Содержание

Обслуживание перфоратора своими руками

Как и чем смазать редуктор и патрон перфоратора?

Приветствую вас у себя на сайте! В этой статье пойдет речь о смазывании перфоратора. Эксплуатация этого инструмента требует не только простого бережного отношения. Обязательно нужно периодически смазывать редуктор и патрон.

При этом редуктор, естественно, идет уже смазанным с завода. Но со временем смазка где-то подтекает, где-то высыхает. Кроме того, она предназначена лишь для снижения трения, а не для его устранения. Поэтому так или иначе, а детали все равно трутся друг об друга, из-за чего постепенно образуется мелкая металлическая пыль, которая остается в смазке.

В результате такого смешивания металла и смазывающего материала, свойства последнего постепенно теряются и износ деталей ускоряется.

Недорогие китайские перфораторы могут быть плохо смазаны и на заводе. Опытные мастера сервисных центров рекомендуют после покупки даже нового такого аппарата сразу его разобрать и промазать

Патрон с завода идет сухим. Здесь, собственно, промазывается не сам патрон полностью, а только то его место, которое соприкасается с буром, так как именно в нем и происходит сильное трение, не уменьшив которое можно повредить и сам патрон, и хвостовик бура.

Итак, ниже рассмотрим как и чем смазывать эти элементы. Рассмотрен будет перфоратор SDS+ с горизонтальным расположением двигателя, так как именно им в подавляющем большинстве случаев пользуются домашние мастера, а статья в основном и написана для них.

Чем смазать перфоратор

Для смазывания редуктора и патрона с буром используются разные типы смазок.

Смазка для редуктора

Здесь применяется особенная смазка, которая так и должна называться — редукторная. Она может быть как под брендами, под которыми выпускаются и сами перфы — Makita, Bosch, AEG и т.д. Но может быть выпущена и фирмой, которая занимается именно этим типом продукции, например, Ravenol, Shell, Xado и др.

Некоторые используют для этих целей и простой литол либо салидол. Но по сравнению со специальной смазывающей продукцией они быстрее высыхают, да и не настолько устраняют трение, как надо.

Смазка для буров

Здесь все точно также. Специальные смазки для этой цели так и называются — для буров. И тоже выпускаются обычно теми же фирмами, что делают перфораторы.

За неимением специальной смазки можно воспользоваться графитовой. Но она не столь хорошо отводит тепло от хвостовика, а это важно, так как иногда при длительной работе хвостовик бывает и расплющивается, из-за чего его потом трудно извлечь.

Смазываем редуктор

Потребуется разобрать корпус инструмента. Следуйте по пунктам:

  1. Разберите патрон. Для этого сначала снимите резиновое кольцо. Затем отверткой подденьте и снимите стопорное кольцо. Далее аккуратно снимается внешний кожух патрона, а затем вынимается прижимное кольцо, шарик и пружина.
  2. Теперь отсоедините переключатель режимов. Делается это по-разному в зависимости от модели. В конце статьи я привел некоторое количество ссылок на видео, в которых рассказывается, как он снимается на той или иной модели. Если среди них нет вашего агрегата, то можете посмотреть любой подобный, чтобы понять принцип. И далее, думаю, вам не составит труда отсоединить его и у себя.
  3. Освободите от щеток коллектор. Для этого открутите заднюю крышку корпуса и снимите щетки.
  4. Выкрутите саморезы, которые продольно стягивают корпус, и разъедините его.
  5. Выньте редуктор вместе с якорем двигателя.

Теперь тщательно промойте сам редуктор, а также внутреннюю часть его корпуса. Промывку можно осуществить, например, бензином.

После этого сначала мажутся отдельные самые ответственные части. А затем весь редуктор полностью обволакивается смазкой.

Ну и остается все собрать в обратной последовательности.

Смазываем патрон и хвостовик бура

Эта операция очень проста, поэтому описание ее будет довольно коротким.

Просто берем буровую смазку и добавляем ее прямо в патрон. Другой вариант предусматривает нанесение ее на хвостовик с последующей установкой его в гнездо патрона. Но никто не запрещает совместить два этих способа для надежности.

Необходимо следить, чтобы смазка постоянно присутствовала и по мере необходимости добавлять новую. Если пренебречь этой процедурой, то хвостовик будет перегреваться, что приведет либо к его отрыванию от остальной части бура, либо к расплющиванию. Поэтому не ленитесь и добавляйте.

Вот и все, что нужно знать по патрону и хвостовику.

Как и обещал, прилагаю в конце ссылки на видео с отсоединением переключателя:

Это вся информация, что есть у меня по вопросу смазывания перфоратора. Надеюсь было понятно и доступно. На этом прощаюсь — до новых встреч!

Своими руками — Как сделать самому

Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера

Мелкий ремонт дрелей и перфораторов и их профилактическое обслуживание

ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ БУКВАЛЬНО ДАРОМ + ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Как починить мелкие поломки у перфоратора или дрели своими руками. Самостоятельная профилактика инструментаю

Мы настолько привыкли к электроинструменту, что не можем даже представить себе работы без него. Но что делать, если любимая дрель или перфоратор вдруг перестали работать?

Конечно, можно пойти в магазин и купить новый инструмент. Но это довольно дорого и отнимает большое количество времени. Второй вариант — обратиться в мастерскую. Это тоже недешевое удовольствие.

Просто сдать в ремонт дрель или перфоратор обойдется не менее чем в 500 руб. А еще нужно учесть стоимость запчастей.

Но не надо отчаиваться: некоторые простые операции по восстановлению работоспособности электроинструмента вполне можно выполнить самостоятельно в домашних условиях.

ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>

Первое, с чего нужно начать. — определить тип поломки. Механические поломки чаще всего возникают при использовании инструмента в условиях запыленности или при неправильной эксплуатации. Кроме того, все детали постепенно изнашиваются. Кстати, своевременная профилактика позволяет заметно увеличить ресурс устройства.

В этой статье вы найдете основные рекомендации по профилактике и уходу за электроинструментом.

Читать еще:  Дрель без привода

Устранение механических поломок в большинстве случаев — довольно просто, не требует специального оборудования и сводится к замене поврежденной или износившейся детали.

Поломки электрической части инструмента — несколько сложнее. Наверняка вам понадобятся измерительные приборы и хотя бы начальные познания в электротехнике. Далее мы детально рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки.

Механические поломки дрели

ЗАМЕНА КУЛАЧКОВОГО ПАТРОНА

Износ зажимных элементов патрона (кулачков) — одна из наиболее частых поломок. 8 таком случае обычно приходится менять весь патрон. Крепление этой детали к валу двигателя осуществляется винтом, который не сложно найти, если заглянуть внутрь патрона. Откручиваем винт по часовой стрелке крестовой отверткой. Иногда верхняя часть винта стерта настолько, что отверткой его открутить невозможно.

Тогда придется воспользоваться другой дрелью (шуруповертом) и высверлить винт. Далее фиксируем ось двигателя у основания патрона рожковым ключом. Пользуясь шестигранником, сдвигаем патрон с места резким и сильным движением. Теперь его можно легко открутить рукой. Монтаж нового патрона производится так же, но в обратном порядке.

ЗАМЕНА ЭЛЕКТРОЩЕТОК

Контактные щетки представляют собой графитовые кубики, задача которых — передавать электрический сигнал на якорь коллектора. Со временем щетки стираются, в результате аппарат начинает искрить, терять мощность, а затем и вовсе перестает работать. Снимаем заднюю крышку перфоратора и находим два пенала со щетками — справа и слева от коллектора.

Поддеваем пенал небольшой отверткой, вытаскиваем из перфоратора, извлекаем щетку. Вставляем новый графит, фиксируем его в пенале и монтируем щеткодержатель обратно. Затем аналогичную операцию производим со вторым пеналом. На каждой щетке есть провод с металлической клеммой. При замене нужно проследить, чтобы она соприкасалась с контактом сети. В противном случае устройство не заработает.

Смотрите видео – как заменить щетки в дрели

ПОВРЕЖДЕНИЯ РЕДУКТОРА

Эта часть инструмента представляет собой набор шестерен, которые передают крутящий момент от элекгродвигателя к патрону. Кроме того, она обеспечивает работу ударного механизма. При неисправном редукторе агрегат перестает работать в режиме долбления и издает скрежещущие звуки. Самое слабое место — подшипник, поэтому в первую очередь нужно проверять именно его состояние. Если он поврежден, придется поставить новый.

Еще одна возможная причина неисправности — выработка посадочного места, в результате чего подшипник может плохо держаться. В этом случае надо менять весь корпус инструмента. Очень важна и целостность шестерен, которые при поломке зубьев тоже придется заменить.

Поломки, связанные с электрикой

РЕМОНТ СЕТЕВОГО ШНУРА

Если в процессе работы инструмент время от времени отключается — возможно, поврежден шнур питания. Чтобы понять, так это или нет, проверим кабель на обрыв при помощи мультиметра. Для этого присоединим один щуп к вилке, а другой — к жиле кабеля. Отсутствие сопротивления укажет на то, что целостность шнура нарушена. Для устранения этой поломки следует заменить кабель или удалить поврежденный участок. В последнем случае нужно зачистить провода, соединить их между собой и заизолировать.

ОБРЫВ ОБМОТКИ ЯКОРЯ

Круговое искрение внутри корпуса и характерный запах гари указывают на неисправность обмотки якоря электродвигателя. Нередко определить эту поломку можно визуально: обмотка выглядит подгоревшей. Если же она кажется целой, но при этом мощность инструмента ощутимо снизилась, для диагностики нужно использовать миллиамперметр. Подключим аппарат к двум лопастям якоря и начнем его медленно поворачивать. Одинаковый ток — признак того, что обмотка цела. При обрыве ток будет увеличиваться или вообще отсутствовать. Для устранения проблемы придется изготовить новую обмотку.

Сделать это не так уж и сложно — при наличии шаблона и специального намоточного станка. Шаблон можно вырезать из фанеры, а станок — приобрести в магазине.

ЧИСТКА КОНТАКТОВ ПУСКОВОГО МЕХАНИЗМА

Плохое срабатывание кнопки запуска, как правило, говорит о проблемах с контактами. Понять это можно при осмотре контактных клемм. Отжимая фиксаторы, снимаем защитный кожух. Если на клеммах окисел или нагар — едва пи они смогут обеспечить нормальное прохождение тока. Очищаем клеммы спиртом или шлифовальной бумагой. Кнопка все равно не работает? Меняем ее на новую.

Профилактика и обслуживание дрелей и перфораторов

РЕГУЛЯРНАЯ СМАЗКА

Перфораторы и электродрели нуждаются в периодической смазке различных электромеханических узлов. Смазывать их нужно с той частотой, которая рекомендована в инструкции по эксплуатации инструмента. Обязательное условие — смазывать хвостовик бура при каждой его замене. Для этого обычно используют «Литол-2й». Однако производители рекомендуют применять исключительно фирменную смазку: она не так быстро вырабатывается и обладает высокой степенью влагостойкости. Среди деталей, которые нуждаются в регулярной смазке — редуктор, ударный механизм, подшипники и уплотнительные кольца.

КАЧЕСТВЕННАЯ ОСНАСТКА

Использование качественных, подходящих по диаметру буров — залог длительной эксплуатации оборудования. То же самое можно сказать и про сверла. Оснастка от малоизвестных производителей, изготовленная из необозначенного в маркировке металла, может моментально испортить элементы зажима. В худшем случае некачественный бур приведет к необходимости замены патрона или всего ствола, который обойдется в большую часть стоимости всего инструмента.

ПРОВЕРКА САЛЬНИКОВ И УПЛОТНИТЕЛЕЙ

Специалисты рекомендуют разбирать устройство каждые 80-100 часов эксплуатации и проверять уровень износа элементов, защищающих внутренние детали от пыли и строительного мусора. Так, плохая герметичность резиновых колец может стать причиной утечки смазки редуктора, что в итоге закончится поломкой ударного механизма. Чтобы этого не случилось, лучше своевременно поменять те же кольца или пыльники.

СОВЕТЫ ПО ПРАВИЛЬНОРЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДРЕЛЕЙ И ПЕРФОРАТОРОВ

1. Нельзя использовать оборудование с плохо работающей кнопкой включений-выключений — такой агрегат представляет собой повышенную опасность.

2. Перед ремонтом, заменой расходных материалов и осуществлением различных регулировок аппарат в обязательном порядке должен быть отключен от электросети.

3. Применять инструмент при плохих погодных условиях (под дождем или снегом) — не только чревато его выходом из строя, но и опасно для вашей жизни. Нельзя им пользоваться и там, где находятся пожароопасные материалы (жидкости газы), поскольку в процессе работы агрегат может искрить.

4. Не стоит перегружать двигатель инструмента: после непрерывной работы на протяжении 20-30 минут устройство необходимо отключать хотя бы на 5 минут. Рекомендуемое суммарное время ежедневной эксплуатации — не более 6 часов.

5. После применения инструмента в условиях сильной запыленности необходимо хорошо очистить внешнюю поверхность от пыли. Периодически нужно разбирать инструмент и проводить очистку и смазку трущихся деталей.

6. Нельзя применять нестандартную, неисправную оснастку или оснастку, предназначенную для других типов патронов. Это может привести к быстрому износу патрона, редуктора и подшипников.

7. Не стоит подвергать электроинструмент ударному воздействию. Современные инструменты имеют достаточный запас прочности, но и он не бесконечен.

Профилактика и ремонт перфоратора своими руками

Перфоратор «Электромаш П-1150», срок интенсивной эксплуатации – 5 лет. За это время ни разу не обслуживался, ремонт перфоратора – не выполнялся. Режимы работы — постоянно в пыли, поэтому, как минимум, профилактика перфоратора была обязательна, хотя бы для замены смазки. Что и будем делать своими руками.

  • Периодически не работает клавиша пуска.
  • Повышенный шум при работе в режиме «вращение».
  • Пропуски ударов в режиме «ударное вращение».
Читать еще:  Сварка дверных петель

Электрическая часть

Идем по порядку. Сперва устраним неисправность клавиши пуска. И начинаем ремонт перфоратора своими руками с самого простого. Разбираем ручку перфоратора, проверяем питающий кабель и клавишу пуска. Кабель прозваниваем тестером, изгибая его во время проверки. Так выявляется обрыв питающей жилы внутри изоляции. Кабель в данном случае оказался в порядке.

Разбираем выключатель, осматриваем и чистим подгоревшие контакты. Причина была в них, неисправность клавиши устранена.

Раз уж электроинструмент уже в разобранном виде, то профилактика перфоратора будет совершенно не лишней. Поэтому проверяем состояние щеток и контактную группу ротора. Тщательно очищаем от пыли корпус двигателя и вентиляционные решетки. Щетки при необходимости меняем, контактную группу чистим при помощи наждачной бумаги «нулевки».

Смазка редуктора перфоратора

Смазка внутри редуктора – грязно серого цвета (изначально была светло-коричневой), что говорит о наличии в ней металлической пыли. Это и есть причина повышенного шума при вращении. Значит замена смазки в перфораторе позволит устранить подобный дефект в работе инстрмента.

Полностью удаляем старую смазку керосином или бензином, промываем корпус редуктора и шлицевую шестерню. Наносим свежую консистентную смазку (литол или солидол).

Проверка поршневой группы ударного механизма

Осматриваем кривошипно-шатунный механизм. В данном случае люфтов нет, смазка в хорошем состоянии. Первый поршень, нагнетающий воздух в ударный механизм – без повреждений. Резиновые уплотнительные кольца исправны, без следов износа.

Осматриваем ударный поршень, который, собственно, под давлением воздуха обеспечивает режим отбойного молотка. На резиновом уплотнительном кольце есть разрыв. Именно через него происходит утечка сжатого воздуха. Пропуски ударов происходят по причине нарушения герметичности кольца.

В этом случае ремонт перфоратора осуществляется заменой кольца. Далее наносим на стенки цилиндра и поверхность ударного поршня тонкий слой смазки, собираем ударный механизм и редуктор. При сборке проверяем правильность установки шлицевого соединения шестерни. Собираем предварительно очищенный от пыли корпус.

Проверяем на малых оборотах работоспособность перфоратора в режиме «вращение». Если посторонних шумов нет – включаем последовательно режим «ударное вращение» и «отбойный молоток».

Ремонт перфоратора своими руками завершен! Инструмент готов к работе! И еще — если информация оказалась Вам полезна, то оставьте комментарий.

8,178 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Ремонта перфоратора своими руками – как быстро ликвидировать поломку?

Необходимые инструменты и материалы

Каждый, кому хоть раз приходилось работать с перфоратором, знает, насколько тяжелы условия его эксплуатации. Именно потому ремонт перфоратора своими руками – столь популярный запрос в интернете. И сегодня мы расскажем вам абсолютно всё, что касается ремонта этого инструмента.

Что вам нужно знать о ремонте перфоратора?

Несомненно, владельцы такой дорогостоящей техники хотят, чтобы их устройства были качественными, выполняли на 100 % свою работу. Прежде всего, вас убережет от серьезных поломок правильное использование инструмента, о чем мы расскажем чуть позже. И, естественно, вовремя проведенный ремонт устройства. При этом любой небольшой сбой уже должен стать поводом для беспокойства и приготовлением к ремонту.

Так, такими «маячками» могут стать:

  • Нестабильная работа перфоратора в рабочем режиме;
  • Появление странных звуков при включении перфоратора;
  • Запах гари;
  • Перфоратор не долбит, хотя видимых причин для этого нет.

Как только что-то подобное случилось с вашей техникой, значит, пришло время ремонта. Как и любые подобные работы, он требует внимательности, понимания причины поломки и знания, как с ней справиться. И самый ваш первый шаг при ремонте – разбор инструмента на его составляющие. У многих даже этот этап вызывает сложности, а потому необходимо знать все до нюансов – как, что и зачем!

Поэтапно разбираем перфоратор – быстрый поиск поломки

Просто представьте, что ваш инструмент вдруг перестал работать или вам срочно понадобилось заменить какую-либо неисправную деталь. Самый простой способ – отнести перфоратор на ремонт в сервисный центр, однако это требует времени, а значит, на какой-то период застопорит вашу работу. Но если вы будете знать, как разбирается устройство, вам будет намного проще провести остальные работы. Кроме того, это приведет к значительной экономии средств, ведь не нужно будет тратиться на оплату услуг ремонтных центров.

Инструкция по разбору инструмента:

  1. Приступаем к работам, начиная с верхнего узла: вначале снимается резиновый наконечник, после – шайба, пружина, завершает работу шарик.
  2. После того, как вы сняли шарик, выкручиваем винтики, которые удерживают корпус, снимаем накладку на ручку, если она есть в наличии, и в последнюю очередь отсоединяем провода статора.
  3. Извлекаем щеткодержатель.
  4. Следующий этап – разъединение редуктора и корпуса до образования зазора. Именно через него мы будем извлекать переключатель.
  5. После этого корпус перфоратора ставится вертикально, с помощью тисков фиксируется, а все его детали аккуратно достаются из устройства.

Какая бы поломка вас не ожидала, прочистите корпус – иногда именно грязь и пыль мешают устройству нормально работать.

Ремонт перфоратора самостоятельно шаг за шагом

К ремонту такого устройства, как перфоратор, вы должны быть максимально готовы, что позволит свести финансовые и трудовые затраты к минимуму. Неплохо, если вы более-менее ориентируетесь в конструкции перфоратора, знаете, из каких частей и узлов он состоит, что позволит вам быстро заменить сломавшуюся деталь. Чаще всего ремонт перфоратора сводится к банальной замене «полетевших» элементов, к которым относят:

  • Якорь;
  • Щетки;
  • Шестеренки;
  • Стартеры;
  • Подшипники;
  • Кабели для подключения к сети;
  • Выключатели.

Стоит отметить, что легче всего ремонтировать инструменты легкого класса, с учетом того, что такой перфоратор отлично подойдет для проведения строительных работ в домашних условиях. А вот поломки более серьезной техники бывают значительно сложнее, и с ними могут справиться только профессиональные мастера. В любом случае, какой бы класс инструмент вас не заинтересовал, найдите модель с пылесосом – это устройство позволит вам сэкономить время на чистку, а также сделает работу более безопасной, поскольку уменьшает количество пыли.

Еще одна проблема – в пробое обмоток, перемотке якоря и стартора, которые также возникают из-за пыли. Ремонт заключается в тщательной очистке и замене тех деталей, которые отремонтировать не удастся. Однако «профилактика» – более надежный метод. Для этого нужно раз в две недели очищать устройство, пропитывать его лаком или смазкой. К слову, к выбору смазочного материала нужно отнестись внимательно. Так, существует несколько правил. Первое – лучше приобретать раствор того же производителя (Bosch, Makita, Энкор), что и сам перфоратор, в данном случае по своему составу масло или лак будут подходить идеально. Если под рукой такого состава нет, вам отлично подойдет масло для дизельного двигателя.

Второй по популярности причиной поломки является износ щеток, при этом неважно, сколько стоил ваш инструмент – даже самые дорогие модели подвержены этой проблеме. Заменить их очень легко: разбираем перфоратор по выше описанной схеме, находим изношенные щетки и на их место ставим новые. Нужно лишь верно определить, какие из них лучше всего использовать: угольные, графитовые либо угольно-графитовые. Так, графитовые отличаются долгим сроком службы, однако из-за твердости материала может пострадать коллектор. Угольные элементы отличаются недолгим сроком работы, однако имеют качественный контакт с иными частями перфоратора. Оптимальным и недорогим считается приобретение третьего варианта.

Читать еще:  Проводимость нержавеющей стали

Бывают проблемы и с механическими элементами устройства. Каждая модель оснащена режимами переключения, и они часто выходят из строя, особенно у дешевых устройств. Алгоритм работы тот же – разбираем перфоратор, находим сломанные детали, заменяем их. Главное – приобрести элементы, подходящие данной модели. Аналогичная проблема часто «преследует» патроны, которые подвергаются максимальной нагрузке. Прежде всего, защищайте их от пыли и грязи, промывая элементы солидолом. Но если патрон все же сломался, нам не останется ничего, кроме как поменять его.

Теперь вы знаете, как починить перфоратор и видите, что большая часть поломок сводится к простой чистки или замене неисправных деталей. Но если вы разобрали инструмент, а видимых причин нет, лучше отнесите устройство в сервисный центр – специалисты быстрее найдут причину и устранят ее.

Как отремонтировать перфоратор своими руками: разборка, сборка, видео

Любой инструмент, в том числе и перфоратор, требует специального ухода за собой и бережливого использования. Поэтому каждый владелец такого электрического инструмента обязан производить регулярный осмотр агрегата, знать, как разобрать перфоратор. Разбор и ремонт устройства вполне можно произвести дома, не потратив ни копейки на услуги специалиста.

Перфоратор – обязательный инструмент на любой стройке, но из-за неосторожного применения он очень быстро изнашивается и выходит из строя. Это происходит по причине больших нагрузок на инструмент. Как мы знаем, перфоратор зачастую работает на полной мощности в самых тяжёлых условиях. Из-за таких нагрузок, даже брендовые модели поддаются поломкам. Поэтому каждый владелец этого аппарата должен знать, как осуществить ремонт перфоратора своими руками.

Как и любое другое техническое устройство, перфоратор можно починить, для этого его не обязательно нести в специализированную мастерскую. Хотя далеко не каждый мужчина знает, как отремонтировать перфоратор, но не беда! Эта статья поможет вам сделать ремонт своими руками без посторонней помощи.

Общая информация

Наиболее частой причиной поломки инструмента является отошедший провод. Из-за простого невнимания люди платят значительные деньги за сущую безделицу в сервисах по ремонту перфораторов. Элементарного осмотра бывает достаточно для понимания, что инструмент сломался условно, что его можно легко починить самому без посторонней помощи.

Реален ли самостоятельный ремонт?

Не всегда визуальный осмотр поможет выявить причину поломки. В таком случае, следующим этапом будет разбор перфоратора. Если аппарат прослужил уже много лет и не представляет значительной ценности, можно попытаться найти причину поломки, разобрав инструмент на отдельные детали. К автономному ремонту смело приступайте, если причина неисправности инструмента видна визуально и уже имеется представление о начинке перфораторов. Если аппарат был куплен относительно недавно, а сама модель – более современная и стоит немалых денег, то лучше всего обратиться в сервисный центр, ведь самостоятельный ремонт может не столько починить прибор, сколько нанести вред. Если осмотр агрегата не выявил поломки, то с ремонтом перфоратора надо повременить. В последнем случае не лишним будет консультация опытного специалиста.

Признаки неисправностей оборудования

Любые нарушения в работе инструмента имеют свои причины, которые следует обнаружить. Человек, который приобрёл инструмент, к примеру, фирмы Bosch или Спарки, ждёт от него соответствующего высокого результата работы, как от каждого иностранного, качественного товара. Чтобы исключить риск возникновения серьёзных поломок, нужно знать принцип действия устройства. По некоторым характерным признакам можно выявить причину поломки и не допустить возникновения большей проблемы.

Признаки:

  • Запах гари из устройства.
  • Во время работы возникают паузы или происходят небольшие замыкания.
  • Аппарат не включается с первого раза или работает с перебоями.
  • Появление посторонних шумов при работе с устройством. При этом раньше такие шумы не были замечены.

Любые из вышеперечисленных признаков не следует игнорировать. Приступите к выяснению причины сбоя агрегата. Для бесперебойной работы в течение длительного срока следует внимательно следить и ухаживать за инструментом. Для починки аппарата следует изучить составляющие перфоратора и научиться разбирать и собирать его.

Разборка и сборка инструмента + (Видео)

Поврежденный провод на устройстве, как и другие небольшие механические повреждения, можно без особого труда заметить. Если же произвести тщательный осмотр деталей инструмента, то не сложно увидеть и другие незначительные неисправности, которые привели к поломке аппарата. При более серьёзных проблемах нужна разборка перфоратора. А по завершению ремонтных работ – также и сборка перфоратора. Вторая операция в некоторых случаях бывает сложнее первой – появление после сборки лишних деталей укажет на просчеты ремонта. Чтобы этого не произошло, нужно не только знать, как правильно починить перфоратор, но и как собрать его. Важно быть внимательным и осторожным во время ремонта инструмента, тогда в 99% случаев ремонт пройдет успешно!

Чтобы приступить к ремонту перфоратора, в том числе и бочкового типа, следует правильно разобрать устройство:

  • Снятие резинового наконечника и кольцевой пружины. После этого приступаем к снятию самого кожуха муфты сверла.
  • Аккуратно вытаскиваем стальной шар, выполняющий роль фиксации.
  • Снятие ручки переключателя, предварительно расположив рычажок режима работы в максимальное положение. Нажимаем на кнопку фиксации положения.
  • Снятие накладки (задней) на ручку.
  • Вынимание щетки двигателя.
  • Снятие передней части, для чего нужно выкрутить 4 винта, расположенные возле бура.
  • Вытаскиваем ротор. Для этого отвинчиваем крепы, расположенные на статоре, после чего с контактов статора открепляем 4 клеммы.
  • Вытаскиваем оставшиеся части.

В некоторых случаях, если проблема заключается в редукторе или ударном механизме, дополнительно отвинчиваем торец корпуса редуктора, после чего аккуратно снимаем кожух, сделанный из пластика. Чтобы детали оставались на месте, лучше всего весь этот процесс производить, положив инструмент на бок.

Ремонт своими силами + (Видео)

В большинстве случаев ремонт заключается в замене сломанных и неисправных деталей. Но существуют иные проблемы в работе инструмента:

  • Пробой обмотки. Для решения проблемы следует перемотать якорь и статор.
  • Износ щеток. В этом случае прибегают к разбору перфоратора и замене изношенных частей.
  • Износ пыльника перфоратора. Ремонту он не подлежит, лишь замене.
  • Патрон перфоратора. Проблема будет заметна, если его обод начнет постоянно замедлять вращение. Подлежит замене.
  • Плохая смазка. Периодически проверяйте уровень масла в лотке. Смазывать следует и некоторые части инструмента: промежуточный вал, шестеренка редуктора.
  • Износ подшипников. Подшипники постепенно собирают пыль и грязь во время работы, смазка загустевает, они начинают перегреваться и в результате – выходят из строя. Подлежат замене.

Если поломка серьезная, а опыта ремонта у вас нет, лучший вариант для вас –обращение к опытным мастерам. Не приступайте к ремонту, если не уверены, что сможете самостоятельно выявить причину поломки, и не в состоянии её решить!

Ссылка на основную публикацию
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]