Содержание
- Как изготовить универсальный шлифовальный станок по дереву
- Виды деревообрабатывающих станков
- Изготовление шлифовальных станков
- Шлифовальный станок по дереву своими руками
- Виды шлифовальных станков
- Принцип работы
- Конструктивные особенности станка
- Области применения станка
- Шлифовальный станок своими руками
- Расчёт мощности шлифовального станка
- Как сделать ленточно-шлифовальный станок
- Шлифовальный станок из ручной шлифовальной машинки
- Дисковый шлифовальный станок своими руками: чертежи
- Описание работы схемы
- Самодельные ленточные и дисковые шлифовальные станки
- Изготовление ленточного шлифовального станка
- Самодельный дисковый шлифовальный станок из дрели
- Как сделать шлифовальный станок своими руками: инструкция с пошаговым фото
- Вариант изготовления ленточного станка
- Изготовление дискового шлифовального станка
- Изготовление барабанного станка для шлифовки доски
Шлиф станок своими руками
Как изготовить универсальный шлифовальный станок по дереву
Шлифование является одним из способов обработки древесины, который позволяет придать заготовкам идеально ровную поверхность. Универсальный в использовании шлифовальный станок по дереву будет отличаться функциональностью и простотой в эксплуатации. Для обработки пиломатериалов можно использовать изготовленные специализированными производителями агрегаты, так и выполнить такое оборудование самостоятельно, что позволит существенно сэкономить.
Виды деревообрабатывающих станков
В настоящее время существуют многочисленные типы шлифовальных станков, которые предназначены для выполнения различного рода работ с древесиной. Они отличаются своей конструкцией, предназначаются для бытового и промышленного использования. Можно с легкостью подобрать как узкоспециализированные модели, так и универсальные станки, которые предназначены для комплексной обработки древесины.
При необходимости можно изготовить самодельный шлифовальный станок по металлу или дереву, выполненный на основе дрели, мотора от стиральной машины или с использованием другого оборудования.
Дисковые агрегаты
Рабочая поверхность у выполненных своими руками шлифовальных станков по металлу и дереву выполнена в виде островного металлического диска, на который крепится абразив. Благодаря своей простоте конструкции и универсальности использования оборудование этого типа получило сегодня широкую популярность на рынке.
Состоит такой станок из электромотора, на ось которого надевается круг с закрепленной рабочей поверхностью. На рабочую ось крепятся абразивные насадки и шлифовальная бумага, которая позволяет осуществлять обработку деревянных заготовок. Несмотря на простоту конструкции, такие станки отличаются универсальностью использования, могут выполнять качественную обработку древесины, придавая заготовкам идеально ровную и гладкую поверхность.
К преимуществам плоскошлифовальной техники относится:
- Универсальность использования.
- Эффективность.
- Надежность.
- Простота конструкции.
Особенностью оборудования этого типа является возможность регулировки скорости обработки деревянных заготовок без изменения показателя числа оборотов рабочего элемента. При работе с таким станком можно перемещать заготовку по радиусу круга, что и позволяет изменять интенсивность обработки изделий. На периферии диска линейная скорость будет выше, что позволяет существенно ускорить и упростить обработка древесины. А вот внутри круга, где линейная скорость ниже, выполняется финишная шлифовка со снятием тончайшего слоя древесины.
Ленточные установки
Ленточные плоскошлифовальные станки имеют два вала, между которыми натянута непрерывная лента наждачной бумаги. Обработка заготовок производится путем воздействия на них наждачной бумаги, которая снимает тонкую стружку с деревянных заготовок, придавая им идеально ровную гладкую поверхность. Рабочая поверхность у тарельчатых машинок может быть вертикальной и горизонтальной, при этом отдельные модели позволяют изменять направление движения ленты. С помощью такого оборудования можно осуществлять обработку изделий большой длины, выравнивая их торцы. Простота конструкции позволяет изготовить своими руками ленточную шлифовальную машину для бытового использования.
Барабанные модели
Основное назначение агрегатов этого типа — это горизонтальное выравнивание с использованием фуганка. Этот тип оборудования применяется преимущественно в промышленных цехах, что объясняется сложностью его конструкции и узкой специализацией барабанных агрегатов. С помощью шлифовальных барабанных станков изготавливаются и обрабатываются деревянные однотипные изделия с одинаковой толщиной.
Изготовление шлифовальных станков
Предлагаемые сегодня в специализированных магазинах станки, изготовленные промышленным способом, отличаются универсальностью в использовании, функциональностью и эффективностью. Их единственный недостаток — это высокая стоимость, поэтому при необходимости выполнения различного рода шлифовальных работ большинство домовладельцев решается на изготовление самодельного оборудования, которое по своим параметрам и качеству обработки практически не уступает заводским агрегатам.
Конструктивно изготовленный своими руками шлифовальный станок по металлу будет состоять из следующих компонентов:
- Металлическая или деревянная станина.
- Электрический двигатель.
- Ведущий вал.
- Рабочая поверхность.
- Шлифовальная лента.
При изготовлении барабанного шлифовального станка по дереву своими руками необходимо определиться с мощностью используемого электромотора. Рекомендуется выбирать электродвигатели, развивающие около 3 кВт и способные поддерживать чистоту оборотов в 1 500 в минуту. На основе такого привода может быть изготовлен функциональный, долговечный и надежный шлифовальный станок, который справится с обработкой деревянных изделий. Проще всего выполнить такое оборудование на основе электродвигателя от старой стиральной машины.
Станина шлифмашины может изготавливаться из пиломатериалов или металлического уголка, сваренного и дополнительно обшитого фанерой. Выбирать размеры станины необходимо исходя из габаритов используемого привода, а также размеров обрабатываемых на агрегате деревянных заготовок. Выполняя станину, необходимо ориентироваться на имеющуюся проектную документацию, что и позволит правильно изготовить несущее основание станка, которое в последующем сможет выдержать существенные нагрузки.
Вал лентошлифовального ручного и автоматического станка, который напрямую соединяется с электродвигателем, можно выточить на токарном станке или использовать уже готовые заготовки от промышленного оборудования. Валы калибровального барабанного шлифовального станка должны располагаться строго посередине основного привода, что в последующем гарантирует качественную обработку деревянных заготовок.
Оптимальная ширина используемой шлифовальной ленты будет составлять 200 миллиметров. Выполнить ее можно из наждака, который разрезается на полосы и в последующем из них уже клеится используемая абразивная лента. Материал должен клеится встык, а с обратной стороны подкладывается плотная материя, которая позволит обеспечить прочность выполненного шва.
Изготовив шлифовальный станок своими руками, можно существенно упростить обработку деревянных заготовок, выравнивание досок и снятие стружки с пиломатериалов. Сделать такой агрегат своими руками не составит сложности. В интернете необходимо будет подобрать схему-чертеж изготовления станка, и с использованием электромотора от старой стиральной машины выполнить простейшее оборудование, которое по своей функциональности и качеству обработки не будет уступать изготовленной заводским способом технике.
Шлифовальный станок по дереву своими руками
Дерево является достаточно капризным материалом. Поэтому для придания деревянным конструкциям эстетической формы, подготовить их поверхность для дальнейшей обработки применят шлифование деревянной поверхности. Шлифовке подвергают оконные рамы, форточки, двери, погонажные изделия.
Придания гладкости поверхности осуществляется с помощью шлифовальных станков. Они позволяют выровнять поверхность заготовки и устранить все шероховатости размером от 0,02 до 1,25 мкм.
Виды шлифовальных станков
Шлифовальные станки по дереву подразделяются на следующие виды:
- особенности конструкции;
- характеру решаемых задач;
- точности обработки;
- допустимые геометрические размеры обрабатываемых деталей;
- мощности установленных двигателей;
- рейтингу производителей;
- стоимости с комплектом прилагаемого оборудования.
Современные производители представляют три вида конструктивного исполнения таких станков: дисковые, ленточные, цилиндровые. Каждый их этих видов имеет свои узко специфические подвиды. Например, ленточные шлифовальные станки выпускаются в следующем исполнении:
- узколенточные (позволяют производить шлифовку деревянных конструкций имеющих сложную геометрическую форму);
- агрегаты оснащённые неподвижным столом (способны обрабатывать только деревянные заготовки, имеющие плоские поверхности прямоугольной формы);
- станки, оборудованные свободно движущимся столом (на них происходит шлифование крупногабаритных деревянных конструкций – дверей, щитов, дверных откосов).
Ленточный шлифовальный станок
Характер решаемых задач определяет классы данного оборудования. Основными классами (иногда их называют моделями) считатся:
- станки ленточно-шлифовального типа;
- вибрационные инструменты, например дельта шлифовальные машины;
- шлифовальные станки тарельчатого типа (орбитальные и эксцентриковые);
- специализированные угловые шлифовальные аппараты;
- шлифовальные системы комбинированного типа.
Несмотря на такое многообразие готового заводского инструментария, домашние мастера для проведения не сложных шлифовальных операций предпочитают разработать и собрать шлифовальный станок по дереву своими руками.
Принцип работы
В основу работы шлифовального станка ленточного типа заложен принцип встречного движения абразивной ленты, находящейся на двух вращающихся барабанах, и обрабатываемой деревянной детали. Оба барабана расположены на определённом удалении от поверхности рабочего стола. Чтобы обеспечить требуемое качество шлифования необходимо правильно учитывать следующие параметры:
- размер (номер) абразива нанесённого на ленту;
- силу натяжения ленты на вращающихся барабанах;
- скорость её движения;
- силу нажима на движущуюся деревянную деталь.
Работа за ленточным шлифовальным станком
Неправильный выбор этих параметров значительно ухудшает качество шлифования. Например, при недостаточном усилии нажима на заготовку или слишком большой скорости вращения ведущего барабана, некоторые места на заготовке останутся не обработанными, то есть будут не отшлифованы. Наоборот, при избыточной силе давления ленты на поверхность и недостаточной скорости движения ленты, возможны появления прожогов и изменения цвета древесины. Поэтому собирая шлифовальный станок своими руками необходимо предусмотреть возможность регулировки этих параметров.
Конструктивные особенности станка
Конструкция станка зависит от выбранного принципа обработки детали. Если выбран принцип ленточного шлифования, то в состав станка входят следующие элементы: двигатель, два вала (ведущий и ведомый), корпус, (станина), рабочая поверхность, абразивная лента.
В станках так называемого дискового типа, на станине с двигателем в качестве шлифовального устройства используются вращающиеся диски с закреплёнными абразивными кругами.
Области применения станка
Каждый из производимых станков выполняет заранее заданный перечень технологических операций.
Система барабанного типа производит высококачественное шлифование плоских древесных заготовок. Допускается обработка древесностружечной плиты, OSB или МДФ в том числе покрытые шпоном.
Применение барабанного шлифовального станка
Обработка крупногабаритных, длинных, нестандартных деревянных изделий из древесины (например, погонажных конструкций) производится на профильно – шлифовальном оборудовании. Готовые заготовки подаются к шлифовальному узлу посредством транспортирной цепи.
Для шлифования поверхности деревянных изделий, имеющих сложную геометрическую форму (декоративные рамы, художественные изделия) применяют ленточно — шлифовальные станки оснащённые свободно перемещающимся столом.
Шлифовальный станок своими руками
Желание самостоятельно изготавливать деревянные конструкции всегда сталкивается с необходимостью оборудовать свою мастерскую распилочными и шлифовальными станками. Их в широком ассортименте выпускают современные производители. Такие станки обладают хорошими характеристиками и высокой надёжностью. Самым главным и достаточно существенным недостатком является их высокая стоимость.
Поэтому многие мастера стараются собрать себе шлифовальный станок из имеющихся комплектующих. Наиболее опытные стараются не ограничиваться станком, способным выполнять только одну функцию, сразу стараются собрать универсальный станок, способный выполнять несколько функций: резка деревянных заготовок, шлифование с последующей полировкой, снятие старых покрытий и подготовка поверхностей под обновление.
Самодельный шлифовальный станок
Это возможно, потому что основу любого самодельного станка составляет станина, на которой закреплены: двигатель, ведущий и ведомый барабаны, набор дополнительного оборудований (рила, фреза, шлифовальные круги и так далее).
Расчёт мощности шлифовального станка
Прежде чем приступить к сборке станке требуется обязательно произвести расчёт его мощности. Чтобы правильно произвести такую оценку необходимо определить следующие параметры:
- мощность, потребляемая электродвигателем;
- скорость вращения выбранного двигателя;
- площадь соприкосновения всей поверхности детали с движущейся абразивной лентой;
- коэффициент шлифования;
- коэффициент трения обратной стороны используемой ленты с поверхностью барабанаов.
На основании данных об этих параметрах можно определить мощность будущего агрегата.
Как сделать ленточно-шлифовальный станок
Основой станка является мощная станина, способная выдержать вес всего оборудования и выполнять функцию демпфирования возникающей вибрации. Каркас станины лучше всего скреплять с помощью сварки. Сверху крепится плита. В качестве такой плиты выбирают ДСП толщиной не менее 22 мм.
На станине закрепляют электродвигатель. Мощность двигателя должна быть не ниже рассчитанной. Количество оборотов должно составлять минимум 1500об/мин. На якорь крепится редуктор для передачи вращения к ведущему барабану. Требуемый диаметр напрямую зависит от скорости вращения двигателя. Он определяет скорость движения ленты в момент трения о поверхность детали.
В качестве примера можно привести следующие соотношения. При скорости движения ленты равной 20м/сек – диаметр должен быть равен 20 см. Для предотвращения эффекта проскальзывания на барабаны одевают резиновые чехлы. Площадку для установки барабанов целесообразней изготовить под небольшим наклоном. Это позволит создать плавный контакт ленты во время движения с обрабатываемой поверхностью.
Если планируется обработка деталей из различной древесины, целесообразно предусмотреть возможность изменения скорости вращения барабана. Приведенная методика показывает, что шлифовальный станок своими руками собирается достаточно легко.
Из чего сделать станину
Каркасом, к которому крепятся все остальные элементы станка, является мощная станина. Она должна иметь большой запас прочности, иметь хорошие массогабаритные характеристики. Её изготавливают из листовой стали толщиной более 5мм.
Наиболее приемлемыми размерами самодельной станины считаются следующие размеры 500х180х20 миллиметров. Для станины такого размера оптимальными размерами рабочей площадки считаются 180х160х10 миллиметров.
Для удобства дальнейшей работы необходимо произвести разметку рабочей площадки. Для её крепления делают три отверстия. Затем тремя болтами крепят её к станине.
Выбор и установка двигателя для станка
Проведенные расчёты и опыт эксплуатации такого рода агрегатов показывают, что двигатель должен обладать мощностью не менее 2,5 кВт. Частота вращения вала должна составлять 1500 об/мин и более. От скорости вращения двигателя в значительной степени зависит скорость движения абразивной ленты. Это серьёзно влияет на качество обработки. В свою очередь скорость движения ленты влияет на диаметр барабанов.
Двигатель для шлифовального станка
В качестве готового устройства можно использовать двигатель, который устанавливается на стиральных машинах. Можно подобрать двигатель и от других хозяйственных агрегатов, например мощного насоса или другого устройства подходящего по мощности и количеству оборотов.
Ведущий и ведомый барабаны
Ведущий барабан крепко фиксируется на шкив электродвигателя. Ведомый барабан закрепляется на отдельной оси. Для обеспечения его свободного вращения между валом и барабаном крепятся подшипники.
Шлифовальная лента своими руками
Абразивные ленты для таких станков имеют матерчатую основу. В качестве основы используется бязь или аналогичная по плотности ткань. На поверхность материи с одной стороны с помощью специального клея наносится абразивная крошка. В зависимости от величины зерна этой крошки она подразделяется на крупные, средние, мелкие и нулёвки.
В принципе такую ленту можно изготовить самостоятельно. Выбрав необходимую ткань и нанеся на неё абразивный порошок требуемой фракции. Нанеся клей на поверхность материи, и посыпав её этим порошком можно получить шлифовальную ленту необходимых размеров. Однако следует признать, что современная промышленность выпускает такой широкий ассортимент таких расходных материалов, что лучше воспользоваться заводской.
Шлифовальный станок из ручной шлифовальной машинки
Очень часто для проведения несложных шлифовальных операций изготавливают самодельные шлифовальные станки по дереву, используя готовые шлифовальные машинки.
Изготавливается система крепления для шлифовальной машинки. Она монтируется на заранее подготовленной станине. На её валу закрепляются шлифовальные круги, предназначенные для обработки деревянных заготовок. Вместо такой машинки можно использовать обыкновенную электрическую дрель. Такая конструкция позволяет проводить шлифование не сложных деревянных деталей ограниченного размера.
Дисковый шлифовальный станок своими руками: чертежи
Самодельный дисковый шлифовальный станок, подробные чертежи, размеры и описание конструкции.
Изготовил для своей домашней мастерской — дисковый шлифовальный станок.
Конечно, для шлифовки я и раньше использовал разнообразные инструменты, но также, решил сделать дисковый шлифовальный станок своими руками. И вот собственно, что получилось:
На просторах интернета есть очень много информации о шлифовальных станках самостоятельного изготовления, посмотрев которые, почерпнул для себя много интересного. Некоторые моменты воплотил в своем дисковом шлифовальном станке.
Остановлюсь на некоторых особенностях моей конструкции. Так как задумка об изготовлении шлифстанка родилась давно, еще до начала работы по его созданию, стал присматривать компоненты, могущие пригодиться, при его изготовления.
Таким компонентом стал электродвигатель АОЛ-11/4 от списанного ВУ-700 (вводного устройства для ввода перфокарт). Данный электродвигатель при небольшой мощности (120 Вт) отличается достаточно высоким маховым моментом ротора (22 Кг*см2). Тем более наличие в гараже 3-х фазного напряжения 380 вольт позволяло максимально использовать технические возможности двигателя.
Начал с измерения всех габаритных размеров двигателя и выбора вариантов его крепления. Ввиду особенности его «происхождения» и предыдущего применения, двигатель имел только фланцевое крепление (за переднюю крышку). Решено, кроме фланцевого крепления, изготовить «кроватку» для крепления за корпус (так как «лапки» крепления отсутствовали). По результатам разработал следующие чертежи.
Кроме характеристик, данный электродвигатель «привлек» внимание наличием «штатной» фабричной насадки на валу двигателя. Использование данной насадки позволяло закрепить на ней диск для шлифовальной шкурки будущего шлифовального станка. Решил использовать диск диаметром около 200 мм.
Кроме этого рассчитал поворотный кронштейн наклонного стола.
Затем приступил к практическому изготовлению. Начал с крепления двигателя за фланец и в изготовленную по чертежам «кроватку». В качестве скоб крепления использовал сантехническую арматуру, для крепления толстых пластиковых канализационных труб, подходящего диаметра.
Выпилил и закрепил на насадке диск из фанеры толщиной 20 мм. Прямо на валу, включением электродвигателя в сеть, и использую УШМ со шлифовальной насадкой, устранил биение диска Отверстия под шляпки винтов крепления залил термоклеем и зашлифовал вровень с фронтальной стороной.
Для запуска (подачи трех фаз напряжения 380 вольт) электродвигателя изготовил «пускатель». Ознакомление с ассортиментом «пускателей» в магазинах электротоваров с минимальным ценником от 700 рублей сразу отбило желание в их покупке. Потратив пару часов на слесарные работы и пару часов на электромонтажные (пайку), из имеющегося «радиолюбительского хлама» изготовил вот такое устройство.
Затем по чертежам, с некоторыми отличиями по месту, изготовил основание шлифстанка, наклонный стол и емкость (отсек) пылесборника.
При установке узла крепления электродвигателя на станину обязательно учел необходимость выравнивания (по вертикали и по горизонтали) диска для шлифовальной шкурки относительно стола.
На диск приклеил шлифовальную шкурку (клей 88). Изготовил (по месту, без чертежей) переднюю крышку пылесборника с патрубком для подключения пылесоса.
Параллельно шлифовальному диску фрезером выбрал паз под направляющую линейку параллельного упора. Изготовил «транспортир» параллельного упора.
Установил «пускатель» в основание шлифстанка. Под кнопки «Пуск» и «Стоп» выпилил прямоугольный проем.
Дополняю описанием и схемой пускателя:
Описание работы схемы
Для обеспечения срабатывание реле нажатие кнопки «Пуск», через нормально замкнутые контакты кнопки «Стоп», подает на первичную обмотку трансформатора Тр1 переменное напряжение 220 вольт (от ноля и одной из фаз). Со вторичной обмотки трансформатора переменное напряжение, равное напряжению срабатывания реле (в данном случае 24 вольта), подается на мостовой диодный выпрямитель. Постоянное напряжение с выхода выпрямителя подается на рабочую обмотку реле и вызывает его срабатывание. З-х фазное переменное напряжение 380 вольт (фаза А, В, С) через переключающие контакты реле Р1 подается на электродвигатель. Одновременно нижняя переключающая группа контактов, включенная параллельно кнопке «Пуск», блокирует кнопку.
Теперь, после отпускания кнопки «Пуск» цепь подачи напряжения на трансформатор остается замкнутым и соответственно питание на электродвигатель подается.
Для остановки (обесточивания) электродвигателя достаточно нажать кнопку «Стоп», нормально замкнутые контакты кнопки «Стоп» разомкнутся, трансформатор и, соответственно реле, обесточится, контакты реле разомкнутся, электродвигатель отключится от сети.
В схеме применены:
Реле Р1 – любое реле на рабочее напряжение 12-27 вольт, например типа ТКЕ, РНЕ и аналогичное (в моем случае типа ТКЕ на 24 вольта), с количеством замыкающих (переключающих) контактов не менее 4-х. Причем 3 контакта на коммутируемый ток и напряжение, не хуже соответствующего рабочего тока и напряжения электродвигателя (в моем случае 0,45 А 380 В). На практике часто исходят из расчетной мощности переключения (рассчитываемое исходя из максимального коммутируемого тока и максимального коммутируемого напряжения). И одна пара контактов на замыкание, для обеспечения блокировки кнопки пуск.
Трансформатор Тр1 – любой понижающий трансформатор с напряжением вторичной обмотки (сумме вторичных обмоток) равным не менее рабочему напряжению срабатывания реле и током вторичных обмоток превышающим ток срабатывания обмотки реле.
Диоды моста – любые германиевые, кремниевые диоды или готовый мостовой выпрямитель обеспечивающий работу при напряжении, равному не менее рабочему напряжению срабатывания реле и током не менее тока срабатывания обмотки реле.
Кнопка «Пуск» любая кнопка с нормально разомкнутыми контактами, на рабочее напряжение не менее 220 В и ток не менее току первичной обмотки трансформатора.
Кнопка «Стоп» любая кнопка с нормально замкнутыми контактами, на рабочее напряжение не менее 220 В и ток не менее току первичной обмотки трансформатора.
Крепление шлифовальной шкурки на клей обеспечивает высокую надежность крепления, но не обеспечивает быструю замену шкурки при ее износе. Продумываю варианты изменения крепления.
Параллельный упор желательно дополнить устройством фиксации.
Планирую оснастить устройство дополнительным блоком для обеспечения его работы от однофазной сети 220 вольт (увы с потерей мощности).
Автор самоделки: Valentinyich
Самодельные ленточные и дисковые шлифовальные станки
Шлифовальный станок своими руками: виды, компоновка и особенности изготовления. Самодельные ленточные и дисковые станки. Выбор двигателя и монтаж роликового механизма. Использование дрели в качестве привода.
Для небольших объемов шлифовки, потребность в которой возникает время от времени, многие народные умельцы используют шлифовальные станки, сделанные своими руками. В качестве абразивного инструмента в таких устройствах, как правило, используются ленты и диски из шлифовальной бумаги и ткани. Это объясняется тем, что стоят они очень недорого и их легко заменить при необходимости выполнить шлифование с другой зернистостью. Кроме шлифовки дерева, металлов и пластмасс, на таких самоделках можно затачивать слесарный и столярный инструмент, а также править токарные резцы и сверла. Некоторые самодельные шлифовальные станки имеют очень простую конструкцию, и их можно собирать и разбирать по мере необходимости. Другие во многом повторяют промышленные образцы и являются прекрасными примерами самодеятельного инженерного творчества. В качестве приводов в таких устройствах обычно используют старые электродвигатели от бытовой техники и приводной электроинструмент. У самых простых шлифовальных станков приводная часть нередко сделана из дрели или болгарки.
Изготовление ленточного шлифовального станка
Существует две основные компоновки ленточного шлифовального станка: с вертикальным расположением рабочей части шлифленты и с горизонтальным. У создателей самодельных шлифовальных станков первая пользуется большей популярностью, т. к. она подходит для разных видов обработки и гораздо удобнее для заточки инструмента, а пыль в процессе шлифовки отводится вниз. В качестве материала для изготовления станины, основных частей и роликов многие мастера очень часто используют не металл, а фанеру и древесину. Последний вариант имеет ряд преимуществ:
- все компоненты можно изготовить в столярной мастерской;
- подгонку древесных деталей выполнять гораздо проще;
- деревянная конструкция имеет меньший вес;
- установка виброустойчива и легко разбирается.
Для того чтобы самому сделать работоспособный, надежный и безопасный шлифовальный станок, необходимо обладать хоть каким-то минимумом инженерных знаний и навыков по обработке конструкционных материалов. Поэтому далее будут рассматриваться только самые важные моменты изготовления и сборки станка, схематическая компоновка которого представлена на рисунке ниже.
Выбор двигателя
Скорость вращения привода является самой важной характеристикой самодельного станка, т. к. по ней рассчитывается диаметр приводного шкива, передающего вращение шлифовальной ленты. Каждый тип абразивной ленты рассчитан на эксплуатацию с определенной линейной скоростью, которая измеряется в м/с, а ее рабочая скорость равна окружной скорости приводного шкива. Поэтому при наличии электродвигателя с известными характеристиками проектирование шлифовального станка должно начинаться с определения его диаметра.
Кроме того, по длине шлифленты и диаметрам шкивов и роликов рассчитываются их межцентровые расстояния и определяется общий габарит будущего шлифовального станка.
Устройство рамы
Рама станка представляет собой коробчатую конструкцию, внутри которой расположены приводной шкив и два ролика. Она состоит из фигурной боковины ломаной С-образной формы, установленной на широкое основание. В качестве материала для всех деталей этого шлифовального станка используется толстая фанера. На нижнем выступе рамы закреплен рабочий столик с прорезью для шлифовальной ленты. Приводной шкив смонтирован на вертикальной части рамы, направляющий ролик — на конце нижней, а натяжной и регулирующий — на верхней. Такая же фигурная боковина закреплена на петлях в виде дверцы и полностью закрывает все пространство со шкивом и роликами.
Несомненным достоинством этого самодельного ленточного шлифовального станка является то, что все его детали изготовлены простым инструментом в столярной мастерской, а при сборке применен минимум разновидностей крепежа и металлических комплектующих. По всей видимости, на его изготовление мастер потратил не более двух дней.
С точки зрения техники безопасности решение полностью закрыть ролики и ленту выглядит просто идеальным. А к значимым минусам этого станка можно отнести только небольшой диапазон натяга ленты.
Монтаж ролика
После монтажа шкива и роликов на раме станка обязательно должна проводиться их наладка. Во время работы шлифовальная лента движется со скоростью от 10 до 30 м/с, и любое отклонение в геометрии взаимного расположения шкива и роликов может вызвать ее сход и обрыв. Поэтому их оси должны быть выставлены строго параллельно горизонтали, а плоскости вращения, по которым движется лента, четко совпадать по вертикали. Возможность таких регулировок должна быть предусмотрена при разработке конструкции ленточного шлифовального станка.
Самодельный дисковый шлифовальный станок из дрели
Однако, встречаются и более сложные конструкции: с подвижным рабочим столиком или перемещаемым суппортом, в котором закреплена дрель. В качестве материала для изготовления самодельных дисковых шлифовальных станков всегда используется толстая фанера или древесина, а сборка производится с помощью шурупов и клея.
Поскольку разные материалы шлифуются на различных скоростях, в таких устройствах рекомендуется использовать дрели с регулировкой скорости оборотов или обычные дрели с диммерами.
Сборка рамы
Конструкция диска
На фабричные насадки абразивная бумага фиксируется с помощью штатной липучки. На самодельные ее крепят с помощью клея.
Видеоролики со шлифовальными станками из фанеры и дерева чаще всего выкладывают зарубежные народные умельцы. Наши предпочитают металлические конструкции, причем изготовленные с использованием сварки. Как вы думаете, с чем это связано? Поделитесь, пожалуйста, своим мнением в комментариях к данной статье.
Как сделать шлифовальный станок своими руками: инструкция с пошаговым фото
Стоимость шлифовального станка заводского изготовления довольно высокая. Если электроинструмент не по карману, можно попробовать изготовить его самостоятельно. На таком станке можно будет не только шлифовать деревянные заготовки, но и затачивать инструмент. Собрать шлифовальный станок своими руками можно трех видов: ленточный, дисковый и барабанный.
Вариант изготовления ленточного станка
Для сборки шлифовального станка ленточного типа понадобится электромотор, прочная станина и катки, на которых будет вращаться лента. Обязательно под рукой иметь чертеж или подробную схему с указанием всех узлов и размеров. Пример схемы станка с деревянной станиной предлагаем посмотреть на фото.
На следующем фото представлена готовая конструкция станка. В этом варианте расположение трех рабочих валов выполнено так, что движущаяся лента образует вертикальную шлифовальную плоскость. В качестве привода использована ременная передача.
В конструкции станка можно использовать четыре катка. Один из них является ведущим и насажен непосредственно на вал электродвигателя. На фото показан пример такой конструкции. Установка четырех катков позволяет получить две шлифовальные плоскости: горизонтальную и вертикальную.
Деревянная станина сглаживает вибрацию работающего электродвигателя, однако, древесина недолговечная. Оптимально заготовку размером 50х18 см вырезать из стали толщиной 2 см. Один край станины делают идеально ровный, чтобы к нему закрепить площадку для электромотора. Для следующей детали понадобится сталь толщиной 1 см. Площадку вырезают размером 18х16 см, после чего закрепляют к станине болтовым соединением.
Большая мощность электромотора для такого станка не нужна. Подойдет двигатель от старой стиральной машинки. Если требуется большая производительность шлифовальной машины, тогда желательно найти электромотор с частотой вращения вала 1500 об/мин мощностью от 2,5 до 3 кВт. Качественной шлифовки можно добиться при движении наждачной ленты со скоростью 20 м/с. Чтобы достичь таких параметров, используют рабочие барабаны диаметром 20 см. Если сделать тоньше катки, придется снижать частоту вращения вала мотора с помощью редуктора, что крайне неудобно.
Ведущий барабан можно насадить на вал двигателя. Если такой вариант не подходит, изготавливают отдельный узел. Ведущий вал с подшипниками закрепляют на станине. С оного конца насаживают шкив ременной передачи, а с другого конца устанавливают ведущий барабан. Тогда на вал электродвигателя тоже насаживают шкив и надевают клиновидный ремень. Ведомые катки вращаются произвольно на подшипниках.
Шкивы ременной передачи придется вытачивать на токарном станке, а катки можно сделать из квадратных кусков ДСП размером 20х20 см. Плиты складывают друг на друга, пока не получится суммарная толщина 24 см. По центру квадратных плит сверлят отверстие, вставляют шпильку с резьбой и плотно стягивают пластины с обеих сторон гайками. Квадратную заготовку протачивают так, чтобы получился барабан диаметром 20 см.
Во время проточки катка предусматривают в его центральной части утолщение. По отношению к краям барабана перепад должен составить 3 мм. За счет утолщения лента не будет съезжать с катков. Поверхность деревянного барабана обтягивают резиной. Подойдет старая велосипедная камера. Резина предотвратит проскальзывание ленты на катках.
Для изготовления шлифовальной ленты подойдет наждачная бумага на тканевой основе. Можно вырезать цельную полосу необходимой длины, края которой склеивают встык. Если длинной полосы наждачной бумаги нет, отрезают полосу прочной ткани и сшивают ее в кольцо. Наждачную бумагу нарезают прямоугольниками, после чего наклеивают на полоску ткани. При изготовлении шлифовальной ленты важно подобрать качественный клей, чтобы наждачная бумага не отслоилась.
Изготовление дискового шлифовального станка
Дисковый станок считается самым простым в изготовлении. Принцип его работы напоминает обыкновенный электрический наждак. Сборка шлифовального станка представлена инструкцией с пошаговым фото:
- Силовой установкой станка выступает трехфазный электродвигатель. Такой выбор не случаен, так как перемена фазы при подключении позволяет организовать реверс. К сети 220 В мотор можно подключить через конденсаторы.
- Рабочий диск выпиливают из фанеры толщиной 1,5 см. Две одинаковые заготовки склеивают между собой. В итоге получается диск толщиной 3 см. Строго по центру сверлят отверстие, диаметр которого равен толщине вала электромотора.
- Для сборки станины лучше использовать обрезную доску, а направляющие и рабочий стол выпиливают из фанеры толщиной 1,5 см. Дерево для изготовления станка лучше подойдет, чем металл. Древесина гасит вибрации мотора.
- Рабочим диском можно шлифовать и даже затачивать. Важно правильно подобрать абразивные материалы. Они должны быть на липучке и соответствовать своему назначению. Если нужно шлифовать изделие из камня или гранита, на рабочий диск наклеивают алмазный круг «Черепашка».
- Чтобы отшлифовать деревянную заготовку, на рабочий диск приклеивают круг из наждачной бумаги.
- Аналогичные круги на липучке есть по металлу. На таком диске можно затачивать ножи, топоры и другой инструмент.
При конструировании дискового шлифовального станка важно позаботиться о безопасности. Сверху вращающийся рабочий диск закрывают защитной аркой. На рабочем столе предусматривают регулирующуюся пятку, служащую упором для обрабатываемой детали.
Столешницу станка не стоит вскрывать лаком или красить. Со временем неравномерно стершееся покрытие создаст трудности перемещения обрабатываемой заготовки.
Изготовление барабанного станка для шлифовки доски
Для изготовления барабанного станка собирают станину. Потребуется брус из твердых пород дерева. Снизу к станине крепят электродвигатель со шкивом. Барабан с подшипниками подойдет от отслужившего транспортера. Наждачную бумагу нарезают лентой и наматывают плотно встык на рабочий каток. По краям барабана бумагу фиксируют хомутами.
Крепят рабочий каток сверху к станине. Под ним будет располагаться столешница станка. На вал барабана насаживают шкив и создают ременную передачу с мотором. Столешницу делают регулируемую на винтах, чтобы можно было шлифовать доски разной толщины. Во избежание вибраций станка ножки станины желательно зафиксировать к полу.
Если постараться и приложить усилие, то любой рассмотренный агрегат будет работать не хуже шлифовального станка заводского изготовления.