Содержание

Чем можно заклеить алюминий

Холодная сварка для алюминия – разновидности, советы по применению

Холодная сварка для алюминия может быть применена в тех ситуациях, когда нет возможности использовать электродуговую сварку в среде защитного газа. Данная методика актуальна применительно к алюминию еще и по той причине, что заготовки из данного металла очень плохо соединяются при помощи болтов и гаек. Под понятием «холодная сварка алюминия» может подразумеваться и способ соединения деталей из данного металла при помощи деформации, и технология, предполагающая использование специального клея.

Под «холодной сваркой» чаще всего подразумевают специальный клей, но существуют еще и механические методы холодной сварки — сварка деформацией

Холодная сварка деталей из алюминия при помощи специального клея

Холодная сварка деталей из алюминия, выполняемая при помощи специального клеевого состава, – это технология, позволяющая очень быстро и без особой подготовки поверхностей получить неразъемное соединение. Очень часто данную методику используют в тех случаях, когда необходимо устранить аварийную ситуацию и оперативно соединить алюминиевые детали. Естественно, простота данной технологии позволяет использовать ее чаще всего в домашних условиях.

Клей для скрепления алюминиевых деталей методом холодной сварки

Специальный состав, который применяется для выполнения такой сварки, – это двухкомпонентный клей, выпускаемый в виде мастики или густой жидкости. Состоит такой клей (его можно приобрести практически в любом хозяйственном магазине) из эпоксидной смолы и стального порошка, который служит для упрочнения формируемого соединения.

Чтобы улучшить характеристики клеевого состава для холодной сварки (адгезия с соединяемыми поверхностями, устойчивость к высоким температурам и к воздействию агрессивных сред), в его состав добавляют специальные присадки. Благодаря их использованию свойства застывшего клеевого состава часто превосходят характеристики соединяемых деталей по своей прочности и надежности.

Использование двухкомпонентного клея для фиксации штуцера в трубе из алюминиевого сплава

Любой клей для выполнения холодной сварки – как жидкий, так и в виде мастики – состоит из двух компонентов, которые необходимо смешать непосредственно перед использованием. Следует иметь в виду, что применить смешанный состав необходимо в течение 20–30 минут (спустя полчаса он начинает активно затвердевать). После нанесения на поверхности деталей из алюминия клеевого состава их необходимо прижать друг к другу и выдержать в таком состоянии 40–45 минут. Полное застывание состава происходит в течение 2–2,5 часов.

Чтобы в производственных или домашних условиях получить надежное соединение при использовании клея для холодной сварки, необходимо предварительно очистить и обезжирить соединяемые поверхности. При помощи данного метода можно не только соединить плоские заготовки из алюминия, но и заварить небольшие отверстия и трещины, потратив на это минимум времени и усилий. Соединенные при помощи клея для холодной сварки детали хорошо переносят любые механические воздействия, кроме нагрузок на разрыв.

Ремонт холодной сваркой пробитого поддона картера автомобиля

Так, клей не рекомендуется использовать:

  • в местах, характеризующихся высокими температурами;
  • в тех местах, к которым предъявляются повышенные требования по экологической безопасности;
  • для соединения деталей, условия эксплуатации которых часто изменяются;
  • для герметизации сосудов и емкостей, находящихся под высоким давлением;
  • для соединения деталей, эксплуатируемых в условиях агрессивной окружающей среды;
  • для герметизации труб и сосудов, контактирующих с жидкими пищевыми средами и продуктами питания.

Следует также отметить и преимущества применения клея для холодной сварки, которые делают его очень популярным средством соединения деталей из алюминия:

  • исключение окислительных процессов в месте стыка заготовок, что придает долговечности такому соединению;
  • простота использования;
  • минимум времени, необходимого для формирования неразъемного соединения;
  • невысокая цена состава и отсутствие необходимости в использовании специального оборудования и энергоносителей.

Небольшой обзор распространенных на отечественном рынке составов для холодной сварки, основанный на отзывах людей, применявших их на практике.

  1. «PERMATEX Cold Weld»
    Эффективный и весьма универсальный клей, допускающий применение с различными материалами. Отлично выдержал нагрузки на отрыв и на сдвиг в ходе испытаний.
  2. «WURTH Liquid»
    Великолепно подходит для работы с металлическими деталями.
  3. «Abro Steel»
    Хорошо подойдет для ремонта емкостей для хранения жидкостей благодаря высокой способности обеспечивать герметичность.
  4. «Титан»
    Доступная цена, отменное противодействие механическим нагрузкам.
  5. «Cold Weld PERMATEX»
    Довольно популярный состав, заслуживший немало положительных отзывов.

Сварка деформацией – особенности технологии

Детали из алюминия по данной технологии соединяют при комнатной температуре, отсюда и название – «холодная сварка». Для того чтобы получить неразъемное соединение, заготовки подвергают значительной пластической деформации, в результате которой происходит разрушение оксидной пленки на поверхности алюминия. Кроме того, сильное сдавливание деталей из алюминия друг с другом в процессе холодной сварки способствует тому, что между их кристаллическими решетками создаются межмолекулярные связи.

Важным условием формированием надежного соединения, получаемого по технологии холодной сварки, является тщательная очистка поверхностей заготовок и их обезжиривание. Давление, которое воздействует на соединяемые детали из алюминия, может быть статичным или с переменной вибрацией.

В зависимости от типа формируемого соединения различают холодную сварку следующих видов:

Стыковой метод

Детали из алюминия при использовании данного метода холодной сварки соединяются своими торцевыми частями, которые предварительно тщательно очищают и обезжиривают. Для того чтобы выполнить соединение по этой методике, заготовки фиксируют в специальных губках с небольшим выпуском торцевых частей, которые и будут подвергаться сдавливанию. После того как детали надежно зафиксированы, на зажимные губки подается осевое давление, которое и сжимает торцевые части соединяемых заготовок, что сопровождается формированием надежного неразъемного соединения.

Схема стыковой холодной сварки деформацией

Данный способ холодной сварки, несмотря на свою простоту, имеет ряд существенных недостатков и ограничений в применении.

  • Габариты зажимных устройств, используемых для выполнения такой сварки, ограничивают длину формируемого соединения.
  • При сжатии деталей из алюминия пластической деформации подвергаются не только соединяемые торцы, но и та часть, которая зажата в губках.
  • После получения неразъемного соединения заготовки достаточно трудно извлекаются из зажимных губок.

Точечная технология

Данная технология, предполагающая соединение деталей из алюминия внахлест, является наиболее распространенным методом холодной сварки этого металла. Соединяемые заготовки сдавливаются в отдельных сварных точках, для чего используется специальный пуансон. По данной технологии детали преимущественно соединяют несколькими сварными точками, расположенными с некоторым интервалом друг относительно друга.

Схема холодной точечной сварки

Качество холодной сварки, выполняемой по точечной технологии, напрямую зависит от степени деформации алюминия в области сварной точки. В числовом выражении данный параметр характеризует соотношение между толщиной соединяемых деталей и глубиной, на которую в металл вдавливается пуансон. Существуют нормативы, согласно которым данный параметр для алюминия должен составлять 60–70%, а для сплавов на основе данного металла – 75–90%.

Точечная холодная сварка, с помощью которой можно соединять достаточно габаритные листы из алюминия и сплавов на основе данного металла, обладает рядом преимуществ.

  • Соединяемые детали не нуждаются в предварительной фиксации в специальных зажимных устройствах.
  • Алюминий деформируется на очень небольших локальных участках – сварных точках.

При наличии механического устройства, способного создавать значительное давление, холодную сварку по данной технологии можно выполнять и в домашних условиях.

Шовный способ

При использовании данного способа холодной сварки место соединения заготовок из алюминия приобретает форму сплошного шва, который формируется при помощи вращающихся роликов или пуансона с рабочей частью в форме кольца.

Схема шовного метода холодной сварки

Предварительно очищенные и обезжиренные детали из алюминия, которые необходимо соединить при помощи холодной шовной сварки, помещают между одним подвижным и одним неподвижным роликами (односторонняя сварка), либо между двумя подвижными роликами (двухсторонняя сварка). После сдавливания роликов и металла под ними на требуемую глубину подвижные ролики начинают вращаться, что приводит к перемещению соединяемых заготовок и формированию сплошного шва.

Процесс контактной шовной сварки на промышленном аппарате

Использование данной технологии позволяет заварить даже очень габаритные листы из алюминия, но наличие сплошного вдавленного в металл шва серьезно ослабляет конструкцию. Именно по этой причине, когда необходимо соединить холодной сваркой плоские листовые конструкции из алюминия, используют шовно-точечную технологию.

Она подразумевает получение соединения при помощи вращающегося ролика, на котором расположены рабочие выступы, оказывающие давление на свариваемый металл. Шов в таком случае выглядит не как сплошная линия, а как прерывистая цепочка сварных точек, которые очень незначительно ослабляют конструкцию.

Чем склеить алюминий с алюминием в домашних условиях: способы и средства

Судя по многочисленным отзывам, очень часто домашним умельцам приходится склеивать вещи, изготовленные из алюминия. Данный материал широко распространен, поскольку он довольно прочный и устойчив к внешним воздействиям. Однако этому металлу не присущи адгезивные свойства. В итоге, если соединять друг с другом алюминиевые предметы, на их поверхности образуется окисная пленка и склеивание будет утруднено. Это объясняет, почему многих новичков интересует вопрос, чем склеить алюминий с алюминием.

Как утверждают опытные мастера, чтобы обеспечить качественное соединение, нужно приобрести специальный клей. В отличие от остальных клеевых смесей, его состав дополнен специальными добавками, задача которых – предотвращать образование оксидной пленки. О том, чем склеить алюминий с алюминием, вы узнаете из данной статьи.

О способах склеивания

Несмотря на наличие неоспоримых достоинств, благодаря которым алюминий приобрел большую популярность, этот металл имеет и недостаток. Заключается он в том, что во время крепежа у мастера могут возникнуть трудности. Ввиду того что алюминий довольно мягкий, обычными болтовыми соединениями обойтись не получится. Профессионалы соединяют друг с другом детали из алюминия посредством сварки.

Читать еще:  Плоская шлифовка металла

Однако для этого способа нужен аргон и сложное оборудование, работать с которым может квалифицированный специалист. Поэтому чаще всего применяют холодную сварку. Данная техника предусматривает два способа соединения. В первом используется принцип диффузии. В момент соединения двух твердых поверхностей под действием давления происходит взаимопроникновение их молекул. Иными словами, они смешиваются друг с другом. Данный способ довольно сложный и применяется на предприятиях. Второй способ соединения представляет собой склейку при помощи специальных средств, речь о которых далее.

О полиуретановом клее

Тем, кто не знает, чем можно склеить алюминий, можно порекомендовать смесь на полиуретановой основе. Этот клей бывает одно- и двухкомпонентным. В первом случае состав клея представлен одним полиуретаном. Растворитель не предусмотрен. Эти клеящие средства наносят на открытые части соединяемых изделий. Перед склеиванием поверхности предварительно смачивают водой. Поскольку в составе двухкомпонентных средств есть отвердитель, алюминий обрабатывать водой не обязательно. Как утверждают специалисты, для двухкомпонентных изделий характерны повышенная пластичность и термостойкость. Соединения получаются очень прочные. Кроме того, на них не воздействует масло, грибки и плесень.

О составах на основе смолы

Если вас интересует, чем склеить алюминий с алюминием, воспользуйтесь двухкомпонентными составами, в основе которых эпоксидная смола. Особенность данных средств заключается в том, что они устойчивы к высоким температурам и имеют улучшенные адгезионные свойства. С их помощью склеивают материалы с разными показателями теплового расширения, а именно дерева, фарфора и камня.

Виды смоляных клеящих составов

В зависимости от условий, в которых происходит затвердение, клеи на основе эпоксидной смолы классифицируют на две категории:

  • Средства, которые могут застывать при температуре свыше 1 тыс. градусов. Сфера применения – промышленные предприятия.
  • Составы холодного затвердевания. Застыть клеи могут при температуре не более + 350 градусов.

При использовании двухкомпонентных эпоксидных клеев рекомендуется добавлять отвердители в разных пропорциях. Каким клеем склеить алюминий с алюминием? Подробнее об этом далее.

Чем склеить?

Намертво алюминий с алюминием соединяется посредством следующих смесей:

  • Mastix. Качественная склейка возможна при температуре в пределах -50 — +145 градусов. Соединяет черные и цветные металлы. Используется также и в качестве герметика. Чтобы стать обладателем 50-граммового флакона, придется выложить 30 руб.

  • Cosmopur 819. Смесь на основе полиуретана. Посредством данного средства устраняют зазоры и вклеивают уголки. Цена тюбика с 300 мл клея — 500 руб.
  • Astrohim ACE-9305. Используется в том же температурном диапазоне, что и Mastix. С помощью этого вещества в деталях восстанавливают сломанные фрагменты. Например, резьбу. Стоит клей дороже: 80 руб.
  • «Эпокси металл Момент». Является двухкомпонентным клеем, с помощью которого соединяют друг с другом как алюминиевые, так и деревянные, мраморные и стеклянные поверхности. Данное средство также используется для устранения различных зазоров и трещин. 0,05-литровая упаковка стоит 350 руб.
  • Abro Steel. Данное средство используют в тех случаях, когда нужно отремонтировать санитарно-техническое оборудование или баки, в которых хранится жидкость. Судя по отзывам, клей очень чувствительный к чистоте соединяемых поверхностей. 57-граммовая упаковка стоит 150 руб.
  • Permatex Cold Weld. Данному двухкомпонентному термостойкому клею, в основе которого эпоксидная смола, присущи противопожарные свойства. Средство устойчиво к продолжительным (не выше 149 градусов) и кратковременным (до 177) нагревам. На полимеризацию уходит не более 15 минут. Цена 56-граммовой упаковки — 300 руб.

  • «Титан». Довольно популярное клеящее средство. Образует устойчивый к механической нагрузке шов. Продается смесь в флаконах по 310 мл за 250 руб.
  • Wurth Liquid Metal. Является цианакрилатным клеящим составом немецкого производства. Тем, кого интересует, чем склеить алюминий с алюминием, специалисты рекомендуют это средство. Особенность данной смеси в том, что застывает она очень быстро. Работать можно как с металлическими изделиями, так и с прозрачными материалами. 20-граммовый флакон стоит 100 руб.
  • Cosmo PU-200. В данном двухкомпонентном полиуретановом средстве нет растворителя. Судя по отзывам, образующийся шов очень теплостоек. После того как он полностью застыл, его можно покрасить. Клеем соединяют алюминий, гипсоволоконные плиты, древесину, отшлифованный стекловолокнистый пластик и ламинат. Также восстанавливают монтажные швы, ширина которых не превышает 8 мм. Цена 900-граммового флакона: 800 руб.

Как использовать смеси?

Тем, кто не знает, как склеить алюминий в домашних условиях, нужно придерживаться следующей поочередности действий:

  • С поверхности соединяемых участков при помощи мелкозернистой наждачной бумаги или щетки удаляются ржавчина и загрязнения.

  • Далее поверхности обрабатывают ацетоном.
  • После этого нужно некоторое время нужно подождать, чтобы участок высох.
  • В отдельной емкости смешать клей и отвердитель. Должна получиться однородная вязкая масса.
  • Клеящую смесь нужно нанести на поверхность в виде точек или тоненьких полосок. Затем детали плотно прижимают друг к другу. В такой позиции их нужно зафиксировать и оставить на 15-20 мин.

Если у вас образовались излишки, вы можете их удалить ветошью, предварительно смоченной в растворителе.

В заключение

Работая с клеящими составами, нужно помнить, что эти вещества очень токсичны. Поэтому склеивать алюминиевые детали желательно в хорошо проветриваемом помещении. Нелишним будет воспользоваться перчатками, респиратором и защитными пластиковыми очками.

Как склеить алюминий с алюминием

Форум CQHAM.RU > ТЕХНИЧЕСКИЕ ФОРУМЫ НА CQHAM.RU > Технический кабинет > Склеивание металлов

Просмотр полной версии : Склеивание металлов

У меня есть проблема. Упала видео камера и сломался металлический корпус. Это своего рода очень легкий и хрупкий алюминиевый сплав. Мне сказали это сплав алюминия и кремния. ?? Этот сплав не может быть приварен.

Чем и как склеить алюминий с алюминием. Виды холодной сварки

Может быть, кто-то имел дело с этим? Как клеить алюминий ? Или, может быть, нужно клепать? Мне понадобится дополнительный кусок металла. Может быть, стали? С нетерпением жду ваших советов.

Попробуйте вот это http://www.kontakt123.ru/super.html или это http://poliyrethane.narod.r u/super_glue.htm

IMHO, Poxipol с металлическим наполнителем будет лучшим вариантом. Если деталь нагруженная, то по возможности усилить какими-нибудь металлическими накладками (все вместе проклеить-залить). Клепать я бы не стал (как бы еще хуже не порушить), а вот мелкими винтиками привинтить стоит…

Попробуйте поискать цианакрилатовый клей фирмы WURTH » saBesto » . Клеит практически всё , и очень прочно.

Попробуйте поискать цианакрилатовый клей фирмы WURTH » saBesto » . Клеит практически всё , и очень прочно.

В России производится не хуже, я его и рекомендовал

извините , «жидкий металл» тип FE1 компании «Wurth»

Если есть возможно с внутренней стороны усилить , то наделайте сверлений на 2/3 толщины корпуса,это для лучшего сцепления клея с корпусом а так же просверлите отверстия в пластине которой будите усиливать. Клей желательно применить не быстро сохнущий и в него добавьте немного мелких опилок силумина они будут как арматура.Но перед работой потренируйтесь на каком нибудь кусочке похожего материала.
Анатолий.

Сварка предполагает расплавление кромок, она здесь не подойдет т.к. выйдет грубый шов или деталь испортится. И перед сваркой нужно будет понять какая технология и оборудование потребуется, а потом сделать пробный шов на пробном материале. Не наш вариант.
Посмотрите — может быть можно припаять изнутри пластинку усиливающую стык, достаточно будет 0,1-0,2 мм толщины какого нибудь металла, или несколько отрезков проволоки поперек стыка.
Или спаять встык толстым слоем твердого припоя, с последующей обработкой внешней поверхности.
Если не паяется, то можно продумать вариант проклейки изнутри той же металлической пластины на суперклей, или 1-2 слоев ткани на клей или эпоксидку.
Если деталь тонкостенная и покоробилась при разрушении, то склейка встык не будет полноценно держать.
Если есть наружная покраска детали, то продумайте как потом все это восстановить.
Главное продумать все действия и подготовить материалы.
А самое главное никуда не спешить, т.к. хорошая мысля приходит опосля.

Немного про суперклей (нормального качества) — как то для испытания склеивал им обломки керамической плитки (керамогранит, отсутствие пор) толщиной 6 мм и ломал на следующий день этот стык — все образцы ломались по другой произвольной линии, это произвело очень сильное впечатление.
Удачи!

Паять или клеить эпоксидкой дюраль- нехорошо.
Лучше клеить. Сейчас есть очень хорошие клеи.
Нужно только брать такие, которые схватываются не сразу, а секунд через 20, чтобы успеть точно совместить детали.
Вот один из таких: UHU Super Strong & Safe Alleskleber
Проводили и зарегестрировали проверку. На цилиндр D=7см нанесли несколько капель этого клея и приклеили к автомобилю форд весом более 4Т и подняли за этот цилиндр. Держит.

Это своего рода очень легкий и хрупкий алюминиевый сплав. Мне сказали это сплав алюминия и кремния. ??

Этот сплав называется силумин. Очень широко применяется для алюминиевого литья. Склейка встык держать не будет. Лучше с обратной стороны разлома приклеить накладку из любого прочного материала. В «старое время» клеили с помошью БФ-2. Сейчас, конечно, клеи покруче.

Вот здесь можно посмотреть о подъёме приклеенного автомобиля. Там и без знания языка всё понятно.
http://www.youtube.com/watch?v=nsf4lCiztgY

Искренне сочувствую, но как же так можно …ть, что корпус лопнул. Поосторожнее надо, кстати, а что за камера?

Этот сплав называется силумин.
Опередил! Только хотел набрать.
Вряд ли вам помогут хваленные суперклеи. Советую обратиться к рукастому слесарю, чтобы он сделал протез (накладку) по месту излома.

Камера Sony, одна из новейших моделей.:-( Все это в спешке.
Нога штатива поскользнулась и упала камера. Не успели поймать. Спасибо за советы. Я понял, что клепать опасно. Да, необходимо использовать дополнительные пластины. И несколько винтов.
Клеи не выбрал еще. Надо будет попробовать клей на алюминиевых пластинах.

Добавлено через 13 минут(ы):

Как я понимаю, «силумин» довольно капризный металл. Ну да ….

Еще в совдеповские времена приобрел 10 пакетов по 90копеек бытовую металоклеющую пленку производства МСО»Альфа». Пленка 10х10 очень тонкая, из нее можно вырезать кусок любой кнфигурации. В инструкции написано клеит — сталь, алюминий, оцинкованную жесть, бронзу, латунь и тд. Соответственно есть и инструкция как клеить. Предел прочности от 30до 180кГ/см2. Прошло более 15лет, срок гарантии уже давно вышел. Тем не менее ней клею и сейчас. Склеивал разбитый бинокль и прочую мелочевку из разных металов, даже встык 1 мм. Скорее этой фирмы уже нет. Попробуйте прогуглить, может и повезет. Удачи…

Читать еще:  Оборудование для порошковой покраски своими руками

Вот здесь можно посмотреть о подъёме приклеенного
Если два цилиндра полированы, то в принципе сопли вполне могут заменить этот клей:ржач:. Вспомните физику в школе — два цилиндра свинцовых торцевали и чудо…без клея. Эта реклама расчитана на поколение пепси, извините если обидел.

А теперь в тему, у самого фирма security занимается. Клеить пустая трата времени, заодно и камеру добъете. Тут 2 варианта рукастый слесарь или новый кронштейн.

Юзаю самодельную электродрель с патроном 0.5 — 6 мм на основе двигателя на 27В. Патрон насажен на вал с помощью переходной втулки из силумина а закреплена втулка и на 6мм валу движка и в конусе патрона обычной советской эпоксидкой. Да, сделано это в 1984 году. До сих пор служит, не отвалилось, не треснуло, не потеряло соосность.

Powered by vBulletin® Version 4.1.12 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Клей для алюминия

Высокая адгезия клея обеспечивает исключительно прочное соединение алюминиевых конструкций.

Сфера применения клеевых составов

  • склеивание металлических угловых соединений в дверной, оконной, фасадной промышленности;
  • используется для силового соединения автофургонов, когда одним из соединяемых компонентов является стекловолокнистый пластик;
  • ряд других производственных отраслей, где скрепляются металлические детали.

Нанесение клея для алюминия

Поверхности предварительно очищаются и обезжириваются специальными средствами, клеевой состав наносится тонким слоем и элементы прижимаются плотно друг к другу на протяжении нескольких секунд. Если в дальнейшем соединенные детали будут испытывать механические нагрузки, нанесение производится практически на всю область склеивания.

Определяют время действия клея для алюминия, учитывая температурный режим, влажность, вид поверхности и некоторые другие факторы.

  • простота в применении, некоторые виды продукции комплектуются специальными насадками;
  • устойчивость к погодным воздействиям;
  • клей для алюминия не растекается, не содержит примеси растворителя;
  • после отвердения (около 16 часов) соединение может окрашиваться, проходить другие виды обработки.

Клей Cosmofen DUO используется для конструкционного крепления и герметизации металлических алюминиевых, анодированных, покрытых напылением каркасов и профилей при изготовлении окон, дверей и фасадов.
подробнее // купить

Быстровысыхающий очиститель с антистатическим компонентом, используемый для очистки алюминиевых поверхностей, плоскостей.
подробнее // купить

Cosmofen CA 12 (20 грамм)

Однокомпонентный цианакрилатный состав с высокой начальной адгезией, хорошая адгезия к самым разнообразным материалам , особо высокая прочность на сдвиг и отрыв, долговечность, водостойкость, температурная и химическая стойкость.
подробнее // купить

Cosmofen CA 12 (50 грамм)

Однокомпонентный цианакрилатный состав с высокой начальной адгезией, хорошая адгезия к самым разнообразным материалам , особо высокая прочность на сдвиг и отрыв, долговечность, водостойкость, температурная и химическая стойкость.
подробнее // купить

Cosmoplast 500
Однокомпонентный клей мгновенного действия на основе цианакрилата, используюется как в промышленном производстве (металлообработке,обработке пластмасс, герметизации), так и в быту.
подробнее // купить

Cosmofen HDP 900 — дозирующий пистолет

Надежный ручной дозирующий пистолет для клея Cosmofen DUO в двойных тубах 900 гр.
подробнее // купить

Почему алюминий плохо клеится?

Алюминий — великолепный металл. Двери, окна, фасадные системы из алюминия отличаются легкостью, прочностью и устойчивостью к воздействию внешней среды. Одно «но»: сварка алюминиевых конструкций — сложный процесс, доступный только профессионалам.

Поэтому, практически единственным доступным для «общего пользования» методом соединения алюминиевых поверхностей остается склейка. Казалось бы, что может быть проще? Однако, и здесь алюминий показывает свой хитрый норов.

Дело в том, что в обычном состоянии алюминий покрыт твердой оксидной пленкой, которая обладает очень низкой адгезией. Если перед склеиванием ее не разрушить, любое соединение будет непрочным и недолговечным. Простая механическая обработка детали малоэффективна: на воздухе поверхность детали быстро окисляется вновь.

Сравнительно хороших результатов можно добиться лишь предварительно подготовив поверхность алюминиевых деталей кислотами, щелочами, или специальными составами, обычно на полиуретановой или эпоксидной основе. Поэтому и большинство выпускаемых для алюминия клеевых составов включает в себя именно эти химические соединения.

Клей для алюминия

Самым распространенным является двухкомпонентный клей для алюминия. Как понятно из названия, он состоит из двух компонентов: эпоксидной или акриловой массы, и отвердителя.

Клей для алюминия – ответы на важные вопросы

Перед употреблением эти компоненты смешивают.

Хорошее качество клеевого соединения достигается, если перед склеиванием поверхности алюминиевых деталей обезжирить, или покрыть специальной грунтовкой, однако, в последнем случае необходимо следить, чтобы грунтовка и клей, смешавшись, не дали неожиданную химическую реакцию. Широко также распространен однокомпонентный клей для алюминия, в народе называемый «холодная сварка».

Он очень удобен в применении, но образуемое им клеевое соединение непрочно, поэтому «холодная сварка» обычно применяется для заделки щелей и дырок.

Советуем воздержаться от использования универсальных клеев, — для алюминия, как никогда, важна специализация.

Следует также особо сказать о соединении алюминия с поверхностями других типов (например, с камнем). Из-за сильно большой разницы в тепловом расширении клеевое соединение таких поверхностей будет непрочным. Поэтому в таких случаях рекомендуется применять механическое соединение или соединение с помощью эластичной клеевой ленты.

И пусть некоторые говорят, что «хорошего» клея для алюминия не существует, при определенном старании и соблюдении инструкции можно добиться качественного результата в склейке этого капризного металла.

24.03.2013 в 23:03

Клеи при ремонте дюралевых корпусов

Наиболее доступными являются клеи на основе эпоксидного связующего, например, продающийся в магазинах универсальный клей ЭДП. В набор упаковки входит эпоксидный компаунд ЭДП (эпоксидная смола ЭД-6 с пластификатором) и отвердитель — полиэтиленполиамин. При составлении клея на 10 весовых частей компаунда необходимо отмерить 1 часть отвердителя.

Склеиваемые поверхности зачищают наждачной бумагой, металлической щеткой или напильником, затем протирают тампоном, смоченным ацетоном или бензином, и высушивают.

Клей наносят тонким слоем кистями, шпателями или валиками из пенопласта. После небольшой — в течение 5—10 мин — («открытой») выдержки детали складывают и плотно сжимают с помощью струбцин, цвинок или грузов. Клей, выдавленный при запрессовке, удаляют. Для лучшего прилегания деталей и получения клеевого шва толщиной 0,3—0,4 мм надо обеспечить давление запрессовки величиной 0,5—1,0 кг/см2, равномерно распределенное по всей склеиваемой поверхности. Под давлением детали выдерживают до полного затвердевания клея, которое при комнатной температуре (18—25°) наступает через 24 ч; при более высокой температуре время отверждения несколько сокращается. Нужно помнить, что «живучесть» эпоксидного клея, т. е.

Чем и как можно склеивать алюминий

время сохранения наилучших клеящих качеств,— от 30 мин до 2 ч. Приготовляя порцию клея, нужно учитывать это и количество его определять, исходя из ориентировочной нормы расхода 0,04 г/см3 при одностороннем и 0,06 г/см2 при двустороннем нанесении.

В тех случаях, когда необходимо заполнить зазоры между деталями, в клей вводят наполнитель — алюминиевую пудру, металлические опилки, асбест, тальк, зубной порошок или охру (в сухом виде). При добавлении наполнителя нужно следить за тем, чтобы клей сохранял текучесть и легко наносился на поверхности склеиваемых деталей.

Используя клей с наполнителем, можно заклеивать мелкие вмятины, незначительные трещины и раковины на листах обшивки и палубы. После отверждения клея поверхность выравнивается и окрашивается. Для большей гарантии герметичности при сквозных трещинах в днище полезно отремонтированное место дополнительно заклеить заплаткой из тонкой прочной ткани.

Справочник по катерам лодкам и моторам. Под редакцией Г. М. Новака.

Клей, Дюраль
Категории: Ремонт корпусов из легких сплавов, Справочник по катерам, лодкам и моторам

Холодная сварка для алюминия

Для мелких работ по ремонту металлических изделий, когда нужно заделывать трещины, восстанавливать утраченные части, а также залатывать дыры, теперь совсем не обязательно пользоваться сварочным аппаратом. Холодная сварка для алюминия может решить многие проблемы достаточно быстро, удобно, а главное – эффективно. Конечно же, здесь от стандартной сварки только одно название, ведь нагрева и деформации металла здесь не происходит. Холодная сварка для алюминия представляет собой ремонтный стержень, которые имеет наполнитель из алюминия. Он предназначается для ремонта поверхностей деталей, которые не подвержены ржавчине. При нанесении на чистую поверхность он показывает отличные качества склеивания, которые хорошо подходят для металлических изделий.

Холодная сварка для алюминия

Благодаря наполнителю материал обладает такими свойствами, как и тот, что на самом изделии, которое ремонтируется. Свою популярность он обрел благодаря легкости применения, так как для подготовки требуется минимум дополнительных процедур. Основной сферой применения является ремонт оконных алюминиевых рам, деталей автомобилей, судов, лодок, различных емкостей, профилей и прочих вещей. Холодная сварка алюминия может использоваться как в быту, так и в промышленных сферах. Во время использования все требуется смешать и размять до нужной консистенции, а потом заделывать поломки, как пластилином. После некоторого времени высыхания образуется неразъемное соединение, которое позволит изделию прослужить еще долгое время.

Принцип сварки деформацией

Помимо вышеуказанного клея существует еще другая холодная сварка для алюминия, которая предполагает использования принципа деформации. Этот метод уже можно отнести к понятию сварки, в отличие от предыдущего. В данном случае деформация получается благодаря давлению, которое воздействует на заготовки, плотно прилегающие друг к другу. Здесь не используется дополнительный нагрев, благодаря чему метод и получил свое название. Пластическая деформация является естественным процессом при сильном сжатии деталей. Это получается за счет сдвига, или так называемого скольжения поверхности материала. Данный процесс можно проводить как при обыкновенной температуре, так и при минусовой, что уже нельзя допускать при использовании клея. Сам процесс происходит мгновенно за счет быстрого схватывания без глубокой диффузии. Это один из самых древних методов сварки, который используется в промышленности и по сей день.

Сильное соединение при этом возникает с помощью дополнительного устройства. Постепенно напряжение между поверхностями начинает возрастать, пока они не начнут свариваться, образуя монолитное соединение. Его качество зависит от чистоты поверхности и физико-механических свойств материала. Такой способ отлично подходит для тех металлов, которые чувствительны к нагреву.

Методы холодной сварки алюминия

У многих людей возникает вопрос, можно ли холодной сваркой заварить алюминий и как это сделать. Все зависит от того, какую именно разновидность клея вы выберете. Существуют варианты, которые состоят из одного бруска. Его следует применять методом разминания, чтобы придать материалу пластичность. Необходимо выделить определенную часть материала, которая понадобится для ремонта, и начать разминать его, как пластилин. Вскоре состав превратиться в мягкую субстанцию, что хорошо поддается лепке и сможет принять любую нужную форму. Ее нужно нанести ровным слоем на поверхность, требующую ремонта и плотно прижать. Для труб желательно использовать стягивающие жгуты, чтобы увеличить надежность и герметичность. После того как все высохнет, жгут можно снимать.

Читать еще:  Художественное литье из алюминия

Если клей холодная сварка для алюминия представлена в виде двухкомпонентной жидкости, то здесь следует применять несколько иной метод. Перед использованием компоненты, состоящие из клейкого вещества и металлического наполнителя, следует перемешать в отдельной неметаллической емкости. Все перемешивается до получения однородной пластичной массы. После этого ее наносят шпателем или другим подобным инструментом на то место, которое нужно заделать. Сохнет такой состав зачастую несколько дольше, так что стоит учитывать и этот факт.

Если нужно сделать восстановление утраченной поверхности, то состав наносится не весь сразу, а слоями не более 5 мм. В таком случае, всю процедуру может потребоваться проводить несколько раз, выдерживая полный цикл высыхания. В этом случае можно получить высокое качество соединения, крепость которого будет соответствовать, а иногда даже превышать, оригинальный материал.

Технические характеристики

Данная продукция имеет ряд характерных особенностей, которые определяются ее характеристиками. Конечно же, у каждой марки могут быть свои особенности, но в большинстве случаев характеристики имеют следующий вид:

Особенности соединения алюминия с помощью холодной сварки

Алюминий – широко распространенный металл, он используется в большинстве отраслей промышленности в чистом виде и в сплавах. Несмотря на массу достоинств, есть у материала и недостатки, в частности, существует проблема соединения деталей. Из-за мягкости способ болтового скрепления изделий не подходит, а аргоновая сварка трудоемка и дорога. На помощь мастерам приходит холодная сварка — для алюминия этот метод будет идеален, особенно, если к стыку не предъявляется высоких требований на разрыв и удары.

Виды холодной сварки алюминия

Для алюминиевых деталей подходят три способа стыкования, все они могут именоваться «холодной сваркой». Первый используется на заводах, иных крупных производствах и основывается на механизме диффузии. Взаимное проникновение частиц металлов друг в друга присуще не только алюминию, но именно у этого материала процесс происходит быстрее. Диффузия металлов достигается путем оказания давления особыми стержнями (пуансонами), в результате формируются новые молекулярные связи, появляется крепкий шов.

Еще один метод соединения компонентов – сварка сдвигом. Здесь давление на заготовки будет не точечным, а сплошным со смещением в горизонтальной плоскости. В данном случае создается соединение на большой поверхности. Для работы используются станки, обладающие высокой силой и прижимной способностью.

В домашних условиях сваривать изделия перечисленными способами можно, но есть технология проще. Это холодная сварка или склеивание алюминия специальными химическими составами. В их основе – эпоксидная смола. Также средства содержат металлический порошок, серу, иные минеральные компоненты и присадки. По внешнему виду они напоминают мастику, пластилин или являются жидкими. Смола способна как бы расплавлять поверхность деталей, обеспечивая молекулам взаимное проникновение. В результате получается надежный, крепкий шов.

Применение холодной сварки

Ремонт и склейка деталей холодным свариванием применяется в промышленности, быту. Метод незаменим в аварийной ситуации, когда нужно срочно починить разрыв трубы, поломку крепления. Чаще всего такая мера будет временной, по мере возможности заплатку снимают и заваривают дефект аргоном либо меняют деталь. Для ремонта автомобилей клеи на основе эпоксидной смолы тоже подходят: ими заделывают бамперы, элементы салона, реконструируют иные детали. Сварка хорошо крепится к корпусу авто, после чего его шлифуют, красят.

В продаже есть высокотемпературные средства, они наносятся аналогичным образом, при эксплуатации могут выдерживать температуры до +1000 градусов. Такие материалы после контакта с огнем становятся еще более прочными.

Методы сварки деформацией

Можно ли заварить детали из алюминия своими руками? Для создания неразъемного соединения нужно разрушить оксидную пленку, которая присутствует на поверхности металла, а также плотно прижать изделия друг к другу. Это поможет создать новые кристаллические решетки между молекулами в соединениях. Стоит подробнее рассмотреть три возможных метода сварки деформацией, чтобы выбрать лучший.

Точечная сварка

Точечная холодная сварка является самой популярной, для ее проведения не нужны зажимы. Качество готового стыка будет зависеть от выраженности деформации металла в сварной точке. Нормы по соотношению глубины вдавливания к толщине изделия таковы:

  • чистый алюминий – 60-70%;
  • сплавы алюминия – 75-90%.

Данная методика подходит лишь для деталей не более 1,5 см толщиной, зато они могут быть достаточно габаритными. Листы укладываются внахлест, сдавливаются пуансонами точечно, с определенным интервалом. Недостатком методики является негерметичность стыка.

Шовная сварка

Для выполнения такого способа стыкования деталей нужно особое оборудование – кольцевой пуансон или вращающийся ролик. Путем оказания переменного давления стык становится сплошным. Если требуется односторонняя сварка, ролик может быть неподвижным. Для двухсторонней сварки применяются два подвижных устройства. Механизм помогает сдавить детали на нужную глубину и получить качественный шов.

Недостаток технологии серьезен. Из-за сильного сплошного сдавливания крепость самой конструкции уменьшается. Поэтому методика была усовершенствована и соединила в себе элементы шовной и точечной техник. Стык создается в ходе вращения ролика с выступами, который оказывает давление на детали точечно. Готовый стык является прерывистой цепью сваренных участков, потому конструкция остается прочной.

Стыковая сварка

Метод подразумевает использование зажимных устройств (губок), причем их размеры определяют максимальную длину деталей, чем накладывают на процесс определенные ограничения. Изделия сжимаются своими торцевыми частями и зоной, соприкасающейся с губкой. Далее на опору направляется осевое давление, способствующее формированию прочного шва. Минусом методики можно назвать сложность извлечения устройства из губок.

Холодная сварка клеем

Для мастера использование клеевых составов является самым доступным методом сваривания алюминия. Такие составы реализуются в любых строительных, хозяйственных магазинах. Лучше сразу покупать средство проверенного производителя, не самое дешевое, иначе сварной шов прослужит недолго.

Выбор клея для сварки

При покупке следует внимательно изучить инструкцию, рассмотрев такие параметры:

  • диапазон рабочих температур;
  • степень адгезии;
  • стойкость к агрессивным условиям.

В отношении алюминия удобнее пользоваться пластилинообразными средствами, особенно, если ремонт производится в экстренном режиме. Все составы являются двухкомпонентными, потому перед применением требуют смешивания составляющих со строгим соблюдением пропорций. Большинство сварок работают при температурах до +130 градусов, некоторые – до +260 градусов. При необходимости можно купить высокотемпературной средство, которое стоит намного дороже.

Пошаговый процесс холодной сварки

Для замешивания массы нельзя применять металлические инструменты, иначе она вступит в реакцию с ними раньше положенного времени. Перед работой нужно надеть средства индивидуальной защиты: перчатки, респиратор, поскольку до застывания испарения эпоксидной смолы вредны для здоровья.

Порядок работы с клеем для сварки таков:

  1. Обезжирить поверхность. В противном случае качество сцепления сильно пострадает. Для этого этапа лучше применять спирт, ацетон. Полностью высушить поверхность непосредственно перед склейкой.
  2. Подготовить материал. Из упаковки достать двухслойный брусочек, строго перпендикулярно отрезать кусок необходимого размера. Размять массу пальцами, предварительно смочив перчатки холодной водой. Использовать средство нужно в течение 15-20 минут в зависимости от марки.
  3. Приложить клей на место будущего стыка. После аккуратного накладывания деталей их надежно фиксируют на 40-50 минут, пока сварка не затвердеет. Лучше не трогать изделия 2-3 часа, а пользоваться ими только спустя сутки, хотя многие производители указывают меньший срок.
  4. Удалить лишнюю клеевую массу. Пока материал окончательно не застыл, с боков надо убрать вылезший клей при помощи наждачки, острого ножа.

Если необходимо заполнить глубокий дефект, на него последовательно наносят слои толщиной до 0,5 см, дожидаются полного высыхания. Затем повторяют процесс нужное количество раз.

Меры предосторожности

При работе с холодной сваркой обязательным является применение спецодежды, особенно, когда работа ведется в таких условиях:

  • в агрессивной среде, местах с повышенной температурой или экологически опасных зонах;
  • при регулярной смене условий;
  • с сосудами, находящимися под давлением.

Перчатки применяются даже при работе с небольшими кусочками клея для сварки. Он сильно раздражает кожу, потому при случайном попадании ее нужно хорошо промыть с мылом. При проникновении средства в глаза, несмотря на использование защитных очков, их промывают, после обращаются к врачу. В помещении нужно оборудовать вытяжку или обеспечить приток свежего воздуха иным способом, иначе можно получить отравление парами эпоксидной смолы и растворителей.

Преимущества и недостатки клеевой методики

Клей для холодной сварки – удобное приспособление, с ним можно быстро провести ремонт алюминиевых и иных изделий в быту. Если создать сплошной шов, он будет герметичным, влагостойким, практически не подверженным разрушению даже при вибрации (благодаря эластичности). Высокотемпературные составы позволяют склеенным деталям работать в самых тяжелых условиях.

Прочие достоинства метода клеевой сварки:

  • простота, отсутствие необходимости опыта работы;
  • дешевизна ремонта;
  • малое время до начала эксплуатации изделий;
  • отсутствие отходов и затрат на электроэнергию;
  • возможность создавать швы, заделывать ямки, сколы, царапины;
  • возможность сварить алюминий с любыми иными материалами.

Минусом можно назвать то, что сварку нельзя использовать на посуде и иных принадлежностях, контактирующих с пищей. Также детали, которые ежедневно подвергаются ударным нагрузкам, лучше сразу сварить аргоном – прочность клеевого шва быстро снизится. Дешевые составы обычно плохо переносят сильное давление, хотя есть средства, препятствующие даже усилию на разрыв.

Производители и популярные марки

Не стоит покупать составы для сварки неизвестных производителей, лучше клеить детали из алюминия надежными материалами. Выбор марок велик, хорошо себя зарекомендовали следующие:

Для деталей авто из алюминия, дюралюминия можно воспользоваться сваркой Полирем-Алюминий (она подойдет и для бытовых нужд). Средство предназначено специально для алюминия и его сплавов, позволяет провести качественный ремонт без сварочного аппарата. Холодная сварка годится для радиаторов авто, кузова, панелей, головок цилиндров, трубопровода. В любом случае, качество шва будет зависеть от предварительной подготовки, соблюдения инструкции и надежности фиксации, чему следует уделить пристальное внимание.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]