Съемник сайлентблоков универсальный своими руками

Cъёмник сайлентблоков .

Съёмник сайлентблоков позволяет аккуратно и без порчи деталей (рычагов) выпрессовать изношенные сайлентблоки и запрессовать новые, даже не снимая деталь с автомобиля, мотоцикла или скутера. В этой статье, рассчитанной на новичков в ремонте ходовой, будут описаны и показаны варианты съёмников, от заводских до самодельных и принцип работы съёмника.

Сайлентблоки имеются в любом автомобиле, мотоцикле и даже мопеде (скутере) и после определённого пробега любой техники, резина сайлентблока стареет, изнашивается, появляются люфты, стуки и дефекты в управляемости машины. Ездить становится не комфортно и даже опасно и разумеется изношенные детали требуют замены.

Заменить изношенные сайлентблоки конечно же можно с помощью молотка или кувалды, но вряд ли ударная технология позволит произвести ремонт без порчи деталей (рычагов) и рук. Можно конечно для выпрессовки использовать пресс, но во первых далеко не у всех он есть в мастерской, во вторых для пресса всё равно придётся подбирать или точить оправки (втулки), а в третьих пресс позволит выпрессовать изношенные сайлентблоки только из снятого с машины рычага.

Ну а съёмник сайлентблоков, даже самодельный, позволит произвести замену изношенных сайлентблоков легко, бесшумно и без порчи деталей, причём выпрессовка будет производиться в некоторых случаях по месту, то есть без снятия самого рычага с машины. В итоге съёмник позволяет сэкономить кучу нервов и времени, ну и конечно же не придётся махать молотком.

Сейчас уже полно в продаже заводских съёмников для выпрессовки сайлентблоков, которые предназначены по диаметру втулок для конкретных моделей машин. Но в продаже можно встретить и более универсальные съёмники, например как на фото чуть ниже, которые в своём наборе имеют множество давящих втулок разного диаметра.

Съёмник сайлентблоков — универсальный заводской набор

Искать и покупать данный набор есть смысл если вы часто меняете машины, то есть самостоятельно их ремонтируете и потом продаёте, ну или занимаетесь ремонтом машин профессионально.

Если же у вас имеется одна машина, на которой вы ездите несколько лет и все эти годы вы самостоятельно обслуживаете её ходовую часть, то лучше всего приобрести или изготовить съёмник сайлентблоков с диаметром втулок только лишь для вашего автомобиля или мотоцикла (скутера).

К тому же на большинстве серийных машин диаметр сайлентблоков почти одинаковый и часто один и тот же съёмник подходит для деталей некоторых разных марок автомобилей. Но прежде чем отправляться в магазин за съёмником (или к токарю) следует подлезть под вашу машину с штангельциркулем и замерить наружный диаметр изношенных резиновых втулок (сайлентблоков), которые вам предстоит выпрессовать и заменить новыми.

Это позволит купить съёмник с втулками именно под ваши детали (сайлентблоки). Конечно же многие продавцы знают для какой модели машины подходят продаваемые у них съёмники, но я встречал таких, которые не знали (особенно для мотоциклов и сутеров), а если и знают, то всё же лучше доверять мерительному инструменту, чем продавцу. Лишняя проверка никогда не помешает и избавит вас от беготни обратно в магазин, для замены на другой.

Для того, чтобы новичкам не ошибиться в диаметре давящих втулок покупаемого или изготавливаемого вами съёмника, достаточно взглянуть на чертёж чуть ниже, ну и как было сказано выше, замерить сайлентблоки на вашей машине. Разумеется все размеры на чертеже чисто условные и эти размеры подбираем именно для сайлентблоков вашей машины, а как подобрать, я напишу чуть ниже.

самодельный съёмник сайлентблоков — чертёж

На чертеже видно, что та втулка, которая будет давить на сайлентблок при выпрессовке (втулка указанна красной стрелкой), должна быть чуть меньшего диаметра (примерно на пол миллиметра), чем наружная металлическая обойма сайлентблока (указанная зелёной стрелкой) и соответственно чуть меньше, чем внутренний диаметр посадочного отверстия в рычаге подвески вашей машины.

Ну а большая втулка, указанная синей стрелкой на чертеже, должна быть на несколько мм больше маленькой втулки и самого сайлентблока (его наружной обоймы), но наружный диаметр большой втулки должен быть не больше диаметра самого рычага, в идеале большая втулка должна упираться в середину рычага вокруг его отверстия (идеальное место упора большой втулки указано пунктирной линией на чертеже).

Это позволит втулке (указанной красной стрелкой) при выпрессовке сайлентблока свободно пройти сквозь посадочное отверстие в рычаге подвески и до конца выдавить изношенный сайлентблок наружу. Надеюсь новичкам всё понятно.

Замена сайлентблока с помощью съёмника . О замене сайлентблоков с помощью съёмника я уже писал вот в этой статье, на примере автомобиля Волга. Но и для автомобилей других марок принцип работы практически одинаковый. Главное как я уже говорил выше, точно подобрать по диаметру втулки съёмника.

Маленькую втулку съёмника, как видно на чертеже, упираем в металлическую обойму сайлентблока, а большую втулку упираем с другой стороны в корпус рычага. Далее подкладываем шайбы на втулки (на некоторых конструкциях съёмников шайбы и втулки одно целое и это удобнее) и стягиваем этот «бутерброд» с помощью длинной шпильки или болта.

Разумеется шпилька или болт должны быть чуть меньшего диаметра чем внутренняя обойма сайлентблока и свободно проходить сквозь весь «бутерброд». Далее остаётся сжать собранную конструкцию с помощью гаек, и далее нужно давить гайками, стягивая весь «бутерброд», пока меньшая втулка съёмника не выдавит сайлентблок из посадочного отверстия рычага (при этом сайлентблок выдавится во внутрь большой втулки съёмника).

При запрессовке нового сайлентблока, всё конструкцию собираем точно также как и для выпрессовки (почти как на чертеже), только новый сайлентблок будет располагаться пока не в рычаге, а между маленькой втулкой и посадочным отверстием в рычаге, и гайки на шпильке будут выкручены соответственно немного больше (примерно на ширину сайлентблока).

Опять же остаётся сжать гайки, при этом следим чтобы в начале запрессовки сайлентблок не перекосило, то есть чтобы он располагался в начале отверстия рычага ровно без перекосов. Сжимаем гайки до тех пор, пока новый сайлентблок не войдёт полностью в посадочное отверстие рычага.

Самодельный съёмник сайлентблоков.

Самодельный съёмник совсем несложно изготовить (опять же согласно чертежу выше), если имеется токарный станок или знакомый токарь. Втулки и шайбы советую точить как одно целое, так будет проще и легче при установке съёмника для выпрессовки.

Разумеется следует точить втулки (а также шпильку) из качественной углеродистой стали (например СТ45, 40Х13 и им подобным). Из таких сталей съёмник прослужит намного дольше любого заводского китайского съёмника, которыми захламлены рынки и магазины.

Однако если нет токарного станка, или знакомого токаря, то вполне можно самостоятельно изготовить съёмник сайлентблоков имея в наличии лишь болгарку и дрель с набором свёрл. Потребуется поискать в гаражном хламе отрезки труб подходящего диаметра (подойдут даже водопроводные), затем отрезать болгаркой нужные отрезки трубы, ну и подыскать или изготовить из листового металла шайбы, которые будут чуть больше, чем диаметр отрезков труб (втулок).

Съёмник сайлентблоков из водопроводной муфты, шайб и болта.

В качестве втулок можно использовать не только трубы подходящего диаметра, но и водопроводные муфты (см. фото), накидные головки из набора инструментов. Да и вообще любая цилиндрическая деталь, валяющаяся в гараже и подходящая по диаметру, может быть использована в деле.

Кстати, пример выпрессовки сайлентблоков съёмником, изготовленным из подручных материалов, найденных в гаражном хламе, показан в видеоролике под этой статьёй.

Главное чтобы диаметры найденных отрезков подошли к вашим сайлентблокам, которые необходимо заменить. А как определить нужные диаметры я описывал выше.

Читать еще:  Гибочный станок для жести своими руками

Ну и останется найти или купить на строительном рынке длинную шпильку, или болт, и самодельный съёмник сайлентблоков из подручных материалов готов, успехов всем.

Как самому сделать съемник сайлентблока

Как использовать съемник

Сразу отметим, что замена сайлентблоков без съемника чревата повреждением деталей механизма. Очень «умные» мастера прибегают к забиванию внутренней части устройства с помощью молотка, но это приводит к тому, что неровное прилегание внутренней части может повредиться.

Гидравлический съемник сайлентблоков позволяет отсоединять одну часть устройства от другой, чтобы их не повредить. Схема работы его основана на выкручивании или вкручивании специального длинного приспособления с резьбой, которое равномерно будет опускать или поднимать внутреннюю часть. Этот процесс называется запрессовкой и чем она выполняется плавне и равномернее, тем будет дольше срок службы устройства.

При ремонте автомобиля важно помнить, что подвеска перед ремонтом ее составных частей должна находиться в своем рабочем положении. Если это правило проигнорировать, то установленный сайлентблок может существенно сократить время своей качественной работы.

В зависимости от того, какой тип механизма стоит на автомобиле (с перегородками или без них), будет меняться тип установки. Но это абсолютно не важно при том, какой должен быть съемник. Он может быть как покупным, так и самодельным. Схема работы его в том или ином случае одинаковая: одна часть крепится к внутреннему блоку, а другая – к внешнему. Методом выкручивания одна часть извлекается из другой.

Прежде чем приступать к работе по собственноручному производству сайлентблока, стоит рассмотреть чертеж съемника сайлентблоков и посмотреть готовый магазинный вариант. На рынках такие устройства имеют схожий вид с домашними, поскольку конструкция у них очень проста – несколько металлических деталей и болтов соответствующего размера.

Инструкция

Гидравлический съемник сайлентблоков – универсальный. С помощью него можно выполнять как снятие устройств, так и запрессовку. Сделать такой механизм несложно – достаточно всего несколько деталей и пару часов времени, зато пользоваться вы сможете им каждый раз при ремонте деталей подвески.

Итак, инструменты, которые понадобятся для производства съемника – это: набор автомобилиста с множеством ключей и отвертками, небольшой отрез крепкой металлической трубы с таким диаметром, который немного больше взятого сайлентблока, несколько больших шайб из стали, длинный болт с качественной резьбой, специальная одежда и строительные перчатки. Ход работ должен быть следующим:

  1. Изучаем полностью устройство автомобиля и в частности его подвески. Смотрим на новую и старую деталь, анализируем их устройство и пытаемся понять, как лучше использовать съемник.
  2. В часть подготовленной трубы с одной стороны вставляем сайлентблок, который стоит заменить по плану, а с другой стороны трубы вставляем новый механизм. Схема работы состоит в том, чтобы новой деталью выдавить старую (так не повредится ни одна, ни вторая).
  3. Новый сайлентблок направляем на 100% точно в посадочное место, берем подготовленный болт и закручиваем его в центр. Начальное закручивание может быть немного тяжелым, в этом случае стоит немного постучать молотком по деталям и продолжить выполнение процесса. Начиная с середины этот болт будет входить так легко, что его можно будет поворачивать двумя пальцами. Но такой процесс выполняйте только в перчатках, чтобы не повредить конечности.
  4. Если вы желаете сохранить старую деталь, то такой съемник не предусматривает этого процесса и изношенная деталь может просто упасть на песок. Поэтому дополнительно можете соорудить небольшую подставку, которая выполнит данную функцию. Это может быть простая чашка с металлическими ручками в виде проволоки или какое-то иное приспособление.

Существуют и другие способы и подручные средства, которые могут послужить в качестве съемного механизма. При создании своими руками такого устройства, порассуждайте, что присутствует в вашем гараже и что из этого наименее необходимо. Именно эти детали и можно использовать. Проанализируйте и включите мышление – сразу на мысль что-то придет.

Стоит понимать, что в зависимости от того, какая балка автомобиля ремонтируется – может быть разный сайлентблок, но описанная выше инструкция по созданию съемника будет подходить под разные типы устройств и может быть использована как для задней части, так и для передней.

При создании устройства стоит помнить, что у определенной модели автомобиля свои параметры и свои детали, которые могут быть разными по структуре и по размерам. Важно учитывать все особенности автомобиля, чтобы созданный съемник был подходящим и мог работать с этим устройством.

В завершении статьи хотелось бы отметить, что исправный сайлентблок помогает автомобилю ехать ровно, без лишних колебаний. Он может достаточно хорошо удалять вибрации, которые исходят от одной детали машины к другой, тем самым делая перемещение более комфортным. Заботливый водитель всегда следит за состоянием подвески автомобиля, поэтому и смежные детали для него очень важны. Съемник для сайлентблоков своими руками сделать не так трудно, поэтому постарайтесь изготовить его из подручных материалов – так вы здорово сэкономите финансовые средства. Успехов в работе!

Видео “Как заменить сайлентблок”

На видео показано, как заменить сайлентблоки нижних рычагов автомобиля марки “Ваз” классической модели при помощи универсального съемника.

Как запрессовать сайлентблок своими руками — меняем шарниры без лишних хлопот

От автовладельцев достаточно часто можно услышать, что подвеска авто начала стучать и требует технического обслуживания, сводящегося к замене сайлентблоков. При этом далеко не все знают, что это – сайлентблок и какова его задача в устройстве подвески. Поэтому и не решаются на самостоятельное проведение замены, отдавая предпочтение услугам СТО. Хотя эта операция при нужном подходе – не такая уж и сложная, главное знать, как самому заменить сайлентблоки и какие приспособления для этого понадобятся.

Сайлентблок — назначение, признаки неисправности

Сайлентблок является резинометаллическим шарниром, посредством которого осуществляется закрепление составных элементов подвески – рычагов к кузову авто.

Состоит этот шарнир из двух компонентов – стальной втулки, на которую сверху наплавлен резиновый слой. Располагается он в проушине рычага, а имеющаяся в его конструкции втулка предназначена для установки крепежного болта, которым фиксируется рычаг к кронштейну кузова.

Резино-металлические шарниры для автомобиля

Благодаря резиновой прослойке в месте соединения, большая часть вибраций подвески гаситься и не передается на кузов. Это и есть основная задача, которую выполняет резинотехнический элемент.

Особенность шарнира заключена в том, что в своем посадочном месте он сидит очень плотно, поэтому при замене обязательно потребуется приспособление для запрессовки сайлентблоков.

Отметим, что резинотехнический шарнир относится к расходным материалам. А все из-за того, что из-за воздействия внешней среды резиновая составляющая постепенно «стареет» и расслаивается. В результате шарнир уже не способен должным образом гасить вибрации, дополнительно в нем появляются люфты.

Признаками того, что необходима замена резинотехнических элементов подвески, являются:

  • Стуки при движении по ухабам и ямам;
  • Толчки в руль;
  • Неравномерность износа шин;
  • Ухудшение управляемости машины при маневрах;

Неисправный шарнир (сайлентблок)

Если такие симптомы начали проявляться, лучше не оттягивать и провести замену шарниров.

Как поменять шарнир в домашних условиях

Теперь о том, как проводиться правильная установка сайлентблоков. Поскольку в рычаг входит резиновая составляющая, то забить шарнир просто не получиться (резина будет демпфировать). На СТО для проведения такого рода операций используется гидравлический пресс для сайлентблоков или же набор для выпрессовки сайлентблоков. С помощью их провести замену не сложно.

Пресс для запресовки сайлентблоков

Для выполнения же работ в условиях гаража, приобретать специальный инструмент необязательно, вполне хватит и подручных средств:

  • Тиски слесарные;
  • Ударный инструмент (молоток);
  • Металлическая наставка;
  • Отвертки;
  • Напильник;
  • Мыльный раствор;

Используя обычные тиски и отрезок трубы необходимого диаметра, получим вполне неплохой пресс для запрессовки сайлентблоков своими руками.

Инструмент для самостоятельной замены шарниров в машине

Но перед тем, как запрессовать сайлентблок в рычаг, нужно еще извлечь изношенный элемент. И для этого можно воспользоваться несколькими способами, но в любом случае рычаг придется снимать с авто. А затем можно:

  • Зажав рычаг в тисках, и используя молоток с наставкой, выбить шарнир, предварительно срезав резину, выступающую за края проушины рычага (чтобы она не создавала сопротивление);
  • Использовать тиски. Берем отрезок трубы (по диаметру она должен быть больше сайлентблока и стенками упираться в проушину). Этот отрезок надеваем на шарнир с одной стороны, с другой же – используем наставку. Эту конструкцию помещаем в тиски. При стягивании губок тисков наставка вытолкнет элемент внутрь отрезка трубы;
  • Выпалить сайлентблок. При помощи открытого огня (горелки) выжигаем резиновую составляющую, а после остатки выбиваем молотком (этот метод использовать не рекомендуется);
  • Использовать съемник сайлентблоков (покупной или самодельный);
Читать еще:  Отрезная пила по металлу своими руками

Перед тем, как запрессовать сайлентблоки, его посадочное место следует прочистить напильником, чтобы удалить ржавчину и остатки старого шарнира.

Теперь о том, как правильно запрессовать сайлентблоки с помощью тисков. Перед началом работ желательно с одной стороны на резиновой составляющей сделать фаску (срезать ее ножом), что позволит более точно сопоставить шарнир с проушиной.

Также следует посадочное место и шарнир обильно смазать раствором мыла. Использовать для этого смазки на основе продуктов переработки нефти не рекомендуются, поскольку они негативно влияют на резину.

Правильная установка сайлентблоков делается так: сопоставляем шарнир с проушиной, и так их удерживая, помещаем между губок тисков. Затем аккуратно стягиваем, периодически осматривая со всех сторон, чтобы убедиться, что шарнир идет ровно и без перекоса.

После того, как сайлентблок пройдет сквозь проушину и упрется втулкой, извлекаем рычаг из тисков. Окончательно посадить шарнир можно молотком. При этом следует контролировать, чтобы сайлентблок расположился точно посредине и не выступал в какую-то из сторон. При надобности корректируем его положение все тем же молотком.

Вот таким простым способом без специального оборудования можно в гаражных условиях поменять сайлентблоки, не затрачиваясь на услуги СТО.

Как менять сайлентблоки задней подвески своими руками

Эта часть подвески состоит из прецизионных втулок, объединенных эластомером. Она гасит вибрации (торсионные, радиальные, осевые и пр.) и регулярно “терпит” высокие нагрузки. В результате интенсивного воздействия узел изнашивается — придется отдать его на ремонт или поменять механизм. Чтобы провести ее качественно и быстро, обратитесь в автосервис.

Узнайте стоимость замены сайлентблоков онлайн за 3 минуты Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами! Получить цены

Меняем сайлентблок продольного заднего рычага

Производители продумывают конструкцию виброизолятора таким образом, чтобы узел прослужил положенный срок (как правило, это 100 тыс. км пробега). Спортивный стиль вождения и дорожное покрытие низкого качества сокращают эксплуатационный срок. Основные признаки неполадки приведены ниже:

  • неравномерное истирание резины;
  • авто менее устойчиво в движении (ощутимо, например, на поворотах);
  • скрипы в задней части машины;
  • удары по поверхности кузова при езде.

Если появились такие признаки, возможно, необходима замена сайлентблоков продольных рычагов задней подвески.

Если вовремя не устранить проблему, вырастает риск попадания в аварию. Могут появиться дополнительные неисправности подвески и ходовой части машины.

Выбор новых элементов для замены сайлентблоков задних рычагов

Сначала проконсультируйтесь с автоспециалистом (это можно сделать непосредственно в магазине или в чате на Uremont.com). Агрегат должен подходить вашему автомобилю. Внешне их трудно различить — отличие именно во внутреннем диаметре запчасти. Выясните износостойкость детали.

Замена сайлентблоков задних продольных рычагов требует наличия специального съемника (при необходимости его можно изготовить самостоятельно — найти видео-инструкцию в сети несложно). Алгоритм работы приведен ниже:

  • установите авто на эстакаду/яму;
  • колеса зафиксируйте упорами (“башмаками”);
  • демонтируйте заднее колесо (это обеспечит доступ к нужному участку);
  • отсоедините тягу тормозных регуляторов от балки (расположена слева);
  • сдвиньте трос “ручника”;
  • гаечным 19 ключом отверните крепежную гайку (она соединяет заднюю балку и кронштейн);
  • приподнимите авто домкратом;
  • установите между кузовом и балкой брус;
  • демонтируйте старый элемент;
  • очистите посадочное место и все запчасти от пыли и грязи;
  • съемником запрессуйте новый агрегат;
  • верните все на место в обратном порядке;
  • восстановите углы монтажа автомобильных колес.

Если разрушены шарнирные “гнезда”, требуется установка нового переднего рычага подвески авто.

Как изготовить съемник для замены сайлентблока заднего рычага подвески

Прежде всего подберите подходящий чертеж и изображения агрегата, на которые можно ориентироваться. Он состоит из болтов и металлических деталей определенного размера. Универсальный вариант — гидравлический (он поможет при снятии и запрессовке). На изготовление “домашнего” аппарата уйдет примерно два часа. Для процедуры понадобятся:

  • отрезок металлической трубы (необходим диаметр немного больше выбранного сайлентблока);
  • набор отверток и ключей;
  • длинный болт с хорошей резьбой;
  • стальные шайбы;
  • спецодежда и перчатки.

Сначала изучите устройство подвески (не забывайте про инструкцию производителя). С одной стороны трубы вставьте старое устройство, с другой — новое. Необходимо “выдавить” один механизм вторым. Исправный механизм направьте точно в посадочное место и закрутите в центре болт. Если возникают трудности, немного постучите молотком по деталям — дело должно пойти легче (будьте осторожны — лучше надеть перчатки). Если планируете сохранить изношенную деталь, подставьте лоток (иначе есть риск загрязнения). Создавая приспособление для съема, учитывайте размер и структуру узла вашей машины.

Какие элементы выбрать для замены задних сайлентблоков

Если в машине установлены резиновые запчасти, то выбор в пользу полиуретановых аналогов улучшит работу подвески — их продолжительность “жизни” длиннее раз в пять. Помимо этого, авто лучше ведет себя в дороге за счет снижения деформаций подвески.

У резины есть следующие недостатки:

  • теряет эластичность в результате высыхания (образовываются трещины и разрывы);
  • реагенты разъедают материал (например, масло);
  • возможна ошибка установки (если болты утягивают на весу, есть риск перекручивания материала).

Замена сайлентблоков балки должна производится строго с учетом ее конструкции. Если этого не учесть при монтаже варианта с перегородками, нагрузка на эти элементы будет чрезмерная и механизм быстро откажет.

Как провести диагностику перед заменой сайлентблоков задней балки

Выше мы упоминали, что система может “пройти” 100 тыс. км пробега при нормальных условиях. Если водитель предпочитает агрессивный стиль вождения или авто часто эксплуатируется на плохих дорогах, правильным будет обследовать элементы каждые 15 тыс. км пробега. Без специальной подготовки догадаться о надвигающейся проблеме можно по “ватным” движениям рулевого колеса и плохой управляемости при маневрах (например, на поворотах). Чтобы проверить догадки, необходимо внимательно осмотреть блок. Для этого понадобится установить авто на яму, очистить механизм от грязи и провести визуальную диагностику на целостность деталей (пример “замусоленного” элемента смотрите на фото ниже).

Замена балочных сайлентблоков — как отыскать “сухие шарниры”?

Такое альтернативное название узла используют из-за его конструктивных особенностей — механизм эффективно работает без смазки. Эластичная балка двигается между втулками, при этом поворотный радиус рычага ограничен скручивающимися свойствами материала (полимера или резины). Тем не менее этого достаточно для нормальной работы узла.

Итак, возможные точки расположения:

  • крепление нижних и верхних рычагов;
  • нижняя крепежная точка сочленения поворотного кулака и стойки;
  • сверху и снизу пружин амортизаторов;
  • в опорных точках стабилизаторов поперечной устойчивости и реактивных тяг.

Съемник сайлентблоков универсальный своими руками

3 днів тому 19.03.2020

Мото-сезон не за горами!Каталог.

ЕЛІТ-Україна повідомляє про

4 днів тому 18.03.2020

На склад Автолідер надійшла партія

4 днів тому 18.03.2020

ЕЛІТ-Україна представляє акцію від

4 днів тому 18.03.2020

Акція EXIST.UA та Starline

4 днів тому 18.03.2020

febi: Слабка ланка

6 днів тому 16.03.2020

Система ланцюгового приводу, яказ‘єднує розподільний вал з колінчастим валом і приводить в.

Інфрачервоні термометри — новинки

9 днів тому 13.03.2020

Blue print: Пояснення принципу роботи

24 днів тому 27.02.2020

Ціну знижено! Стенд MS006 COM від MSG

25 днів тому 26.02.2020

Технічні семінари KYB: старт сезону

місяць тому 20.02.2020

Акція EXIST.UA та PHILIPS

6 днів тому 16.03.2020

«Час світити по-ксеноновому!»Щовівторка EXIST.UA розігрує* ліхтарі нового покоління PHILIPSАкція.

Інфрачервоні термометри — новинки

9 днів тому 13.03.2020

Пневматичні інструменти для

11 днів тому 11.03.2020

Ціну знижено! Стенд MS006 COM від MSG

25 днів тому 26.02.2020

Bosch — кращий бренд 2019 року в

27 днів тому 24.02.2020

Пневматичні інструменти для .

11 днів тому 11.03.2020

Пневматичні інструменти для фарбуванняКаталог.

Cromax: Чи можуть кузовні станції

місяць тому 28.01.2020

28-а Міжнародна спеціалізована

2 місяці тому 10.01.2020

MSG Equipment запрошує на курс навчання

3 місяці тому 08.12.2019

Liqui Moly Україна провела лекцію для

3 місяці тому 01.12.2019

Форум Partner ELIT 2019

місяць тому 29.01.2020

У 2019 році компанія ELIT стала ще ближче до своїх клієнтів і провела не один Форум Partner ELIT, а цілих три.

Читать еще:  Ручной прополочный культиватор своими руками

28-а Міжнародна спеціалізована

2 місяці тому 10.01.2020

Pen20S — компактний акумуляторний

5 місяців тому 04.10.2019

АСГ представляє акцію MOL

5 місяців тому 02.10.2019

Omega Workshop Fest — площадка для встреч и

5 місяців тому 02.10.2019

Оливи і мастила

Жіночий заїзд «Ladies Sprint» від клубу .

11 днів тому 11.03.2020

8-го березня на території пляжу «Африка» а в Оболонському районі пройшла щорічна кільцева.

ЕЛІТ-Україна: значне розширення

12 днів тому 10.03.2020

Wolf Lubricants представила новый дизайн

18 днів тому 04.03.2020

Акція від компаній ЕЛІТ-Україна та

18 днів тому 04.03.2020

ASG: акція від EVO

19 днів тому 03.03.2020

Акція від ELIT Ukraine

місяць тому 13.02.2020

Зимовий омивач в подарунок, знижки за разові замовлення та сертифікати Rozetka за приріст!Детальніше.

Очисник гальмівної системи XT

2 місяці тому 14.01.2020

Антифриз преміум класу нового

6 місяців тому 05.09.2019

Специальные цены на сервисную

10 місяців тому 01.05.2019

Попередній каталог Autopromotec

12 місяців тому 28.03.2019

Українські водії перестали .

17 днів тому 05.03.2020

Процедура реєстрації ГБО в Україні істотно подорожчала. Це призвело до того, що водії просто.

Попередній каталог Autopromotec

12 місяців тому 28.03.2019

Выставка GasShow 2019: тренды мира ГБО

12 місяців тому 26.03.2019

Auto Standard Group презентує клуб «REPSOL MOTO

більше року тому 04.03.2019

Итоги ГАЗОВОГО ФОРУМА — 2018

більше року тому 18.09.2018

AUTOBILD: Тест літніх шин 2020 розміром .

2 днів тому 20.03.2020

Після випробування на мокрому та сухому гальміванні 50 літніх шин UHP розміром 245/45 R18 100 Y.

Nokian Tyres начинает коммерческое

5 днів тому 17.03.2020

Тест літніх шин UHP розміром 225/40 R18

6 днів тому 16.03.2020

Нова Nokian Snowproof P – надійність для

11 днів тому 11.03.2020

Тест літніх шин для позашляховиків

17 днів тому 05.03.2020

Уникальная система охлаждения для .

2 місяці тому 09.01.2020

В ноябре был побит мировой рекорд скорости среди тракторов — самым быстрым трактором в мире.

Онлайн-семинар по линейке FleetRunner™

3 місяці тому 04.12.2019

Continental поставляет шины Conti CrossTrac HD3

5 місяців тому 23.10.2019

Строительная неделя в Allison Transmission

5 місяців тому 30.09.2019

Портал для спілкування

6 місяців тому 12.09.2019

Промивання кондиціонера

6 місяців тому 23.09.2019

Однією з обов’язкових процедур під час ремонту систем кондиціонування в автомобілях є процес.

Характерные неисправности системы

8 місяців тому 15.07.2019

Сердце системы кондиционирования —

8 місяців тому 15.07.2019

DENSO представляет видеоруководство

9 місяців тому 26.06.2019

Специальные цены на сервисную

10 місяців тому 01.05.2019

Съемник сайлентблоков. Как устроен?

більше року тому 26.11.2018,

Под понятием «съемник для сайлентблоков» подразумевают набор деталей и инструментов, предназначенных для демонтирования сайлентблоков из устройства автомобиля. Комплекты бывают разными, с минимальным/максимальным количеством приспособлений. Также имеются наборы, которые предназначены для конкретных моделей машин и универсальные.

Устройство съемника сайлентблока
Съемник является необходимым инструментом не только в автосервисе, но и в гараже любого автолюбителя. Он позволяет извлечь сайлентблок без особых затруднений, не повредив остальные детали (при применении молотка запчасти деформируются).

Все съемники делятся на специализированные и универсальные. Первый тип прибора изготавливается для конкретной марки машины и не подходит для остальных (в инструкции всегда указано, для какой модели предназначен агрегат). Считается, что именно специализированный агрегат более надежный и долговечный. Второй вид подходит для большинства моделей. Его срок эксплуатации и прочность зависит от завода-изготовителя.

Съемники сайлентблоков имеют следующую конструкцию (наиболее простая модель):

— 2 шайбы, которые отличаются друг от друга размером (одна больше, вторая — меньше).
— 1 болт, длинный, изготовленный из стали.
— 1 гайка.
— 1 трубка, выполненная из стали.

Все съемники имеют одинаковый принцип установки и применения: правильный монтаж устройства, выпрессовка старой детали, запрессовка новой. Приспособление для запрессовки сайлентблоков может быть механическим и гидравлическим. Разница в размерах изделия, стоимости, удобстве эксплуатации и точности выполнения работ.

Какие есть виды съемников сайлентблоков?

Прибор для снятия сайлентблоков имеет следующие разновидности:

— Механический. Считается универсальным устройством. Зачастую, реализуется в наборе. Комплектация такого съемника оснащена внутренними и внешними оправками различного диаметра, а также штифтами с резьбой. Такой комплект используется специалистами, которым необходимо обслуживать машины в условиях автосервисных центров (СТО). Облегчает и ускоряет процесс работы. Однако, не может применяться для выпрессовки/запрессовки больших
деталей.

— Гидравлический съемник. Благодаря конструкции, такой прибор способен обслуживать автомобили разных видов и марок. Снижается вероятность повреждений других деталей и запчастей. Предназначен для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков. Состоит из гидроцилиндра с поршнем, металлической шпильки с резьбой, втулки, стаканов.

— Съемник сайлентблоков универсальный (механический) от гидравлического отличается ценой, конструкцией и способом применения. В первом случае завинчивание болта в корпус съемника (т.е. усилие) происходит вручную, а во втором — при помощи гидравлики (гидроцилиндр и гидронасос).

Съемник сайлентблоков гидравлический имеет ряд преимуществ:
— Не требует больших физических усилий мастера.
— Гидравлический механизм позволяет осуществлять замену просто и быстро, что немаловажно при оказании услуг.
— Может применяться для многих марок машин (грузовых и легковых).
— При замене деталей не требует снятия крупногабаритных частей с машины.
— Позволяет более точно установить агрегат с правильной глубиной захвата.
— Повышает безопасность в работе.

Комплектация включает в себя гидронасос с рабочей жидкостью (может быть встроенным или выносным), гидроцилиндр, рукав высокого давления, соединительные элементы, опору и непосредственно сам агрегат. При необходимости можно заказать дополнительные компоненты (например, шпильку требуемого диаметра). Выпрессовщик сайлентблоков — это универсальный и необходимый инструмент на каждом СТО.

При покупке съемника следует учитывать:
— Модель машины, для которой приобретается прибор.
— Тип съемника (специализированный или универсальный).
— Простоту использования.
— Потребность в покупке дополнительных элементов.

Все параметры и характеристики съемника указаны в инструкции. Необходимо также визуально осмотреть прибор на наличие видимых дефектов, неровностей.

Как поменять сайлентблоки, с помощью съемника сайлентблоков?
Замена сайлентблоков — процесс, требующий знаний и навыков. Если ранее подобные действия не выполнялись, лучше доверить такую работу специалисту, поскольку можно повредить/деформировать детали машины.

При наличии минимального опыта в сфере авторемонта, можно произвести замену сайлентблоков своими руками. Для этого понадобятся инструменты для снятия запчастей с машины, приспособление для замены сайлентблоков, новые сайлентблоки. Возможно, обнаружатся и другие неисправности. В таком случае, детали также придется заменить на новые. В инструкции каждого автомобиля есть рекомендации по замене, которые зависят от пробега, состояния авто, условий эксплуатации.

Как поменять сайлентблоки — вопрос, требующий тщательной подготовки. Перед тем, как приступать к замене, необходимо подготовить автомобиль. Этапы подготовки и замены сайлентблоков:

— Установить машину на предназначенное место ремонта и зафиксировать при помощи противооткатных устройств.

— Далее следует ослабить болты, расположенные на колесах.

— Используя домкрат, нужно поднять автомобиль с той стороны, на которой будет производиться замена сайлентблоков.

— Используя специально предназначенный ключ нужного размера, необходимо открутить гайку, расположенную на верхней шаровой опоре.

— Ослабить верхний рычаг.

— Установить съемник сайлентблока и впрессовать шаровую опору.

— На верхнем рычаге закреплена гайка — ее нужно открутить. После этого можно вытянуть и болт, и верхний рычаг.

— В рычаге расположены сайлентблоки, которые необходимо достать, используя съемник (выпрессовка).

— Последующим шагом будет осмотр рычага на предмет повреждений. При выявлении сколов или трещин, деталь подлежит замене. Если видимых следов неисправностей не обнаружено, можно выполнять установку нового сайлентблока путем запрессовки (предварительно смазав поверхности).

— По окончанию работ, рычаг устанавливается на место (при этом затягивать гайки до упора не нужно).

— Далее монтируется колесо обратно, после чего, используя съемник, снимаются сайлентблоки с нижнего рычага. Важно: при работе следует внимательно осматривать запчасти и детали. При выявлении дефектов, их придется заменить.

— Крепежные гайки затягивать нужно только тогда, когда машина будет опущена — это исключит эффект «вытянутой» подвески.

Все вышеописанные действия зависят от модели машины, инструмента (универсальный/специализированный/гидравлический) и являются общими рекомендациями. Лучше выполнять эту работу в мастерских, поскольку после замены сайлентблоков может потребоваться выполнение «развал-схождения».

По материалам компании Автомеханика

журнал «Сучасна автомайстерня» №7-8 (124)

Ссылка на основную публикацию
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]