Как заплести трос в петлю своими руками

Огон с коушем на стальном тросе — изготовление

При изготовлении стоячего такелажа парусного судна можно использовать стальной нержавеющий трос конструкции 7х19. В сечении он выглядит приблизительно так:

Традиционная заделка концов такого троса плетением огона с коушем выполняется без специальных инструментов, дает высокую прочность и надежность такелажа. Здесь описан вариант «кранового» плетения, который дает очень плотный и компактный огон.

Инструменты

Для работы нужны: пара изношенных плоских отверток с «забитыми» гранями, одна из которых заточена «на конус», плоскогубцы, а лучше щипцы, молоток, моток малярной ленты и перчатки. Очень желательно иметь в дополнение небольшую углошлифовальную машинку с отрезным диском, и солидные тиски.

Пример заточки отверток, далее — «свайки».

Работают ими, например, так. Подготовка к пробивке первой пряди.

Технология плетения

Готовим трос — делаем на конце марку из пары витков малярной ленты и обрезаем торчащие части прядей. Отмеряем от конца троса три-четыре шлага (полных витка любой пряди) и делаем в этом месте еще одну марку. До этого места трос будет расплетаться на пряди. После этого примеряем к тросу коуш, прокатываем его по тросу и находим место верхней марки на середине коуша.

Надежно закрепляем середину коуша к тросу капроном. Для этого удобно использовать пряди из утильных капроновых концов, которые всегда есть на лодке.

Сгибаем трос вокруг коуша и закрепляем в тисках.

Надежно (!) закрепляем трос на коуше. От этого будет зависеть внешний вид изделия. Я использую сложенную вдвое капроновую каболку, проведенную «восьмеркой», стягивающей петлю троса вокруг коуша. Еще раз — это должно быть действительно плотное и надежное крепление, не позволяющее тросу сдвигаться относительно коуша.

Закрепляем коуш в тисках так, чтобы «хвост» был слева. Это «лицевая» сторона будущего огона. Ищем первую прядь, она показана стрелкой. Выплетаем эту прядь до коуша и пробиваем ее под две пряди троса с другой стороны огона «по спуску» — слева направо. В то же место, но под одну прядь пробиваем соседнюю с первой прядь слева (вторую). Выплетаемые пряди нумеруются по часовой стрелке.

Выглядеть это будет примерно так.

Концы выплетаемых прядей нужно закреплять марками из пары витков малярной ленты.

Разворачиваем огон другой стороной, или заходим к нему с другой стороны :).

В глубине огона находится прядь номер шесть, соседняя с первой, расплетаем и пробиваем ее под две пряди так, чтобы она вышла по соседству с первой. С этой стороны пробивки идут «против спуска», то есть справа налево. Это сделать легче, если пробивать трос свайками и вводить прядь в пробивку заведомо выше, потом осаживая ее на место.

Следующая прядь — номер пять, пробивается туда же, но под одну прядь.

Опять возвращаемся к «лицевой» стороне нашего огона.

Прядь номер три вводится туда же, куда пробивались первая и вторая, но «против спуска». На фото видно, как это делается при помощи свайки. Под эту же прядь, куда была пробита третья, проводится четвертая, но с другой стороны — «по спуску», и ПОД третьей. Сердечник (его можно отличить на фото и в жизни по другому направлению свивки) пробивается так же как и четвертая прядь, и выходит рядом. Здесь возможны варианты и личное творчество, сердечник может красиво выходить и к первой пряди :).

На этом первая пробивка огона завершена. Проверяем правильность расположения прядей, обтягиваем слабину, обрезаем сердечник, осаживаем пряди на место молотком.

Вторая пробивка

Для того, чтобы «крановый» огон обрел необходимую прочность, достаточно трех-четырех пробивок. Вторая и следующие пробивки делаются против спуска — справа налево, через одну прядь под две. Нужно отслеживать и устранять обтяжкой прядей неприятную особенность — собранные в первую пробивку пряди достаточно легко скользят относительно друг друга, и выходят со своих мест при дальнейших пробивках, огон «распухает» и становится рыхлым. На толстом тросе хорошо помогает плотная марка вокруг первой пробивки, удерживающая пряди на месте. Из этих же соображений начинать вторую пробивку имеет смысл с самой свободной пряди. Это может быть четвертая, которую мы пробивали последней, или какая-то другая, по обстановке.

Последовательно пробиваем пряди против часовой стрелки и завершаем пробивку «замком».

Завершенная пробивка выглядит так — все пряди выходят через одну, все находятся на одном уровне.

Обколачиваем огон молотком и делаем третью пробивку, повторяя технологию второй.

После обколачивания обрезаем пряди и клетнюем место их выхода из троса черной изолентой.

После установки вант и обтягивания под рабочей нагрузкой есть смысл плотно оклетневать весь огон той же изолентой или капроновой каболкой.

Это занятие требует некоторой сноровки, первые огоны обычно выходят неказистыми, но каждый последующий — краше предыдущего. Так что есть смысл потренироваться на обрезках. При работе свайками на плотном тросе часто затрагиваются проволоки сердечника, это нужно отслеживать при пробивке и исправлять. Ну и техника безопасности должна быть на высоте — защита глаз от летающих вокруг стальных прядей, пусть даже закрытых марками, острые свайки и большие прилагаемые усилия требуют внимания и хорошей защиты рук.

Copyright © 2016 Andrey Popovich. All Rights Reserved.

Инструменты

Сталь – это материал, который прекрасно выдерживает самую большую нагрузку. Правильно сплетенные элементы формируют мощную опору. Зависимо от варианта плетения, для специальных требований и задач выбирают только определенную структуру. Но даже самый прочный стальной канат может оборваться, после чего возникает необходимость создания петли на конце. А произвести плетение стального троса вы можете самостоятельно, даже в полевых условиях.

Содержание:

Назначение стального троса

Стальные тросы в большинстве случаев являются основным грузонесущим элементом транспортных, грузоподъемных и дорожных механизмов. Они свое применение нашли в таких отраслях, как нефтеперерабатывающая, угольная промышленность, сельскохозяйственное и транспортное машиностроение, строительная индустрия, речной и морской транспорт. Выбирают стальные тросы для использования, зависимо от характера и массы данного груза.

Основная сфера использования грузовых стальных тросов — это тяговые и подъемные промышленные механизмы. Это мостовые краны, буровые устройства, растяжки разного эксплуатационного назначения, экскаваторы, судовая система подъемного транспорта, нефтедобывающие устройства. Для передвижения объектов с людьми (подъемные механизмы шахт, лифты) выбирают грузолюдские канаты.

Арматурные стальные канаты применяются в основном для армирования железобетонных конструкций. Также в строительстве стальной трос используется в качестве несущих элементов различных конструкций, вспомогательного элемента землеройного оборудования. Благодаря надежной конструкции с легкость выдерживать стальной трос нагрузки, оказывающие в процессе строительных манипуляций, к примеру, подъем на высоту бетонных плит.

Читать еще:  Клей для металла термостойкий и водостойкий

Из металлического троса изготавливают и канатные стропы — гибкие грузозахватные приспособления, которые необходимы для подвески груза к крюкам и прочим рабочим органам грузоподъемной машины. Стропы используются при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и транспортировке особо крупногабаритных грузов, в которых присутствуют специальные петли, проушины и скобы для захвата.

Конструкция стального троса

Стальной канат представляет собой гибкое металлическое изделие, что производится из стальной проволоки и состоит из скрученных между собой прядей. Высокоуглеродистая оцинкованная проволока обычно имеет диаметр 0,4 – 3 миллиметра с пределом прочности при процедуре растяжения 130 — 200 кгс/мм2.

В средине тросы имеют сердечник. Сверху канат покрывается алюминием или цинком для придания нержавеющих свойств. Сердечник играет роль внутренней опоры для прядей, предохраняет их от проваливания к центру и нужен для сопротивления радиальному давлению жил при нагрузках на канат, не допуская поперечной деформации изделия. Его изготовляют из разных материалов: металлических, органических, натуральных или синтетических.

Органические сердечники изготавливают из пеньки, сизаля, манилы или хлопчатобумажной ткани, они способствуют формированию круглой формы каната и, будучи пропитанными противогнилостной смазкой (пушечной смазкой, вазелином, канатной мазью), уменьшают трение между проволоками. Минеральные сердечники изготовляют из асбеста и применяют в тросах, которые предназначены для работ в условии высоких температур. Смазка, которой пропитан минеральный сердечник, в процессе использования стального каната проникает в места между проволоками, при этом защищая его от коррозии.

Для наружного слоя принято использовать более толстую проволоку, поэтому стальной канат незаменим для работы, связанной с трением или в условии химических сред. Цинковое покрытие проволоки, которое повышает характеристики стального троса и предохраняет канат от ржавления, бывает трех разновидностей: ЛС — для легких условий, СС — для средних условий, ЖС — для жестких условий и использования в морской воде. Проволока производится трех марок: I, II и В. Наиболее качественной проволокой, которая обладает большой механической прочностью и вязкостью, является материал высшей марки В.

Конструкция троса обозначается тремя цифрами, выражающими число прядей, количество проволок в пряди и органических сердечников. К примеру, запись подобного вида «6 X 37 + 1 ОС» значит: шестипрядный трос, который имеет в пряди по 37 проволок и один органический сердечник. Чем больше в пряди проволок и чем меньше они имеют диаметр, тем стальной трос будет гибче.

Стальные канаты, кроме значительной несущей способности, отличаются высокой гибкостью. Одним из неоспоримых достоинств таких тросов является их устойчивость к резким динамическим нагрузкам. Так как износ данных изделий происходит постепенно, идентифицировать дефекты этих приспособлений вы сможете своевременно.

Разновидности строительных тросов

Зависимо от числа проволок в тросе, стальные канаты бывают различной гибкости — менее гибкие канаты из 42 проволок; гибкие стальные тросы из 72 проволок, в каждой пряди по 12 штучек вокруг пенькового сердечника; изделия повышенной гибкости, что свиты из 144 тонких проволок в каждой пряди по 24 вокруг пенькового сердечника.

Стальные тросы по конструкции делятся на три вида:

  1. Канат одинарной свивки состоят из одной пряди, проволока которой имеет одинаковый диаметр и свита в один или несколько слоев (до четырех) по спирали вокруг одной проволоки.
  2. Трос двойной свивки называют тросом тросовой работы. Он изготовляется свиванием в один или два слоя нескольких прядей вокруг одного металлического, минерального или органического сердечника.
  3. Трехпрядные тросы свивают из нескольких тросов, которые называют в этом случае стрендями. Пряди канатов тройной и двойной свивки состоят из проволок, что могут иметь одинаковый или разный диаметр.

По уровню крутимости стальные тросы бывают крутящимися и малокрутящимися. По материалу сердечника каната — с металлическим сердечником (стальной однопрядный и стальной проволочный) и с органическим сердечником (волоконный, натуральный, синтетический, волоконный, волоконный армированный).

По сочетанию направлений свивки стальных тросов и его элементов канаты бывают:

  • односторонней свивки: направление каната и свивки в пряди проволоки одинаковы;
  • крестовой свивки: направление свивки проволок в прядях противоположно направлению свивки в канат прядей;
  • комбинированной свивки: с одновременной практикой в канате прядей левого и правого направления свивки;
  • тройной свивки: крестовой свивки с противоположным направлением свивки проволок и прядей.

Использование стального троса

Хочется вас заранее предостеречь от использования очень тонких канатов, хоть и цена стального троса в этом случае будет не слишком высокой. Также помните, что чем тоньше будет проволока, тем трос больше подвергается износу и коррозии. Самыми коррозионно-устойчивыми выступают тросы из нержавеющей или оцинкованной проволоки. Тросы из омедненной или неоцинкованной проволоки способны быстро покрываться ржавчиной и разрушаться, особенно в участках изгибов.

Наиболее надежным и функциональным в эксплуатации выступает оцинкованный стальной трос. Методика его изготовления состоит в специфическом переплетении стальной проволоки различного поперечного диаметра. Кроме этого, сердечник, что располагается в центральной части, для усиления стойкости к разным видам воздействий покрыт специальной смазкой и антигнилостной пропиткой.

Основной задачей ухода за стальным тросом в условиях их использования является сохранение структуры и формы изделия, которая была придана ему при изготовлении, и защита его от коррозионного и механического повреждения. При хранении каната, что намотан на барабан, его ось должна располагаться параллельно полу, на котором установлен барабан.

При длительном хранении изделия должны периодически осматриваться по наружному слою, на них также наносят сплошной непрерывной пленкой канатную смазку. В качестве смазки можно применять торсиол-55, торсиол-35, ГОСТ 20458-75, БОЗ-1 по техническим документам. Трос перед нанесением смазки нужно очистить от грязи и старой смазки разными способами. Наиболее простой — очистка с помощью хлопчатобумажных концов и стальных щеток. При её нанесении на трос температура смазки должна доходить до 80—100 градусов по Цельсию.

Плетение стального троса

Безусловно, канаты из стали имеют большую прочность. Однако если вы идентифицировали разрыв стального троса, нужно провести работу по его восстановлению, которая начинается с осмотра каната. В месте обрыва концы следует удалить ножницами по металлу или кусачками. Главное, чтобы концы каната были обрублены ровно.

Трос для этого помещают на грань двутавровой или швеллерной балки и перебирают с помощью молотка. Или отсекают ненужные части отрезным кругом, если в наличии имеется угловая шлифовальная машина, и утилизируют. Все работы с тросом в целях безопасности рекомендуется производить в рукавицах или перчатках.

Трос нужно расплести на длину 60—80 сантиметров и разделить на пряди. Затем одну прядь необходимо загнуть на расстоянии 30 сантиметров от целой части троса и оплести другой, продвигаясь к основной части стального троса. С помощью монтировки канат нужно оплести еще на один-два витка свободным концом. Аналогичные действия следует проделать и со следующими прядями. Петля в итоге получится с некрасиво торчащими концами.

Один конец намотайте на две переплетенные ветви и спрячьте, другим концом обмотку производите в обратную сторону. А лучше заплетите имеющиеся три части, придав им форму обычной косички. С помощью третьей пряди нужно обмотать косичку, вплести в петлю и снова обернуть вокруг косички. Процедуру продолжают, пока будут иметься свободные концы, каждый прут при этом направляют навстречу предыдущему и внутрь косички заводят их концы.

Читать еще:  Вальцовка конуса из листового металла

Для исключения травм и большей надежности косичку рекомендуется зафиксировать в нескольких местах хомутами, роль которых могут выполнить куски стальной проволоки, что плотно наматывают плоскогубцами и прячут внутри косички. По окончании работы в целях безопасности косу обматывают изоляционной лентой, это показано на видео, как заплести стальной трос.

Для получения прочного и надежного соединения в процессе плетения стального троса нужно создавать на пряди равномерную нагрузку и стремиться к их симметричной укладке. Причем это актуально для разных типов стальных канатов. В процессе работы рекомендуется периодически производить обжим мест переплетения.

Создание петли на тросе

В некоторых ситуациях появляется необходимость узнать, как заплести на стальном тросе петлю – при опускании погружных насосов, для создания растяжки для антенны и буксировочного троса. Завязать из стального каната узел не получится из-за его жесткости. А вот петлю на его конце вы сможете сделать достаточно аккуратную. Как и при плетении стального каната, нужно обрубить концы разлохмаченного троса. Положите трос на массивное основание и ударьте острым концом молотка несколько раз в одно место. Можете для этой цели использовать болгарку.

В итоге вы получите ровный, аккуратный конец каната без изломов. Расплетите стальной трос примерно на 60-80 сантиметров. При помощи отвертки нужно его разделить его на две части по толщине. При 7-прядном канате в одной части должны быть 4, а во второй части — 3 пряди. Обе части обмотайте вокруг друг друга и на конце стального троса сделайте петлю приблизительно 10 сантиметров в диаметре.

Учитывайте при этом сокращение диаметра петли каната в процессе плетения на размер толщины. Для формирования петли основную 4-прядную часть стального троса нужно согнуть навстречу 3-прядной части. В бороздки основной части каната уложите вторую часть троса.

Обкрутите вокруг черенка поочередно оставшиеся концы двух прядей, что сплетены. Далее каждую из четырех свободных прядей обмотайте поочередно вначале вокруг черенка, потом вплетите эту прядь в петлю и обмотайте снова вокруг черенка. Для надежной заделки петли обеспечьте на конце троса прохождение каждой пряди в петлю, по отношению к предыдущей, на встречном направлении.

Накройте концы предыдущих прядей стального каната последующими, пока в ваших руках свободными не останутся две пряди. Аккуратно их просуньте между прядями петли троса при помощи отвертки. Это место обмотайте изоляционной лентой. Также их можно заделать в сплющенные трубки. Таким способом у вас получится спрятать концы стального троса и сделать петлю на канате менее травмоопасной.

Огон на стальном тросе

Перед изготовлением огона нужно на определенном расстоянии от конца стального каната наложить прочную временную марку, закрепить концы прядей марками, а потом на пряди распустить концевую часть троса. Затем трос следует уложить в виде петли нужного размера и произвести пробивку ходовых прядей. Существует много методик пробивок, но мы рассмотрим только самый распространенный способ.

Удобно выполнить первую пробивку, если огон обращается своей изогнутой частью к рабочему, а ходовые пряди размещаются справа. Первую ходовую прядь проводите в трос против его спуска справа налево, под 3 коренные пряди. Пробивают пряди вторую и третью под две и одну пряди соответственно. Когда вы совершите пробивку первых 3 прядей, огон нужно перевернуть, после чего выполнить пробивку 4-ой и 5-ой ходовых прядей.

Прядь четвертую пробивают под две, а 5-ую — под одну прядь стального троса. Затем можно снова перевернуть огон и ему придать первоначальное положение, в трос пробить шестую ходовую прядь, которую вводят под одну прядь стального изделия по направлению его спуска. Этим завершается процедура первой пробивки.

При последующей пробивке каждую ходовую прядь вводят справа налево в канат по правилу «прядь через одну под две». По окончании процесса каждой пробивки пряди следует обтянуть, что можно выполнить, зависимо от толщины и прочности стального троса, вручную или же при помощи талей или тисков. Для уменьшения толщины стального каната в месте пробивки рекомендуются пробить три пряди четыре раза, а остальные — три. Обрубайте концы ходовых прядей у самого каната, после чего изделие клетнюется луженой проволокой.

Канат является сложным проволочным изделием, на плечи него ложится большая ответственность, поэтому качество стального каната должно быть на высоте, и так важно знать, как правильно заплести стальной трос или сделать петлю и огон на нем.

Узнаем как заплести трос: схема и пошаговая инструкция

Какой угодно канат или трос, хотя он и сделан из добротной и крепкой стали, в любой момент может расплестись или даже оборваться. Несмотря на кажущуюся сложность ремонта, сделать его под силу любому человеку, даже не обладающему специальными навыками. Самое неприятное в сложившейся ситуации — это возможность столкновения с ней в любом месте и именно тогда, когда такой аварии совершенно не ждут.

Поэтому нелишним будет знать, как правильно заплести стальной трос. Тем более что для этого не понадобится никаких специальных инструментов или особенных навыков. В дальнейшем в трос можно будет вплести и крюк, и серьгу. При этом прочность конструкции будет на высоком уровне, и она прослужит вам не один год. Перед началом работы желательно надеть защитные перчатки, поскольку острые концы жил стального троса могут серьезно повредить ваши руки.

Общая информация о тросах

В сфере сельскохозяйственного и транспортного машиностроения, в строительной, нефтяной и угольной индустрии, в сферах речного и морского транспорта применяются канаты и тросы из нержавеющей или обычной, но при этом надежной и прочной стали. Обычно они используются в качестве основы различных транспортных, грузоподъемных и дорожных механизмов. Если рассматривать канат из стали внимательно, можно заметить, что это гибкое металлическое изделие, состоящее из перекрученных между собой прядей из стальной проволоки. Количество прядей в каждом отдельно взятом тросе может быть разным, как и количество проволок, из которых скручена каждая из них. Поверх прядей на трос часто наносят цинковое или алюминиевое покрытие, улучшающее его антикоррозионные качества. Оцинкованная труба (или аналог из нержавейки), покрытая таким специальным составом, прослужит намного дольше, чем без него. Если вы не знаете, как заплести стальной трос, схема с описанием внизу обязательно вам помогут.

Внутри стального каната обычно находится сердечник, основная задача которого – не позволить развиться поперечной деформации в изделии и провалиться скрученным прядям проволоки к центру. Это обязательный атрибут любого каната или троса, производимого из органики, металла, натуральных или синтетических материалов. Другими словами, сердечник — это внутренний каркас для его прядей. Знание устройства стальных канатов или тросов поможет понять, как правильно заплести трос самостоятельно.

Читать еще:  Краска для металла по ржавчине антикоррозионная

Типы конструкций стальных тросов

Стальные тросы подразделяются на три разновидности по свивке:

  • одинарные;
  • двойные;
  • трехпрядные.

В одинарных тросах проволока единственной пряди с одним сечением скручивается по спирали в несколько слоев. Обычно количество слоев составляет от одного до четырех. В двойных тросах несколько прядей свиваются вокруг сердечника. При изготовлении трехпрядных тросов или канатов используют несколько тросов с различными или одинаковыми сечениями.

Разновидности тросов по степени гибкости

Различают стальные тросы:

1. С повышенной гибкостью. В них вокруг каждого сердечника пряди свивают по 24 проволоки. Всего таких тонких проволок 144.

2. Со стандартной гибкостью. Двенадцать проволок располагается вокруг сердечника. Всего в таких тросах 72 проволоки.

3. Малогибкие тросы. При их производстве используется всего 42 проволоки.

Разновидности тросов по направлению свивки

1. Крестовые – пряди свиваются в трос в обратную по отношению к направлению свивки проволоки сторону.
2. Односторонние – направление одинаковое.
3. Тройные – применяется свивка 1-го типа, но при этом проволоки и пряди свиты в разных направлениях.
4. Комбинированные – в таких изделиях одновременно применяются лево- и правостороннее направления свивки.

Кроме того, тросы подразделяются на крутящиеся и малокрутящиеся. Материал, из которого выполнен сердечник, также делит их на органические, однопрядные или стальные проволочные.

Теперь можно подробно рассмотреть, как заплести трос самому. Инструменты, необходимые при выполнении работы:

  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • кусачки;
  • ножницы по металлу;
  • проволока;
  • перчатки.

Как заплести трос?


Схема и алгоритм процесса не настолько сложны, как может показаться неопытному человеку.

1. Как можно ровнее обрубаем концы троса, а если концы его жил загнуты или неровные, то немного расплетаем каждую прядь и ножницами или кусачками отрезаем дефектные участки. Удобно обрубать концы, положив их на металлический рельс или на кувалду и нанося удары по одному и тому же месту острым краем молотка. Как правило, уже после 10-15 таких ударов концы троса оказываются обрубленными.
2. Не менее чем на полметра от края расплетаем трос на пряди.
3. Определяем необходимый нам диаметр будущей петли и, отмерив это расстояние от края нерасплетенного троса, берем 2 пряди. К диаметру будущей петли нужно прибавить 3-5 см, так как она при плетении обязательно уменьшится в своих размерах. Делаем петлю из выбранных прядей, завернув их.
4. Любой конец нити раскручивается и заводится в переплетенные пряди. Другой нужно обмотать в обратную сторону. Если длина позволяет, то из получившихся трех прядей можно сплести косичку, поочередно вплетая нити.
5. Третья прядь закручивается вокруг косички, затем в нее вплетается петля, и вокруг косы снова делается оборот. Проволоки в процессе плетения пропускаются таким образом, что предыдущая всегда идет навстречу следующей.
6. Затем все концы проволок прячутся внутрь косички, а получившиеся две пряди при помощи отвертки или плоскогубцев прячут внутрь.
7. Получившуюся косу желательно затянуть хомутами в двух или трех местах. Можно применить обычную проволоку, которую плотно обматывают вокруг троса и затем туго стягивают пассатижами. Выступающие концы такого хомута также прячут внутрь косички, чтобы они не мешали.

По окончании работы желательно обособить место проведения операции, например изолирующей лентой. Она поможет скрепить между собой концы стальных проволок и предотвратит в будущем повреждения рук того, кто будет этим тросом пользоваться.

Говоря о том, как заплести трос, следует помнить: для того чтобы получить прочное и надежное соединение, во время свивки необходимо укладывать пряди симметрично и равномерно на них надавливать. Периодический обжим свитых прядей станет дополнительной гарантией того, что вся конструкция получит достаточную прочность.

Делаем петлю на стальном тросе

Часто помимо решения задачи «как заплести трос» возникает потребность в образовании петли на его конце. Например, при ремонте растяжки на буксировочном тросе или на антенне появляется необходимость опустить что-то на глубину, например погружной насос. Поскольку стальной трос или канат достаточно жесткий, то просто завязать его узлом на конце не получится. В таком случае ничего другого не остается, кроме как заплести трос в петлю. И в этом тоже нет ничего сложного. Так же как и в том, чтобы заплести трос стальной проволокой.

Процесс выполнения работы

1. Концы обычного семипрядного троса ровно обрезаем болгаркой либо обрубаем молотком (его острой частью).
2. Расплетаем трос на 50-70 см и при помощи отвертки делим его на две части. В одной получается три пряди, а в другой — четыре.
3. Свиваем пряди обеих частей между собой.
4. Делаем петлю с диаметром не менее 10 см.
5. Сгибаем первую четырехпрядную часть навстречу другой, которую помещаем в изгибы основного троса.
6. Концы сплетенных нитей поочередно обкручиваем вокруг импровизированного черенка.
7. Затем каждую свободную прядь закручиваем поочередно вокруг черенка, вплетая в петлю, и повторяем процесс.
8. После этого, накладывая последующий на предыдущий, накрываем концы всех прядей. В итоге таких манипуляций получаем две нити, которые необходимо разместить с помощью отвертки между петельными. В этом месте лучше заделать кусочками трубок, расплющив их, либо применить изолирующую ленту. Это поможет в дальнейшем избежать травм.

Огон на канате или тросе

Говоря о том, как заплести трос — стальной или из другого материала, следует упомянуть и о том, что можно сделать огон. Это немного сложнее. На некотором расстоянии от конца троса делается прочная временная марка, такими же марками закрепляются и концы его прядей. После этого следует распустить конец каната.

В форме петли трос укладывается на поверхность (желательно твердую), пробиваются все его пряди. Пробивок делают несколько, но особое внимание уделяют первой, так как она является самой важной из них. Надежность и прочность огона обеспечивается в основном именно первой пробивкой. Это тоже приемлемый способ того, как заплести трос. Схема не вызовет трудностей.

Как завязать петлю на тросе?

Если по каким-то причинам вы решите попробовать завязать петлю, а не расплетать трос и свивать пряди, как было рассмотрено выше, то можно воспользоваться старинным морским узлом, наиболее простым – дубовым. Алгоритм данного способа того, как заплести стальной трос, представлен ниже:

  1. Сложите вдвое конец троса и заверните его таким образом, чтобы получилось кольцо.
  2. Петлю, которая образовалась на конце, проденьте в кольцо и крепко затяните. Получится крепкий и весьма надежный узел. Его главный недостаток в том, что при натяжении он очень сильно затягивается и потом его довольно сложно развязывать.

Теперь вы сможете сами починить стальной трос, поскольку знаете, как заплести трос в петлю, и впредь такая поломка не причинит вам особых хлопот.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Для любых предложений по сайту: [email protected]