Ручка для домкрата своими руками

Самодельный пневматический домкрат




Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— пневматическая подушка «ЛИАЗ-677»;
— два фланца под подушки;
— толстая листовая сталь;
— хоккейная шайба;
— квадратные профильные трубы;
— круглая труба;
— резьбовой стержень;
— кругляк;
— краска.



Шаг первый. Блины
Первым делом нам предстоит изготовить два «блина», это будут упорные площадки для пневматической подушки. Одна площадка будет находиться внизу, это будет опора, а вторая будет упираться уже в автомобиль. Для изготовления таких блинов понадобится толстая листовая сталь. Конечно же, для резки такой стали хорошо бы использовать плазменный резак, но при большом желании можно справиться с работой и болгаркой.










Размеры блинов автор выбрал под фланцы для подушки, которые у него имелись. Используем эти фланцы как шаблоны и сверлим отверстия в изготовленных блинах.

Шаг второй. Ось и колесики
Делаем ось и колеса, чтобы домкрат было удобно передвигать по полу. Для оси используем резьбовой стержень, вставляем его в кусок стальной трубы и привариваем. Ось в завершении приваривается через кусок пластины к нижнему упорному блину.

Что же касается колесиков, то автор их решил на скорую сделать из толстой листовой стали. Вырезаем кругляки резаком, а потом обтачиваем вместе на сверлильном или токарном станке. В итоге получаем два простых и долговечных колесика.












Шаг третий. Телескоп
Внутри домкрата находится телескопическая труба, которая состоит из трех секций. Благодаря этой детали подушка не съезжает вбок, а также труба работает как ограничитель, чтобы подушка не раздувалась на большую высоту, чем это задумал автор. Телескопическую трубу автор сделал из трех квадратных труб разного диаметра, одна труба должна заходить в другую.

На трубах нужно наварить ограничители, для таких целей автор использовал не сильно толстую листовую сталь.
В самую верхнюю часть телескопической трубы вваривается гайка, при помощи которой к телескопу через болт будет крепиться верхний блин.












Шаг четвертый. Ручка и упор
Изготавливаем ручку для домкрата, ее собираем из круглой трубы, через эту трубу-ручку внутрь пневматической подушки будет поступать воздух. Трубу гнем как вам нужно и надежно, а главное герметично привариваем к нижнему блину. Напротив трубы в нижнем блине сверлим отверстие, через которое и будет заходить воздух.

На другом конце трубы находится резьба, при помощи которой к домкрату подключается шланг от компрессора.













Также привариваем к блину с другой стороны упоры, который будут принимать на себя поднимаемую нагрузку. Автор приспособил для этого два куска толстостенной профильной трубы, но этого может быть мало, лучше сделать опору пошире и покрепче, а лучше применить резину, если вы боитесь повредить пол в гараже.

Шаг пятый. Обод и опора
Изготавливаем из арматуры обод, который будет надеваться на центральную узкую часть подушки. Этот обод нужен для того, чтобы подушка не раздувалась в центре.










Также автор сделал упор, который будет упираться в ваш автомобиль. Тут было решено использовать хоккейную шайбу, автор сделал под нее посадочное место из листовой стали. Чтобы гайка не упиралась в головку болта, автор сделал в шайбе соответствующее углубление. Дабы шайба не выпала и не затерялась, ее можно приклеить.

Шаг шестой. Сборка и испытания
Красим все детали домкрата и его можно собирать. Сложнее всего автору далось надеть обруч на подушку, а также установить фланцы, тут не обошлось без помощи напарника. Места контакта подушки с блинами обрабатываем герметиком и теперь можно затягивать болты, они заворачиваются в отверстия во фланце. В итоге получается довольно надежная конструкция, которая поломается скорее тогда, когда резина постареет и начнет трескаться.























Максимальное давление, которое можно дать на подушку, составляет 6.9 атмосфер, при таком давлении подушка сможет поднять массу в 2640 кг. Высота подъема домкрата составляет 360 мм, а в спущенном состоянии он имеет 170 мм. Работает все отлично, автор с легкостью поднимает автомобиль.

На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!
Источник

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Держалка для ручки подкатного гидравлического домкрата. ЛайфхаК

Доброго времени суток!

Купил себе подкатной домкрат. Красивый такой. Новый.

Все хорошо — и качает, и подкатывает, и даже кейс в комплекте)))

Да вот бяда. иногда, когда долго с машиной ковыряешься, приходится домкратом то там приподнять, то там подпереть, и часто ручка, которая палка, что качает гидравлику, куда-то укатывается и приходится искать.

Постоянно укладывать домкрат в кейс не вариант. Не царское это дело)))

Достало меня это и решил сделать, как умельцы из инета придумали, а я подсмотрел и запилил

Для этого надо всего-ничего.

Вот такого плана крепления для металлопластиковых водопроводных труб (d16мм, если мне память не изменяет) да пара болтиков с гаечками.

А дальше все просто:

1. Прикладываем, смотрим, чтоб нигде не мешало и отмечаем.

4. Радуемся полученному результату.

Да, болтики должны быть коротенькими, чтоб не мешали подъемному механизму.

Есть правда минус — при морозе больше -10С, эти крепления могут лопнуть.

Но т.к. они стоят по 3коп, думаю, это не большая проблема.

Осторожно с ним, большая партия брака была, трескается под нагрузкой гидроцилиндр и машина сразу падает.

У меня такой развалился когда я колесо менял во дворе, упала на ступицу.

Производитель тоже Forte вроде был

Пока, тьху-тьху, пару лет юзаю нормально.

И почти всегда, для подстраховки, возле домкрата лежит колесо под машиной.

ах тыж хитрая жопа )))

Хороший домкрат, жаль сильно маленький и всего до 2 тонн.

Ответ polycarp72 в «Лайфхак с антисептиком»

В посте-ответе содержится грубая ошибка, пожалуйста попросите модераторов это исправить.

В общем, попробовал ради интереса приготовить антисептик по данному рецепту. Изопропил, за неимением другого, использовал вонючий технический, ор(к)ского производства, дистиллированная вода тоже из отдела для автомобилистов местного гипермаркета. Перекись и глицерин аптечные.

Суть в том, что в посте перепутаны дозировки H2O2 и глицерина.

Изопропиловый спирт (99%) 75%, глицерин 1.45%, перекись водорода 0.125% (На 1 литр: 752 мл 96% спирта, 42 мл глицерина, 15 мл трех процентной перекиси водорода, воды до 1 литра)

Или совсем просто:

3 стакана спирта, 3 столовых ложки глицерина, 1 столовая ложка перекиси, вода до 1 литра.

Изначально я делал именно по этому рецепту. На бутылку 0.33 налил 250 спирта и 15 глицерина.

И вот столько добавил перекиси. Да, у меня даже промелькнула в голове мысль, мол «нахер она тут вообще нужна в таком количестве», но надо – значит надо.

В итоге получился вполне исправный (наверное) антисептик, но при нанесении на руки он давал схожий с раствором хлоргексидина эффект «плёночки на руках» или «пролитой на руки жижи для вейпа». Спирт по идее должен сильнее высушивать кожу и такого эффекта быть не должно. Перечитал внимательно пост, в этот раз нажимая на ссылки.

Читать еще:  Как варить металл инверторной сваркой

To produce final concentrations of isopropyl alcohol 75% v/v, glycerol 1.45% v/v, hydrogen peroxide 0.125% v/v:

Pour into a 1000 ml graduated flask:

isopropyl alcohol (with a purity of 99.8%), 751.5 ml

glycerol 98%, 14.5 ml

Top up the flask to 1000 ml with distilled water or water that has been boiled and cooled; shake the flask gently to mix the content.

Only pharmacopoeial quality reagents should be used (e.g. The International Pharmacopoeia) and not technical grade products.

Ничего страшного, благо ингредиентов ещё достаточно. Переделал всё заново. 250 спирта, 15 перекиси, глицерина 5.

В итоге получается вот такая бутылочка, куда нужно «просто добавить воды» (около 50мл).

Правильно приготовленный раствор действительно хорош. Не сушит руки, но при этом не оставляет на них вязкое ощущение «плёночки», остаётся только ощущение идеальной чистоты. Планирую использовать такой состав вместо хлоргексидина для мытья рук в полевых условиях, независимо от наличия вирусной угрозы.

Ответ на пост «Лайфхак с антисептиком»

Данный пост основан на рекомендациях американского CDC и WHO

Уборку делайте в перчатках, загрязненные поверхности отмойте сначала моющим средством.

Дезрастворы, которые можете сделать сами:

1. На основе хлора: 4 чайных ложки жидкого отбеливателя типа белизна на 1 литр воды (американский отбеливатель содержит 10% гипохлорита натрия, ваш рецепт можно изменить пропорционально концентрации на упаковке).

Нанесли дезраствор, через 5 минут смыли водой и вытерли. Проверяйте, чтобы отбеливатель не был просрочен, дезраствор следует делать новый ежедневно. Подходит для твердых поверхностей.

2. Растворы на основе спирта: концентрация спирта должна быть не менее 60%, водка не подойдет. Подходят для дезинфекции рук.

Всемирная организация здравоохранения рекомендует следующие составы ( https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK144054/ ):

Этиловый спирт (96%) 80%, глицерин 1.45%, перекись водорода 0.125% (На 1 литр: 833 мл 96% спирта, 42 мл глицерина, 15 мл трех процентной перекиси водорода, воды до 1 литра)

Или совсем просто:

3 1/3 стакана спирта, 1 столовая ложка глицерина, 3 столовых ложки перекиси, вода до 1 литра

Изопропиловый спирт (99%) 75%, глицерин 1.45%, перекись водорода 0.125% (На 1 литр: 752 мл 96% спирта, 42 мл глицерина, 15 мл трех процентной перекиси водорода, воды до 1 литра)

Или совсем просто:

3 стакана спирта, 1 столовая ложка глицерина, 3 столовых ложки перекиси, вода до 1 литра

Перекись можно не лить, если нет.

Нанести на салфетку, протирать руки в течение минуты.

Можно смешать этиловый спирт с гигиеническим гелем на основе алоэ в соотношении 3:1

Можно разлить по маленьким бутылкам и таскать с собой.

3. Средства на основе четвертичных аминов:

Мирамистин/хлоргексидин — вам знакомы, стоят дорого, но подходят для дезинфекции кожи.

Дешевый вариант — антибактериальное средства для мытья пола на основе хлорида бензалкония (например глорикс, 200 за литр концентрата). Ищите средства, содержащие хлорида бензалкония ,хлорид бензетония, хлорид метилбензетония, хлорид цеталкония, хлорид цетилпиридиния,бромид тетраэтиламмония (TEAB) бромид домифена. Подходят для дезинфекции поверхностей.

Разводите по инструкции, протираете поверхность, оставляете высохнуть, можно потом смыть водой.

UPD: Пояснение: в рецептах спиртовых дезрастворов, вода добавляется, чтобы общий объем составил 1 литр.

Лайфхак с антисептиком

Раз уж такие дела с короновирусной инфекцией, что раскупили все антисептики для рук поделюсь лайфхаком. Ему меня научил отец друга, который был врачом. Берёте этиловый спирт 70% (ну или настойку какую-то спиртовую светлую, ромашку там или календулу) и смешиваете в пропорции 4:1 с глицерином. Можно добавить пару капель эфирного масла какое вам нравится. И ваш антисептический гель готов)

Пользуйтесь и будьте здоровы!

Авторучки из эпоксидной смолы

Доброго времени суток!
Продолжаю опыты с эпоксидкой, на этот раз решил изготовить пару авторучек.
Корпуса отлиты из смолы Aquaglass Citrus с добавлением красителей Palizsh (на этот раз предназначенных для окрашивания смол, учел прошлые опыты). Направляющие изготовлены из полированной нержавеющей стали, механизм реализован на неодимовых магнитах, в красной 4 мощных, в черной 6 магнитов меньшего размера, в итоге получились залипалки, как зажигалка Zippo, или как телефон Nokia 8800, когда хочется держать в руке и щелкать механизмом, версия на 6 магнитов вышла приятнее, ход мягче, зато на красной приятный, громкий щелчок в крайних положениях.
Стержень использовал формата D1: металлические, длиной около 70 мм, чтобы в убранном положении он не отличался от направляющих, зажимается конусом в центральной части, легко заменяется. Сначала хотел сделать их глянцевыми и заполировал в зеркало, но корпуса получились слишком скользкие, потому прошелся наждачкой на 2000 и финишное покрытие — полу-матовый акриловый лак.
Не придумал, как и из чего лучше изготовить прищепку, потому в этих ручках сделал одну грань ассиметрично и сделал ее более матовой, в дальнейшем планирую немного усовершенствовать конструкцию и попробовать другие формы, а пока хочу поделиться первыми результатами:

На этом на сегодня все, спасибо за внимание! Критика приветствуется!

Изготовление домкрата своими руками

Домкрат – популярный инструмент, который использует практически каждый автолюбитель. Агрегат позволяет справиться почти с любой, даже самой непредвиденной ситуацией, и помогает быстро осуществить исправление поломки. Домкрат должен быть в автомобиле на случай, если возникнет потребность в ремонте, а поблизости не будет ни одного населенного пункта или автосервиса.

Не всегда представляется возможным приобрести качественный домкрат. Поэтому при необходимости его можно сделать своими руками. Важно при изготовлении обеспечивать требуемый уровень безопасности будущего устройства. Стоит подробнее рассмотреть, как создавать домкрат.

Устройство

Главная задача домкрата – это подъем колес транспортного средства для их последующей замены. Инструмент используют как для проведения профессиональных ремонтных работ, так и для домашней замены колес своими руками. Посредством работы домкрата также проводят ремонтные работы в определенных отсеках под автомобилем, обеспечивая подъем машины.

Примечательно, что домкрат популярен не только в автомобильной сфере. Его задействуют для установки различных конструкций и при проведении строительных работ или ремонта различного оборудования. Выделяют следующие виды домкратов:

  • Механические. Подъем осуществляется посредством нажатия рычага на рукоятке. Используются не так уж часто, однако отличаются компактностью и отсутствием физических усилий.
  • Гидравлические. Отличительная особенность инструмента – принцип его работы. Подъем колес обеспечивается за счет поступающего давления, создаваемого рабочей жидкостью. Такие домкраты пользуются популярностью.
  • Пневматические. За работу устройства отвечают сжатые газы. Камера посредством создаваемого давления увеличивается, что позволяет поднять автомобиль.

При желании можно изготовить любой из этих домкратов, используя подходящие инструменты и материалы. Самодельные домкраты тоже популярны.

Выбор материала

Главное, что необходимо обеспечить в самодельной конструкции, – это добиться ее прочности. Поэтому для изготовления каркаса следует задействовать такие материалы, как:

  • стальные швеллеры;
  • профили из ПВХ-труб;
  • металлические пруты из профильной стали;
  • колесики, обеспечивающие перемещение объекта;
  • резиновая часть для чаши;
  • крепежные элементы.

Необходимые инструменты

В качестве основных инструментов и материалов потребуются:

  • аппарат для сварки;
  • болгарка, оборудованная шлифовальными и режущими кругами;
  • сверла;
  • набор инструментов.

Также рядом должны быть рулетка, линейка и другие мерные инструменты. Дополнительно рекомендуется подготовить маркер, чтобы можно было отмечать замеры.

Как сделать

Если есть желание, то своими руками получится сделать практически любой домкрат. Поэтому стоит подробно рассмотреть, что необходимо для создания определенной модели.

Гидравлический

Самый распространенный тип подъемных инструментов. Отличается высокими показателями грузоподъемности, поэтому его часто используют во время ремонта грузовых машин или внедорожников.

Конструкция устройства включает:

Корпус устройства бывает разной формы и длины. Лучшим вариантом для изготовления агрегата станет задействование закаленной стали, которая обеспечит необходимую прочность.

В корпусе есть несколько отверстий. В них предусмотрены:

  • цилиндр выдвижного типа;
  • рычаг, обеспечивающий подъем.

Также имеется ручка в форме буквы Т, которая обеспечивает спуск элементов. Перемещению устройства способствуют полиамидные колеса, которые предоставляют большие возможности для осуществления маневров.

Читать еще:  Самодельная зернодробилка своими руками

Собрать гидродомкрат своими руками можно за несколько часов. Чтобы создать устройство, потребуется подготовить:

  • аппарат для сварки;
  • ножовку;
  • машинку, оборудованную шлифовальным диском;
  • стальные профили.

Сборка ручного оборудования производится в несколько этапов:

  1. Сначала потребуется сделать опорную платформу. На ней будет располагаться механизм агрегата. Для создания платформы необходимо вырезать 4 детали длиной 300 мм из прямоугольного профиля, поперечное сечение которого составляет 50х50 мм. Детали нужно выложить стенками друг к другу и сварить, чтобы обеспечить их фиксацию.
  2. Следующие на очереди – упоры и стойки. Для их изготовления также потребуется отрезать 3 детали от стального профиля. При этом для упоров следует предварительно посчитать длину, а длина стойки не должна превышать ширину опорной платформы. Соединение элементов обеспечивает сварка.
  3. Последний этап – изготовление удобного съемного упора, обеспечивающего передачу давления другим элементам. Для создания детали потребуется несколько отрезков стальной полоски, толщина которой не должна превышать 3-5 мм. Длина каждого упора должна быть равна расстоянию, которое образуется между стойками конструкции. Монтаж и фиксация упоров выполняется с помощью сварки и крепежных элементов.

Если требуется, то расстояние, которое образуется между упором и балкой, можно уменьшить.

Перед изготовлением такого инструмента рекомендуется особое внимание уделить показателям прочности, так как именно от них зависит устойчивость будущего домкрата. Поэтому важно собирать устройство так, чтобы оно впоследствии никуда не упало и не уехало во время работы.

Самостоятельное изготовление подобного домкрата не потребует особых усилий. Процедура не займет много времени. Для изготовления необходимо приварить друг к другу две стальных рейки под таким углом, чтобы они образовали пирамиду с усеченным концом – трапецию. Это будет опора конструкции. Затем нужно сделать два основания механизма – вверху и внизу. Для изготовления подойдет стальной лист толщиной до 5 мм.

Третий этап заключается в обеспечении оснований отверстиями, предназначенными для приварки гаек. Также отверстие делается в нижнем основании, куда необходимо установить механический пруток, обеспечивающий вращение. Дополнительно потребуется изготовить вороток.

Механизм рекомендуется делать из стальных деталей, обладающих высокими показателями прочности. Дополнительное присоединение металлического троса к реечному домкрату поможет заменить лебедку.

Подкатной гидравлический домкрат своими руками

Для подъема автомобиля или конструкций большой массы можно использовать домкрат. В продаже встречаются различные конструкции подъемного механизма, наибольшей популярностью пользуется подкатной вариант исполнения. Он характеризуется практичностью в применении, встречается практически на всех СТО и станциях по замене покрышек. При желании можно сделать подкатной домкрат своими руками, для чего следует разобраться с его особенностями работы.

Устройство и принцип работы подкатного домкрата

Прежде чем изготовить подкатной домкрат своими руками нужно разобраться с его конструктивными особенностями. Классический вариант исполнения представлен сочетание нижеприведенных элементов:

  1. Рукоятка и специальный держатель.
  2. Выпускной клапан, предназначенный для снижения давления в рабочем цилиндре.
  3. Несущий упор, который изготавливается из твердой и прочной стали.
  4. Защитный кожух.
  5. Исполнительный орган.

В большинстве случаев исполнительный орган представлен гидравлическим цилиндром, который передает давление на несущий упор.

Чертеж устройства подкатного домкрата

Принцип работы классического гидравлического цилиндра следующий:

  1. Подвижные элементы расположены в герметичном корпусе, который внутри напоминает стекло. При обработке стали до состояния стекла существенно снижается сила трения, возникающая между подвижным элементом и корпусом.
  2. Насос проводит подачу жидкости в исполнительный цилиндр при движении основного элемента.
  3. При поступлении жидкости в рабочую полость она начинает довить на поршень, который через шток передает давление на несущий упор.
  4. Для сбрасывания давления устанавливается специальный клапан.

При желании можно собрать рычажный домкрат своими руками с различным показателем грузоподъемности. В большинстве случаев при создании подъемного механизма используется обычный гидравлический цилиндр, который переделывается в подкатной.

Необходимые материалы и инструменты

Для самостоятельного изготовления подобного механизма требуются определенные материалы. Самодельный домкрат для автомобиля можно сделать из следующих элементов:

  1. Основная часть представлена гидравлическим цилиндром с поршнем и штоком.
  2. Для изготовления опорной площадки применяется швеллер и листовой металл.
  3. Труба используется для изготовления рукоятки.
  4. Опорная площадка устанавливается на колеса с высокой грузоподъемностью.

Схема для сборки подкатного домкрата своими руками

При работе могут применяться самые различные инструменты:

  1. Сварочный аппарат. Все элементы подкатного домкрата соединяются между собой путем сварки.
  2. Некоторые элементы должны быть разъемными. Для этого дрелью создаются отверстия под болты и гайки.
  3. Болгарка и шлифовальная машинка. Для изменения длины применяемого швеллера их можно порезать болгаркой или ножовкой по металлу, полученные края обрабатываются шлифовальной машинкой.

В сети можно встретить большое количество самых различных схем, по которым собирается подъемный механизм. Все они практически идентичны, предусматривают создание несущей платформы и рукоятки.

Способ изготовления

Самодельный гидравлический домкрат должен выдерживать достаточно высокое давление, быть устойчивым при эксплуатации.

Подкатной домкрат своими руками в процессе сборки

Весь процесс изготовления конструкции можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Первый узел представлен опорной платформой, которая должна изготавливается при применении самых прочных материалов. Достигается высокая прочность конструкции путем создания нескольких ребер жесткости из швеллера.
  2. Большая устойчивость основания достигается при применении пластины из стали толщиной 10 миллиметров, которая приваривается к основанию.
  3. Следующий этап заключается в создании упора и стоек из профилированной толстой трубы прямоугольной или квадратной формы. Чтобы рассчитать требуемую длину учитывается величина максимального хода штока, к которой добавляется высота самого подъемного механизма и опорной платформы.
  4. Подкатная конструкция создается путем установи опорной платформы на колеса. Они также должны обладать высокой прочностью и выдерживать высокую нагрузку.
  5. Для использования подкатного домкрата создается откидная рукоятка. Она также изготавливается из трубы или уголка, а для регулировки угла ручка крепится при помощи завесы.

Самостоятельно изготовить гидравлический цилиндр достаточно сложно. Это связано с тем, что все элементы имеют точные размеры, внутренняя поверхность шлифуется до зеркальной поверхности.

При рассмотрении того, как сделать домкрат своими руками стоит учитывать возможность создания винтовой конструкции. Она менее практична в применении, нежели гидравлическая, но при этом служит на протяжении длительного периода. Особенностями по созданию самодельной конструкции назовем следующие моменты:

  1. Для создания самодельной конструкции понадобится швеллер и резиновая прокладка, винт с резьбой и оси, удерживающие нижние и верхние плечи.
  2. На подготовительном этапе просверливаются отверстия для крепления основных элементов, после чего проводится сборка подкатного домкрата.
  3. Плечи соединяются и закрепляются между собой на основании.
  4. Винт с резьбой продеваются в вал и проверяется грузоподъемность конструкции.

Использование подкатного домкрата для ремонта автомобиля

Самодельный подкатной домкрат обходится намного дешевле чем покупной вариант исполнения, при этом прослужит в течение длительного периода. Пневматическая модель предназначена для подъема крупногабаритной техники, винтовые для легковых транспортных средств.

Как пользоваться реечным домкратом

Наверно, каждому автовладельцу приходилось сталкиваться с проколом колеса или застреванием машины в грязи. Возвращение транспортного средства в рабочее состояние в таких непредвиденных ситуациях может стать проблемой, особенно если вы находитесь далеко за городом и не имеете при себе такого приспособления, как домкрат. Сегодня мы поговорим о реечной его модификации, которая пользуется большой популярностью у любителей езды по бездорожью.

Что такое реечный домкрат

Инструмент имеет высокий КПД и большую грузоподъемность

Этот мобильный инструмент служит для подъёма тяжёлых грузов, в частности, автомобилей. Ввиду простоты конструкции приспособление считается очень надёжным и долговечным. Основными рабочими элементами такого домкрата являются дырчатая рейка, подъёмный механизм, рычаг, а также опорная пятка.

Изделие является незаменимым помощником фаната off-road. С помощью инструмента можно снова поставить на ход своего «четырёхколёсного товарища», который застрял в болоте либо в снегу. Только реечная вариация устройства позволяет поднять одну из осей машины на высоту свыше полутора метров.

Область применения

Реечный домкрат является многофункциональным устройством, ведь подъём транспортного средства может осуществляться четырьмя способами. Кроме того, приспособление может заменить лебёдку, струбцину и даже пресс. Рассмотрим все варианты использования инструмента более подробно.

Читать еще:  Меднение алюминия в домашних условиях

Подъём машины за силовые части

Перед подъёмом машины установите домкрат на твёрдую поверхность

Поддомкрачивание авто за усиленные выступающие элементы, такие как пороги и бамперы, – это, безусловно, самый очевидный способ применения реечного «товарища». Так, можно достать транспортное средство из глубокой и раскисшей колеи либо приподнять переднюю часть автомобиля, тем самым упростив задачу лебёдке.

Подъём за колесо

Если ваша машина не оснащена усиленными конструкциями, то вытащить её из любой субстанции поможет специальный аксессуар под названием Lift Mate, которым зачастую комплектуется подъёмник. Данное приспособление надевается на «клюв» подъёмника и цепляется за колёсный диск висящими на тряпичных стропах крюками. После этого выполняется подъём.

Для подъёма машины за колесо используются специальные стропы

Полезный совет: Если Lift Mate изначально не входил в комплект домкрата, то его можно купить отдельно. При этом стоит отдавать предпочтение аксессуарам с прорезиненными крюками.

Поддомкрачивание за бампер

Приспособление подходит почти для всех металлических бамперов, под которые нельзя установить «клюв» домкрата

Бывают ситуации, когда для замены повреждённого колеса нужно приподнять машину за бампер. Но как поступить, если последний не способен выдержать вес авто. В этом случае вас выручит ещё одно дополнительное приспособление – Bumper Lift. Это устройство представляет собой цепной строп с насадкой на «клюв» домкрата и одним мощным крюком, которым можно ухватиться за силовые элементы под бампером (раму, мосты и прочее).

Полезный совет: При покупке Bumper Lift обращайте внимание на его максимальную грузоподъёмность.

Домкрат как замена лебёдки

Как отмечалось ранее, эксплуатация реечного инструмента не ограничивается подъёмом транспортных средств и прочих тяжеловесных грузов. Hi Jack можно использовать и в качестве ручной лебёдки. Иногда для того, чтобы освободить своего «железного коня» из снежного или грязевого плена, нужно сдвинуть его менее чем на полметра. И возможностей реечного домкрата вполне хватает для решения таких задач. Причём подъёмник можно расположить в наиболее удобном месте, спереди либо сзади машины, а потом уже выталкивать или вытягивать машину в нужную сторону.

Устройство реечного домкрата

Чтобы понять принцип работы подъёмника, нужно сначала изучить его устройство. Hi Jack состоит из следующих элементов:

  1. Верхняя скоба.
  2. Болт верхней скобы.
  3. Дырчатая рейка.
  4. Переключатель.
  5. Фиксатор ручки.
  6. Болт переключателя (с шайбой и гайкой).
  7. Металлическая ручка (рычаг).
  8. Держатель ручки.
  9. Ось шатуна.
  10. Шатун.
  11. Болт с гайкой.
  12. Большая подъёмная площадка с «клювом».
  13. Возвратная пружина.
  14. Возвратная планка.
  15. Перекрёстный палец.
  16. Подъёмный палец.
  17. Пружина подъёмного пальца.
  18. Малая площадка.
  19. Болт шатуна.
  20. Пятка со шплинтом.

Принцип действия

В основе работы реечного домкрата лежит поэтапное перемещение нагрузки между малой и большой площадками, установленными на рейке. Давление передаётся при помощи шатуна.

Так, в начале подъёма груза ручка расположена строго вертикально, а вся нагрузка приложена к большой площадке. При опускании рычага шатун начинает упираться в малую площадку, которая в свою очередь передаёт подъёмную нагрузку верхнему упору до тех пор, пока палец не займёт следующее отверстие в рейке. В этот момент давление на малую площадку прекращается. Потом ручка снова поднимается, а вместе с ней и нижний упор (ровно на одно отверстие). Так выглядит один цикл подъёма.

При опускании груза всё происходит в обратном порядке, то есть путём циклического поднятия рычага. Когда ручка занимает горизонтальное положение, всю нагрузку принимает малая площадка. А при подъёме большая площадка опускается, пока штифт не перескочит в соседнее нижнее отверстие. И, соответственно, при каждом опускании рычага малая площадка опускается на одно отверстие.

Видео: обзор топового инструмента Hi Lift

Какой выбрать

При покупке в первую очередь нужно определиться с маркой и габаритами приспособления. Какое же выбрать? Производителей реечных домкратов немало. Но если вы хотите приобрести действительно качественный и надёжный инструмент, то лучше оригинального домкрата от американской компании Hi Lift вы не найдёте. Эта фирма производит реечные домкраты более ста лет, а их продукцией пользуются самые заядлые джиперы.

«Хай-Джеки» выпускаются только в двух цветах – чёрном и красном. Изготавливаются они из высокопрочного чугуна и имеют несколько стальных деталей. Такие домкраты считаются эталоном надёжности и качества. Стоят они, конечно, немного дороже моделей других производителей, но свою цену оправдывают полностью. По крайней мере, модификации длиной более 150 сантиметров не гнутся, в отличие от инструментов китайских производителей. По названию модели можно определить её длину. Так, Hi-Lift Jack HL-485 имеет длину 48,5 дюймов (120 сантиметров), а HL-605 – 60,5 дюймов (150 сантиметров). Именно эти модели пользуются наибольшей популярностью среди любителей off-road.

Важно: При покупке домкрата подумайте о том, как вы будете его перевозить, ведь полутораметровый инструмент поместится далеко не в каждый багажник. Поэтому, скорее всего, вам придётся оснастить свой автомобиль специальным наружным креплением.

Как пользоваться и работать с инструментом

Приведём перечень основных правил эксплуатации реечного домкрата:

  • В первую очередь обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации устройства.
  • При работе попросите наблюдателей отойти подальше и покинуть зону возможного падения поднятого груза.
  • Проверяйте «Хай-Джек» на наличие повреждений (сколов, деформаций) перед каждым использованием. Убедитесь в том, что штифты не изношены, а рейка не имеет изгиба.
  • Периодически чистите инструмент. Он хоть и простой, но требует ухода. В случае загрязнения подъёмного механизма хорошо очистите его, промойте водой и вытрите сухой чистой ветошью.
  • Не используйте подъёмный механизм без смазки. Это также может стать причиной его преждевременного выхода из строя. Используйте только силиконовую или тефлоновую смазку.

Важно: Не смазывайте домкрат моторным маслом. Оно вскоре накопит грязь, и устройство перестанет плавно работать или вовсе начнёт подклинивать.

Теперь рассмотрим пошаговую инструкцию по использованию реечного домкрата. Подъём груза осуществляется в следующем порядке:

Двигайте рычаг плавно, без резких движений

  1. Сначала подкладываем башмаки под колёса, дабы предотвратить движение автомобиля при подъёме.
  2. На ровную и твёрдую поверхность ставим опорную пятку домкрата.
  3. Поднимаем переключатель.
  4. Поворачиваем фиксатор ручки и немного отводим последнюю.
  5. Устанавливаем «клюв» большой площадки под нагрузку и поднимаем его до безопасного упора.
  6. Берём рычаг двумя руками, опускаем и поднимаем его. При этом следим за тем, чтобы пятка и крюк были неподвижными.
  7. Как только предмет поднимется на необходимую высоту, фиксируем ручку в горизонтальном положении.
  8. Ставим упор, опускаем на него машину и снимаем нагрузку с домкрата.

В качестве упора желательно использовать специальную ремонтную подставку

Важно: Работать под автомобилем, который удерживается домкратом, строго запрещается!

Опускание груза выполняется в обратном порядке, а именно:

  1. Ставим подъёмник под груз и немного приподнимаем его согласно вышеуказанной инструкции.
  2. Затем убираем упор.
  3. Перед опусканием автомобиля поднимаем рычаг в вертикальное положение.
  4. Опускаем переключатель до упора.
  5. Берём рычаг двумя руками и двигаем вверх/вниз до тех пор, пока груз не опустится на землю.
  6. В конце снимаем нагрузку с домкрата.

По окончании работы с домкратом поднимите ручку в вертикальное положение и зафиксируйте её к рейке

По окончании работы с домкратом поднимите ручку в вертикальное положение и зафиксируйте к рейке

Важно: Работать с реечным домкратом нужно очень аккуратно, ведь конструкция подъёма подчас очень неустойчива. Хватит незначительного отклонения, чтобы груз завалился в сторону. Поднятая машина может рухнуть даже от порыва ветра либо резкого движения ручки домкрата.

Реечный домкрат – это универсальное приспособление, без которого практически невозможно обойтись в суровых условиях езды по бездорожью. При работе с устройством придерживайтесь вышеупомянутых правил, рекомендаций и инструкций.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]