Содержание
- Гидравлический пресс своими руками. Самодельное оборудование: чертежи, схемы
- Особенности изготовления гидравлического пресса
- Технология проведения работ
- Изготовление дополнительных элементов
- Рекомендации специалиста по изготовлению гидравлического пресса
- Сборка съемного упора
- В заключение
- Мастер-класс Поделка изделие Моделирование конструирование Амфора для сада Бутылки пластиковые Гипс цемент Краска
- Ароматизатор своими руками – Ароматический диффузор для дома
- Инструкция по изготовлению ароматического диффузора с палочками
- Простой вакуумный станок своими руками
- Мастер-класс Поделка изделие Моделирование конструирование Амфора для сада Бутылки пластиковые Гипс цемент Краска
Фузодавка своими руками
Гидравлический пресс своими руками. Самодельное оборудование: чертежи, схемы
Довольно часто в быту возникает необходимость выполнить всевозможные ремонтные работы или утилизировать отходы, в процессе чего не обойтись без гидравлического пресса. Гидравлический пресс своими руками можно изготовить, руководствуясь правилами проведения работ, представленными ниже.
Особенности изготовления гидравлического пресса
Для того чтобы изготовить гидравлический пресс, нужно будет подготовить традиционный домкрат, который выступит в качестве основного рабочего элемента. Необходимо помнить о том, что домкраты могут быть разными. По этой причине перед началом изготовления пресса нужно определить, какое максимальное усилие будет вам необходимо при проведении работ. Таким образом, если использовать гидравлический пресс, усиление которого не превышает 200 кН, то нужно будет применить только силу человека, которая должна будет прилагаться через специальный рычаг. Если предполагается использовать более мощное прессовое оборудование, то нужно будет использовать электропривод.
Перед тем как изготовить гидравлический пресс своими руками, нужно учесть, что существует множество разновидностей данного оборудования, каждая из них отличается конструкционными особенностями, месторасположением и количеством главных составляющих.
Технология проведения работ
Для того чтобы изготовить гидравлический пресс своими руками, первоначально будет нужно подготовить стальные заготовки разной формы и габаритов. Таким образом, для того чтобы получить основание пресса, нужно использовать толстый стальной лист, если такого нет, то можно изготовить его из отдельных отрезков стального профиля, сечение которого равно 100 миллиметров. Габариты основания будут зависеть от вида работ, которые предполагается выполнять. От этого параметра будет зависеть и устойчивость установки при эксплуатации.
Изготовление дополнительных элементов
Перед тем как начинать изготавливать гидравлический пресс своими руками, нужно учесть, что в роли направляющих стоек необходимо применить отрезки металлического уголка, размер которого равен 100х100 миллиметров, его высота должна быть равна 1,5 метра. Таких заготовок должно быть 4. Эти элементы необходимо приварить вертикально к стальному основанию, расположив по два с обеих сторон. Шаг между рядом расположенными уголками должен быть равен 100 миллиметрам, что необходимо для того, чтобы концы рабочего упора конструкции помещались. Их необходимо сделать такой же ширины. В верхней зоне все стойки должны быть сопряжены между собой посредством приваренного к ним стального профиля, изготовить его необходимо по соответствующему размеру. Этот же элемент станет выступать в качестве неподвижного упора, когда вы изготавливаете пресс гидравлический ручной.
Рекомендации специалиста по изготовлению гидравлического пресса
По данной технологии проведения работ домкрат предполагается закрепить на основании. Это говорит о том, что работу необходимо осуществлять при ходе штока вверх. Что касается направляющих стоек, которые должны располагаться в нижней части по высоте домкрата, их для более внушительной жесткости нужно укрепить с помощью двух болтов с каждой стороны. Для чего в рядом расположенных уголках нужно проделать сквозные отверстия, которые должны совпадать с диаметром болтов?
Сборка съемного упора
Пресс гидравлический ручной изготавливается по определенной технологии, которая предполагает на следующем этапе начало сборки одного из элементов гидравлического пресса, он называется съемным упором. Его следует установить таким образом, чтобы шток домкрата был укреплен в его центральной части. Тогда как сам съемный упор при работе должен скользить между направляющими стойками. По этой причине его длина должна быть эквивалентна расстоянию между наружными краями стоек, в качестве которых выступают уголки. Работа гидравлического пресса должна предполагать жесткость конструкции, для этого съемный упор нужно изготовить из полотна стали, толщина которой равна 10 миллиметрам. Из него с помощью металлорежущего инструмента нужно выкроить 10 равных по габаритам пластин, ширина каждой из которых должна быть равна 100 миллиметрам. Две пластины нужно сделать короче остальных на 10 миллиметров. После длинные пластины нужно укрепить между собой в отдельных точках или швом. Тогда как короткие пластины должны быть приварены с двух сторон данного блока с отступлением от концов 10 сантиметров. При запуске оборудования данные выступы не позволят съемному упору двигаться в сторону.
При изготовлении нужно выполнить и поршень гидравлического пресса, а также возвратный механизм, который необходим для возвращения рабочей части после осуществления работ. Его изготавливают с использованием пружины в количестве двух штук, а также пластин, в которых делаются отверстия в центральной части. Когда вами будет составляться схема гидравлического пресса, нужно учесть габариты возвратного механизма, которые должны быть несколько больше по сравнению с диаметром винтового штока. Данный элемент не позволит сдвигаться пластинке при работе. Верхним концом пружину нужно зафиксировать к пластине, тогда как нижним пластина крепится к подошве домкрата. Для того чтобы сделать ход штока несколько меньше, нужно использовать дополнительные вставки, которые фиксируются на упор. Помимо прочего, можно изменить шаг до верхнего упора, укрепив другую пластину несколько ниже данного элемента.
В заключение
Изготовленный пресс при незначительном усилии в цилиндре должен увеличить давление в несколько раз. По той причине, что жидкость, применяемая в подобных прессах не сжимается, она полностью будет поступать в другой цилиндр, который обладает большей рабочей площадью. Сила в большом цилиндре будет увеличиваться настолько, во сколько раз площадь его поршня будет больше площади поршней в малом цилиндре. Перед началом работ вами должна быть составлена схема гидравлического пресса, что позволит упростить процесс.
Мастер-класс Поделка изделие Моделирование конструирование Амфора для сада Бутылки пластиковые Гипс цемент Краска
В преддверии дачного сезона я поняла, что мне позарез нужна амфора к сооруженному прошлым летом прудику. Фотосессия проходила дома при активном участии домашнего любимца, так как дождаться сезона у меня терпения не хватило.
За пару недель умственных метаний и перебора вариантов идея, наконец, сформировалась и вызрела. Итак, берем круглую пятилитровую пластиковую бутылку с рифлениями. Размечаем бутылку: горизонтальная линия на уровне, где бутылка переходит от конуса к цилиндру и 10 вертикальных линий через равные промежутки. Затем из центра полос снизу проводим линии вверх, получаем треугольники. Это можно делать с помощью свернутого вчетверо в одном направлении листа А4 — получается гибкая линейка.
Разрезаем, получились лепестки.
Теперь нужно собрать их в узелок. Идеи с изолентой и скотчем провалились — к пластику они клеятся плохо. В итоге взяла катушку ниток и обмотала, начиная сверху, по каждому рифлению, проклеивая в каждом соединении на каждом витке клеем Момент универсальный.
Здесь, кажется, лучше видно.
От пластмассового стаканчика из Икеи отпилила ножовкой дно, надела на горлышко и приклеила. Основа готова. Жесткости конструкции, конечно, не достает, но «неприятность эту мы переживем». Мы ее устраним.
Следующий этап — работа с гипсом. Гипсовое пеленание нужно, чтобы придать конструкции цельность и жесткость. Тут я расскажу поподробнее, так как имела дело с гипсом впервые, и, возможно, мой опыт кому-то пригодится. Приготовила полоски бинтов см по 50 и мягко сложила их, чтобы удобно было разворачивать. Чтобы обернуть хотя бы раз всю вазу, у меня ушло 6-7 рулончиков. В процессе работы подумала, что можно было, наверное, использовать целый бинт, только перемотать его в рыхлый рулончик. В следующий раз попробую.
Гипс — штука быстросхватывающаяся, поэтому раствор нужно делать порционно. Я развела на 150 грамм воды. Разводим гипс в пропорции 1:1, причем гипс постепенно добавляется в воду, а не наоборот! Теперь у нас есть 10 минут, чтобы добежать до канадской границы :-). Окунаем бинт в гипс, аккуратно отжимаем между ладонями, а не в кулаке (!) и бинтуем заготовку, расправляя все складочки. Когда гипс начал схватываться, я остатки просто размазала по поверхности. Горлышко запеленать не успела.
Для горлышка развела гипса совсем немного, грамм на 50 воды, в той же пропорции 1:1. «Пеленаем» горлышко сначала вертикальными полосками с захватом «плеч», потом поперечными вокруг горла. Не забываем горлышко изнутри тоже обработать. Я сначала проложила пропитанный гипсом жгут из бинта между горлышком амфоры и собственно горлышком бутылки, дальше доводила шпатлевкой. Сушим. Теперь равномерно наносим шпатлевку водостойкую для наружных работ на всю поверхность вазы. Сушим. Шкурим. И так несколько раз пока не добьемся нужного результата или не надоест. )))
Следующий этап: покрыть поверхность вазы грунтовкой или клеем ПВА с водой, тогда рисунок не отвалится. Теперь шпатлевкой с помощью пузырька от краски для волос наносим узор по предварительному карандашному рисунку. Шпатлевка в тюбике более мелкодисперсная и пластичная, чем основная. Сушим.
Покрасила акриловыми красками в теплый цвет. Перед покраской можно слегка подшкурить узор, сделав его более плоским.
Потом двухшаговый кракелюр (вот и пригодился мне лак для кракелюра, который купила «чтобы было» и ни разу пока не пользовала).
Местами темную краску масляную для усиления эффекта древности (на фото ее не очень-то видно). Получился и кракелюр неравномерно, и краска неравномерно, но в данном случае чем хуже, тем лучше. «Античной» вазе брутальность только к лицу.
Вот такое горлышко внутри.
Последний этап: многократное нанесение лака матового, устойчивого к атмосферным воздействиям (у меня яхтный) — все-таки она у нас на улице будет жить, — с просушкой каждого слоя. Это я еще не сделала, надеюсь после лака она перестанет блестеть. Можно еще и подшкурить. Вот и все. Буду рада, если кому-то мой МК пригодится. Также буду признательна за советы и замечания, так как опыт работы с гипсом и шпатлевкой у меня первый
Вот здесь наиболее точно передался ее натуральный цвет. Уже после загрузки пришло в голову, что для внутренней обработки нужно налить лак в амфору и, поворачивая вазу, прокрутить его по всей внутренней поверхности, чтобы уменьшить проникновение влаги к гипсу между лепестками.
Ароматизатор своими руками – Ароматический диффузор для дома
Ароматизатор своими руками – Ароматический диффузор для дома.
Вступление
Уют в доме – это то, к чему стремится каждая женщина. Для создания комфортной среды обитания важен не только дизайн помещений (стильная мебель, красивые обои, правильный свет). Общее впечатление складывается от множества, на первый взгляд незначительных, мелочей – например, от милых сердцу декоративных вещиц. А еще, несомненно, в прямом смысле от атмосферы дома, от того, чем мы дышим.
Те запахи, которые мы вдыхаем, участвуют в формировании 70% наших эмоций на уровне подсознания. То есть наше настроение в немалой степени напрямую зависит от окружающих нас ароматов.
В создании приятной атмосферы люди издревле использовали различные материалы и способы ароматизации.
На сегодняшний день можно выделить следующие виды натуральных ароматизаторов для дома:
— аромалампы, ароматические свечи и тлеющие палочки, которые требуют внимания, небезопасные все-таки предметы. Аромат неравномерен во времени (сначала сильный, затем ослабевает). В помещении выгорает кислород,
— саше, пластины из пористого картона или воска. Локальная ароматизация, удобно использовать, например, в шкафах. Срок использования – от недолгого до среднего, так как содержат сравнительно небольшое количество ароматической составляющей.
— электрические диффузоры. Относительно дороги. Требуют определенного внимания и времени при каждом применении. Работают по принципу «мокрого тумана», на поверхности вокруг диффузора могут оседать мелкие капельки воды.
— тростниковые диффузоры, диффузоры с использованием пористой глины, с фитилем или в виде ароматических камней. Равномерно выделяют аромат. Работают достаточно долго, так как содержат большой объем ароматической жидкости – 50-200 мл. Не требуют особого внимания, нужно лишь по мере необходимости пополнять испаряющуюся жидкость.
Инструкция по изготовлению ароматического диффузора с палочками
Диффузор состоит из небольшого сосуда, ароматической жидкости и палочек.
1. Сосуд.
Бутылочка или флакон из толстого стекла с узким горлом диаметром 1,5-2 см и устойчивым основанием – квадратным, круглым, многоугольным. Избегайте плоских и высоких сосудов из-за возможности опрокидывания или падения. Объем 50-200 мл, высота 5-12 см.
— Как вариант, используйте подходящий парфюмерный флакон с головкой-спрей (фото 1). Головку-спрей отделите, используя плоскую отвертку и плоскогубцы. Тщательно промойте флакон.
— Или возьмите баночку с широким горлом и с навинчиваемой металлической крышкой, например, из-под меда или джема (фото 2). В середине крышки с помощью плоского сверла сделайте аккуратное отверстие подходящего диаметра.
— Вы можете дать вторую жизнь использованному диффузору с испарившейся жидкостью. Хорошо промойте бутылочку. Можно попытаться восстановить старые палочки, освободив капиллярные канальца от остатков высохшей ароматической жидкости. Тщательно промойте теплой водой, а еще лучше спиртом или водкой. Хорошо просушите.
— И, наконец, можно найти в хозяйстве или купить приглянувшуюся вазочку или бутылочку.
Бутылочку можно украсить лентой, шнуром или иным способом.
2. Палочки.
В интернете обычно советуют использовать палочки из тростника (ротанговые), бамбуковые или сухие деревянные веточки.
Ротанговые палочки – вне конкуренции. Они обладают отличной капиллярной проводимостью из-за пористой структуры, замечательно пропитываются ароматической жидкостью, обеспечивая уверенное и равномерное испарение.
Стоимость зависит от качества, обычно — 150-250 руб за 5-12 палочек, которые могут быть разного диаметра (1-3 мм) и длины (20-25 см). Чем больше диаметр и длина, тем лучше – большее количество жидкости может впитаться и больше площадь испарения.
3. Ароматическая жидкость.
— Натуральные эфирные масла. Понятно, что в зависимости от необходимого количества и стоимости того или иного сырья, масла имеют разную цену. Флакон 10-15 мл может стоить от 150-200 до нескольких тысяч рублей в зависимости от типа масла. То есть за 200 руб можно купить 10 мл масла апельсина или 5-10 капель масла экзотического.
Очень важно и при этом крайне сложно разобраться с качеством однотипных масел. Казалось бы, на этикетке написано одно и то же – «100% натуральное», а цены при этом отличаются в 2-3 раза. В чем же дело?
На рынке существуют два полярных типа продуктов, несущие «на бумаге» одну и ту же информацию. Первые – относительно дорогие продукты, состоящие из выборочных компонентов эфирных масел и используемые в частности в парфюмерно-косметической промышленности. Вторые – из оставшихся фрагментов эфирных масел (по сути, из технологических отходов, не востребованных на рынке).
И первые, и вторые действительно на 100% натуральны! Но, как Вы понимаете, это «две большие разницы».
Причем цена не является критерием подлинности – дешевое масло может продаваться под видом дорогого.
Качество эфирных масел зависит и от других факторов. Но это отдельная тема.
Эфирное масло или смесь из двух-трех сочетающихся друг с другом масел (5-20 мл в зависимости от типа масел) соединяют с 80-100 мл базовой жидкости.
— В качестве базовой жидкости (разбавителя) часто советуют воду или спирт. Различные эфирные масла зачастую не смешиваются друг с другом, и не смешиваются вполне с водой. В лучшем случае получается мутная жидкость, которую требуется периодически взбалтывать. Спирт быстро испаряется, что сильно уменьшает время действия ароматизатора.
— В наиболее подходящем разбавителе используются эфиры, спирты и гликоли, которые обеспечивают нужную вязкость и испарение, а также эмульгаторы для взаимного смешивания компонентов.
Поэтому один из логичных вариантов — готовые ароматические жидкости для диффузоров, разработанные и изготовленные профессионалами своего дела, с учетом всех нюансов сочетания, смешиваемости и характеристик испарения растворов масел и базовых жидкостей. Цена жидкости для диффузоров от 8-10 до 20-25 руб/мл в зависимости от производителя и количества.
В итоге, хочется напомнить, как и правильный девиз «Доверяйте профессионалам!», так и «доверяй, но проверяй».
Итак, сделать ароматизатор-диффузор, приложив некоторые усилия, совсем не сложно.
Расположите ароматический диффузор в месте, недоступном для маленьких детей и домашних животных, с учетом воздушных потоков в помещении для равномерного распространения аромата.
Готовые наборы для ароматического диффузора:
Ароматические жидкости на основе натуральных масел, в том числе в наборе с ротанговыми палочками:
Хороших Ароматов – хорошего Настроения!
Простой вакуумный станок своими руками
В наши дни повсеместно можно видеть изделия, которые изготавливаются по технологии вакуумной формовки. Такой подход позволяет быстро изготавливать пластиковую посуду, упаковку, манекены, тротуарную плитку и многое другое. Чтобы заняться вакуумной формовкой дома, понадобится специальный станок. Стоят такие приспособления дорого, да и слишком они громоздкие. В этой статье будет рассмотрен пример создания простого станка вакуумной формовки, в котором используется лишь пылесос и духовка.
Само собой мощность такого станка будет невелика, поэтому изготавливать громоздкие предметы или просто делать большое количество изделий за короткое время не выйдет. Но ради интереса и небольших бытовых потребностей такого станка вполне хватит. К тому же с помощью подобного станочка можно отлично делать корпуса для различных моделей, будь то корабли, самолеты или машины. Также можно изготавливать элементы для различных самоделок. Это устройство является неким своеобразным аналогом «3D-принтера».
Материалы и инструменты для самоделки:
— пылесос (чем мощнее, тем лучше);
— духовка (нужна для разогревания пластика);
— деревянные бруски;
— дрель;
— саморезы;
— шуруповерт или отвертка;
— фанера или ДСП (толщина 16 мм);
— силикон (в качестве герметика);
— ДВП для рабочей поверхности (подойдет и фанера);
— алюминиевый скотч;
— дерево, гипс (или другие материалы для создания формы).
Процесс изготовления станка:
Шаг первый. Размеры вакуумного станка
Основным элементом вакуумного станка можно считать рамку, на которой разогревается пластик, а также вакуумная камера. Размеры рамки должны быть такими, чтобы она помещалась в духовке. Также нужно учитывать размеры листов пластика, из которых будут создаваться будущие изделия. Рамка изготавливается из деревянных брусков.
Шаг четвертый. Формы для самоделок. Процесс создания изделий
Для создания формы можно использовать различные материалы, к примеру, гипс, дерево и прочие. Если формы не обязаны быть идеально гладкими, то для этих целей идеально подойдет полиуретан, поскольку он легко обрабатывается канцелярским ножом.
Если на форме есть вогнутые места, то здесь нужно просверлить отверстия, чтобы пластик могло «засосать» в эти углубления. Подойдет сверло диаметром 0,1 — 0,5 мм.
Теперь можно помещать пластик в духовку, прогретую до 190 градусов (для каждого типа пластика есть оптимальная температура размягчения). Через некоторое время пластик нагреется и станет провисать в рамке. Теперь его нужно вынимать и устанавливать на вакуумный станок. Впоследствии включается пылесос и пластик начинает обволакивать форму. При работе нужно использовать перчатки, так как рамка будет достаточно горячей.
Пылесосу нужно дать поработать порядка 20-ти секунд, потом рамку можно снимать извлекать изделие. Если в некоторых местах пластик плохо прилег к форме, можно воспользоваться строительным феном.
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Мастер-класс Поделка изделие Моделирование конструирование Амфора для сада Бутылки пластиковые Гипс цемент Краска
В преддверии дачного сезона я поняла, что мне позарез нужна амфора к сооруженному прошлым летом прудику. Фотосессия проходила дома при активном участии домашнего любимца, так как дождаться сезона у меня терпения не хватило.
За пару недель умственных метаний и перебора вариантов идея, наконец, сформировалась и вызрела. Итак, берем круглую пятилитровую пластиковую бутылку с рифлениями. Размечаем бутылку: горизонтальная линия на уровне, где бутылка переходит от конуса к цилиндру и 10 вертикальных линий через равные промежутки. Затем из центра полос снизу проводим линии вверх, получаем треугольники. Это можно делать с помощью свернутого вчетверо в одном направлении листа А4 — получается гибкая линейка.
Разрезаем, получились лепестки.
Теперь нужно собрать их в узелок. Идеи с изолентой и скотчем провалились — к пластику они клеятся плохо. В итоге взяла катушку ниток и обмотала, начиная сверху, по каждому рифлению, проклеивая в каждом соединении на каждом витке клеем Момент универсальный.
Здесь, кажется, лучше видно.
От пластмассового стаканчика из Икеи отпилила ножовкой дно, надела на горлышко и приклеила. Основа готова. Жесткости конструкции, конечно, не достает, но «неприятность эту мы переживем». Мы ее устраним.
Следующий этап — работа с гипсом. Гипсовое пеленание нужно, чтобы придать конструкции цельность и жесткость. Тут я расскажу поподробнее, так как имела дело с гипсом впервые, и, возможно, мой опыт кому-то пригодится. Приготовила полоски бинтов см по 50 и мягко сложила их, чтобы удобно было разворачивать. Чтобы обернуть хотя бы раз всю вазу, у меня ушло 6-7 рулончиков. В процессе работы подумала, что можно было, наверное, использовать целый бинт, только перемотать его в рыхлый рулончик. В следующий раз попробую.
Гипс — штука быстросхватывающаяся, поэтому раствор нужно делать порционно. Я развела на 150 грамм воды. Разводим гипс в пропорции 1:1, причем гипс постепенно добавляется в воду, а не наоборот! Теперь у нас есть 10 минут, чтобы добежать до канадской границы :-). Окунаем бинт в гипс, аккуратно отжимаем между ладонями, а не в кулаке (!) и бинтуем заготовку, расправляя все складочки. Когда гипс начал схватываться, я остатки просто размазала по поверхности. Горлышко запеленать не успела.
Для горлышка развела гипса совсем немного, грамм на 50 воды, в той же пропорции 1:1. «Пеленаем» горлышко сначала вертикальными полосками с захватом «плеч», потом поперечными вокруг горла. Не забываем горлышко изнутри тоже обработать. Я сначала проложила пропитанный гипсом жгут из бинта между горлышком амфоры и собственно горлышком бутылки, дальше доводила шпатлевкой. Сушим. Теперь равномерно наносим шпатлевку водостойкую для наружных работ на всю поверхность вазы. Сушим. Шкурим. И так несколько раз пока не добьемся нужного результата или не надоест. )))
Следующий этап: покрыть поверхность вазы грунтовкой или клеем ПВА с водой, тогда рисунок не отвалится. Теперь шпатлевкой с помощью пузырька от краски для волос наносим узор по предварительному карандашному рисунку. Шпатлевка в тюбике более мелкодисперсная и пластичная, чем основная. Сушим.
Покрасила акриловыми красками в теплый цвет. Перед покраской можно слегка подшкурить узор, сделав его более плоским.
Потом двухшаговый кракелюр (вот и пригодился мне лак для кракелюра, который купила «чтобы было» и ни разу пока не пользовала).
Местами темную краску масляную для усиления эффекта древности (на фото ее не очень-то видно). Получился и кракелюр неравномерно, и краска неравномерно, но в данном случае чем хуже, тем лучше. «Античной» вазе брутальность только к лицу.
Вот такое горлышко внутри.
Последний этап: многократное нанесение лака матового, устойчивого к атмосферным воздействиям (у меня яхтный) — все-таки она у нас на улице будет жить, — с просушкой каждого слоя. Это я еще не сделала, надеюсь после лака она перестанет блестеть. Можно еще и подшкурить. Вот и все. Буду рада, если кому-то мой МК пригодится. Также буду признательна за советы и замечания, так как опыт работы с гипсом и шпатлевкой у меня первый
Вот здесь наиболее точно передался ее натуральный цвет. Уже после загрузки пришло в голову, что для внутренней обработки нужно налить лак в амфору и, поворачивая вазу, прокрутить его по всей внутренней поверхности, чтобы уменьшить проникновение влаги к гипсу между лепестками.