлению. Однако кажущаяся простой замена порогов также нуждается в подготовке кузова к предстоящему ремонту.

Характер повреждений, требующих ремонта

К основным типам повреждений порогов (вне зависимости от их типа) и днища следует отнести:

  • механические разрушения, получаемые при контактах с другими автомобилями или в результате ударов камней и частиц гравия;
  • коррозийное воздействие на материал, приводящее к образованию ржавых щелей и полостей, защитная обработка которых не приносит ощутимых результатов.

Первая группа неисправностей связана с особенностями отечественных дорог и приводит к потере автомобилем своих прочностных характеристик, и, как следствие – невозможности эксплуатации в прежних режимах. При большом их количестве и повреждении лонжерона, водить автомобиль становится совсем небезопасно.

Коррозионные процессы также представляют серьёзную угрозу несущей конструкции, возрастающей с течением времени. Несмотря на множество способов борьбы с коррозией, они, тем не менее, не позволяют остановить процесс разрушения, что в итоге приводит к необходимости замены сгнивших элементов.

При несъёмных деталях кузова единственный выход из создавшегося положения становится применение сварки порогов каким-либо известным методом.

Технологии восстановления нарушений в структуре этих деталей различны как по используемым при этом методикам, так и по стоимости применяемых при сварке материалов.

Способы ремонта

Выбор метода восстановления порогов и днища зависит от характера полученных повреждений и может быть сведён к следующим вариантам:

  • классическая сварка несъёмных частей кузова;
  • рихтовка небольших вмятин на съёмных и несъёмных элементах, для проведения которой первые должны быть демонтированы с автомобиля;
  • замена на новые изделия (в случае сильного повреждения или поражения ржавчиной);
  • ремонт порогов своими руками без сварки с использованием нестандартных приёмов восстановления.

К нетиповым относятся варианты применения стекловолокна с эпоксидным клеем, а также метод, позволяющий вытянуть пороги посредством особых механизмов. Последний способ позволяет полностью восстановить прежнюю форму изделий любого автомобиля (включая известную марку ВАЗ).

Одна из разновидностей вытягивания порогов предполагает применение специальных вакуумных инверторов, с помощью которых любая деформация (вмятина, например) выправляется за счёт разности давлений внутри и снаружи конструкции.

Ремонт днища без помощи сварки может заключаться в регулярном осмотре рихтовки, зачистке и покраске.

Самостоятельное заваривание

Восстановление порогов несъёмного типа и днища можно начинать лишь после постановки автомобиля на ремонтную эстакаду или же на яму с достаточным для проведения сварки размером. Днище осматривают, простукивая молотком.

При сильном поражении ржавчиной необходимо произвести зачистку поверхности вокруг врезаемого места, воспользовавшись наждачной бумагой или шлифовальным инструментом.

Ремонт кузова посредством сваривания, включая сварку днища, сводится к установке на повреждённом месте небольшой латки из металла той же структуры и толщины.

Но прежде следует подготовить проблемное место, а именно – аккуратно вырезать проржавевший металл.

Если покраска после сварки не предполагается, то следует заранее подобрать соответствующий цвет заплатки, которая вместе с порогом после ремонта должна быть тщательно отшлифована и обработана антикоррозийным составом.

При наличии определённого умения и необходимого инструмента (полуавтомата или газовой сварки) каждый желающий может отремонтировать пороги и днище своими руками. Помимо инструментов и материалов, потребуется лишь немного свободного времени и желание.

Ремонт порогов автомобиля

Пороги автомобиля — это та его часть, которая разрушается быстрее всего. Так происходит потому, что на пороги попадает влага, грязь и частицы химических составов, применяемых для борьбы с гололедицей.

Это становится причиной преждевременного возникновения коррозии, которая, если вовремя не принять меры, попросту разъест металл до дыр. Поэтому ремонт порогов авто — столь же распространённая процедура, как ремонт бампера из пластика.

Обыкновенная покраска порогов автомобиля вызывает вопросов не больше, чем шпатлёвка и покраска бампера. По большому счёту, здесь ни у кого не возникает трудностей. Но ремонт порогов авто, разрушенных коррозией — процесс сложный и трудоёмкий. Часто бывает так, что необходим сварочный аппарат. Не все владельцы автомобилей умеют обращаться с таким оборудованием. Поэтому часто возникает вопрос о том, как отремонтировать пороги без сварки.

Читать еще:  Как согнуть конус из металла своими руками

Подготовка к работе

Прежде чем начинать ремонт порогов автомобиля, следует запастись всем необходимым. Для выполнения работы вам понадобится следующее:

  • эпоксидный клей;
  • преобразователь ржавчины;
  • стеклоткань;
  • растворитель;
  • алюминиевая или медная пудра;

Медная пудра

  • наждачная бумага с разной степенью зернистости;
  • шпатлёвка;
  • кисть;
  • валик из резины;
  • перчатки из резины.

После сбора перечисленных материалов можете начинать ремонт порога автомобиля.

Эпоксидный клей для ремонта порога

Перед тем как отремонтировать пороги без сварки, удалите с них загрязнения и хорошенько вымойте. После этого следуйте нижеприведённому алгоритму:

  • используя наждачную бумагу, удалите все очаги ржавчины — обработайте металл так, чтобы он блестел;
  • всю ржавчину, которую не удалось снять наждачной бумагой, удалите специальным средством. Самые незначительные частички окислившегося металла впоследствии могут стать причиной возникновения коррозии;
  • после того как ржавчина удалена, обезжирьте металл;
  • смешайте эпоксидную смолу с отвердителем — чтобы клей не был излишне хрупким, добавьте в него металлическую пудру;
  • пропитайте клеем слой стеклоткани и положите его на тот участок, который вы восстанавливаете;

Пропитываем клеем слой стеклоткани

  • далее таким же образом — стеклоткань слой за слоем;
  • после того как вы обеспечили нужную толщину, пройдитесь валиком, чтобы избавиться от пузырьков воздуха;
  • дождитесь момента, когда клей высохнет — после этого будет нужно выполнить шлифование, чтобы сгладить заусенцы и неровности;
  • если есть необходимость, можно зашпатлевать поверхность, особенно если стеклоткань просела — таким образом выровняется порог;
  • в несколько слоёв прогрунтуйте поверхность и после высыхания — наносите в несколько слоёв краску.

На этом ремонт порогов автомобиля можно считать завершённым. Вы могли заметить, что он выполняется без трудностей и по силам человеку с начальными навыками обращения с инструментами и материалами.

Заключение

Ремонт порогов автомобиля без сварочного аппарата возможен в том случае, если речь идёт о небольших повреждениях. Если мы имеем дело с серьёзными дефектами, придётся вырезать болгаркой повреждённые куски и методом сварки ставить на эти участки заплатки.

Поэтому следует внимательно следить за состоянием этой части авто и приступать к устранению дефектов тогда, когда можно обойтись без крайних мер и больших трудозатрат.

Ремонт порогов автомобиля

Пороги автомобиля, как и любые внешние детали кузова, со временем обретают некоторое количество повреждений, связанных с эксплуатацией машины. Многих водителей постигает участь производить ремонт данного узла, особенно если во владении находится автомобиль со значительным пробегом и уже приличным сроком эксплуатации. Проведение ремонтных работ своими руками – задача вполне реальная при наличии навыков и нехитрого инструментария, в некоторых случаях – сварки.

Основные виды порогов

Среди большинства автомобилей встречаются лишь два типа порогов:

  • Приваренные, которые представляют собой единое целое с кузовом и лонжероном. Их основной задачей является придание кузову дополнительной жесткости, защита несущей конструкции от фатальных повреждений. Ремонт данного узла своими руками возможен при наличии сварки, так как, являясь неотделимой конструкцией, данная деталь подвержена со временем появлению коррозии. Такие элементы выполняются из металла.
  • Съемные. Встречаются реже и на моделях специфической направленности. Главной задачей таких порогов является защита лонжеронов и кузова от мелких камней, гравия, песка. Так как данный элемент является съемным, во время проведения ремонта целесообразным может быть полная замена детали на новую. Также ремонт этих изделий проводить на порядок легче, так как к кузову они крепятся чаще всего с помощью обычных саморезов. Это позволяет снять порог и провести процедуру ремонта своими руками в удобной плоскости. Такие детали чаще всего выполнены из металла, однако редко, но все же встречаются и пластиковые изделия.

Характер повреждений, при которых производятся ремонтные работы

К основным типам повреждений порогов (вне зависимости от вида таких элементов) относятся:

  • Механические повреждения в результате ударов от других автомобилей, камней, гравия и иного воздействия. Они очень характерны для отечественной действительности (не секрет, что большинство дорог в нашей стране оставляет желать лучшего). Такого рода проблемы несут не только порчу эстетического вида, но при большом количестве могут повлиять на безопасность вождения (если поврежден лонжерон). Также при повреждении лакокрасочного покрытия (у детали, изготовленной из металла) прогрессирует коррозия.
  • Коррозионные процессы. Со временем под воздействием различных факторов пороги теряют лакокрасочный слой, в них начинается процесс окисления (актуальны, соответственно, только для металлических деталей), который впоследствии приводит к появлению коррозии. В результате появления и распространения ржавчины пороги со временем потеряют все свои основные функции, помимо этого эстетический вид всего автомобиля станет под вопросом. Способы устранения данных негативных последствий длительного использования различны как по применению, так и по стоимости материалов (все зависит от конкретного случая, площади ржавчины и других факторов).

Способы реставрации поврежденных порогов

В зависимости от характера повреждения к реставрации прибегают различными путями:

  • Для исправления небольших вмятин ремонт порогов автомобиля для съемных элементов необходимо демонтировать данную деталь со штатного места (чаще всего крепится простыми саморезами). После этого расположить на удобной для работы плоскости и при помощи киянки выправить поврежденные места. Затем при отслоении лакокрасочного покрытия (такое нередко случается, если не рассчитать силу удара) окрасить поврежденный участок своими руками или же нанести краску на всю деталь. Также при ремонте своими руками металлической детали необходимо нанести на обрабатываемый участок противокоррозионный состав.

В случае если съемные пороги в большой части поражены ржавчиной (дыры имеют сквозной характер), оптимальным вариантом будет их замена.

  • Если же порог несъемный (в большинстве случаев) проведение ремонта своими руками придется осуществлять с внешней стороны. При наличии небольших повреждений удаление вмятин можно осуществить с помощью специального инструмента (вакуумного инвертора). В определенной части изделия просверливается отверстие малого диаметра, затем в отверстие вставляется инвертор и под воздействием высокого давления вмятина выпрямляется.
Читать еще:  Самодельная шлифовальная машинка по дереву

Сложнее ситуация, если порог сильно поражен ржавчиной. При таком его состоянии необходимо производить полную зачистку поверхности (при помощи наждачной бумаги проводится зачистка, затем обезжиривается поверхность и происходит ее окрашивание).

  • Своими руками проводить данную процедуру достаточно затруднительно, желательно иметь одного помощника.
  • В самых запущенных случаях может применяться сварка. Однако применение сварки происходит, лишь когда замена детали или ремонт своими руками практически невозможен. На рынке присутствует множество способов сварки.

Заключение

При наличии желания, определенного инструмента и достаточного времени ремонт порогов авто становится вполне возможным. Правильное применение полученных знаний гарантирует успешный результат.

Самостоятельный ремонт порогов автомобиля

К ремонту порогов автомобиля рано или поздно приходится прибегать многим автомобилистам, особенно тем, у кого на содержании уже не новые машины.

Качество российских дорог еще не идеальное, и когда оно будет таким, вопрос риторический.

Огромное количество ям может привести в негодность автомобиль, а уже через несколько лет серьезно расшатать нервы хозяину.

При этом больше всего от такого экстремального вождения страдают пороги автомобиля, низ дверей и арки.

Естественно, запускать даже первые признаки коррозии нельзя и действовать необходимо незамедлительно. Если нет желания делать ремонт порогов своими руками, то лучше обратиться к специалистам.

Виды порогов

На сегодня можно выделить два основных вида порогов – приваренные к основанию или съемные.

Съемные пороги крепятся с боковой и наружной стороны лонжеронов. Их основное назначение – защита нижней части авто от вылетающих из-под колес мелких камней.

Приваренные пороги встречаются чаще. Фактически, они сливаются с нижней частью кузова, придавая ему дополнительный уровень жесткости.

Ремонт съемных порогов

Чаще всего съемные пороги делаются из металла (реже из пластика). Крепление осуществляется с помощью саморезов.

Ремонтировать их очень просто. Необходимо аккуратно снять изделие, выкрутив винты и отреставрировать порог с помощью небольшого молоточка (если речь идет о металлическом изделии).

После этого порог необходимо покрыть специальным антикоррозийным составом для предотвращения появления ржавчины.

Бывают ситуации, когда ремонт съемных порогов бесполезен (к примеру, когда материал уже полностью сгнил).

Лучше произвести полную замену старого порога на новый. Так в конечном итоге выйдет намного дешевле.

Ремонт приваренного порога

Такой порог является частью конструкции, поэтому ремонт должен производиться совершено по иному сценарию.

Если повреждение незначительное, то выправка производится с наружной стороны. При наличии небольших вмятин, необходимо просверлить в пороге небольшое отверстие и выпрямить проблемный участок с помощью специальных инструментов.

Инструмент для вытягивания вмятин.

Еще один вариант – аккуратное закрытие поврежденного участка с помощью небольших стальных латок. С такой работой с легкостью справится любой грамотный жестянщик.

Вмятины на порогах можно исправить с помощью стального прута, который приваривается к поврежденной части, а затем вытягивается с помощью силы рук или специальной лебедки. Как только работа завершена, прут можно срезать.

При повреждениях средней степени тяжести придется снимать сидения и двери. В противном случае последние будут мешать в выполнении качественного ремонта.

Участки с наиболее крупными повреждениями должны быть заменены. К таковым относятся:

  1. Сквозные отверстия;
  2. Глубокие вмятины;
  3. Оторванные части и так далее.

Данный участок можно вырезать болгаркой и приварить металлическую конструкцию соответствующих размеров.

Автомобильные пороги: основные способы ремонта

Сегодня можно выделить два основных метода выправления автомобильных порогов.

В первом способе вырезается прямоугольное окошко, в которое вставляется наковальня.

Данный метод позволяет подтянуть пострадавший участок при помощи гидравлических иди механических приспособлений.

Как только проблемное место исправлено, вырезанное окно можно аккуратно заварить. Чтобы выправить шов, можно использовать оловянный припой.

Во втором способе применяются так называемые поперечные резы, которые проделываются в поверхности порога.

Сварные точки разъединяются, вставляется наковальня (желательно небольшого размера) и поврежденный участок выпрямляется.

Сварка осуществляется только после рихтовки поверхности. Если поврежден участок непосредственно под дверью, то его необходимо вырезать и заменить аналогичным.

Меняем стойку и порог

Если с порогом повредилась и стойка, то необходимо произвести одновременную замену порога и стойки. Действовать необходимо по простой схеме.

Для начала должен быть вырезан лонжерон средней стойки. Прежде чем заняться выпрямлением лонжерона, необходимо убедиться в крепости кузова авто.

После этого место установки должно быть зачищено, а все лишние части металла – убраны.

Дальше поверхность лонжерона необходимо выровнять и подогнать. После этого производится крепление, монтаж и сварка. Вот и все. Остается поставить двери на место и отрегулировать зазоры.

Антикоррозийная обработка

Есть два основных способа обработки.

Первый способ подразумевает применение автохимии (мастики, специального лака или пропитки).

Данный метод наиболее эффективен, если работа ведется в гараже. Но есть и негативные моменты – для проведения работы необходима закупка дорогостоящих материалов.

В некоторых случаях можно использовать дешевые изделия, но они подойдут далеко не для всех иномарок.

Второй способ – электрохимическая защита. Такой способ обработки должен выполняться исключительно в автомобильной мастерской, где можно рассчитывать на получение гарантии.

Особенность данной защиты заключается в том, что на порог монтируются специальные электроды, на которые подается постоянный ток.

Данные изделия оттягивают коррозию на себя, а не на пороги. Срок действия такой защиты – около одного года. Что касается холодного времени года, то электроды прослужат гораздо меньший период – около трех месяцев.

В некоторых сервисах устанавливаются обычные пластиковые накладки на порог, которые имеют более доступную цену и легко меняются.

Данные накладки надежно защищают пороги от грязи и камней, но не спасают от коррозии, которая «забирается» под них.

Поэтому если уж и ставить такую накладку, то только после антикоррозийной обработки.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]