Содержание

Холодная сварка засохла что делать

Холодная сварка: где применяется и сколько нужно времени на застывание? Что влияет на процесс застывания?

Под названием «холодная сварка» понимают различные композитные клеевые составы, объединённые общим способом соединения материалов. Принцип действия основывается на придании пластичности верхним слоям соединяемых деталей, что приводит к проникновению в них молекул клеящего вещества.

Состав средства

Обычно состав состоит из двух компонентов, которые необходимо смешать непосредственно перед применением. После этого смесь наносится на склеиваемые поверхности, которые затем с силой прижимаются друг к другу на определённое время.

Адгезивным компонентом чаще всего выступает эпоксидная смола, а наполнителем может быть, к примеру, металлический порошок, который придаст прочность и термостойкость шву. Также некоторые производители добавляют в состав различные присадки, тем или иным способом улучшающие эффективность клея.

Несмотря на то что процесс не требует ни нагрева, ни воздействия электричеством, соединение получается достаточно прочным, чтобы выдерживать как довольно большие нагрузки, так и вибрацию.

Область применения

Эта разновидность клея используется для склеивания самых разных материалов, таких, как металл, пластик, линолеум и даже бетон. Существуют специальные виды холодной сварки, предназначенные для одного типа материалов.

В быту часто используют универсальную разновидность, которая, с одной стороны, работает с любыми материалами, но с другой, обладает меньшей эффективностью, чем узкоспециальная.

Сколько сохнет холодная сварка

Застывание холодной сварки происходит в два этапа:

  1. Первичное застывание. Этот процесс начинается сразу после смешивания компонентов клея и длится около пяти минут. За это время необходимо нанести состав на рабочие поверхности и совместить их, жёстко закрепив. Загустев, состав теряет свои свойства, поэтому лучше рассчитать его количество так, чтобы израсходовать весь.
  2. Высыхание. Это собственно процесс окончательного соединения деталей. У разных производителей заявлена разная длительность высыхания, но лучше всего выдержать сутки, прежде чем начинать пользоваться склеенным предметом.

Что влияет на процесс засыхания

Для достижения лучшего результата перед использованием холодной сварки нужно прочесть предоставленную производителем инструкцию. В ней перечисляются те параметры, на которые следует обратить особое внимание:

  • материалы, с которыми работает этот конкретный состав;
  • время первичного застывания;
  • время засыхания;
  • температура окружающей среды, наиболее подходящая для склеивания;
  • возможность склеивать влажные поверхности.

Детали перед склеиванием должны быть подвергнуты тщательной подготовке. Склеиваемые поверхности нужно зачистить наждачной бумагой, чтобы удалить ржавчину и придать им шершавость, которая поспособствует размягчению верхних слоёв и лучшему проникновению клеящего вещества. Кроме того, если материал это позволяет, поверхности нужно обезжирить растворителем.

Температура в рабочем помещении для разных составов может быть разной, но в основном варьируется в пределах от 16 до 22 °С.

Если инструкцией предусматривается склеивание мокрых поверхностей, то речь идёт о применении в условиях, когда добиться сухих поверхностей невозможно. Однако соединение влажных деталей в любом случае будет не настолько прочным, поэтому, если есть возможность, детали всё равно следует избавить от влаги.

Нюансы применения

Холодную сварку нельзя считать полноценной заменой классической сварки. Поэтому её нельзя использовать для ремонта конструкций, подвергающихся высоким нагрузкам или воздействию экстремальных температур.

Благодаря высокой адгезии, помимо соединения деталей, холодную сварку используют в качестве шпатлёвки — то есть для лечения сколов и глубоких царапин на гладких поверхностях. Для этого впадина заполняется составом, а после полного высыхания обрабатывается мелкой шкуркой. При необходимости готовое изделие окрашивается в нужный цвет.

Так как клей двухкомпонентный, необходимо добиться нужной пропорции ингредиентов — так состав будет действовать более эффективно. Часто холодная сварка выпускается в виде цилиндрической «колбаски», в которой один компонент находится внутри другого — в таком случае отрезать нужное количество состава следует строго перпендикулярно.

При соединении металлических деталей лучшим выбором будет такой состав, в котором в качестве наполнителя используется порошок того же металла, из которого изготовлены детали.

Время высыхания холодной сварки: рекомендации по применению

Группа клеевых составов, объединяемых общим названием «холодная сварка» служит для прочного неразъемного соединения металлов и пластмасс и других материалов. Способ активно применяется при ремонте автомобилей и сантехники, в производстве и строительстве.

По прочности и долговечности не требующий нагрева заготовок метод приближается к «горячей» сварке, если будет соблюден ряд условий. Как подготовить материалы к холодной сварке, какие условия применения, сколько сохнет холодная сварка — именно от этих нюансов и зависит надежность шва

Что это такое?

Метод соединения деталей основан на действии сильных растворителей. Составом смазывают поверхности заготовок и дают некоторую выдержку. Клей повышают пластичность приповерхностных слоев двух деталей, и при сжатии происходит взаимное проникновение их молекул.

Создается промежуточный слой, в котором возникает межатомное взаимодействие между этими молекулами. При застывании состава две детали объединяются в единое целое, слой напоминает застывший шов горячей сварки.

Для того, чтобы метод сработал, необходимо соблюсти ряд условий:

  • тщательная подготовка поверхностей заготовок-они должны быть зачищены от механических загрязнений и обезжирены;
  • сильное сжатие деталей для обеспечения взаимопроникновения размягченных поверхностных слоев;
  • строгое соблюдение указанного в инструкции времени выдержки смазанных поверхностей, времени сжатия и времени твердения до начала эксплуатации.

Метод широко применяется для экспресс-ремонта сантехнического оборудования, транспортных средств, бытового ремонта.

Варианты составов

В состав холодной сварки для металлов входит три основных компонента:

  1. Эпоксидная смола. Это основной связующий компонент, создающий прочные связи между молекулами соединяемых материалов;
  2. Наполнитель. Металлический порошок, близкий по составу к материалу склеиваемых деталей. Служит для увеличения прочности, термостойкости шва;
  3. Дополнительные присадки. Сера, кремний, другие элементы или соединения подбираются в зависимости от назначения состава и служат для улучшения тех или иных свойств будущего соединения.

Именно количественным содержанием дополнительных присадок и отличаются составы, предлагаемые разными производителями.

Правильность использования

Время, необходимое для застывания клеящего вещества, в руководстве пользователя всегда указывается относительно определенной температуры, чаще всего это комнатная- +20 о С. При повышенной температуре состав застынет быстрее, при пониженной — медленнее. Применять холодную сварку, если температура опустилась ниже минимально допустимой, не стоит. Сколько бы ни сушился шов — прочным и надежным он все равно не станет.

Не менее важно и соблюдение условий по влажности применения. При повышенной влажности состав просто не сможет застыть, при пониженной — застывание будет происходить намного быстрее, и можно не успеть приложить детали друг к другу.

Если холодная сварки застыла- ее придется выбросить и подготовить новую порцию.

Время засыхания и правила применения

В инструкции по применения указано три временных промежутка, каждый из которых нужно точно соблюдать время:

  • выдержки смазанных составом поверхностей;
  • сжатия деталей;
  • полного высыхания состава до начала эксплуатации изделия.

При нарушении продолжительности выдержки, если не начать сжимать детали сразу после нанесения, растворитель не успевает размягчить приповерхностный слой, контакт между деталями возникнет не по всей поверхности. Если же, наоборот, передержать смазанные поверхности, состав успевает высохнуть и при сжатии не произойдет смешивания слоев. Засохлый слой клея придется удалять

Если недостаточно временить при сжатии деталей, то не происходит взаимопроникновения размягченных слоев, и соединение будет непрочным.

Перед тем, как наносить холодную сварку, необходимо подготовить поверхности. Они очищаются от механических загрязнений наждачной бумагой или шлифмашиной, а потом тщательно обезжириваются и высушиваются. Оставшаяся на поверхности пыль или масложировое пятно сведет действие состава на нет.

Подготовка двухкомпонентного клея, жидкого или пластичного, проводится непосредственно перед началом работ. За полчаса-час подготовленный состав приходит в негодность, и приходится смешивать следующую порцию.

Теперь можно наносить состав на склеиваемые поверхности, разравнять его шпателем для того, чтобы убрать излишки.

Выдержав указанное в инструкции время, следует сильно сдавить заготовки дождаться схватывания.

Далее нужно обязательно дождаться, чтобы клей полностью высох. Только после этого можно приступать к использованию изделия.

Скорость в зависимости от марки товара

В таблице указано, сколько схватывается и застывает полностью холодная сварка разных торговых марок.

Применение при ремонте автомобиля

Холодная сварка часто используется при экспресс-ремонте различных деталей автомобиля в полевых условиях. Размять два кусочка, похожих на пластилин, или смешать жидкости из двух тюбиков намного проще им быстрее, чем доставлять к месту поломки сварочный аппарат.

Чаще всего холодную сварку используют для ремонта прохудившихся трубопроводов, радиаторов, глушителей, бензобаков, подклеивания на место осколком разбитого картера и т.п.

Важным преимуществом холодной сварки перед горячей служит то, что:

  • не требуется снимать деталь с автомобиля;
  • не нужно проветривать бензобак и топливопроводы, чтобы удалить из них пары бензина;
  • можно продолжать движение своим ходом после ремонта.
Читать еще:  Температура плавления черного металла

Нужно понимать, что срок службы отремонтированного таким образом бензобака или радиатора в условиях постоянной вибрации – ровно до ближайшего сервиса, где потребуется провести полноценную запайку или замену узла.

Холодная сварка активно применяется в строительстве и жилищном ремонте для соединения полос линолеума в единое полотно.

Основные преимущества такого способа:

  • монолитность соединенного полотна, однородность фактуры и цвета;
  • не требуется сложного оборудования и высоких температур;
  • не требуется специальных навыков — достаточно строго следовать указаниям инструкции.

Применяется три основных типа клея для линолеума:

  • А: для незаметного соединения встык нарезанных на заводе, хорошо подогнанных полотен с малым (до 2 мм зазором)
  • С: для заполнения зазоров до 4 мм, образовавшихся при ручной раскройке;
  • Т: профессиональный состав для склеивания многослойных моделей линолеума.

Для холодной сварки края полотен линолеума очищаются и обезжириваются. На зону шва наклеивают малярную ленту, ее прорезают острым монтажным ножом точно по линии шва. Далее в прорезь вводят иглу-насадку, надетую на тюбик с клеем, и равномерным движением руки заполняют шов клеем. Излишки удаляют ветошью.

Выбор и применение холодной сварки для ремонта радиаторов и труб отопления: рассмотрим во всех подробностях

Холодная сварка для батарей и труб отопления mastix — современная технология соединения трубопроводных систем без применения сварочного оборудования, работающего по принципу воздействия на соединяемые детали высокими температурами. В данном случае соединение осуществляется благодаря деформации сварной смеси, ее плотного прилегания к поверхности заготовок.

Холодная сварка – что это, применение для системы отопления

Технология склеивания металлов использовалась еще в древности, в результате создавались неразъемные соединения без риска окисления деталей. Под холодной сваркой понимают технологический процесс соединения изделий без дополнительного нагрева, в результате чего их поверхности подвергаются пластической деформации. Последняя разрушает пленку окислов, которая не ранее не давала металлам состыковаться. Сварка происходит в короткий промежуток времени в результате схватывания. На вид этот клеящий состав напоминает шпаклевку, производится на основе эпоксидной смолы.

Сейчас холодная сварка широко применяется для соединения таких металлов:

При помощи сварочного клея можно производить ремонт стальных и алюминиевых батарей, чугунных радиаторов, биметаллических радиаторов. Полимерные изделия для трубопровода тоже допустимо заварить таким способом. Речь идет о пропиленовых трубах, которые применяются для монтажа системы отопления. При точном соблюдении технологии возможно заклеить трубу, стояк, радиатор с любым дефектом, хотя прочность стыка будет несколько уступать таковой после электродуговой сварки.

Что представляет собой технология

Холодная сварка — клеящий состав, специально изготавливаемый для соединения металлических элементов. Клей по составу бывает одно-, двухкомпонентный:

  • в качестве основания служат эпоксидные смолы, которые выполняют задачи пластичности, однородности смеси;
  • дополнительные наполнители — сера, металлические элементы.

По консистенции — полимерная смесь, обладающая клеящими свойствами в процессе незначительного нагревания, деформирования.

Прочностные характеристики соединения будут зависеть от качества выбранного клея, правильности его применения, предварительной подготовки трубопроводной магистрали.

Если четко следовать технике холодной сварки, в идеале сварной участок, например стояка, будет гораздо прочнее, чем основной металл изделия, но по надежности шов уступает соединению, выполненному при помощи электродуговой сварки. Поэтому рекомендуется данный метод соединения металлов применять только при выполнении незначительных ремонтных работ, например, при обнаружении течи в трубе можно заварить трещину.

Состав холодной сварки

  • Все имеющиеся позитивные качества эпоксидной смолы передаются холодной сварке.Эпоксидная смола.
    Этот материал отличается хорошей пластичностью.

Он заполняет собой все расщелины и другие огрехи обрабатываемой поверхности.

У эпоксидки есть еще один характерный признак, и заключается он в особенности застывать при смешивании ее с различными загустителями.

Наполнитель.

В роли добавляемого вещества, предназначенного улучшать технические свойства основного ингредиента, как правило, выступают различные модификаторы, пластификаторы, сера и металл.

С помощью наполнителя смесь намного быстрее застывает и отвердевает.

А также холодная сварка приобретает целый ряд положительных свойств, а именно:

  • стойкость к влажной среде,
  • способность хорошо переносить большое количество циклов резких колебаний температуры без разрушения.

В холодной сварке, предназначенной для радиаторов отопления, в качестве наполнителя в обязательном порядке должна быть металлическая крошка.
Для пластмассовых труб в состав связующего компонента вводят серу.

Холодная сварка представляет собой двухкомпонентную смесь.

В одно целое все элементы соединяют за несколько минут до использования.

Ремонт полимерных труб

Для полимерных труб нужны специализированные составы.

Независимо от химического состава обрабатываемого материала и характера используемой сварки, обязательно нужно соблюдать условия и рекомендации, прописанные в инструкции.

Холодная сварка для пластиковых труб отопления проходит по следующей схеме:

  • обязательным этапом является подготовка поверхности ремонтируемого материала. Для этого поверхность торцов трубы обрабатывается наждачной бумагой, а затем обезжиривается. Шероховатости на трубе увеличат степень адгезии с клеящим составом. Жирные загрязнения могут вступить в химическую реакцию с компонентами холодной сварки и ухудшить их характеристики;
  • определяют правильный допуск перпендикулярности торцов. В случае с трубами диаметром 20…40 мм он должен составлять не более 2 мм;
  • отмеряют на концах труб половину длины муфты, чтобы определиться с площадью обрабатываемой поверхности;
  • отметки циклюют, то есть снимают с труб тонкий слой материала (0,1…0,2 мм), заусеницы также удаляются;
  • непосредственная подготовка клеящего состава заключается в смешивании компонентов до образования однородной массы. В случае с пластилинообразной сваркой руки перед смешиванием смачивают водой. Паста не будет прилипать к коже. Срок годности жидких составов длится не дольше 3 мин, поэтому действовать нужно быстро;
  • подготовленную смесь наносят на поверхность ремонтируемого или соединяемого материала. Все кладут под пресс. Какая сила должна оказывать действие на шов, указывается в инструкции к холодной сварке.

Отремонтированный трубопровод или контур отопления можно использовать через 8 часов после сваривания.

Разновидности клея для холодной сварки металлов

Многих интересует такой вопрос: можно ли по данной методике заклеить радиатор с горячей водой, и насколько подобный ремонт результативен, долговечен? Специалисты утверждают, что можно, но качество и период эксплуатации соединения будет полностью зависеть от правильности выбора клеящего состава и его применения.

Классификация по физическим характеристикам

Состав может быть жидким или подобным пластилину.

  1. Приобретая жидкий продукт, рекомендуется обращать внимание на два тюбика, которые находятся в упаковке. В одном основной состав — эластичное средство, изготовленное из эпоксидных смол, в другом — отвердитель. Перед применением они смешиваются между собой. Готовую смесь необходимо израсходовать в течение 2–20 минут.
  2. Твердая холодная сварка для труб, радиаторов системы отопления представляет собой пластичный брусок (похож на пластилин). Внутри находится пластичное средство, верхнее покрытие бруса — это отвердитель. Перед применением его нужно хорошо размять.

Если для проведения ремонта достаточно небольшой части пластичного бруска, можно его разрезать (рекомендуется поперек).

Классификация по применению

  1. Клей для металлов. При помощи такой сварки можно получать достаточно прочные соединения даже между заготовками, выполненными из разных металлов.
  2. Специальные составы для экстремальных условий. Такой сваркой можно работать при высоком давлении, под водой.
  3. Клеящие смеси для автомобильных деталей.
  4. Универсальныйсварочный клей. Такие составы предоставляют возможность соединять полимерные, металлические, деревянные изделия, но они менее прочные.

Не рекомендуется применять холодную сварку, предназначенную, к примеру, для соединения чугунных и сваривания металлических изделий.

Как устранить течь в трубе ГВС методом холодной сварки

Чтобы отремонтировать трубу системы водоснабжения при помощи холодной сварки, придерживаемся такой последовательности действий:

  • Участок трубопроводной сети, на котором обнаружено повреждение, перекрывается.
  • Из него по возможности сливается вода.
  • Если труба окрашена или покрыта теплоизоляцией, она очищается до металла на расстояние около 5 см в зоне повреждения.
  • Остатки ржавчины удаляются, участок трубы обезжиривается и просушивается.
  • От бруска холодной сварки отрезается кусок, пластичный состав разминается руками до состояния, когда компоненты визуально становятся единым целым. Если используется жидкая разновидность – компоненты перемешиваются в указанной на упаковке пропорции.
  • Готовая мастика наносится на место повреждения, формируется ровное веретенообразное утолщение. Важно понимать, что состав желательно наносить на трубу не в виде заплатки, а охватывать ее по всей длине окружности.
  • В течение 3-4 часов состав высыхает, образуя жесткую прочную массу.

Для усиления прочности поверх слоя сварки можно наложить бандаж из технической ткани, простого бинта или марли. Также, нелишним будет нанести на это место слой краски.

Если перекрыть водоснабжение по тем или иным причинам не получается, можно попытаться устранить течь на мокрой трубе. Для этого обязательно понадобится особенный состав жидкой холодной сварки, способный купировать действие воды. Удобнее всего пропитывать таким составом тканевый жгут и обматывать им место повреждения. Ткань, даже очень тонкая, обеспечит материалу плотный контакт с поверхностью и дополнительную прочность.

Все чаще в домах встречаются системы водоснабжения на основе полимерных труб. Этот материал надежнее, чем металл, но, к сожалению, также не застрахован на сто процентов от аварийных ситуаций. Для работы с пластиковыми изделиями разработаны специальные виды холодной сварки.

Последовательность действий в этом случае почти не отличается, за исключением нескольких моментов:

  1. Поврежденный участок обрабатывается наждачной бумагой (это повысит адгезию гладкого пластика с клеящим веществом), обезжиривается и просушивается.
  2. Для усиления эффекта, после наложения холодной сварки часто пользуются зажимом.

Коротко о холодной сварке

Холодная сварка представляет собой жидкую или пластилинообразную смесь, которая позволяет соединить между собой даже разнородные материалы, не прибегая к действию на них высоких температур. Перед традиционными методами соединения металлов и пластиковых изделий холодная сварка имеет ряд преимуществ. Это простота в использовании, пожаробезопасность, прочность и долговечность полученного шва, отсутствие деформации склеиваемых поверхностей и др. Присутствуют и недостатки. Это пластическая деформация соединяемых деталей.

Читать еще:  При какой температуре плавится железо

Холодная сварка используется для ремонта и монтажа систем отопления, водопровода, контура ГВС, а также при поломке деталей машины, образовании трещин и проколов в емкостях различного предназначения. Многие спрашивают о том, можно ли запаять радиатор холодной сваркой. Специалисты утвердительно отвечают на данный вопрос. Но настоятельно рекомендуют покупать клеящий состав в соответствии с последующими условиями эксплуатации соединительного шва и химическим составом обрабатываемой поверхности.

Недостатки

  • Сварка для батарей рассчитана только на невысокие нагрузки, так что для серьезного ремонта она не пригодна и нужно использовать другие методы;
  • Надежность шва во многом зависит от технологии проведения процесса, так как если не были соблюдены все правила, состав может не взяться должным образом;
  • При нанесении сварки нужно подстраиваться под заданные температурные режимы;
  • К очень долговечным полученные швы нельзя отнести.

Разновидности

Холодная сварка для стальных труб отопления является востребованным средством, которое изготавливает несколько компаний. На рынке имеются как отечественные, так и зарубежные производители, отличающиеся как ценой, так и качеством. Признанными лидерами в этой области являются HI-Gear и Abro. Среди отечественных производителей также имеется несколько специализированных марок, которые имеют пометку «для труб». Среди производителей популярностью пользуются Полимет и Алмаз.

Холодная сварка HI-Gear и Abro

В состав материала входят следующие элементы:

  • Эпоксидная смола – основа для клея, которая придает всей субстанции однородность и пластичность;
  • Добавочные компоненты — для улучшения свойство склеивания, такие как сера и прочее;
  • Металлический компонент – отвечает за усиление прочности материала в застывшем состоянии и более длительный срок эксплуатации.

Технические характеристики

Характеристики используемого материала являются одними из главных факторов, на который следует обращать внимание. Данная разновидность обладает следующими показателями:

Как заклеить что-либо при помощи «холодной сварки».

Случаются ситуации, когда нужно быстро и надежно устранить такие неприятности как протечка бензобака, пробоина радиатора, протечка в трубах канализации и многое другое. Для этого можно воспользоваться «холодной сваркой». Как заклеить при помощи «холодной сварки»? Читаем в инструкции.

Инструкция

Что вам понадобится:

  • Клей на основе эпоксидной смолы (холодная сварка)
  • Ацетон
  • Наждачная шкурка

Идем в авто-магазин и покупаем так называемую «холодную сварку». Просто спросить у продавца. Скорее всего, он предложит Вам несколько вариантов. Бывают в тюбиках, в виде «колбаски» (как пластилин), наподобие шприца с веществом в нем. Выбираем на свой вкус. Слушаем рекомендации продавца, друзей, внутренний голос, читаем упаковку. В общем, выбираем какой именно сваркой будем «варить», но обязательно продукт должен состоять из двух компонентов! Лично я буду клеить Abro Steel, поскольку у себя в глуши не нашел Hi Gear.

Готовим поверхность. Во время модернизации своего железного коня у меня случилась неприятность – дырка в баке. И я буду клеить дыру в бензобаке мотоцикла «ИЖ», хотя суть процесса не меняется для остальных случаев. Поверхность обязательно должна быть сухой! Тщательно зачищаем место клейки наждачной шкуркой. Желательно оставить некоторые шероховатости и канавки, при зачистке поверхности, для лучшего проникновения и склеивания «сварки» с поверхностью (адгезии).

Обезжириваем. Обрабатываем поверхность, например ацетоном. Это обязательно, поскольку качество склеивания напрямую зависит от качества обезжиривания.

Готовим клеящую смесь. Читаем инструкцию на упаковке. Отрезаем/выдавливаем нужное количество «сварки» и тщательно перемешиваем. Смесь должна бить однородной. В результате смешивания она может немного нагрется. Не обращайте внимания, это нормально.

«Свариваем». Наносим клеящее вещество на поверхность. Желательно это делать быстрее, поскольку бывают продукты, которые начинают полимезироватся очень быстро. Ждем пока «сварка» «остынет».

При желании можно зашпаклевать, закрасить. Теперь вздыхаем с облегчением и пользуемся.

Советы и предупреждения:

  • Обязятельно ознакомтесь с инструкцией на упаковке.
  • При работе а ацетоном применяйте все меры предосторожности.

Обсуждение

Чем ещё можно обезжирить поверхности: спирт – вроде да, а вот керосин?

Спирт как-бы не расщепляет жир, а просто растворяет. Керосин, как и дизель, жирный сам по себе, потому им нельзя обезжиривать. А вот бензином можно. Хотя эта информация может быть неверна, всилу моей неосведомленности.

Уайт-спирит, любой растворитель, бензин, спирт… даже крепкий алкоголь или бытовое моющее средство – и то лучше, чем ничего.
… Разницы между “расщеплением” и “растворением” не вижу.

Автору: бак лучше, всё-таки, при первой возможности нормально заварить (только выпарить не забудь, или водой залей). Пластичность и коэффициэнт теплового расширения любой холодной сварки не такой, как у металла, так что рано или поздно всё равно отвалится. Это временная мера.

Есть специальные обезжириватели. Продаются везде. У меня в гараже пару бутылок стоит всегда.

У моего знакомого в баке грузовика Зил-131 появилась течь, и главное не на самом дне, а чуть выше и что он делает, как вы думаете? ))) Просто заливает бак до этого места и ездит ))).

Можно запаять. Будет надежнее.

Не уповайте на “холодную сварку”. При первой же возможности заварите или поменяйте деталь! Эти все «премудрости созданы, чтобы ДОБРАТЬСЯ до места ремонта, а не эксплуатировать в дальнейшем.

Вообще клея на основе эпоксидных смол (классическая эпоксидка и холодная сварка) довольно устойчивы к агрессивным средам и держут слабые кислоты. Но опять же ни один производитель не рекомендует ее использовтаь для этих целей постоянно, это временная мера избежать которой в текущей ситуации невозможно. Поэтому всегда старайтесь запаять при первой возможности. Я всегда использую эпоксидный клей ЭДП (г.Дзержинск) проверена поколениями, там где нужно сделать быстро использую их же холодную сварку Epoxy Metal 57 гр в тюбиках, недорогая и не уступает по качеству Poxipoku, ни Abro.

Добрый вечер всем кто есть и тут бывает. Холодная сварка. действительно классная вещь. и реально помогала во многих случаях. Но один недостаток у нее есть . Любой затвердевающий материал. имеет свойство лопаться при хорошем нагреве. И на холодной сварке это хорошо видно, 50-50 и получается. Я вот уже несколько лет пользуюсь одним редким клеем. продается в одном месте на рынке. Тюбик как у супер клея. 4грамма. когда выдавливаешь , на резиновый чем то похоже. Разлаживать по поверхности очень тонким слоем. минут через 7-10. Слой начинает расти в обьеме, и закрываться верхней пленкой. Тоесть другими словами. какую захотели латку нарисовать? такой она и вырастает. Подросла подкоректировали просто обжимом. Нечто очень необычное. В засохшем состоянии, слой мягкий под нажимом. Явовский глушитель. С настоящей дыркой от заводной лапки. ходит уже шестой год. а ведь до этого клея ни одна холодная сварка и получаса не выдерживала. Можно не разбирая нарастить по верху новую стенку. Не пена . не так растет, да и свойства не те. хотя вид желтый . сам клей не содержит растворителей, и цианокринов. Секрет -какой то эстракт розы. Кроме того можно смешивать один к одному с песком, алюминевой стружкой , кварцем, и так далее. очень универсален. я сам слесарь. и удивить сложно чем либо. Но этот клей держит поплавок в карбюраторе, благодаря его свойству коррекции, и росту обьема можно хоть весь внутри заполнить. веса практически не прибавляет. кастрюля на огне. реально термо устойчив. Тосольные пробки. радиаторы. котлы. слой мягкий как независимая латка, расширился материал, и слой растянулся. боиться только механических повреждений. Также если надо склеить два куска чугуна. алюминия. размером точки прилегания не меньше спичечного коробка. Через пару часов( клей сохнет долго) Далеко не каждое изделие можно поломать, даже если хочешь. Немного привередлив в применении. Но оно этого стоит. За счет своей прослойки держит вибрацию. Называется Золотой клей. ПУР Имеет золотые медали. Одного маленького тюбика хватает на 10 сантиметровый патрубок зашить полностью. В сравнении даже с дорогими сварками. Такой тюбик точно должен быть в бардачке каждой машины. Кого заинтерисовал мой опыт и соответственно данный клей? пишите. при надобности посодействую в приобретении. Да при фрагментальной латке выдерживает до 11 атмосфер, А вот если шланг с погрузчика в круговую облепливаете? то и свыше трех-сот нередко выдерживала. Стоимость как у средней сварки. Но превосходства очевидны. Удачи В познаниях. Я остался доволен.

5 инструкций для холодной сварки: как ею пользоваться?

Как пользоваться холодной сваркой: достоинства/недостатки смеси + 5 типов холодной сварки + 6 методов подготовки поверхности к использованию холодной сварки + 4 этапа работы с металлическими деталями + схема варки стекла/линолеума/полимера и отопительных труб + ТОП-3 лучших холодных сварки в 2020 году.

В последнее время холодная сварка пользуется большой популярностью. Каждый третий хозяин держит у себя в запасе пару тюбиков смеси для экстренного ремонта.

Среди водителей смесь пользуется еще большим спросом, ведь «заштопать» протекающий бак или любую другую часть транспортного средства крайне сложно.

В сегодняшней статье мы расскажем, как пользоваться холодной сваркой + в каких случаях она может помочь вообще.

Что такое холодная сварка: виды, достоинства и сфера применения

В классическом понимании, сварка – это трудоемкий процесс соединения элементов с использованием основы и сварочного оборудования. Главный недостаток такого метода ремонта – необходимость в аппарате для проведения сваривания. Холодная сварка данного недостатка лишена, ибо в основе работы лежат химические процессы.

Холодная сварка – специализированная разновидность высокопрочного клея для крепления разнообразных элементов, в том числе и металлов. По структуре, субстанция напоминает пластилин.

Субстанция состоит из 3 компонентов:

  • смола-эпоксидка, являющаяся основой клея;
  • наполнитель из вещества металлического типа;
  • добавки для усиления эффекта. У каждого производителя собственные секреты рецепта, но в 90% случаев добавляется сера.
Читать еще:  Температура вулканизации сырой резины

Процесс слияния деталей протекает через проникновение компонентов сварки в верхнюю структуру соединяющихся элементов. Из-за давления, прилагаемого человеком во время работы, пластическая деформация смеси с компонентами материалов увеличивается, делая расстояние между кристаллическими решетками молекул невероятно близким.

Благодаря химической реакции внутри сварочной смеси, на выходе человек получает идеальный результат сварки в домашних условиях без использования специализированного оборудования.

На рынке встречается 2 типа холодной сварки – однокомпонентная и двухкомпонентная . В первом случае человек получает на руки консистенцию пластилинообразного типа цилиндрической формы или по типу бруска. Для использования требуется смешать элементы путем прессования в руках.

Второй вариант — это редкий состав, соединяющейся с порошковым отвердителем перед непосредственным применением. О разновидностях жидкой сварки расскажет таблица ниже.

Для 90% клеев, используемых в холодной сварке, пиковые показатели температуры достигают +270 градусов по Цельсию. Существуют и таковые субстанции, что в состоянии выдержать повышение температуры вплоть до +1350 градусов. Подобные разновидности холодных сварок применяют в труднодоступных местах, где подобраться обычными путями не представляется возможным физически.

Важно: рынок на 40% состоит из наименований товара универсального назначения. Человек должен понимать, что универсальная холодная сварка обладает наименьшими в своей нише свойствами прочности. Если появляется необходимость скрепления металла или твердого полимера, рациональнее обратиться к специализированным составам.

По специализированной направленности, холодные сварки могут быть для металлов, для ремонтных работ в транспортных средствах (так и называется), для сварки элементов в условиях повышенного температурного режима, и узкоспециализированные составы (к примеру, для сварки под водой).

Где холодная сварка пригодится в быту:

  • если возникает необходимость соединить трубы отопительной системы по периметру дома;
  • устранение протечек из-за неисправностей трубопровода, что для жителей «хрущевок» одна из насущных проблем;
  • закрыть маленькие отверстия в посуде. К примеру, протекает миска;
  • герметизация соединительного элемента между дымоходной частью и выходом из котла.

Мы уже не говорим о склеивании разнообразных мелких предметов из пластика, тонкой стали, стекла, керамики и прочих составов, где можно использовать клей в связке с прилагаемыми усилиями для состыковки со стороны человека.

Как пользоваться холодной сваркой: пошаговые инструкции 2020 года

Обратите внимание: пусть вас не вводит в обман упаковка и короткая инструкция к применению. Холодная сварка – опасный материал, работать с которым необходимо в перчатках и защитных очках. Базовые требования по технике безопасности еще никто не отменял.

При попадании холодной сварки в глаза, требуется моментально промыть их проточной водой. Если результат не оправдал себя, потребуется как можно скорее обратиться за помощью в больницу. В редких случаях возможна частичная/полная потеря зрения. У некоторых же может возникнуть аллергия на компоненты состава, из-за этого и требуется использование резиновых перчаток.

1) Общая инструкция по применению холодной сварки для металла

Способы подготовки металла к холодной сварке:

  1. Повышение класса точности поверхностей, используемых для сопряжения. Простыми словами – зачистка поверхности вплоть до полировки.
  2. Разогрев соединяющихся деталей до температуры в 250 градусов. Возможно рассмотрение варианта подогрева и пуансонов сжатия, но температура здесь выше – до 380 градусов.
  3. Увеличение интенсивности сжимаемой силы. Не страшно даже пару раз гухнуть молотком.
  4. Предварительное обжатие элемента по периметру пуансона, что дает возможность снизить деформацию вынужденного типа до показателя в 12%-15%.
  5. Использование промежуточных прослоек в 0.2-0.4 сантиметра, которые обеспечат непластичным материалам стыковочный шов.
  6. Использование сварки в вакууме, что для бытового использования вариант фантастический, но место быть имеет.

Композитный полимер с высоким показателем адгезии быстро затвердевает, а благодаря инертным свойствам смеси, удастся избежать химических взаимодействий с маслами, бензином и прочими топливными смесями.

Клей схватывается в первые пару минут, но использовать изделие после холодной сварки можно только спустя 2-24 часа после стыковки компонентов – это снизит вероятность разрыва детали на 80%.

Обратите внимание: при использовании смесей из шприцов, нельзя смесь сразу выдавливать на место сварки. Хотя компоненты и смешиваются при выдавливании, качество их объединения оставляет желать лучшего. Выдавите клей на обезжиренную поверхность, предварительно перемешайте, и только потом наносите на свариваемые поверхности.

К слову, чугун холодной сваркой залатать не получится . При массовых работах с использование холодной сварки, мешайте составы порционно. Ибо простой 10-20 минут снизит связывающие свойства смеси в 2-3 раза.

2) Холодная сварка: как пользоваться ею при работе со стеклом?

Как использовать холодную сварку на стекле – алгоритм действий:

  1. Обезжиривание и чистка поверхности стекла.
  2. Подготовка состава для склеивания. При работе со стеклом в приоритете использовать смесительные типы варки, где в жидкость добавляется порошок отвердитель.
  3. Наносим клеевой состав на обе части стеклянной поверхности.
  4. Сильно прижимаем и держим в таком положении пару минут.

Если вся работа, проделана «на совесть», при последующих сколах стеклянная поверхность будет трескаться в местах, где отсутствуют сварочные швы. Физические характеристики по давлению на 98% соответствуют монолитной структуре стекла.

3) Особенности холодной сварки линолеума

Схема соединения линолеумных швов холодной сваркой:

  1. Делаем стык листов внахлест с перекрытием в 3-4 сантиметра. Требование обусловлено необходимостью в отсутствии свободного пространства в месте состыковки.
  2. Места нахлеста рекомендуется заклеить скотчем малярного типа, а далее избавиться от верхнего и нижнего выступов листов. Таким образом мы получим =идеально ровный стык.
  3. Опять берем малярный скотч в руки и проклеиваем нижнюю + верхнюю часть стыков. Скотч снизу защитит листы от приклеивания холодной сваркой к влагозащитной пленке, а слой сверху избавит человека от порчи декоративного слоя материала.
  4. Делаем разрез в месте стыка для заливания холодной сварки и заливаем туда смесь из тюбика. Косяки стоит оперативно корректировать при помощи вымачивания жидкости тампоном.
  5. Прижимаем на 1-2 минуты и оставляем в покое до полного высыхания на 1-2 часа.

Помимо описанного выше метода, стыкование листов линолеума можно производить через соединение по боковине. Холодная сварка наносится на одну часть стыка, а второй слой прижимается к первому. Эффект тот же, но применяемость его хороша только на рисунках, где корректировка листов не так важна.

Важно: зачищать шов от остатков холодной сварки рекомендуется спустя 4-5 часов после стыкования листов.

Удалять остатки субстанции можно канцелярским ножом или острым лезвием. Если произошло попадание клея на декоративную часть, будьте готовы к возникновению химических точек с прожиганием до основного слоя.

4) Склейка отопительных труб

Схема залатывания труб:

  1. Опустошаем систему от жидкости. При попадании в место латки воды, качество сварки оставит желать лучшего.
  2. Берем в руки наждачку или напильник по металлу и медленно, но уверенно зачищаем поверхность в радиусе пары сантиметров от краски и ржавчины. Не забываем обезжиривать поверхность до и после зачистки.
  3. Сушим место сварки.
  4. Мешаем состав.
  5. Герметизируем трубу в месте трещины небольшим количеством сварочного вещества.
  6. Ждем 1-2 часа пока латка просохнет.

Холодная сварка способна спасти трубы только с пиковым давлением внутри системы до 1 атмосферы. Рост давления пропорционально снижает эффективность использования смеси для решения проблемы.

Рекомендации по сварке труб:

  • маленькая толщина сухого состава, ибо от него напрямую зависят схватывающие свойства вещества;
  • смесь поможет заделать трещины с радиусом до 0.7 сантиметра. Для больших проблем придется использовать металлические латки со сварочным аппаратом;
  • трубу после высыхания можно окрашивать. На качестве варки это никоим образом не отобразится.

По аналогичной схеме можно латать и батареи, но окончательное решение о рациональности использования данного метода следует выносить на основании диаметра латки и места ее дислокации.

5) Обработка холодной сваркой полимеров

Как залатать пластик – инструкция с фото:

    В нашем случае используется двухкомпонентная холодная сварка цилиндрической формы. Субстанция запакована в герметичный контейнер из полиэтилена + помещено в цилиндрообразную емкость, что позволит применять смесь многократно.

Для получения доступа к клею, аккуратно отвинчиваем крышку. Действия производятся при наличии перчаток на руках.

Хотя мы уже и знаем, как использовать холодную сварку, у каждой смеси могут быть собственные нюанс, а потому, пропускать мимо глаз инструкцию по применению не рекомендуется.

Внимательно изучаем пункты в инструкции. Особое внимание обращаем на время засыхания и период нахождения смеси на открытом воздухе без вреда крепительным свойствам смеси.

Повышаем адгезию через зачистку поверхности наждачной бумагой + обезжириваем. Шероховатость поможет увеличить схватываемость со смесью.

Достаем сварку из колбы.

Строго под углом 90 градусов, от основного цилиндра отрезаем необходимое количество холодной сварки. После среза нож нужно сразу промыть, во избежание застывания кусков смеси на лезвии клинка.

Как видно по рисунку ниже, консистенция пластилинообразная, из двух компонентов.

Аккуратно очищаем кусок от лишней пленки. Даже мельчайший кусок полиэтилена в смеси может свести весь результат на нет.

Смачиваем руки небольшим количеством воды, и начинаем мять сварку на протяжении 1-2 минут, пока элементы не смешаются, и не превратятся в единородную массу. Параллельно раскатываем сварку до нужной формы.

Наносим сварку на очищенную поверхность с запасом в 3-5 миллиметров по периметру трещины.

Остаток холодной сварки заматываем в полиэтилен и отправляем обратно в тубус, закрывая его крышкой. Сохраняя смесь подобным образом, можно добиться высокого качества склеивания даже спустя пару месяцев. Но опять-таки, все зависит от качества самого товара.

Ожидать пока сварка схватится нужно от 60 минут до 24 часов. При строгом соблюдении всех этапов сварки, на выходе получим результат, близкий к эталонному. Использование сварки для элементов, работающих на отрыв, малоэффективно, ибо, по сути, это обычное усиленное склеивание.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]