Содержание
Реагирует ли медь с водой
All Metals
Металлы и Металлургия
Алюминий
Ванадий
Вольфрам
Германий
Железо
Золото
Кобальт
Магний
Марганец
Медь
Молибден
Никель
Ниобий
Олово
Палладий
Платина
Плутоний
Свинец
Серебро
Тантал
Титан
Уран
Хром
Цинк
Цирконий
- Металлургия России
- О металлах
- Медь
- Химические свойства
Химические свойства
Химическая активность меди невелика. В сухой атмосфере медь практически не изменяется. Во влажном воздухе на поверхности меди в присутствии углекислого газа образуется зеленоватая пленка состава Cu(OH)2·CuCO3. Так как в воздухе всегда имеются следы сернистого газа и сероводорода, то в составе поверхностной пленки на металлической меди обычно имеются и сернистые соединения меди. Такая пленка, возникающая с течением времени на изделиях из меди и ее сплавов, называется патиной. Патина предохраняет металл от дальнейшего разрушения.
При нагревании на воздухе медь тускнеет и в конце концов чернеет из-за образования на поверхности оксидного слоя. Сначала образуется оксид Cu2O, затем — оксид CuO.
В сухом воздухе и кислороде при нормальных условиях медь не окисляется. Но она достаточно легко вступает в реакции: уже при комнатной температуре с галогенами, например с влажным хлором образует хлорид CuCl2, при нагревании с серой образует сульфид Cu2S, с селеном. Но с водородом, углеродом и азотом медь не взаимодействует даже при высоких температурах. Кислоты, не обладающие окислительными свойствами, на медь не действуют, например, соляная и разбавленная серная кислоты. Но в присутствии кислорода воздуха медь растворяется в этих кислотах с образованием соответствующих солей:
Кроме того, медь можно перевести в раствор действием водных растворов цианидов или аммиака:
При нагревании металла на воздухе или в кислороде образуются оксиды меди: желтый или красный Cu2O и черный CuO. Повышение температуры способствует образованию преимущественно оксида меди(I) Cu2O. В лаборатории этот оксид удобно получать восстановлением щелочного раствора соли меди(II) глюкозой, гидразином или гидроксиламином:
Эта реакция – основа чувствительного теста Фелинга на сахара и другие восстановители. К испытываемому веществу добавляют раствор соли меди(II) в щелочном растворе. Если вещество является восстановителем, появляется характерный красный осадок.
Поскольку катион Cu+ в водном растворе неустойчив, при действии кислот на Cu2O происходит либо дисмутация, либо комплексообразование:
Оксид Cu2O заметно взаимодействует со щелочами. При этом образуется комплекс:
Оксиды меди не растворимы в воде и не реагируют с ней. Единственный гидроксид меди Cu(OH)2 обычно получают добавлением щелочи к водному раствору соли меди(II). Бледно-голубой осадок гидроксида меди(II), проявляющий амфотерные свойства (способность химических соединений проявлять либо основные, либо кислотные свойства), можно растворить не только в кислотах, но и в концентрированных щелочах. При этом образуются темно-синие растворы, содержащие частицы типа [Cu(OH)4] 2– . Гидроксид меди(II) растворяется также в растворе аммиака:
Гидроксид меди(II) термически неустойчив и при нагревании разлагается:
Большой интерес к химии оксидов меди в последние два десятилетия связан с получением высокотемпературных сверхпроводников, из которых наиболее известен YBa2Cu3O7. В 1987 было показано, что при температуре жидкого азота это соединение является сверхпроводником. Главные проблемы, препятствующие его широкомасштабному практическому применению, лежат в области обработки материала. Сейчас наиболее перспективным считается изготовление тонких пленок.
Многие из халькогенидов меди – нестехиометрические соединения. Сульфид меди(I) Cu2S образуется при сильном нагревании меди в парах серы или в среде сероводорода. При пропускании сероводорода через водные растворы, содержащие катионы Cu 2+ , выделяется коллоидный осадок состава CuS. Однако, CuS – не простое соединение меди(II). Оно содержит группу S2 и лучше описывается формулой Cu I 2Cu II (S2)S. Селениды и теллуриды меди проявляют металлические свойства, а CuSe2, CuTe2, CuS и CuS2 при низких температурах являются сверхпроводниками.
Практическое значение имеет способность меди реагировать с растворами солей железа (III), причем медь переходит в раствор, а железо (III) восстанавливается до железа (II):
Этот процесс травления меди хлоридом железа (III) используют, в частности, при необходимости удалить в определенных местах слой напыленной на пластмассу меди.
Ионы меди Cu 2+ легко образуют комплексы с аммиаком, например, состава [Cu(NH3)] 2+ . При пропускании через аммиачные растворы солей меди ацетилена С2Н2 в осадок выпадает карбид (точнее, ацетиленид) меди CuC2.
Медь (купрум, свое название получила в честь острова Кипр, где было открытое крупное медное месторождение) является одним из первых металлов, который освоил человек — Медный век (эпоха, когда в обиходе человека преобладали медные орудия) охватывает период IV—III тысячелетия до н. э.
Сплав меди с оловом (бронза) был получен на Ближнем Востоке за 3000 лет до н. э. Бронза была предпочтительней меди, поскольку была более прочна и лучше поддавалась ковке.
Среднее содержание меди в земной коре составляет 4,7-5,5·10 -3 % по массе. Медь присутствует в природе, как в виде самородков, так и в соединений, наибольшее промышленное значение из которых имеют медный колчедан (CuFeS2), халькозин Cu2S и борнит Cu5FeS4. Разработка медных месторождений ведется открытым способом.
Рис. Строение атома меди.
Электронная конфигурация атома меди — 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 10 4s 1 (см. Электронная структура атомов). У меди один спаренный электрон с внешнего s-уровня «перескакивает» на d-подуровень предвнешней орбитали, что связано с высокой устойчивостью полностью заполненного d-уровня. Завершенный устойчивый d-подуровень меди обусловливает ее относительную химическую инертность (медь не реагирует с водородом, азотом, углеродом, кремнием). Медь в соединениях может проявлять степени окисления +3, +2, +1 (наиболее устойчивые +1 и +2).
Рис. Электронная конфигурация меди.
Физические свойства меди:
- металл, красно-розового цвета;
- обладает высокой ковкостью и пластичностью;
- хорошей электропроводностью;
- малым электрическим сопротивлением.
Химические свойства меди
- при нагревании реагирует с кислородом:
O2 + 2Cu = 2CuO; - при длительном пребывании на воздухе реагирует с кислородом даже при комнатной температуре:
O2 + 2Cu + CO2 + H2O = Cu(OH)2·CuCO3; - вступает в реакции с азотной и концентрированной серной кислотой:
Cu + 2H2SO4 = CuSO4 + SO2 + 2H2O; - с водой, растворами щелочей, соляной и разбавленной серной кислотой медь не реагирует.
Соединения меди
Оксид меди CuO (II):
- твердое вещество красно-коричневого цвета, не растворимое в воде, проявляет основные свойства;
- при нагревании в присутствии восстановителей дает свободную медь:
CuO + H2 = Cu + H2O; - оксид меди получают взаимодействием меди с кислородом или разложением гидроксида меди (II):
O2 + 2Cu = 2CuO; Cu(OH)2 = CuO + H2O.
Гидроксид меди Cu(OH2)(II):
- кристаллическое или аморфное вещество голубого цвета, нерастворимое в воде;
- разлагается на воду и оксид меди при нагревании;
- реагирует с кислотами, образуя соответствующие соли:
Cu(OH2) + H2SO4 = CuSO4 + 2H2O; - реагирует с растворами щелочей, образуя купраты — комплексные сооединения ярко-синего цвета:
Cu(OH2) + 2KOH = K2[Cu(OH)4].
Более подробно о соединениях меди см. Оксиды меди.
Получение и применение меди
- пирометаллургическим методом медь получают из сульфидных руд при высоких температурах:
CuFeS2 + O2 + SiO2 → Cu + FeSiO3 + SO2; - оксид меди восстанавливается до металлической меди водородом, угарным газом, активными металлами:
Cu2O + H2 = 2Cu + H2O;
Cu2O + CO = 2Cu + CO2;
Cu2O + Mg = 2Cu + MgO.
Применение меди обусловливается ее высокой электро- и теплопроводностью, а также пластичностью:
- изготовление электрических проводов и кабелей;
- в теплообменной аппаратуре;
- в металлургии для получения сплавов: бронзы, латуни, мельхиора;
- в радиоэлектронике.
Если вам понравился сайт, будем благодарны за его популяризацию 🙂 Расскажите о нас друзьям на форуме, в блоге, сообществе. Это наша кнопочка:
Код кнопки:
Политика конфиденциальности Об авторе
Реагирует ли медь с водой
Реферат: Физико-химические свойства меди и применение его и его сплавов
Закрытое Акционерное Общество
Национальная Академия Авиации
Студент: Вагаблы Эмиль
Руководитель: Мамедова Севда
Медь — элемент побочной подгруппы первой группы, четвёртого периода периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, с атомным номером 29. Обозначается символом Cu (лат. Cuprum). Простое вещество медь— это пластичный переходный металл золотисто-розового цвета (розового цвета при отсутствии оксидной плёнки). C давних пор широко применяется человеком.
Медь — золотисто-розовый пластичный металл, на воздухе быстро покрывается оксидной плёнкой, которая придаёт ей характерный интенсивный желтовато-красный оттенок. Тонкие плёнки меди на просвет имеют зеленовато-голубой цвет.
Медь образует кубическую гранецентрированную решётку.
Медь обладает высокой тепло- и электропроводностью (занимает второе место по электропроводности после серебра, удельная проводимость при 20 °C 55,5-58 МСм/м[4]). Имеет два стабильных изотопа — 63 Cu и 65 Cu, и несколько радиоактивных изотопов. Самый долгоживущий из них, 64 Cu, имеет период полураспада 12,7 ч и два варианта распада с различными продуктами.
Существует ряд сплавов меди: латуни — с цинком, бронзы — с оловом и другими элементами, мельхиор — с никелем, баббиты — со свинцом и другие.
Не изменяется на воздухе в отсутствие влаги и диоксида углерода. Является слабым восстановителем, не реагирует с водой, разбавленной соляной кислотой. Переводится в раствор кислотами-неокислителями или гидратом аммиака в присутствии кислорода, цианидом калия. Окисляется концентрированными серной и азотной кислотами, «царской водкой», кислородом, галогенами, халькогенами, оксидами неметаллов. Реагирует при нагревании с галогеноводородами.
Металлы подгруппы меди стоят в конце электрохимического ряда напряжений, после иона водорода. Следовательно, эти металлы не могут вытеснять водород из воды. В то же время водород и другие металлы могут вытеснять металлы подгруппы меди из растворов их солей, например: . Эта реакция окислительно-восстановительная, так как происходит переход электронов:
Молекулярный водород вытесняет металлы подгруппы меди с большим трудом. Объясняется это тем, что связь между атомами водорода прочная и на ее разрыв затрачивается много энергии. Реакция же идет только с атомами водорода.
Медь при отсутствии кислорода с водой практически не взаимодействует. В присутствии кислорода медь медленно взаимодействует с водой и покрывается зеленой пленкой гидроксида меди и основного карбоната:
Находясь в ряду напряжений после водорода, медь не вытесняет его из кислот. Поэтому соляная и разбавленная серная кислота на медь не действуют. Однако в присутствии кислорода медь растворяется в этих кислотах с образованием соответствующих солей: .
Qобразования (CuCl) = 134300 кДж
Qобразования (CuCl2 ) = 111700 кДж
Медь хорошо реагирует с галогенами, дает два вида галогенидов: CuX и CuX2 .. При действии галогенов при комнатной температуре видимых изменений не происходит, но на поверхности вначале образуется слой адсорбированных молекул, а затем и тончайший слой галогенидов. При нагревании реакция с медью происходит очень бурно. Нагреем медную проволочку или фольги и опустим ее в горячем виде в банку с хлором – около меди появятся бурые пары, состоящие из хлорида меди (II) CuCl2 с примесью хлорида меди (I) CuCl. Реакция происходит самопроизвольно за счет выделяющейся теплоты.
Одновалентные галогениды меди получают при взаимодействии металлической меди с раствором галогенида двухвалентной меди, например: . Монохлорид выпадает из раствора в виде белого осадка на поверхности меди.
При прокаливании меди на воздухе она покрывается черным налетом, состоящим из оксида меди . Его также легко можно получить прокаливанием гидроксокарбоната меди (II) (CuOH)2 CO3 или нитрата меди (II) Cu(NO3 )2 . При нагревании с различными органическими веществами CuO окисляет их, превращая углерод в диоксид углерода, а водород – в воду восстанавливаясь при этом в металлическую медь. Этой реакцией пользуются при элементарном анализе органических веществ для определения содержания в них углерода и водорода.
Под слоем меди расположен окисел розового цвета – закись меди Cu2 O. Этот же окисел получается при совместном прокаливании эквивалентных количеств меди и окиси меди, взятых в виде порошков: .
Закись меди используют при устройстве выпрямителей переменного тока, называемых купроксными. Для их приготовления пластинки меди нагревают до 1020-1050 0 C. При этом на поверхности образуется двухслойная окалина, состоящая из закиси меди и окиси меди. Окись меди удаляют, выдерживая пластинки некоторое время в азотной кислоте: .
Гидроксид меди малорастворимое и нестойкое соединение. Получают его при действии щелочи на раствор соли: . Это ионная реакция и протекает она потому, что образуется плохо диссоциированное соединение, выпадающее в осадок:
Медь, помимо гидроксида меди (II) голубого цвета, дает еще гидроксид меди (I) белого цвета: . Это нестойкое соединение, которое легко окисляется до гидроксида меди (II): .
Оба гидроксида меди обладают амфотерными свойствами. Например, гидроксид меди (II) хорошо растворим не только в кислотах, но и в концентрированных растворах щелочей: , .
Таким образом, гидроксид меди (II) может диссоциировать и как основание: и как кислота. Этот тип диссоциации связан с присоединением меди гидроксильных групп воды:
Для деталей машин используют сплавы меди с цинком, оловом, алюминием, кремнием и др. (а не чистую медь) из-за их большей прочности: 30-40 кгс/мм 2 у сплавов и 25-29 кгс/мм^2 у технически чистой меди.
Медные сплавы (кроме бериллиевой бронзы и некоторых алюминиевых бронз) не принимают термической обработки, и их механические свойства и износостойкость определяются химическим составом и его влиянием на структуру. Модуль упругости медных сплавов (900-12000 кгс/мм 2 ниже, чем у стали).
Основное преимущество медных сплавов – низкий коэффициент трения (что делает особенно рациональным применением их в парах скольжения), сочетающийся для многих сплавов с высокой пластичностью и хорошей стойкостью против коррозии в ряде агрессивных сред и хорошей электропроводностью.
Величина коэффициента трения практически одинакова у всех медных сплавов, тогда как механические свойства и износостойкость, а также поведение в условиях коррозии зависят от состава сплавов, а следовательно, от структуры. Прочность выше у двухфазных сплавов, а пластичность у однофазных.
Медь входит в число жизненно важных микроэлементов. Она участвует в процессе фотосинтеза и усвоении растениями азота, способствует синтезу сахара, белков, крахмала, витаминов и ферментов. При отсутствии или недостатке меди в растительных тканях уменьшается содержание хлорофилла, листья желтеют, растение перестает плодоносить и может погибнуть. Чаще всего медь вносят в почву в виде пятиводного сульфата – медного купороса CuSO4 *5H2 O. В значительных количествах он ядовит, как и многие другие соединения меди, особенно для низших организмов. Польские ученые установили, что в тех водоемах, где присутствует медь, карпы отличаются крупными габаритами. В прудах и озерах, где нет меди, быстро развивается грибок, который поражает карпов. В малых же дозах медь совершенно необходима всему живому.
Из представителей живого мира небольшие количества меди содержат осьминоги, каракатицы, устрицы и некоторые другие моллюски. В крови ракообразных и головоногих, медь входящая в состав их дыхательного пигмента – гемоциана (0,33-0,38%), – играет ту же роль, что железо в крови других животных. Соединяясь с кислородом воздуха, гемоцианин синеет (поэтому у улиток кровь голубая), а отдавая кислород тканям, – обесцвечивается. У животных, стоящих на более высокой ступени развития, и у человека медь содержится главным образом в печени. Ежедневная потребность человеческого организма – примерно 0,005 грамма этого элемента. При недостаточном поступлении меди с пищей у человека развивается малокровие, появляется слабость.
С биологическими процессами связан и один из способов добычи меди. Еще в начале XX века в Америке были зарыты медные рудники в штате Юта: решив, что запасы руды уже исчерпаны, хозяева рудников затопили их водой. Когда спустя два года воду откачали, в ней оказалось 12 тысяч тонн меди. Подобный случай произошел и в Мексике, где из заброшенных рудников, на который махнули рукой, только за один год было “вычерпано” 10 тысяч тонн меди. Оказалось, что среди многочисленных видов бактерий есть и такие, для которых любимым лакомством служат сернистые соединения некоторых металлов. Поскольку медь в природе связана именно с серой, эти микробы неравнодушны к медным рудам. Окисляя нерастворимые в воде сульфиды, микробы превращают их в легко растворимые соединения, причем процесс этот протекает очень быстро. Так при обычном окислении за 24 дня из халькопирита выщелачивается 5% меди, то в опытах с участием бактерий за 4 дня удалось извлечь 80% этого элемента.
Реагирует ли медь с водой
Сын мега-самостоятельный во многих вещах) Ходили в мед-цент анализы сдавать, пока я общалась с врачом, сын спокойно сходил сам нашёл туалет, пописал, нашёл кулер для воды, попил воды, пообщался с охранником, посмотрел рыбок))) Иногда очень удивляюсь такой самостоятельности и наверное порой я слишком строга с ним, забываю, что он ещё маленький и ему всего 4 года. Хорошо дедуля периодически об этом напоминает! Когда Никите очень надо, то и на улицу он самостоятельно собирается, и ест сам столько сколько хочет. Сейчас. Читать далее →
Писала уже о шершавом краснеющем пятне на лбу. Появилось в декабре 2014. Медленно увеличивается.Реагирует на воду и почти любую еду! Краснеет после купания и улицы. Шелушится. Ребенка не беспокоит. не чешется.Когда появилось-в этот период пила много(!) молока с медом и ела шоколадные яица. Были у дерматолога.Лишай не подтвердился. В диагнозе написали: «Экзематид». Направили к аллергологу.Пока тоже ничего не прояснилось. Похожее появилось на ноге!Начинаю паниковать. Исключили сладкое и аллергенное. стараемся не мочить. Когда особо краснеет-мажу «Афло дерм» Ну что это?Когда принимаем супрастин-дела получше и оно пропадает.Почти. Читать далее →
Всем привет. Девочки, кто замучился с изжогой? У меня гастрит в ремиссии и теперь упорно ставят ГЭРБ. Вся беда в изжоге у меня, других симптомов нет. Бывало болел желудок, но редко. Гастроскопию я делала. У гастроэнтеролога была не у одного. Долго пила (знаю-знаю что долго нельзя) препараты типа омез. Последний раз эманеру. Пока я их пью все прекрасно. Стоит перестать сразу изжога. Врачи мне пинают все только на питание. Честно, я не пробовала сидеть на жесткаче. Не очень и верю. Читать далее →
Спасибо лабратрии Ситилаб за то, что, сдав анализы в субботу, утром вскресенья мне уже стали известны результаты. В общем вчерашний результаты по гормонам (думаю, это 15-16 ДПО): ХГЧ — 261,2 прогестерон — 20,9 Вроде бы в нормы лаборатори укладываемся ( 2 полные недели с зачатия), но, как и хотела, сдам повторно, чтобы увидеть динамику. Причем, решила сдать не в конце недели, а во вторник, т.е. через 3 дня, надеюсь, ХГЧ удвоится. И мне будет поспокйнее Но вообще я хочу верить. Читать далее →
Эксперименты — это круто. Мы еще в школе мечтали поскорее попасть на урок физики и химии, чтобы посмотреть, как учитель будет взрывать реагенты с сиреневым дымом на весь класс. Источник: http://www.adme.ru/zhizn-nauka/o-nauke-dostupnym-yazykom-577155/ © AdMe.ru Читать далее →
Дети начинают чувствовать запахи с рождения. Профессор Штейнер проводил исследование, в ходе которого выяснил, что даже младенцы в возрасте нескольких часов реагируют на запахи примерно так же, как и взрослые люди. Если быть точнее, то классифицируют их, как приятные и неприятные, посредством мимики=)) Читать далее →
Дети начинают чувствовать запахи с рождения. Профессор Штейнер проводил исследование, в ходе которого выяснил, что даже младенцы в возрасте нескольких часов реагируют на запахи примерно так же, как и взрослые люди. Если быть точнее, то классифицируют их, как приятные и неприятные, посредством мимики=)) Читать далее →
Дети начинают чувствовать запахи с рождения. Профессор Штейнер проводил исследование, в ходе которого выяснил, что даже младенцы в возрасте нескольких часов реагируют на запахи примерно так же, как и взрослые люди. Если быть точнее, то классифицируют их, как приятные и неприятные, посредством мимики=)) Читать далее →
Сегодня ходила на УЗИ. Решила сэкономить — пошла на бесплатное при ЖК. Бог с ними, что должного внимания мне не оказали. Так толком ничего и не рассказали, пока вопросами не начала доставать. И то они побыстрее постарались выпроводить со словами «все в норме», «без патологии», «все хорошо». Но, с горем по палам, узнала, что плацента в норме, околоплодной воды достаточно, малыш весит 2180 г. Правда еще сказали, что есть обвитие, но где да как, не пояснили. Сказали, что «еще повернется. Читать далее →
Пухлые губы — это мечта многих девушек. Некоторых природа наградила красивыми объемными губами. Те, кому позволяет финансовое положение, могут увеличить губы искусственным путем. Но, к сожалению, не все люди нормально реагируют на инъекции и хирургическое вмешательство в тело. Одна моя знакомая очень хотела увеличить губы, но боялась, чтоб их не испортили, ведь бывают всякие нелепые ситуации, когда вместо красивой улыбки получается изуродованные уста. Она попробовала найти, как можно увеличить губы в домашних условиях, и можно ли вообще. Читать далее →
Уточним: пирожочку с повидлом Повидла у нас много))) Читать далее →
Мне очень неловко за свою безолаберность. Сумки ещё не собраны,кроватки, коляски нет, гардеробной тоже нет, но это муж делает, поэтому я не переживаю. И если с сумкой в роддом примерно все понятно, то что собирать для ребенка вообще не понимаю. Там же везде совместное пребывание, так что думаю, что памперсы, одежку, пеленки впитывающие..что? Я уже все забыла.Ещё надо идти в собес (или все же МФЦ) со справкой из ЖК. И что-то оформлять, какие ещё документы нужны я не знаю, но. Читать далее →
Лепешка от кашля медовая прикладывается к груди. Следует при этом избегать области сердца. Какие разновидности лепешек от кашля существуют?Лепешка от кашля медовая с солью. Мед и соль смешиваются в равных долях. Приблизительно 30 грамм смеси (2ст. ложки) нужно нанести равномерно на марлю или бинт и на ночь прикладывать к груди. Наутро, протирая грудь влажной марлечкой, можно заметить, что от лепешки осталось только небольшое количество соли.Мед, мука и масло растительное. Эти ингредиенты также смешиваются в равных пропорциях. Смесь выкладывается равномерно на. Читать далее →
некоторые рецепты и противопоказания Читать далее →
привет,девчонки.пока Азамат спит,я тут посплетничаю о нём . в общем ,что мы едим-творог агуша полностью упаковочку,рыбку,всевозможные овощи,фрукты,мясо,желток,мои супчики,каши нестле разные,воду я даю фильтрованную отстоявшую,чай пьет с медом. чему мы новому научились-делаем 4 шажочка уже,на машине-ходунке(видео что это такое http://www.babyblog.ru/user/Nevada20/55069 ) научились делать повороты,знает,когда говоришь,что нельзя,сразу рычать начинает недовольно,ругается;реагирует на звонки в телефоне и в дверь когда звонят,начинает выть так напряжно-напряжно,болтать не особо любит.это пока все.Малика в саду,Азамат очень её любит,и она его безумно.завтра мы идем на выстовку гиганских насекомых на ВВЦ с их. Читать далее →
Коротко расскажем и о «сестре» маятника — биолокационной рамке. Она отвечает на вопросы экстрасенса-биолокатора поворотом в ту или иную сторону. О том, какой индикатор эффективнее — маятник или рамка, единого мнения нет. Выбор того или иного сигнального средства зависит от индивидуальности экстрасенса-биолокатора. Кому-то больше нравятся рамки, кому-то — маятники. Я позволю выразить свое личное мнение, основанное на собственном опыте и общении с коллегами. Считаю, что маятник лучше применять в домашних условиях, а рамку — на природе. Изготовление рамок и уход. Читать далее →
Коротко расскажем и о «сестре» маятника — биолокационной рамке. Она отвечает на вопросы экстрасенса-биолокатора поворотом в ту или иную сторону. О том, какой индикатор эффективнее — маятник или рамка, единого мнения нет. Выбор того или иного сигнального средства зависит от индивидуальности экстрасенса-биолокатора. Кому-то больше нравятся рамки, кому-то — маятники. Я позволю выразить свое личное мнение, основанное на собственном опыте и общении с коллегами. Считаю, что маятник лучше применять в домашних условиях, а рамку — на природе. Изготовление рамок и уход. Читать далее →
надо, конечно, спать лечь, ну ладно, покажемся тут разочек еще 🙂 первыми успехами мамы стало укладывание детей спать наконец-то вовремя. научиться это делать — потребовалось 4-5 дней. :)) Детям это пошло только на пользу. теперь с 21-30 я свободна по вечерам, жутко приятно). Дети высыпаются. Стали более спокойными. Про Сонечку. Она у нас товарищ гиперактивный, в связи с этим была куча вопросов с поведением, коррекционным садиком.. но сегодня на комиссии РОНО нас послали 🙂 Читать далее →
Реакция новорожденного малыша на тот или иной продукт просто непредсказуема, на что один ребенок реагирует коликами в животе или сыпью, другой воспринимает совершенно нормально. Только пройдя свой собственный путь проб и ошибок, каждая мама может точно сказать, какого питания ей нужно придерживаться в период лактации, чтобы ребенка ничего не беспокоило. Но, тем не менее, существуют определенные правила питания, придерживаясь которых, можно избежать, большую часть неприятностей. Итак, в данной статье собрана информация на тему, что можно и что нельзя есть маме. Читать далее →
Реакция новорожденного малыша на тот или иной продукт просто непредсказуема, на что один ребенок реагирует коликами в животе или сыпью, другой воспринимает совершенно нормально. Только пройдя свой собственный путь проб и ошибок, каждая мама может точно сказать, какого питания ей нужно придерживаться в период лактации, чтобы ребенка ничего не беспокоило. Но, тем не менее, существуют определенные правила питания, придерживаясь которых, можно избежать, большую часть неприятностей. Итак, в данной статье собрана информация на тему, что можно и что нельзя есть маме. Читать далее →
В глазенках сына зреет понимание и сообразительность. Все не уловишь, но какие-то отдельные крупицы развития становятся событиями и для меня самой. Интересно помогать ребенку вглядываться в такую необычную для него реальность, давно ставшую для взрослых «обыденностью». Вчера наблюдала картину освоения сыном законов физики. Дима купается в ванной, я ему выдала «игрушку» — зеленую зубную щетку (куда там по увлекательности ярким резиновым животным, специально созданным для увеселения дитяти). Сын не отрывался от щетки минут десять, затем встал на дно ванной ножками. Читать далее →
Характеристиеа свойств меди и её соединений
Задача 984.
Написать уравнения реакций взаимодействия меди с разбавленной (1 : 2) и концентрированной азотной кислотой. Почему медь не растворяется в соляной кислоте?
Решение:
Медь не растворяется в соляной кислоте, потому что она в ряду напряжений стоит правее водорода и поэтому не вытесняет водород из кислоты. Однако в присутствии кислорода воздуха медь растворяется в разбавленной соляной и серной кислоте с образованием соответствующей соли:
Задача 985.
Как взаимодействуют соли меди с растворами щелочей и гидроксида аммония?
Решение:
а) Соли меди (II) с растворами щелочей образуют гидроксид меди (II) и соответствующую соль:
Уже при слабом нагревании даже под водой гидроксид меди (II) разлагается, превращаясь в чёрный оксид меди(II):
Cu(OH)2 CuO + H2O
б) Характерной особенностью солей меди (II) является то, что при их взаимодействии с гидроксидом аммония осадка Cu(OH)2 не образуется. Если к раствору сульфата меди (II) приливать раствор аммиака, то сначала выпадает голубой осадок основной соли, который легко растворяется в избытке аммиака, окрашивая жидкость в интенсивно синий цвет обусловленный комплексным ионом [Cu(NH3)4] 2+ . При испарении воды ионы [Cu(NH3)4] 2+ связываются ионами кислотного остатка SO4 2- и из раствора выделяется тёмно-синие кристаллы, состав которых можно выразить формулой [Cu(NH3)4]SO4 . H2O. Таким образом, при взаимодействии CuSO4 с NH4OH происходит реакция:
или в ионно-молекулярной форме:
Задача 986.
Какие процессы происходят при электролизе растворов сульфата меди: а) с медными; б) с платиновыми электродами?
Решение:
а) Электролиз раствора сульфата меди с медными электродами. Стандартный электродный потенциал системы
Сu 2+ +2 = Cu 0 (+0,337
B) значительно выше, чем потенциал водородного электрода в кислой среде (0,000 В). Поэтому на катоде будет происходить электрохимическое восстановление меди, сопровождающееся отложением чистой меди на медном катоде:
Сu 2+ + 2 = Cu 0
Так как значения стандартных электродных потенциалов окисления воды и окисления SO4 2- значительно выше, чем потенциал окисления меди, то на аноде будет протекать процесс окисления меди:
Сu 0 — 2 = Cu 2+
Таким образом, при электролизе раствора сульфата меди на медных электродах происходит растворение медного анода и отложение чистой меди на медном катоде. Данный процесс можно применить для очистки меди от примесей (электрохимическое рафинирование).
б) При электролизе раствора CuSO4 с платиновыми электродами. Медь в ряду напряжений расположена после водорода; поэтому у катода будет происходить разряд ионов Cu 2+ и выделение металлической меди:
Сu 2+ + 2 = Cu 0
На аноде будет разряжаться вода, потому что стандартный электродный потенциал электрохимического окисления воды (1,228 В), значительно ниже, чем стандартный электродный потенциал (2,01 В), характеризующий систему
SO4 2- = S2O8 2- +2 .
Ионы SO4 2- , движущиеся при этом электролизе к аноду, будут накапливаться в анодном пространстве и вместе с ионами Н + образуют систему, состоящую из серной кислоты.
У анода: 2Н2О + 4 = О2 + 4Н +
Таким образом, при электролизе раствора сульфата меди на платиновых электродах на катоде будет выделяться металлическая медь, а на аноде – газообразный кислород и в анодном пространстве будет накапливаться серная кислота.