Содержание
- Как сделать простой вулканизатор своими руками
- Особенности и преимущества вулканизатора для ремонта грузовых шин
- Что такое вулканизатор шин
- Основные технические параметры вулканизаторов
- Как сделать вулканизатор для ремонта колес своими руками
- Что нужно знать автолюбителю перед покупкой вулканизатора
- Вулканизаторы для ремонта шин своими руками
- Особенности электрического вулканизатора
- Вулканизация камеры сырой резиной
- Создание приспособления из утюга
- Самодельное устройство из электроплитки
- Механизм из поршня
- Вулканизация резины
- Понятие о вулканизации
- Виды резины
- Электрическая вулканизация резины
- Серная вулканизация резины
- Горячая вулканизация
- Холодная вулканизация
- Изготовление приспособления для вулканизации
- Плюсы и минусы вулканизации
- Вулканизация своими руками – особенности ремонта, преимущества и недостатки
- Холодная вулканизация резины
- Горячая вулканизация с использованием сырой резины
- Как вулказинировать шину горячим способом
- Самодельный вулканизатор
- Преимущества, недостатки горячей и холодной вулканизации
Как сделать вулканизатор своими руками
Как сделать простой вулканизатор своими руками
Самодельный вулканизатор — применение и изготовление Если Вы прокололи шину, самый несложный вариант — обратится в шиномонтаж. Но имеется большое количество любителей все делать самому, да и не всегда шиномонтаж оказывается рядом. Время от времени затраты, которые связаны с обращением в шиномонтаж (дорога, время, сама процедура), выливаются в большую сумму, тем более в случае если пользоваться данной услугой приходится довольно часто.
В неспециализированным, по разным обстоятельствам, для тех, кто хочет ликвидировать поломки дома, предлагаю пара вариантов изготовления самодельного вулканизатора с минимальными затратами. Посредством самодельного вулканизатора, к примеру сделанного из утюга, возможно скоро и надежно отремонтировать авто, мото и велокамеры, надувные матрасы, грелки, разные пасики, надувные игрушки и т. д. Одним из самых распространенных вариантов самодельного вулканизатора есть вариант с применением ветхого утюга. Обстоятельством тому — новые, более функциональные утюги, а ветхие (советские) утюги, в рабочем состоянии, (в случае если у Вас не осталось) отыскать у соседа будет очень просто. Вот Вам и бесплатная главная подробность вулканизатора.
Ниже приведены пара конструкций. Какую выбрать — решать Вам, главная мысль однообразная, отличие в том, как обеспечить струбцинное соединение в месте вулканизации резинового изделия.
Сырая резина замачивается (на некое время) в бензине, размер — чуть менее размера латки. Место прокола обрабатывается шкуркой (размер — с запасом), протирается бензином. Вырезается латка из автокамерной резины, края округляются.
Латка кроме этого обрабатывается шкуркой, позже бензином. Потом: сырая резина на дырку, на нее латку, зажимаем все в отечественном вулканизаторе. Возможно подложить кусок газеты, дабы резина не прилипала к пластине вулканизатора. Дождаться, в то время, когда при попадании на вулканизатор воды она закипает (15-20 мин).
Вулканизатор отключить, подождать мало, вулканизатор снять, разрешить остыть резине. Еще контролируют температуру посредством сахара : в случае если его крупинки в контакте с горячим вулканизатором начинают плавиться и желтеть, значит, вулканизатор пора выключать. В случае если у Вас трудится терморегулятор — установите его на 150 градусов. (приблизительно для глажки шелка). Терморегулятор возможно отрегулировать умелым методом. В случае если покажется запах жженой резины — это показатель большой температуры, в случае если латка не хорошо слилась (ввулканизировалась) — показатель недостаточной температуры либо малого времени вулканизации.
По окончании одного- двух раз все делается ясным и вулканизацию возможно ставить на поток Для более своеобразных работ, потребуется несложная пресс-форма, которая делается из двух металлических пластин толщиной 6—8 мм и размером 40X60 мм. По углам просверливают четыре отверстия и нарезают резьбу М4 для стягивания половин винтами. Внутренние кромки пластин легко стачиваются, дабы края не врезались в резину.
При сложной конфигурации ремонтируемых подробностей пластинам придают соответствующую форму либо делают канавки и дополнительные отверстия.
Перед тем как приступить к работе шепетильно зачищают обрабатываемое место (края паси-ков срезают под углом 45°) и обезжиривают легким бензином (Б-70). После этого на ремонтируемое место накладывают заплату нужного размера из сырой резины, вкладывают в пресс-форму и прочно стягивают винтами. Положив на разогретый утюг так, дабы вся плоскость нижней половины пресс-формы касалась нагревательной поверхности, дают выдержку 10—15 мин.
На протяжении работы смотрят за тем, дабы резина не касалась тёплых частей утюга. Канавки для склейки пасиков сверлят при стянутых половинах пресс-формы, причем диаметр сверла обязан равняться диаметру пасика. Возможно в одной пресс-форме просверлить пара отверстий, под различные диаметры пасиков, но расстояние между ними должно быть не меньше толщины заготовки.
В другом случае прогрев места склейки будет неравномерным и уровень качества вулканизации ухудшится. Зачистку мест склейки либо обрезку финишей пасика делают перед работой, а сырую резину накладывают узким слоем — так соединение будет прочнее. Схема вулканизатора с интегрированной струбциной
Утюг-вулканизатор: 1 — скоба струбцины, 2 — бобышка, 3 — прижимной винт, 4 — прижимная пята, 5 — электрический утюг. Вырежьте из пятимиллиметровой стали скобу (см. рисунок), приварите к ней сверху цилиндрическую бобышку, а по внутренней стороне — полосу металла шириной 50 мм. Сечение оказавшейся струбцины должно иметь Т-образную форму.
По оси бобышки просверлите отверстие и нарежьте в нем резьбу под прижимной винт. После этого к нижней части Струбцины прикрепите на болтах вулканизатор и — корпус утюга фактически готов. Самый несложный вариант вулканизации при помощи утюга — по большому счету без доработок.
На зачищенное место разрыва накладывают резину-сырец, позже бумагу и сверху все прижимают утюгом.
На утюг кладется какой-нибудь груз. Вулканизация продолжается 10-15 мин., температура утюга 140-150 °С (терморегулятор в положении «шелк»). Так как правильное значение температуры утюга неизвестно, нужно следить, дабы не было пережога резины. Запах горелой резины укажет на через чур сильный нагрев. Еще вариант самодельного вулканизатора из из струбцины и электроплитки По размерам (высоте и диаметру) керамического основания от бытовой электроплитки с открытой спиралью из железа толщиной 5 мм изготавливается сварной корпус нагревателя.
К его стенкам приваривается четыре ножки из прутка и струбцина. В корпус вставляете керамический элемент со спиралью, на которую, для предотвращения ее контакта с металлом, нужно положить прокладку из листового асбеста. Снизу электронагреватель посредством двух болтов закрывается металлической крышкой.
Главные подробности самодельного вулканизатора: 1 — корпус; 2 — нижняя крышка; 3 — асбестовая прокладка; 4 — керамическое основание с нихромовой спиралью; 5 — электрошнур.
На верхнюю поверхность корпуса, у струбцины, крепится биметаллический терморегулятор от обічного утюга в сборе с сигнальной ее сопротивлением и лампой. Электрическая схема вулканизатора подобна схеме утюга.
Осуществляя контроль температуру поверхности плиты сделанного вулканизатора ртутным либо вторым термометром, регулятор настраивается так, дабы он отключать нагревательный элемент при температуре около 140-150°С. Наряду с этим сигнальная лампочка меркнет, что говорит о отключении вулканизатора. Время нагрева зависит от мощности нагревательной спирали. И последний вариант — походный, не требующий электричества, возможно очень кстати при проблемах в пути. Это самодельный вулканизатор, сделанный при помощи поршня от двигателя мотоцикла либо автомобиля, для применения которого нужно всего лишь 40-50 грамм бензина.
Вулканизатор несложен в изготовлении, включает всего пара подробностей: 1 — основание вулканизатора 2 — болты 3 — балка 4 — поршень 5 — саморезы 6 — гайки 7 — отверстия под саморезы 8 — отверстия под болты Основание 1 выполнено из дерева, поскольку дерево не мешает хорошему прогреву резины. В отверстия основания засунуты болты 2 и закреплены к основанию посредством саморезов 5, от проворачивания в отверстии основания. . Болты выполнены из железного стержня диаметром 12мм. С одного финиша стержня приварена шайба, а с другого нарезана резьба М12. На оба болта со стороны резьбы наряжается балка, которая посредством гаек прижимает поршень вулканизатора к основанию. Между поршнем и основанием помещают поврежденную камеру.
конструкция и Материалы смогут быть поменяны — ответствен только сам принцип действия.
Для ремонта камеры нужно отыскать повреждение, зачистить, и протереть чистым бензином. После этого установить на поврежденное место заплату из сырой резины и накрыть куском газеты, а сверху поставить поршень. Поршень прижимаем посредством рейки гайками.
Заливаем бензин в поршень и отпускаем в бензин мелкий кусочек ветоши. Бензин поджигаем и по окончании того в то время, когда бензин целый сгорел, даем время поршню всецело остыть. Лишь затем снимаем поршень.
Ремонт поврежденной камеры закончен. Заплатка выглядит так, как по окончании простого вулканизатора — надежная и долговечная, не требует повторного ремонта.
В случае если Вас интересует — изготовление самодельной лебедки Ремонтируйте сами и как говорится «ни гвоздя…»
Особенности и преимущества вулканизатора для ремонта грузовых шин
Время на чтение: 7 минут
Уровень ремонта шин на специальных станциях технического обслуживания автомобилей совершенствуется с каждым днём. Так, если 20 лет назад в подобных местах мастера могли лишь наклеить заплатку на шину, поставить жгут, либо отбалансировать колесо статическим методом, то сегодня технологии ремонта шагнули вперед настолько, что качество восстановленного изделия мало чем отличается от новой шины.
Одним из лучших достижений в сфере ремонта легковых и грузовых покрышек является вулканизатор, позволяющий поставить надёжную латку под воздействием высоких температур даже при самых серьёзных повреждениях колеса.
Сильный боковой порез на колесе
Что такое вулканизатор шин
Так, подобный аппарат не вызывает расплавление материала и нарушение его структуры, но в то же время приводит молекулы в действие, смешивая различные элементы воедино. Вулканизатор незаменим при исправлении грыж и шишек на боковой части колеса, а также для установки заплаток на серьёзные порезы и имеет следующие функции и особенности для повышения эффективности работы мастера:
- Главная его функция при работе с резиной – это возможность контроля температуры, в отличие от классической печи. Благодаря такой опции, мастер имеет возможность, зная химический состав конкретного изделия, выставить именно тот термальный режим, который будет эффективен для ремонта изделия, но в то же время не вызовет нарушения структуры его волокон из-за перегрева.
- Также каждое изделие, в зависимости от его состава, может подвергаться воздействию повышенных температур лишь в течение определённого времени. А все современные вулканизаторы фабричного производства оснащены таймером с функцией автоматического отключения, что исключает порчу покрышки даже из-за ошибки человека.
- Новейшие конструкции приборов и уровень их технического оснащения в полной мере удовлетворяют требованиям равномерного воздействия на всю поверхность изделия, вне зависимости от его радиальности и прочих показателей кривизны, так как внутренняя поверхность автоклава оборудована специальными гибкими спиралями.
- Главная функция данных устройств, в отличие от обычных печей – это наличие сложной пневматической системы, нагнетающей давление во внутреннюю часть ёмкости во время работы. Это означает, что под воздействием барометрических экстремум адгезия и соединение резиновых элементов проходит гораздо быстрее, чем в случае с простой тепловой обработкой.
Основные технические параметры вулканизаторов
Все вулканизаторы имеют примерно схожий принцип работы, с разницей лишь в размерах, форме мощности температурных и барометрических характеристик. Так, среди данных устройств можно выделить две основные группы, отличающиеся по всем этим параметрам, а именно:
- Приборы для ремонта шин на легковушки отличаются компактностью и удобством в работе, а также, как правило, наличием механического привода, так как любой взрослый человек может справиться с данным устройством без особых усилий.
Данное устройство почти всегда работает от напряжения 220 вольт и имеет обычную вилку, подходящую даже для бытовых розеток. Номинальная мощность вулканизаторов варьируется от 200 до 1000 Вт, а предельная температура нагрева не превышает 110-150 градусов Цельсия при избыточном давлении в диапазоне от 3,0 до 5,5 тыс. Ньютонов.
- Вулканизаторы для ремонта грузовых шин чаще всего выполняются в промышленном виде. Для их устройства необходимо задействовать погрузчик или лебёдку, а зачастую монтажники могут выдать техзадание на устройство дополнительного фундамента, так как прибор имеет значительную массу. По размерам он может достигать от 1,5 метров в длину до нескольких десятков метров, если речь идёт о ремонте покрышек для специальной карьерной техники.
Рабочий диапазон электрического напряжения редко применяется с номинальностью 220 вольт, и чаще можно встретить устройства, подключаемые в сеть при 380 вольтах. Мощность подобных вулканизаторов начинается с 1,2 кВт и может достигать 10…15 кВт, в зависимости от массы, толщины и размера ремонтируемых покрышек.
Вулканизаторы для грузовых шин приводятся в движение при помощи пневматики или электродвигателя, так как ручного усилия чаще всего не хватает для нормальной работы. Давление в барокамере может достигать отметки в 20…25 бар, что осуществляется при помощи тех же пневмоустановок. В то же время температурный режим в 110-150 градусов идентичен вышеописанному примеру, так как состав резины на грузовиках практически тот же, и её нельзя перегревать из-за опасности нарушения структуры изделия.
Как сделать вулканизатор для ремонта колес своими руками
Несмотря на то, что оборудование для вулканизации шин кажется сложным техническим устройством, любой опытный автолюбитель может проделать процесс спайки заплатки с покрышкой в условиях обычного гаража.
Вулканизатор своими руками
Так, в соответствии с описанным ниже процессом можно изготовить свой собственный портативный вулканизатор, не прибегая к приобретению затратного механизма:
- Необходимо демонтировать колесо, вымыть его, обследовать на предмет наличия дефекта, после чего тщательно обработать поверхность будущей спайки при помощи абразивного диска на дрели или, если такового нет под рукой, можно использовать обычную шкурку разной зернистости.
- Под рукой всегда должен быть рулон сырой резины, предназначенный для спайки как расходный материал, без которого выполнить процедуру не представляется возможным. Автолюбитель должен оценить или замерить габариты прокола или пореза, после сего вырезать из рулона заплатку так, чтобы она заходила за края повреждения хотя бы на 3…4 см.
- Лоскут должен быть помещён на короткое время в бензин или керосин с максимальным октановым числом, после чего он аккуратно прикладывается к повреждённому участку.
- Поверх данной заплатки укладывается чистый лист подкладки для того, чтобы нагревательный элемент не повредил резину.
- Вся конструкция тщательно затягивается при помощи струбцины с проставочными пластинами для равномерного распределения площади прижима.
- Сверху необходимо поместить нагревательный элемент, например, спираль от кипятильника или бытовой электроплитки. В отдельных случаях для таких работ очень удобно применять обычный бытовой утюг, так как он имеет нагреваемую гладкую поверхность, обеспечивающую равномерность варки. Далее самодельный прибор включается в розетку, и идёт интенсивный нагрев поверхности спайки в течение 10…12 минут.
- Устройство выключается и убирается, а струбцина остаётся в статическом положении вплоть до полного остывания шины, и только после этого автолюбитель может её снять и проверить полученный результат.
Что нужно знать автолюбителю перед покупкой вулканизатора
Если мастер профессионально занимается сложным ремонтом покрышек, и несколько десятков тысяч рублей его не смутят, так как он имеет достаточный наплыв клиентов, то он может приобрести вулканизатор в личное пользование и заниматься коммерческой деятельностью. Но для выбора ему необходимо следовать приведённым ниже рекомендациям для того, чтобы его покупка принесла максимальное количество прибыли:
- Для начала необходимо изучить номинальное напряжение в сети и мощность, выделенную на помещение, так как прибор может легко повредить всю электрику в здании.
- Далее он должен знать, какой именно класс авто предстоит обслуживать, так как и мощность, и величина давления, а также масса и стоимость изделия напрямую зависят от типа ремонтируемых изделий.
- При выборе размера вулканизатора нужно изучить габариты помещения, где он будет ставиться, для того чтобы иметь возможность обслуживать его со всех сторон.
Вулканизатор для шин – это действительно полезное приобретение для любой станции техобслуживания. Однако мастерам следует сразу нацеливаться именно на ремонт грузовых покрышек, так как обладатели таких колёс наиболее охотно идут на ремонт стоимостью в 3…5 тыс. руб. вместо того, чтобы приобретать новое изделие за 20…30 и более тыс. руб. Кроме того, данное устройство позволит проводить наварку грузовых шин, если ёмкость для вулканизации будет достаточной для того, чтобы поместить туда колесо целиком.
Вулканизаторы для ремонта шин своими руками
Для того чтобы отремонтировать спустившее колесо велосипеда или автомобиля, нужен вулканизатор для камер. Прибор можно приобрести в магазине или изготовить своими руками. В качестве материала заплаты используется сырая резина. Она представляет собой резиновые листы, покрытые полиэтиленовой пленкой с обеих сторон. Благодаря пластичности, под давлением и действием высоких температур идет ее спайка с камерой.
Особенности электрического вулканизатора
Вулканизатор электрический — это бытовой прибор, с помощью которого ведется ремонт камер. Состоит он из 2 круглых элементов. Камера помещается между ними и зажимается струбциной. Прибор подключается к напряжению 220 В.
Существуют электрические автомобильные вулканизаторы. Еще они называются дорожными. Принцип действия у них тот же. Единственное отличие заключается в том, что напряжение на клеммы подается 12 В. Для этого используется машинный аккумулятор.
Вулканизация камеры сырой резиной
Процесс вулканизации велокамеры ведется по следующему принципу:
- Подготавливается место в камере, где находится отверстие.
- На это место накладывается сырая резина.
- Нагретым прессом ведется сдавливание.
Температура разогрева сырой резины составляет 147 градусов. Если поднять ее до 150, она разрушится, а при 160 начнется процесс обугливания. Время выдержки — 8−10 минут.
Инструкция по вулканизации камеры в домашних условиях состоит из следующих этапов:
- При помощи наждачной бумаги зачищается месторасположение отверстия. Для этой цели допускается использование абразивного камня.
- Из сырой резины вырезается заплата, как правило, круглой формы. Ее размеры должны перекрывать отверстие не меньше, чем на 2 см.
- Сырая резина окунается в бензин и накладывается на отверстие в камере.
- На резину кладется бумага, чтобы она не пристала к вулканизатору.
- Сверху устанавливается элемент вулканизатора со спиралью, а снизу подкладка.
- Струбциной ведется прижим.
- На клеммы подается напряжение.
- Варка происходит в течение 8−10 минут.
- Прибор отключается.
- Струбцина не снимается до тех пор, пока прибор и камера не остынут.
После снятия место соединения выглядит как единое целое.
Создание приспособления из утюга
Вулканизатор для ремонта шин своими руками можно изготовить из утюга.
Сделать это можно следующим образом:
- Берется 2 стальные пластины толщиной 8 мм и габаритами 40×60 мм. Они будут использоваться в качестве пресса.
- Со всех краев снимается фаска, чтобы острая кромка не порезала резину.
- В одной пластине по углам сверлятся 4 отверстия, и нарезается резьба М12. Во второй — в этих же 4 местах, отверстия диаметром 13 мм.
- Обе половинки стягиваются болтами.
Пользоваться станком можно в таком порядке:
- Ведется обработка поврежденного места камеры.
- Из сырой резины вырезается заплата, смачивается в бензине и накладывается на дырку.
- Камера с наложенной на нее заплатой вкладывается в пресс-форму и зажимается болтами.
- Снизу располагается утюг, и на него устанавливается пресс-форма. Важно, чтобы в нижней части произошло их соприкосновение.
- Утюг разогревается в течение 10 15 минут.
При вулканизации нужно следить, чтобы резинные части не касались нагретого утюга.
Самодельное устройство из электроплитки
Самодельный вулканизатор можно сделать из электроплитки. Для этого подбирается старый прибор с открытой спиралью.
Порядок изготовления следующий:
- Изготавливается корпус нагревателя. Для этого берется лист металла толщиной 5 мм.
- При помощи сварки корпус формируется по размеру керамического основания плитки.
- Снизу приваривается ножки из прутка, а сбоку струбцина.
- Укладывается лист асбеста, а сверху керамическое основание плитки со спиралью.
- Обогреватель закрывается крышкой из металла, которая притягивается болтами.
- Из утюга снимается терморегулятор и крепится около струбцины.
Процесс вулканизации ничем не отличается от работы с использованием утюга. В этом случае нагреватель автоматически отключает спираль при достижении температуры 147 градусов.
Механизм из поршня
В качестве элемента конструкции используется поршень от машины или мотоцикла. Такому вулканизатору не нужна электроэнергия. Для этого требуется запас 50 г бензина.
Порядок изготовления:
- Из дерева выпиливается основание. Древесина не препятствует прогреву резины.
- Из металла изготавливается балка, толщиной 10 мм.
- В деревянном основании и балке по краям сверлятся 2 отверстия под болты М12.
На деревянную планку ставится камера с заплаткой. Сверху помещается цилиндр, заполненный бензином. И вся конструкция стягивается болтами. Бензин поджигается. После его прогорания дается время на остужение. А затем разбирается.
Вулканизатор — очень важный прибор для автомобилиста. Особенно он необходим в дороге в случае непредвиденной ситуации. В домашних условиях нет смысла делать дорогостоящую покупку. Поскольку изготовить такое приспособление можно из отслуживших свой срок приборов.
Вулканизация резины
Шиномонтажных мастерских становятся все больше и больше. Однако в дороге, как у велосипедиста, так и у автомобилиста, может возникнуть ситуация, когда колесо пробилось, а до мастерской далеко. У автолюбителя зачастую есть запасное колесо, а вот у водителя велосипеда такого колеса нет, и возникает необходимость вулканизировать камеру в пути.
Понятие о вулканизации
Вулканизация – это химический процесс, в ходе которого, сырой каучук, улучшая свойства материала в прочности и упругости, становится резиной. По сути, каучук может применяться, как специальный клей, для заделывания прокола в камере или покрышке. Процессы вулканизации резины бывают такими:
- электрическая;
- серная;
- горячая;
- холодная.
Виды резины
Резина один из немногих материалов, имеющих различную твердость. В зависимости от процентного содержания серы она бывает:
- мягкая – содержит до 3% серы;
- полу твердая – от 4 до 30% серы;
- твердая – более 30%.
Каучук, является природным материалом, и как правило продукция изготовленная из натуральных составляющих, получается наиболее качественной и долговечной. Поэтому комплектующие для велосипедных и автомобильных колес, изготавливается из мягкой резины, в основе которой каучук.
Электрическая вулканизация резины
В целом вулканизация бывает холодной и горячей. Процесс электрической вулканизации относится к горячему способу. В качестве нагревателя в домашних условиях, используется электроплита с керамическим нагревателем, также подойдет строительный фен или обычный утюг. Оптимальная температура для данного способа 145С о . Для определения температуры, можно также воспользоваться подручными средствами, например, если лист бумаги начал обугливаться, значит, температура достигла необходимых показателей.
Электрическая вулканизация резины
Существуют также специальные струбцины с элементом нагрева. Такие устройства могут работать от бытовой сети 220В, от автомобильного аккумулятора, через розетку прикуривателя и от собственной батареи. Все зависит от исполнения каждого прибора. Данные струбцины просты в использовании, необходимо приложить латку из резины к камере, зажать и включить в сеть.
Серная вулканизация резины
После вулканизации каучука
Эта операция состоит из химической реакции, в ходе которой к каучуку присоединяют атомы серы. При добавлении до 5%, получается сырье для изготовления камер и покрышек. В случае склеивания двух элементов, сера, помогает соединять молекулы каучука, образовывая так называемый мостик. Данная процедура относится к горячему способу, но вряд ли получится ее проделать ее в походе или на трассе.
Горячая вулканизация
Каучук, как сырой материал, имеет свойство свариваться в единый состав при температуре 150 °С. Вследствие этого процесса, каучук становится уже резиной и в исходное положение вернуться не может. Благодаря своим возможностям каучук может исправить любые проколы и порезы в камере и покрышке.
Вулканизировать резину горячим способом нужно, только с применением пресса. Глубина и площадь пореза, подскажут, сколько времени нужно сваривать. Как правило, чтобы восстановить 1мм пореза, нужно 4 минуты варки. Соответственно если порез 4мм, то вулканизировать нужно 16 минут. При этом аппаратура должна быть разогрета и настроена.
Выполняя горячую вулканизацию при температуре выше 150С о , можно испортить каучук и ничего не добиться, так как материал будет разрушаться, и терять свои характеристики.
Использование струбцин или пресса, позволяет качественно залатать повреждение. После окончания работ следует убедиться, что в шве нет пустот или пузырьков воздуха. Если таковые имеются, нужно очистить место прокола от свежей резины и заново повторить весь процесс.
Для того, чтобы заклеить камеру в домашних условиях, горячим способом, необходимо выполнить следующее. Из сырой резины, нужно вырезать кусочек немного меньше, чем сама латка. Камера или шина зачищаются в месте повреждения несколько шире, до шероховатого состояния, после чего обезжириваются бензином. Подготавливая латку, нужно подрезать фаску таки под углом 45°, также зашкурить и обезжирить. После чего накрываем место пробоя заплаткой, зажимаем в тиски и нагреваем до нужной температуры.
Если растворить сырую резину в бензине, то можно получить специальный клей, для резины, применяя который повышается качество шва. Особое внимание следует уделять температурному режиму. Вулканизация производится при температуре 140 — 150 °С, если появился запах горелой резины, то значит заплатка перегрелась, а если она не слилась с общим изделием, то возможно не достигли нужной температуры. Во избежание прилипания резины к металлу, нужно проложить между ними бумагу.
Холодная вулканизация
В наше время воспользоваться этим методом не составляет труда, так как приобрести набор для ремонта можно в каждом магазине авто или вело запчастей. Комплектация такого набора может отличаться, но в каждом есть латки и специальный клей.
Холодная вулканизация резины
Процедура ремонта в этом случае похожа на горячий способ. Также нужно обработать поврежденную поверхность абразивом, удалить резиновую пыль и обезжирить. После высыхания нанести клей на камеру и приклеить заплатку. В этом случае играет роль не продолжительность прижатия, а его сила. Поэтому недостаточно будет просто придавить камнем, необходимо большее усилие.
Холодная вулканизация резины своими руками довольно-таки несложный процесс, который можно выполнить, где бы ни находился, если есть специальный набор. Однако сырая резина своими руками в домашних условиях не делается. Для таких работ нужно специальное оборудование.
Изготовление приспособления для вулканизации
Каждый вулканизатор имеет два основных элемента – нагревательную часть и зажимное устройство. В основе такого оборудования для обработки резины, может использоваться:
- утюг;
- «базарная» электроплитка;
- поршень от двигателя.
В приспособлении с утюгом, нагревательной частью является поверхность, которой в быту гладят. Если планируем использовать электроплиту, то нагревательную спираль следует закрыть, металлическим листом, а при работе нужно прокладывать бумагу между резиной и металлом. Такое устройство должно быть оборудовано терморегулятором, во избежание перегрева материала.
Прижимную часть вулканизатора проще всего сделать из струбцины. Наиболее простым в изготовлении будет устройство, состоящее из утюга и струбцины. Поскольку они оба металлические, соединить их при помощи дуговой сварки не составит труда. Утюг же имеет терморегулятор.
В вулканизаторе из поршня, также используется металлическая пластина. На нее укладывается резиновая камера. Поршень, своей гладкой частью, которая контактирует со взрывной смесью в двигателе, при помощи самодельного зажима, придавливает латку. Между поршнем и латкой, также прокладывается бумага. После чего в поршень заливается бензин и поджигается.
Такое устройство из поршня, особенно актуально в дороге, когда нет возможности подключиться к электрической сети. Однако такое устройство лишено терморегулятора, и контролировать температуру придется вручную.
Плюсы и минусы вулканизации
Основным достоинством процесса ремонта резины является то, что отремонтировать дешевле, чем купить новое. Однако каждая ситуация индивидуальна, поэтому важно определить спасет ли ремонт ситуацию.
Холодный способ достаточно прост в использовании, это не займет много времени, а затраты будут минимальными. Главный же минус такого способа, это ненадежность склеивания. Такая процедура является временной, и следует как можно быстрее обратиться на СТО.
Горячая вулканизация надежно сваривает резину, позволяет проводить такие работы при любой температуре и имеет невысокую стоимость.
Итак, выполнить ремонт камеры или покрышки можно разными способами, но лучше доверить эту работу специалистам, потому что это собственная безопасность.
Вулканизация своими руками – особенности ремонта, преимущества и недостатки
При современном развитии сети автосервисов многие автовладельцы предпочитают доверять мелкий ремонт и обслуживание своей машины профессионалам: работа стоит относительно недорого, во многих случаях автомобиль легче и проще отогнать на станцию техобслуживания. Тем не менее, вулканизация резины нередко производится своими руками, используется не только для заделывания порезов шин, восстановления камер, но и в бытовых целях.
Холодная вулканизация резины
Всего существует два способа ремонта шин и камер – это холодная и горячая вулканизация, второй из этих методов стал применяться еще в середине 19-го века. Способ холодной вулканизации был открыт в 1939 году, сейчас набор для заклейки камер можно купить практически в любом автомагазине. Для вулканизации используется каучук или специальная заплатка, в ремонтный комплект обычно входит:
- «латки» разных размеров;
- «грибки»;
- средство для обработки резиновых поверхностей;
- золотник;
- спецклей;
- колпачок золотника;
- специальный резак или шило.
Ремонт автомобильной покрышки холодным способом выполняется по следующему принципу:
- края пореза/поврежденного участка обрабатываются наждачной бумагой;
- резиновая пыль выдувается сжатым воздухом, в нем не допускается присутствие влаги или масла;
- поверхность обезжиривается, затем на нее наносится специальный клей;
- также клеем промазывается и заплатка, плотно придавливается на место повреждения.
Время высыхания клея – примерно 20-30 минут, после этого шину накачивают, проверяют герметичность заклейки. Но этот способ в основном помогает только доехать до шимонтажа, нормально восстановить работоспособность покрышки можно лишь с помощью горячей вулканизации. Еще один момент – холодным методом можно ремонтировать резину с продольными повреждениями не более 35 мм, с поперечными – не более 25 мм. К ремонтному набору часто прилагается инструкция, в которой расписана вся технология ремонта камер и автомобильных покрышек.
Горячая вулканизация с использованием сырой резины
Сырая резина представляет собой материал, способный менять свои свойства под воздействием высокой температуры, свариваться в единый состав с основой покрышки или камеры, превращаясь в результате термической обработки в обычную резину. Обратный процесс здесь уже невозможен, но за счет свойства надежно схватываться каучук способен заделать достаточно серьезные порезы и проколы, восстановить работоспособность шины/ камеры на 90-100% (во многих случаях).
Горячая вулканизация шин и камер всегда производится с применением пресса, сваривание каучука с резиной выполняется в течение определенного временного отрезка, время сваривания резины зависит от глубины/ площади поврежденного участка. Для заделывания каждого миллиметра пореза требуется 4 минуты, соответственно, для пробоины глубиной 3 мм понадобится вулканизация в течение 12 минут. Но сам процесс нагрева резины этими минутами не ограничивается, здесь следует учесть, что стандартный промышленный вулканизатор должен разогреваться в течение 20 минут, еще 40 мин уходит на прогревание подушек выравнивания давления (если они предусмотрены в конструкции вулканизатора).
Стандартная температура вулканизации – 140-150 градусов, и отремонтировать покрышку, велосипедную или автомобильную камеру можно не только фабричным вулканизатором, но также и с помощью самодельного устройства, для этого можно использовать бытовые нагревательные приборы, различные собственные конструкции.
Как вулказинировать шину горячим способом
Ремонт автомобильной покрышки с помощью вулканизатора – достаточно трудоемкий процесс, имеющий немало своих нюансов, поэтому рассмотрим самые основные моменты. Заделывание пореза радиальной шины выполняется в следующем порядке:
- в первую очередь колесо разбортируется, необходимо обеспечить доступ к внутренней стороне пореза/ прокола;
- затем вокруг повреждения производится зачистка корда (резины), после обработки поверхность должна стать шероховатой;
- резиновая крошка и пыль сдувается сжатым воздухом, место повреждения обрабатывается с обеих сторон специальным составом, оголенную проволоку корда следует удалить, откусив ее с помощью бокорезов;
- с внутренней стороны шины методом прикатывания устанавливается заплатка соответствующего размера, крепить ее начинают от борта покрышки к центру;
- с наружной стороны место повреждения заполняется сырой резиной, порезанной на куски 10-15 мм, перед заполнением они предварительно разогреваются на плите, для ускорения процесса нагрева используется экструдер.
Каучук тщательно прижимают и выравнивают на поверхности шины, производят зачистку, при этом ремонтный слой должен на 3-5 миллиметров быть выше относительно общего уровня резины.
После необходимо с помощью зачистного круга шлифмашинкой снять сверху небольшой слой сырой резины, если поверхность получилась рыхлая (с воздухом), весь ремонтный состав из пореза следует удалить, а всю операцию повторить заново. Если при заполнении пореза сырой резиной воздух в заплатке отсутствует, шину отправляют под горячий пресс. Чтобы точно произвести прижатие по заплатке, рекомендуется отметить центр поврежденного участка мелом. Чтобы пластины нагревателя не прилипали к резине, необходимо между металлом и резиновым составом проложить плотную бумагу или другой подобный материал.
Самодельный вулканизатор
В любом вулканизаторе должны быть две важные составляющие – нагревательный элемент и пресс. Изготовить вулканизатор можно из разных компонентов, самые распространенные варианты:
- с использованием обыкновенного утюга;
- на основе электроплитки;
- с поршнем от двигателя легкового автомобиля.
В конструкции с утюгом нагревательной пластиной является подошва бытового прибора, в варианте с плиткой на спираль укладывается металлическая пластина, чтобы резина не прилипала к металлу, между материалами прокладывается бумага или асбест. Самодельный вулканизатор с электронагревателем нужно обязательно снабдить терморегулятором, чтобы он отключал нагревательный прибор при температуре 140-150 градусов Цельсия.
В качестве пресса (прижимного устройства) удобнее всего использовать обычную струбцину, если при нагреве резина начинает издавать неприятный запах, температуру вулканизации следует слегка убавить. Самый идеальный вариант самоделки – утюг с терморегулятором плюс струбцина, для изготовления такого нехитрого устройства требуется минимум конструирования и финансовых затрат.
Вулканизатор с поршнем работает по следующей схеме:
- на ровной металлической поверхности укладывается ремонтируемая камера;
- участок резины, подвергаемый вулканизации, прижимается сверху днищем поршня, деталь двигателя фиксируется с помощью самодельного зажима;
- между металлом и резиной прокладывается плотная бумага;
- вокруг поршня насыпается речной песок (чтобы бумага не загорелась);
- в поршень заливается бензин, топливо поджигается.
Поршневой вулканизатор может стать незаменимым помощником при проколе камеры в пути, где подключить электронагреватель к сети будет весьма проблематично.
Преимущества, недостатки горячей и холодной вулканизации
Вулканизация шин и камер в первую очередь позволяет сэкономить денежные средства, известно, что ремонт авторезины обходится ощутимо дешевле покупки новых колес. Но восстановление резины не всегда целесообразно, многое зависит от степени повреждения. У каждого способа вулканизации есть плюсы и минусы, так основными преимуществами холодного метода являются:
- простота и легкость в работе, заклеить камеру или шину с помощью специального клея не составляет большого труда;
- небольшие затраты по времени;
- невысокая стоимость ремонта.
Самый ощутимый минус холодной вулканизации – невысокая надежность заклейки: даже при ремонте небольшого пореза или прокола не рекомендуется долго эксплуатировать авто, желательно ехать с пониженным давлением в шине, по возможности лучше сразу обращаться в шиномонтаж. Прямые небольшие проколы можно ремонтировать с помощью «грибка», но лишь в том случае, когда угол наклона повреждения не превышает 25 градусов.
Плюсы горячей вулканизации:
- невысокая цена ремонта;
- надежность сваривания резины;
- возможность эксплуатировать автомобиль сразу после восстановления камеры/ шины;
- допустимость проводить работы в любых температурных условиях.
Минусы любой вулканизации – необходимость в балансировке после ремонтных работ, невозможность восстановления резины при серьезных повреждениях. И в основном вулканизация своими руками все же выполняется как временная мера (например, чтобы доехать до места назначения), шиномонтаж следует доверять опытным мастерам хотя бы ради собственной безопасности.