Как делать браширование дерева

Браширование древесины: подбор щёток и инструмента, обработка дерева своими руками

Для настоящего мастера умение собственноручно состарить деревянный декор не должно быть проблемой, тем более что используется такой приём довольно часто. Мы описали для вас технику выполнения работ и составили перечень инструмента для браширования деревянных изделий своими руками.

Какое дерево использовать

Суть браширования заключается в более ярком проявлении фактуры древесины, её природного рисунка. Достигается это за счёт создания рельефной поверхности, из которой удаляются мягкие волокна, а твёрдые, наоборот, остаются. Отсюда первая очевидная истина: волокна разной плотности в древесине должны быть.

Поэтому для браширования не годятся породы с равномерной плотной структурой, такие как клён, бук, ольха или тик. Но это не значит, что твёрдое дерево не может быть состарено брашированием. Например, при обработке дубовых досок достигается весьма занятный эффект: появление тонких рваных царапин, что при правильном окрашивании делает такие изделия очень ценным декором.

Наилучшим образом после браширования выглядят хвойные породы. Наиболее распространённая сосна имеет небогатую текстуру, и рисунок после обработки вряд ли кого-то удивит. А вот в ели и лиственнице проявляются по-настоящему неповторимые узоры.

Любое дерево для браширования должно быть качественно отстрогано и избавлено от любого рода дефектов и пороков, браширование их не устранит. Влажность древесины в идеале должна быть 10–12%, но в любом случае не более 15%, иначе волокна будут рваться и обильно образовывать мелкий ворс.

Щётки и прочий инструмент

Основная работа при брашировании выполняется щётками-крацовками. Это достаточно грубые металлические щётки дискового типа с ворсом из латуни или стали. Желательно, чтобы щётка имела широкую торцевую часть и по форме была близка к валику — так обработка будет более равномерной. Толщина проволоки всецело зависит от типа дерева: ворс должен быть в 7–10 раз тоньше мягких прожилок, при этом прямые проволочки предпочтительнее «кудрявых».

Крацовки выбирают основную массу волокон, но поверхность при этом остаётся слишком шероховатой и ворсистой. Качество обработки можно улучшить с помощью синтетических нейлоновых щёток, в которых в толщу пластика вплавлена абразивная пудра разной фракции. Такая шлифовка помогает устранить большинство мелких задиров и ворс, которые мешают покраске, без них поверхность выглядит чище и приятнее.

Третьего этапа обработки обычно избегают, но если вам нужно премиальное качество поверхности, то брашированную древесину придётся полировать. Из-за наличия пор это непросто сделать, необходимо использовать щётки с жёстким натуральным ворсом, например, сизалевые или из грубой шерсти.

Хорошее качество обработки достигается, как правило, при использовании электроинструмента. Дрель будет предпочтительнее угловой шлифмашинки, работая ею, проще контролировать направление обдирки и обороты. Также необходима тщательная фиксация заготовки, пригодится пара струбцин. Ну и, конечно, понадобятся средства защиты от пыли, образующейся более чем обильно, и её удаления: пылесос, очки и перчатки точно не будут лишними.

Порядок выполнения работ

На первом этапе обработки сухую и чистую поверхность дерева обходят грубой крацовкой, выдирая мягкие прослойки на желаемую глубину. Наиболее разумным будет ориентировать лицевые поверхности деталей поперёк пластов волокон, там, где прожилок много, и они тонкие. Но не забывайте, что обрабатываться должны все видимые плоскости, иначе контраст будет слишком сильно бросаться в глаза.

Двигаться щёткой нужно строго вдоль волокон без сильного нажима. Небольшие неровности на плоскости неизбежно останутся, это главный недостаток (или достоинство) ручной обработки дерева. Количество оборотов — 1500–2200, хотя для разных пород это значение может отличаться.

Главная приятная особенность браширования — оно открывает широкое поле для экспериментов и может использоваться с отклонением от основных правил, если этого требуют цели визуального оформления. Например, срывая древесину поперёк волокон, вы оставляете беспорядочный узор из грубых царапин, что может быть полезным для редких декоративных вставок.

После крацовки древесины наступает пора шлифования. Синтетическая абразивная щётка направляется вдоль волокон до полного устранения шероховатостей, видимых невооружённым глазом. Время от времени заготовку нужно простукивать с тыльной стороны, чтобы удалить из пор набившуюся пыль и оценить качество обработки. После снятия ворса и задиров наступает пора полировки для придания рельефу гладкости и небольшой глянцевости. Это можно сделать как щёткой на дрели, так и вручную, используя жёсткую часть кухонной губки.

Особенности работы с напольными покрытиями

Брашированию могут подвергаться не только элементы мебели, наличники и всевозможные декоры. Этот приём обработки часто используется для имитации состаривания паркета и паркетной доски.

Главная трудность в работе с деревянным полом — большой объём работ. Дрель здесь мало применима: страдает равномерность обработки и производительность. На таких объёмах разумно приобрести или взять во временное пользование щёточную шлифмашину. Она позволит придерживаться однородной глубины «выцарапывания» крацовкой, а затем быстро провести шлифование на большой площади.

Для пола не рекомендуется проявлять глубокий рельеф древесины, иначе покрытие будет сильно пачкаться и плохо отмываться. Оптимальная глубина — 0,5–0,8 мм, так дерево на полу станет тёплым и приятно шершавым, исчезнет ненатуральная глянцевость.

Обработка, покраска, патинирование

Фактурирование дерева — лишь половина дела. Браширование ставит конечной целью визуальное выделение древесной текстуры, чаще всего для этого проводят окраску специальными техниками.

Нужно убедиться, что выборка волокон выполнена качественно и поверхность готова к покраске. Используют для этого морилки на водной основе с эффектом лёгкого дубления или прижигания. Нанесение нужно выполнять кистью, тщательно протирая вдоль волокон и следя в процессе за поднятием мелких ворсинок. Если такие присутствуют, поверхность нужно основательно высушить и снова легко обработать шлифовальной щёткой, обламывая подсохшие и затвердевшие заусенцы.


Вместо кисточки удобно использовать мягкую губку — краска распределяется равномернее и без излишков

При покраске чаще всего компоновка тонов повторяет игру света и тени на неровностях: впадины красят в тёмный цвет, гребни — в светлый. Для этого поверхность сперва вскрывают насыщенно тёмным лаком, а затем обтирают губкой или ветошью, удаляя остатки лака с твёрдых волокон, куда он не успевает впитаться.

При работе на большой плоскости равномерное окрашивание достигается после полного высыхания тёмного красителя и последующей лёгкой обработки лепестковым диском с зернистостью Р400–800. Когда выпуклости высветлены, их вскрывают бесцветным или светлых тонов паркетным лаком.

Другой вариант окраски предлагает инверсию: верхний ярус рельефа планируется тёмным, а впадины окрашивают в светлый тон. В этом случае поверхность сперва тонируют тёмным полиуретановым лаком и высушивают. Затем следует нанесение светлого непрозрачного состава, излишки которого снимают резиновым шпателем для проявления тёмной подложки на гребнях.

Техники состаривания древесины: браширование и обжиг

Дерево — хороший материал: хочешь — строй, хочешь — для отделки используй. Можно и мебель сделать. Одно из важных положительных свойств древесины — это масса вариантов отделки её поверхности. Каждый способ даёт свой уникальный эффект, и его можно подобрать под любой образ и стиль.

Этот материал долговечен: мебель из натурального дерева при должном уходе служит много лет — десятки, а то и сотни. И древесина не утрачивает своей красоты со временем — наоборот, как коньяк, может становиться ещё интереснее.


Время не портит деревянную мебель

Очарование потрёпанной временем деревянной поверхности настолько сильно, что существует целое направление в производстве мебели — искусственное состаривание. В предыдущих публикациях на эту тему (Обновляем старую мебель. Состаривание при помощи окрашивания и Обновляем старую мебель. Очарование трещин) речь шла о том, как можно состарить мебель с помощью лаков и красок. В этом материале рассмотрим, как придать поверхности дерева более почтенный вид механическими способами.

Читать еще:  Как пользоваться холодной сваркой

Браширование

Древесина неоднородна по своему составу: на спиле дерева видны годовые кольца. Количество окружностей определяет возраст, а их ширина зависит от многих причин: породы, условий питания, погоды, местоположения (на солнце или в тени). Годичные кольца шире у молодых деревьев — они активнее растут. На размер колец влияет и то, выросло ли конкретное дерево из семечка (более узкие) или корневой поросли.


Годичные кольца дерева

Светлый и более широкий участок кольца — это прирост в первую половину периода активной вегетации (весна и начало лета), тонкий и тёмный — то, что наросло за вторую половину лета и осень. Всё вместе представляет собой прирост одного года.

В начале лета образуется более рыхлая проводящая ткань. Со второй половины нарастают твёрдые клетки, способные выдерживать механические нагрузки, — они придают дереву устойчивость. Рисунок годичных колец виден и на продольном спиле дерева.

Со временем древесина разрушается. Особенно, если доска или изделие из дерева находятся на открытом воздухе — под действием солнца, дождя, мороза и ветра. Светлые мягкие участки разрушаются быстрее, поэтому с течением времени поверхность древесины становится неровной, ребристой.


Старая доска

Для того чтобы добиться такого результата, не обязательно ждать много лет, выдерживая дерево под солнцем и ветром. Состарить древесину можно брашированием.

Процесс заключается в механическом удалении более мягких волокон. Для этого применяют жёсткие щётки (по-английски brush — щётка). В зависимости от требуемой степени состаривания, используют инструменты различной жёсткости: металлические, нейлоновые, сизалевые. Возможно их сочетание: для более глубокой и грубой обработки применяется металлическая щётка, а нейлоновой и потом сизалевой обрабатывают поверхность для удаления заусенцев.


Щетки для браширования

Кроме насадок на дрель или углошлифовальную машинку (УШМ, «болгарка»), стоит обзавестись и ручным инструментом — абразивной шкуркой разной зернистости, ручной кордщёткой. Также удобно использовать абразивные губки: гибкая поверхность позволяет убирать занозы из углублений.

Независимо от выбора, во время работы следует учитывать направление движения: оно должно быть по волокнам древесины. Поэтому щётки-насадки на электроинструмент нужны плоские, а не в виде чашки.

Прежде чем приступать к процессу состаривания, потренируйтесь на образце.
С помощью различных щёток можно имитировать не только атмосферное старение (воздействие ветра, солнца), но и эффект обкатанной водой деревяшки — такие можно найти на берегу реки или моря. В этом случае древесина обрабатывается более глубоко, и «следы времени» могут быть не только вдоль волокон. Пример такого состаривания — шкатулка на фото ниже.


Состаривание древесины. Фото с сайта o-drevesine.ru

Кроме механического способа (щётками), древесину текстурируют при помощи химии или обработки пескоструем. Принцип тот же: удаляются более мягкие части.

В химическом способе используются кислоты и щёлочи, способные разъедать органику, например, серная или азотная кислота. Поэкспериментировать можно с агрессивной бытовой химией, предназначенной для удаления сильных загрязнений. Химическая обработка применяется как самостоятельный вариант или в качестве начального этапа перед механической очисткой щётками.


Сочетание старых досок и современной модели дивана. Фото с сайта mebelica.ru

При обработке пескоструйным аппаратом частицы абразива выбивают более мягкие слои. Пескоструй можно найти в мастерских, занимающихся ремонтом автомобилей, — с помощью такого оборудования удаляют ржавчину.

Использование разных способов браширования позволяет получать неодинаковый эффект. При обработке металлическими щётками рельеф древесных волокон будет более глубокий и явный, после химического травления и пескоструя — сглаженный.


Обработанную древесину покрывают морилками и лаком

После получения требуемой фактуры древесину обрабатывают морилками, восками, лессировочными покрытиями, лаками. Колерующие составы (морилки) мягкие участки прокрашивают сильнее, чем твёрдые. Лазури (лессировки) дополнительно подчёркивают рельеф, скапливаясь в углублениях.

Обжиг древесины чаще всего рассматривают как первый этап браширования — так же как и при химическом травлении, в первую очередь разрушаются (обгорают) более мягкие участки.


Красота простоты. Фото с сайта wickdpleasures.tumblr.com

Деревянную поверхность обжигают при помощи паяльной лампы или газовой горелки, а затем обугленные части счищают, обильно промывают водой и покрывают маслом. Степень обжига и последующая обработка щёткой зависят от предпочтений. Паяльную лампу вы также можете выбрать в нашем маркете, для этого посмотрите товары в подборке Паяльные лампы.

Прошедшая огонь и воду древесина не нуждается в дополнительном тонировании — поверхность доски принимает благородный тёмный оттенок. Но при желании обгоревшее дерево можно дополнительно покрыть цветными морилками. Особенно эффектно смотрится сочетание красного и угольно-чёрного.


Дом, облицованный обожжённой доской. Фото с сайта skyhousedesigncentre.com

Обжиг может быть самостоятельным видом отделки. Сейчас это направление набирает популярность и считается японской техникой Shou Sugi Ban (Yakisugi), хотя такой способ деревообработки известен в многих странах. На Руси обжиг дерева назывался подкуриванием.

Обработанная огнём древесина становится менее горючей и практически не подвержена гниению и порче насекомыми. Поэтому такие доски используют для облицовки фасадов, строительства заборов. Регулярно красить такой забор или фасад не нужно — обожжённая доска не изменяет своих качеств сотню лет.


Забор из обожжённой древесины. Фото с сайта oilobit.com

Естественно, дизайнеры не смогли пройти мимо такого материала. Они стали использовать в интерьерах объекты, обработанные огнём, применять доски в технике Shou Sugi Ban разной степени обгорелости для отделки стен и потолков. Покрытые маслом, поверхности не пачкаются.


Облицовка стены в технике Shou Sugi Ban. Фото с сайта urbantimber.ca

Затем дизайнеры пошли ещё дальше и научились декорировать обжигом предметы мебели. Выглядящие как будто спасёнными из пожара вещи, возможно, понравятся не всем, но смотрятся очень стильно. Посмотрите сами.

Попробуйте текстурировать привычную древесину — возможно, вы откроете для себя новый материал.

браширование древесины разных пород

Здравствуйте Уважаемые наши подписчики и жители Ярмарки Мастеров!

Последнее время многие из Вас задают вопросы по поводу возможности браширования той или иной породы дерева.

Вот наконец я выкроила время для этой темы!))

Сначала немного терминологии и теории).

За термином «браширование» прочно закрепился процесс удаления мягких волокон с верхнего слоя древесины. Более редкий термин — брашировка.

А, по сути, это так нами любимое транслитеральное искажение английского существительного и глагола «brush» (щетка; чистить, вычищать) или «brushing» (чистка).

Правильная полная технология:

— черновая выборка мягких волокон металлической щеткой (движения вдоль волокон);

— шлифовка полимерной абразивной щеткой;

— полировка сезалевой или синтетической щеткой.

Вычищаемые мягкие волокна образуются обычно в весенний период, когда рост годичных колец древесины наиболее интенсивен и поэтому они более «рыхлые». Браширование используют для придания древесине ярко выраженной фактурной поверхности.

В русском языке есть аналогичный термин: структурирование древесины — т.е. выявление природной древесной структуры. Понятно, что для того чтобы ее выявить, эта структура должна уже быть, и ее должно быть видно невооруженным взглядом.

Так как браширование связано с удалением мягких слоев древесины, более всего подходят для этого процесса, соответственно, мягкие и средние по твердости породы дерева. Например, ярко выражена текстура у лиственницы, ели и сосны. У твердых пород дерева (например, дуба) процессом браширования выявятся и расширятся поры.

Браширование – это один из методов или предварительных этапов, которые позволяютсостаренным поверхностям выглядеть более реалистично. Новая доска, подвергнутая брашированию, будет выглядеть как новая, только с фактурной текстурой. . А вот если новую сосновую доску правильно покрыть краской в серый цвет, будет казаться, что она провела на улице больше 15 лет . Это и понятно, природные условия довольно быстро изменяют цвет незащищенной древесины, а вот усадка мягких слоев древесины занимает намного больше времени. И они происходят вслед за изменением цвета.

Поэтому именно правильная последующая игра с цветом брашированной древесины придает ей состаренный вид.. Для этого, кроме самого браширования, древесину неравномерно окрашивают:

— участки с мягкой древесиной (впадины или поры) — в более темный цвет,

— а участки твердой древесины (гребни) – в более светлый оттенок.

Самый простой способ — нанести обильно темную морилку и сразу же протереть тряпкой. В мягкую древесину морилка впитается быстро, а на гребнях не успеет. Также в местах, где могли бы быть потертости, часть древесины с морилкой счищают, обнажая более светлые участки.

Браширование процесс достаточно простой, но трудоемкий!!

Считается что однородные породы дерева( такие как бук, клён, ольха) не подходят для брашировки, но мы попробовали этот метод и на них — оказывается — тоже вполне возможно))!

Я сделала фото образцов — на кажном фото вариант брашировки металлической щёткой вручную+кусочек необработанного дерева для сравнения.

https://cs1.livemaster.ru/storage/91/6c/33d64d36594cf048093e1fed6a.jpg — ангарская сосна.( она менее смолистая и меньше сучков, по сравнению с обычной), кстати пихта выглядит так же.

https://cs1.livemaster.ru/storage/6a/31/0905a9d7dd90f51ab8b8d4e87a.jpg — бук.( считается, что он плохо подходит для браширования, но я бы не сказала. тут уж выбор мастера. )

Обработав приведённые образцы( как и говорилось вручную, металлической счёткой) я пришла к такому выводу — все образцы пригодны для браширования, сил и времени на каждый ушло одинаково. Дуб конечно идеален для этого — рисунок очень красивый выходит! Но и другие породы тоже приемлемы!! Думаю под обжиг тоже.

Ещё раз подчеркну — браширование процесс не сложный , но трудоёмкий. -ленивым за него браться не стоит!!

Конечно проведённый эксперимент — это не научный факт)), а лишь мой субъективный опыт! Но он имеет место быть))

Так что пробуйте — не бойтесь)) Творите с удовольствием!!

Браширование древесины: основные способы состаривания в домашних условиях

Походы на строительные рынки часто заставляют задуматься о возможностях экономии. В случае ремонта и отделки сбережение средств заключается в том, чтобы что-либо сделать своими руками.

Обычному человеку бывает сложно отличить сосну от дорогих пород. Между тем красоту и фактурность планкам или вид красного состаренного дерева придает несложная процедура, называемая брашированием древесины. Это процесс искусственного состаривания дерева, заключающийся в механическом повреждении мягких волокон. Это придает доске, планке или обычной вагонке «антикварный» вид. Сущность предельно проста и она выполнима в домашних условиях.

Методы состаривания дерева

Древесине, как и любому натуральному материалу, характерно старение. Этот процесс происходит по причине износа мягких древесных волокон под воздействием внешних факторов. Но ждать, когда дерево постареет естественным путем, у дизайнеров нет. По этой причине в декоративных целях прибегают к методам искусственного состаривания.

Само слово браширование происходит от английского названия щетки — brush. В рамках промышленного производства используют брашировальные станки или машины.

Виды браширования

Суть состаривания заключается в том, чтобы подвергнуть деформации мягкие древесные волокна, а разнообразие методов зависит от того, к какому способу деформации прибегают специалисты по деревообработке. В зависимости от предназначения доски или иного пиломатериала различается и глубина браширования.

Для использования при внутренней отделке, например, стен или потолка можно применять способы глубиной до 3 мм. Если доски предназначены для пола, то удаляются волокна не более, чем на 0,8 мм. Метод глубокого браширования создает наиболее яркий эффект состаривания, а покрытие становится более рельефным, отображая текстуру дерева. Глубокие методы браширования древесины актуальны для досок и планок, а также бруса, предназначенного для изготовления мебели.

В домашних условиях актуальны для использования следующие виды браширования:

  • С помощью металлической щетки;
  • Посредством дрели и шлифовальных дисков.
  • Метод предварительного обжига и очистки древесины с помощью шлифовальных дисков или металлических щеток.

Инструмент для того или иного способа можно найти в любом строительном гипермаркете, при этом навыков процесс не требует.

Метод браширования древесины при помощи металлической щетки

Самый простой метод искусственного состаривания дерева, заключается в использовании металлической или нейлоновой щетки.

Алгоритм действий следующий:

  • Доска или планка обрабатывается металлической щеткой вдоль расположения волокон, если этого правила не соблюдать, на поверхности будет много царапин и нужного эффекта декоративности не получится.
  • Волокна нужно убрать на 1-1,5 мм, если необходимо достичь более глубокого эффекта состаривания, можно углубить до 3 мм.
  • После этого поверхность обрабатывается шкуркой до состояния гладкости, сначала используется грубая, а в завершение мелкая.
  • Для браширования древесины с целью получения различной структурности выбирают несколько видов металлических щеток. Значение имеет толщина проволоки.

Чтобы ускорить обработку, ручную щетку можно заменить специальными шлифовальными дисками. Внешне они мало отличаются. Процедура ускоряется посредством УШМ. Насадка крепится на болгарку. Также для получения различных результатов выбирается толщина проволоки.

Лучшего эффекта искусственного состаривания и большей декоративности можно достичь, используя щетки-насадки с тонкой проволокой. В таком случае одновременно происходит процесс легкого шлифования, поверхность получается гладкой, напоминающей лакированную.

Метод предварительного обжига или опаливания

Способ также предусматривает использование металлической щетки или болгарки с проволочной насадкой. Сделать такое браширование древесины — нехитрый процесс.

  • Посредством газовой горелки поверхность дерева обжигается.
  • Затем обрабатывается болгаркой, оснащенной металлическим диском-щеткой.
  • Обрабатывать дерево также важно вдоль расположения волокон, варьируя глубину проникновения.
  • Предварительное опаливание позволяет прижечь наружный мягкий слой и одновременно тонировать древесину.

На этом процесс декоративной обработки не заканчивается. Далее в ход идут морилка и лаки. В зависимости от того, какой цвет необходимо придать изделию, используют цветную морилку. Обработка также не сложный процесс. Водную морилку можно использовать в чистом виде, тогда цвет будет более насыщенным, если этого не нужно, ее разводят водой. Раствор наносится тонким слоем щеткой для окрашивания, при необходимости — в несколько слоев. Если необходимо сохранить натуральный оттенок, применяется морилка в цвет древесины. После высыхания состава дерево покрывается бесцветным или цветным лаком.

Особенности и преимущества браширования

Чтобы браширование дало нужный эффект, обработанная поверхность окрашивается в серый цвет. Для этого рекомендуется использовать акриловые лаки, обеспечивающие одновременно и защиту поверхности. Перед окрашиванием рекомендуется дополнительно обработать дерево антисептиком и пропитать противопожарными растворами. Среди преимуществ браширования отмечается тот факт, что искусственное состаривание повышает прочность материала. Использование во время обработки антисептических растворов препятствует появлению гнили или грибковых образований.

Выбор древесины

Мастера рекомендуют выбирать мягкие породы с древесиной средней твердости, у которых годичные кольца имеют четко выраженную структуру. Способ искусственного старения хорошо работает на следующих видах деревьев: сосна, орех, лиственница. Материал из них после процедуры получает красивую и глубокую фактурность. Хотя с лиственницей придется повозиться из-за того, что она смолиста.

Не менее интересный, хотя и не столь выраженный, эффект получается на древесине с твердой структурой — дуб, ясень.

Процедуру браширования не рекомендуется выполнять на древесине следующих пород — клен, бук, ольха, тик, груша. На породах этих деревьев процесс искусственного старения методом браширования либо совсем невозможен, либо слишком сложен и результат не оправдывает средств.

Также невозможно применить браширование на большинстве пород тропических деревьев, несмотря на их ценность. Из-за особенностей климата, в которых они произрастают, у них практически нет разделения между годовыми кольцами. Возможно ли проведение процедуры на фанере и фанерованных плитах? Да, это допустимо. Но все действия надо выполнять крайне аккуратно из-за тонкости шпона. Но даже небольшой рельеф сделает невзрачную фанеру, намного выразительнее. Неплохо браширование смотрится и на деревянной вагонке.

Оборудование для браширования

Процедура считается самым простым и максимально доступным в домашних условиях методом визуального состаривания древесины. Достаточно иметь минимум оборудования. Даже, используя только ручной труд, можно добиться прекрасного результата.

Для работы понадобятся:

  • Металлические щетки различной жесткости. При их помощи производится первичное (грубое) удаление мягких волокон у обрабатываемой древесины.
  • Наждачка с различной зернистостью. Она нужна для черновой зачистки после первоначальной обработки и финальной (окончательной) полировки.
  • Чтобы придать обрабатываемой поверхности максимальную декоративность, нужно приготовить морилку и другие аналогичные средства.
  • Для окончательной же обработки необходим будет лак, который наносится на рабочую поверхность после окончания процедуры браширования.

Электроинструмент

Все работы по старению дерева можно значительно упростить путем их механизации. Для этого можно использовать либо электрические дрели, либо УШМ (болгарки). К ним потребуется приобрести широкие или плоские щетки следующих видов — металлические, полимерные с абразивным покрытием, сизалевые или волосяные.

Этапы технологии браширования

Чтобы достичь безупречного результата, нужно соблюдать алгоритм работ. Примерный план выглядит следующим образом.

Первый этап

Рекомендуется обрабатываемую поверхность немного увлажнить. Это позволит снизить количество пыли. Первую обработку нужно проводить щеткой из металла, жесткость подбирается в зависимости от твердости древесины — чем она выше, тем щетка должна быть жестче. Но при этом нужно проследить, чтобы ее «щетина», удаляя мягкие волокна с материала, не повреждала твердые. Щеткой нужно двигать по направлению волокон.

При работе с электроинструментами необходимо следить за скоростью — она должна быть достаточной для эффективного удаления волокон. Но если ее увеличить, то имеется опасность запекания древесины — появления на обрабатываемой поверхности темных пятен как от огня.

На первых порах таких ошибок не избежать, но с увеличением опыта они уменьшатся.

При ручной обработке таких проблем не бывает. Но в этом случае надо быть готовым к тому, что усилий и времени для достижения требуемого результата нужно будет приложить значительно больше. Но ручная работа ценится намного выше машинной.

Этап второй

На болгарке надо сменить металлическую щетку на полимерную и начать первичную шлифовку, в ходе которой с поверхности древесины убирается шероховатость и обрывки волокон после первичной обработки. После их удаления можно оценить обработку — глубину и качество структурирования. Если результат не удовлетворяет, то процедуру можно повторить.

Также на этом этапе многие добавляют дополнительные элементы украшения в структуру дерева. Делается это при помощи обычной стамески. После черновой шлифовки углубления можно дополнительно подправить, придав им вид естественных трещин, образующихся на поверхности материала с течением времени.

Этап третий

На электроинструменте производится смена щеток — ставится сизалевая или волосяная. С их помощью проводится финальная полировка, она придаст изделию законченный вид. Древесина обретет лоск, что позволит полностью выявить ее декоративность.

При ручной обработке вместо указанной щетки используется мелкозернистая наждачка. С ее помощью можно создать идеальную полировку поверхности.

Шлифовка подготавливает поверхность к лакировке. Но перед этим ее нужно высушить и очистить от остатков пыли, иначе лак плохо ляжет.

Этап четвертый

Чтобы придать изделию красивый вид, древесину можно покрасить, патировать, золотить и т.д. При помощи морилки можно выполнить контрастные фактурные рисунки, это позволит ускорить «старение» материала. Эффект можно усилить следующим способом — нанести обильное количество морилки на поверхность и быстро удалить излишки. В этом случае участки с мягкими волокнами впитают краску и обретут темный оттенок, а участки с твердыми останутся светлыми.

Максимальный эффект дает золотая краска, она забивает микротрещины и углубления. А фоном останется естественная окраска самой древесины. Кроме этого золотые блестки придадут изделию оригинальность.

После того как будет нанесена краска, поверхность еще раз полируется. Это позволит избавиться от шероховатости, которая возникает при покраске.

Этап пятый

Заключительный этап — лакировка изделия. Перед этим его нужно полностью просушить и очистить от пыли, иначе качество лакировки будет очень низким. Если подвергается брашированию паркет, то лак нужен специальный, паркетный. В противном случае материал прослужит недолго.

Сфера применения

Наиболее популярное направление — это изготовление предметов интерьера и декора — мебель, полки, потолочные балки, стеновые панели. Все это наполнит дом антуражем, аристократичностью и роскошью.

Краснодеревщики выделяют материал, немного испорченный короедом. Для мастеров такая древесина является доказательством древности, а значит, изделия из него будут цениться дороже.

Аналогичные повреждения дерева выполняются при помощи шила или сверла. Также благородный ущерб материалу можно нанести путем его «избиения» мешочком, заполненным гайками, болтиками и т.д.

Браширование древесины своими руками

В наше время нет дефицита в строй. материалах, в магазинах есть все, но иногда нахватает одного-финансов, чтобы приобрести все необходимое. Кто работает с деревом и тем, для кого это хобби хочу поделится как своими руками можно сделать браширование.

Сейчас модно и креативно, когда в интерьере вашего жилища стоит мебель с эффектом искусственного старения. У кого позволяют финансы то все можно купить, в противном случае было бы желание и смекалка и у вас все получится своими руками с небольшими затратами и усилиями.

Никто конечно не пользуется материалом из дерева которое постарело естественным методом, ведь под влиянием внешних факторов и времени оно портится. Зато внешне оно приобретает более выраженную текстуру, делается рифленой, более выпуклой и приобретает своеобразный неповторимый цвет (цвет меняется в зависимости от «возраста» древесины).

Если определяетесь с деревом, то вы не прогадаете взяв лиственницу, ясен, дуб, орех в общем те деревья у которых четко выраженная текстура дерева.

И так переходим к работе по брашированию

Для этого я приобрел пару щеток, которые нужно надеть на болгарку. Одну взял с крупной стальной ворсиной для черновой первоначальной чистки. Вторую, поменьше с медным ворсом.

Было бы неплохо иметь абразивную щётку, но с ней при полной скорости болгарки древесина чуточку может обгореть, поэтому нужно брать болгарку с регулятором оборотов. Такая щетка очищает мягкие волокна и не чистит жесткие. Щетка из меди очищает все волокна.

Поле того как древесину обработал щеткой пользуясь керосиновой грелкой опалил свой фронт работы. Благодаря этому структура дерева стала более выразительной, мелкие волокна сгорели. Да и в том случаи, когда дерево сыроватое высушили верхнюю поверхность.

Затем отшлифовал наждачной бумагой с зернистостью 80. Если есть возможность, древесину желательно выбрать изначально с красивой текстурой. То и мебель из нее получится очень красивой.

Древесину пропитываем морилкой после чего текстура станет еще более выраженной. После того как морилка высохнет на брашированную древесину нанесем лазурь благодаря которой она будет более устойчивой к УФ, влажности, насекомым. Далее покроем бесцветным лаком.

Но перед этим с древесины обязательно вытираем пыль, после того как нанесем лазурь подождем минут 10-15 и протрем сухой чистой кистью. После этого у нас получится игра оттенков, так как лазурь в разный местах впитывалась по-разному.

Вот что у нас получилось. При необходимости между слоями можно немножко пройтись наждачной бумагой.

Есть вариант попроще, браширование можно сделать своими руками использовав щетку по металлу с укороченным стальным ворсом. Такая щетка жесткая и работать ею попроще.

Перед тем как начать браширование, заготовка древесины уже должна быть пропущена через рейсмус или отшлифована шлифмашинкой. Пройдясь по всей поверхности щеткой получим следующий результат. Теперь древесина идеально подходит для изготовления мебели.

Пример декорирования — браширование древесины

Изначально даже не ожидаешь такого сногсшибательного результата.

Браширование своими руками видео


Ссылка на основную публикацию
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]