Содержание
- Как сделать автомобильный подъёмник для гаража своими руками? 2 простых для исполнения устройства
- Разновидности подъемников
- Инструкция по выполнению сборки подъемника своими руками
- Создание опрокидывающего подъемника своими руками
- Автомобильный подъёмник-опрокидыватель
- Правила эксплуатации подъемника
- Насколько надежны и безопасны подъемники, изготовленные своими руками?
- Выбор наиболее подходящей конструкции
- Сам себе автомеханик: подъёмник для авто своими руками
- Виды самодельных подъёмных механизмов для гаража
- Как сделать подъёмник для авто
- Как сделать самому и установить автомобильный подъемник для гаража
- Какой выбрать
- Как сделать самому
- Как установить
- Отзывы и цены
- Как сделать самодельный подъемник для личного гаража? Конструкции, инструкции по изготовлению своими руками
- Выбираем конструкцию
- Изготовление опрокидывателя своими руками
- Обязательно ли делать все самостоятельно?
- Полезное видео
- Изготовление автоподъемника своими руками
- Разновидности подъемников
- Инструкция по выполнению сборки подъемника своими руками
- Создание опрокидывающего подъемника своими руками
- Правила эксплуатации подъемника
- Насколько надежны и безопасны подъемники, изготовленные своими руками?
Подъемник автомобильный для гаража своими руками
Как сделать автомобильный подъёмник для гаража своими руками? 2 простых для исполнения устройства
Подъёмник для автомобиля ФОТО: finkbeiner-france.fr
Разновидности подъемников
Подъемники, изготовленные своими руками, могут быть:
- винтовыми;
- гидравлическими;
- цепными.
Винтовой платформенный подъемник
В данном случае рекомендуется отдать предпочтение винтовому типу в виде платформы. Чтобы сделать подъемник для авто данного вида, выполняют конструкцию в виде прокатных элементов, размещенных параллельно друг к другу ребрами вниз. Их закрепляют к приводному механизму, который обеспечивает подъем платформы.
В указанных типах подъемников требования к валам существенно ниже. Это объясняется присутствием их в количестве четырех штук (а не двух). Основным недостатком таких подъемников называют необходимость применения домкрата для ремонта подвески. Это объясняется тем, что колеса автомобиля не висят в воздухе, а находятся на поверхности швеллеров.
Винтовой автоподъемник — принцип работы
Другие популярные разновидности подъемников
Очень часто вилочные и платформенные подъемники для автомобилей изготавливаются с цепным приводом. По своим эксплуатационным характеристикам они не уступают винтовым. Но такую конструкцию сделать своими силами довольно сложно. Это объясняется необходимостью обеспечения согласованной работы двигателей и тормозных устройств.
Цепной автоподъемник — схема
Ножничный тип подъемных механизмов чаще всего функционирует за счет гидравлического привода. Но многие мастера решают оснастить их винтовым или цепным механизмом, что чаще всего они делают своими руками.
Как бы там ни было, но к проектировке и технологическим инженерным расчётам нужно подходить очень серьёзно. Так, необходимо будет вычислить минимальное сечение балок, расчёт осей гидроцилиндров, подбор гидроцилиндров по производительности и длине штока, правильно подобрать гидронасос и систему управления. Особое внимание при проектировке уделяют безопасности и аварийным механизмам подъёма/опускания автомобиля.
Задача довольно непростая, но решаемая. При наличии материалов и знаний можно собрать небольшой ножничный подъёмник, который станет полезным не только вам, но и вашим друзьям и соседям. Удачной проектировки!
Инструкция по выполнению сборки подъемника своими руками
Для изготовления автомобильного подъемника своими руками необходимо подготовить соответствующие материалы. В их перечень входит:
- несколько мощных стальных уголков;
- червячный редуктор. Минимальная грузоподъемность – 0,3 т;
- металлическая плита толщиной 10 мм. Можно своими руками достать со старого станка для работы с металлом;
- болты;
- две мощных цепи, где диаметр составляющих элементов не меньше 2 см;
- крюк;
- стальной трос толщиной 5 мм;
- две шпонки с разным диаметром. Можно легко своими силами извлечь из старого мопеда.
Инструкция по сборке подъемника
Чтобы изготовить подъемник своими силами, необходимо придерживаться довольно простой инструкции:
- В стены гаража вмуровывают стальные уголки. Капот машины должен размещаться под ними.
- На уголки устанавливают сантиметровую плиту. Ее закрепляют с использованием восьми болтов М8.
- Плита не будет монолитно соединена с уголками. При необходимости можно легко изменить ее размещение.
- На поверхности плиты закрепляют червячный редуктор.
- Шпонку надевают на приводной вал и фиксируют.
- В плите проделывают отверстие диаметром 2 см, куда вставляют цепь, после чего соединяют ее концы.
- На выходной вал монтируют другую звездочку, меньшего размера, соединяют их между собой.
- В плите делают два отверстия диаметром 3 см. Через них пропускают цепь, надев ее на меньшую шпонку.
- На конце второй цепи должен находиться крюк, который способен выдерживать вес двигателя.
Создание опрокидывающего подъемника своими руками
Чтобы изготовить подъемник своими руками, можно использовать совсем другую конструктивную схему. Она позволяет создать устройство опрокидывающего типа. Такой аппарат состоит из нескольких основных частей – башмака, площадки, стойки, системы балок и различных соединительных деталей.
Чтобы сделать подъемник, необходимо придерживаться простой инструкции:
- Башмак делают из стального листа, тщательно придерживаясь размеров, указанных в чертеже.
- Стойка для опрокидывателя формируется из уголков 32, имеющих длину 1,5 м. Из них собирают квадраты и сваривают между собой.
- В нижней части проделывают несколько отверстий для фиксации опорной трубы.
- Из стального листа формируют площадку в виде коробки. Боковые стороны приваривают или загибают.
- Внутрь коробки монтируют кусок дерева, который фиксируют при помощи крепежей, предварительно вставленных в отверстия ее торцов.
- На дерево устанавливается кусок резины.
- В нижней части коробки крепится сваркой проушина.
- Верхняя балка формируется из двух 1,5 м уголков, сваренных по форме П-образного профиля.
- Посередине балки приваривают металлическую вставку для лучшей фиксации домкрата.
- К полученному П-профилю балки приваривают прямоугольную пластину такой же длины для получения квадратной трубы.
- К одному концу балки приваривается пластина (крепится втулка для соединения с задней балкой), с другой стороны – направляющие домкрата.
- Изготавливают заднюю балку из четырех уголков 1,5 м. Делают из них два квадратных профиля.
- Посередине задней балки приваривают узел для соединения всех балок между собой.
- Нижнюю балку делают сами по такому же принципу, как предыдущие.
- Устанавливают домкрат и стопоры.
Автоподъемник своими руками — чертеж
Автомобильный подъёмник-опрокидыватель
Если отсутствует возможность оборудовать в гараже смотровую яму с подъёмником, механики рекомендуют устроить опрокидыватель-подъёмник для авто своими руками. Чертежи установки лучше заказать у профессионала. Изготавливается приспособление из листового металла и квадратного профиля с помощью сварки. Грузоподъёмная конструкция обладает прочностью, безопасностью и простотой в эксплуатации.
В качестве основного рабочего агрегата автоподъёмник-опрокидыватель содержит реечный, гидравлический или червячный домкрат. Пятка прибора с большими рёбрами жёсткости может наклонить авто весом 2.5 тонны на 45°. Для прочности платформа устройства с подвижными механизмами оснащается рёбрами жёсткости толщиной металла до 7 мм, уголками и квадратным толстостенным профилем. Из металла также изготавливается опорный гнутый уголок, нижняя площадка и опорный брус.
Изготовить механический опрокидыватель можно из набора необходимых компонентов:
- толстостенная квадратная труба 0,5×0,5 см или уголок с полкой;
- два пальца;
- четыре втулки;
- фрагменты металла для косынок.
Детали скрепляются между собой сваркой, кронштейны с шарнирами соединяются с платформой, после этого подъёмник готов к работе.
Правила эксплуатации подъемника
Чтобы самостоятельно сделать подъемник, нужно приложить немало усилий. Но чтобы данный агрегат работал эффективнее, необходимо соблюдать все правила его эксплуатации:
- Перед использованием подъемника обязательно удаляют болты, которые скрепляют двигатель и раму транспортного средства.
- Под двигатель заводят петлю стального троса. На его конец накидывают крюк подъемника.
- Выполняют перебор цепи.
- Со временем движение перейдет на приводной вал, который передаст усилие на грузовой, что приведет к натяжению тросов.
- Силовой агрегат поднимают медленно и аккуратно, чтобы избежать повреждений.
- После изъятия двигателя с применением подъемника необходимо остановить его работу. Груз теперь будет удерживаться редуктором.
- Транспортное средство можно отодвинуть и установить на его место прочный стол, который сможет выдержать нагрузку от двигателя.
Насколько надежны и безопасны подъемники, изготовленные своими руками?
Чтобы изготовить подъемник своими руками, необходимо хорошо поработать. Но будет ли безопасным такое оборудование? Некоторые специалисты сильно сомневаются в этом. В среднем вес автомобиля превышает одну тонну. Если подъемник будет иметь небольшую мощность или некачественное оснащение, существует вероятность падения транспортного средства. Это чревато серьезными травмами или даже летальным исходом для автослесаря.
Причинами развития подобной аварийной ситуации называют:
- большой вес автомобиля, на который не рассчитан приводной или исполнительный узел;
- неправильная конструкция стопорного агрегата, выполненного своими руками;
- разрушение стопорного механизма под действием большой нагрузки;
- неправильное закрепление опорных деталей автомобильного подъемника.
Если необходимо изготовить данное оборудование, приходится использовать чужой чертеж или все рассчитывать самому. В каждом случае существует вероятность наличия серьезных ошибок, которые могут привести к непоправимым последствиям.
Выбор наиболее подходящей конструкции
Перед изготовлением автомобильного автоподъемника выбирают наиболее подходящую конструкцию.
Для легкового авто
Часто для работы с легковыми автомобилями выбирают одностоечные модели. К достоинствам таких автоподъемников относят:
- простоту эксплуатации;
- компактность, благодаря которой оборудование не занимает много места в гараже;
- современную систему смазки, которая не нуждается в постоянном обслуживании;
- надежную защиту, направленную на предотвращение опрокидывания авто во время ремонта.
Также для ремонта легковых авто используют оборудование ножничного типа. С его помощью автомеханик сможет быстро поднять или опустить транспортное средство на нужную высоту.
Для грузовой машины
Главной особенностью любого грузового автомобиля является его размер и вес. Из-за нестандартных габаритов и большой массы поднять такие авто могут не все подъемники.
Для ремонта такого транспорта пользуются грузовыми устройствами, отличающимися высокой грузоподъемностью. Они могут быть подкатными, стационарными и платформенными. Их используют только в СТО, которые специализируются на ремонте тракторов или грузовиков.
Сам себе автомеханик: подъёмник для авто своими руками
Не все владельцы личных авто загоняют свои машины на обслуживание в сервис. Многие предпочитают делать это своими руками. А в хорошем гараже для качественной работы надо создать все условия, наиглавнейшим из которых является набор инструментов и оборудования. А на первом месте будет подъёмник для авто, который, при должных знаниях, можно сделать своими руками.
Подъёмник для автомобиля
ФОТО: finkbeiner-france.fr
Виды самодельных подъёмных механизмов для гаража
Для гаража на одну машину автолюбители придумали множество различных подъёмных устройств. Это блоки, домкраты, тали, тельферы и другие.
Домкрат является самым популярным устройством. Такое оборудование малого размера должно обязательно лежать в багажнике, чтобы была возможность приподнять машину при смене колеса. Большие домкраты могут находиться в гараже для выполнения серьёзных работ.
Один блок, подвешенный к потолочной балке гаража, позволяет вдвое уменьшить усилие, необходимое для поднятия конкретного груза. Комбинация таких механизмов уменьшает потребную силу в геометрической прогрессии от количества задействованных блоков. Например, с помощью четырёх подвешенных к потолку гаража блоков можно за четыре угла поднять всю машину.
Блок для подъёма грузов
ФОТО: youtube.com
Таль представляет собой конструктивно оформленную совокупность блоков. А тельфер является комбинацией тали и тележки, которая передвигается по потолочной балке над машиной. Тельфер можно оснастить двумя электромоторами: один предназначен для перемещения тележки, другой – для вращения барабана с тросом. В результате, получится подъёмный кран в миниатюре.
Другие конструкции основаны на принципах превращения горизонтального перемещения тяги в вертикальное перемещение платформы с машиной.
Как сделать подъёмник для авто
Подавляющее большинство самодельных подъёмников можно отнести к «ножничному типу». Это и с точки зрения эксплуатации, и с точки зрения обслуживания наиболее удобная конструкция. И, главное, изготовить его в «домашних» условиях проще всего. В собранном виде эти подъёмники довольно компактны, они не занимают много места.
Ручной подъёмник для авто
На рисунке 4 приводится кинематическая схема простого подъёмника ножничного типа. На основании, сваренном из прочного профиля (трубы, швеллера или уголка) установлены две П-образные прямоугольные рамы, которые могут «качаться» на основании. Одна рама нижним краем через шарнир прикреплена к основанию. Её верхний конец тоже через шарнир соединён с верхним концом другой рамы. Нижний край второй рамы в специальных желобах перемещается вдоль основания. Для этого на раме, на поперечине, неподвижно установлена гайка. Тяга с резьбой, проходящая вдоль продольной оси подъёмника, при вращении ввинчивается или вывинчивается из неподвижной гайки. Дальний конец тяги шарнирно сцеплен с нижним краем подвижной рамы. При своём горизонтальном движении тяга перемещает по горизонтали нижний край подвижной рамы, которая своим нижним краем на роликах катится по направляющим, закреплённым на боковинах внутри основания. При этом, она вращается вокруг оси нижнего шарнира. Верхний край этой рамы поднимается или опускается. Вместе с ним, соответственно, вверх или вниз ходит верхний край первой рамы и установленная на сочленении двух рам платформа.
Принцип действия подъёмника поясняет его кинематическая схема. Размеры изделия в целом и его деталей определяются в конкретных условиях.
Кинематическая схема самодельного подъёмника
ФОТО: Леонид Шальман
На иллюстрации ниже представлен подъёмник, у которого привод от рукоятки или электродрели через отдельные редуктора крутит два горизонтальных стержня с резьбой. По каждому из них движется гайка, которая приварена к нижнему концу подвижной рамы. В этой конструкции более равномерное распределение усилий.
Самодельный подъёмник с винтовым приводом
ФОТО: youtube.com
Инструкция по изготовлению
Работу нужно начинать с создания чертежа изделия. Затем подбираются необходимые материалы и инструменты. Иногда и чертёж приходится корректировать в зависимости от того, какие материалы и комплектующие удалось добыть.
Изготовление этих подъёмников следует начинать с основания. Его надо сварить в виде прямоугольника из профильных труб сечением примерно 60×80 мм или более. Ширина рамы должна быть немного больше ширины того автомобиля, для которого подъёмник делается. Потом из швеллеров или профильных труб свариваются рамы. Их ширина определяется основанием, а высота – желаемой высотой подъёма автомобиля. Тягу с резьбой надо делать из прутка качественной стали диаметром не менее 2 дюймов. Резьба должна быть трапецеидальная или упорная, так как ей предстоит воспринимать большие усилия. Соответствующая резьба нарезается в неподвижной гайке.
Подобный подъёмник не является «винтовым». У него нет вертикальной нагрузки вдоль оси винта.
Такой порядок действий можно применить к изготовлению устройства любого конструктивного варианта.
Подъёмник автомобильный ножничный своими руками
Ещё одна версия ножничного подъёмника представлена на рисунке №6. В этой конструкции основание и грузовая платформа являются нижней и верхней сторонами параллелограмма, а две качающиеся рамы – боковыми. Под поперечину, приваренную к одной раме, установлен домкрат. Он меняет её наклон, а вся конструкция меняет свою высоту. Грузовая платформа поднимается или опускается.
Самодельный подъёмник ножничного типа с приводом от домкрата
ФОТО: youtube.com
Чертежи любой конструкции подъёмника показывают принцип его работы. Для мастера важны и чертежи всех его деталей, а также сборочный чертёж. Поскольку при изготовлении устройства ориентируются на размер своего автомобиля, реальное наличие комплектующих и материалов, а также на своё умение, то универсального чертежа сделать невозможно. Надо приспосабливаться к реалиям и следить за тем, чтобы соответствующие детали стыковались.
Чертёж самодельного автоподъёмника с домкратом
ФОТО: vseinstrumenti.ru
Инструкция по изготовлению
Технология выполнения основных слесарных и сварочных операций мало зависит от конструкции. В основном они идентичны.
- подбираются материалы и инструменты;
- нарезаются детали в соответствии чертежами;
- свариваются верхние платформы;
- собираются на шплинтах «ножницы»;
- устанавливается домкрат;
- проверяется работа всего изделия.
Гидравлический подъёмник своими руками
Сначала нужно договориться, что считать «гидравлическим» подъёмником. В соответствии с Большим энциклопедическим словарём, гидравлический подъёмник (гидроподъёмник) – это механизм циклического действия с гидравлическим приводом, обычно в виде цилиндра с поршнем. Применяется для перемещения грузов по вертикали или под углом.
Самодельный гидроподъёмник сделать трудно, да и нецелесообразно. Потребуется прецизионная стыковка поршня с цилиндром, уплотнение всех соединений гидравлического тракта. Проще взять фирменный гидравлический домкрат и использовать его в своей конструкции в качестве силового привода. В устройстве использован гидравлический домкрат с ходом поршня 200 мм для подъёма стрелы.
Устройство подъёмного крана и способ установки гидравлического домкрата хорошо видны из фотографий, а размеры определяются конкретными требованиями.
Инструкция по изготовлению
При изготовлении нужно проследить за обеспечением устойчивости крана. Это достигается выбором правильных размеров и геометрией основания. Под основанием крана смонтированы колёса для удобства перемещения по рабочему пространству. В таблице приведена пошаговая инструкция по изготовлению и сборке подъёмника.
Как сделать самому и установить автомобильный подъемник для гаража
Подъемник автомобильный — это оборудование, которое используется для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта.
Какой выбрать
На рынке представлено несколько разновидностей гаражного подъемника. Выбирать оборудование необходимо с учетом размеров помещения, нужно учитывать высоту гаража, его ширину и длину.
Ножничный подъемник для авто оснащен гидравлическим приводом. Он подходит для проведения шиномонтажных работ, а также для регулировки развал-схождения. Такое оборудование помогает получить доступ к транспортному средству со всех сторон. Наибольшая грузоподъемность такого механизма составляет около 3000-5000 кг. Его рекомендуется использовать для проведения ремонтных работ кузова.
Небольшие подъемники плунжерного типа имеют простую конструкцию, которая включает в себя лапы, закрепленные на гидравлических цилиндрах (плунжерах). Такие цилиндрические элементы монтируются в пол гаража. Устройство может состоять как из одной, так и из двух лап. С помощью этого аппарата можно проводить техническое обслуживание любого транспортного средства (легкового или грузового). Конструкция отличается высоким уровнем надежности и долгим сроком эксплуатации.
Мини-подъемник для гаража используется для поднятия транспорта, вес которого не превышает 4 000 кг. Время подъема такого оборудования может составлять от 45 до 60 секунд, а опускания — от 50 до 60 секунд. Высота грузовой платформы не превышает 1700 мм. На рынке представлены как самоходные, так и стационарные агрегаты. Питание таких подъемных устройств происходит за счет аккумуляторных батарей, мощность которых не превышает 2,2 кВт.
Электрогидравлический двухстоечный подъемник — это оборудование, представленное в виде платформы, которая поднимается и опускается при помощи специальных рукояток. Сам агрегат не занимает много места и оборудован бесшумной гидравлической системой, в которой мощный топливный привод отвечает за надежность конструкции и долгий срок эксплуатации. Для исправной работы оборудования необходима масляная жидкость, которая активизирует топливные насосы.
Пневматическое автомобильное подъемное устройство используется для проведения технического освидетельствования. Все механизмы конструкции прикреплены к опорной раме, выполненной из стали. Подъемник состоит из двух грузовых платформ, консолей выдвижного типа, электрического силового агрегата, насосного элемента, станции, гидравлической системы.
Как сделать самому
Для изготовления подъемника автомобильного для гаража своими руками понадобятся следующие инструменты и материалы:
- металлические уголки размером 75*75*8 мм;
- стальная плита, ширина которой составляет 10 мм;
- редуктор с коэффициентом 60 и грузоподъемностью от 350 кг;
- крепежные болты;
- 2 цепных элемента;
- шпонка;
- крюк.
Перед тем как начать делать самодельный подъемник для автомобиля, необходимо определиться с конструкцией оборудования. Это может быть электромеханический или гидравлический двухстоечный подъемник.
Для того чтобы сделать электромеханический подъемник в гараж своими руками, нужно установить внутри стойки вал резьбового типа, который будет вращаться вместе с силовым агрегатом и редуктором.
В таком валу расположена несущая гайка, которая перемещается вдоль него и контролирует подъем и опускание лапы, на которой держится транспортное средство.
Для того чтобы сделать двухстоечный подъемник для авто своими руками, необходимо осевой механизм заменить на гидравлический привод, уровень давления в котором будет регулироваться при помощи электрического двигателя. Количество стоек может быть равно одному, трем или четырем.
Инструкция, как сделать подъемник своими руками:
- Необходимо подготовить основу. Для этого нужно замуровать в боковые стенки гаража металлические уголки так, чтобы капот транспортного средства находился под ними. Затем установить на полки уголков подготовленную плиту и зафиксировать ее положение при помощи восьми крепежных элементов. Плиту не рекомендуется соединять с металлическими уголками.
- На поверхности зафиксировать червячное регулирующее устройство.
- Затем надеть шпонку на электроприводной вал и зафиксировать ее при помощи болтов.
- В плите нужно сделать отверстие диаметром 2 см для цепного механизма.
- Пропустить цепь и сомкнуть ее в кольцо.
- Надеть на вал выходящего типа шпонку меньшего диаметра и объединить механизмы.
- Сделать в плите еще 2 отверстия диаметром 30 мм, пропустить вторую цепь и накинуть ее на шпонку.
- В конце необходимо установить на цепь крюк, который сможет удержать вес мотора.
Как установить
Для того чтобы установить подъемник в гараже, необходимо выполнить следующие действия:
- Подготовить поверхность для установки оборудования. Толщина бетонной площадки должна быть не менее 10 см. Не рекомендуется устанавливать аппарат на свежезалитый бетонный пол, должно пройти не менее 25 дней с момента заливки.
- Запрещено устанавливать подъемник рядом с местом хранения легковоспламеняющихся материалов и веществ, а также рядом с местом покраски и мойки.
- Пространство вокруг оборудования должно быть достаточно освещенным.
- Перед установкой необходимо предусмотреть направление заезда транспортного средства, а также правильно рассчитать высоту механизма, чтобы он не упирался в потолок.
- Выставить по уровню высоты оборудования каркас и зафиксировать его крепежными элементами.
- Вставить монтажные болты в отверстия стояков и затянуть гайки. Длина болтов должна быть не менее 22 см.
- Прикрепить стойки к опорной раме подъемного устройства.
- Перед установкой винтового подъемника нужно выровнять стойки по высоте.
- Перед монтажом гидравлического оборудования необходимо протянуть специальный трос, надеть все цепи и проверить их натяжение.
- После установки каркаса подключить электрическое оборудование и установить аварийные выключатели. Для этого нужно залить масляную жидкость до требуемой отметки и протестировать автоподъемное устройство.
- Несколько раз поднять и опустить грузовую платформу. При этом необходимо проверить, нет ли утечки рабочей жидкости.
- Для того чтобы подключить гидравлическую систему, следует приподнять грузовую площадку на половину от максимальной высоты, открыть переднюю часть панели управления, проложить шланги гидравлической системы и подключить их к финтам. Все элементы должны быть хорошо зафиксированы и затянуты.
- Пневматическая система подсоединяется при помощи специальных шлангов. Их нужно прикрепить к воздушному клапану, который находится в блоке управления системой, подключить механизм сжатого воздуха и проверить работоспособность всех деталей.
- В самом конце рекомендуется сделать несколько тестовых подъемов платформы.
Отзывы и цены
Стоимость аренды и покупки:
- покупка подъемника для машины — от 75 000 руб.;
- аренда — от 2 500 в сутки.
Александр, 48 лет, Липецк: «Покупал для работы в гараже ножничный автоподъемник по цене 95 000 руб. Оборудование хорошее, надежное. Покупал модель от производителя Pikanisska. За 3 года эксплуатации несколько раз пришлось ремонтировать агрегат. Были проблемы с лифтом и подъемным механизмом. Монтировал агрегат самостоятельно, т.к. установка стоит от 15 000 руб. Такой аппарат легко поднимает средний по весу легковой автомобиль».
Леонид, 52 года, Екатеринбург: «Полгода назад решил поменять свой самодельный подъемник (грузоподъемность 2 500 кг) на оборудование от производителя Storm. Из преимуществ могу отметить только стоимость, в остальном техника показала себя плохо. За год эксплуатации 4 раза выходила из строя гидравлическая система. Время подъема грузовой платформы составляет более одной минуты, тогда как аналогичные модели справляются за 40-50 секунд».
Евгений, 38 лет, Воронеж: «Попробовал поработать на подъемнике китайского производства. Из преимуществ могу отметить низкую стоимость по сравнению с европейскими и российскими брендами, высокий уровень надежности конструкции, простоту устройства. Среди моделей рекомендую выбирать те, у которых установлены стопора механического, а не электрического типа, они работают надежней. Гидравлическая система функционирует без сбоев, но нужно постоянно следить за уровнем масляной жидкости».
Виталий, 41 год, Ижевск: «4 года пользовался оборудованием китайского производства П-97МК. У него низкая стоимость для подъемника такого уровня, но есть много недостатков. Например, посторонний шум во время работы, даже если каждую неделю смазывать все механизмы, через полгода с момента начала эксплуатации вышли из строя направляющие ролики. Кроме цены из плюсов могу отметить высокий уровень грузоподъемности и устойчивость к низким температурам».
Игорь, 36 лет, Рязань: «В 2003 году решил сам сделать автомобильное подъемное устройство. Делал аппарат с гидравлической системой. Техника проработала без сбоев около трех лет. После этого решил приобрести модель от Storm. Это хороший подъемник, но дорогой. За агрегат с грузоподъемностью в 2 700 кг пришлось заплатить около 85 000 руб. За 10 лет эксплуатации подъемник ломался только 2 раза: один раз была утечка в пневматической системе, а во второй раз — вышел из строя червячный редуктор».
Как сделать самодельный подъемник для личного гаража? Конструкции, инструкции по изготовлению своими руками
Немалое чисто владельцев автомобилей, поднабравшись опыта в этом деле, желают самостоятельно производить ремонт и техобслуживание своего железного коня, не обращаясь в автомастерские.
Если вы читаете эту статью, то, скорее всего, вы тоже один из таких автолюбителей. Начинается этот пусть с обустройства собственного гаража необходимым оборудованием, и первым пунктом в списке нужных вещей является подъемник для автомобиля.
Выбираем конструкцию
Итак, вы решили положиться на свои умелые руки и сделать самодельный подъемник в гараж, а не приобретать его в магазине спецтехники. Это понятное желание: стоимость такого оборудования может быть не сильно меньше стоимости вашего автомобиля, при этом использоваться оно будет редко (только если вы не собираетесь открывать СТО в гараже).
Идея возникла, желание тоже, теперь пора выбрать конструкцию создаваемого устройства. Для этого стоит обратить внимание на подъемники заводского производства, представленные на рынке спецоборудования, «подсмотреть» их устройство и представить, сможете ли вы сделать что-то подобное.
Скорее всего, первым на глаза вам попадется двухстоечный подъемник, который можно найти практически в каждой автомастерской. Данный тип устройств может быть оснащен электромеханическим либо электрогидравлическим приводом.
В первом случае внутри каждой стойки расположен резьбовой вал, вращаемый электродвигателем с редуктором. На резьбовом валу расположена несущая гайка, которая перемещается вдоль него и соответственно поднимает-опускает «лапы», на которых держится автомобиль.
В двухстоечном электрогидравлическом подъемнике вал заменяется гидравлическим приводом, давление в котором создается электродвигателем.
Существуют иные варианты схожей конструкции, но с одной, тремя или четырьмя стойками.
Еще один тип подъемника – ножничный, где платформа с системой рычагов (которые называются «ножницами») поднимается и опускается с помощью гидравлических приводов, приводимых в действие электрическими моторами.
Создавая подобные конструкции, можно столкнуться с множеством вопросов и проблем, требующих решения. Прежде всего, это безопасность работы – никто не желает, чтобы в один не слишком удачный день получить тяжелую травму или увечье из-за сломавшегося подъемника.
Потому следует выбирать материалы и конструкцию устройства так, чтобы он выдерживал массу автомобиля, при этом с солидным запасом.
Стоит также озаботиться изготовлением стопорных механизмов, позволяющих удерживать автомобиль на месте при нештатных ситуациях с подъемником.
И основная проблема, с которой сталкиваются желающие сделать двухстоечный или ножничный автоподъемник своими руками – сложность изготовления и дороговизна деталей. В домашних условиях длинный резьбовой вал создать практически невозможно, подбор цилиндров и гидравлических шлангов – дело сложное, и дешевизной они не отличаются.
Но есть более простой и приспособленный для изготовления в гаражных условиях вариант автоподъемника, переворачивающий автомобиль на бок на угол 45°-60° и называемый опрокидывателем. Давайте подробнее остановимся на нем и посмотрим, из чего и как его можно сделать.
Изготовление опрокидывателя своими руками
Как сделать подъемник в гараже своими руками? Подъемник-опрокидыватель состоит из нескольких частей: передней стойки, башмака, площадки, верхней, нижней и задней балок и соединительных элементов между ними.
Для изготовления вам необходим стальные листы толщиной 4 мм, уголки, втулки, крепеж и инструменты для сварки, резки и сверления металла.
Первый этап изготовления опрокидывателя – башмак, служащий опорной поверхностью для домкрата. Башмак следует делать из стального листа так, как показано на чертеже, при этом очень важно выдержать размеры «проушины», чтобы он свободно ходил вверх и вниз по передней стойке.
Сама стойка изготавливается из уголков 32 длиной 1500 мм, которые собираются в «квадраты» и свариваются. Нам потребуются два таких «квадрата», соединенных между собой отрезками уголков, расстояние должно быть такое, чтобы верхняя балка смогла перемещаться между «квадратами».
В их нижней части сделайте отверстие для опорной трубы, далее необходимо сделать несколько отверстий с определенными промежутками – они необходимы для металлических пальцев, которые будут фиксировать башмак и верхнюю балку.
Второй этап создания опрокидывателя своими руками – создание этой балки и площадки для нее. Площадка собирается из стального листа, края которого необходимо либо загнуть, чтобы получить «коробочку», либо приварить к крышке «коробочки» ее боковые стороны.
В нашем случае длина площадки 350, ширина 150, а глубина 20 миллиметров. Вовнутрь «коробочки» следует положить выпиленный по ее габаритам кусок дерева, фиксируется он крепежом, вставляемым в предварительно просверленные отверстия в боковых листах площадки. На дерево сверху крепится резина, снизу к металлу приваривается проушина для крепления на верхнюю балку и ребра жесткости – и все, площадка готова.
Сама верхняя балка собирается из двух уголков длиной 1500-1700 мм, сваренных вместе в П-образный профиль. Вовнутрь примерно посередине нужно вварить металлическую вставку, нужную для лучшей фиксации домкрата. Далее нужно приварить к П-профилю пластину такой же длины и высоты, чтобы в конце получилась прямоугольная балка.
Один ее конец наглухо заваривается небольшой пластинкой, к которой в свою очередь крепится втулка для соединения с задней балкой, к другому концу приваривают направляющие для домкрата и втулки для металлических пальцев-стопоров.
Следующий шаг – изготовление задней балки, необходимо для поддерживания автомобиля со стороны, противоположной опрокидываемой. Длина балки должна быть примерно равна длине машины, потому берут четыре уголка 32 длиной 1500 мм, сваривают по два в квадратный профиль.
Посередине задней балки необходимо приварить соединительный узел, изготавливаемый из листового металла. Он необходим для соединения задней, верхней и нижней балки между собой.
Последняя делается из сваренных в квадратный профиль металлических уголков и после крепится к задней балке и передней стойке. Остается лишь изготовить пальцы-стопоры, установить домкрат и все – самодельный автомобильный подъемник-опрокидыватель готов.
Обязательно ли делать все самостоятельно?
А что делать, если желание получить гаражный подъемник для автомобиля есть, но времени на его изготовление не хватает? Или есть время, но нет нужных инструментов и навыков, либо вы опасаетесь, что ваша конструкция не выдержит нагрузки.
В таком случае имеет смысл обратиться к опытным специалистам, которые смогут сделать опрокидыватель специально под ваш автомобиль и гараж.
Полезное видео
К вашему вниманию видео про подъемник автомобильный для гаража своими руками.
Еще одно видео про подъемник для гаража своими руками.
Изготовление автоподъемника своими руками
Не в каждом гараже человек может оборудовать смотровую яму. Но для ремонта транспортных средств она крайне необходима. Поэтому лучшим решением считается смастерить автоподъемник своими руками. Сделать это совсем несложно, имея элементарные навыки работы с элементарными механизмами.
Разновидности подъемников
Подъемники, изготовленные своими руками, могут быть:
По способу поднятия авто их разделяют на платформенные, ножничные, вилочные. Каждый из них имеет свои конструктивные особенности. Больше всего пользуется спросом винтовой вилочный тип. В качестве основания используется длинный резьбовой вал. Он изготавливается из инструментальной стали и может выдерживать нагрузку до трех тонн. Но своими силами сделать подобный подъемник практически нереально.
Винтовой платформенный подъемник
В данном случае рекомендуется отдать предпочтение винтовому типу в виде платформы. Чтобы сделать подъемник для авто данного вида, выполняют конструкцию в виде прокатных элементов, размещенных параллельно друг к другу ребрами вниз. Их закрепляют к приводному механизму, который обеспечивает подъем платформы.
В указанных типах подъемников требования к валам существенно ниже. Это объясняется присутствием их в количестве четырех штук (а не двух). Основным недостатком таких подъемников называют необходимость применения домкрата для ремонта подвески. Это объясняется тем, что колеса автомобиля не висят в воздухе, а находятся на поверхности швеллеров.
Другие популярные разновидности подъемников
Очень часто вилочные и платформенные подъемники для автомобилей изготавливаются с цепным приводом. По своим эксплуатационным характеристикам они не уступают винтовым. Но такую конструкцию сделать своими силами довольно сложно. Это объясняется необходимостью обеспечения согласованной работы двигателей и тормозных устройств.
Ножничный тип подъемных механизмов чаще всего функционирует за счет гидравлического привода. Но многие мастера решают оснастить их винтовым или цепным механизмом, что чаще всего они делают своими руками.
Инструкция по выполнению сборки подъемника своими руками
Для изготовления автомобильного подъемника своими руками необходимо подготовить соответствующие материалы. В их перечень входит:
- несколько мощных стальных уголков;
- червячный редуктор. Минимальная грузоподъемность – 0,3 т;
- металлическая плита толщиной 10 мм. Можно своими руками достать со старого станка для работы с металлом;
- болты;
- две мощных цепи, где диаметр составляющих элементов не меньше 2 см;
- крюк;
- стальной трос толщиной 5 мм;
- две шпонки с разным диаметром. Можно легко своими силами извлечь из старого мопеда.
Инструкция по сборке подъемника
Чтобы изготовить подъемник своими силами, необходимо придерживаться довольно простой инструкции:
- В стены гаража вмуровывают стальные уголки. Капот машины должен размещаться под ними.
- На уголки устанавливают сантиметровую плиту. Ее закрепляют с использованием восьми болтов М8.
- Плита не будет монолитно соединена с уголками. При необходимости можно легко изменить ее размещение.
- На поверхности плиты закрепляют червячный редуктор.
- Шпонку надевают на приводной вал и фиксируют.
- В плите проделывают отверстие диаметром 2 см, куда вставляют цепь, после чего соединяют ее концы.
- На выходной вал монтируют другую звездочку, меньшего размера, соединяют их между собой.
- В плите делают два отверстия диаметром 3 см. Через них пропускают цепь, надев ее на меньшую шпонку.
- На конце второй цепи должен находиться крюк, который способен выдерживать вес двигателя.
Создание опрокидывающего подъемника своими руками
Чтобы изготовить подъемник своими руками, можно использовать совсем другую конструктивную схему. Она позволяет создать устройство опрокидывающего типа. Такой аппарат состоит из нескольких основных частей – башмака, площадки, стойки, системы балок и различных соединительных деталей.
Чтобы сделать подъемник, необходимо придерживаться простой инструкции:
- Башмак делают из стального листа, тщательно придерживаясь размеров, указанных в чертеже.
- Стойка для опрокидывателя формируется из уголков 32, имеющих длину 1,5 м. Из них собирают квадраты и сваривают между собой.
- В нижней части проделывают несколько отверстий для фиксации опорной трубы.
- Из стального листа формируют площадку в виде коробки. Боковые стороны приваривают или загибают.
- Внутрь коробки монтируют кусок дерева, который фиксируют при помощи крепежей, предварительно вставленных в отверстия ее торцов.
- На дерево устанавливается кусок резины.
- В нижней части коробки крепится сваркой проушина.
- Верхняя балка формируется из двух 1,5 м уголков, сваренных по форме П-образного профиля.
- Посередине балки приваривают металлическую вставку для лучшей фиксации домкрата.
- К полученному П-профилю балки приваривают прямоугольную пластину такой же длины для получения квадратной трубы.
- К одному концу балки приваривается пластина (крепится втулка для соединения с задней балкой), с другой стороны – направляющие домкрата.
- Изготавливают заднюю балку из четырех уголков 1,5 м. Делают из них два квадратных профиля.
- Посередине задней балки приваривают узел для соединения всех балок между собой.
- Нижнюю балку делают сами по такому же принципу, как предыдущие.
- Устанавливают домкрат и стопоры.
Правила эксплуатации подъемника
Чтобы самостоятельно сделать подъемник, нужно приложить немало усилий. Но чтобы данный агрегат работал эффективнее, необходимо соблюдать все правила его эксплуатации:
- Перед использованием подъемника обязательно удаляют болты, которые скрепляют двигатель и раму транспортного средства.
- Под двигатель заводят петлю стального троса. На его конец накидывают крюк подъемника.
- Выполняют перебор цепи.
- Со временем движение перейдет на приводной вал, который передаст усилие на грузовой, что приведет к натяжению тросов.
- Силовой агрегат поднимают медленно и аккуратно, чтобы избежать повреждений.
- После изъятия двигателя с применением подъемника необходимо остановить его работу. Груз теперь будет удерживаться редуктором.
- Транспортное средство можно отодвинуть и установить на его место прочный стол, который сможет выдержать нагрузку от двигателя.
Насколько надежны и безопасны подъемники, изготовленные своими руками?
Чтобы изготовить подъемник своими руками, необходимо хорошо поработать. Но будет ли безопасным такое оборудование? Некоторые специалисты сильно сомневаются в этом. В среднем вес автомобиля превышает одну тонну. Если подъемник будет иметь небольшую мощность или некачественное оснащение, существует вероятность падения транспортного средства. Это чревато серьезными травмами или даже летальным исходом для автослесаря.
Причинами развития подобной аварийной ситуации называют:
- большой вес автомобиля, на который не рассчитан приводной или исполнительный узел;
- неправильная конструкция стопорного агрегата, выполненного своими руками;
- разрушение стопорного механизма под действием большой нагрузки;
- неправильное закрепление опорных деталей автомобильного подъемника.
Если необходимо изготовить данное оборудование, приходится использовать чужой чертеж или все рассчитывать самому. В каждом случае существует вероятность наличия серьезных ошибок, которые могут привести к непоправимым последствиям.