Содержание

Станок для распиловки бревен своими руками

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Ленточная пилорама своими руками чертежи

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг« из представленного материала вы узнаете как можно самостоятельно сделать свою собственную ленточную пилораму. Каждый мастеровой человек мечтает иметь в своем хозяйстве свою собственную пилораму, потому как ее наличие в десятки раз уменьшит расходы на пиломатериал. При помощи данного станка можно самому распускать бревна на доски и бруски, так же отличный вариант и для тех кто строится, тоесть доски можно производить непосредственно на месте строительства будущего дома. А так же возможно открыть свою частную пилораму и распускать доски уже за деньги и пополнять семейную казну дополнительным заработком. Вообщем станочек очень хорош со всех сторон, да и самостоятельная его сборка опять же обойдется куда дешевле заводского аналога, потому как много запчастей можно использовать б/у и имеющихся в наличии у автолюбителя, к примеру : колеса от легкового автомобиля, ступицы, подшипники, болты и прочее что можно раздобыть в гараже)

Конструкция ленточной пилорамы представляет из себя 1. рельсовую дорожку 2. станину с силовым агрегатом 3. полотно 4 механизмы регулировки и натяжения 5. каретка 6. ровная поверхность (желательно фундамент-плита)

И так, давайте ознакомимся с перечнем необходимых составляющих для сборки станка. А так же разберем весь процесс поэтапно.

Материалы

  1. уголок 100х100, швеллер, рельса от узкоколейки (для изготовления рельсового полотна)
  2. колеса от легкового автомобиля
  3. ступицы
  4. подшипники
  5. профтруба квадратного сечения
  6. шпилька с резьбой
  7. цепь
  8. домкрат
  9. капельница
  10. силовой агрегат (бензиновый или электродвигатель)
  11. арматура
  12. болты, гайки, шайбы, граверы
  13. листовой металл 1 мм
  14. шкив
  15. ремень

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. дрель
  3. наждак
  4. болгарка
  5. молоток
  6. рулетка
  7. набор гаечных ключей
  8. уровень (лазерный)
  9. линейка
  10. уголок

Процесс сборки ленточной пилорамы своими руками.

И так, первым делом стоит ознакомится с чертежами, потому как любое дело начинается с разметки, как говорится «Семь раз отмерь, один раз отрежь. Так с чертежами ознакомились, а теперь хочется еще отметить то, что самодельные пилорамы бывают нескольких видов

1 Ленточная пилорама с электродвигателем. 2. Ленточная пилорама с бензиновым двигателем. 3 Шинная пилорама. Принцип работы ленточного станка для распиловки древесины. Полотно натягивается на 2 горизонтально расположенных шкива, в данном случае это обычные автомобильные колеса с покрышкой и камерой, неоспоримый плюс данной конструкции в том, что можно производить натяжение пильного подкачкой шин. Ограничитель и поддерживающие ролики располагаются непосредственно в нижней части. Чтож принцип работы надеюсь понятен, далее стоит позаботится о размещении рельсовой дороги по которой будет ходить каретка с пильным полотном и распускать бревна на доски. Площадка должна быть размерами не менее 3 х 6 м, а самое главное ровной! Поэтому необходимо под пилораму залить плиту-фундамент и выровнять до идеально ровной поверхности. Копается углубление, укладывается песчаная подушка и заливается армированная плита из бетона. Далее идет установка самой рельсовой дороги, ее в лучшем случае можно сделать из рельс от узкоколейной железной дороги, но таковое трудно достать, так что придется делать из швеллера либо уголка. Обратите внимание. На фото уголок расположен ребром вверх. Соединять уголок между собой можно сваркой, но при нагреве металла его может повести, а нам нужна идеально ровная дорога, так же можно крепить рельс непосредственно к бетонному основанию при помощи анкерных болтов. Опорные ролики можно сделать из обычных подшипников, либо заказать у знакомого токаря. После чего изготавливается непосредственно сама пильная рама, где используются трубы разного диаметра которые можно вставить одна в другую. за счет чего ползун может подниматься вверх и вниз. Рама же сварена из профтрубы квадратного сечения. В нижней части устанавливают опорные ролики. они должны соответствовать ширине рельсовой дороги. Далее изготавливается механизм подъема. После чего устанавливаются шкивы и ступицы. Подключение к силовому агрегату. Выравнивание и поддержка пильного полотна осуществляется за счет подшипников. Сверху в обязательном порядке следует установить защитный кожух из металла. Техника безопасности здесь превыше всего, потому как полотно может и вылететь . Механизм натяжения можно сделать из небольшого домкрата. После полной сборки пилорамы проводится пробный запуск, если все в порядке, то отключается двигатель и укладывается и крепится бревно. Распускается бревно на доски. Так же можете посмотреть работу лесопилки наглядно на видео.

Вот такая замечательная пилорама вообщем то получилась, теперь распускай доски и бруски для строительства и ремонта сколько угодно, только успевай бревнышки подкидывай)

Каретка к бензопиле для продольной распиловки. Купить или сделать самому?

При наличии бензопилы всегда есть возможность обустроить с её помощью мини-лесопилку. Такой вариант вполне доступен для домашних мастеров, занимающихся переработкой древесины. Однако обычную бензопилу приходится постоянно удерживать навесу, от чего страдают и точность распиловки, и безопасность работающего. Не лучше ли оборудовать технику специальной кареткой, предназначенной и для продольной распиловки, и для групповой резки полуфабриката?

Преимущества

Наличие каретки для бензопилы позволяет:

  1. Минимизировать время, необходимое для установки и демонтажа переносной лесопилки.
  2. Облегчить управление пилой, поскольку для её перемещения будут применяться специальные направляющие.
  3. Иметь в распоряжении рабочую поверхность, которая не ржавеет, и не загрязняется отходами.
  4. Со временем модернизировать производство, увеличивая размеры каретки.
  5. Увеличить массу и размеры сечения перерабатываемого бревна, поскольку в каретке предусматривается привод перемещения заготовки.
  6. Повысить точность обработки, поскольку для продольного пиления с заданной точностью предусматриваются фиксирующие ограничители.
  7. Повысить безопасность оператора при загрузке бревна (увеличивается также его стабильность при резке).

Ряд преимуществ имеют чисто потребительский характер: например, мини-лесопилку можно разбирать на фрагменты длиной не более метра, которые можно легко транспортировать в багажнике легкового автомобиля. В конструкции промышленных моделей предусматриваются также удобные транспортировочные ручки и устойчивые при работе бензопилы нижние опоры.

Составные элементы

Типовая конструкция каретки для бензопилы состоит из следующих частей:

  1. Опорной рамы с направляющими, которые собираются непосредственно на месте использования с применением стандартных секций.
  2. Системы автоматического контроля параметров деревообработки, в которую входят конечный выключатель, датчики контроля глубины реза, температурные детекторы, узлы измерения текущих вибраций инструмента и пр. Набор таких узлов у каждого из производителей кареток различен.
  3. Измерительные шкалы, устанавливаемые на направляющих.
  4. Двигатель перемещения каретки.

Дополнительного обслуживания оборудование не требует.

В качестве примера рассмотрим схему и возможности портативной лесопилки Logosol F2 Farmer с кареткой под бензопилу. Она предназначается для продольной распиловки брёвен диаметром до 60 см и собирается из стандартных секций длиной 1 м, которые изготавливаются из анодированного алюминия.

Имеется два варианта привода:

  • Для бензопил с ручной подачей используется конструкция с 4-метровой направляющей, по которой производится вертикальное и горизонтальное перемещение каретки. Наиболее подходящим типом бензопилы для такой цепной пилорамы является Stihl MS391. Мощность двигателя — 3,3 кВт при массе 6,4 кг. Если использовать пилу большей мощности, например, Stihl MS661, то распиловка пойдёт ещё быстрее.
  • Для бензопил, которые оснащены функцией автоматической подачи, больше подойдёт Logosol Log Moulder. Это комплекс, включающий приводную каретку, имеющую возможность изменять производительность и скорость движения пильного плотна в зависимости от усилия сопротивления обрабатываемого материала. Установка применяется преимущественно для электрических пил, но может быть приспособлена и под бензиновые.
Читать еще:  Торцовочный станок по дереву своими руками

Применение

С помощью цепной каретки, входящей в состав мини-пилорамы, можно резать все виды древесины — от твёрдого дуба до сучковатой сосны. Точность установки параметров пиления задаётся оператором, а практически все модели цепных пил обеспечивают получение гладкой поверхности, которую в дальнейшем легко обрабатывать. Удаление опилок, которые образуются в процессе распиловки древесины, производится цепью пилы, а по окончании процесса доски могут быть окончательно очищены от отходов. Настройка каретки производится на расстояние 2 метра между брёвнами (для более длинных брёвен) или на 1 метр для более коротких фрагментов древесины, что подойдёт для разрезания фруктовых деревьев.

Цепные мини-лесопилка с каретками модели F2 производятся ​​из прочного алюминиевого сплава, которые имеет защитное покрытие. Предельная масса лесоматериала, который может обрабатываться с применением этих кареток, составляет 1000 кг., при наибольшей длине обрабатываемого бревна 3800 мм. При необходимости работ с брёвнами большой длины рама может наращиваться однотипными фрагментами, которые доступны по дополнительному заказу. Также на раме или рядом с ней могут устанавливаться несколько подъёмников для брёвен, что позволяет обрабатывать длинные брёвна с высокой производительностью, и при сохранении всех параметров точности.

Каретка для бензопилы своими руками. Чертежи

Поскольку цена профессионально производимого оборудования (подобного тому, которое описано в предыдущем разделе), колеблется в пределах 2500…3000 долл. США, нетрудно прийти к заключению, что для продольного пиления лесоматериала можно изготовить и собственную конструкцию каретки.

Сообразно размерам используемых бензопил, габариты каретки в сборе, а также её внешний вид представлены на рисунке.

Изготовление и сборка каретки для бензопилы производится в следующей последовательности. Вначале к монтажу подготавливается двигатель привода. Для этого снимают шкив привода и устанавливают муфту включения, в результате получается готовая режущая головка. Под монтажную пластину двигателя необходимо изготовить опорный кронштейн. Изменением диаметра шкива можно управлять скоростью резания лесоматериала – до 2,5 раз быстрее, чем это допускается базовой частотой вращения двигателя. Для снижения температуры и исключения варианта заклинивания двигателя, его выходной вал шлифуют таким образом, чтобы звёздочка цепного привода без учёта габаритов центрального подшипника плотно прилегала к кронштейну.

Наличие ременной передачи на валу, который приводит в движение цепь, обеспечивает защиту двигателя от вибрации и сотрясений, создаваемых цепью. Остаётся отрегулировать зацепление, чтобы получить правильную скорость цепи. Затем необходимо установить на приводной вал подшипники для более интенсивных условий эксплуатации, с повышенной несущей способностью.

Самодельная пилорама из бензопилы: изготовление и видео

Еще с давних времен древесина является самым востребованным строительным материалом. И если раньше для ее обработки применялись довольно примитивные инструменты, то на сегодняшний день используется самая новейшая современная техника. Так, например, для того чтобы распилить древесину и обработать ее до нужных размеров, строители прибегают к помощи пилорамы. К сожалению, стоит такой инструмент недешево и поэтому доступен он не каждому. Домашние умельцы нашли выход из такой ситуации, изготовив пилораму из бензопилы своими руками. Советы по ее конструированию, чертежи и видеоинструкцию можно найти на многочисленных сайтах интернета, а также в нашей статье.

Виды и особенности пилорам из бензопилы

Строительные рынки предлагают большой выбор пилорам, в основу которых входит бензопила. Закрепленный в тележке с роликами агрегат можно вручную передвигать по заранее проложенному рельсовому пути. Для заготовки древесины может быть использована мощная цепная или ленточная бензопила.

Цепной агрегат используется для распила круглого леса. В его конструкцию входит пильная цепь, после работы которой остается большое количество опилок. Это является основным недостатком такого вида пилорамы.

Ленточные бензопилы способны распилить бревна достаточно большого диаметра. Работая на такой пилораме, следует иметь в виду, что вокруг нее на большую площадь разлетаются опилки, поэтому необходимо соблюдать осторожность. Справиться с этой проблемой поможет подключенный к стружкоотсосу гибкий воздуховод.

Для бытовых условий большие пилорамы чаще всего не требуются, поэтому оптимальным решением будет изготовление функционального самодельного мини-станка. Такой агрегат будет иметь небольшие размеры, в связи с чем его легко можно будет при необходимости перемещать.

Чаще всего в качестве основного элемента подобного устройства выступает бензопила, которую можно приобрести в специализированном магазине или использовать агрегат марки «Урал».

Пилорама из бензопилы своими руками: видеоинструкция и чертежи

Имея в наличии чертежи и изучив видеоинструкцию, самостоятельно изготовить конструкцию для обработки бревен, досок и реек довольно просто. Перед началом работ необходимо выбрать подходящее место. Установить пилораму из бензопилы можно в старом сарае, гараже, ангаре или даже просто под навесом. Если помещение для агрегата будет закрытым, то следует позаботиться о вытяжке.

Пилорама из бензопилы — вариант №1

Для изготовления конструкции кроме бензопилы понадобятся:

  • два швеллера длиной в 8 метров и высотой в 140-180 миллиметров;
  • две рельсы;
  • уголки 50х100 мм и 40х40 мм;
  • отрезки водопроводной трубы в 25 см в качестве стяжек;
  • плита из стали толщиной в 4-6 см и длиной в 60 см;
  • подвижные шланги;
  • трубы с диаметром в 35-40 мм.

Изготовление своими руками пилорамы следует начинать со сборки основания из перевернутых подошвой вверх рельс и уголков 50х100 мм. Устанавливаться они должны строго параллельно полу, поэтому нужно воспользоваться строительным уровнем.

Далее выполняются следующие работы:

  1. По длине основания, согласно чертежу, сверлятся отверстия с шагом в 1-1,5 метра и диаметром в 14-16 мм.
  2. Затем по количеству отверстий берутся стяжки, которые соединяются при помощи болтов.
  3. Из металлических угольников изготавливаются стойки и на них ставится основа. Расстояние между крайними стойками и основой должно быть около 100 см.
  4. Чтобы конструкция была более жесткой, раскосы между стойками можно приварить.

После того как основа будет выполнена и установлена, необходимо своими руками сделать подвижную тележку. Для этого снизу стальной плиты приваривается уголок 40х40 мм и изделие ставится на ролики или подшипники. Сверху плиты приваривается два уголка, к которым крепится бензопила.

На последнем этапе работ по изготовлению самодельной пилорамы необходимо сделать конструкцию для фиксации бревен. Для этого подвижные шланги и трубы следует расположить на необходимой высоте и закрепить их.

Первый вариант самодельной пилорамы из бензопилы готов. Существует еще один способ изготовления своими руками агрегата для обработки древесины. Инструменты и чертеж для него понадобятся те же, однако, сама конструкция более доработана.

Пилорама из бензопилы своими руками – вариант №2

Состоит конструкция из четырех главных узлов:

  1. Пилы с приводом.
  2. Механизма для регулирования толщины изготавливаемой доски.
  3. Механизма для передвижения пильной части конструкции.
  4. Устройства для фиксации бревен.

Так как бензопила с рабочим двигателем и режущими зубьями в уже есть в наличии, необходимо будет сделать своими руками только оба механизма и устройство для фиксации бревен.

Механизм для регулирования толщины досок.

Распиливаются бревна посредством поднимания или опускания основания, которое должно быть приварено к пластине с помощью четырех гаек с согнутыми краями. Вверху этого устройства необходимо установить контргайки, которые нужно затягивать после того, как агрегат будет настроен на нужную толщину обрабатываемого материала.

Механизм для передвижения пилы.

Пила в конструкции перемещается вдоль рамы по направляющим уголкам, расстояние между которыми должно быть в 50 см. К стойкам необходимо приварить два ролика или подшипника на 20 мм. Нижний ролик должен удерживать пилораму от подъема, а верхний следует опереть на направляющий уголок.

Читать еще:  Полировальный круг своими руками

Устройство для фиксации бревна.

На таком агрегате бревна крепятся с помощью двух гребней – неподвижного и перемещающегося посредством винта. После того как материал для обработки будет установлен, перемещающийся гребень винтами закрепляется в неподвижном состоянии. Теперь можно начинать смело эксплуатировать самодельную пилораму, выполненную из бензопилы.

Несколько полезных советов

Пилорама – это имеющий внушительные размеры достаточно опасный в работе агрегат, поэтому перед началом его сборки следует тщательно продумать место его эксплуатации. Оно должно быть хорошо освещенным, проветриваемым и иметь свободное пространство. Значительно облегчит процесс обработки материала находящийся рядом склад для готовых досок.

Для пилорамы с электрическим двигателем следует очень внимательно устанавливать необходимые переключатели и автоматы, а также делать монтаж проводки.

Так как наиболее опасными элементами агрегата являются все его режущие и подвижные части, то при сборке конструкции именно им следует уделить особое внимание.

Перед началом эксплуатации собранного оборудования необходимо проверить все крепления и узлы, а также устойчивость конструкции.

Инструкция по эксплуатации самодельной пилорамы из бензопилы

После того как конструкция собрана и проверена, ее необходимо опробовать в работе с древесиной. Для этого необходимо:

  1. На основании с помощью тисков зажать бревно.
  2. На полозьях и пилораме установить разметку.
  3. Плавно завести агрегат и медленно начать вести его к бревну. При этом шина бензопилы должна находиться точно по центру разметки пропила.

Рывковых движений при распиле делать нельзя, так как это может привести к стопору шины.

Следует иметь в виду, что работать необходимо в средствах индивидуальной защиты, к которым относятся рукавицы, халат, нарукавники и очки. Кроме этого, заранее стоит побеспокоиться и о защите для подвижной рамки. Ее можно изготовить из акрила или прозрачного пластика. Такие щитки способны защитить от пильной цепи и стружки.

Собранная своими руками из бензопилы пилорама позволит изготовить качественный пиломатериал с распилом правильной формы. Поэтому, если приходиться часто работать с пиломатериалами, то такое самодельное оборудование, выполненное на основе приложенных чертежей и видеороликов, станет незаменимой вещью в хозяйстве.

Ленточный распилочный станок по дереву из дерева

Привет любителям помастерить, сегодня мы соберем большую и мощную машину. Речь пойдет о ленточном распиловочном станке. С помощью такой суровой машины можно разрезать массивные бревна. Станок не обращает внимания ни на сучки, ни на породу древесины, он режет все. Таким станком можно резать доски, его производительность ничем не уступает многим циркулярным пилам. Автор собрал такой станок из дерева, этот материал не сильно надежен и даже опасен для применения, тем не менее, станок работает прекрасно. Но никто не мешает вам использовать железо и другие крепкие материалы для его изготовления. Если самоделка вас заинтересовала, предлагаю изучить проект более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— двигатель (характеристики неизвестны);
— МДФ или фанера для колес;
— брусья, доски;
— подшипники с корпусами, оси;
— болты и гайки;
— ременная передача;
— силикон или подобный клей;
— резьбовые стержни;
— уголки, подшипник;
— 4 колесика для тележек;
— отрезная лента.


Список инструментов:
— дрель ;
— гаечные ключи;
— ленточный отрезной станок;
— токарный станок;
— торцовочная пила;
— циркулярная пила;
— сверлильный станок;
— зажимы, стамеска, молоток, рулетка и пр.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Изготавливаем колеса и шкив
Для начала сделаем два колеса, нам понадобится крепкий листовой материал, можно использовать МДФ, но крепче всего будет фанера, если ее склеить в несколько слоев. Вырезаем два круга, для резки автор использует ленточный отрезной станок.









Также нужно сделать шкив для ведущего колеса, он у нас будет больших размеров, чтобы получить высокий крутящий момент, именно он важен в такой машине. Шкив делаем тоже из фанеры, вырезаем круг, а потом протачиваем канавку на токарном станке.

Собираем ведущее колесо, прикручиваем к нему шкив, а также сверлим отверстие для оси. Подшипники мы будем устанавливать на колеса, сверлим под болты отверстия и прикручиваем их.
Колеса нужно отбалансировать, иначе биения будут приводить к сильным вибрациям и нестабильной работе машины.

Шаг второй. Собираем раму для станка
Делаем раму для машины, она должна быть крепкой, именно на ней будут закреплены колеса и двигатель. Тут нам понадобится брус или толстые доски. Режем их на нужные куски и потом собираем конструкцию. Тут нужно по максимуму использовать хорошие длинные винты по дереву.















В процессе сборки рамы устанавливаются колеса, для оси ведущего колеса сверлим отверстия в раме, оно будет закреплено неподвижно.
Что касается ведомого колеса, то для него нужно сделать щелевое отверстия, чтобы колесо можно было отодвигать от ведущего колеса, тем самым натягивая отрезную ленту. Просто сверлим ряд отверстий, а потом объединяем их рашпилем. Натяжное устройство автор делает из досок, тянуть ведомое колесо мы будем двумя резьбовыми стержнями с гайками.

В завершении этого шага автор промазывает колеса силиконом или подобным клеем, делается это для того, чтобы отрезная лента имела хорошее сцепление с колесами.

Шаг третий. Ножки и двигатель
Устанавливаем на изготовленную раму ножки, в итоге у нас получается столик. Ножки должны быть крепкими, ставим распорки и не жалеем саморезов. Столик должен быть устойчивым, иначе, если он упадет при работе, все может закончиться трагично.

Устанавливаем двигатель, для этого к раме прикручиваем лист ДСП или другого крепкого листового материала. Ну а далее сверлим отверстия, натягиваем ремень и надежно крепим двигатель болтами с гайками.

Двигатель можно включить, при работе машины автор заметил, что лента вращается медленно, в итоге было принято решение выточить шкив побольше из дерева и установить на вал двигателя.









Шаг четвертый. Упор для ленты
Для отрезной ленты обязательно нужно сделать упоры, иначе, когда мы будем на нее давить, она будет смещаться. Для изготовления упоров делаем замеры и отрезаем по длине брусья. Упора у нас два, лента будет упираться о подшипники. Крепим подшипники к уголкам болтами с гайками, ну а уголки прикручиваем к брусьям.

Нужно сделать также ограничители, чтобы лента не соскочила с подшипника, тут используем уголки, а для снижения трения можно прикрутить к уголками куски дерева, текстолита и так далее.







Шаг пятый. Платформа и испытания
Станок готов, сделаем для него подающее устройство, по факту это тележка, на которую мы будем грузить материал для резки. Собираем тележку из прочных досок или брусьев, прикручиваем к ней колеса от тележки, поворотный узел можно заварить, платформа должна ездить только по прямой.

Нужно также сделать «рельсы», чтобы станок можно было установить прямо на землю. Сбиваем нужную конструкцию из досок.










Машина готова к испытаниям, автор отправляется за массивным куском ствола дерева, который он еле-еле докатил до станка. Грузим ствол на платформу, запускаем машину и двигаем платформу к режущей ленте. Машина легко режет дерево, причем даже крепкое и сучковатое.

Для упрощения процесса работ и безопасности можно к подвижной платформе привязать веревку и тащить ее с другой стороны лебедкой, находясь на безопасном расстоянии от машины. Стоять напротив вращающейся ленты может быть смертельно опасно в случае поломки станка.
Машина получилась интересная, надеюсь, вам проект понравился. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!
Источник

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Читать еще:  Как покрыть хромом металл в домашних условиях

Как бензопилой распилить бревно на доски: приспособление и технологии. Самодельная пилорама из бензопилы

  • 31 Октября, 2018
  • Разное
  • Дмитрий Шергин

Как бензопилой распилить бревно на доски? Вопрос, которым достаточно часто задаются владельцы этого инструмента. Так как после спиливания дерева остается много больших бревен, их хочется распилить на более мелкие доски, которые потом можно будет еще использовать для каких-либо целей.

Преимущества распиловки бревен

Как бензопилой распилить бревно на доски? Люди, у которых возникает данный вопрос, обычно руководствуются тем, что это должно быть достаточно удобно и только. Однако на самом деле у данного процесса есть несколько существенных преимуществ, из-за которых им и пользуются.

Что очень важно, так это возможность распиловки бревен во время влажной погоды или даже дождя. Оборудование не испортится из-за этого, а возможность работы почти в любую погоду значительно расширяет его функциональность.

Возможность распилить бензопилой бревно на доски, как это удобно хозяину, отличается еще и тем, что достаточно мощный аппарат может работать целый день. Единственное требование — это мощность более 7 лошадиных сил.

К тому же если было приобретено оборудование, работающее на бензине, то оно становится достаточно универсальным в плане его применения в любом месте, где будет удобно обустроить рабочую площадку, так как нет зависимости от питания электричеством.

Есть еще одно очень ценное свойство — это наличие плавного пуска, а также возможности регулировать скорость работы бензопилы. Это качество отлично подойдет для тех, кто только начинает осваивать работу с данным агрегатом.

Последнее в списке, но очень важное преимущество — это стоимость. Даже хорошая бензопила стоит намного меньше, чем небольшая пилорама. К тому же ремонт обойдется гораздо дешевле и займет меньше времени, когда он потребуется.

Насадки для работы

Как распилить бензопилой бревно на доски? С преимуществами данного метода все стало ясно, а далее стоит обратить внимание, что работы проводятся с использованием определенных насадок, которые подходят для разного рода работ.

Есть насадка, которая применяется для распиловки бревна вдоль, а называется она достаточно просто — насадка для продольной распиловки. Естественно, что в данном случае весь рабочий процесс будет проходить в горизонтальном положении. Процесс работы такой насадкой гарантирует получение досок одинаковой толщины. Готовые материалы придется просушить, после чего их можно будет использовать для нужного дела.

Облегченная насадка и дебаркер

С использованием продольной распиловки бревен разобрались, и можно перейти к облегченному методу. Он действительно очень прост в использовании, так как с одной стороны происходит крепление элемента. Однако данный метод обладает более низкой производительностью, если сравнивать с первым. Кроме того, доски будут получаться несколько неровные, а потому обычно их используют для второстепенных строений.

Еще одна насадка — это барабанный дебаркер, или же окариватель. Технология распиловки бревна на доски бензопилой предусматривает использование данной насадки как одной из наиболее подходящих для роспуска материала. Работает она за счет клиноременной передачи. Крепится насадка к обоим ремням, а для ее фиксации имеются в наборе специальные шкивы. Что касается скорости вращения, а следовательно, и производительности, то она напрямую зависит от размера этих самых шкивов. Благодаря этому изменить в нужную сторону скорость работы не составит труда.

Как правильно распилить бревно бензопилой на доски? По отношению к работе с данной насадкой вопрос наиболее актуален, так как во время ее эксплуатации очень важно следить за ходом работ, для чего опытные мастера даже могут привлекать помощников.

Техника распиловки вдоль

Продольная распиловка достаточно часто используется, а потому лучше пару слов сказать о правильной технике работы. Так как данный метод применяется для получения досок, использующихся в строительстве важных зданий, то нужно, чтобы они были почти идеальными. Для того чтобы добиться одинаковых габаритов, необходимо во время работы использовать направляющую. Роль этого вспомогательного элемента может выполнять железная рейка или же другая доска, но очень прочная и идеально ровная.

Особенности пилорамы из бензопилы

На рынке можно встретить много видов пилорам, однако в основу их всех положена бензопила. Цепь для бензопилы в данном случае может быть ленточного или цепного типа, в зависимости от задач, которые нужно выполнить.

  • Первое — это цепное оборудование. Оно отлично подходит для работы с круглыми заготовками, а в качестве рабочего элемента применяется пильная цепь. После работы такого элемента всегда остается большое количество опилок. Именно это и относится к наиболее весомым недостаткам такой конструкции.
  • Второй вариант — это пилорама на основе ленточной бензопилы, которая отлично подходит для работы с бревнами достаточно больших габаритов. Цепь для бензопилы здесь соответствующего типа. Из недостатков отмечают также опилки, однако дело в том, что здесь их не слишком много, но они разлетаются на достаточно большое расстояние. По этой причине такой вид агрегата обычно используется вместе со стружкооткосом, к которому дополнительно рекомендуется подключать гибкого типа воздуховод.

Первый вариант самодельной пилорамы

Для того чтобы своими руками собрать самодельную пилораму из бензопилы, необходимо запастись следующими инструментами и материалами:

  1. Два швеллера для основы, которые в длину будут по 8 метров, а в высоту по 140-180 мм, а также две рельсы.
  2. Для скрепления конструкции понадобятся разные уголки: 50х100 мм и 40х40 мм.
  3. Для стяжки потребуется также несколько водопроводных труб по 25 см.
  4. Стальная плита в качестве основания, которая будет в толщину 4 см, а в длину до 60 см.
  5. Подвижные шланги и несколько труб диаметром 35-40 мм.

Начать всю работу нужно, естественно, с подготовки основания. Самодельная пилорама из бензопилы собирается следующим образом:

  1. Для начала нужно соединить рельсы, которые укладываются подошвой вверх. Для фиксации используются уголки 50х100 мм. Здесь важно, чтобы они лежали максимально ровно, а потому рекомендуется использовать строительный уровень.
  2. После этого в готовом основании нужно просверлить несколько отверстий. Их диаметр от 14 до 16 мм, а шаг 1-1,5 метра.
  3. После этого нужно взять количество стяжек, равное количеству отверстий, и соединить их при помощи болтов.
  4. После этого из металлических угольников нужно сделать ножки, на которые будет крепиться основание, то есть плита. Расстояние между самой крайней стойкой и основной должно быть примерно 1 метр.
  5. Для создания максимально жесткой конструкции рекомендуется приваривать раскосы между стойками.

После этого остается разобраться лишь с монтажом подвижной тележки для станка для роспуска бревен. Чтобы ее установить, необходимо снизу к плите приварить уголки 40х40 мм и сверху на них поставить изделие на ролики или же подшипники. Сверху же плиты нужно приварить еще два уголка, которые будут выступать креплением для самой бензопилы.

Краткая инструкция по работе

Кроме того, что необходимо сделать пилораму, на ней следует еще и правильно работать, а для этого важно знать краткую инструкцию.

На основании лучше всего установить тиски, при помощи которых можно зажать бревно. Далее на полозьях и пилораме следует сделать разметку. Агрегат заводится плавно и потихоньку начинает подводиться к бревну. Шина бензопилы в этом случае должна находиться точно по центру разметки пропила.

Очень важно во время работы не делать никаких рывковых движений, так как это может привести к стопору шины.

Исходя из всего вышесказанного, можно смело утверждать, что бензопила — достаточно многофункциональный прибор, который можно использовать в разных ситуациях и для разных целей. Кроме того, если работать с бревнами приходится достаточно часто, то можно своими руками изготовить довольно простую по своей конструкции пилораму, чтобы постоянно использовать ее в дальнейшем.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]