Лебедка из дрели своими руками

Самодельная Лебедка Из Дрели

Хоть какой автовладелец загодя до того как, отправиться в путь, должен удостовериться, что всё нужное он взял лично. Если обыденным водителям много снаряжения брать не надо, то покорители бездорожья собираются с особенным рвением. Хоть какой автовладелец, который предпочитает езду на самых экстремальных и тяжелых участках и дорогах, берёт самостоятельно самое необходимое и нужное снаряжение, которое сумеет посодействовать и облегчит передвижение, также обеспечит выход из самых тяжелых ситуаций.

Одним элементом снаряжения, который поможет автолюбителю-экстремалу, является лебёдка. Опытнейший шофер, готовый ко всем перипетиям дорожного приключения, непременно возьмёт в путь самостоятельно это принципиальное приспособление. В тяжелых критериях, где существует высочайшая возможность того, что автомобиль попадёт в канаву иначе говоря застрянет в грязищи, лебёдка поможет водителю вытянуть своё тс из таких дорожных препядствий.

Лебёдка пригодится в основном для водителей машин завышенной проходимости. Ни для кого ни секрет, что такие авто употребляются, в это время для поездок по тем дорогам, где уже нет городского комфорта и асфальта. Просёлочные дороги бывают вариации доставить много заморочек неподготовленному водителю. Однако наличие лебёдки может выручить и преодолеть самые трудные отрезки пути. Некие модели автомобилей завышенной проходимости уже обустроены лебёдкой, которая установлена на фронтальном бампере.

В том случае автомобиль таким устройством не оснащён, то его купите и установить на своё тс. Увы можно сделать лебёдку самостоятельно. Большинство автолюбителей уже пользуются самодельными лебёдками из стартера. Меж иным, большая часть утверждает, что самодельные лебёдки даже надёжнее, чем их заводские аналоги.

Существует несколько типов такового устройства. Различаются эти типы отталкиваясь от энергии, приводящей исполнительный механизм в движение. Нельзя сходу взять и сказать, какой из имеющихся типов лебёдки может именовать желаемым и наилучшим, потому что они используются в различных ситуациях.

Как имеется чуток выше, типов лебёдок существует всего три. Они понадобятся в различных ситуациях и различаются также от энергии, которая приводит механизм в действие. Однако идентичны они в одном: по большому счету работы. Он состоит в том, что на барабан наматывается металлической трос. Барабан может крутиться, благодаря редуктору мотора или средством внедрения собственных сил, вручную.

Самодельные лебёдки для автомобилей случаются:

Лебёдка гидравлическая считается более сложным механизмом, потому что обладает некими дополнительными элементами, говоря конкретно: гидроприводом, баком для масла и масляным насосом. Само устройство является достаточно массивным, так что собрать его сложнее, чем устройства других типов. Но у гидравлической лебёдки есть два огромных достоинства: она потребляет меньше электроэнергии, однако однако обладает большей мощностью, чем другие механизмы. Обычно лебёдки такового типа устанавливаются на очень крутые вседорожники, также на тракторы и мотоблоки.

Читайте также

Вы, лебёдку с электронным приводом повстречать можно намного почаще, потому что она является самым пользующимся популярностью вариантом у мастеров, которые собирают эти устройства вручную. Разъяснить настолько высшую популярность есть вариант высочайшим КПД и простотой всей конструкции. Как привода используют как электродвигатель, так и тракторный либо авто генератор. Генератор следует подключить таким методом, чтоб он потом работал, как движок. Если в устройстве лебёдки использовать стартер, то само устройство получится более малогабаритным.

Самодельная электрическая лебедка из дрели

Очень принципиальным требованием к электроприводу будет то, что он должен владеть высочайшим вращающим моментом. Чтоб батарея аккумуляторная не разряжалась очень стремительно, позаботьтесь что же на самом деле, чтоб электропривод не потреблял очень много электроэнергии, однако работал, имея достаточную мощность. Когда, миф тип самодельной лебёдки легче сконструировать своими силами.

Устройство с данным приводом работает по тому же принципу деяния, с помощью которого работают и другие варианты конструкции данного устройства. Основным минусом механического привода является его габариты — он является достаточно массивным. Когда, это наибольший привод из других вариантов устройства.

Основным различием устройства, использующей механический привод, от других вариантов, будет то, что заместо электродвигателя употребляется конкретно физическое воздействие. Другими словами, чтоб привести механизм в действие, придётся приложить определённые усилия. По большому счету, если использовать лебёдку такового типа, то отметим её основное которым обладают игровые слоты, которое состоит в том, что таковой лебёдкой всегда воспользуйтесь в случае отсутствия источников энергии.

Чтобы сделать самодельную лебёдку, следует в начале изучить списком главных деталей, которые часто применяются для её производства. Основными элементами устройств, изготовленных на дому сегодня называют последующие детали:

  • барабан с тросом;
  • движок;
  • редуктор;
  • база (шасси).

До того как начать сборку, следует всё для этой цели приготовить. Первым делом рекомендуется разобраться с разными подходящими чертежами и электронными схемами. В данном деле лучше не полагаться на такую память либо пускать всю работу на самотёк. Потом необходимо приготовить место работы все инструменты, которые пригодятся при работе.

Тельфер из дрели и палок

Читайте также

Если мастер собирает всю конструкцию в кустарных условиях, то разбираться он будет здесь намного лучше, чем в приобретённом устройстве. Кроме всего прочего большинство автолюбителей склоняются для того воззрению, что самодельные лебёдки более высококачественные и надёжные. Если собирать такое устройство из стартера, то на всю функцию уйдёт приблизительно час, но в обстоятельствах, что всё нужное будет приготовлено заранее.

Главным рабочим узлом лебёдки является барабан с тросом. Если таковой уже имеется у юзера, то работа займёт намного меньше времени. Увы далеко не все являются счастливыми владельцами такового полезного устройства. Для которого предназначена конструкция если уже готового барабана нет, то сделают его самому, используя толстую трубу и листовой металл шириной от 3 до 5 мм. Щёчки следует просто приварить к трубе с 2-ух сторон. Шестерня прикрепляется к какой-то из них. На эту шестерню будет потом подаваться усилие от редуктора.

Когда, тогда, если готового барабана нет, то его также есть вариант сделать из жигулевских ступиц, которые уже отработали собственный срок. Это сделать не слишком тяжело. Нужно только сварить их по узкой стороне. Чтобы обеспечить соосность деталей, необходимо делать это на оправке.

В процессе выбора редуктора для устройства, наверное профессионалы советуют брать редукторы, которые часто используются в троллейбусах для открытия и закрытия дверей. Если у юзера встречаются вам достать таковой редуктор, то рекомендуется использовать конкретно его. Если такового устройства нет, то необходимо сделать лебёдку по-другому, другими словами используя стартер. Рекомендуется использовать особенный стартер, оснащённый планетарным редуктором. Таковой стартер является более малогабаритным и лёгким, что потом будет положительным фактором.

Самодельные лебёдки обычно крепятся на фронтальные бамперы автомобилей. Но автовладельцы также употребляют и переносные варианты таких устройств. Их ставят в багажник и достают в этом случае, если их применение пригодится в определённой ситуации. По большому счету, в итоге следует делать лебёдку самые компактнее. Массивные устройства конечно потом причинить некие неудобства, что сделает их более сложными в процессе применения.

  • При сборке самодельной лебёдки следует пристально отнестись ко всем деталям. Это дозволит избежать вероятных противных последствий, которые конечно проявиться по причине плохой конструкции.
  • Не нужно форсировать процесс сборки. Как говорится в пословице, поспешишь — людей насмешишь. Лучше издержать излишний час, чтоб уже точно разобраться авсолютно во всем, чем позже пожинать плоды собственной поспешности.
  • Необходимо проконтролировать коммутацию и установка электронной проводки. Пульт управления лебёдкой рекомендуется закрепить подальше от крутящихся деталей. Это понизит риск получения травм, которые случаются потом получены по неосторожности иначе говоря по причине поспешных действий.

Считается, что самодельные лебёдки являются наименее неопасными, чем заводские аналоги. Еще и они никак не подходят для подъёма грузов. Это связано с той целью, что у таких устройств нет стопора. Однако одним из преимуществ самодельных лебёдок является тот факт, что при правильной сборке они быть прослужить даже чем просто, чем лебёдки, собранные фабрично.

Самодельные лебёдки из стартеров являются более малогабаритными, так что подбирая варианта перед сборкой, лучше сделать выбор с целью получения этих устройств. Достоинства таких лебёдок будут увидены юзером сразу с использованием.

Особенности сборки лебедки из стартера своими руками

Если у вас есть автомобиль, то наверняка вам потребуется информация о том, как собирается лебедка из стартера своими руками и что для этого требуется. В статье также будет приведено обучающее видео на эту тематику, также вы, при заинтересованности, можете отыскать и чертежи конструкции.

Самодельная лебёдка из стартера и требования к ее производству

Автомобильная лебедка нужна для передвижения тех или иных грузов в виде других автомобилей, прицепов и т.д. Она представлена в виде барабана, оснащенного механизмом для намотки троса. Такой трос прикрепляют к опорному объекту (например, столбу). Многие автомобили оснащены заводскими приспособлениями, но сделанные своими руками будут более мобильными. А для крепления их к автомобильной раме обычно использую канат из стали или цепь.

Прежде чем своими руками делать такую лебедку из стартера, учтите следующее:

  • для работы лучше всего брать модель стартера, оснащенную планетарным редуктором;
  • в лебедке намоточного барабана обязан присутствовать тормозной механизм, или же можете установить червячный редуктор с большим передаточным числом. Это позволит оптимизировать нагрузку на силовой агрегат в стартере;
  • корпус изделия должен быть способен выдерживать большую нагрузку, включающую в себя автомобиль и усилие на его тягу.

Лебедки для автомобилей: виды

Лебедка очень часто играет роль механизма для подъема грузов. С ее помощью можно перемещать их посредством волока по горизонтали. Конструкция нужна не только для того, чтобы вытаскивать автомобили из грязи или песка, ведь есть разные ее виды, не только автомобильные, но о данном материале речь идет только о них.

Читать еще:  Протяжка проволоки для полуавтомата своими руками

Если вы планируете собирать такой механизм своими руками, то должны знать, что есть разные вариации, которые отличаются такими параметрами, как:

  • технические характеристики;
  • габариты;
  • особенности конструкции.

На основании этих параметров есть несколько видов лебедок. Так, некоторые из них бывают ручными и представляют собой очень простую конструкцию, собрать которую своими руками не составит труда. Также они легко устанавливаются, имеют компактные параметры и не требуют больших вложений.

Но, с другой стороны, ручные изделия – самые трудозатратные. Ведь их применение требует немало физических сил. С помощью такого механизма можно перемешать грузы весом до одной тонны, но есть и исключения. Такая разновидность универсальна, в пути происходят разные случаи, и она может всегда прийти на помощь, но если ситуация слишком трудная, то такая конструкция не всегда сможет выручить.

Лебедки механического типа

Механические конструкции работают за счет силы мотора. Такой вариант достаточно надежен, но для тех, кто активно путешествует по плохим дорогам, он подходит не всегда. При большой мощности конструкция достаточно габаритная. Такие самодельные конструкции очень редко устанавливаются на автомобили, которые изначально были без лебедок, другие же машины уже оснащены механическими приспособлениями.

Электрические и гидравлические лебедки

Наиболее популярными среди автомобилистов являются электрические лебедки. Они оснащены барабаном, вращение которого обусловлено электромотором, а он, в свою очередь, питается за счет автомобильного аккумулятора. При их использовании главное — не переборщить в плане энергии двигателя и не израсходовать ее до того момента, когда вы достигнете пункта назначения. Характеристики лебедки наиболее оптимальны во всех отношениях, с их помощью можно поднимать грузы весом свыше 4 тонн. Своими руками можно сделать лебедку даже для УАЗ, которая придет на помощь в трудных ситуациях.

Наиболее сложными в отношении конструкции являются гидравлические лебедки. Они оснащены такими приспособлениями, как:

Лебедка из стартера своими руками: инструкция и видео

Своими руками такое приспособление из стартера сделать не так уж и сложно. Как уже говорилось ранее, наиболее распространенными являются лебедки электрического типа. Ниже вы узнаете, как из простых материалов ее сделать своими руками. В основе такой конструкции – автомобильный стартер, желательно с планетарным редуктором.

На прилагаемом видео вы можете увидеть, как из стартера можно смастерить самодельную электрическую лебедку.

Перед работой нужно заранее подготовить такие инструменты и материалы, как:

  • стартер;
  • сварочный аппарат;
  • болгарку;
  • трос;
  • лист из стали;
  • электрическую проводку;
  • редуктор.

Алгоритм действий выглядит так:

  • сначала нужно сделать барабан из труб. К ним нужно будет укрепить щечки толщиной порядка 5 мм, но не больше;
  • сделайте площадку из листов стали, на которой будут устанавливаться все части конструкции;
  • укрепите на площадке гайки, болты, шайбы и посадочные места для барабана с помощью сварочного аппарата;
  • выполняем сопряжение редуктора с барабаном, причем первичный вал редуктора нужно направить вверх. Можно использовать для работы плуг для лебедки;
  • сопрягать стартер с редуктором нужно согласно специальным чертежам и технологиям. Сначала ставим переходник, который будет нужен для монтажа стартера вверху редуктора. Потом первичный вал потребуется оснастить шестерней, у которой есть зуб требуемых размеров. Если все перечисленные действия были выполнены правильно, то при включении стартера шестерня и вал соединятся с редуктором;
  • под конец надеваем шестерню, которую можно сделать из венца маховика. Ее надевают на первичный вал редуктора.

Теперь можно перейти к заключительному этапу работы. В конце потребуется зафиксировать все узлы нашей конструкции. Так, подключите электропроводку к стартеру и произведите фиксацию пульта управления.

Не забудьте при этом очистить механизм от следующего:

  • грязи;
  • пыли;
  • пятен из масла;
  • веществ и предметов, которые бы могли помещать корректной работе лебедки.

Под конец прибор можно загрунтовать, а потом в один слой покрасить краской. Все это остается уже на ваше усмотрение. Без покраски можно и обойтись.

Что учитывать при сборке самодельной лебедки из стартера?

Лебедку из стартера своими руками собирают с применением барабана с тросом, которые выступают в качестве ключевого рабочего узла всей конструкции. Все работы по сборке лебедке займут минимум времени, если у вас обнаружится такой узел в готовом виде.

Барабан для лебедки можно сделать своими руками, только для этого потребуется очень толстая сталь. Также потребуется на одной из щечек, которая будет привариваться к трубе, зафиксировать шестерню, с помощью которой усилия от редуктора будут передаваться с помощью передаточной цепочки.

Прежде чем приступать к работе своими руками, обязательно помните, что такой барабан можно сделать из 2 ступиц, которые вы можете взять со старых автомобилей марки «Жигули». Затем их потребуется сварить по тонкой стороне. Данный вид работы нужно проводить на оправке, чтобы была возможность соединить оси частей.

При выборе редуктора обязательно нужно знать, как правильно собирать лебедку без стопора. В данном случае можно применять редуктор, который обычно используется при работе дверей в троллейбусе. Когда такая возможность отсутствует, конструкцию можно будет собрать только из стартера. Планетарный редуктор при этом будет отличным вариантом, поскольку он имеет компактный размер и мало весит. При конструировании изделия обязательно принимайте во внимание параметры стартера.

Если вы уже собрали своими руками лебедку из стартера, то можете в самом конце установить ее на верхнюю часть бампера автомобиля, поскольку именно эта часть отличается надежностью и прочностью. В другом случае конструкция может не выдержать. Помните, что не каждый автомобиль имеет достаточно прочный бампер, специалисты при этом рекомендуют ставить специальную насадку для фиксации лебедки.

В дорогах бывают разные ситуации, а автомобильная лебедка, которую можно своими руками сделать из стартера, никогда не будет лишней. А сделать самодельную конструкцию не составит особого труда.

Самодельная Лебедка Из Дрели

Хоть какой автовладелец загодя до того как, отправиться в путь, должен удостовериться, что всё нужное он взял лично. Если обыденным водителям много снаряжения брать не надо, то покорители бездорожья собираются с особенным рвением. Хоть какой автовладелец, который предпочитает езду на самых экстремальных и тяжелых участках и дорогах, берёт самостоятельно самое необходимое и нужное снаряжение, которое сумеет посодействовать и облегчит передвижение, также обеспечит выход из самых тяжелых ситуаций.

Одним элементом снаряжения, который поможет автолюбителю-экстремалу, является лебёдка. Опытнейший шофер, готовый ко всем перипетиям дорожного приключения, непременно возьмёт в путь самостоятельно это принципиальное приспособление. В тяжелых критериях, где существует высочайшая возможность того, что автомобиль попадёт в канаву иначе говоря застрянет в грязищи, лебёдка поможет водителю вытянуть своё тс из таких дорожных препядствий.

Лебёдка пригодится в основном для водителей машин завышенной проходимости. Ни для кого ни секрет, что такие авто употребляются, в это время для поездок по тем дорогам, где уже нет городского комфорта и асфальта. Просёлочные дороги бывают вариации доставить много заморочек неподготовленному водителю. Однако наличие лебёдки может выручить и преодолеть самые трудные отрезки пути. Некие модели автомобилей завышенной проходимости уже обустроены лебёдкой, которая установлена на фронтальном бампере.

В том случае автомобиль таким устройством не оснащён, то его купите и установить на своё тс. Увы можно сделать лебёдку самостоятельно. Большинство автолюбителей уже пользуются самодельными лебёдками из стартера. Меж иным, большая часть утверждает, что самодельные лебёдки даже надёжнее, чем их заводские аналоги.

Существует несколько типов такового устройства. Различаются эти типы отталкиваясь от энергии, приводящей исполнительный механизм в движение. Нельзя сходу взять и сказать, какой из имеющихся типов лебёдки может именовать желаемым и наилучшим, потому что они используются в различных ситуациях.

Как имеется чуток выше, типов лебёдок существует всего три. Они понадобятся в различных ситуациях и различаются также от энергии, которая приводит механизм в действие. Однако идентичны они в одном: по большому счету работы. Он состоит в том, что на барабан наматывается металлической трос. Барабан может крутиться, благодаря редуктору мотора или средством внедрения собственных сил, вручную.

Самодельные лебёдки для автомобилей случаются:

Лебёдка гидравлическая считается более сложным механизмом, потому что обладает некими дополнительными элементами, говоря конкретно: гидроприводом, баком для масла и масляным насосом. Само устройство является достаточно массивным, так что собрать его сложнее, чем устройства других типов. Но у гидравлической лебёдки есть два огромных достоинства: она потребляет меньше электроэнергии, однако однако обладает большей мощностью, чем другие механизмы. Обычно лебёдки такового типа устанавливаются на очень крутые вседорожники, также на тракторы и мотоблоки.

Читайте также

Вы, лебёдку с электронным приводом повстречать можно намного почаще, потому что она является самым пользующимся популярностью вариантом у мастеров, которые собирают эти устройства вручную. Разъяснить настолько высшую популярность есть вариант высочайшим КПД и простотой всей конструкции. Как привода используют как электродвигатель, так и тракторный либо авто генератор. Генератор следует подключить таким методом, чтоб он потом работал, как движок. Если в устройстве лебёдки использовать стартер, то само устройство получится более малогабаритным.

Самодельная электрическая лебедка из дрели

Очень принципиальным требованием к электроприводу будет то, что он должен владеть высочайшим вращающим моментом. Чтоб батарея аккумуляторная не разряжалась очень стремительно, позаботьтесь что же на самом деле, чтоб электропривод не потреблял очень много электроэнергии, однако работал, имея достаточную мощность. Когда, миф тип самодельной лебёдки легче сконструировать своими силами.

Устройство с данным приводом работает по тому же принципу деяния, с помощью которого работают и другие варианты конструкции данного устройства. Основным минусом механического привода является его габариты — он является достаточно массивным. Когда, это наибольший привод из других вариантов устройства.

Основным различием устройства, использующей механический привод, от других вариантов, будет то, что заместо электродвигателя употребляется конкретно физическое воздействие. Другими словами, чтоб привести механизм в действие, придётся приложить определённые усилия. По большому счету, если использовать лебёдку такового типа, то отметим её основное которым обладают игровые слоты, которое состоит в том, что таковой лебёдкой всегда воспользуйтесь в случае отсутствия источников энергии.

Чтобы сделать самодельную лебёдку, следует в начале изучить списком главных деталей, которые часто применяются для её производства. Основными элементами устройств, изготовленных на дому сегодня называют последующие детали:

  • барабан с тросом;
  • движок;
  • редуктор;
  • база (шасси).
Читать еще:  Металлогибочный станок своими руками

До того как начать сборку, следует всё для этой цели приготовить. Первым делом рекомендуется разобраться с разными подходящими чертежами и электронными схемами. В данном деле лучше не полагаться на такую память либо пускать всю работу на самотёк. Потом необходимо приготовить место работы все инструменты, которые пригодятся при работе.

Тельфер из дрели и палок

Читайте также

Если мастер собирает всю конструкцию в кустарных условиях, то разбираться он будет здесь намного лучше, чем в приобретённом устройстве. Кроме всего прочего большинство автолюбителей склоняются для того воззрению, что самодельные лебёдки более высококачественные и надёжные. Если собирать такое устройство из стартера, то на всю функцию уйдёт приблизительно час, но в обстоятельствах, что всё нужное будет приготовлено заранее.

Главным рабочим узлом лебёдки является барабан с тросом. Если таковой уже имеется у юзера, то работа займёт намного меньше времени. Увы далеко не все являются счастливыми владельцами такового полезного устройства. Для которого предназначена конструкция если уже готового барабана нет, то сделают его самому, используя толстую трубу и листовой металл шириной от 3 до 5 мм. Щёчки следует просто приварить к трубе с 2-ух сторон. Шестерня прикрепляется к какой-то из них. На эту шестерню будет потом подаваться усилие от редуктора.

Когда, тогда, если готового барабана нет, то его также есть вариант сделать из жигулевских ступиц, которые уже отработали собственный срок. Это сделать не слишком тяжело. Нужно только сварить их по узкой стороне. Чтобы обеспечить соосность деталей, необходимо делать это на оправке.

В процессе выбора редуктора для устройства, наверное профессионалы советуют брать редукторы, которые часто используются в троллейбусах для открытия и закрытия дверей. Если у юзера встречаются вам достать таковой редуктор, то рекомендуется использовать конкретно его. Если такового устройства нет, то необходимо сделать лебёдку по-другому, другими словами используя стартер. Рекомендуется использовать особенный стартер, оснащённый планетарным редуктором. Таковой стартер является более малогабаритным и лёгким, что потом будет положительным фактором.

Самодельные лебёдки обычно крепятся на фронтальные бамперы автомобилей. Но автовладельцы также употребляют и переносные варианты таких устройств. Их ставят в багажник и достают в этом случае, если их применение пригодится в определённой ситуации. По большому счету, в итоге следует делать лебёдку самые компактнее. Массивные устройства конечно потом причинить некие неудобства, что сделает их более сложными в процессе применения.

  • При сборке самодельной лебёдки следует пристально отнестись ко всем деталям. Это дозволит избежать вероятных противных последствий, которые конечно проявиться по причине плохой конструкции.
  • Не нужно форсировать процесс сборки. Как говорится в пословице, поспешишь — людей насмешишь. Лучше издержать излишний час, чтоб уже точно разобраться авсолютно во всем, чем позже пожинать плоды собственной поспешности.
  • Необходимо проконтролировать коммутацию и установка электронной проводки. Пульт управления лебёдкой рекомендуется закрепить подальше от крутящихся деталей. Это понизит риск получения травм, которые случаются потом получены по неосторожности иначе говоря по причине поспешных действий.

Считается, что самодельные лебёдки являются наименее неопасными, чем заводские аналоги. Еще и они никак не подходят для подъёма грузов. Это связано с той целью, что у таких устройств нет стопора. Однако одним из преимуществ самодельных лебёдок является тот факт, что при правильной сборке они быть прослужить даже чем просто, чем лебёдки, собранные фабрично.

Самодельные лебёдки из стартеров являются более малогабаритными, так что подбирая варианта перед сборкой, лучше сделать выбор с целью получения этих устройств. Достоинства таких лебёдок будут увидены юзером сразу с использованием.

Компактная лебедка из стартера своими руками

Одним из популярных способов изготовления самодельной электролебедки, является использование автомобильного стартера. На этом устройстве установлен мощный тяговитый электродвигатель с напряжением питания 12 вольт, что позволяет применять лебедку на внедорожнике.

При изготовлении следует помнить об ограничениях:

  1. Стартер рассчитан на кратковременную работу. Это вовсе не означает, что он немедленно сгорит при продолжительной нагрузке, но корпус двигателя не обеспечивает достаточного охлаждения обмотки. Если вы планируете использовать лебедку регулярно, и периоды работы будут большими – следует позаботиться о дополнительном охлаждении. Например – наварить на корпус алюминиевых уголков в качестве ребер охлаждения;
  2. Автомобильный стартер запускается при помощи втягивающего реле с бендиксом. Соленоид для лебедки не нужен, а вот контактный пускатель не помешает. Ток на контактах будет большим, и лучше оставить штатную схему включения. В зависимости от используемого редуктора, бендикс следует зафиксировать сваркой в положении максимального зацепления или удалить из втягивающего реле;

Как сделать лебедку из стартера

В качестве исходного донора возьмем стартер от «Жигулей». Он достаточно надежен, и в то же время имеет компактные размеры. Еще один плюс такого выбора – ВАЗовский стартер можно найти практически даром на любой разборке отечественных авто.

На чертеже видно устройство и составные части стартера. В верхней части – втягивающее реле с силовыми контактами. Их можно использовать, если предполагаются большие нагрузки на лебедку. Слева – механизм бендикса, который необходимо удалить вместе с конусным кожухом.

Поскольку речь идет о компактном маломощном механизме, делать редуктор для лебедки из шестерни маховика не имеет смысла. Достаточно подобрать узел от большой дрели. Найти его также не составит труда, поскольку инструмента со сгоревшим двигателем на блошиных рынках больше, чем со сломанным редуктором.

Особых требований к редуктору нет, главное – чтобы диаметры более или менее подходили.

Для нашего приспособления, разумеется, нужно понижение оборотов.

Корпус бендикса отделяем от лебедки, и у нас остается лишь электродвигатель с валом ротора. Сопряжение вала редуктора с ответной частью стартерного мотора делается по месту. Способов много – от банальной электросварки до изготовления переходной муфты со шплинтами.

Если необходимо увеличить передаточное отношение, можно использовать стартер с планетарным редуктором. Приспособить его к вашей конструкции не намного сложнее, чем соединить валы напрямую, а полезная мощность лебедки существенно возрастет.

Для защиты оператора от вращающихся частей, пространство между редуктором и двигателем закрывается трубой подходящего размера, можно из пластика. Кожух не несет силовой нагрузки, поэтому корпус редуктора обязательно должен быть крепко соединен с корпусом двигателя.

Простые шпильки с резьбой тут не подойдут, над конструкцией необходимо поработать. При этом корпус должен быть разборным, для периодического осмотра и обслуживания (очистки, смазки) подшипников мотора и механизма редуктора.

Далее изготавливаем барабан. Сделать его в домашних условиях можно из куска стальной трубы диаметром 120-180 мм, и листового железа 2-3 мм толщиной.

Вырезаем круглые щеки и привариваем их к трубе. В центре каждой боковины сверлим отверстие для силового вала.

Силовой вал с рабочей шестерней, в данной конструкции позаимствован от списанного механизма электрифицированной задвижки, которые применяются на газо-нефтепроводах. Обязательно используйте штатную пару шестерен, иначе сложно будет выполнить сопряжение основной звездочки с выходом редуктора.

Все элементы должны быть надежно сварены между собой, любая слабина рано или поздно даст трещину, и конструкция развалится в самый ответственный момент.

В качестве станины используется швеллер или стальная полоса толщиной не менее 5 мм. Элементы лебедки не должны иметь люфтов друг относительно друга.

Боковые стенки делаются из листового железа 3-5 мм. Более тонкие листы могут деформироваться при натягивании троса под нагрузкой.

Самая ответственная часть – крепление оси барабана. Для этого использованы мощные подшипники с подиумами от какого-то механизма времен СССР. Найти такие запчасти можно на пунктах сбора металлолома или в цехах заброшенных заводов.

Подиумы привариваются к боковым стенкам. Если вам удалось найти только подшипники – привариваете внешнюю обойму. С механизмом качения ничего не случится, просто нельзя будет подшипники заменить.

На станину крепим редуктор таким образом, чтобы его шестеренка входила в зацепление с силовой шестерней на валу барабана. Напоминаем, что изначально у нас был комплект из вала и комплекта шестеренок. Между стенками устанавливаем проушину – поводок для троса.

Соединяем редуктор с электромотором от стартера, приводим лебедку в благообразный вид: зачищаем болгаркой сварные швы, убираем ржавчину, покрываем инструмент краской.

Конструкция прошла испытание на подъеме тяжестей до 200 кг. В данном варианте используется два редуктора – от электродрели и самодельный из газовой электро задвижки. По ощущениям – тяги хватит еще на 100-150кг.

Если установить стартер с собственным планетарным редуктором, передаточное число которого добавится к двум существующим – возможности приспособления увеличатся вдвое.

На видео пример лебедки с применением стартера.

Как пользоваться устройством?

Обязательно предусмотрите возможность переполюсовки питания лебедки. Реверс в таких приспособлениях необходим. Поскольку это обычный автомобильный электромотор – при смене «+» на «-» поменяется направление вращения вала.

Силовой пускатель пусть будет старым, от втягивающего реле. А стартовые кнопки подойдут от древних электромеханических устройств. В кнопочном блоке можно предусмотреть смену полярности.

Если лебедка используется в автомобиле – не подключаете ее к штатному аккумулятору с выключенным двигателем. При хорошей нагрузке вы посадите АКБ за 10-15 минут.

Габариты позволяют разместить лебедку на бампере подготовленного к бездорожью внедорожника.

Лебедка, собранная своими руками – цена вопроса

При наличии собственного гаража или сарая с хламом, накопившемся за несколько лет домашнего слесарного творчества – стоимость изделия определяет цена баллончика с краской для финальной доработки.

А в принципе, компоненты следующие:

  • Стартер от автомобиля ВАЗ 2101 без планетарного редуктора (исправный, валялся в гараже);
  • Редуктор в корпусе от электродрели отечественного производства (приобретен на блошином рынке за эквивалент стоимости 0,5 водки);
  • Обрезок водопроводной трубы, найден в сарае;
  • Металл для станины, стенок корпуса, барабана. Также найден в сарае;
  • Ось барабана – приобретена в пункте приема металлолома за гроши;
  • Трос и крюк куплен в магазине товаров для туризма.

С учетом стоимости новой лебедки – цену вопроса можно признать нулевой. При этом за безопасность устройства может поручиться владелец. Каждая деталь и сварной шов проверен лично изготовителем.

Еще один вариант лебедки из стартера для хозяйственных нужд

Для изготовления понадобятся:

  • Автомобильный стартер б/у с исправным мотором;
  • Маховик с шестеренкой;
  • Стальной колесный диск, или два тормозных диска – для изготовления барабана;
  • Мощный подшипник с подиумом (подойдет б/у ступица в сборе);
  • Уголки, швеллера – для изготовления станины;
  • Инструмент привычный – болгарка, сварочный аппарат, дрель.

Стартер можно взять от «Жигулей», если вам не нужно перемещать грузовые автомобили. Остальные элементы конструкции, – какие найдете. В данном случае использовался маховик от «Газели», ступица и ШРУС от ВАЗ 2108, тормозные диски от него же.

Диски скручиваем между собой в виде барабана для троса,

остальные элементы конструкции воссоздают сборку оси переднего колеса. С той лишь разницей, что корпус ступицы будет приварен к станине лебедки, а на «гранату» ШРУСа прикреплена шестерня маховика.

Станина варится из мощного швеллера и уголков. На этом элементе конструкции нет смысла останавливаться, разве что обращаем внимание на прочность.

Готовую конструкцию из барабана и опорного подшипника привариваем к станине. Обратите внимание, что вся силовая часть держится на одной опоре. Ничего страшного в этом нет, ступичный узел выдерживает такие нагрузки постоянно.

Наружную «гранату» ШРУСа привариваем к маховику. Качество сварки должно быть высоким, поскольку этот узел будет сильно нагруженным. В данном варианте использовалась архитектура шестерни. Муфта обточена под посадочное место ШРУСа.

«Семь раз отмерив», привариваем проушину для крепления корпуса стартера.

Конструкция готова, можно приступать к испытаниям. Бендикс втягивающего реле необходимо заблокировать в положении максимального зацепления. Это можно сделать при помощи сварки. Само реле выполняет функцию пускателя.

Приятной особенностью данной лебедки является наличие реверса. Переключив полярность на питании – мы можем запустить стартерный мотор в обратную сторону. Конструкцию пускового механизма с реверсным ходом можно выполнить с помощью силовых реле.

Передаточное отношение пары стартер-маховик настолько велико, что вам не придется изобретать самодельный редуктор для этой лебедки.
Конструкция показала себя, как незаменимый помощник в гараже и на приусадебном участке.

Самодельные лебёдки из стартеров

Любой автолюбитель перед тем как, отправиться в путь, должен удостовериться, что всё необходимое он взял с собой. Но, если обычным водителям много снаряжения брать не нужно, то покорители бездорожья собираются с особым рвением. Любой автолюбитель, который предпочитает езду на самых экстремальных и трудных участках и дорогах, берёт с собой самое нужное и необходимое снаряжение, которое сможет помочь и облегчит передвижение, а также обеспечит выход из самых трудных ситуаций.

Одним элементом снаряжения, который поможет автолюбителю-экстремалу, является лебёдка. Опытный водитель, который готов ко всем перипетиям дорожного приключения, обязательно возьмёт в путь с собой это важное приспособление. В трудных условиях, в которых существует высокая вероятность того, что автомобиль попадёт в канаву или застрянет в грязи, лебёдка поможет водителю вытянуть своё транспортное средство из таких дорожных преград.

Конечно, приобрести такое устройство можно уже в виде готового приспособления, что, конечно, не может не радовать. Но, если автолюбителю не очень хочется ходить по магазинам и тратить средства на это устройство, к тому же если у него имеются все нужные компоненты, он может сделать лебёдку самому.

Для чего нужна лебёдка?

Лебёдка понадобится в первую очередь для водителей машин повышенной проходимости. Не секрет, что такие автомобили используются, как раз для поездок по тем дорогам, где уже нет городского комфорта и асфальта. Просёлочные дороги могут доставить много проблем неподготовленному водителю. Но наличие лебёдки может выручить и преодолеть самые трудные отрезки пути. Некоторые модели автомобилей повышенной проходимости уже оснащены лебёдкой, которая установлена на переднем бампере.

Если же автомобиль таким устройством не оснащён, то его можно приобрести и установить на своё транспортное средство. Но вполне можно сделать лебёдку своими руками. Многие автолюбители уже пользуются самодельными лебёдками из стартера. Между прочим, большинство утверждает, что самодельные лебёдки даже надёжнее, чем их заводские аналоги.

Существует несколько типов такого устройства. Различаются эти типы в зависимости от энергии, приводящей исполнительный механизм в движение. Нельзя сразу взять и сказать, какой из существующих типов лебёдки может называть предпочтительным и лучшим, так как они применяются в разных ситуациях.

Типы самодельных лебёдок

Как было написано чуть выше, типов лебёдок существует всего три. Они пригодятся в разных ситуациях и различаются также от энергии, которая приводит механизм в действие. Но схожи они в одном: в принципе работы. Он заключается в том, что на барабан наматывается стальной трос. Барабан может вращаться, благодаря редуктору двигателя или же посредством применения своих сил, вручную.

Самодельные лебёдки для автомобилей могут быть:

Гидравлический привод

Лебёдка гидравлическая считается более сложным механизмом, так как обладает некоторыми дополнительными элементами, а именно: гидроприводом, баком для масла и масляным насосом. Само устройство является довольно громоздким, так что собрать его труднее, чем устройства других типов. Но у гидравлической лебёдки есть два больших преимущества: она потребляет меньше электроэнергии, но в то же время обладает большей мощностью, чем другие механизмы. Обычно лебёдки такого типа монтируются на очень крутые внедорожники, а также на тракторы и мотоблоки.

Электрический привод

Как правило, лебёдку с электрическим приводом встретить можно намного чаще, так как она является самым популярным вариантом у мастеров, которые собирают эти устройства вручную. Объяснить столь высокую популярность можно высоким КПД и простотой всей конструкции. В качестве привода можно использовать как электродвигатель, так и тракторный или автомобильный генератор. Генератор следует подключить таким способом, чтобы он впоследствии работал, как двигатель. Если в устройстве лебёдки использовать стартер, то само устройство получится более компактным.

Очень важным требованием к электроприводу является то, что он должен обладать высоким крутящим моментом. Чтобы аккумуляторная батарея не разряжалась слишком быстро, следует позаботиться о том, чтобы электропривод не потреблял слишком много электроэнергии, но при этом работал, имея достаточную мощность. Кстати, этот тип самодельной лебёдки легче соорудить своими руками.

Механический привод

Устройство с данным приводом работает по тому же принципу действия, по которому работают и другие варианты конструкции данного устройства. Главным минусом механического привода является его габариты — он является довольно громоздким. Кстати, это самый большой привод из других вариантов устройства.

Главным отличием устройства, использующей механический привод, от других вариантов, является то, что вместо электродвигателя используется непосредственно физическое воздействие. То есть, чтобы привести механизм в действие, придётся приложить определённые усилия. В принципе, если использовать лебёдку такого типа, то можно отметить её основное преимущество, которое заключается в том, что такой лебёдкой всегда можно воспользоваться при отсутствии источников энергии.

Конструкция изделия

Для того чтобы изготовить самодельную лебёдку, следует для начала ознакомиться с перечнем основных деталей, которые используются для её изготовления. Основными элементами устройств, сделанных своими руками можно назвать следующие детали:

  • барабан с тросом;
  • двигатель;
  • редуктор;
  • основа (шасси).

Перед тем как начать сборку, следует всё для этого подготовить. Для начала рекомендуется разобраться со всеми нужными чертежами и электрическими схемами. В этом деле лучше не полагаться на свою память или пускать всю работу на самотёк. Затем нужно подготовить рабочее место и все инструменты, которые понадобятся в процессе работы.

Технология сборки

Если мастер собирает всю конструкцию своими руками, то разбираться он будет в ней намного лучше, чем в приобретённом устройстве. К тому же многие автолюбители склоняются к тому мнению, что самодельные лебёдки более качественные и надёжные. Если собирать такое устройство из стартера, то на всю процедуру уйдёт примерно час, но при условии, что всё необходимое будет приготовлено загодя.

Основным рабочим узлом лебёдки является барабан с тросом. Если такой уже имеется у пользователя, то работа займёт намного меньше времени. Но не все являются счастливыми обладателями такого полезного устройства. В случае если уже готового барабана нет, то можно сделать его самому, используя толстую трубу и листовой металл толщиной от 3 до 5 мм. Щёчки следует просто приварить к трубе с двух сторон. Шестерня прикрепляется к одной из них. На эту шестерню будет впоследствии подаваться усилие от редуктора.

Кстати, в том случае, если готового барабана нет, то его также можно изготовить из жигулевских ступиц, которые уже отработали свой срок. Это сделать не очень трудно. Надо лишь сварить их по тонкой стороне. Для того чтобы обеспечить соосность деталей, нужно делать это на оправке.

При выборе редуктора для устройства, многие профессиональные мастера рекомендуют брать редукторы, которые используются в троллейбусах для открытия и закрытия дверей. Если у пользователя есть возможно достать такой редуктор, то рекомендуется использовать именно его. Но если такого устройства нет, то нужно сделать лебёдку по-другому, то есть используя стартер. Рекомендуется использовать особый стартер, оснащённый планетарным редуктором. Такой стартер является более компактным и лёгким, что впоследствии будет положительным фактором.

Самодельные лебёдки обычно крепятся на передние бамперы автомобилей. Но автолюбители также используют и переносные варианты таких устройств. Их ставят в багажник и достают в том случае, если их применение понадобится в определённой ситуации. В принципе, в любом случае следует делать лебёдку как можно компактнее. Громоздкие устройства могут впоследствии причинить некоторые неудобства, что сделает их более сложными в использовании.

Советы, касающиеся сборки и эксплуатации

  • При сборке самодельной лебёдки следует внимательно отнестись ко всем деталям. Это позволит избежать возможных неприятных последствий, которые могут проявиться из-за некачественной конструкции.
  • Ни в коем случае не надо форсировать процесс сборки. Как говорится, поспешишь — людей насмешишь. Лучше потратить лишний час, чтобы уже точно разобраться во всём, чем потом пожинать плоды своей поспешности.
  • Нужно обратить внимание на коммутацию и монтаж электрической проводки. Пульт управления лебёдкой рекомендуется закрепить подальше от вращающихся деталей. Это снизит риск получения травм, которые могут быть впоследствии получены по неосторожности или в результате поспешных действий.

Считается, что самодельные лебёдки являются менее безопасными, чем заводские аналоги. К тому же они никак не подойдут для подъёма грузов. Это связано с тем, что у таких устройств нет стопора. Но одним из главных преимуществ самодельных лебёдок является тот факт, что при правильной сборке они могут прослужить даже больше, чем лебёдки, собранные фабрично.

Самодельные лебёдки из стартеров являются более компактными, так что при выборе варианта перед сборкой, лучше сделать выбор в пользу этих устройств. Преимущества таких лебёдок будут замечены пользователем сразу же при использовании.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]