Содержание

Приспособления для споттера своими руками

Как сделать споттер из сварочного аппарата своими руками

Споттер представляет собой устройство, вычисляемое к категории сварочных аппаратов. Предназначается для точечной сварки. Работает на основе сопротивления тока. Устройство функционирует за счет выделения некоторого количества энергии тепла в зоне соприкосновения со сварочным материалом при подаче электротока. Споттер из сварочного аппарата можно сделать своими руками. Классифицируют его на инверторную и трансформаторную модели.

Предназначение споттера и его особенности

Самодельный споттер используют в отношении кузовных работ автомобилей. Делают это тогда, когда по каким-то причинам с внутренней стороны выровнять поверхность детали нет возможности. Можно локально нагревать металл при помощи указанного инструмента, если на кузовной области есть небольшие повреждения. Важно разобраться, как сделать споттер своими руками, чтобы получить качественное и функциональное изделие.

Процесс сварки выглядит так. На место повреждённого металла закрепляется крепёж. К нему подсоединяется устройство и при помощи вспомогательных приспособлений либо своими руками вытягивают вмятины. Инструмент для ремонта кузова дает возможность быстро и качественно восстанавливать автомобиль без покраски поврежденного участка. Споттер хорош тем, что при его эксплуатации удается держать под контролем функционирование каждой детали. Это объясняется тем, что вероятность перегрева и разрыва проводов довольно велика.

Свойства конструкции агрегата

Приспособление состоит из таких компонентов, как коробка, пистолет, кабель, электрод.

Коробка содержит всю систему аппарата, которая необходима для сварки. Чтобы четко и быстро проводить кузовные работы, надо придерживаться порядка и технологии процесса.

Ели поверхность подверглась деформации, надо очистить ее от любого покрытия. Это может быть ржавчина, краска или лак. Данный этап очень важен, так как качество соединения металлов напрямую влияет на итог всего процесса. На поверхность, которая подверглась корректировке, присоединяют контакты. На очищенную зону повреждённой области приваривают крепёж, к которому и подсоединяется рассматриваемое устройство.

Вслед за этим захватывается устройство пистолетом, после чего вмятина вытягивается. Для выравнивания прибегают к использованию молотка, гидроцилиндров и других приспособлений. Обращают внимание на толщину металла. Здесь следует понять, какое оборудование даст возможность производить рихтовку машины, чтобы не нанести ей вреда. Обратный молоток не используется в сочетании с алюминием. К тому же не каждый агрегат может справиться с оцинкованным кузовом. Когда рихтовка кузова закончена, скручивают приваренную деталь. Место контакта зачищают шлифовальной машинкой.

Ключевая деталь споттера

Сварочный пистолет — это основная деталь устройства. Для непрерывной работы используют устройство фабричного изготовления. Можно сделать его на основе пистолета из строительного клея своими руками. Альтернативным способом будет применение деталей из полуавтоматической сварки. Из текстолита вырезают одинаковые части с показателями длины от 12 до 14 мм. Их должно быть 2. В них устанавливают кронштейн, применяемый в качестве крепления электрода для сварки. При желании можно смонтировать лампочку для подсветки, как и переключатель импульса.

Кронштейн можно сделать из меди. У него может быть сечение — прямоугольное или квадратное. В качестве электрода для сварки используют медный прут с толщиной от 8 до 10 мм. Пистолет должен иметь такую конструкцию, которая позволяла бы поменять электрод без разборки. Чтобы подключить пистолет к устройству, используют комбинацию из сварочного кабеля с необходимым показателем сечения и 5-жильным контрольным кабелем. Подключение последнего осуществляется в соответствии со схемой.

На переключатель проводят три жилы. Ещё две перемещаются на подсвечивающую лампочку и двигатель. Сварочный кабель необходимо зачистить и припаять в специальное отверстие в кронштейне.

Алгоритм изготовления своими руками

Чтобы сделать агрегат самому, нужны некоторые навыки и понимание основ работы с такой техникой. Споттер из сварочного аппарата своими руками можно сделать в соответствии с чертежами. Для этого надо тщательно изучить конструкционные особенности аппарата. Можно использовать подручные детали.

Не всегда является целесообразным приобретение фабричного устройства. Качественный агрегат может обойтись в кругленькую сумму. Необходимо рассматривать конфигурацию приспособления и его чертежи.

Оборудование из инверторного аппарата

Чаще всего агрегат на основе инвертора изготавливается с применением самодельного материала. Основными составляющими устройства являются тиристорное реле и сварочный инвертор. Чтобы собрать приспособление, потребуются:

  • тиристор с показателем 200 Вольт;
  • трансформатор для понижения 122 вольт для управления реле посредством кнопки;
  • реле с мощностью в 30 ампер;
  • мост на диодах;
  • кнопка для управления и контроля;
  • контактная группа 220 вольт.

Трансформатор подключается с помощью диодного моста. К нему подсоединяется тиристор реле. Трансформатор питает управляющую ветку цепи. Перед изготовлением споттера своими руками надо обеспечить безопасные условия работы. С этой целью кладут под ноги резиновые коврики и придерживаются стандартных правил техники безопасности.

Основные этапы сборки

Чтобы сделать самодельный агрегат, идеально подходит сварочный аппарат Nordic. Необходимо уметь менять конфигурацию устройства так, чтобы споттер постоянного тока на выходе давал 1500 ампер, как минимум. Сборка осуществляется по следующим правилам:

  1. Снимают с аппарата вторичный слой. Иногда их бывает несколько.
  2. Перед установкой определяют количество витков на 1 Вольт. Первичная обмотка для этого оборачивается медной проволокой. Затем измеряют показатель Вольт.
  3. Полученный показатель делят на количество витков. Результат и будет указывать на число витков на Вольт.
  4. Из вторичного слоя, который был снят, производят шину. Желательно не допускать, чтобы этот параметр опускался ниже 160 квадратных мм.
  5. Напряжение должно равняться 6 вольт. Если сечение меньше, можно делить шину на несколько частей. Их скрепляют изоляционной лентой.

Количество фрагментов зависит от изначальных показателей. Допустим, если параметр равен 40 кв. мм., шина разрывается на 4 части. Необходимо взять две шины с обмоткой из изоленты или скотча для малярных работ. Изоляция должна быть последовательной. Сначала идет слой изоляционной ленты, затем — скотча, а сверху наматывается изолента. На открытые зоны можно установить клепки.

Полученные шины перемещаются на трансформатор. Этот процесс не является лёгким и требует определенных навыков. Необходимо наличие молотка и присутствие дополнительного помощника. Благодаря этому шина будет сидеть лучше и не получит каких-либо повреждений. Если показатель мощности нормальный, то приспособление можно считать готовым. Если же нет, придется проводить ряд экспериментов, подключая к первичной обмотке провода.

Этапы производства трансформатора

Сборка трансформатора является обязательным этапом изготовления споттера из сварочного аппарата. Такая работа является наиболее трудной. Обмотка требует большого количества времени, но этот этап не является обязательным. Обмотка осуществляется на кольцевом железе. Провод для вторичной обмотки должен изготавливаться из алюминия или меди. Между мотками следует прокладывать качественную изоляцию. Для этого подходит трансформаторная бумага в несколько слоев. Для максимальной надежности ее пропитывают парафином.

Пистолет делают из полуавтомата. К нему потребуются некоторые дополнения, чтобы закрепить инструмент на приборе для рисования. Чтобы сделать клещи, подойдёт простая труба 20 на 20 мм. Силовые провода, соединяющие трансформатор и пистолет, должны иметь идентичное сечение. Как альтернатива, они должны превышать сечение шины. Не стоит использовать слишком большие по длине провода. Максимальный их размер должен быть равен 2,5 м. Рабочий кабель, соединяющий трансформатор и пистолет, должен быть сделан на основе коммутирующего кабеля с термоизоляцией. При каждом нагревании этот слой будет стягиваться.

Важные нюансы в конструкции

Наибольшие сложности в адаптации трансформатора заключаются в увеличении показателя выходной силы тока. Для этого экспериментируют с шиной, которая ставится вместо вторичной обмотки. Опыт дает понять, что показатель сечения должен быть не меньше 160 кв. мм. Что касается напряжения в шине, то она не должна быть меньше 6 вольт. Важнейшим моментом при сборке трансформатора является соблюдение оптимальной изоляции сетевых обмоток. Если накладка была сделана неправильно, это приведет к нежелательным последствиям.

Электроника для споттера из того, что есть под рукой

Пришёл знакомый, принес два ЛАТР-а и поинтересовался, а можно ли из них сделать споттер? Обычно, услышав подобный вопрос, на ум приходит анекдот про то, как один сосед интересуется у другого, умеет ли тот играть на скрипке и в ответ слышит «Не знаю, не пробовал» — так вот и у меня возникает такой же ответ – не знаю, наверное «да», а что такое «споттер»?

В общем, пока закипал и заваривался чай, выслушал небольшую лекцию о том, что не надо заниматься тем, чем заниматься не надо, что надо быть ближе к народу и тогда ко мне потянутся люди, а также кратко погрузился в историю авторемонтных мастерских, проиллюстрированную смачными байками из жизни «костоправов» и «жестянщиков». После чего понял, что споттер – это такой небольшой «сварочник», работающий по принципу аппарата точечной сварки. Используется для «прихватывания» металлических шайб и других мелких крепёжных элементов к помятому корпусу автомобиля, с помощью которых затем выправляется деформированная жесть. Правда, там ещё «обратный молоток» нужен, но говорят, что это уже не моя забота – от меня требуется только электронная часть схемы.

Посмотрев в сети схемы споттеров, стало ясно, что нужен одновибратор, который будет «открывать» на короткое время симистор и подавать сетевое напряжение на силовой трансформатор. Вторичная обмотка трансформатора должна выдавать напряжение 5-7 В с током, достаточным для «прихватывания» шайб.

Для образования импульса управления симистором используются разные способы – от простого разряда конденсатора до применения микроконтроллеров с синхронизацией к фазам сетевого напряжения. Нас интересует та схема, что попроще – пусть будет «с конденсатором».

Поиски «в тумбочке» показали, что не считая пассивных элементов, есть подходящие симисторы и тиристоры, а также множество другой «мелочёвки» — транзисторы и реле на разные рабочие напряжения (рис.1). Жалко, что оптронов нет, но можно попробовать собрать преобразователь импульса разряда конденсатора в короткий «прямоугольник», включающий реле, которое будет своим замыкающимся контактом открывать и закрывать симистор.

Так же во время поиска деталей нашлось несколько блоков питания с выходными постоянными напряжениями от 5 до 15 В – выбрали промышленный из «советских» времён под названием БП-А1 9В/0,2А (рис.2). При нагрузке в виде резистора 100 Ом блок питания выдаёт напряжение около 12 В (оказалось, что уже переделанный).

Выбираем из имеющегося электронного «мусора» симисторы ТС132-40-10, 12-тивольтовое реле, берём несколько транзисторов КТ315, резисторов, конденсаторов и начинаем макетировать и проверять схему (на рис.3 один из этапов настройки).

То, что в результате получилось, показано на рисунке 4. Всё достаточно просто – при нажатии на кнопку S1 конденсатор С1 начинает заряжаться и на его правом выводе появляется положительное напряжение, равное напряжению питания. Это напряжение, пройдя через токоограничительный резистор R2, поступает на базу транзистора VT1, тот открывается и на обмотку реле К1 поступает напряжение и в результате контакты реле К1.1 замыкаются, открывая симистор Т1.

По мере заряда конденсатора С1, напряжение на его правом выводе плавно уменьшается и при достижении уровня меньше напряжения открывания транзистора, транзистор закроется, обмотка реле обесточится, разомкнувшийся контакт К1.1 перестанет подавать напряжение на управляющий электрод симистора и он по окончании текущей полуволны сетевого напряжения закроется. Диоды VD1 и VD2 стоят для ограничения возникающих импульсов при отпускании кнопки S1 и при обесточивании обмотки реле К1.

Читать еще:  Приспособа для болгарки для резки металла

В принципе, всё так и работает, но при контроле времени открытого состояния симистора оказалось, что оно достаточно сильно «гуляет». Казалось бы, даже с учётом возможных изменений всех задержек включения-выключения в электронной и механической цепях оно должно быть не более 20 мс, но на самом деле получалось в разы больше и плюс к этому, то импульс длится на 20-40 мс дольше, а то и на все 100 мс.

После небольших экспериментов выяснилось, что это изменение ширины импульса в основном связано с изменением уровня напряжения питания схемы и с работой транзистора VT1. Первое «вылечилось» установкой навесным монтажом внутри блока питания простейшего параметрического стабилизатора, состоящего из резистора, стабилитрона и силового транзистора (рис.5). А каскад на транзисторе VT1 был заменён триггером Шмитта на 2-х транзисторах и установкой дополнительного эмиттерного повторителя. Схема приняла вид, показанный на рисунке 6.

Принцип работы остался прежним, добавлена возможность дискретного изменения длительности импульса переключателями S3 и S4. Триггер Шмитта собран на VT1 и VT2 [1], его «порог» можно менять в небольших пределах изменением сопротивлений резисторов R11 или R12.

При макетировании и проверке работы электронной части споттера было снято несколько диаграмм, по которым можно оценить временные интервалы и возникающие задержки фронтов. В схеме в это время стоял времязадающий конденсатор ёмкостью 1 мкФ и резисторы R7 и R8 имели сопротивление 120 кОм и 180 кОм соответственно. На рисунке 7 сверху показано состояние на обмотке реле, внизу – напряжение на контактах при коммутации резистора, подключенного к +14,5 В (файл для просмотра программой SpectraPLUS находится в архивном приложении к тексту, напряжения снимались через резисторные делители со случайными коэффициентами деления, поэтому шкала «Volts» не соответствует действительности). Длительность всех импульсов питания реле составляла примерно 253…254 мс, время коммутации контактов – 267…268 мс. «Расширение» связано с увеличением времени отключения – это видно по рисункам 8 и 9 при сравнении разницы, возникающей при замыкании и размыкании контактов (5,3 мс против 20 мс).

Для проверки временной стабильности образования импульсов было проведено четыре последовательных включения с контролем напряжения в нагрузке (файл в том же приложении). На обобщённом рисунке 10 видно, что все импульсы в нагрузке достаточно близки по длительности – около 275…283 мс и зависят от того, на какое место полуволны сетевого напряжения пришёлся момент включения. Т.е. максимальная теоретическая нестабильность не превышает времени одной полуволны сетевого напряжения – 10 мс.

При установке R7 =1 кОм и R8 =10 кОм при С1=1 мкФ удалось получить длительность одного импульса менее одного полупериода сетевого напряжения. При 2 мкФ – от 1 до 2 периодов, при 8 мкФ – от 3 до 4 (файл в приложении).

В окончательный вариант споттера были установлены детали с номиналами, указанными на рисунке 6. То, что получилось на вторичной обмотке силового трансформатора, показано на рисунке 11. Длительность самого короткого импульса (первого на рисунке) около 50…60 мс, второго – 140…150 мс, третьего – 300…310 мс, четвёртого – 390…400 мс (при ёмкости времязадающего конденсатора в 4 мкФ, 8 мкФ, 12 мкФ и 16 мкФ).

После проверки электроники самое время заняться «железом».

В качестве силового трансформатора был использован 9-тиамперный ЛАТР (правый на рис. 12). Его обмотка выполнена проводом диаметром около 1,5 мм (рис.13) и магнитопровод имеет внутренний диаметр, достаточный для намотки 7-ми витков из 3-х параллельно сложенных алюминиевых шин общим сечением около 75-80 кв.мм.

Разборку ЛАТР-а проводим аккуратно, на всякий случай весь конструктив «фиксируем» на фото и «срисовываем» выводы (рис.14). Хорошо, что провод толстый – удобно считать витки.

После разборки внимательно осматриваем обмотку, очищаем её от пыли, мусора и остатков графита с помощью малярной кисти с жёстким ворсом и протираем мягкой тканью, слегка смоченной спиртом.

Подпаиваем к выводу «А» пятиамперный стеклянный предохранитель, подключаем тестер к «срединному» выводу катушки «Г» и подаём напряжение 230 В на предохранитель и вывод «безымянный». Тестер показывает напряжение около 110 В. Ничего не гудит и не греется — можно считать, что трансформатор нормальный.

Затем первичную обмотку обматываем фторопластовой лентой с таким нахлёстом, чтобы получалось не менее двух-трёх слоёв (рис.15). После этого мотаем пробную вторичную обмотку из нескольких витков гибким проводом в изоляции. Подав питание и замерив на этой обмотке напряжение, определяем нужное количество витков для получения 6…7 В. В нашем случае получилось так, что при подаче 230 В на выводы «Е» и «безымянный» 7 В на выходе получается при 7 витках. При подаче питания на «А» и «безымянный», получаем 6,3 В.

Для вторичной обмотки использовались алюминиевые шины «ну очень б/у» — они были сняты со старого сварочного трансформатора и местами совсем не имели изоляции. Для того, чтобы витки не замыкались между собой, шины пришлось обмотать лентой-серпянкой (рис.16). Обмотка велась так, чтобы получилось два-три слоя покрытия.

После намотки трансформатора и проверки работоспособности схемы на рабочем столе, все детали споттера были установлены в подходящий по размерам корпус (похоже, что тоже от какого-то ЛАТР-а – рис.17).

Выводы вторичной обмотки трансформатора зажаты болтами и гайками М6-М8 и выведены на переднюю панель корпуса. К этим болтам с другой стороны передней панели крепятся силовые провода, идущие к корпусу автомобиля и «обратному молотку». Внешний вид на стадии домашней проверки показан на рисунке 18. Вверху слева расположены индикатор сетевого напряжения La1 и сетевой выключатель S1, а справа – переключатель напряжения импульса S5. Он коммутирует подключение к сети или вывода «А», или вывода «Е» трансформатора.

Рис.18

Внизу находятся разъём для кнопки S2 и выводы вторичной обмотки. Переключатели длительности импульса установлены в самом низу корпуса, под откидной крышкой (рис.19).

Все остальные элементы схемы закреплены на днище корпуса и передней панели (рис.20, рис.21, рис.22). Выглядит не очень аккуратно, но здесь главной задачей было уменьшение длины проводников с целью уменьшения влияния электромагнитных импульсов на электронную часть схемы.

Печатная плата не разводилась – все транзисторы и их «обвязка» припаяны к макетной плате из стеклотекстолита, с фольгой, порезанной на квадратики (видна на рис.22).

Выключатель питания S1 — JS608A, допускающий коммутацию 10 А токов («парные» выводы запараллелены). Второго такого выключателя не нашлось и S5 поставили ТП1-2, его выводы тоже запараллелены (если пользоваться им при выключенном сетевом питании, то он может пропускать через себя достаточно большие токи). Переключатели длительности импульса S3 и S4 — ТП1-2.

Кнопка S2 – КМ1-1. Разъем для подключения проводов кнопки — COM (DB-9).

Индикатор La1 — ТН-0.2 в соответствующей установочной фурнитуре.

На рисунках 23, 24, 25 показаны фотографии, сделанные при проверке работоспособности споттера – мебельный уголок размерами 20х20х2 мм точечно приваривался к жестяной пластине толщиной 0,8 мм (крепёжная панель от компьютерного корпуса). Разные размеры «пятачков» на рис.23 и рис.24 – это при разных «варочных» напряжениях (6 В и 7 В). Мебельный уголок в обоих случаях приваривается крепко.

На рис.26 показана обратная сторона пластины и видно, что она прогревается насквозь, краска подгорает и отлетает.

После того, как отдал споттер знакомому, он примерно через неделю позвонил, сказал, что обратный «молоток» сделал, подключил и проверил работу всего аппарата – всё нормально, всё работает. Оказалось, импульсы большой длительности в работе не нужны (т.е. элементы S4,С3,С4,R4 можно не ставить), но есть потребность подключения трансформатора к сети «напрямую». Насколько я понял, это для того, чтобы с помощью угольных электродов можно было прогревать поверхность помятого металла. Сделать подачу питания «напрямую» несложно – поставили переключатель, позволяющий замыкать «силовые» выводы симистора. Немного смущает недостаточно большое суммарное сечение жил во вторичной обмотке (по расчетам надо больше), но раз прошло уже больше двух недель, а хозяин аппарата предупреждён о «слабости обмотки» и не звонит, значит ничего страшного не произошло.

Во время экспериментов со схемой был проверен вариант симистора, собранного из двух тиристоров Т122-20-5-4 (их видно на рисунке 1 на заднем плане). Схема включения показана на рис.27 [2], диоды VD3 и VD4 — 1N4007.

  1. Горошков Б.И., «Радиоэлектронные устройства», Москва, «Радио и связь», 1984.
  2. Массовая радиобиблиотека, Я.С. Кублановский, «Тиристорные устройства», М., «Радио и связь», 1987, вып.1104.

Как своими руками собрать споттер из сварочного аппарата

Споттер (spot с английского – место, точка) – это устройство для сварки по точкам, оно активно используется в процессе работ по рихтовке автомобиля. Кузовные работы требуют от исполнителя предельной точности и воссоздания изначальной геометрии элемента. Необходим специальный инструмент для создания идеального внешнего вида. Рихтовщики часто применяют споттеры, которые помогают без демонтажа вернуть изначальное состояние детали. Аппарат относительно дорогостоящий, но возможно изготовить споттер своими руками.

Особенности применения споттера

Аппарат в работах по рихтовке применяют для:

  • корректировки поверхности кузова без демонтажа;
  • сварки кузовных элементов.

Особенно удобен и эффективен аппарат для воздействия на участки или детали машины со скрытым либо неудобным расположением. Споттер применяется при невозможности использовать альтернативные методы рихтовки из-за ограниченного доступа к повреждённой области.

Принцип работы инструмента сводится к нескольким основным этапам:

  1. Зачистка повреждённой области от лакокрасочного покрытия, шпаклёвки, остатков грунтовки и т. д.
  2. Приваривание особых деталей крепежа к деформированному участку.
  3. За фиксатор зацепляют инерционный молоток, им выравнивают металл.

Полезное свойство устройства – способность прогревать деталь. В процессе нагрева и остывания быстрее и эффективнее восстанавливается форма и жёсткость.

Иногда, когда возникает необходимость выполнить срочные работы по сварке, мастеру никак не обойтись без специального аппарата

Как работает споттер?

В устройства задействуется инвертор, но также используется аккумулятор и трансформатор для споттера. В основе инструмента лежит принцип работы молотка, он воздействует на одну точку, единственным отличием является обратная направленность эффекта.

Стандартный пример работы:

  • обратный молоток – это направляющая и утяжелитель на ней, который прикрепляется к деформированному участку;
  • тяжёлая шайба движется по направляющей в сторону, противоположную вмятине. Инструмент обеспечивает расправление металла по точкам.

Стандартное электрическое приспособление для рихтовки способно работать в двух режимах:

  • непродолжительный. Направляющая фиксируется в желаемом месте с помощью колец;
  • сварочный. Для сварки установка переводится на минимальные показатели мощности и вставляется угольный электрод.

Споттер своими руками на основе инверторов

Существует ряд схем, по которым изготавливается самодельный споттер. Споттер из сварочного аппарата своими руками является самым известным и простым в исполнении методом изготовления установки. Чертёж споттера из инвертора распространён в сети в различных модификациях, популярность обусловлена высокой мощностью установки.

Собрать споттер своими руками из сварочного аппарата

Аппарат причисляют к разновидностям контактного вида сварки, для использования не требуются клещи. По указанному параметру споттер сравним с электродуговой сваркой, где ток проходит через корпус авто. Клемму «минус» фиксируют на кузове, а в роли контакта на «плюс» будет использоваться насадка и шток.

Схема инверторного споттера

Самодельный споттер своими руками, который собирается из полуавтомата, требует использование двух основных запчастей:

  • реле тиристора;
  • сварочного инвертора.

Своими руками собрать самый простой споттер легко при наличии:

  • трансформатора, он призван снижать напряжение до 12 В, его требуется установить для управления реле через кнопку;
  • тиристора 200 В;
  • реле 30 А;
  • диодного моста;
  • переключателя контактов на 220 В;
  • кнопки для регулировки работы.

Мост из диодов включается в сеть до трансформатора. К мосту подключают тиристор от реле. Трансформаторная установка пригодится для питания ветки управления в цепи тиристора.

Читать еще:  Самодельные лыжи для снегохода своими руками

Схема инверторного споттера

Споттер своими руками из полуавтомата имеет следующую схему:

  1. Когда произойдёт нажатие на кнопку управления S3, активируется разряжение конденсатора C1, кратковременно активируется резистор R1 вместе с тиристором V9.
  2. Напряжение поступает на обмотку трансформатора через блок диодов Д232.
  3. Запускается процесс сварки кузова посредством электрода.
  4. Когда конденсатор C1 потеряет заряд, закрывается тиристор и напряжение с трансформатора перенаправляется.
  5. После обесточивания обмотки процесс сварки завершается, теперь конденсатор С1 переходит в режим накопления энергии от трансформатора T1.

Если перед тем как сделать споттер своими руками, не удалось найти мост диодов и тиристор, есть возможность их замены симисторами.

Для качественной работы споттера на основе автомата важно тщательно продумать конструкцию и схему устройства. Даже дешёвые устройства должны соответствовать минимальным требованиям к установке.

Споттер из сварочного аппарата потребует наличие материалов и инструментов для создания установки. Необходимо листовое железо 35-40 см2, так как сделать споттер без него не получится из-за риска перегрева. Температура на самодельном оборудовании повышается только в местах после кабеля, дополнительно сильный нагрев наступает на штоке из железа в диаметре 16 мм. Для снижения температуры на штоке предпочтительно использовать латунь.

Сварочный трансформатор под споттер, предназначенный для точечных работ, несколько отличается от классической конструкции

Характеристика силового кабеля определяется в зависимости от мощности споттера, но предпочтительно выбирать 70 мм2 и больше. Провод на массу лучше взять длиной 1,7 м, а для подключения молотка – 2,1 м. Споттер своими руками из аккумулятора желательно оснащать управлением с посредством импульсов через тиристор ТЧ-40.

Изначально наружная обмотка трансформатора наносится с помощью шины из меди с размерами 6, 5, 4 на 3-м слое обмотки. Допускается при использовании батареи заменять провод на алюминиевый. На вторую обмотку наносится дополнительно ещё две. В конце работ аппаратура на основе аккумулятора должна получиться из алюминия или меди с площадью 250 мм2 (5 обмоток по 6 витков).

Важно обращать внимание не только на функциональность установки, но и на удобство эксплуатации. Конструкция инерционного молотка создаёт условия для безопасного и лёгкого использования аппарата. Преимущественно используется запчасть клеевого пистолета.

На силовой кабель обязательно накладывается слой термоизоляции и провод для коммутации. Термоизоляцию стоит накладывать с запасом, так как при нагреве она стягивается и участок может оголиться.

Ключевые функции и технические характеристики споттера

Независимо от рода устройства: заводская (используется в промышленности) или самодельная конструкция, у них одинаковые функции:

  • сваривание элементов корпуса с использованием ремонтных шайб;
  • точечная сварка электродом из металла. Штырь подбирается прочный, чтобы с его помощью удалось вытянуть корпус;
  • способность нагревать детали корпуса посредством электрода углеродного типа и резко охлаждать основу. Подобная функция способствует созданию осадки металла;
  • за счёт двух режимов работы улучшается эффективность и простота применения устройства. При активации первого режима наступает стабильная работа, он предназначен для использования с углеродным электродом. Второй режим подразумевает непродолжительное включение, время активности выставляется вручную. Используется вместе с железным электродом, нередко применяется для установки шайб;

Споттеры для точечной сварки должны быть ограничены временем сваривания детали

В аппарат встроена охладительная система и термостат для деактивации в случае сильного нагрева. Отключение и включение выполняется автоматически при достижении установленных отметок.

Базовые характеристики споттеров:

  • напряжение в сети питания для правильной работы установки – 220 В (иногда 380 В);
  • частота переменного тока – от 50 до 60 Гц;
  • предельная мощность аппарата – 10 кВт;
  • сила тока в режиме максимальной нагрузки – 1300 А;
  • напряжение во 2-м слое обмотки сварочной установки – 8-9В;
  • диапазон времени активности – от 0 до 1,2 с;
  • 2 режима работы: с включением таймера (для сварки по точкам) и непрерывная работа в стандартном режиме и темперировании;
  • производительность при установке режима точечной сварки при соотношении с предельной мощностью на выходе – 15%;
  • производительность в случае использования угольной сварки в отношении к максимальной мощности на выходе – 75%;
  • усилие на разрыв иглы – свыше 100 кг;
  • тяговое усилие в отношении шайбы – свыше 100 кг;
  • габариты конструкции – 380х290х840 мм;
  • масса – 32 кг.

Как сваривать детали с помощью споттера?

Сегодня разработана единая технология использования установки, которая применяется всеми профессиональными рихтовщиками. Чаще всего методика уместна для работы с деформированными деталями, находящимися в труднодоступных местах. Такая сварка используется для рихтовки повреждённых крыльев, дверей, стоек. Споттер пригодится для корректировки любой поверхности, которая нуждается в выравнивающих усилиях с обратным направлением.

Контактная сварка нуждается в коротком импульсе напряжения

Сварка по точкам задействует передающийся ток для создания сцепления с деталью. Далее, к участку прикрепляется упор или инерционный молоток. Перечисленные манипуляции обеспечивают быстрое и качественное восстановление кузова.

После довода кузовного элемента к изначальному состоянию зацеп убирается, а поверхность зачищается. Шлифовка необходима из-за наличия на корпусе остатка металла от сварки, иначе гладкую поверхность установить не получится.

Технология работы со споттером:

  1. Повреждённый участок детали очищают от всего покрытия, должен создаться качественный контакт с металлом.
  2. К зачищенному месту подключают контакт для заземления.
  3. Приваривают крепеж для зацепа инструментов.
  4. При помощи инструментов для выравнивания металлов зацепляются за фиксатор.
  5. Вытягивают участок до восстановления изначального состояния или близкого к нему.
  6. Прикреплённый зацеп круговыми движениями отрывают вручную.
  7. Зачищают поверхность до восстановления гладкого состояния и готовят её к шпаклёвке и окрашиванию.

Споттер по типу работы подобен сварочной установке, для его использования желательно иметь базовые навыки выполнения сварки. В процессе манипуляций обязательно нужно следить за правилами эксплуатации и личной защиты. Аппарат пригодится для всех типов восстановительных работ с кузовом авто, где требуется точечное воздействие.

Советы специалистов

Мастера с опытом выполнения кузовных работ рекомендуют:

  • следить за заземлением корпуса – это обязательная мера безопасности. От аккумулятора следует отключать клемму «минус»;
  • дополнить схему споттера вспомогательными элементами цепи для предотвращения перегрузки и повышения мощности;
  • при желании рихтовать аппаратом силовые элементы авто выбор отдавать более мощным аппаратам. В них устанавливается стальной прут вместо электрода.

Собственноручно создать споттер несложно при наличии всех материалов и времени, только важно продумать расположение и тип элементов схемы. Простейшее устройство позволяет рихтовать авто в гараже, но на производствах его будет недостаточно.

Как сделать споттер из сварочного аппарата своими руками?

Время чтения: 8 минут

Большинство современных СТО применяют для кузовного ремонта споттеры — компактные аппараты, способные исправить множество дефектов кузова в виде вмятин или выбоин. Также споттер можно встретить в гараже у частного мастера или дачного умельца, самостоятельно занимающемся ремонтом своего авто. Споттер — это крайне полезная вещь и в хозяйстве, и в мастерской.

В этой статье мы расскажем, что такое споттер и как сделать споттер из сварочного аппарата своими руками. Вы также узнаете, насколько целесообразна сборка самодельного споттера и какие у него преимущества перед заводскими аппаратами.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Споттер — это сварочный аппарат, применяемый при кузовном ремонте. По своей сути споттер очень схож с точечной сваркой, однако внешне это два совершенно разных аппарата. У точечной сварки есть два металлических электрода, между которыми помещается листовой металл. В случае со споттером технология другая. Давайте рассмотрим ее подробнее.

У споттера есть два вывода: масса и провод с рабочим «пистолетом». Массу нужно присоединить к кузову авто (не забудьте заранее достать из машины аккумулятор). На конце «пистолета» есть специальный фиксатор, куда можно установить специальную насадку. При нажатии кнопки на рабочем «пистолете» начинается подача сварочного тока. В процессе место сварки начинает постепенно нагреваться. Сопротивление возрастает, и металл начинает плавиться в определенной зоне. При этом весь остальной кузов не перегревается. Происходит прихват металла, который затем можно вытянуть.

Объясним проще. Споттер нагревает не всю деталь, а только определенную точку (как в случае с точечной сваркой). Нагрев небольшой, чуть меньше температуры плавления металла. Крепежная насадка прижимается к поверхности металла и в момент сопротивления она надежно присоединяется, благодаря чему затем можно вытянуть ту же вмятину в обратную сторону. Позже насадку можно легко отсоединить от металла.

От точечной сварки здесь и нагрев, и усилие. Нагрев осуществляется аппаратом, а усилие — мастером, который прижимает насадку к металлу. Поэтому такой вид сварки называются не точечной, а сваркой сопротивлением.

Есть две разновидности споттеров: инверторные и трансфораторные. Трансформаторный споттер можно сделать в домашних условиях из трансфоратора. А вот инверторный споттер можно собрать только в заводских условиях. Поскольку при его конструировании используются сложные дорогостоящие компоненты.

КАК СДЕЛАТЬ СПОТТЕР

Чтобы сделать работающий споттер своими руками из сварочного аппарата вам понадобится работающий трансформатор. Поиск трансформатора— не такая уж сложная задача. Его можно достать из старого полуавтомата/инвертора или купить с рук на онлайн-досках объявлений. Лучший вариант — это найти трансформатор со сгоревшей вторичной обмоткой.

Перейдем к сути. Для начала нужно снять вторичную обмотку, если у трансформатора их две. Далее намотайте на первичную обмотку пару витков проволоки из меди и с помощью тестера определите, сколько вам нужно намотать витков для 1 Вольта. В нашем случае понадобится 1.5 витка или 3 витка на 2 Вольта соответственно. Тестером мы замеряли вольтаж и разделяли на кол-во витков.

Теперь из вторичной обмотки вам нужно сделать шину. Ее можно смотать от самого трансформатора. В нашем случае шина сечением 40мм2. Мы ее растянули с помощью гидравлического инструмента, чтобы получилась прямая ровная шина.

Применяемая нами шина будет иметь сечение 160мм2 после того, как сложить ее в 4 раза. При этом после намотки мы получим около 5-6 Вольт. Нам этого достаточно. Разрубите шину на четыре куска и соедините. Для соединения можно использовать матерчатую изоляционную ленту. На все у нас ушло около 6 рулонов изоляционной ленты. Саму изоляцию лучше делать в несколько слоев. Например, сначала изолента, затем малярный скотч, затем снова изолента.

Теперь шины нужно намотать на трансформатор. Это непростая задача, можете использовать подручные инструменты. Учтите, что сделать плотную обмотку не получится, но это не страшно.

На этом этапе вы, скорее всего, столкнетесь с проблемой нехватки мощности. Здесь теория не поможет. Нужно самому методом проб и ошибок искать решение этой проблемы. В нашем случае наилучшим решением стало подключение проводов на первичной обмотке в последовательности 1+8 и 4+5. Перед этим мы на подключение установили полуавтоматический выключатель на 16А, чтобы проводка не сгорела. Силовая часть споттера готова.

СБОРКА ПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА

Наш споттер будет работать в ручном режиме. Понадобится трансформатор 12В от старого лампового телевизора, реле 30А (можно взять у жигуля), диодный мост («таблетка»), контактор 220В и кнопка (ее можно взять с какого-нибудь оборудования).

Схему не прилагаем, но объясним принцип действия этого устройства. Трансформатор от телевизора управляет реле. Управление осуществляется с помощью кнопки, ее можно установить на рукоятку самого споттера. При нажатии кнопки замыкается контактор, который подключен к реле с помощью провода. Еще один провод от контактора пустите прямо на выключатель. Вот и все.

Соберите все компоненты воедино и установите на станину. Можно приступать к работе.

При подключении самодельного споттера постарайтесь избежать потерь тока. Это очень важно, поскольку сварка осуществляется методом сопротивления. Наша рекомендация проста: не используйте длинные кабели. Короткие подойдут намного лучше. Также выбирайте кабели с большим сечением. Не забывайте тщательно зачищать металл перед проведением работ.

Также учтите, что самодельный споттер из сварочного аппарата не будет таким же компактным, как заводские модели. Лучше всего использовать этот прибор стационарно, так его применение будет наиболее комфортным.

САМОДЕЛЬНЫЙ СПОТТЕР ИЛИ ЗАВОДСКОЙ: ЧТО ЛУЧШЕ?

У многих мастеров может возникнуть резонный вопрос: «А зачем собирать самодельный споттер, если его можно купить в магазине?». Логично. Но не все так просто.

Читать еще:  Приспособления для кузовного ремонта своими руками

Заводские споттеры стоят очень дорого. Это узкоспециализированное оборудование, поэтому его не производят в тех же масштабах, что инверторы или полуавтоматы. Покупка заводского споттера нецелесообразна, если вы гаражный мастер и будете использовать аппарат пару раз в год. В таких случаях лучше собрать споттер самому из подручных деталей.

Самодельный споттер будет надежным и ремонтопригодным. Вы будете точно знать, из каких компонентов он сделан и сколько они стоят. Поэтому можно заранее просчитать ремонт такого аппарата и не беспокоиться, что придется идти в дорогостоящий сервис.

Тем не менее, сборка споттера своими руками не всегда оправдана. К примеру, на СТО лучше все-таки использовать профессиональный аппарат заводского производства. Он даст вам намного больше возможностей и позволит исправить даже самые серьезные кузовные дефекты. Вы должны понимать, что самодельный споттер — это маломощное устройство. Оно подойдет только для скромного ремонта.

Также учитывайте, что для сборки споттера нужны определенные навыки. В этой статье мы прилагаем очень простую инструкцию, где нет сложных электросхем и не нужно заморачиваться. Но вы должны понимать, что даже такой простой аппарат нужно собирать, обладая навками и знаниями. А еще лучше опытом. Иначе вы получите не помощника, а потенциально опасное устройство.

Резумируя: самодельный споттер — это отличный вариант для гаража или дачи. Он неприхотлив, стоит недорого, легко ремонтируется. Но на СТО лучше применять профессиональные споттеры заводского производства. Их функционал намного больше, что важно при выполнении профессионального ремонта кузова.

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Споттер необходим как профессионалам на СТО, так и домашнему умельцу в гараже. Без этого прибора сложно представить полноценный кузовной ремонт. Он позволяет быстро и качество исправить дефекты кузова. При этом совсем не обязательно покупать заводской прибор. Можно собрать самодельный споттер из трансформатора от инверторного сварочного аппарата своими руками.

Перед сборкой споттера убедитесь, что эта затея целесообразна. Аппарат, сделанный своими руками, гораздо дешевле и надежнее. Но готовы ли вы потратить время и силы на сборку прибора, который будете использовать раз в год? Задумайтесь об этом. Желаем удачи в работе!

Пошаговая инструкция, как сделать трансформатор для споттера своими руками

Чтобы собрать своими руками трансформатор для споттера, не требуется глубоких знаний в сфере высоких технологий и радиоэлектронике. Для этого необходимо ознакомиться со схемой оборудования и приготовить основные комплектующие, которые достать не трудно. Данная статья поможет разобраться в особенностях споттера и станет помощником начинающему конструктору.

Конструкция и назначение устройства

Споттер представляет собой аппарат, который используется для точечной сварки. Состоит конструкция из таких деталей, как:

  • магнитопровода;
  • заточенного электрода;
  • изолированной первичной обмотки;
  • вторичной обмотки;
  • охлаждающего вентилятора.

Пользуется популярностью у авторемонтников для кузовного ремонта. Применяется для выравнивания различных вмятин на металлическом корпусе.

В процессе действий агрегатом выдаётся разряд нагревающий металл. В местах касания осуществляется сварка.

Процесс нагревания и остывания осуществляется очень быстро. Это позволяет избежать окисления и вступления в реакцию металла. После проведения сварочных работ, следов не остается. Они выравниваются при помощи болгарки. Не требуется использование специальных материалов – сварочных электродов, проволоки и т. д.

Проводить демонтаж двери или крыла машины не требуется. Действия могут осуществляться на внешней части обшивки. Дополнительное преимущество – удобство работы в местах со сложным доступом.

Можно ли изготовить своими руками

При желании, соорудить агрегат можно из:

  • микроволновки;
  • системного блока;
  • лампового телевизора;
  • сварочного устройства;
  • аккумулятора.

Основные компоненты споттера

Главные комплектующими оборудования являются:

  • пуллер;
  • диодный мост;
  • реле – на 30 А;
  • инопуллер (обратный молоток);
  • трансформатор – 1500 А;
  • контактор – 220 В;
  • блок управления с тиристором – 200 В.

Устройство должно отличаться функциональностью и удобством. Размер выбирается индивидуально. Необходимо правильно разместить управляющие элементы. Желательно сделать обработку поверхности диэлектрическим материалом.

Корпус может изготавливаться из таких материалов, как: пластик, металл, дерево. Можно использовать:

  • Короб из металла старого оборудования, который подходит по габаритам.
  • Оцинкованный тонкий жестяной лист или с порошковой окраской.
  • Системный блок для ПК. Отличается удобством, поскольку доступно для установки кулеры и микросхемы. В целях защиты можно применять короб из дерева, имеющий откидную крышку.

Для крепежа используют заклепки и саморезы.

Внимание! К деталям управления должен быть обеспечен постоянный доступ.

Источник питания

Трансформатор с диодным мостом, собирающимся на диодах Д226Б – главные составляющие блока питания. Они заряжают конденсатор(С1), способствующий открытию тиристора, который расположен в диагональной части моста. Регулировка длительности напряжения происходит резистором (R1).

Любой блок питания способный дать 10 В, можно использовать для агрегата.

Кабели питания

Выбор кабелей делается с учетом правильно подобранного сечения. Схема расчета: на 1 мм2 – 10 А. Длина для массы не должна быть больше 1,5 м, для рабочей – 2,5 м. Если не учитывать указанные параметры, то сварочные действия будут выполнены не качественно.

Кончики проводов закрепляются соединительными элементами. Для этого могут применяться клеммы, используемые в резьбовых соединениях. А также специальные устройства, обеспечивающие скорость соединения на агрегате и пистолете, например, крокодил.

Схема управления

Чтобы правильно осуществить сборку аппарата, следует ознакомиться со схемой агрегата:

  • при подключении, на устройство подается напряжение;
  • ток, преобразовываясь, направляется на диодный мост;
  • далее попадает на конденсатор и заряжает;
  • изменяется положение переключателя;
  • отключается от зарядного устройства конденсатор;
  • напряжение переходит на цепь тиристора и способствует открытию;
  • электрический импульс поступает на аппарат;
  • образуется сильное напряжение с помощью вторичной обработки;
  • после окончательно разряжения конденсатора, тиристор закрывается;
  • магнитная цепь агрегата возвращается в первоначальное состояние.

Для повторного заряжения конденсатора, требуется изменение положения переключателя.

Сварочный пистолет

Считается главным приспособлением споттера. Должен обладать конструкцией, позволяющей без разборки осуществить замену электрода. Последний желательно изготовить из меди, имеющий диаметр 8-10 мм.

Чтобы самостоятельным образом изготовить пистолет, следует воспользоваться следующими устройствами:

  • неработающая дрель, с удаленной внутренней частью;
  • полуавтоматическое сварочное оборудование (рабочая часть);
  • клеевой пистолет для монтажных работ.

В качестве дополнительных оснащений применяют штангу и утяжелитель.

Для подключения к агрегату, применяется комбинация из 5-жильного провода с соответствующим сечением.

Внимание! Если оборудование предназначается для активного применения, желательно приобрести готовый вариант. Для небольших работ можно использовать самодельный образец.

Чтобы изготовить споттер, понадобятся следующие материалы:

  • зажим;
  • крепеж;
  • кабель(3 м);
  • лист из металла;
  • уголок 20*20 каркаса;
  • кабель питания;
  • резистор переменный (100 Ом);
  • текстолитовая плата (6 мм);
  • рукоятка для пистолета;
  • кабели для обмотки (от 70 мм2) – возможна замена на шины из меди или алюминия с необходимым сечением;
  • стержень из латуни (диаметр 16 мм, длина 250-300 мм);
  • заготовка из латуни (диаметр 60 мм, длина 100 мм).

Агрегат имеет не очень сложную схему, главный узел которого сварочное оборудование с запитанной от сети первичной обмоткой. При изготовлении споттера, можно использовать следующие схемы распределения энергии.

Принципиальная электрическая

Состоит из питающего оборудования, где сила напряжения на вторичной обмотке бывает 12В. Для контролирования тока, оснащается дополнительной обмоткой.

Простейшая схема исключает применение тиристорного коммутатора. Подача тока происходит в результате замыкания, которое происходит в цепи первичной обмотки. Среди минусов — подача высокого напряжения на рукоятку пистолета, что является небезопасным.

Тиристорная

Для настройки силы тока используется фазовый сдвиг. Подходят для настройки напряжения в электрических цепях, имеющих переменный характер. Чтобы осуществлялась работа однофазной сети, требуется 2 тиристора, которые включены друг другу навстречу. Настройка должна отличаться симметричностью и синхронностью. Агрегаты, созданные с использованием данного типа тиристоров (полупроводников) имеют жесткую статическую характеристику.

Изготовление или подбор питающего трансформатора

Если готовый аппарат, с необходимым напряжением найти трудно, то можно сделать самостоятельным образом. Сила напряжения должна соответствовать необходимому значению – до 1500 А. Для этого выбирается магнитопровод, с длиной не превышающей 400 мм². Расчет габаритов проводят с учётом распределения обмотки.

Ш-образный сердечник, должен иметь первичную обмотку (200 витков) из провода, сечение которого 2,5 мм² и возможностью подсоединения концов к электрической цепи. Вторичная (7витков) – 50 мм², с учетом подключения к клеммам.

Внимание! Размер проводов влияет на эффективность работы устройств. Короткая длина и широкий объем увеличивают функциональность.

Вторичная обмотка аккуратно убирается при помощи зубила или стамески. Необходимо избежать повреждения изоляции первичной обмотки. Затем наматывают кабель из семи витков, с сечением 50 мм². При наличии провода, имеющего меньшее сечение (30 мм²), на вторичной обмотке понадобится увеличить численность витков (до 10).

В качестве питающего оборудования подойдет аппарат из полуавтомата (проводятся вышеуказанные действия), а также инвертор. Сила напряжения последнего – наилучший выбор. Для этого узел трансформатора помещается в схему на место Т2, а другие элементы собираются с учетом параметров цепи.

Расчет и изготовление сварочного трансформатора

Принцип расчета агрегата отличается специфичностью, поскольку часто стандартная методика и схема не подходит. В процессе изготовления, размеры комплектующих должны подстраиваться под материалы, которые имеются – чаще под магнитопровод.

Сердечник различается по типу обмотки:

  • Дисковый. Между первичной и вторичной обмоткой расстояние бывает удаленное. Значительное количество магнитного потока первичной обмотки свободно от вторичной. Характеризуется сильным электромагнитным излучением.
  • Цилиндрический. Одна обмотка наматывается поверх другой. Происходит сцепление магнитного потока витков первичной обмотки со вторичной, поскольку между ними незначительное расстояние. Такой агрегат отличается жёсткой характеристикой.

Также сердечник трансформатора делится по форме на следующие разновидности: броневой, стержневой, тороидальный.

Имеет Ш-образную форму, с наличием на центральном стержне обмоток. Броневой тип сложнее в использовании. Если изготавливается оборудование идентичное промышленным вариантам, рассчитать схему можно будет по стандартной методике.

Стержневой

По форме напоминает букву П. Отличается более высоким КПД. Возможна большая плотность токов в обмотках. Поэтому агрегат часто бывает стержневого тика.

Тороидальный

Обладает наилучшими характеристиками. Имеет форму кольца с прямоугольным сечением. Сердечник оснащается двумя или несколькими обмотками, которые наматываются непосредственно на него. Имеет небольшой размер и малый вес. Отличается удобством установки и подключения.

Как переделать готовый сварочный трансформатор

Часто споттер изготавливают из инверторного сварочного оборудования, внутри которого уже имеется необходимая «начинка». Сила напряжения также соответствует нужному значению. Понадобится только замена вторичной обмотки. Делают из одного-двух витков. Применяется самый толстый провод или медная шина.

Если необходимо повысить силу тока, то осуществляют перемотку агрегата самостоятельно. Процесс отличается трудоемкостью. Для перемотки выбирают провод, изготовленный из меди или алюминия.

Затем в цепи первичной обмотки устанавливают реле (замыкатель), которое управляется клавишей «Пуск». Остается подсоединить пистолет, готовый или собранный самостоятельно.

Внимание. При наличии во вторичной обмотке дополнительного места, новую можно поместить поверх имеющейся, без удаления. Такой вариант применяется для дуговой сварки.

Для соблюдения мер безопасности, изолируют первичную и вторичную обмотки друг от друга. Для этого используется бумага из нескольких слоев, которую пропитывают парафином или лакоткань.

Помимо аппарата, потребуется модификация системы управления разрядом.

Перед использованием, необходимо предварительно проверить технику на безопасность работы. Для этого проводят профилактический осмотр:

  • чистят все элементы;
  • проверяют правильность изолирования проводов;
  • зачищают деформированную поверхность;
  • осматривают надежность крепежа всех деталей;
  • заземляют аппарат.

Только после проведения вышеуказанных действий, можно приступать к использованию агрегата.

Внимание! Если не соблюдать правила безопасности, можно получить сильный удар током.

Окончательная сборка

Чтобы разорвать контакты первичной сети, необходимо правильно подсоединить перемычки. Для этого в блок управления на кнопку пуска заводят кабели и переключатели. Затем их выводят на корпусное основание. Если необходимо, то применяются кулеры.

Под конец желательно использовать шеллак, для пропитки полученного агрегата.

Заключение

Ознакомившись с устройством оборудования, можно приступать к самостоятельному изготовлению. Это даст возможность без потери производительности сэкономить средства. Собранный аппарат будет отличаться надежностью и безопасностью, а также сможет работать без электросети.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]