Содержание
- Приспособления для запрессовки сайлентблоков во Владимире
- Приспособление для запрессовки сайлентблоков
- Виды демонтажа
- Высверливание
- Выпиливание и вырезание
- Выпрессовка в гараже
- Выпрессовка на СТО
- Установка сайлентблоков
- Установка сайлентблока в полевых условиях
- Запрессовка в гараже
- Самодельное устройство из уголков
- Замена в условиях СТО
- Как выгоднее произвести ремонт
- Как запрессовать сайлентблок своими руками — меняем шарниры без лишних хлопот
- Сайлентблок — назначение, признаки неисправности
- Как поменять шарнир в домашних условиях
- Как запрессовать сайлентблок – самые эффективные способы
- 1 Как определить необходимость замены сайлентблока?
- 2 Правильно запрессовываем сайлентблок своими руками
- Блог про Уаз
Приспособление для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков
Приспособления для запрессовки сайлентблоков во Владимире
Набор оправок Мастак для монтажа и демонтажа сайлентбло.
Универсальный съемник сайлентблоков AV Steel PROFFI
Приспособление с гидроприводом для замены сайлентблоков.
Набор для запрессовки/выпрессовки подшипников ступицы Д.
Набор для замены сайлентблоков АвтоDело 40910 9 пр.
Набор для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков, подш.
Оправка для выпрессовки/запрессовки сайлентблоков RU45T
ATC-2286 Набор для выпрессовки и запрессовки сайлентбло.
Оправка для выпрессовки/запрессовки сайлентблоков RU10T
Оправка для выпрессовки/запрессовки сайлентблоков RU57T
Съемник-запрессовщик сайлентблоков гидравлический с ком.
Универсальный съемник сайлентблоков AV Steel PROFFI
Конус для запрессовки сайлентблоков
Набор оправок Мастак для монтажа и демонтажа сайлентбло.
Оправка для выпрессовки/запрессовки сайлентблоков RU05T
Набор оправок для запрессовки сальников, подшипников, с.
Licota ATB-1104A Набор оправок для запрессовки сальнико.
Оправка для выпрессовки/запрессовки сайлентблоков RU38T
Оправка для выпрессовки/запрессовки сайлентблоков RU58T
Licota ATB-1132 Набор оправок для запрессовки сальников.
Приспособление съемник для замены сайлентблоков газель
CT-3061 Комплект инструмента для замены сайлентблоков V.
Сорокин Набор для выпрессовки и запрессовки сайлентблок.
Набор съемников сайлентблоков под гидравлический привод.
CT-3146 Комплект инструмента для замены сайлентблоков V.
814024 Набор для замены сайлентблоков универсальный, Ø4.
Съемник для выпрессовки / запрессовки подшипников и сай.
Набор для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков, подш.
Licota ATC-2286 Набор для выпрессовки и запрессовки сай.
Набор оправок для монтажа и демонтажа сайлентблоков Мас.
Набор оправок для запрессовки сальников, подшипников, с.
Конус для запрессовки сайлентблоков
Набор для замены сайлентблоков универсальный 24 предмет.
Приспособление для замены резиновых втулок рычагов волг.
Сорокин Приспособление для выпрессовки втулки и врезног.
Набор для запрессовки/выпрессовки подшипников ступицы Д.
Набор инструментов для демонтажа/монтажа сайлентблока з.
Оправка для выпрессовки/запрессовки сайлентблоков RU25T
Набор для снятия и установки сайлентблоков задней подве.
Оправка для выпрессовки/запрессовки сайлентблоков RU38T
WT04B2036 Набор для запрессовки задних сайлентблоков VW.
Набор для снятия и установки сайлентблоков переднего ры.
Приспособление Jtc 4860
CT-3151 Набор инструмента для замены сайлентблоков VAG.
Набор инструментов для демонтажа сайлентблоков заднего.
Набор оправок Мастак для монтажа и демонтажа сайлентбло.
Оправка для запрессовки сальника VAG JTC JTC-4380
Оправка для выпрессовки/запрессовки сайлентблоков RU33T
Оправка для выпрессовки/запрессовки сайлентблоков RU05T
АвтоДело 40915 Набор съёмников для замены сайлентблоков.
ATC-2286 Licota Набор оправок для выпрессовки и запресс.
Набор для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков гидра.
Набор для снятия/установки сайлентблоков подрамника MER.
Оправка для выпрессовки/запрессовки сайлентблоков RU33T
Приспособление съемник для замены сайлентблоков газель
Licota ATC-2048 Съемник для выпрессовки / запрессовки п.
Сорокин Набор для выпрессовки и запрессовки сайлентблок.
JTC-5190 Приспособление для запрессовки/выпрессовки сай.
Универсальный набор для выпрессовки и запрессовки сайле.
Набор для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков, подш.
Сорокин Набор для выпрессовки и запрессовки сайлентблок.
Набор оправок для выпрессовки и запрессовки сайлентблок.
Набор оправок для запрессовки сальников, подшипников, с.
АвтоДело 40925 Набор съёмников для замены сайлентблоков.
Оправка для выпрессовки/запрессовки сайлентблоков RU10T
Съемник для выпрессовки / запрессовки подшипников и сай.
И801.39.000-Приспособление для выпрессовки наружных кол.
Оправка для выпрессовки/запрессовки сайлентблоков RU32T
Набор оправок Мастак для монтажа и демонтажа сайлентбло.
Конус для запрессовки сайлентблоков
JTC Набор для снятия и установки сайлентблоков задней п.
ATC-1020 Licota Съемник гидравлический для запрессовки.
Приспособление для запрессовки реактивных тяг сервис кл.
Гидравлический набор оправок для монтажа и демонтажа са.
Набор для замены сайлентблоков АвтоDело 40910 9 пр.
АвтоДело 40910 Набор съёмников для замены сайлентблоков.
Приспособление для запрессовки сайлентблоков
Сайлентблоки — это неразборные резинометаллические шарниры, которыми соединяют различные механизмы. Они предназначены для виброизоляции и шумопоглощения. Наиболее долговечные — изготавливаются из прочной стали и каучукосодержащей резины, прочно сваренных с помощью вулканизации.
Иногда, вместо резины, используют полиуретан. Виброизоляция достигается отсутствием прямого контакта сопрягаемых металлических деталей. Шумопоглощение происходит, так как, в изделии применяется резина или шумопоглощающий полиуретан. Для их ремонта необходимы специальные устройства – это недостаток. Исходя из метода ремонта, подбирают различные материалы и приспособления.
Виды демонтажа
В гаражах, ремонтных мастерских, станциях ТО или специализирующихся фирмах, применяют различные способы демонтажа:
- выбивание;
- высверливание;
- выпиливание;
- вырезание;
- выжигание;
- выпрессовка.
Первыми пятью способами пользуются там, где отсутствует ручной гидравлический пресс, тиски, съемники, также, если габариты или доступность узла к этому принуждают. Для удаления вышедшего из строя резинометаллического изделия этими способами нужны:
Для демонтажа шарниров есть общие правила:
- перед разборкой обязательно впрыснуть VD-40 или керосин на зазоры и резьбы;
- выждать время, чтобы жидкость подействовала;
- не повреждать исправные элементы, не подлежащие замене.
Рассмотрим подробнее эти методы демонтажа.
П еред удалением вышедшего из строя резинометаллического изделия следует внимательно осмотреть и выбрать метод ремонта. Выбивать неисправный шарнир следует очень осторожно. Наносить удары молотком нужно сильно и точно. Не развальцовывать металлические детали многократными слабыми ударами.
Небольшие осколки металла и резины могут необратимо повредить глаза. Если избранный вами метод не приводит к желаемому результату, следует остановиться и, возможно, воспользоваться другим методом. Например, для облегчения доступа к металлической части шарнира, резиновую часть можно высверливать или вырезать.
Высверливание
Высверливать необходимо без спешки. Не повреждая детали, которые останутся в агрегате без замены. Аккумуляторный шуруповерт с комплектом насадок очень выручил бы водителя в дороге. Комплект насадок и приспособлений легко поместится в инструментальном ящике.
Выпиливание и вырезание
В ыпиливать тоже не всегда получается, ввиду обычной труднодоступности заменяемого узла. Тем более, что после болгарки и ножовки, часто бывает, нужна сварка. Болгарка, во время работы создает зону поражения искрами и может быть пожароопасной. Ножом вырезать можно только резиновую часть неисправного элемента.
Прогреванием и выжиганием иногда удаляется неразборной резинометаллический узел, только нужно опасаться снижения механической прочности металла от перегрева. Для этого, его следует обмотать мокрой тряпкой. Тряпку обязательно нужно периодически смачивать.
Учитывая риски и сложность ремонта в дорожных условиях, перед дальней дорогой рекомендуется сделать тщательную диагностику и ТО. Обзавестись телефонами станций ТО и ремонта автотранспорта желательно заранее.
Выпрессовка в гараже
В гараже выпрессовать неисправные элементы можно ручным гидравлическим прессом, тисками, с использованием специальных наставок. Если нет готовой рамки или упора, можно сделать самостоятельно, затем воспользоваться домкратом и выдавить неисправный узел. Различные съемники тоже можно попробовать применить.
Выпрессовка на СТО
На СТО, в ремонтных мастерских и специализирующихся предприятиях используют метод выпрессовки. Этот метод наилучший. Для этого понадобится пресс.
Установка сайлентблоков
Для всех способов замены резинометаллических шарниров есть правила:
- убрать пыль и ржавчину с деталей;
- прогнать резьбы;
- заусенцы и задиры устранить;
- смазать поверхности;
- затягивать гайки и болты, сняв с подъемника.
Установка сайлентблока в полевых условиях
У станавливают резинометаллический шарнир в полевых условиях забиванием и запрессовкой. Перед установкой поверхности деталей и их состояние необходимо тщательно осмотреть. Следы коррозии нужно убрать металлической щеткой, пыль протереть, грязь смыть. Заусенцы и задиры нужно сточить напильником. Детали необходимо смазать, это значительно облегчит установку. Забивать очень трудно и рискованно, можно повредить не только заменяемый узел, но и весь механизм.
В полевых условиях особенно опасно травмироваться. Переносные тиски, домкрат или ручной гидравлический пресс пригодились бы, но нужно иметь различные наставки.
Запрессовка в гараже
В гараже можно использовать домкрат, тиски, гидравлический пресс, съемники и другие приспособления. Закрепив небольшой шарнир в тисках с наставкой, его вполне возможно задавить. Для запрессовки больших размеров необходимо использовать ручной пресс или домкрат, со специальным устройством.
Самодельное устройство из уголков
Удобное приспособление для монтажа сайлентблоков в гараже можно изготовить самостоятельно. Для этого нужно иметь домкрат и прочные металлические уголки, толщиной не менее 6 миллиметров. Приспособление в виде прочного прямоугольника, шириной чуть больше ширины домкрата и высотой в два раза выше домкрата с опущенным штоком, сваривается из стальных уголков. Ширина основания выбирается минимальной для прочности конструкции.
Главное, чтобы домкрат и ремонтируемый узел с наставками помещались внутри конструкции. Желательно предусмотреть возможность жесткого закрепления устройства в гараже. Его можно прикреплять к полу, верстаку или стене. Для этого нужно предусмотреть отверстия или болты.
Если коробка ворот сделана из толстого металла, то небольшая конструкция в виде прочного угла, закрепляющаяся в нижнем углу ворот, обеспечит жесткий упор для наставки. Изготовить конструкцию можно из швеллера. Чтобы не держать наставку руками, ее можно закрепить в верхнем положении с помощью подручных средств. Поднимая домкратом шарнир, запрессовываем резинометаллическое изделие. Для удобства нужно воспользоваться помощником.
Замена в условиях СТО
На СТО, механических мастерских, предприятиях и фирмах, специализирующихся на ремонте техники, применяют пресс для запрессовки сайлентблоков. Такие пресса могут быть:
- механическими;
- пневмогидравлическими;
- гидравлическими.
Наибольшее распространение получили гидравлические прессы, благодаря их удобству в использовании. Они бывают напольного и ручного вариантов. Ручные гидравлические устройства развивают усилие до десяти — пятнадцати тонн, напольные — до пятидесяти тонн.
Механические устройства и различные съемники обладают малым усилием и применяют для замены небольших узлов. Пресс для запрессовки подшипников также можно использовать. Необходимо иметь наставки. На СТО, в ремонтных мастерских, предприятиях и фирмах, специализирующихся на ремонте оборудования, есть все необходимое.
Как выгоднее произвести ремонт
Конечно, можно предположить, что самостоятельно сделать будет дешевле. Бывалый водитель не станет самостоятельно заменять сайлентблоки в автомобиле, не имея всего необходимого. Только специализирующееся предприятие или фирма располагают всем необходимым, грамотными и умелыми мастерами.
Как запрессовать сайлентблок своими руками — меняем шарниры без лишних хлопот
От автовладельцев достаточно часто можно услышать, что подвеска авто начала стучать и требует технического обслуживания, сводящегося к замене сайлентблоков. При этом далеко не все знают, что это – сайлентблок и какова его задача в устройстве подвески. Поэтому и не решаются на самостоятельное проведение замены, отдавая предпочтение услугам СТО. Хотя эта операция при нужном подходе – не такая уж и сложная, главное знать, как самому заменить сайлентблоки и какие приспособления для этого понадобятся.
Сайлентблок — назначение, признаки неисправности
Сайлентблок является резинометаллическим шарниром, посредством которого осуществляется закрепление составных элементов подвески – рычагов к кузову авто.
Состоит этот шарнир из двух компонентов – стальной втулки, на которую сверху наплавлен резиновый слой. Располагается он в проушине рычага, а имеющаяся в его конструкции втулка предназначена для установки крепежного болта, которым фиксируется рычаг к кронштейну кузова.
Резино-металлические шарниры для автомобиля
Благодаря резиновой прослойке в месте соединения, большая часть вибраций подвески гаситься и не передается на кузов. Это и есть основная задача, которую выполняет резинотехнический элемент.
Особенность шарнира заключена в том, что в своем посадочном месте он сидит очень плотно, поэтому при замене обязательно потребуется приспособление для запрессовки сайлентблоков.
Отметим, что резинотехнический шарнир относится к расходным материалам. А все из-за того, что из-за воздействия внешней среды резиновая составляющая постепенно «стареет» и расслаивается. В результате шарнир уже не способен должным образом гасить вибрации, дополнительно в нем появляются люфты.
Признаками того, что необходима замена резинотехнических элементов подвески, являются:
- Стуки при движении по ухабам и ямам;
- Толчки в руль;
- Неравномерность износа шин;
- Ухудшение управляемости машины при маневрах;
Неисправный шарнир (сайлентблок)
Если такие симптомы начали проявляться, лучше не оттягивать и провести замену шарниров.
Как поменять шарнир в домашних условиях
Теперь о том, как проводиться правильная установка сайлентблоков. Поскольку в рычаг входит резиновая составляющая, то забить шарнир просто не получиться (резина будет демпфировать). На СТО для проведения такого рода операций используется гидравлический пресс для сайлентблоков или же набор для выпрессовки сайлентблоков. С помощью их провести замену не сложно.
Пресс для запресовки сайлентблоков
Для выполнения же работ в условиях гаража, приобретать специальный инструмент необязательно, вполне хватит и подручных средств:
- Тиски слесарные;
- Ударный инструмент (молоток);
- Металлическая наставка;
- Отвертки;
- Напильник;
- Мыльный раствор;
Используя обычные тиски и отрезок трубы необходимого диаметра, получим вполне неплохой пресс для запрессовки сайлентблоков своими руками.
Инструмент для самостоятельной замены шарниров в машине
Но перед тем, как запрессовать сайлентблок в рычаг, нужно еще извлечь изношенный элемент. И для этого можно воспользоваться несколькими способами, но в любом случае рычаг придется снимать с авто. А затем можно:
- Зажав рычаг в тисках, и используя молоток с наставкой, выбить шарнир, предварительно срезав резину, выступающую за края проушины рычага (чтобы она не создавала сопротивление);
- Использовать тиски. Берем отрезок трубы (по диаметру она должен быть больше сайлентблока и стенками упираться в проушину). Этот отрезок надеваем на шарнир с одной стороны, с другой же – используем наставку. Эту конструкцию помещаем в тиски. При стягивании губок тисков наставка вытолкнет элемент внутрь отрезка трубы;
- Выпалить сайлентблок. При помощи открытого огня (горелки) выжигаем резиновую составляющую, а после остатки выбиваем молотком (этот метод использовать не рекомендуется);
- Использовать съемник сайлентблоков (покупной или самодельный);
Перед тем, как запрессовать сайлентблоки, его посадочное место следует прочистить напильником, чтобы удалить ржавчину и остатки старого шарнира.
Теперь о том, как правильно запрессовать сайлентблоки с помощью тисков. Перед началом работ желательно с одной стороны на резиновой составляющей сделать фаску (срезать ее ножом), что позволит более точно сопоставить шарнир с проушиной.
Также следует посадочное место и шарнир обильно смазать раствором мыла. Использовать для этого смазки на основе продуктов переработки нефти не рекомендуются, поскольку они негативно влияют на резину.
Правильная установка сайлентблоков делается так: сопоставляем шарнир с проушиной, и так их удерживая, помещаем между губок тисков. Затем аккуратно стягиваем, периодически осматривая со всех сторон, чтобы убедиться, что шарнир идет ровно и без перекоса.
После того, как сайлентблок пройдет сквозь проушину и упрется втулкой, извлекаем рычаг из тисков. Окончательно посадить шарнир можно молотком. При этом следует контролировать, чтобы сайлентблок расположился точно посредине и не выступал в какую-то из сторон. При надобности корректируем его положение все тем же молотком.
Вот таким простым способом без специального оборудования можно в гаражных условиях поменять сайлентблоки, не затрачиваясь на услуги СТО.
Как запрессовать сайлентблок – самые эффективные способы
Многие автолюбители знают, что запрессовать сайлентблок в рычаг или другую деталь подвески – самое сложное во время замены своими руками. Сайлентблок – это резинометаллический шарнир, который представляет собой две соединенные между собой резиной или другим материалом две втулки. Такие детали используются для креплений различных узлов подвески, двигателя и трансмиссии. За счет упругости сайлентблоки гасят пиковые нагрузки на кузов во время движения по неровной дороге и т. д.
1 Как определить необходимость замены сайлентблока?
Ресурс резинометаллического шарнира в среднем составляет 120 тысяч километров. На практике все зависит от конкретной модели автомобиля, качества сайлентблоков и частоты движения по неровной дороге. На необходимость замены указывают такие изменения в поведении автомобиля как:
- стуки подвески во время наезда на препятствие,
- потеря управляемости при входе в повороты,
- раскачка автомобиля во время движения,
- неравномерный износ резины и др.
Если вы обнаружили одну из представленных выше причин на вашем авто, необходимо провести замену сайлентблоков.
Так как эта деталь входит в рычаг или другую конструкцию с усилием, для ее установки необходим специальный механический пресс, который имеется в автосервисах по ремонту ходовой. Однако существуют способы как запрессовать сайлентблок с помощью различных инструментов и определенной техники.
2 Правильно запрессовываем сайлентблок своими руками
Замену сайлентблоков необходимо проводить на смотровой яме или подъемнике. Деталь, на которой необходимо заменить сайлентблок, рекомендуется снять. Процедура снятия рычагов и других элементов подвески с резинометаллическими шарнирами может отличаться на разных моделях. При этом выпрессовать старый и запрессовать новый сайлентблок в рычаг без снятия последнего практически невозможно. Для замены сайлентблоков вам потребуются новые детали, которые подходят по диаметру (внешнему и внутреннему, на это стоит обращать внимание в первую очередь при выборе новых сайлентблоков). Чтобы запрессовать новый сайлентблок, вам потребуются следующие детали и инструменты:
- набор ключей и отверток,
- молоток,
- кувалда,
- тиски,
- нож,
- наждачная бумага,
- смазка типа WD40,
- мыльный раствор.
Снятую деталь необходимо зажать в тиски. Выпрессовывать сайлетблок можно несколькими способами, приведем наиболее популярные и эффективные.
Выбить сайлентблок с помощью кувалды. Для этого необходимо использовать специальную конструкцию на основе прочного металлического стержня (например, болт М120), шайбу и металлическую трубку с диаметром, который подходит под диаметр сайлентблока. По этой конструкции нужно наносить удары кувалдой до тех пор, пока втулка не выйдет из отверстия. Для стандартного рычага подвески на легковом автомобиле достаточно 5-10 точных ударов.
Распил внутренней втулки. Для этого потребуется качественная ножовка по металлу, с помощью которой необходимо осуществить распил металлического кольца с двух сторон. После надреза резину можно будет вынуть с помощью простой отвертки и молотка. На этапе распила очень важно соблюдать осторожность, так как есть риск задеть ножовкой часть рычага.
Более простой способ как запрессовать сайлентблок заключается в использовании паяльной лампы или газовой горелки. В таком случае старая деталь попросту выжигается. После того как резина прогорит 10-20 минут, сайлентблок можно вытащить с помощью зубила и простого молотка. Как в первом, так и во втором случае после снятия старой детали необходимо тщательно зачистить отверстие при помощи наждачной бумаги и смазать его мыльным раствором (чем больше, тем лучше).
Теперь необходимо приступать к запрессовке новых сайлентблоков. Для этого рычаг или иную деталь снова необходимо правильно установить на тиски и постепенно сжимать их, контролируя равномерность вхождения детали. Как правило, в тисках до конца сайлентблок не войдет, поэтому необходимо вытащить рычаг и установить его на ровную поверхность, а далее досадить молотком или кувалдой (с максимальной осторожностью, так как можно повредить резину при неточных ударах). Если на этом этапе возникает проблема, следует использовать приспособление, конструкция которого описана в первом способе выпрессовки шарниров.
Блог про Уаз
Прежде чем приступить к замене сайлентблоков, важно убедиться в необходимости этого, так как после выпрессовки они уже будут практически непригодны. Сайлентблоки заменяют, если их резиновые втулки имеют разрывы, одностороннее выпучивание, подрезы и износ по торцам.
Приспособление для замены сайлентблоков амортизаторов, рычагов передней подвески и штанг задней подвески автомобилей ВАЗ, чертежи и размеры.
Предельная эксцентричность сайлентблоков — 2,5 мм, это смещение наружного диаметра шайбы относительно наружного диаметра фланца наружной втулки сайлентблоков. При эксцентричности более 2,5 мм, как правило, уже невозможна дальнейшая регулировка развала колес, удалены все шайбы из-под оси нижнего рычага.
Через сайлентблок осуществляется крепление амортизатора к нижнему рычагу передней подвески. Гайки болтов креплений затягиваются при загруженном автомобиле. Этим увеличивается срок службы сайлентблоков. В эксплуатации максимальные напряжения в резиновых втулках сайлентблоков от кручения не будут суммироваться с напряжениями, возникающими от ударов колес о неровности дороги.
В рассматриваемом случае гайку (10×1,25; момент затягивания 5,1-6,3 кгсм) болта крепления затягивают только тогда, когда амортизатор снят, иначе к ней нет доступа, так как крепление амортизатора к нижнему рычагу не непосредственное, а через кронштейн. Поэтому, сняв амортизатор, прежде чем отворачивать гайку болта крепления, обратите внимание на положение кронштейна.
Выпрессовка старого и запрессовка нового сайлентблоков нижнего крепления амортизатора к рычагу передней подвески автомобилей ВАЗ показано на рисунке ниже. Наиболее ответственная операция — запрессовка нового сайлентблока. Здесь очень легко смять тонкую наружную металлическую втулку.
Замена сайлентблока амортизатора передней подвески автомобилей ВАЗ.
Обратите внимание, что на наружной втулке с одной стороны есть специальная заходная фаска. Этой фаской сайлентблок устанавливается в проушину амортизатора. Запрессовка производится вращением болта, гайка (S22) при необходимости удерживается от вращения.
После запрессовки сайлентблок должен выступать из проушины с двух сторон на одинаковую величину — примерно на 1 мм. При наличии тисков в них можно зажать гайку или вообще производить запрессовку сайлентблока без винта и гайки, используя только упор и оправку.
Замена сайлентблоков рычагов передней подвески заднеприводных автомобилей ВАЗ.
Для замены сайлентблоков приподнимаем домкратом и снимаем колесо, под нижний рычаг ставим подставку и опускаем автомобиль. Вынимаем, отвернув гайку, ось верхнего рычага. Разворачиваем рычаг сайлентблоками наружу.
Посадки в соединениях сайлентблоков с рычагами передней подвески автомобилей ВАЗ.
Выпрессовка верхних сайлентблоков.
Стакан размещен снаружи рычага, в него будет выходить выпрессовываемый сайлентблок. Шайба находится внутри рычага, именно она выпрессовывает сайлентблок, проходя через посадочное отверстие диаметром 29,35-29,45 мм рычага. За проходом шайбы необходимо наблюдать.
Запрессовка верхних сайлентблоков.
Используются те же детали, что и при выпрессовке, новая деталь — опорная чашка. Стакан находится снаружи, опорная чашка нажимает на фланец сайлентблока и запрессовывает его в рычаг. Для упрощения ориентировки «снаружи рычага», «внутри рычага» обратите внимание на отбортовку посадочного отверстия в рычаге — отбортовка всегда направлена вовнутрь рычага.
Выпрессовка нижнего сайлентблока.
Отвернув гайки оси, наворачиваем на ее конец винт с внутренней и наружной резьбами. Установив стакан и навернув гайку на винт, начинаем вращать ее ключом (S27), удерживая винт воротком, при этом проушина рычага спрессовывается вместе с сайлентблоком. Противоположный сайлентблок будет перемещаться вместе с рычагом по оси. Случается, что внутренние втулки сайлентблоков, приржавев, остаются на оси. Сбивать их необходимо аккуратно, так, чтобы не повредить другие детали.
Запрессовка нижнего сайлентблока.
Здесь используется гайка, применяемая при выпрессовке и запрессовке верхних сайлентблоков. Перемещение рычага предотвращается упором. Замену сайлентблоков удобнее производить, когда рычаги сняты с автомобиля, но в этом случае для замены нижних сайлентблоков потребуется распорка.
Гайки осей рычагов затягиваются моментом: верхние 5.8-9,4 кгсм; нижние 6.5-10,5 кгсм. Для того, чтобы резиновые втулки сайлентблоков при полной нагрузке автомобиля еще дополнительно не нагружать кручением, гайки затягивают, нагрузив автомобиль так, чтобы спереди от поперечины под двигателем до дороги было 122 мм, а сзади до низа задних лонжеронов — 422 мм.
Замена сайлентблоков штанг задней подвески заднеприводных автомобилей ВАЗ.
Прежде чем заменять сайлентблоки штанг задней подвески, оцените состояние деталей. Если штанги погнуты, имеют трещины, сильно заржавели, изношены их проушины и стальные втулки, тогда лучше штанги в сборе с сайлентблоками заменить новыми.
Сайлентблоки штанг полностью разборные. Роль внешней обоймы выполняют проушины штанг, а резиновые и стальные втулки — отдельные детали. Резиновые втулки у штанг различные. Иногда при отсутствии нужных втулок их заменяют другими. Этого делать не следует.
Резиновые втулки сайлентблоков нижних штанг (2101-2919042-10), верхних и поперечной штанг (2101-2919108-10).
Выпрессовка и запрессовка деталей сайлентблоков.
Производится в основном с использованием одних и тех же деталей. Резиновые втулки запрессованы в шарнирах штанг со значительным натягом, поэтому, если стальные и резиновые втулки извлекаются свободно, это говорит о том, что с заменой вы запоздали. У каждой штанги заменяются оба сайлентблока. Большему износу, как правило, подвержены шарниры, соединяющие штанги с задним мостом и первыми воспринимающие удары.
Выпрессовка стальной и резиновой втулки.
Все детали приспособления для выпрессовки стальной втулки из сайлентблока штанги используются и при выпрессовке резиновой втулки, добавляется только шайба.
Выпрессовка стальной втулки из сайлентблока штанги.
Выпрессовка резиновой втулки.
При запрессовке новой резиновой втулки лучше воспользоваться жидкостью для мытья посуды, смочив проушину штанги и втулку. В приспособлении использованы две новые детали — направляющая втулка и опорное кольцо.
Запрессовка стальной втулки производится также с жидкостью для мытья посуды в два приема с использованием наконечников. Один наконечник предназначен для больших втулок, другой — для маленьких. Сначала втулки запрессовываем не до конца, а до упора наконечника в опору. Далее, отвернув гайку, заменяем опорное кольцо на опорную втулку и заканчиваем запрессовку втулки, обеспечив ее симметричное положение в шарнире.
Замена сайлентблоков переднеприводных автомобилей ВАЗ.
Амортизаторы задней подвески переднеприводных автомобилей ВАЗ крепятся к кузову через резиновые подушки (штырьевое крепление). Внизу же амортизаторы крепятся к кронштейнам продольных рычагов при помощи болтов с гайками через сайлентблоки. В случае, если резиновые втулки нижних проушин амортизаторов растрескались, выдавились, стали эксцентричными, заменяют весь сайлентблок.
Это проще сделать на подъемнике или смотровой канаве, отсоединив только нижнее крепление амортизаторов. При этом амортизаторы будут висеть на верхних креплениях, а балка задней подвески с проушинами кронштейнов для крепления амортизаторов на продольных рычагах уйдет вниз.
Выпрессовку старых сайлентблоков и запрессовку новых проводим, воспользовавшись винтовыми приспособлениями. При запрессовке нового сайлентблока его и конусную втулку смазываем жидкостью для мытья посуды. Если амортизатор снят с автомобиля, можно воспользоваться прессом. При этом винт с гайкой заменяется оправкой.
Выпрессовка сайлентблока амортизатора задней подвески переднеприводных автомобилей ВАЗ.
Запрессовка сайлентблока амортизатора задней подвески переднеприводных автомобилей ВАЗ.
Выпрессовка и запрессовка сайлентблоков на прессе.
Выпрессовка и запрессовка сайлентблока рычага передней подвески автомобиля Москвич-2141.
Выпрессовка и запрессовка сайлентблока рычага передней подвески автомобиля Москвича-2141 показана на рисунке выше. При запрессовке сайлентблока необходимо обеспечить совмещение торца наружной втулки (обоймы) шарнира с торцом проушины рычага.
По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
Росс Твег.