Содержание
- Пескоструй на Керхер своими руками — инструкция изготовления
- Принцип работы насадки
- Насадка для пескоструя
- Техника безопасности
- Как сделать мойку высокого давления своими руками?
- Принцип работы
- Устройство
- Выбор необходимых материалов
- Порядок действий
- Как сделать керхер своими руками
- Требования к самодельному «Керхеру»
- Конструкция агрегата
- Алгоритм изготовления мини-мойки
- Техника безопасности при использовании мойки
- Мойка высокого давления своими руками: вымысел или реальность
- Основные компоненты
- Автомойка высокого давления своими руками
Керхер своими руками сделать в домашних условиях
Пескоструй на Керхер своими руками — инструкция изготовления
Вполне реально сделать пескоструй своими руками, тем более, если вы располагаете хотя бы минимумом необходимых материалов. К примеру, если у вас уже есть мойка «Керхер», то изготовленная под нее насадка может стать полноценным пескоструйным аппаратом. Так как большинство моек такого типа работают под высоким давлением, ее сравнительно легко превратить в полноценный пескоструй.
Подача абразивного материала в таком случае производится вместе с водой. Хотя в целом принцип действия практически не отличается от классического пескоструя.
Основное отличие состоит в том, что вместо компрессора используется пневматическое оборудование для мойки. Таким образом, абразивный материал (песок) подается под воздействием сильной кинетической энергии, за счет чего и производится очистка. Песок для пескоструйной обработки бывает разного вида, поэтому следует обратить внимание на свойства каждого материала. Роль насадки может играть пистолет для пневматического очистного оборудования. Его можно как приобрести уже готовым к использованию, так и собрать самостоятельно.
Принцип работы насадки
Смастерить такую насадку своими руками не так сложно, главное — подобрать для этого качественные материалы. Принцип работы здесь такой же, как и сопла в полноценном пескоструйном аппарате.
Следует отметить, что такое изделие нельзя рассматривать, как полноценное. Скорее это облегченный вариант для обработки поверхностей при помощи воды.
Здесь следует обратить внимание на один очень важный момент — использовать лучше дистиллированную воду. Обусловлено это тем, что металл в таком случае не будет поддаваться коррозии.
Обратите внимание на то, что песок при использовании такой насадки на «Керхер» должен быть очень мелкой фракции и подаваться вместе с водой.
Порядок работы в данном случае такой:
- при нажатии на пистолет вода проходит мимо заборного шланга, тем самым создавая вакуум;
- вакуум засасывает песок, перемешивая его с водой, тем самым запуская процесс.
Насадка для пескоструя
Для того чтобы сделать насадку на мойку «Керхер» своими руками, нужно иметь такие элементы:
- сопло;
- спусковой крючок;
- армированный шланг;
- дозатор.
Теперь, что касается сопла. Это, по сути, основа насадки для любого типа пескоструя, не только при использовании моющей установки «Керхер». Сопло сделать своими руками довольно сложно, но все же реально. Для этого нужно подобрать металлический стержень диаметром не менее 15 мм и распилить из середины. Но из-за того, что сделать это довольно проблематично, лучше просто купить хорошее сопло. Именно от качества этого компонента зависит работа всей насадки.
Что касается дозатора, то он нужен для экономного расходования абразивного материала. Следует отметить, что некоторые модели сопла продаются вместе со спусковым крючком.
Собрать насадку можно, следуя такому алгоритму:
- к соплу крепится керамическая или металлическая насадка посредством резьбы;
- с другой стороны сопла устанавливается шланг посредством хомута и штуцера;
- на конец керамической насадки крепится дозатор.
Обратите внимание, что все стыки деталей должны быть герметичными. Заделать их можно при помощи специальной фум-ленты.
Для экономии песка можно использовать резервуар с решеткой. Для этого понадобится шланг армированного типа. Его начало следует прикрепить к емкости с водой и абразивным материалом. Конец должен выходить в поддон для сбора уже отработанного песка. Таким образом, можно существенно экономить расход песка.
Процесс очистки проводится за счет высокого давления воды. Как следствие этого, песок подается под сильной кинетической энергией и просто «отбивает» частички грязи, краски, коррозии и прочего.
При помощи такого нехитрого приспособления можно тщательно и максимально быстро очищать практически любую поверхность даже после сильного повреждения ржавчиной.
Техника безопасности
Даже, невзирая на то, что работа с пескоструем производится при помощи специальной насадки, элементарные правила безопасности следует применять. Так как поток абразивного материала подается под довольно-таки сильным давлением, по неосторожности можно получить травму. Чтобы этого не произошло, следует применять на практике такие правила:
- работать только в закрытой спецодежде;
- обувь должна быть закрытой;
- производить очистку лучше на открытом воздухе.
Что касается средств защиты лица и дыхательных путей, то в данном случае они необязательны. Можно вполне обойтись рабочим комбинезоном и закрытой обувью.
Если делать такой аппарат своими руками вам не хочется, или по каким-то причинам нет возможности, вы можете просто приобрести уже готовую насадку для пескоструя или сам аппарат. Но выйдет это значительно дороже, чем при самостоятельной сборке.
Как сделать мойку высокого давления своими руками?
На сегодняшний день любой владелец автомобиля озадачивается вопросом его чистоты. Причем речь идет не только том, чтобы заехать на автомойку и помыть машину, но и о том, как содержать ее в чистоте самостоятельно ежедневно. В таком случае можно рассчитывать на мойку высокого давления, которая поможет легко содержать авто в чистоте.
Принцип работы
Если говорить о принципе работы, то любая мойка или мини-мойка имеет два основных элемента, вокруг которых строится работа – насос и электродвигатель. От мощности и производительности этих составных частей будет зависеть сила удара струи воды, что применяется для гидродинамической очистки различных поверхностей. Отметим, что излишняя нагрузка для двигателя может стать причиной выхода мойки из строя или ее перегрева. Для предотвращения этого обычно устанавливается механизм охлаждения принудительного типа.
Как правило, речь идет о паре вентиляторов. Первый осуществляет обдувание моторного статора, а второй монтируется на валу и осуществляет выброс горячего воздуха из корпуса. Если температура становится выше критической отметки, то устройство отключается благодаря термодатчику. За силу струи воды также отвечает помпа с блоком цилиндров и группой поршней.
То есть если говорить проще, то жидкость при помощи трубок транспортируется во внутренний контур, где под действием помпы скорость ее движения и давление возрастают. После этого вода покидает устройство через спецклапан, который называют пистолетом из-за его формы. Давление в мойке такого типа составляет около 100 атмосфер, хотя все будет зависеть от конкретного устройства.
Устройство
Теперь будет нелишним рассмотреть устройство мойки и понять, из каких составных элементов она состоит. Конструкция любой мойки высокого давления будет состоять из 5 основных и массы вспомогательных элементов. Если говорить об основных, то речь идет о:
Теперь скажем о них немного подробнее. Мотор представляет собой основу всей конструкции. Именно благодаря его наличию можно добиться работы насоса, которую можно назвать стабильной. Электровариант будет самым распространенным, хотя существуют и автономные решения. Если говорить об автономных вариантах, то топливом для них будет либо дизель, либо бензин. Если говорить о насосном агрегате, то его главным предназначением будет закачивание воды из специальной емкости либо централизованной сети. Если речь о централизованном варианте, то мойку необходимо доукомплектовать специальными шлангами.
За увеличение давления отвечает непосредственно помпа. Важным критерием для этой детали является устойчивость к износу. Здесь следует сказать, что данный параметр будет зависеть от материала, из которого она сделана. Чаще всего в наши дни она делается из пластика. Этот вариант не очень качественен, так как если использовать устройство более 20 минут, то выход его из строя почти гарантирован. Существуют решения из латуни, которые будут более надежными. Следует сказать, что модели, представленные на рынке, как правило, оснащены именно пластиковыми вариантами. По этой причине самостоятельно сделанная модель может оказаться существенно надежнее.
Предохранитель мотора отвечает за контроль работы всей помпы. Как только уровень воды доходит до критической отметки, вращение движка становится невозможным. Обычно такое наблюдается в случае, когда жидкость поступает внутрь, но не выходит наружу из-за того, что шланг перекрыт, а мойка рассматриваемого типа продолжает работать. Фильтр – главный элемент защиты, который оберегает мойку от возникновения неполадок механического характера по причине попадания внутрь через сопло песка либо иных посторонних частичек немалых размеров.
Выбор необходимых материалов
Теперь следует приступить к подбору необходимых материалов, чтобы сделать своими руками рассматриваемый тип мойки. Сначала потребуется выбрать и приобрести ряд деталей. Приобретение насоса заберет большую часть суммы на покупку комплектующих. Но этот элемент можно назвать, наверное, самым важным в этом устройстве. Акцент следует делать на моделях, которые имеют высокую производительность. Конкретно для мойки высокого давления лучшими решениями будут те, что могут развить давление до показателей в 110-190 бар. Для создания поршней следует использовать прочные решения типа керамических. Для блочных головок – латунь. А большая опорная площадь должна приходиться на спецвкладыши системы кривошипно-шатунного типа.
Следующий момент – подбор электрического двигателя. Лучше брать однофазный вариант, если эксплуатация мойки будет осуществляться в бытовых условиях. Подключение к электросети позволит повысить эффективность такого оборудования. Также будет нужно иметь под рукой конденсаторы и редуктор одноступенчатого типа. Нельзя сказать, что самодельная мойка не может обойтись без этих компонентов, но если хочется продлить ее эксплуатационный ресурс, то эти детали точно лишними не будут.
Также необходим будет такой элемент, как муфта. Ее основным предназначением будет соединение мотора с насосом. Она должна быть мягкой по причине того, что она должна компенсировать различного рода несовпадения. Кроме того, ее можно применять вместо предохранителя, если вдруг будут какие-то неполадки с редуктором или насосным оборудованием. Еще один необходимый элемент, без которого не обойдется ни мойка, что сделана из компрессора, ни решение из ТНВД – водная емкость. Определенный водный объем будет обеспечивать работу насосного оборудования в равномерном режиме.
Емкость может быть представлена баком либо канистрой, что в данном случае будет не столь важно. Главное – чтобы она была подключена к водопроводной сети. Кроме того, она должна быть оснащена сетчатым фильтром, который должен обеспечивать очищение воды, что поступает в резервуар. К тому же если в бак добавить какие-то моющие активные субстанции, то это существенно повысит эффективность оборудования.
Еще одной довольно важной деталью является регулятор, главной функцией которого является регулирование производительности насосного оборудования. Часто такая деталь комплектуется автоматическим клапаном разгрузки, направляющим воду по обратному пути, когда при функционировании насоса возникают какие-то неблагоприятные факторы. Кроме того, для мойки высокого давления нам понадобится основание. Можно в этих целях использовать обычную раму или пластиковое ведро. Не будет лишним и пистолет с форсункой, который будет фиксироваться на шланге, а также рукава, которые рассчитаны на работу с высоким давлением.
Также понадобится иметь под рукой некоторые инструменты:
- плоскогубцы;
- отвертку;
- паяльник;
- дрель со сверлом конусного типа;
- нож канцелярского типа.
Порядок действий
Теперь приступим непосредственно к сборке рассматриваемого типа мойки. Сначала не будет лишним проверить работоспособность насосного оборудования. Для этого присоединяем к нему два шланга. Первый будет служить для получения воды, а второй будет осуществлять ее подачу на пистолет. Откручиваем специальный зажим, после чего надеваем на шланг. После этого следует все закрутить и проверить плотность соединений. Берем продувочный пистолет, который также присоединяется шлангом к конструкции и закрепляется хомутом.
Часто бывает так, что продувочный пистолет имеет в комплекте насадки, которые немного не подходят для подсоединения к конструкции. Для решения данной проблемы можно открутить насадку и вкрутить карбюраторный жиклер, который будет подходить отлично по резьбе. Многие используют жиклер от карбюратора с автомобиля марки «Жигули». Такое решение необходимо для уменьшения отверстия в пистолете, что позволяет создавать более мощную компактную струю.
Теперь следует заняться электрической частью. Сначала следует подключить тумблер активации/деактивации к проводу. Приобрести такое решение можно в любом магазине, торгующим электрическими запчастями. Если вдруг по каким-то причинам хочется сделать такое устройство мобильным, то берем шуруповертную батарею и припаиваем к ней проводки вместе с контактами так, чтобы припой ни в коем случае не мешал подключению зарядки, а батарею можно было подзарядить при желании. Теперь фиксируем провода при помощи изоленты. Теперь сами провода присоединяем к насосу. Вместе с тем подключаем цепь при помощи контактов.
Если хочется, можно сделать еще и удлинитель с проводом различной длины. Такое приспособление не будет лишним, если есть желание использовать мойку, подключив ее к аккумуляторной батарее автомобиля. Теперь стартует сборка деталей устройства в корпусе, сделанном из пластикового ведра. Для этого пробиваем 4 дырки в его стенке с применением дрели, о которой упоминалось выше. Крепим насос к стенке ведра и затягиваем его при помощи 4 шурупов и гаек.
Снизу ведра можно сделать крепление, чтобы закреплять шуруповертный аккумулятор. Делаем крепление и для удлинителя. Оно будет располагаться под крышкой. Теперь сверлим еще несколько дырок в емкости под прокладку и для подключения шлангов. Все можно аккуратно поместить в этом пластиковом ведре. Правда, емкость нужно будет носить отдельно, но с данным недостатком как-то можно смириться.
В целом следует сказать, что нет ничего сложного в сборке мини-мойки собственными руками из подручных элементов. Главное, что потребуется – необходимые комплектующие, элементарные технические знания в области электроники, указанные инструменты и желание сделать мини-мойку не хуже той, что продается в специализированных магазинах по баснословной цене.
Как сделать керхер своими руками
Чтобы владелец автомобиля имел возможность в удобное для себя время в домашних условиях помыть свой автомобиль, ему потребуется использовать мойку высокого давления.
Данное оборудование производится под маркой «Керхер», оно обладает высокой производительностью, в итоге результат мойки практически не отличается от того, если бы автомобиль был отправлен в сервис. Высокая стоимость такого моечного оборудования со временем окупится. Однако если знать, как сделать «Керхер» своими руками для мойки, то вы сэкономите большие средства и останетесь в плюсе.
Требования к самодельному «Керхеру»
Правильно собранный самодельный «Керхер» по своим техническим характеристикам практически не отличается от фирменного. Главное — учесть требования, которые предъявляются к агрегату:
- изделие должно обладать высокой производительностью, под этим понимается показатель объема воды, требуемый для перекачивания с помощью насоса в течение определенного времени. Это и определяет силу напора;
- нужно учитывать давление воздействия на поверхность посредством силы водного потока. Для чистки автомобильного дна потребуется большое давление;
- на конструкцию обязательно нужно установить дополнительный очистительный фильтр, который не допустит попадания микрочастиц, химических элементов и элементов железа. Также он защитит прибор от механических воздействий.
Конструкция агрегата
Для народного умельца не составит труда сделать «керхер» своими руками. Для создания мини-мойки высокого давления потребуется:
- насос — можно использовать электробензонасос наружного типа от старого автомобиля или же компрессор, если вы не готовы тратиться на новый насос. Однако если планируете сделать качественную мини-мойку, то лучше все же потратиться и приобрести плунжерную модель высокой производительности, способной обеспечить давление на 200 бар. Материалом для поршня может служить металл или же высокопрочная керамика, головки блоком можно сделать на основе латуни;
- электрический двигатель для мойки «Керхер» высокого давления. Он должен быть однофазным на 220 Вт;
- мягкая муфта, посредством которой насос и двигатель можно зафиксировать;
- специальный армированный шланг длиной на 5 метров;
- выключатель;
- насадки;
- хомуты;
- штекер;
- пистолет для регулировки напора посредством форсунки;
- провода двухжильные для подключения к системе питания и насосу;
- канистра на 20 литров, к ней будет прикреплена сетка-фильтр, и ее будут наполнять водой;
- шампунь автомобильный, его будут наливать в канистру, а затем с его помощью с машины будет отмываться грязь;
- рама на основе полых изогнутых труб. Ее предназначение — скрепление элементов всей системы;
- герметик для мест-соединений;
- набор быстросъемных шланговых соединителей (сюда входит штуцер резьбовой, соединителя под шланговый диаметр и переходная муфта).
Алгоритм изготовления мини-мойки
При сборке конструкции очень важно соблюдать последовательность соединения деталей. В строгой последовательности устанавливаются:
- емкость;
- фильтр;
- крепится шланг;
- устанавливается насос;
- двигатель;
- регулятор;
- все скрепляется шлангом;
- применяется пистолет и насадки.
Принцип работы данного устройства, сделанного самостоятельно таков: насос включается, затем вода идут в шланг из канистры, потом нажимается курок пистолета, воды подается силой давления тонкой струей. Еще можно применять ниппель для автомобилей, предназначенный для бескамерных шин, а также остроконечный нож.
Алгоритм работы такой:
- в крышке емкости проделываем отверстие остроконечным ножом, причем отверстие должно быть меньше посадочного ниппельного диаметра;
- с внутренней стороны вставляется ниппель;
- внизу канистры проделываем отверстие для муфты-соединителя. В нем не должно быть швов и выступов;
- с помощью проволоки заводим муфту через отверстие внутрь канистры;
- на место соединения наносим силиконовый герметик;
- прикрепляем к муфте штуцер;
- ждем высыхания герметика;
- закручиваем крышку;
- насос подключаем;
- штуцер обязательно затыкаем пальцем и повышаем давление в емкости;
- применяем для оснащения шланга соединитель;
- подключаем к канистре один конец шланга, а второй к пистолету для полива;
- практически доверху канистру наполняем водой и внутрь накачиваем воздух. Помните, что накачивать канистру воздухом сильно нельзя, чтобы она под силой и действием давления не расширилась. Если канистра слишком объемная, то заблаговременно подготовьте хомуты для сдерживания превышения давления, а также раздувания резервуара;
- нажимаем на курок пистолет для того, чтобы вывести воду наружу под давлением. На пистолете надо выбрать определенный тип струи.
Техника безопасности при использовании мойки
При применении самодельной мойки нужно соблюдать правила безопасности, которые также позволят продлить период ее эксплуатации.
Обязательно нужно учитывать лимит работы цикла функционирования устройства. Так, если вы приобретаете готовый прибор, то в инструкции есть информация о том, сколько времени он может работать. Цикл бывает длительностью 20, 30 минут или же часовой, все зависит от производительности устройства. И если не соблюдать указанный временной промежуток в плане работы, то прибор перегреется и сломается.
Самодельный прибор лучше всего применять не дольше двадцати минут. А еще время использования можно просчитать и самостоятельно, все зависит от количества материала сборки резервуара и его качества. Чем больше пластика присутствует в конструкции, тем меньше будет цикл работы.
Не рекомендуется в бак заливать техническую или речную воду, поскольку в них содержится большое количество нежелательных для устройства элементов, негативно влияющих на качество его работы. Чтобы в резервуар не попадали мелкие частицы или химические элементы, а также чтобы он был защищен от механических повреждений, рекомендуется поставить дополнительный фильтр для чистки воды.
Также крайне важно все электрическое оборудование заземлить посредством трехжильного изолированного гибкого провода и вилки с заземляющей клеммой. Всю конструкцию и фильтр нужно периодически чистить.
Что в домашних условиях успешно помыть автомобиль многие предпочитают приобретать дорогостоящее оборудование «Керхер». Но можно хорошо сэкономить, собрать его аналог своими руками. О том, как это сделать, было сказано выше.
Фирменное оборудование под маркой «Керхер» позволяет выполнять мойку автомобиля дома, не посещая сервис. Оно дорогое и окупается через несколько лет. Если же сделать керхер своими руками, то можно сэкономить немалые средства. К тому же будет возможность ухаживать за машиной в удобное для себя время.
При изготовлении поделки нужно обеспечить ей:
- Высокую производительность;
- Большое давление воды на выходе;
- Очистку воды от микрочастиц, элементов железа, химических веществ, которые могут повредить автомобиль.
На подготовительном этапе следует запастись: насосом; однофазным электродвигателем, работающим от 220 В; мягкой муфтой для соединения двигателя и насоса; армированным шлангом (нужен специальный, выдерживающий повышенное давление); выключателем; насадками; хомутами; штекером; двухжильными гибкими проводами, которыми подсоединяют питание к насосу.
Насос может быть, например, электробензонасосом наружного типа, взятым от автомобиля. Но чтобы сделать надежный самодельный керхер, лучше потратиться и приобрести плунжерный насос, характеризующийся высокой производительностью, способный обеспечить давление 200 бар.
Поделку не получится сделать без: пистолета с форсункой, которой регулируется давление воды на выходе; 20-литровой канистры для воды (на ней крепится сетка-фильтра, очищающая жидкость); рамы, необходимой для крепления всех элементов керхера (делается из труб); герметика, которым уплотняют все места соединений; набора быстросъемных соединений для шланга (состоит из резьбового штуцера, переходной муфты, соединителя).
Работа керхера требует автомобильного шампуня. Он наливается в канистру, используется для отмывания грязи с автомобиля.
Собирают конструкцию в такой последовательности: емкость снабжают фильтром, шлангом; устанавливают электродвигатель, насос; на последнем ставят регулятор; соединяют все шлангом, к которому крепят пистолет, насадки.
Работает керхер, сделанный своими руками так: включают насос; он засасывает воду из канистры и создает давление в шланге на выходе; нажимают курок пистолета, что приводит к выходу из насадки жидкости под большим давлением.
Порядок сборки керхера: в крышке 20-литровой канистры делают отверстие под посадочный размер ниппеля и крепят его с внутренней стороны; в нижней части канистры, с ее внутренней стороны, через заранее устроенное отверстие крепят муфту на силиконовый герметик; на муфту устанавливают штуцер; ставят на место крышку; подключают насос; повышают внутри канистры давление, прикрывая выход штуцера пальцем; подключают шланг одним концом к канистре, другим – к пистолету; канистру до верха наполняют водой, накачивают несильно воздухом; нажимают курок пистолета, после чего вода выходит из насадки под давлением.
Описанная поделка имеет цикл работы не более 20 минут. После ее следует выключать, выполнить повторно заливку воды и закачку воздуха.
Надоело мне махать тряпкой, да весной и осенью мыть холодной водой не очень то хочется. И вот решил все таки купить керхер 5, но как посмотрел цену, немного ошарашен был и подумал надо было брать 3 года назад, стоил тогда 12 тыс, сейчас 19 тыс. Посмотрел видео хозяев аппарата, то давление упало, то рывками идет, то нужно ремкомплект колечек менять, то там клапан нужно чистить то еще что то, все говорят что качество ухудшилось намного. Прикинув что выкинув кучу бабла, да потом еще не дай бог сломается что решил что от покупки откажусь. Но мыть то надо. Был у меня в закромах насос водяной, подумал что если через него пропустить может что и получится? В инете по самодельным керхерам только китайский насос работающий от 12 вольт, от которого толку ноль. Есть самодельные но они сделаны для моек из безщеточного двигателя и насоса плунжерного. В инете стоимость насоса плунжерного от 20 тыс. проще керхер купить. Больше в инете инфы никакой. Решил попробую соберу авось нормально будет работать.
Насос 60/35 мощность 600 вт, высота подъема 35 м и производительность 60 литров в минуту. Понимаю, что он не для таких целей, и на выходе в таком случае совсем другие характеристики. И самая большая проблема что при такой работе возможен перегрев двигателя из-за большого сопротивления, но проработав полгода пока полет нормальный, за мойку 1 авто температура двигателя достигает 43 градуса, что считается нормальным.
Сам насос
Подключен к водопроводу, на котором установлена колба с фильтром давление в водопроводе 2,5 атмосферы. От насоса идет шланг резиновый на 16 мм длиною 8 метров, на конце которого кран шаровый полипропилен (без выключения насоса не закрываю!). На конце трубы полипропиленовой заглушка на ½ с прорезью.
В планах подключить от компрессора автоматику, чтобы при закрывании крана выключался мотор, но наверное так и не доделаю, а может быть летом и сделаю.
По поводу давления на выходе. Цифрами сказать не могу, но держал керхер 5 и до него конечно не дотягивается, но держал также какую то корейскую мойку в леруамерлен, там был типа выставочный, который можно было опробывать- стояла емкость из пластика прозрачного и туда можно было струю пускать, так вот по ощущениям мой аппарат больше руку отводит назад чем тот. А тот имел характеристику в 90 бар и на регулировке ручки макс естественно. Аппарат мой грязь крупную сметает конечно, с мелкой следы оставляет но не так явно как керхер, но активная пена делает свое дело и на выходе авто чистое, после протирки на тряпке имеются небольшие следы грязи, но такое наблюдается и после керхера, всю грязь все равно не смоешь если не тереть.
По затратам насос был (покупал года 3 назад для циркуляции воды в системе отопления для очистки хим реагентами, стоил около 3800 руб., сейчас наверное дороже стал. Купил шланг хороший резиновый армированный 8 метров за 1300 руб. фитинги к насосу около 800 руб. шланг от водопровода к насосу на 32 мм. около 600 руб. остальное все было. Итого около 6 тыс. руб.
По поводу пеногенератора, он уже был вот такой
Мойка высокого давления своими руками: вымысел или реальность
Здравствуйте! Я снова с вами и готов поделиться интересной информацией. Темой сегодняшнего разговора будет мойка высокого давления своими руками. Можно ли изготовить подобный агрегат, а если да, то как сделать себе полноценную мойку, не прибегая к покупке продукции ведущих производителей.
На самом деле купить для машины мойку — это задача не самая дорогая. Сейчас цены на различные моечные устройства достаточно низкие. К примеру, от 5 тысяч рублей вы найдете неплохой аппарат. Тут могут возникать сложности с тем, как выбрать устройству и какой модели отдать предпочтение.
Актуальными являются разработки фирмы Бош, Штиль, Керхер, Huter и других брендов. Но есть такие автовладельцы, которым не хочется тратить деньги на готовые решения. Им нужно изготовить все своими руками.
Для меня самодельная мойка — это нечто спорное. С одной стороны, это показывает ваши способности создавать эффективные и полезные приспособления. С другой, намного проще купить заводскую мойку, а не пытаться что-то слепить из ТНВД (топливный насос, если что), искать подходящий пистолет, насос и прочие запчасти для будущего моющего комплекса.
Но раз вы хотите сделать самостоятельно, расскажу вам немного о том, можно ли собрать мойку и насколько хорошо такая бытовая или стационарная самоделка будет работать.
Основные компоненты
Поскольку мы делаем все из подручных средств, с таким параметром как надежность могут возникать проблемы. Я считаю, что любая мойка или пеногенератор должны собираться согласно ГОСТ и прочих требований. Если вы будете нарушать все рекомендации, а лепить конструкцию из первых попавшихся запчастей, лучше и не начинать.
Если же вы готовы действовать последовательно и грамотно, тогда может что-то толковое и получится. Самодельные мойки — это вовсе не миф. Очень многие люди, включая моих знакомых, собирали их. Работают неплохо. Хотя и мой пенообразователь работает не хуже. Да, я его купил и не стесняюсь этого.
Итак, поскольку мы говорим о самодельных мойках, посмотрим, из каких компонентов их собирают.
- Помпа или насос. Первоочередной задачей будет поиск насоса. Поскольку мойка — это водоподающее устройство, без помпы здесь никак. Причем чтобы через сопло вода выходила под большим давлением, способным удалить грязь с поверхности машины, насос выбираем на 150 бар. Некоторые берут больше, но это лишнее. Иначе вместе с грязью слетит краска. Головка блока должна быть выполнена из латуни или бронзы. Такие материалы наименее подвержены коррозии, а потому устройство прослужит долго. Подачи со скоростью 15 литров воды за минуту хватит, чтобы качественно помыть машину.
- Электрический двигатель. Следующим на очереди будет электромотор на 220В. Дополнительно к нему нужен конденсаторный блок, чтобы мойка запускалась без проблем. Чем выше частота оборотов, тем лучше производительность. Слишком быстрые насосы, выдающие огромную частоту оборотов, будут быстро изнашиваться. Не берите их. Потребление в 2-3 кВт и скорость вращения не больше 2000 оборотов за минуту считается оптимальным.
- Муфта. Она нужна, чтобы соединить насос с двигателем. Еще некоторые устанавливают ременную передачу на одну ступень. С помощью данного редуктора балансируются обороты и нагрузки двигателя с помпой. Передаточное число нужно выбирать на основе требуемых параметров на выходе.
- Емкость для воды. Используйте бак, который вы сумеете запитать от постоянного источника поступления воды. Это может быть обычный кран или скважина, к примеру. Если вода грязная, на входе поставьте фильтр. Основной резервуар будет служить для того, чтобы туда добавлять моющий шампунь для автомобиля.
- Регулятор производительности. Специальный клапан должен регулировать рабочие параметры и при необходимости перенаправлять неиспользуемый напор воды в емкость. Так снижается нагрузка на насос.
С основными элементами разобрались. Но есть же еще шланг, насадки и прочие компоненты, которые входят в состав самодельной мойки. Либо подумайте, какую выбрать среди готовых и реализуемых в магазинах моек.
Внешние узлы автомойки
Внешние компоненты монтируются на раму, которую лучше сделать своими руками или же подобрать подходящую готовую конструкцию. Обычно раму делают на основе профильной или изогнутой трубы. Снизу можете установить колеса, чтобы мойка была не стационарная, а передвижная. Упоры, ручки и фиксаторы помогут в перемещении устройства.
- Шланг. Если с забором воды разобрались, нужен элемент, через который жидкость начнет поступать на машину. Выбирайте армированные прорезиненные шланги или пластиковые изделия. Только убедитесь, что шланг долговечный и имеет герметичные соединения с забором воды. При необходимости вы должны иметь возможность быстро сделать ремонт шланга, поменять его.
- Соединения. Участки, где элементы соединяются между собой и контактируют с водой, лучше объединить крепежами из устойчивых к коррозии материалов. К примеру, бронза или латунь.
- Пистолет и форсунка. Можно взять готовый пескоструй или другой подходящий пистолет, у которого имеется форсунка. Внешне напоминают пистолеты на заправках. Струя воды должна подаваться только в том случае, когда вы жмете на кнопку. Лучше взять готовый пистолет и не париться. Мой вам совет.
Делаем все последовательно и аккуратно, соединяя крепко элементы между собой. На самом деле подобрать детали и создать из них полноценную мойку — не является невыполнимой задачей.
Но вам все равно потребуется фреза для вырезки отверстий, целый набор разных компонентов. Далеко не факт, что они окажутся под рукой или подойдут по размеру, типу материала и так далее. Кто-то делает мойки из НШ 10 (шестеренный насос) и радуется результату. Другие что-то крутят-вертят, но в результате идут в магазин и покупают пенообразователь, соединяя его с купленной фирменной мойкой. Хотя пеногенератор можно сделать из компрессора и вспомогательных механизмов, я бы отдал предпочтение готовому изделию.
В некоторых случаях лучше подумать над тем, какую мойку от ведущего производителя взять для мытья своей машины, чем несколько дней безуспешно пытаться собрать мойку из подручных материалов.
Я вовсе не противник того, чтобы делать полезные вещи своими руками. Но в плане мойки есть множество подводных камней. Как по мне, лучше потратить больше денег и меньше времени на проверенную заводскую автомойку Керхер, например, чем меньше денег и больше времени на самодельное устройство. Еще неизвестно, как эта самоделка будет работать, и какие сюрпризы выдаст по ходу эксплуатации.
Рейтинг заводских моек наглядно демонстрирует лидеров сегмента. Сможете ли вы добиться аналогичных с такими устройствами характеристик, делая мойку своими руками? Вряд ли. Сможете ли сэкономить? Скорее всего, да.
Решать вам. Свое мнение я озвучил. Кстати, вдруг понял, что давно пора помыть машину. Потому я пошел приводить своего коня в порядок, чего и вам желаю.
А вы пока можете написать в комментариях свое отношение к самодельным автомойкам или поделиться опытом их сборки. Если есть собственная видео инструкция, обязательно показывайте. Подписывайтесь и ждите новых публикаций уже совсем скоро!
(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Автомойка высокого давления своими руками
Хочу мойку, машину мыть. По опыту родственников и друзей мойки стоимостью до 15 т.р. работают (м.б. из-за жесткости воды?) совсем недолго, через год-полтора начинает падать давление, и вот оно уже не 145, а 100. 110 кгс, грязь толком не отбивается, хотя вроде брызгает. У знакомого через 4 года эксплуатации автоматика даже выключать насос перестала, видимо давления на выходе не хватает для того, чтобы сработал автомат отключения. Поэтому хочу износостойкий (латунный?) насос (eго можно купить на E-bay), трехфазный электродвигатель и автоматику включения/отключения. Результат должен выглядеть примерно так:
Кто-нибудь имеет опыт работы с подобными агрегатами? Есть какие-нибудь подводные камни, которых я не знаю?
Alex.W написал :
Хочу мойку, машину мыть.
Уважаемый, мойки не хотя самапальные делать. Я высказал сомнение насчет 150 атмосфер, но вот почему. Не «вкурив» тему, я вспомнил свою мойку дешёвую, как летом баловался на даче, делал водяной массаж. На коробке тож написано от 14 до 15 бар. при таком давлении люди сказали грязь с машины вместе с краской иногда сбивает. Потом посмотрел насосы плунжерные , действительно не проблема, хоть до 500 очков. Думаю при изготовлении такой байды вобщем проблем не должно быть. Просто взять насос не очень большой производительности, состыковать с движком, а сам рукав можно готовый купить. Включение выключение эт ваще заморочек не стоит, его можно вплодь до того что в ручную вкл. выкл. Есть насосы они через себя воду гоняют. Дерзнуть можно, самое главное насос высокого давления. Удачи.
avtofokus написал :
На коробке тож написано от 14 до 15 бар. при таком давлении люди сказали грязь с машины вместе с краской иногда сбивает.
14-15 бар — это 13,82-14,8 атмосфер. Давление мойки должно быть 120-130 бар.
Но моет не давление, моет объем воды подаваемый под этим давлением. При одинаковом давлении бытовых и промышленных моек последние моют лучше за счет того, что секундный расход воды у них в разы больше.
VV написал :
14-15 бар — это 13,82-14,8 атмосфер. Давление мойки должно быть 120-130 бар.
По всей видимости вы поняли, что речь шла о высоком давлении в районе 150кг/см2. или для простоты атмосфер, что для меня понятней и привычней. На моей мойки действительно написано 115 бар и производительность 380 л/час. Подспудно в голове у меня было 14-15 Мпа. Со мной разобрались, выскажитесь по поводу воплощения проекта.
Alex.W написал :
По опыту родственников и друзей мойки стоимостью до 15 т.р. работают (м.б. из-за жесткости воды?) совсем недолго, через год-полтора начинает падать давление
Вы уверены, что родственники гоняли мойки с необходимым давлением и протоком воды на входе? А то ведь бывает поработают мойкой из бочки с водой, а потом жалуются на кетайский керхер
Alex.W написал :
Поэтому хочу износостойкий (латунный?) насос (eго можно купить на E-bay), трехфазный электродвигатель и автоматику включения/отключения. Результат должен выглядеть примерно так:
На мой взгляд, купить мойку, угробить ее и отремонтировать, чтобы вновь угробить, выходит на порядок дешевле чем создать «из ничего».
Мойки, что дешевые, что дорогие гробят неправильной эксплуатацией.
Если из запчастей собрать новую мойку, получится раза в три дороже, плюс работа.
То что красивое на фото вам под 70 т.р. собрать получиться.
А за 15 т.р. только клапан поменять.
То что красивое на фото вам под 70 т.р. собрать получиться.
Это разумное замечание. А потом для идеала захочется подделать, и выйдет за 100, но это будет любимая мойка, которая в результате будет стоять и ржаветь
Тринадцатый написал :
То что красивое на фото вам под 70 т.р. собрать получиться.
1)А оно надо такое красивое
2) мотор 6 тыр куда еще 64? не насос же стока стоит?
а сколько кстати стоит тотже насос? на том же ебай?
плясать имхо надо от этого. все остальное можно и на коленке слепить из того что было.
Dgippo1 написал :
1)А оно надо такое красивое
2) мотор 6 тыр куда еще 64? не насос же стока стоит?
а сколько кстати стоит тотже насос? на том же ебай?
От 200 до 400 долларов, плюс доставка.
Вот по этой ссылочке насос BLAST 3WZ-1810B получается около 500 долл (с доставкой) — » >
Но я еще внимательно не искал.
Была минутка, посмотрел предложения из Китая. Во-первых они предлагают примерно то, что я хочу собрать (всего за 230 долларов, но штука довольно здоровая, потому доставка — 422 доллара):
Обещано 6МРа и 13л/мин при 2800 оборотах. Продают также и отдельно насосы (без двигателя) за 160 баксов, с доставкой EMS получается 213,57:
Но 6МРа вроде как недостаточно для путной мойки, да и поршни на фото совсем не латунные, похоже пластик.
Во вторых, у них можно купить достойный насос за 150 долларов ( 3ZN1809A). Здесь уже 150Bar и 10л/мин при 1450 оборотах. Одна проблема, самая дешевая доставка — DHL за 340 баксов . Загадка, почему так.
Ну подозреваю или химичат с ценой доставки, или у них нет на данный момент товара-задрали ценник чтоб не покупали, а лот висел.
Dgippo1 Если кто-то «захимичит» с чем либо, то сразу же получает «минусА» или другие предусмотренные на сайте отзывы, а с плохим рейтингом на Али делеть нечего. Поэтому, даже если идетсбой не по их вине , то продаваны настырно извиняются и разными путями устраняют недоработки цепочки, лишь бы не постумило рекламации и не опустили рейтинг.
Putnikk62 , я покупаю на али и знаю всю эту кухню.. но бывает явно когда цена включенна в стоимость доставки. скажем ценник 1 доллар, а доставка 20.. Взять одну и туже вещь у разных продавцов и посмотреть не фришипинг, а платную доставку-стоимость доставки очень часто будет разная. хотя вроде б должна быть примерно одинаковая у всех. скажем чина пост 10 баксов,сингапур 13 баксов. а в реале чина пост от 5 до 25. Как то так.
Пост №11 был не понят мною, прошу вашего сори.
Чтобы нормально мыть и отмывать достаточно 100 бар, но честных РАБОЧИХ, а не в момент нажатия курка, как любят указывать на любительских моделях, расход хорошо иметь литров двадцать в минуту — тогда можно хорошо мыть. При рабочих 150 бар и расходе 12-15 литров очень комфортно мыть, а при расходе за 20 литров получается просто бомба — можно и лак снять, особенно если свежий.
Да ни фига эти мойки машины не моют, ни дорогие, ни дешевые. грязь сбить да, а пока ручками мочалкой не погладишь толку нет.
А пока размотаешь шланги, удлиннитель. над гидрокастюм одевать, бо обрызгаешься весь. и все равно руками три, да ну её в пень.
Пруд ток мою, и деревья опрыскиваю
Vasily.N написал :
Да ни фига эти мойки машины не моют, ни дорогие, ни дешевые. грязь сбить да, а пока ручками мочалкой не погладишь толку нет.
Естественно, моет человек:yu с помощью мойки и хорошей бесконтактной химии, а не кёрхеровского дерьма. Бесконтактным способом смывается вся основная грязь, после этого остаётся около процента статической грязи — её смываем ручками с хорошим шампунем. Самое главное, что после нормальной бесконтактной мойки не остаётся грязи, которая царапает ЛКП при последующей ручной мойке. Если на ЛКП нанесены защиты, то статической грязи практически не остаётся.
Vasily.N написал :
А пока размотаешь шланги, удлиннитель.
Просто надо нормально организовать место, для мойки. Если не доводить машину до состояния танка, то на двухфазную (бесконтакт+ручная) мойку уходит 20-25 минут.
Vasily.N написал :
над гидрокастюм одевать, бо обрызгаешься весь.
Тут могу сказать только, что аккуратнее надо быть, на меня в процессе мойки попадает немного капель, но я мою машину не в парадном костюме.